Нарушение речи после нарушении сна

Нарушение речи у взрослых

Нарушение речи после нарушении сна. narushenie rechi 1. Нарушение речи после нарушении сна фото. Нарушение речи после нарушении сна-narushenie rechi 1. картинка Нарушение речи после нарушении сна. картинка narushenie rechi 1. Человеческая речь относится к высшим корковым функциям, для произнесения самого простого предложения требуется интегративная деятельность многих отделов головного мозга и голосового аппарата. Это главнейшее условие коммуникации, без которого невозможно общение с себе подобными. Особенности речи напрямую зависят от образования и кругозора. Нарушение речи у взрослого человека всегда свидетельствует о серьезном заболевании. Расстройства речи бывают врожденными и приобретенными.

Человеческая речь относится к высшим корковым функциям, для произнесения самого простого предложения требуется интегративная деятельность многих отделов головного мозга и голосового аппарата. Это главнейшее условие коммуникации, без которого невозможно общение с себе подобными. Особенности речи напрямую зависят от образования и кругозора. Нарушение речи у взрослого человека всегда свидетельствует о серьезном заболевании. Расстройства речи бывают врожденными и приобретенными.

Врожденные расстройства начинаются в раннем детстве и сопровождают человека в течение всей жизни, практически не поддаваясь коррекции. Приобретенные расстройства речи всегда имеют патологическую причину, органическую или функциональную. К органическим причинам относятся повреждения структур головного мозга и речевого аппарата. К функциональным — различные факторы внешней среды, временно нарушающие работу нервной системы. Это стрессы, инфекции, травмы, психические болезни.

Выделяют такие виды нарушений речи:

Точно определить тип нарушения речи может только врач, для полной диагностики иногда требуется нейролингвистическое обследование, которое выполняет психолог и логопед. Почти всегда нужно изучить особенности кровотока, зоны поражения, места травмы или выявить инфекционный или токсический агент.

Изменение темпа

Нарушение речи после нарушении сна. narushenie rechi. Нарушение речи после нарушении сна фото. Нарушение речи после нарушении сна-narushenie rechi. картинка Нарушение речи после нарушении сна. картинка narushenie rechi. Человеческая речь относится к высшим корковым функциям, для произнесения самого простого предложения требуется интегративная деятельность многих отделов головного мозга и голосового аппарата. Это главнейшее условие коммуникации, без которого невозможно общение с себе подобными. Особенности речи напрямую зависят от образования и кругозора. Нарушение речи у взрослого человека всегда свидетельствует о серьезном заболевании. Расстройства речи бывают врожденными и приобретенными.

Нормальный темп речи — это произнесение 10 или 14 слов в минуту. Самая частая причина изменения темпа — эмоции или психические расстройства. Стрессовое воздействие — незнакомая обстановка, общение с авторитарной личностью, спор — могут вызвать как ускорение, так и замедление темпа. Длительное ускорение речи наблюдается при аффективных психозах (старое название — маниакально-депрессивный), других состояниях, когда ускорено мышление. Также ускоряется речь при болезни Паркинсона, сопровождается дрожательным параличом. Страдает ритмичность и плавность произношения.

Медленная речь с малым словарным запасом характерна для лиц с умственной отсталостью или слабоумием, развившимся вследствие разных болезней нервной системы. Слова и звуки растягиваются, произношение нечеткое, формулировки примитивные или неверные.

Гнусавость может быть следствием как смещения перегородки носа, так и параличом мышц неба. Преходящая гнусавость знакома каждому, бывает при сильном насморке. Если нет респираторной инфекции, то гнусавость — повод для срочного обращения к врачу.

Заикание или логоневроз

Развивается у взрослых после сильного испуга или непереносимого стресса на фоне врожденной недостаточности речевого аппарата. Причины могут быть внешне безобидными, но затрагивать важные для человека понятия — любовь, привязанность, родственные чувства, карьерные устремления.

Основа— невротическое расстройство. Часто логоневроз усиливается в ситуациях напряжения — в ответственные моменты, при выступлении на публике, на экзамене, во время конфликта. Несколько неудачных попыток или бестактное поведение окружающих может привести к страху речи, когда человек буквально «замирает» и не может произнести ни слова.

Проявляется логоневроз длинными паузами в речи, повторениями звуков, слогов или целых слов, а также спазмами губ и языка. Попытка «проскочить» трудное место резко усиливает заикание. При этом нет определенных слов или звуков, на которых человек запинается, остановка речи может произойти на любом слове.

Заикание всегда сопровождается дыхательным неврозом, когда происходят дыхательные судороги. Почти всегда наряду со страхом речи человека беспокоит тревожность, снижение самооценки, внутреннее напряжение, потливость, расстройства сна. Нередки дополнительные движения в виде тиков лицевой мускулатуры, движений рук и плечевого пояса. Успешное лечение заикания возможно на любом этапе, важно вовремя обратиться к врачу.

Афазия

Это нарушение структуры речи или понимания ее смысла.

Моторная афазия — признак поражения зоны Брока или нижних отделов лобной доли. Человек понимает обращенную речь, но не может ничего произнести. Иногда прорываются отдельные слова или звуки, чаще нецензурные. Такое расстройство речи почти всегда сопровождается двигательными нарушениями в виде паралича правых конечностей. Причина — закупорка верхней ветви средней мозговой артерии.

Сенсорная афазия — неспособность понимать смысл речи, развивается при повреждении височной извилины полушарий или зоны Вернике. Человек не понимает обращенную речь, однако бегло произносит набор слов, лишенный всякого смысла. Почерк остается прежним, но сути в написанном нет. Часто сочетается с расстройствами зрения, человек своего дефекта не осознает. Причина — закупорка нижней ветви средней мозговой артерии эмболом или тромбом. Проводниковая или кондуктивная афазия — человек понимает речь, но не может ничего повторить или написать под диктовку. Речь состоит из множества ошибок, которые человек настойчиво пытается исправить, но не может. Поражается белое вещество головного мозга надкраевой извилины.

Акустико-мнестическая — человек не может произносить длинные сложные фразы, обходясь минимальным примитивным набором слов. Нужно слово подобрать крайне трудно. Развивается при поражении левой височной области, характерно для болезни Альцгеймера.

Оптико-мнестическая — человек узнает предметы, но не может их назвать и описать. Выпадение из обихода простых понятий обедняет как речь, так и мышление. Развивается при токсических и дисциркуляторных энцефалопатиях, а также опухолях мозга.

Тотальная афазия — нет возможности ни понять речь, ни что-нибудь сказать или написать. Характерно для инфарктов мозга в бассейне средней мозговой артерии, часто сопровождается параличами, нарушениями зрения и чувствительности. При восстановлении кровотока по средней мозговой артерии речь может частично восстановиться.

Источник

Память, речь, внимание и их расстройства (когнитивные нарушения). Нарушение памяти

Дело в том, что в процессе старения в головном мозге уменьшается количество нервных клеток и содержание некоторых биологически активных веществ. Сами по себе эти изменения не приводят к каким–либо симптомам, однако «мозговой резерв», т.е. возможность компенсации и борьбы с различными вредностями, уменьшается. По статистике примерно у каждого пятого жителя планеты после 65 лет наступает ухудшение памяти и умственной работоспособности. При легких расстройствах памяти человек забывает, что и куда положил, как зовут его недавних знакомых, что нужно сделать в течение дня. Бывает трудно сосредоточить внимание или подобрать нужное слово в разговоре. С годами появляются трудности ориентировки на местности или при денежных расчетах. Когнитивные нарушения развиваются по разным причинам. Чтобы установить их вовремя и желательно как можно раньше, необходимо пройти обследование у врача– невролога.

Когнитивные нарушения могут быть органическими и функциональными. Функциональные нарушения развиваются при отсутствии поражения вещества головного мозга. Это может быть в случае переутомления, нервных стрессов и перегрузок, отрицательных эмоций, неадекватных физических нагрузок. Они не опасны и всегда проходят или уменьшаются после устранения причины этих нарушений. Но иногда может потребоваться медикаментозное лечение и наблюдение в течение какого-то времени врача- невролога. Нарушение памяти

Органические когнитивные нарушения возникают в результате повреждения вещества головного мозга, которое является следствием того или иного заболевания. Самыми частыми причинами органических когнитивных расстройств является недостаточность кровоснабжения головного мозга.

Недостаточность мозгового кровообращения возникает при таких серьëзных заболеваниях, как гипертоническая болезнь, атеросклероз сосудов головного мозга и сердца, аномалии развития сосудов головного мозга, инсульты. Недостаточность кровообращения головного мозга в начальной стадии заболевания проявляется повышенной утомляемостью, снижением настроения, тяжестью в голове, могут быть головные боли, нарушение сна. Всë это сопровождается забывчивостью, появляются трудности при обучении, приобретении новых знаний и навыков.

Особенно следует обращать внимание на преходящие нарушения мозгового кровообращения, которые бесследно проходят, и больные зачастую недооценивают значимость преходящих слабости или онемения в конечности, кратковременного нарушения зрения или речи, и даже забывают об этих эпизодах в своей жизни. А у 30-40% перенесших преходящее нарушение мозгового кровообращения в последующие 5 лет развивается инсульт.

Кроме недостаточности мозгового кровообращения и болезни Альцгеймера причиной когнитивных нарушений могут быть и другие заболевания головного мозга-инфекции нервной системы (клещевой энцефалит, Лайм- боррелиоз и др.), сердечно-сосудистая недостаточность, болезни внутренних органов, злоупотребление алкоголем и другие отравления.

В каждом случае причину когнитивных нарушений устанавливает врач-невролог в ходе клинического и инструментальных методов обследования. Современная медицина располагает многими лекарственными средствами, которые помогают справиться с расстройствами памяти, и при своевременном обращении к врачу Вы сможете улучшить состояние Вашего здоровья и сделать жизнь более полной и интересной. Приглашаем Вас на обследование и лечение в медицинский центр «МИРА», где Вам помогут справиться с вашими недугами.

Более подробно с услугой по данной проблеме можно ознакомить тут

Источник

Нарушение речи после нарушении сна

Существуют определенные возрастные нормы появления и развития речи. Если речь не появилась вовремя или не развивается в соответствии с нормами, можно говорить о темповой задержке речи или о нарушении развития речи.

Если в первом случае (в случае темповой задержки) ребенок развивается полноценно, но медленнее, чем его сверстники, то во втором случае речь идет о функциональной «поломке», которая сама по себе, без помощи специалиста, не восстановится. Это «поломка» может быть как самостоятельным нарушением, так и следствием, одним из проявлений более глубинной проблемы (то есть другого заболевания).

Таким образом, задержка речи может быть симптомом какого-то до поры до времени не проявившегося заболевания центральной нервной системы. И в таких случаях лечится не отсутствие речи, а именно неврологическое заболевание, признаком которого стало отсутствие речи.

Вывод: пока родители ждут, что ребенок заговорит самостоятельно, они теряют время, которое можно и нужно было потратить на лечение.

Чем раньше начать лечение, тем больше у ребенка будет шансов на быстрое восстановление здоровья и тем больших последствий удастся избежать в будущем.

«Впервые только от невролога Новиковой узнали о моторной алалии, когда ребенку уже было почти 4 года. Оказалось, что это нужно было лечить, чего мы не знали. Елена Борисовна назначила лечение и посоветовала заниматься с нейропсихологом в том же центре. Спустя месяц под наблюдением Новиковой дочка понемногу заговорила. В «Остео +» перешли за Е.Б. Понравилось, что здесь также есть остеопаты, у которого мы тоже намерены пройти курс лечения». Сергеева Виктория, мама Сергеевой Лены, 5,7. 08.06.2019

А если это темповая задержка, есть ли повод для беспокойства?

Главное, что нужно понимать: выявить природу задержки речи может только невролог. Поэтому к нему стоит, как минимум, обратиться за консультацией и сделать это вовремя!

И еще. Какую бы природу не имела задержка речи, ребенок, заговоривший позже своих сверстников, будет находиться в группе риска. Все дело в том, что психическое развитие ребенка – это четко выстроенная последовательность наступающих друг за другом навыков. Каждый последующий навык опирается на предыдущие (то есть на весь багаж навыков, находящихся под ним). Любой «сбой в программе» автоматически влечет за собой наслоение подобных «ошибок».

Невролог в этом случае подтолкнет навык речи, простимулирует его. При этом совсем не обязательно, что будет назначена лекарственная терапия. Скорее всего, будет достаточно коррекционных занятий.

Вывод: чем раньше будет оказана помощь, тем больше в арсенале специалиста будет возможностей исправить дисфункцию.

Нарушение речи после нарушении сна. 1594 oooo 2. Нарушение речи после нарушении сна фото. Нарушение речи после нарушении сна-1594 oooo 2. картинка Нарушение речи после нарушении сна. картинка 1594 oooo 2. Человеческая речь относится к высшим корковым функциям, для произнесения самого простого предложения требуется интегративная деятельность многих отделов головного мозга и голосового аппарата. Это главнейшее условие коммуникации, без которого невозможно общение с себе подобными. Особенности речи напрямую зависят от образования и кругозора. Нарушение речи у взрослого человека всегда свидетельствует о серьезном заболевании. Расстройства речи бывают врожденными и приобретенными.

Новикова Елена Борисовна. Детский невролог. Кандидат медицинских наук. Врач высшей категории. Доцент кафедры неврологии детского возраста РМАПО

Виды нарушений речи:

Нарушения устной речи (от более простых к сложным):

Дислалия. Нарушение речи, при котором страдает произносительная сторона речи – ребенок не может произнести ряд звуков (шипящие Ш, Щ, свистящие С, З или сонорные звуки Р, Л). Причины дислалии могут быть органическими (связанными с особенностями строение речевого аппарата) или функциональными (связанными с педагогической запущенностью, или привычкой подражания, или многоязычной средой обитания).

Ринолалия. Нарушения звукопроизношения и тембра голоса из-за анатомического дефекта небно-глоточного смыкания (нарушенного взаимодействии ротоглотки и носовой полости). Про людей с ринолалией говорят, что они «говорят в нос, гундосят».

Дизартрия. Нарушение просодической (интонация, мелодика, ритм, высота) и произносительной стороны речи вследствие органического поражения центральной нервной системы (ЦНС) и/или ее периферических отделов. Часто речь человека с дизартрией сравнивают с «речью с набитым ртом» или «кашей во рту».

Заикание (логоневроз). Неврологическая патология речи, которая выражается в нарушении ритма речи. У детей это нарушение обусловлено спазмом мышц речевого аппарата, которое возникает вследствие психологических причин или из-за органического поражения головного мозга.

Алалия. Самое сложное нарушение речи, причиной которого является очаговое поражение центральной нервной системы. В речевой неврологии дифференцированы моторная и сенсорная алалии.

Афазия. Нарушение, связанное с утратой вследствие поражения головного мозга уже сформировавшегося навыка говорить и понимать речь других людей. Структура поражения у каждого пациента разная. Возможна как полная утрата навыка, так и частичная.

Нарушения письменной речи:

Дисграфия. Нарушение, характеризующееся невозможностью овладения письменной речью из-за недостаточной функциональной сформированности мозговых структур, участвующих в обеспечении письма. Ошибки при дисграфии не связаны с незнанием правил языка и правописания.

Дислексия. Нарушение возможности полноценного овладения навыком чтения (специфические системные трудности при чтении). Дислексия также связана с несформированностью определенных мозговых структур, отвечающих за распознавание слов.

Речевые нарушения могут выступать как самостоятельные нарушения развития, так и сочетаться с нарушениями развития моторной, интеллектуальной (ЗПРР), эмоциональной и поведенческой функции. Остановимся на последних.

Ранний детский аутизм (РДА). Отклонение в психическом развитии, связанное с комплексным нарушением функционирования различных структур мозга, которое проявляется в проблемах общения с окружающим миром и построения эмоциональных связей.

Расстройство аутистического спектра (РАС). Общее расстройство развития, при котором, как правило, утрачивается способность инициирования социального взаимодействия и коммуникации.

У детей, находящихся в аутистическом спектре, практически всегда отмечаются проблемы с речью вплоть до полного ее отсутствия. При этом аутистический компонент первичен, а все остальные нарушения (речевые, когнитивные) являются его следствием.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Неврологическое расстройство психоэмоционального развития ребенка (проблемы поведения). В дошкольном возрасте СДВГ мешает ребенку развиваться – овладевать речевыми навыками, влияет на развитие памяти и внимания. У детей с СДВГ часто встречается задержка психоречевого развития.

Источник

Нарушение речи причины, способы диагностики и лечения

Дата публикации: 25.02.2018

Дата проверки статьи: 10.12.2019

Нарушения речи — проблемы с вербальной коммуникацией и нарушения в других смежных областях, например, в речевой моторике. Нарушения могут быть разнообразными — от неправильного произношения отдельных звуков до полной неспособности воспринимать речь.

У детей проблема бывает обусловлена наследственной предрасположенностью, врожденными причинами, вызванными осложнениями при беременности, родовые травмы. У взрослых пациентов проблема развивается после инсульта, на фоне опухолей и инфекций головного мозга. Лечением нарушений речи занимается ортопед, который при необходимости может привлечь других специалистов — нейрохирурга, онколога, реабилитолога.

Содержание статьи

Причины нарушения речи

Чаще всего нарушения речевой функции происходят у детей. Проблема может быть вызвана следующими причинами:

Типы нарушений работы голосового аппарата

Различные нарушения могут сопровождаться тремя видами расстройств. При расстройстве экспрессивной речи у человека ограничен словарный запас, ему сложно запоминать и произносить длинные фразы. При экспрессивно-рецептивном расстройстве помимо перечисленных присутствуют проблемы с восприятием и пониманием речи, а при фонологическом пациент не способен произносить отдельные звуки. В зависимости от того, какой тип расстройства наблюдается, нарушения классифицируют на следующие виды:

Дизартрия

Это нарушение произношения, которое развивается из-за проблем с иннервацией речевого аппарата. Заболевание обусловлено поражением нервной системы и приводит к ограниченной подвижности языка, мягкого нёба, губ и, как следствие, к затрудненной артикуляции. У детей патология часто сопровождается проблемами с чтением и письмом, в тяжёлых случаях — общей недоразвитостью речи.

Заикание

Это сбой ритма и плавности речи, многократное повторение отдельных звуков или слогов в словах. Патология связана с судорогами мускулатуры речевого аппарата, при которых происходят сбои дыхания, изменения высоты и силы звука. Проблема развивается на фоне наследственной предрасположенности, внутриутробных и родовых травм, сильных эмоциональных потрясений.

Дислалия

Это расстройство произношения звуков, при котором звуки и фонемы в устной речи полностью отсутствуют, замещаются или искажаются. Дислалия может быть:

Афазия

Это нарушение или полное отсутствие уже сформировавшейся речи, которое может случиться как в детском, так и во взрослом возрасте. Существуют следующие виды расстройств:

Методы диагностики

В клинике ЦМРТ проводят осмотр и тесты для пациента. При обследовании ребёнка запрашивают информацию от родителей, из школы. Чтобы поставить точный диагноз, врач проводит нейропсихологические тесты и при необходимости назначает аппаратную диагностику головного мозга, например, компьютерную или магнитно-резонансную томографию.

Источник

Внезапная потеря речи. Причины. Симптомы. Диагностика

Нарушение речи после нарушении сна. fact checked. Нарушение речи после нарушении сна фото. Нарушение речи после нарушении сна-fact checked. картинка Нарушение речи после нарушении сна. картинка fact checked. Человеческая речь относится к высшим корковым функциям, для произнесения самого простого предложения требуется интегративная деятельность многих отделов головного мозга и голосового аппарата. Это главнейшее условие коммуникации, без которого невозможно общение с себе подобными. Особенности речи напрямую зависят от образования и кругозора. Нарушение речи у взрослого человека всегда свидетельствует о серьезном заболевании. Расстройства речи бывают врожденными и приобретенными.

Весь контент iLive проверяется медицинскими экспертами, чтобы обеспечить максимально возможную точность и соответствие фактам.

У нас есть строгие правила по выбору источников информации и мы ссылаемся только на авторитетные сайты, академические исследовательские институты и, по возможности, доказанные медицинские исследования. Обратите внимание, что цифры в скобках ([1], [2] и т. д.) являются интерактивными ссылками на такие исследования.

Если вы считаете, что какой-либо из наших материалов является неточным, устаревшим или иным образом сомнительным, выберите его и нажмите Ctrl + Enter.

Задача эта непроста, даже когда пациент в сознании и способен выполнять инструкции, что вообще редко случается при острой патологии. На простые вопросы возможно получить ответы типа «да»/«нет», которые с вероятностью 50 % являются ответами наугад. Более того, даже при афазии пациенты могут исключительно хорошо схватывать смысл услышанного, применяя стратегию «ключевого слова», по которому они понимают общий смысл фразы благодаря имеющимся ситуационным («прагматическим») навыкам, которые при нарушении речи не страдают.

Исследование посредством простых команд затруднено, если у пациента гемиплегия и (или) он обездвижен. Кроме того, сопутствующая апраксия также может ограничивать возможности врача. В случае оральной апраксии пациент не сможет выполнить даже достаточно простые инструкции (например, «открыть рот» или «высунуть язык»).

Основные причины внезапной потери речи:

На ЭЭГ вероятнее всего выявление очага медленно-волновой активности в левой височно-теменной области, который может сохраняться на протяжении 3 недель, в то время как при нейровизуализации никакой патологии не обнаруживают. Выраженные очаговые изменения на ЭЭГ при отсутствии отклонений по результатам нейровизуализационного исследования на 2-е сутки заболевания в принципе позволяют поставить правильный диагноз, за исключением случаев герпетического энцефалита (см. ниже). У пациента не должно быть кардиальных шумов, которые могут указывать на возможность кардиогенной эмболии, которая может наблюдаться в любом возрасте. Возможный источник эмболии выявляют (или исключают) с помощью эхокардиографии. Выслушивание сосудистых шумов над сосудами шеи менее надежно по сравнению с ультразвуковой допплерографией. По возможности следует проводить транскраниальную ультразвуковую допплерогафию. У пациента, страдающего мигренью и относящегося к возрастной группе от 40 до 50 лет, возможно наличие бессимптомного стенозирующего поражения сосудов, но типичный характер головной боли, быстрое обратное развитие симптомов и отсутствие структурных изменений в мозге по результатам нейровизуапизационных методов исследования в сочетании с описанными выше изменениями на ЭЭГ позволяют поставить правильный диагноз. Если симптомы не прогрессируют, необходимости в исследовании ликвора нет.

Мутизм может предшествовать появлению афазии при поражении области Брока, он описан также у больных с повреждением дополнительной моторной области, при тяжёлом псевдобульбарном параличе. Вообще мутизм чаще развивается при двусторонних поражениях мозга: таламуса, передних областей поясной извилины, повреждениях putamen с двух сторон, мозжечка (церебеллярный мутизм при острых двусторонних повреждениях полушарий мозжечка).

Грубое нарушение артикуляции может возникать при нарушении кровообращения в вертебро-базилярном бассейне, но полное отсутствие речи наблюдается только при окклюзии базилярной артерии, когда развивается акинетический мутизм, что представляет собой довольно редкое явление (двусторонне поражение мезенцефалона). Мутизм как отсутствие вокализации возможен и при двустороннем параличе мышц глотки или голосовых связок («периферический» мутизм).

Постиктальное состояние (состояние после судорожного припадка)

Во всех возрастных группах, за исключением младенцев, утрата речи может быть постиктальным феноменом. Сам эпилептический припадок может пройти незамеченным, а прикус языка или губ может отсутствовать; указанием на имевший место припадок может быть повышение уровня креатинфосфокиназы крови, однако данная находка в смысле диагностики ненадежна.

Довольна часто диагностику облегчает ЭЭГ: регистрируется генерализованная или локальная медленно- и островолновая активность. Речь быстро восстанавливается, и перед врачом стоит задача определения причины эпилептического припадка.

Опухоль или абсцесс мозга

При компьютерной томографии как в случае опухоли, так и в случае абсцесса удается выявить объемный внутримозговой процесс в виде очага низкой плотности с или без поглощения контраста. При абсцессах чаще имеется более выраженный перифокальный отек.

Тромбоз внутримозгового сагитального синуса

Энцефалит, вызванный вирусом простого герпеса (ВПГ)

Психогенный мутизм проявляется отсутствием ответной и спонтанной речи при сохранной способности разговаривать и понимать обращенную к больному речь. Этот синдром может наблюдаться в картине конверсионных расстройств. Другой формой невротического мутизма у детей является элективный (избирательный, возникающий при общении только с каким-то одним человеком) мутизм.

Диагностические исследования внезапной потери речи

Общий и биохимический анализ крови; СОЭ; глазное дно; исследование ликвора; КТ или МРТ; УЗДГ магистральный артерий головы; неоценимую помощь может оказать консультация нейропсихолога.

Нарушение речи после нарушении сна. trust source. Нарушение речи после нарушении сна фото. Нарушение речи после нарушении сна-trust source. картинка Нарушение речи после нарушении сна. картинка trust source. Человеческая речь относится к высшим корковым функциям, для произнесения самого простого предложения требуется интегративная деятельность многих отделов головного мозга и голосового аппарата. Это главнейшее условие коммуникации, без которого невозможно общение с себе подобными. Особенности речи напрямую зависят от образования и кругозора. Нарушение речи у взрослого человека всегда свидетельствует о серьезном заболевании. Расстройства речи бывают врожденными и приобретенными.[1], [2], [3], [4], [5], [6], [7], [8], [9]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *