Нарушение дневного сна грудного ребенка
окончание (часть третья)>>
КАК МОЖНО ПОПЫТАТЬСЯ УЛУЧШИТЬ СОН ГРУДНОГО РЕБЕНКА
( это только дружеские советы, а не фанатичное руководство к действию!)
1. Первая ступень к успеху (режим и порядок отхода ко сну)
2. Погода в доме (гигиена сна)
3. Бывает, спать днем не только полезно, но и вредно. Как правильно спать днем.
4. Без паники (тактика мамы, если малыш проснулся «не во время»)
5. Сон хорошо, но еда лучше (правильное кормление)
a) Игры и развлечения в кроватке, особенно перед сном
b) засыпание в постели с мамой или на руках у родителей
c) погружение в сон только при укачивании, во время еды, с пальцем во рту при перебирании маминых или своих волос
d) постоянные пробуждения с целью контроля присутствия мамы (ночные плачи, кормления)
7. Желание спать и страхи (чувство безопасности и полезные привычки сна)
a) Сон будет намного лучше, если малыш абсолютно уверен, что мама рядом, и он в безопасности
b) Любая вещь или игрушка, которая «спит» вместе с ребенком и выполняет функцию проводника-посредника, обеспечивая мысленный контакт с мамой (например, пеленка или маленькая подушечка, источающая ароматы маминого молока, мягкая игрушка, к которой малыш привык). Это некий символ взаимосвязи с мамой и гаранта безопасности, который помогает пережить малышу свою ночную потерянность
c) Нелишним будет совет укладывания ребенка в кровать уставшим и полусонным (трет свои печальные глазки, начинает киснуть), но не заснувшим. Возможно, так он быстрей научится засыпать самостоятельно
8. Спать одному или мамой? Что лучше? (решение принимает мама)
Для этого требуется несколько условий:
• Здоровое, огромное желание помочь своему ребенку и своей семье, сила воли, ангельское терпение и спокойствие, педантичность и уверенность в себе.
• Здоровый ребенок, который не умеет спать.
• Психически здоровые родители (к сожалению, в наше время большая редкость).
• Отдельная комната, подходящая для здорового сна
• Консультация-разрешение, психически здорового, невролога (педиатра)
• Всего 4-5 (максимум 6-8) дней интенсивной родительской работы.
Итак, все необходимые условия созданы, в прохладной комнате приятный полумрак, ребенок уложен в постель, с ним любимая игрушка, и мама вышла из комнаты. Дальше, по схеме:
• Стандартная ситуация – громкий плач ребенка или вопли. Но! Не нужно сразу же «вихрем залетать» в спальню: соберите волю в кулак, подождите секунд 20-30, а лучше 1-2 минуты, и только после этого спокойно возвращаетесь в комнату. Свет не включать, близко подходить кровати не стоит. Можно просто приоткрыть дверь и заглянуть в комнату.
10. Работа для педиатра (особые случаи нарушения сна)
a) Кишечные колики, обычно до двух-трех месяцев
b) Прорезывание зубов, обычно после шести месяцев
c) Аллергические реакции, кожный зуд
d) Рахит
e) Затрудненное носовое дыхание и храп (насморк, аденоиды, увеличение миндалин)
РАССТРОЙСТВА СНА, СВЯЗАННЫЕ С ДЫХАНИЕМ
1. Громкий храп, прерываемый остановками дыхания.
2. Беспокойный сон с частыми пробуждениями, ночные кошмары, энурез и т.д.
3. Сонливость, утомляемость, раздражительность, двигательная расторможенность, и другие нарушения поведения.
4. Невнимательность, сложности запоминание, трудности обучения и плохая успеваемость.
5. Головные боли, метеозависимость, плохая переносимость транспорта, сухость во рту по утрам, повышенная потливость.
Консультация педиатра, ЛОР-врача, невролога-сомнолога,
при необходимости специальное обследование (полисомнография)
СПИТ НА ХОДУ? (НАРКОЛЕПСИЯ)
Разумеется, если родители наблюдают у ребенка явления, даже незначительно похожие на вышеописанные симптомы, необходима консультация невролога-сомнолога и проведение полисомнографии.