Надо верить снам или нет

Можно ли верить снам?

Надо верить снам или нет. 263124.p. Надо верить снам или нет фото. Надо верить снам или нет-263124.p. картинка Надо верить снам или нет. картинка 263124.p. Для меня новая статья – это не что-то выдуманное, а всегда пережитое. Наше священническое служение – это погружение в глубину жизни, где можно черпать самые разные темы для новых духовных бесед. А ещё – соприкосновение с народом, почти всегда с его горестями, и редко – с радостями. Священнику нужно уметь сопереживать людям. Лучше всего это удаётся на исповеди. За прошедший пост их было немало, а значит, были поводы о многом подумать. И хотя мы постоянно говорим, что на исповеди нужно каяться в грехах, а не разговаривать про жизнь, люди всё равно успевают задать вопросы и хотя бы кратко обсудить свои наболевшие проблемы. Говорят, что нет глупых вопросов, есть глупые ответы. И каждому вопрошавшему, согласно Св. Писанию, надо дать ответ с кротостью и благоговением (1 Пет. 3, 15 ). Довольно много вопросов относительно снов. Иногда прямо цитируют Шекспира: «Ну и сон же мне приснился! Такой сон, что не хватит ума человеческого объяснить его!» («Сон в летнюю ночь»). Батюшка, помоги разобраться.

Для меня новая статья – это не что-то выдуманное, а всегда пережитое. Наше священническое служение – это погружение в глубину жизни, где можно черпать самые разные темы для новых духовных бесед. А ещё – соприкосновение с народом, почти всегда с его горестями, и редко – с радостями. Священнику нужно уметь сопереживать людям. Лучше всего это удаётся на исповеди. За прошедший пост их было немало, а значит, были поводы о многом подумать. И хотя мы постоянно говорим, что на исповеди нужно каяться в грехах, а не разговаривать про жизнь, люди всё равно успевают задать вопросы и хотя бы кратко обсудить свои наболевшие проблемы. Говорят, что нет глупых вопросов, есть глупые ответы. И каждому вопрошавшему, согласно Св. Писанию, надо дать ответ с кротостью и благоговением (1 Пет. 3, 15 ). Довольно много вопросов относительно снов. Иногда прямо цитируют Шекспира: «Ну и сон же мне приснился! Такой сон, что не хватит ума человеческого объяснить его!» («Сон в летнюю ночь»). Батюшка, помоги разобраться.

Довольно часто во сне людям являются усопшие сродники. Что это значит? Кто-то получает особые откровения и ответы на вопросы жизни, как, например, известный английский писатель Вальтер Скотт. Он говорил: «Многие из моих сюжетов так никогда и не увидели бы свет, если бы я не записывал все, что являлось мне во снах».

Кому-то снятся даже цветные сны, а многие композиторы во сне слышат музыку. Бывают такие сны, что, проснувшись, будильник хочется расцеловать. А кто-то повторит слова Золушки: «Сон – это желание, которое загадывает сердце, когда человек крепко спит». И с таким сном совсем не хочется расставаться. Одним словом, сны и сновидения – тема для новой духовной беседы.

Давайте откроем «Лествицу» и немного её почитаем. В этой книге мы найдём много мудрых советов, а потому будем читать её не только Великим постом, но регулярно и понемногу. Итак, «сновидения есть движение ума при недвижности тела» (Лествица 3, 25).

В этих словах «Лествицы» говорится о важном свойстве нашего ума – его подвижности.

Остановить движение ума и сердца никто не может, но можно задать им правильное направление

Как источник не может не источать воду, а горящий огонь – свет и тепло, так и ум не может не рождать помышления. К сказанному добавим, что не только разум, но и сердце постоянно пребывает в движении. Оно порождает чувства. Остановить движение ума и сердца никто из людей не может, но зато можно задать им правильное, с точки зрения Евангелия, направление. Естественно, с Божией помощью.

Говоря о сновидениях, мы касаемся интересной духовной проблемы. Известно, что обычный человек 1/3 своей жизни проводит во сне. Для неверующих людей здесь всё просто. Сон – это время, необходимое для телесного отдыха и восстановления утраченных сил. Сон для большинства – бесплатное туристическое бюро, позволяющее за 8 часов попасть куда захочется.

Таким образом, жизнь для религиозного скептика представляется в виде пёстрого калейдоскопа, где следует чередование дней и ночей, времени труда и отдыха, когда сам человек уподобляется постоянно работающему механизму с интервалами для остановки и передышки.

Назначение человека намного выше трудов по снисканию хлеба насущного

Совсем другой взгляд на время ночного сна у христианина. В христианстве человек никогда не сравнивался с заведёнными часами. Назначение человека намного выше всевозможных трудов и хлопот по снисканию хлеба насущного и обустройству временной жизни. Каждый из нас призывается к Богоугождению, что достигается исполнением евангельских заповедей. Жизнь христианина воспринимается как важная и ответственная задача, поставленная Самим Богом каждому из людей. Верующий человек чувствует, что жить надо как-то по-особому, совсем не так, как живут все. Особенность нашей (христианской) жизни – в познании и исполнении воли Божией. Обучая себя в таком духовном делании, христианин со временем почувствует особую ценность земной жизни. Она для него будет подобна висящему над пропастью мосту, по которому следует пройти. Мост над бездной – единое целое, без всяких разрывов, так и дни земной жизни для христианина – неразрывная цепь, соединяющая временное с вечным. И это действительно так. В деле спасения нет остановок, перерывов на обед или выходных дней. Жизнь души и её развитие происходят и днём, и ночью, а значит, и во время сна. Об этом Христос говорит в Евангелии: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встаёт ночью и днём, и как семя всходит и растёт не знает он (Мк. 4, 26–27).

Процесс отпадения от Бога и начало духовного опустошения происходят по такому же принципу, когда человек, потерявший внутреннюю бдительность, делается жертвой диавольской злобы и хитрости. И снова мы читаем в Евангелии про сон: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своём; когда же люди спали, пришёл враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушёл (Мф. 13, 24–25).

Наша задача – сделать сон временем духовного накопления

В этих двух Евангельских текстах говорится о времени сна, когда менялось духовное состояние человека. В первом случае оно совершенствовалось, во втором – разрушалось. Таким образом, сон – это особый период христианской жизни, и наша задача – сделать его временем духовного накопления.

Что для этого требуется? Прежде всего, нужно опытно убедиться в различии нашего состояния в периоды бодрствования и ночного отдыха. Первый период можно назвать активным и сознательным, и потому полноценным, в то время как сон – это состояние заторможенности и бессознательности, что и определяет его неполноценность. Днём человек накапливает впечатления и переживания; ночью идёт их обработка и, что немаловажно, – особое воздействие на нашу внутреннюю жизнь. Можно уподобить дневное время киносъёмке, а ночное – просмотру записанного. Всё увиденное и услышанное в период бодрствования не исчезает, а откладывается в особом архиве, каковым является память. Ночью этот архив активизируется с помощью тонких душевных механизмов, полноценно работающих даже во сне.

Правильная религиозная жизнь – это всегда тонкое соприкосновение с духовным миром. На христианина и его внутренний мир влияют не только добрые ангелы, но и падшие злые духи.

Ученик преп. Макария Египетского, авва Евагрий Понтийский (IV в.), говорит, что бесы, как существа нематериальные, способствуют порождению нечистых образов, приводящих в движение страсти («О помыслах», 25). Бесы есть духи, имеющие способность проникать в сферу нашего сознания, а потому – они творцы многих наших снов. Примерно то же самое говорил древнегреческий мудрец и философ Платон: «Внутри каждого, даже самого лучшего из нас, дремлет неуправляемый дикий зверь, который просыпается, когда мы спим».

Во сне притупляется воля и утрачивается контроль над вниманием, и человек полностью отдаётся во власть сна. Сны рождаются в нашем сознании и могут принять любое направление не только от естественных причин, например, от болезни или переедания, но и от воздействия на человека злых духов – бесов. Тогда сновидения становятся опасными внушениями, кошмарами, ложными «вещими» знаками. Суеверный человек воспринимает увиденное в таком сне как откровение свыше, но христианин должен принимать это как искушение от падших духов.

Имея огромный опыт борьбы с человеком, бесы используют проверенный способ нашего смущения, когда через сны показывают наших родных и близких, пребывающих в скорбях и страданиях.

Преп. Иоанн Лествичник говорит о таком коварстве демонов в своих наставлениях: «Бесы стараются возмущать нас сновидениями, представляя нам сродников наших или сетующих, или за нас в заключении держимых и другие напасти терпящих».

А закончим нашу беседу важным советом из «Лествицы», который постараемся исполнить в нашей жизни. «Кто верит снам, тот подобен человеку, который бежит за своей тенью и старается схватить её».

Источник

Почему снятся сны и стоит ли в них верить

Как же приятно после тяжелого дня лечь в свою мягкую и уютную кровать. Накрыться одеялом, взбодрить подушку и спокойно уснуть. Рабочий день в этот момент заканчивается, но другая жизнь только начинается. В этой жизни любой из нас может быть супергероем, миллионером, спортсменом или просто наблюдателем. Можно прожить жизнь или понаблюдать за ней. Бывает и такое, что можно еще раз уснуть или наоборот резко проснуться. Все это возможно во сне. Вот только откуда они берутся, для чего они нам нужны и стоит ли относиться к ним серьезно? У каждого свое мнение и мы обязательно поговорим об этом в комментариях. Пока просто давайте обсудим интересные факты и научные объяснения того, что связано со снами.

Надо верить снам или нет. snovidenia 0. Надо верить снам или нет фото. Надо верить снам или нет-snovidenia 0. картинка Надо верить снам или нет. картинка snovidenia 0. Для меня новая статья – это не что-то выдуманное, а всегда пережитое. Наше священническое служение – это погружение в глубину жизни, где можно черпать самые разные темы для новых духовных бесед. А ещё – соприкосновение с народом, почти всегда с его горестями, и редко – с радостями. Священнику нужно уметь сопереживать людям. Лучше всего это удаётся на исповеди. За прошедший пост их было немало, а значит, были поводы о многом подумать. И хотя мы постоянно говорим, что на исповеди нужно каяться в грехах, а не разговаривать про жизнь, люди всё равно успевают задать вопросы и хотя бы кратко обсудить свои наболевшие проблемы. Говорят, что нет глупых вопросов, есть глупые ответы. И каждому вопрошавшему, согласно Св. Писанию, надо дать ответ с кротостью и благоговением (1 Пет. 3, 15 ). Довольно много вопросов относительно снов. Иногда прямо цитируют Шекспира: «Ну и сон же мне приснился! Такой сон, что не хватит ума человеческого объяснить его!» («Сон в летнюю ночь»). Батюшка, помоги разобраться.

Сон это удивительное состояние, сравнимое с параллельным миром.

Что такое сновидения

Для изучения любого явления нужна своя наука. Есть она и у сна. Она называется сомнологий. Только вот эта наука изучает на сами сны, а только физическое состояние сна человека. Именно сновидения изучает наука онейрология.

Сейчас нам больше интересны сами сновидения, чем физиологический процесс. Ведь именно сны делают наши ночи интересными. Хотя, сны снятся не всю ночь, а только в некоторые периоды. Для дальнейшего удобства в статье и для того, чтобы использовать более привычные слова, будем по-старинке называть сновидения снами.

Если человек спит 8-9 часов в сутки, а продолжительность его жизни составляет 70 лет, то во сне он проводит 23 года жизни. Из них только 8 лет он видит сны. То есть примерно треть всего времени сна.

Если говорить научно, то картинки, которые мы видим, когда спим, являются субъективными образами, возникающими в сознании спящего человек. Именно в сознании! Это лишнее доказательство того, что даже когда спит, человек находится в сознании и не теряет связь с внешним миром. Когда организм погружен в состояние сна, активность мозга лишь на 10–15% меньше, чем при бодрствовании. В этом состоянии он занимается восстановлением организма, упорядочивает воспоминания и проводит настройку всех систем.

Откуда берутся сны

Существует много теорий и гипотез на тему того, откуда берутся сны. Одно ясно точно — сны генерирует наш мозг. Зачем он это делает, мы разберемся чуть позже.

После засыпания мозг переходит в немного иной режим работы. В нем он прокручивает всю информацию, которая проходила через него за день. Что-то сохраняется в более глубокие слои памяти, что-то выбрасывается. В результате этой деятельности и проявляются сновидения.

Надо верить снам или нет. nachalo. Надо верить снам или нет фото. Надо верить снам или нет-nachalo. картинка Надо верить снам или нет. картинка nachalo. Для меня новая статья – это не что-то выдуманное, а всегда пережитое. Наше священническое служение – это погружение в глубину жизни, где можно черпать самые разные темы для новых духовных бесед. А ещё – соприкосновение с народом, почти всегда с его горестями, и редко – с радостями. Священнику нужно уметь сопереживать людям. Лучше всего это удаётся на исповеди. За прошедший пост их было немало, а значит, были поводы о многом подумать. И хотя мы постоянно говорим, что на исповеди нужно каяться в грехах, а не разговаривать про жизнь, люди всё равно успевают задать вопросы и хотя бы кратко обсудить свои наболевшие проблемы. Говорят, что нет глупых вопросов, есть глупые ответы. И каждому вопрошавшему, согласно Св. Писанию, надо дать ответ с кротостью и благоговением (1 Пет. 3, 15 ). Довольно много вопросов относительно снов. Иногда прямо цитируют Шекспира: «Ну и сон же мне приснился! Такой сон, что не хватит ума человеческого объяснить его!» («Сон в летнюю ночь»). Батюшка, помоги разобраться.

Помните этот элемент из фильма «Начало»?

Ученые установили, что время просмотра сновидения наиболее активными являются те же зоны, которые активны днем. Среди них затылочная область (связана со зрительным восприятием) и теменная область (отвечает за обработку чувственной информации)

Зачем снятся сны

С процессом появления снов более менее разобрались. Теперь давайте поймем, для чего они вообще нужны. Тут мнения ученых и экспертов расходятся еще больше. Например, одной из версий является то, что мозг генерирует возможные угрозы, чтобы человек мог к ним подготовиться и в реальной жизни что-то им противопоставить. Согласно этому мнению, ночной кошмар ничто иное, как тренировка.

Эта версия кажется очень правдоподобной, но если так, то зачем тогда снятся приятные сны? Некоторые ученые полагают, что так человек или закрывается от каких-то трудностей, создавая себе хорошее настроение, или старается повысить свою самооценку. В первом случае связь не обязательно должна быть прямой. Например, если человека унижают на работе, это не значит, что ему приснится всеобщая любовь в офисе. Ему может присниться, что он стал известным спортсменом и выиграл чемпионат мира.

В случае с повышением самооценки все понятно и так. Человек просто придумывает себе то, чего ему не хватает — славу, богатство, друзей, женщин и многое другое.

Иногда сны снятся, когда человек чего-то очень ждет, постоянно об этом думает и во сне может смонтировать свою мечту. Или наоборот, восстановить в альтернативной реальности события из прошлого, которые занимают все его мысли.

Надо верить снам или нет. snovidenia 02. Надо верить снам или нет фото. Надо верить снам или нет-snovidenia 02. картинка Надо верить снам или нет. картинка snovidenia 02. Для меня новая статья – это не что-то выдуманное, а всегда пережитое. Наше священническое служение – это погружение в глубину жизни, где можно черпать самые разные темы для новых духовных бесед. А ещё – соприкосновение с народом, почти всегда с его горестями, и редко – с радостями. Священнику нужно уметь сопереживать людям. Лучше всего это удаётся на исповеди. За прошедший пост их было немало, а значит, были поводы о многом подумать. И хотя мы постоянно говорим, что на исповеди нужно каяться в грехах, а не разговаривать про жизнь, люди всё равно успевают задать вопросы и хотя бы кратко обсудить свои наболевшие проблемы. Говорят, что нет глупых вопросов, есть глупые ответы. И каждому вопрошавшему, согласно Св. Писанию, надо дать ответ с кротостью и благоговением (1 Пет. 3, 15 ). Довольно много вопросов относительно снов. Иногда прямо цитируют Шекспира: «Ну и сон же мне приснился! Такой сон, что не хватит ума человеческого объяснить его!» («Сон в летнюю ночь»). Батюшка, помоги разобраться.

Иногда сны бывают очень странными и даже страшными.

Еще одна интересная теория сформулирована физиологом Иваном Сеченовым. Он полагал, что сны — это лишь реакция человека на внешние раздражители. Именно на основании них мозг и формирует образы. То есть, если вы замерзли во сне, вам приснится, что вы идете по снегу. Если с улицы доносятся тревожные звуки, может присниться кошмар и так далее.

В этой теории есть смысл. Возможно, вы замечали, что если уснуть во время просмотра какого-нибудь фильма, то начинает сниться что-то на основании сюжета этого фильма.

Как обычно, своим особым путем идет старина Зигмунд Фрейд. Он утверждал, что сны — это ничто иное, как попытка подсознания передать зашифрованную информацию о запрещенных сексуальных помыслах. Например, когда человек испытывает скрытое сексуальное влечение к кровному родственнику, он не может реализовать свои влечения. В итоге, он делает это во сне. Вот только там все это происходит в зашифрованном виде.

Надо верить снам или нет. zigmund freid. Надо верить снам или нет фото. Надо верить снам или нет-zigmund freid. картинка Надо верить снам или нет. картинка zigmund freid. Для меня новая статья – это не что-то выдуманное, а всегда пережитое. Наше священническое служение – это погружение в глубину жизни, где можно черпать самые разные темы для новых духовных бесед. А ещё – соприкосновение с народом, почти всегда с его горестями, и редко – с радостями. Священнику нужно уметь сопереживать людям. Лучше всего это удаётся на исповеди. За прошедший пост их было немало, а значит, были поводы о многом подумать. И хотя мы постоянно говорим, что на исповеди нужно каяться в грехах, а не разговаривать про жизнь, люди всё равно успевают задать вопросы и хотя бы кратко обсудить свои наболевшие проблемы. Говорят, что нет глупых вопросов, есть глупые ответы. И каждому вопрошавшему, согласно Св. Писанию, надо дать ответ с кротостью и благоговением (1 Пет. 3, 15 ). Довольно много вопросов относительно снов. Иногда прямо цитируют Шекспира: «Ну и сон же мне приснился! Такой сон, что не хватит ума человеческого объяснить его!» («Сон в летнюю ночь»). Батюшка, помоги разобраться.

Тот самый Зигмунд Фрейд.

Вообще удобно. Говори любую дичь, объясняй это как скрытые сексуальные желания, а на вопрос ”почему?” отвечай, что вы все равно не поймете.

Когда чаще всего снятся сны

Обычно сновидения связаны с фазой парадоксального сна. Ее еще называют фазой быстрого движения глаз (БДГ) или фазой быстрого сна. Дело в том, что сон человека разделен на циклы и они меняются волнообразно. В расслабленной фазе человек максимально спокоен, а на пике сердцебиение учащается, мышцы напрягаются, а мозг работает активнее. Именно в эти моменты снятся сны, а мозг больше всего готов к пробуждению. Что первично, пока непонятно. Возможно, человек мобилизован из-за того, что видит сон, а может быть и наоборот.

Часто можно уснуть во сне. А иногда даже уснуть во сне сна.То есть, когда кажется, что ты проснулся, ты мог просто выйти на уровень выше.

Фаза быстрого сна наступает примерно каждые полтора-два часа и сны в этот период наиболее яркие. Последние исследования доказывают, что сны снятся и в спокойной фазе сна, но они очень тусклые и неэмоциональные.

Все ли люди видят сны? Видят ли сны младенцы?

Ученые утверждают, что физиология человека устроена таким образом, что он просто не может не видеть сны. Все люди видят сны! Те, кто говорят, что он не видят сны, просто не запоминают их. Возможно, это связано с какими-то психическими отклонениями или просто особым поведением мозга именно в эту ночь.

Все люди видят сны. Те, кто не видят сны, просто не помнят их

Если все люди видят сны, то могут ли это делать младенцы? Согласно самой популярной не сегодня теории, люди начинают видеть сны уже на восьмой неделе своего внутриутробного развития. Конечно, это не те сны, к которым мы привыкли, ведь ребенок еще ничего не видел. Даже в ранние годы жизни сны далеки от того, что видят взрослые. Нормальные образы начинают формироваться примерно к трем годам. До этого сны детей представляют из себя чередующиеся цветные пятна.

Надо верить снам или нет. snovidenia 03. Надо верить снам или нет фото. Надо верить снам или нет-snovidenia 03. картинка Надо верить снам или нет. картинка snovidenia 03. Для меня новая статья – это не что-то выдуманное, а всегда пережитое. Наше священническое служение – это погружение в глубину жизни, где можно черпать самые разные темы для новых духовных бесед. А ещё – соприкосновение с народом, почти всегда с его горестями, и редко – с радостями. Священнику нужно уметь сопереживать людям. Лучше всего это удаётся на исповеди. За прошедший пост их было немало, а значит, были поводы о многом подумать. И хотя мы постоянно говорим, что на исповеди нужно каяться в грехах, а не разговаривать про жизнь, люди всё равно успевают задать вопросы и хотя бы кратко обсудить свои наболевшие проблемы. Говорят, что нет глупых вопросов, есть глупые ответы. И каждому вопрошавшему, согласно Св. Писанию, надо дать ответ с кротостью и благоговением (1 Пет. 3, 15 ). Довольно много вопросов относительно снов. Иногда прямо цитируют Шекспира: «Ну и сон же мне приснился! Такой сон, что не хватит ума человеческого объяснить его!» («Сон в летнюю ночь»). Батюшка, помоги разобраться.

Только к трем годам дети начинают видеть осознанные сны.

Естественно, доказать это невозможно, так как едва ли получится собрать фокус-группу и опросить всех.

Сны снятся даже животным. Ученые проверили это экспериментально. В домашних условиях это можно понять по тому, как у кошки или собаки дергаются лапы. Это фаза быстрого сна и им что-то снится. Иногда они даже вздрагивают и просыпаются.

Почему просыпаешься, если упал во сне

Многим знакомо ощущение падения во сне. Обычно оно очень реально и в этот момент действительно начинаешь ощущать невесомость или состояние свободного падения.

Одним из самых логичных объяснений такого ощущения является внезапное пробуждение некоторых отделов мозга. Эти особые зоны находятся в одном из отделов ствола мозга человека. Расположенные в нем пучки получают информацию от внутреннего уха и контролируют положение тела.

В момент засыпания они постепенно переходят в неактивный режим, но в фазе неглубокого сна могут резко активизироваться. В этот момент человек может вздрогнуть и проснуться.

Надо верить снам или нет. snovidenia 05. Надо верить снам или нет фото. Надо верить снам или нет-snovidenia 05. картинка Надо верить снам или нет. картинка snovidenia 05. Для меня новая статья – это не что-то выдуманное, а всегда пережитое. Наше священническое служение – это погружение в глубину жизни, где можно черпать самые разные темы для новых духовных бесед. А ещё – соприкосновение с народом, почти всегда с его горестями, и редко – с радостями. Священнику нужно уметь сопереживать людям. Лучше всего это удаётся на исповеди. За прошедший пост их было немало, а значит, были поводы о многом подумать. И хотя мы постоянно говорим, что на исповеди нужно каяться в грехах, а не разговаривать про жизнь, люди всё равно успевают задать вопросы и хотя бы кратко обсудить свои наболевшие проблемы. Говорят, что нет глупых вопросов, есть глупые ответы. И каждому вопрошавшему, согласно Св. Писанию, надо дать ответ с кротостью и благоговением (1 Пет. 3, 15 ). Довольно много вопросов относительно снов. Иногда прямо цитируют Шекспира: «Ну и сон же мне приснился! Такой сон, что не хватит ума человеческого объяснить его!» («Сон в летнюю ночь»). Батюшка, помоги разобраться.

Если она сделает шаг вперед, то точно проснется

Так часто бывает, если спать в транспорте, когда тело подвижно, а сон неглубокий. Также в подобной ситуации можно оказаться, если в фазе неглубокого сна оступиться или упасть откуда-то. Мозг воспринимает это как реальное падение и дает сигнал сгруппироваться.

Можно ли управлять снами

В этом нет ничего сверхъестественного. Вот только не стоит вестись на какие-то крутые очки, которые помогут вам формировать свои сновидения. Все это очень сомнительно и далеко не факт, что действительно будет работать. Особенно учитывая, что метод работы таких приборов научно не доказан.

Для того, чтобы управлять снами, надо понять, что ты спишь. Обычно это осознаёшь уже после пробуждения. Во сне все кажется очень настоящим и реалистичным. За собой я замечал, что вижу осознанные сны примерно один раз в неделю-две.

Если происходящее во сне не очень реально, человеку проще понять, что он спит. Если он это понял, он может исследовать мир своего сна или наоборот, постараться проснуться, если ему снится кошмар.

Процесс управления сновидениями очень интересен, но надо действовать тонко. Обычно такое случается на грани состояния сна и бодрствования. Поэтому проснуться в таком состоянии очень легко.

Можно ли досмотреть сон после пробуждения

Технически в том, чтобы досмотреть свой сон после пробуждения, нет ничего сложного. Особенно, если вы не проснулись окончательно.

Когда за окном загудела машина или кто-то хлопнул дверью в коридоре, человек просыпается, но не до конца. Если в этот момент начать активно думать о том, что вам снилось, можно постепенно уснуть и ”досмотреть” продолжение этой истории.

Главное не разгуляться и не перейти в режим бодрствования. В этом случае досмотреть сон уже точно не получится. Его еще можно обдумывать какое-то время, но если этого не делать, сон точно забудется. Впрочем, есть способ сохранить его в памяти.

Как запомнить свой сон

Так как изначальной целью снов не является то, чтобы вы их запомнили, они не сохраняются в глубоких слоях памяти. Для того, чтобы запомнить сон навсегда, надо его как можно подробнее вспомнить сразу после пробуждения. После этого его надо или записать, или максимальное количество раз прокрутить в памяти и он запомнится.

Надо верить снам или нет. snovidenia 09. Надо верить снам или нет фото. Надо верить снам или нет-snovidenia 09. картинка Надо верить снам или нет. картинка snovidenia 09. Для меня новая статья – это не что-то выдуманное, а всегда пережитое. Наше священническое служение – это погружение в глубину жизни, где можно черпать самые разные темы для новых духовных бесед. А ещё – соприкосновение с народом, почти всегда с его горестями, и редко – с радостями. Священнику нужно уметь сопереживать людям. Лучше всего это удаётся на исповеди. За прошедший пост их было немало, а значит, были поводы о многом подумать. И хотя мы постоянно говорим, что на исповеди нужно каяться в грехах, а не разговаривать про жизнь, люди всё равно успевают задать вопросы и хотя бы кратко обсудить свои наболевшие проблемы. Говорят, что нет глупых вопросов, есть глупые ответы. И каждому вопрошавшему, согласно Св. Писанию, надо дать ответ с кротостью и благоговением (1 Пет. 3, 15 ). Довольно много вопросов относительно снов. Иногда прямо цитируют Шекспира: «Ну и сон же мне приснился! Такой сон, что не хватит ума человеческого объяснить его!» («Сон в летнюю ночь»). Батюшка, помоги разобраться.

Самый простой способ запомнить сон — записать его.

Интересное дело, получается. Если много раз прокрутить в памяти стихотворение, песню или роль в спектакле, она запомнится очень надолго. Информация о сновидении, даже если и укоренится в памяти, все равно будет отторгаться. Объяснить это толком пока не смогли, но это факт. Исключения бывают, но именно сны быстрее стираются из памяти, чем все остальное.

К чему снятся цветные сны

Одно время бытовало мнение, что цветные сны снятся только людям, которые больны шизофренией или имеют другие подобные отклонения. На самом деле это не совсем так.

Все люди видят довольно абстрактные сны, которые по большей части демонстрируют только контуры и очертания объектов. Остальное человек дорисовывает за счет своего воображения.

Поэтому цветные сны снятся в первую очередь тем, кто имеет хорошее воображение и детям, так как они еще не зашорены рамками окружающего мира. Люди с некоторыми типами психических расстройств тоже имеют хорошее воображение. Возможно, именно поэтому два явления (цветные сны и шизофрения) связали именно таким образом.

К чему снится… Можно ли верить сонникам

Для того, чтобы понять, можно ли верить сонникам, надо понимать природу этого явления. Если сны снятся, что называется ”по факту” (стало холодно — приснился снег), то говорить о том, что он вещий, неправильно.

С другой стороны, мистические объяснения снов занимают широкое место в культуре современного общества. Одни искренне в это верят, другие просто хотят развлечься и посмотреть, насколько совпадет это ”внутреннее предсказание” с реальными событиями.

Тем не менее, фактом является то, что сонники или толкователи снов составляются людьми на основании реальных фактов. То есть, если 100 людям приснилась лягушка и на следующий день 98 из них нашли на дороге кошелек, это что-то, да значит.

С другой стороны, многие сонники составлялись настолько давно, что просто не имеют к реальной жизни никакого отношения. Психологи в разное время относились к ним по-разному. Одни говорили, что связь есть и мозг действительно может что-то спрогнозировать, а другие говорили, что человек просто программирует себя на увиденное во сне и это случается.

В любом случае, все всегда сходились во мнении, что сон несет в себе что-то одно. Не стоит запоминать весь сон и искать в соннике все подряд. Надо взять только ту деталь, которая была самой яркой или просто самой главной в этом сне. При этом как быть, если вы до этого смотрели какой-нибудь фильм про байкеров и вам ярко приснился мотоцикл? Это же уже не чистый образ, а навязанный.

Надо верить снам или нет. snovidenia 01. Надо верить снам или нет фото. Надо верить снам или нет-snovidenia 01. картинка Надо верить снам или нет. картинка snovidenia 01. Для меня новая статья – это не что-то выдуманное, а всегда пережитое. Наше священническое служение – это погружение в глубину жизни, где можно черпать самые разные темы для новых духовных бесед. А ещё – соприкосновение с народом, почти всегда с его горестями, и редко – с радостями. Священнику нужно уметь сопереживать людям. Лучше всего это удаётся на исповеди. За прошедший пост их было немало, а значит, были поводы о многом подумать. И хотя мы постоянно говорим, что на исповеди нужно каяться в грехах, а не разговаривать про жизнь, люди всё равно успевают задать вопросы и хотя бы кратко обсудить свои наболевшие проблемы. Говорят, что нет глупых вопросов, есть глупые ответы. И каждому вопрошавшему, согласно Св. Писанию, надо дать ответ с кротостью и благоговением (1 Пет. 3, 15 ). Довольно много вопросов относительно снов. Иногда прямо цитируют Шекспира: «Ну и сон же мне приснился! Такой сон, что не хватит ума человеческого объяснить его!» («Сон в летнюю ночь»). Батюшка, помоги разобраться.

Запоминать надо только самые яркие части сна.

Многие трактуют сны задним числом. Например, вспоминают, что два дня назад видели во сне молоток, а сегодня прокололи колесо. В итоге, они открывают сонник, а там написано ”молоток снится к трудностям”. Не поспоришь, проколотое колесо это трудность. Вот только у современного городского жителя каждый день бывают трудности.

Вещие сны

Отдельной темой являются вещие сны. Те, которые прямо говорят, что должно с тобой сегодня (или в ближайшее время) произойти. Про них можно спорить еще дольше, но они тоже могут быть или совпадением, или просто умением человека прогнозировать события.

Например, он долго думал, как поступить в отношениях с деловым партнером. Мозг был перегружен этой информацией, но выбрал для себя правильное решение и выстроил цепочку событий, которые за ним последуют. В результате это сбылось, но из-за того, что связь между событиями была не очень очевидной, сон начал казаться мистическим.

Кроме этого, многие детали сна теряются, и когда что-то случается, в памяти недостающие части можно дополнить новыми фактами. Главное, запомнить основную сюжетную нить.

С другой стороны, я лично знаю человека, который мне рассказывал, что ему что-то приснилось, а потом оно с поразительной точностью сбывалось. Возможно, опять же это вопрос интуиции, так как с ней у этого человека все хорошо.

Надо верить снам или нет. snovidenia 06. Надо верить снам или нет фото. Надо верить снам или нет-snovidenia 06. картинка Надо верить снам или нет. картинка snovidenia 06. Для меня новая статья – это не что-то выдуманное, а всегда пережитое. Наше священническое служение – это погружение в глубину жизни, где можно черпать самые разные темы для новых духовных бесед. А ещё – соприкосновение с народом, почти всегда с его горестями, и редко – с радостями. Священнику нужно уметь сопереживать людям. Лучше всего это удаётся на исповеди. За прошедший пост их было немало, а значит, были поводы о многом подумать. И хотя мы постоянно говорим, что на исповеди нужно каяться в грехах, а не разговаривать про жизнь, люди всё равно успевают задать вопросы и хотя бы кратко обсудить свои наболевшие проблемы. Говорят, что нет глупых вопросов, есть глупые ответы. И каждому вопрошавшему, согласно Св. Писанию, надо дать ответ с кротостью и благоговением (1 Пет. 3, 15 ). Довольно много вопросов относительно снов. Иногда прямо цитируют Шекспира: «Ну и сон же мне приснился! Такой сон, что не хватит ума человеческого объяснить его!» («Сон в летнюю ночь»). Батюшка, помоги разобраться.

Сон, как другой мир. Иногда к нему очень приятно тянуться.

Тут можно еще отдельно сказать про дежавю (ощущение, что происходящее уже было). Такое ощущение может возникать из-за того, что человек подсознательно вспоминает что-то из своих снов. Возможно даже то, что он не осознал. То есть не было такого, что он проснулся и помнил его хоть сколько-то. Такие ”теневые” сны и могут быть причиной дежавю.

Стоит ли бояться сновидений

На мой взгляд, однозначным ответом тут будет ”нет”. Если не относиться к снам слишком серьезно и не ждать от них чего-то, они становятся просто милым развлечением на ночь. Если вам приснился кошмар и вам некомфортно снова засыпать, просто постарайтесь не думать об этом. Ну, а если вам постоянно снятся кошмары, стоит обратиться к специалисту. Это не означает, что у вас какие-то проблемы с головой. Скорее всего, вас просто что-то беспокоит или что-то в организме работает не так. Внутри нас там тесно все связано, поэтому такое вполне может быть.

Если вы читаете эту статью вечером, то спокойной ночи и приятных вам сновидений!

Источник

Стоит ли верить снам

И не слушайте снов ваших, которые вам снятся (Иер. 29:8).

Как обнимающий тень или гонящийся за ветром, так верящий сновидениям (Сир. 34:2).

Что же это за явление такое сон?

С точки зрения науки:

периодически наступающее физиологическое состояние у человека и животных; характеризуется почти полным отсутствием реакций на внешние раздражения, уменьшением активности ряда физиологических процессов. Различают нормальный (физиологический) сон и несколько видов патологического сна (наркотический, летаргический и др.). Энциклопедический словарь. 2009.

Лествица преп. Иоанна Лествичника

1. Сон есть некоторое свойство природы, образ смерти, бездействие чувств. Сон сам по себе один и тот же; но он, как и похоть, имеет многие причины: происходит от естества, от пищи, от бесов, и, может быть, от чрезмерного и продолжительного поста, когда изнемогающая плоть хочет подкрепить себя сном.

2. Как много пить зависит от привычки, так и много спать. Потому-то и должно нам, особенно в начале нашего подвига, подвизаться против сна; ибо трудно исцелить давний навык.

О сновидениях, бывающих новоначальным.

24. Нельзя скрыть того, что понятие ума нашего весьма несовершенно и всячески исполнено неведения; потому что гортань различает снеди, слух распознает мысли; при взгляде на солнце оказывается немощь очей; а неразумие души обнаруживают слова. Но закон любви понуждает и на то простираться, что выше силы. И так я думаю (впрочем не утверждаю), что после слова о странничестве, и даже в самом этом слове, должно сказать несколько о сновидениях, чтобы нам знать и о сем коварстве злохитрых наших врагов.

25. Сновидение есть движение ума при недвижности тела. Мечтание есть обман очей в усыплении мысли. Мечтание есть исступление ума при бодрствовании тела. Мечтание есть видение того, чего нет.

26. Причина, по которой мы после предшествовавшего слова решились говорить о сновидениях, очевидна. Когда мы, ради Господа, оставив свои дома и родственников, предаем себя отшельнической жизни из любви к Богу: тогда бесы стараются возмущать нас сновидениями, представляя нам сродников наших или сетующих, или за нас в заключении держимых и другие напасти терпящих. Посему кто верит снам, тот подобен человеку, который бежит за своей тенью и старается схватить ее.

28. Бесы многократно преобразуются в ангелов света и в образ мучеников и представляют нам в сновидении, будто мы к ним приходим; а когда пробуждаемся, то исполняют нас радостью и возношением. Сие да будет тебе знаком прелести; ибо ангелы показывают нам муки, страшный суд и разлучения, а пробудившихся исполняют страха и сетования. Если станем покоряться бесам в сновидениях, то и во время бодрствования они будут ругаться над нами. Кто верит снам, тот вовсе не искусен; а кто не имеет к ним никакой веры, тот любомудр. Итак, верь только тем сновидениям, которые возвещают тебе муку и суд; а если приводят тебя в отчаяние, то и они от бесов.

Преподобный Паисий Афонский.

— Геронда, а может ли человек понять из своих снов, что некие события произойдут в действительности?

— Нет, снам значения придавать не нужно. Какими бы ни были сны, приятными или неприятными, им не нужно верить, потому что есть опасность впасть в прелесть. Ведь девяносто пять процентов снов лживы. Поэтому Святые Отцы говорят, что снам не надо придавать значения. Снов, происходящих от Бога, бывает очень немного, но, для того чтобы истолковать даже такие сны, нужно иметь чистоту и другие необходимые предпосылки — подобно праведному Иосифу (Быт. 37:5-11) и пророку Даниилу, которые имели Благодать от Бога. «Я, — сказал Даниил Навуходоносору, — расскажу тебе и о том, какой сон ты видел, и о том, что он значит» (Дан.2:25-46). Но какого состояния достиг пророк Даниил! Он сидел вместе со львами во рву, и львы, несмотря на то что были голодны, не трогали его (Дан. 6:16 и ниже). Когда Аввакум привез Даниилу пищу, тот сказал: «Неужели Бог вспомнил обо мне?» (Дан. 14:30-42) Да уж если бы Бог не помнил о пророке Данииле, о ком бы Он тогда помнил?

— Геронда, а некоторые люди не видят снов.

— И хорошо, что не видят! Не тратят денег ни на билеты, ни на бензин! Во сне за одну минуту можно увидеть события, которые в действительности продолжались бы несколько часов или несколько дней. Потому что во время сна время упраздняется. Вот отсюда-то человек и может понять слова псалма: «…ты;сяща ле;т пре;д очи;ма Твои;ма, Го;споди, я;ко де;нь вчера;шний, и;же ми;мо и;де..» (Пс.89:5).

;— Геронда, меня мучают грязные сны…

;— Увидев грязный сон, никогда не нужно вспоминать, что и как ты видела. Ведь если лукавый не смог искусить тебя днем, он придет ночью. Иногда и Бог попускает лукавому искушать нас во сне, для того чтобы мы увидели, что наш ветхий человек еще жив. А бывает и так, что враг приближается к человеку во сне и показывает ему разные сны, для того чтобы, проснувшись, такой человек впал в расстройство. Поэтому снам не надо придавать совершенно никакого значения: осени себя крестным знамением, осени крестным знамением подушку, положи на нее крест и пару иконочек и, засыпая, произноси Иисусову молитву. Чем большее значение ты будешь придавать снам, тем чаще будет приходить враг и тебя искушать. Диавол показывает свои сны не только взрослым людям, но и детям. Диавол приходит даже к спящим малышам, несмотря на то что они маленькие ангелы. Они в ужасе подскакивают и испуганно, со слезами бегут в объятия матери. А иногда к спящим детям приходят Ангелы, и они от радости смеются во сне или, испытывая великую радость, просыпаются. Таким образом, приносимые лукавым сны есть внешнее вражеское воздействие на человека в то время, когда он спит.

;;— Геронда, а если во время сна ты чувствуешь непонятную душевную тяжесть, что это?

;;— Иногда причиной такой тяжести может быть тревожное состояние, в котором человек живет днем, или испытываемые им различные страхи, подозрения и тому подобное. И конечно, все это может использовать тангалашка. Он способен перетасовать эти страхи, тревоги и подозрения в любой комбинации, только бы ввести человека в смятение. А часто человек спит настолько чутко, что думает, что он не спит и молится о том, чтобы эта тяжесть, которая сдавливает даже его дыхание, ушла.

; ;;А иногда бывает и такое: диавол может облечься в любой образ, даже святого, и явиться во сне. Однажды он явился одному больному во сне в виде Святого Арсения Каппадокийского и сказал ему: «Я — Святой Арсений. Я пришел сказать тебе, что ты умрешь. Ты меня слышишь? Ты умрешь!» Человек пришел в ужас. Но Святой никогда не говорит подобным образом. И даже если больному действительно предстоит умереть и ему является Святой, чтобы предупредить его о смерти, то он скажет об этом по-доброму: «Бог увидел, как ты мучаешься, и поэтому Он заберет тебя из этого мира. Постарайся приготовиться». Святой никогда не скажет больному: «Ты меня слышишь? Ты умрешь!»

;;;
— Геронда, а когда человек кричит во сне, почему это происходит?
;;
;
— Когда кричит — лучше, ведь в этом случае он просыпается… Многие сны происходят от тревоги. Когда человек тревожится или устал, то эта тревога или усталость гложет его изнутри и он видит тревожные сны. Я часто днем встречаюсь с людьми, выслушиваю их различные проблемы. А потом во сне ругаю кого-то: «Ах ты, безбожник, — кричу, — тебе на всех наплевать!» И просыпаюсь от собственных криков.

Внимание к видениям

;;;— Геронда, что отвечать людям, которые рассказывают нам о бывших им видениях, о том, что они видели такого-то святого, или о чем-то подобном?
;; ;— Лучше советуйте таким людям быть осторожными, сдержанными. Такое отношение к видениям более надежное, потому что не все люди в состоянии различить, от Бога было видение или же от диавола. Но даже если видение от Бога — с первого раза человек не должен его принимать. Бог, видя, как Его создание — человек — не принимает видения [не огорчается, но наоборот], некоторым образом, приходит в умиление. Ведь такое отношение к видению показывает, что у человека есть смирение. Если явившийся человеку Святой действительно был Святым, а человек этого видения не принял, то Бог знает, каким способом известить душу этого человека и привести ее туда, куда Он хочет. Необходимо внимание, потому что [вместо Святого] может прийти тангалашка, который включит [бесовский] «телевизор» и начнет свою передачу…

; ;;Помню одну женщину, которая не получила от людей никакой помощи и поэтому имела право на помощь Божественную. Бог, желая помочь этой женщине, дал ей некое видение. Однако после этого видения диавол внушил ей следующий помысл: «Кто знает, может быть, Бог удостоил тебя такого видения, потому что Он предназначает тебя для какой-то высшей миссии!» С того момента как она стала верить подобным диавольским внушениям, диавол начал свою работу и она попала под его власть. Однако в конце концов Бог вновь над ней умилосердился. Ей было видение, и она услышала голос, говоривший ей: «Напиши письмо отцу Паисию и опиши все видения, которые тебе были». Она написала мне письмо и рассказала обо всех бывших ей видениях. Лукавый истрепал ее как следует. Да, все ее видения были настоящими, однако почти все они были от искусителя. Изо всех бывших ей видений только первое и последнее были от Бога. Желая привести ее в чувство и помочь ей освободиться от прелести, Бог позволил произойти этому последнему видению. В конечном итоге несчастная послушалась моих советов и сумела выпутаться [из сети] тех диавольских видений, которые ей были.

Отличительные черты прельщенного человека

;;;- Геронда, а как можно понять, что человек находится в прелести?
;; ;— Это можно понять даже по его внешнему виду. Человек прельщенный внешне облачен в некое ложное «бесстрастие». Он выглядит смиренным и кротким, однако в нем кроется великое самомнение — великая идея, которую он имеет о себе. Взглянув в глаза прельщенного человека, вы увидите, что на всех остальных он глядит как на несчастных, как на муравьев. Однако прельщенного можно раскусить и по тем словам, которые он произносит. Помню одного прельщенного, которого многие люди считали за святого. Он рассказывал, что Христос якобы явился ему, сидя верхом на коне. В руках Христос якобы держал фляжку с вином, из которой дал отпить этому человеку, после чего тот якобы получил дар прозорливости! Как-то раз, когда этот «прозорливец» беседовал с людьми, один человек спросил его: «А почему я тоже не могу совершать чудеса?» — «Потому, что ты совершил такой-то и такой-то грех…» — ответил прельщенный и стал перечислять ему грехи, которые тот действительно совершил. Несчастный человек стал паниковать и приехал ко мне, чтобы все это мне рассказать. «Послушай-ка, — сказал я ему, — неужели ты думаешь, что Святые выставляют людей на посмешище? Людей выставляет на посмешище только диавол. Неужели ты не понимаешь, что [устами этого прельщенного] говорит диавол? И если то, что он говорит, — истина, то эту истину все равно говорит диавол». А еще одна женщина рассказывала мне о том, как она повела одну бесноватую к человеку, о котором ходили слухи, что он изгоняет бесов и совершает тому подобные чудеса. Этот «чудотворец» отвел обеих женщин в одну заброшенную часовню. Как только они вошли в храм, он взял епитрахиль и надел ее на себя. Женщина очень удивилась! Мирской человек и надевает на себя епитрахиль! «Ты что — батюшка?» — спросила его она. «Да что значат все эти батюшки!» — ответил он и принялся осуждать священников. Таким образом несчастные женщины поняли, что он находится в прелести, вскочили и убежали.

Прелесть и сумасшествие

;;;— Геронда, человек, находящийся в прелести, болен и какой-то душевной болезнью?

;; ;— Не всегда. Прелесть — это одно; душевное заболевание — другое. Некоторые люди просто впадают в прелесть. Другие впадают в прелесть и душевно заболевают. Я был знаком с одним монахом на Святой Афонской Горе, который никого не слушал. Он ушел из своего монастыря и шатался по Афону. Четыре или пять раз он приходил ко мне для того, чтобы взять благословение проводить якобы аскетическую жизнь, и каждый раз я советовал ему вернуться в тот монастырь, где он принял постриг. В конце концов он купил каливу и жил в ней один. После семи месяцев такого пустынного жития он пришел ко мне в келью. «Возвращайся в свой монастырь», — уговаривал я его. «Сейчас, — отвечал он, — я взял от монастыря отпускную грамоту и меня уже не примут обратно». — «Будь внимателен, — увещевал его я, — будь очень внимателен. По крайней мере, постарайся привязаться к какому-нибудь старцу, чтобы жить по послушанию, а не по своей воле». — «А вот послушание, — ответил он мне на это, — я буду оказывать воле Божией». — «Давай, давай, — пытался убедить его я, — попросись в какой-нибудь монастырь». — «Я, — отвечал он мне на это, — став пустынником, буду возвращаться вспять? Это ты иди и просись в монастырь». — «Что же я буду проситься один, — говорю я, желая ему помочь. — Если хочешь, чтобы я попросился в монастырь вместе с тобой, то я сделаю это от всего сердца». — «Вот что, — ответил он мне на это, — послушай-ка меня внимательно. Если тебе опостылела жизнь в безмолвии и ты хочешь попроситься в монастырь, то иди и просись!» Увидев, что он ведет себя таким образом — с бесстыдством — я тоже оставил его в покое. Прошло немного времени, и я узнал, что в этого монаха вселился нечистый дух и, кроме этого, он сошел с ума. Ему явился диавол в образе Пресвятой Богородицы и сказал: «Чадо мое, если ты поклонишься мне в ноги, то я дам тебе семь дарований Святаго Духа…» Несчастный подумал: «Сейчас я получу семь дарований Святаго Духа и всем утру нос!» И, пав до земли, поклонился диаволу. Как только он поклонился, диавол потряс его и в него вошел нечистый дух. Однако от этого диавольского потрясения потряслось и его душевное состояние. Он захотел стать протэпистатом, пришел в Священный Кинот, закрыл на ключ находившихся в здании монахов, взял посох протэпистата и, любуясь собой, стал спускаться по лестнице. Монахи в Кариесе удивились, видя, как по лестнице Священного Кинота спускается вниз новый «протэпистат»! Некоторые из монахов потихоньку поехали за больным на джипе и чуть подальше от Кариеса посадили его в машину и отвезли в лечебницу для душевнобольных. Сейчас в отношении беснования его состояние улучшилось, однако психическая болезнь остается при нем.

;;;— Геронда, а человек, находящийся в прелести, не является ли, некоторым образом, бесноватым?

;; ;— Ну а кем же он является? Он не просто бесноватый — находящийся в прелести может иметь в себе больше бесов, чем имеет в себе бесноватый. Однако прельщенный — дело одно, а бесноватый — другое.

Надо быть внимательным с прельщенными

; ;;[В миру] есть два-три духовника, у которых небольшое благоговение сочетается с непорядком в голове. Эти духовники морочат людям голову. И всем-то они ставят диагноз беснования. Они никого не слушают. «Я, — говорят они, — священник и поэтому обладаю властью!» Если вам рассказывают о таких случаях, то объясняйте людям, что происходит, заставляйте их задуматься, потому что такие духовники делают Церкви зло. Говорите людям, которые попали под влияние таких духовников: «Найдите правильного [непрельщенного] духовника и окормляйтесь у него, чтобы получить помощь». Эти «старцы» доходят до того, что используют мое имя и даже мою фотографию — чтобы у людей сложилось впечатление, будто бы они поддерживают со мной отношения.

; ;;Понятно, что эти духовники — люди невеликого ума, и поэтому у них есть смягчающие вину обстоятельства. Однако есть и такие бессовестные, которые сознательно выдают уксус за вино. Один из таких — бывший бухгалтер — сейчас ездит по всей Северной Греции и выдает себя за моего послушника. Он говорит, что я дал ему дар прозорливости и еще «штук пять дарований». Таким образом он прельщает людей и собирает деньги.

;;;— Геронда, этот человек — священнослужитель?

;; ;— Нет, мирянин. Однажды он встретил меня в Дафни, но успел скрыться, чтобы я его не увидел. «Истинное чадо»! Хорошо хоть то, что он любит выпить. От него пахнет перегаром. Некоторые люди видят, как он покачивается, и начинают в нем сомневаться.

; ;;Ох, как много таких обманщиков, которые наживаются на боли людей и превращают эту боль в коммерцию! Один из таких проходимцев сказал некой вдове: «Одна рука твоего умершего мужа не разложилась в могиле, потому что его душа нуждается в молитве». — «Ну что мне теперь делать? — подумала несчастная. — Дам-ка я ему денег, чтобы он помолился о душе моего мужа». Взяв у нее довольно много денег, он спустя недолгое время сказал ей: «Ну что ж, первой опасности мы избежали. Сейчас состояние твоего мужа немножко улучшилось…» Несчастная продолжала давать обманщику деньги, он завладел половиной ее состояния якобы для того, чтобы душа ее мужа обрела покой!

; ;;А есть такие прельщенные, которые, шепча себе под нос какие-то слова, осеняют больных крестным знамением и якобы исцеляют их. И люди обманываются, не идут на исповедь, не приглашают к себе в дом священника чтобы он совершил над ними Таинство Елеосвящения или прочитал соответствующую молитву, однако идут к этим обманщикам. И, между прочим, они оставляют у этих обманщиков целую кучу денег. Мне рассказывали, что в одной деревне два прельщенных устроили очень выгодное дело — настоящий кооператив. Диавол наводил на кого-то из их односельчан, к примеру, сильную головную боль, или по наваждению диавола у кого-то из жителей этого села схватывало поясницу. Потом диавол шел к одному из этих прельщенных и сообщал ему: «У такого-то человека сильная головная боль по такой-то причине». Найдя удобный случай, этот прельщенный говорил больному односельчанину: «Я знаю, почему у тебя болит голова» — и тут же рассказывал о «причине» его болезни. «И правда! — поражался больной. — Ты погляди, какое откровение! И что же мне сейчас нужно делать, чтобы голова прошла?» — «Иди к такому-то, и он тебе поможет», — говорил прельщенный и посылал его к другому прельщенному. Видите, какую хитрость измыслил диавол, чтобы удерживать людей в прелести? Объединил двух прельщенных в «медицинский кооператив»! Один ставил диагноз, а второй якобы исцелял! Диавол сделал это, чтобы удерживать людей подальше от Церкви.

«Совершенно не верь никакому сонному мечтанию. Ибо сны наибольшей частью бывают не что иное, как идолы помыслов, игра воображения или бесовские над нами наругания и забавы». Блаженный Диадох Фотикийский

«Демоны, имея доступ к душам нашим во время бодрствования нашего, имеют его и во время сна. И во время сна они искушают нас грехом, примешивая к нашему мечтанию свое мечтание. Также, усмотрев в нас внимание ко снам, они стараются придать нашим снам занимательность, а в нас возбудить к этим бредням большее внимание, ввести нас мало-помалу в доверие к ним». Святитель Игнатий Брянчанинов

«Когда будешь верить снам, то, точно, немудрено впасть в прелесть. Святые отцы совсем отвергают и велят не верить снам, нам страстным и самомнительным. Вместо того чтобы смущаться о пустой мечте, надобно смотреть свои грехи и всегда себя укорять за неисправление и смиряться, чем привлечешь на себя помощь Божию». Преподобный Макарий Оптинский

«Более же всего остерегайся верить твоим снам и сновидениям, старайся забывать их и не приписывай им никакого значения». Преподобный Амвросий Оптинский

«Диавол, ненавидящий чистоту… силится осквернить нас во время покоя и повергнуть в отчаяние особенно после того, как мы принесли Богу покаяние… и ему удается иногда и в краткое время этого часа сна уязвить того, кого он не мог уязвить в продолжение всей ночи». Преподобный Иоанн Кассиан

«Желающий достигнуть бесстрастия, должен… не бояться также сновидений злых или как бы хороших, ни мысли лукавой или благой, ни печали или как бы радости». Преподобный Петр Дамаскин

«Не верь обманчивым снам, возлюбленный; “сновидения ввели многих в заблуждение, и надеявшиеся на них подверглись падению” (Сир. 35: 7). Ибо какой меры совершенств достигли мы, чтоб видать нам видения ангелов?». Преподобный Ефрем Сирин

Кстати, чуть совсем не забыл, есть и советы святых как готовиться ко сну.

«Когда склоняешься на свое ложе, с благодарением вспоминай благодеяния и Промысл Божий. Тогда… сон тела будет для тебя трезвением души, смежение очей твоих – истинным видением Бога, и молчание твое, будучи преисполнено чувством блага, от всей души и силы воздаст восходящую горе сердечную славу Богу всяческих». Преподобный Антоний Великий

«Наипаче должно соблюдать себя во время сна, благоговейно, с помышлениями, внутрь себя собранными, и с благочинием в самом положении наших членов; ибо сон сей маловременный есть образ вечного сна, т.е. смерти, и возлежание наше на одре должно напоминать нам положение наше во гроб. И при всем этом всегда должно иметь пред очами своими Бога… Поступающий так всегда в молитве пребывает». преподобный Нил Сорский

Августин Иппонийский, блаженный. О бессмертии души. 14.

Феодорит Кирский, блаженный. Десять глав о промысле. 7.

Григорий Нисский, святитель. Об устроении человека. 13.

Феодорит Кирский, блаженный. Сокращенное изложение Божественных догматов. 12.

Григорий Богослов, святитель. Слово 37.

Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. 19. 1–2.

Ефрем Сирин, преподобный. Слово на Еккл. 1: 14.

Августин Иппонийский, блаженный. Исповедь. V. 12.

Варсануфий Великий и Иоанн Пророк, преподобные. Руководство к духовной жизни. 500.

Иоанн Кассиан, преподобный. О постановлениях киновитян. 2. 13.

Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. 19. 3

Паисий Величковский, преподобный. Крины сельные. 30.

Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. 19. 2.

Паисий Величковский, преподобный. Крины сельные. 30.

Антоний Великий, преподобный. Наставления о доброй нравственности и святой жизни. 170.

Нил Сорский, преподобный. О спасении души.

Варсануфий Великий и Иоанн Пророк, преподобные. Руководство к духовной жизни. 245.

Амвросий Медиоланский, святитель. О покаянии две книги. II. 11.

Иоанн Кронштадтский, праведный. Живой колос. III.

Иоанн Кассиан, преподобный. Десять собеседований отцов. 2. 17.

Игнатий (Брянчанинов), святитель. Беседа старца с учеником. 2.

Григорий Нисский, святитель. Об устроении человека. 13.

Игнатий (Брянчанинов), святитель. О сновидениях / О прелести.

Августин Иппонийский, блаженный. О бессмертии души. 14.

Григорий Нисский, святитель. Об устроении человека. 13.

Симеон Новый Богослов, преподобный. Деятельные и богословские главы. 176.

Так в переводе Семидесяти толковников. В синодальном переводе: не ворожите и не гадайте.

Григорий Двоеслов, святитель. Собеседования о жизни италийских отцов. IV.48.

Филарет Московский, святитель. Письмо к А.П. Толстому от 3 октября 1860 года.

Иоанн Дамаскин, преподобный. Точное изложение православной веры. 2. XIX.

Григорий Нисский, святитель. Об устроении человека. 13.

Николай (Велимирович), святитель. Символы и сигналы. II. 10. 8–10.

Василий Великий, святитель. Беседы на псалмы. 45.

Феофан Затворник, святитель. Письма. VII. 1163.

Игнатий (Брянчанинов), святитель. О сновидениях / О прелести.

Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. 60.

Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. 15. 55.

Петр Дамаскин, преподобный. Творения. I. 2.

Диадох Фотикийский, блаженный. Подвижническое слово. 31.

Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. 3. 28.

Варсануфий Великий и Иоанн Пророк, преподобные. Руководство к духовной жизни. 413.

Амвросий Оптинский, преподобный. Письма к монашествующим. 422.

Игнатий (Брянчанинов), святитель. О сновидениях / О прелести.

Диадох Фотикийский, блаженный. Подвижническое слово. 38.

Ефрем Сирин, преподобный. В подражание притчам.

Петр Дамаскин, преподобный. О бесстрастии.

Макарий Оптинский, преподобный. Письма. 397.

Феофан Затворник, святитель. Письма. III. 472.

Амвросий Оптинский, преподобный. Письма к монашествующим. 378.

Игнатий (Брянчанинов), святитель. О сновидениях / О прелести.

Иероним Стридонский, блаженный. Письмо к Евстохию.

Авва Фалассий. О любви, воздержании и духовной жизни. I. 54.

Максим Исповедник, преподобный. Главы о любви. I. 89.

Игнатий (Брянчанинов), святитель. О сновидениях / О прелести.

Варсануфий Великий и Иоанн Пророк, преподобные. Руководство к духовной жизни. 318.

Зосима Верховский, преподобный. Повествование о действиях сердечной молитвы. 28.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *