Наша жизнь всего лишь сон
«Что если вы заснули и увидели сон, и что если в этом сне вы полетели на небеса и там сорвали прекрасный неземной цветок, а когда проснулись, этот цветок был у вас в руке? Что тогда?»
Пространство сновидений
Реальность не совсем такая, какой мы ее себе представляем. Она многослойна, как луковица. Нам знакомы только два слоя: материальная действительность, в которой мы живем, и пространство сновидений, которое нам снится каждую ночь.
Пространство сновидений — это не наши фантазии, оно реально существует в виде архива кинолент, где хранится все, что было, что будет и что могло бы быть. Когда нам снится сон, мы просматриваем одну из таких кинолент. В этом смысле наш сон — это иллюзия и реальность одновременно. Кино, которое мы смотрим, — виртуально, а кинолента — материальна.
Как пишет Вадим Зеланд («Жрица Итфат»): «Действительность — это то, чего никогда не было и никогда не будет, а только есть — единожды и сейчас. Действительность существует лишь один миг, подобно кадру на киноленте, который перемещается из прошлого в будущее. Это значит, что реален только мгновенный слепок действительности — подсвеченный кадр. Все остальное виртуально — как прошлое, так и будущее. И все это хранится вечно в архиве кинолент, где записано все, что было, что будет и что могло бы быть».
Во сне мы видим, что могло бы произойти в прошлом или в будущем. Но происходило и произойдет ли — не факт. Вариантов бесчисленное множество. Что может случиться во сне, то могло бы быть в реальности, и наоборот. В этом смысле пространство сновидений — это единый архив кинолент. Мы можем его просматривать, а можем в нем существовать — во сне или наяву. Но существуем мы в каждом кадре лишь единожды. Каждый последующий кадр есть новая реализация — апгрейд всего живого и неживого, вплоть до атомов. Наше Я — одно и то же самое, что было в прошлом, летало во сне и появится в будущем.
Когда мы пытаемся описать то, что мы видели в сновидении, нужно учитывать, что в конечном итоге там действуют иные законы физики. Мир снов – это множество взаимопроникающих параллельных миров — иное пространство и время, где все то, что невозможно в материальном мире, становится возможным. Сновидение — это восприятие того, что выходит за пределы возможного. Одни считают, что сновидения – это иллюзии, другие утверждают, что сама наша жизнь есть не что иное, как сон.
Как говорит Вадим Зеланд: «Явь — это сновидение наяву, а обычный сон — это сновидение во сне. Сновидение может быть либо осознанным, либо бессознательным. Сон и явь — примерно одно и то же, только в разных измерениях.
Время вечно. А из Вечности можно прийти куда угодно и когда угодно. В архиве Вечности киноленты располагаются параллельно.
Вадим Зеланд
Квантовый мир сновидений
Поведение материи, описываемое квантовой механикой и теорией относительности, включает в себя две точки зрения — мира обыденной реальности и мира сновидения. В квантовом мире, как в Стране чудес Алисы, не существует определенных смыслов для таких понятий, как прошлое и будущее. Вместо этого, правила для событий в квантовом мире описываются математическими формулами.
Сновидения представляют собой сумму всех наших параллельных миров, которые в некоторых отношениях, оказываются более близкими к параллельным мирам в квантовой физике. Каждый материальный объект имеет квантовые состояния и параллельные миры. Точно так же, каждое движение, которое мы делаем, наполнено параллельными мирами. Сновидение фактически является дверью в иную реальность.
Ученые считают, что наш видимый мир не единственный во Вселенной. Время не линейно, слои времени накладываются друг на друга, и мы проживаем в них одновременно тысячи жизней, в тысячах разных эпох прошлого и будущего.
В любой момент мы живем более, чем в одном мире.
Хью Эверетт создал концепцию, согласно которой наш мир существует в бесчисленном множестве равноправных копий, а мы наблюдаем лишь одну из них. Наше сознание выбирает один сценарий мира из многообразия других миров. Любое кардинальное событие образует квантовый переход, в котором мир опять расщепляется на множество идентичных копий (за исключением одной детали), из которых сознание опять-таки выбирает только одну. Мы не можем фиксировать расщепления мира, ибо сознание, следуя жестким потокам причинно-следственных связей, каждый раз оказывается в одной из возможных ветвей. Таким образом, мир можно трактовать как переход сознания с одной ветви мира на другую.
Всё предопределено
Известный нидерландский космолог-теоретик Герард ‘т Хоофт выдвинул новую идею, вызвавшую критику многих ученых, что все события в нашей Вселенной могут быть полностью предопределены, в ней нет ни свободы воли, ни возможности божественного вмешательства». Герард ‘т Хоофт считает, что можно примирить квантовую механику и теорию относительности не вводя дополнительных измерений и параллельных миров – и та и другая теория будут уживаться друг с другом в том случае, если абсолютно все события во Вселенной были предопределены с самого начала её существования. И соответственно, все результаты квантовых событий, а также действия людей будут тоже предопределены, подчиняясь таким законам мироздания и начальным условиям рождения Вселенной, о которых мы пока не знаем.
Как говорит Вадим Зеланд: «Вам может казаться, что вы сами себе хозяева и действуете осознанно. На самом же деле осознаете вы себя лишь в тот момент, когда задаетесь таким вопросом. Все остальное время ваше сознание спит и подчиняется внешнему сценарию».
Смерть – иллюзия
Будда говорил, что когда человек умирает, все его накопленные за всю жизнь желания, воспоминания, кармы всей его жизни «перепрыгивают» как энергетические волны в новую жизнь. Это прыжок. В физике есть для этого точное определение — «квантовый скачок» – «скачок чистой энергии, в которой нет никакого вещества».
Когда Идрис Шаха, выдающегося суфийского учителя, попросили указать на «основное заблуждение человека», он сказал: «Это думать, что он живет, в то время как он просто заснул в преддверии жизни».
Возможно ли, что наша жизнь, всего лишь сон?
Такую линию можно, как Вы понимаете, вести до бесконечности, так же, как и бесконечен луч, запущенный между двумя зеркалами.
1.Сон первого уровня: ночная работа нашего мозга.
2.Сон второго уровня: сорокомиллиардо-летняя работа мозга Вселенной.
Что бы доказать существование «жизни как сна» надо иметь точку отталкивания(сравнения).То есть надо доказать существование бодрствования то есть»другой жизни».А так как существование жизни после смерти не доказано то и доказать что наша жизнь сон,можно только чисто теоретически.Но вот сны у нас чего то схожи рождаемся живём(живём одинакого-работаем,рожаем детей и.т.д) и умираем?
Все зависит от индивидуальных особенностей и возраста человека. Полифазный сон, то есть сон с перерывами становится обычным делом для людей старшего возраста. У них сокращается время ночного сна до 5-6 часов, зато появляется дневной сон на 1-2 часа, иногда до и после обеда. Поэтому такой сон несомненно полезен для организма. Но есть и противники полифазного сна, они считают, что наносится вред психологическому и физическому здоровью, а также такой сон несовместим с обычным режимом работы многих людей. А так научного доказательства вреда полифазного сна нет.
Через трое суток полной бессонницы наступает разрушение головного мозга с последствиями от сумасшествия до смерти.
Но это касается полной бессонницы, когда принудительно не дают ни секунды покоя, чтобы впасть в кратковременный сон.
В спокойном же положении уже на вторые сутки наступает такое состояние, что закрытие глаз при моргании может приводить к кратковременному сну. Подобный сон не спасает всей ситуации, однако может продлить бессонницу более, чем на трое суток без фатальных последствий.
Если человек работает в ночную смену, то обязательно должен спать в другое время суток. Тогда для него этот девиз, «ночь без сна», подходит.
Эта фраза актуальна сейчас как никогда ранее!2020 год-Судьбоносный для многих!
Всё то,о чем раньше предсказывали от футурологов до ученых-аналитиков начало сбываться с пугающей точностью.
Кризис Европы и США из-за вируса предсказывался Вангой и был озвучен по рен тв в 2018 году!
«Люди по улицам европейских городов будут ходить как зомби и не будет никому спасения»
Перед тем как лечь спать,настройтесь на то, что хотите увидеть осознанный сон. Лично я представляю сюжет,чтобы заснуть,кто то ходит по радуге или впадает в астрал,способов много. Главное,не быть через чур уставшим,иначе вы просто вырубитесь и ничего не увидете. В какой то момент времени я говорю себе во сне,что это сон. Мы можете для начала проговаривать вслух то,что хотите создать: Я хочу создать дом или я хочу ( еще что то), можно использовать жесты или силу мысли. Главное расслабиться и сконцентрироваться,в изуализировать объект. Если вам не нравится место во сне,достаточно представить портал или нарисовать дверь на стене и вы можете перейти в другой сон.
Говорят,чтобы научиться видеть осознанные сны,нужно тренироваться или учиться,но у меня вышло совершенно случайно: лет в 10 прошла сквозь стену и потом просто стала ставить опыты во сне.
Кейт Хэрэри, Памела Вейнтрауб
Известно, что йоги древнего Тибета демонстрировали во время сна удивительное искусство. Используя мощную методику мысленной самонастройки, они все больше и больше погружались внутрь собственного сознания, пока не начинали видеть сны, полностью при этом сознавая, что с ними происходит. Как следует из тибетской «Книги мертвых», спящие йоги сохраняли почти полный контроль над этими «снами наяву». Сознательно управляя сноподобными образами, йоги создавали бесконечные Эдемы, исследовали альтернативные реальности и приходили в согласие с такими представлениями, как природа реальности и смысл жизни. Даже сейчас, в конце двадцатого столетия, точная методология сна йогов остается неясной. Сейчас же, однако, мы хотим предложить вам свою версию осознанных снов тибетских йогов – сны «высокой ясности».
Проводя собственные исследования, мы основывали нашу версию ясных снов на технике, известной под названием «бодрствующее расслабление», при которой тело все более и более расслабляется, а сознание продолжает бодрствовать. Спортсмены часто пользуются этим состоянием, чтобы мысленно отрабатывать и совершенствовать необходимые им движения и навыки. Прибегают к нему и онкологические больные, побуждая иммунную систему бороться со злокачественными клетками, угрожающими их жизни. Наконец, люди, интересующиеся необычными состояниями сознания, прибегали к этой методике даже для того, чтобы испытать все усиливающееся ощущение отделения сознания от тела.
Описанные ниже упражнения научат вас примеять бодрствующее расслабление для усиления ваших мысленных образов до той степени, пока они не перейдут в осознанный сон. Поскольку вы все время будете сознавать, что с вами происходит, состояние высокой ясности снабдит вас даже более высокой степенью контроля, чем вы имеете в ясном сне – сне, в котором вы сознаете, что спите, находясь в состоянии «быстрого сна». Как только вы научитесь входить в состояние высокой ясности, то получите возможность и способность изменять настроение сна, его обстановку, и глубже проникнете в символы и ощущения, населяющие ваше подсознание.
Как правило, в ходе освоения предлагаемых упражнений не должно возникать никаких проблем – в особенности потому, что они никоим образом, видом или формой не предназначены заменить психотерапию. Однако если у вас ранее были эмоциональные или психиатрические проблемы, или же при выполнении упражнения у вас возникнут любые неприятные для вас ощущения, то прежде чем двигаться дальше, советуем вам проконсультироваться с врачом. В подобном случае вы, возможно, захотите упражняться в достижении высокой ясности под его наблюдением.
Мы хотим также подчеркнуть, что наши лечебные упражнения во сне ни в коем случае не могут заменить обычные медицинские методы лечения. Если у вас рак или другая очень серьезная болезнь, мы советуем вам осваивать эти упражнения только под наблюдением специалиста-психотерапевта, и лишь как дополнение к уже рекомендованным вам медицинским процедурам.
Запомните, пожалуйста, что овладевать снами высокой ясности лучше всего шаг за шагом. Дайте себе время сосредоточиться на каждом упражнении и не пытайтесь одолеть любое из них наскоком. Хотя все они описаны как рассчитанные на выполнение в течение десяти дней, будет вполне нормально, если вы предпочтете более длительный срок.
Мы, однако, не рекомендуем завершать курс быстрее, чем за десять дней, или же пытаться втиснуть недельные упражнения в два выходых дня. Хотя большинство из предложенных упражнеий принципиально просты, их объединенное воздействие может стать весьма сильным.
Мы рекомендуем развивать свои способности постепенно, давать себе возможность приспосабливаться. Более того, поскольку сны высокой ясности, подобно обычным снам, отражают ваше текущее настроение, сбалансированный подход наверняка улучшит ваше удовольствие и расширит границы переживаемых приключений.
И, наконец, не волнуйтесь, если вы не сможете немедленно увидеть яркие осознанные сны. Достижение этого необычного состояния требует значительной практики. Мы рекомендуем вам, овсвоив основные принципы за первые три для, продолжать закреплять их ежевечерне еще по меньшей мере две недели. У нас есть все основания полагать, что следуя нашим указаниям, вы в конце концов научитесь глубоко входить в состояние высокой ясности сразу из бодрствования, прибретя еще большую власть над своей жизнью и своими снами.
ДЕСЯТИДНЕВНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОСОЗНАННЫХ СНОВ
В течение трех последующих дней вы начнете все глубже погружаться в подсознание, пока не научитесь вызывать образы столь же яркие и живые, как и во сне.
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ: НОВЫЕ СОСТОЯНИЯ
В первый день вы освоите технику бодрствующего раслабления, после погружения в которое тело становится глубоко расслабленным, а сознание сохраняет четкость восприятия. Мысленно вы останетесь полностью бодрствующими, и одновременно раслабитесь настолько, что в физическом смысле фактически заснете. В ходе этого процесса следует научиться проникать в сны, не теряя контроля над сознанием.
Прежде чем приступить к упражнению, прочтите, пожалуйста, заранее все инструкции, относящиеся к первому дню. Если есть возможность, попросите кого-нибудь помочь вам освоить упражнение по расслаблению, описанное ниже. Если это не представляется возможным, запишите на магнитофон свой голос, читающий нужные инструкции. (Если, однако, в первый раз вам ктото помогал, то запишите и его голос, чтобы можно было воспользоваться записью в дальнейшем). Кто бы ни читал инструкции, не забудьте сделать в обозначенных местах паузы на одну-две секунды.
Для начала найдите уединенное и удобное для вас место, где можно лечь. Затем включите запись или попросите помощника медленно и негромко прочитать инструкции шаг за шагом, в точности так, как они приведены:
«Сделайте глубокий вдох, медленно выдохните, напрягите мышцы, потом резко расслабьтесь. Теперь представьте, что теплые потоки мысленной энергии очень медленно поднимаются вверх от пяток к лодыжкам.
Ощутите, как ваши ноги постепенно согреваются и раслабляются, когда через них проходят теплые волны. (пауза) Представьте, как эти волны продолжают подниматься по икрам (пауза), минуют колени (пауза), затем по бедрам (пауза), по ягодицам (пауза), доходят до поясницы и нижней части живота (пауза). Продвигайтесь очень медленно, дайте время каждой группе мускулов раслабиться, и лишь потом позволяйте теплому потоку передвигаться в следующий участок тела (пауза). Ощутите, как мускулы ваших ног становятся тяжелыми, теплыми и расслабленными, как они словно утопают в кресле или диване, на котором вы лежите (пауза). Когда вы почувствуете, что ноги полностью раслабились, представьте, как теплые волны движутся по часовой стрелке вокруг живота (пауза), вверх вдоль позвоночника (пауза), и через переднюю часть торса в грудную клетку (пауза) и плечи. Ощутите, как пропадает напряженность в мускулах живота и поясницы, когда сквозь них проходят теплые волны (пауза). Пусть вместе с ними ваше тело охватит ощущение спокойствия и полного благополучия (пауза).
Когда нижняя часть теда раслабится (пауза), представьте, как потоки начинают струиться вверх вдоль ребер и плеч (пауза), расслабляя и согревая верхнюю половину тела (пауза). Спина и грудь становятся полностью теплыми и раслабленными (пауза). Представьте, как потоки изгибаются, начинают двигаться вниз вдоль рук к кончикам пальцев (пауза), делают поворот в пальцах и кистях рук и снова начинают двигаться вверх (пауза), проходят сквозь руки и шею (пауза) и достигают макушки (пауза).
Воображаемые потоки проходят по мышцам лица и шеи, они раслабляются и согреваются (пауза). Представьте далее, как потоки начинают выходить из макушки (пауза), и от этого по всему вашему телу растекается приятное тепло (пауза), тяжесть (пауза) и расслабленность (пауза). Вы медленно утопаете в кресле или диване, на котором лежите.»
Приобретя опыт, вы сможете погружаться в состояние бодрствующего расслабления все быстрее и быстрее, и для этого даже больше не потребуется вслушиваться в инструкции. Для первого дня, однако, достаточно будет просто попроактиковаться в достижении этого состояния, сохраняя при этом полный контроль над своими мыслями. Пусть на это уйдет столько времени, сколько вам потребуется, чтобы с удобством достичь этого состояния.
Как только вам удастся войти в бодрствующее расслабление, сохраните его на 20-30 минут, а затем постепенно вернитесь к нормальному бодрствованию. Этого можно достичь, просто пошевеливая пальцами рук и ног, или открыв глаза и концентрируясь на окружающих вас предметах.
ДЕНЬ ВТОРОЙ: ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА ЭКРАНЕ
Во второй день вы на шаг приблизитесь к достижению состояния высокой ясности. Занятие в этот день следует начинать минимум за три часа до того времени, когда вы обычно ложитесь спать. В этом случае меньше вероятность, что вы заснете, выполняя наши инструкции. Для начала найдите уединенное место, где вас не потревожат, когла вы ляжете и расслабитесь. В этой комнате вы должны иметь возможность включить телевизор с негромко настроенным звуком. В идеале к телевизору желательно подключить видеомагнитофон, но это вовсе не обязательно.
Что наша жизнь – сон?
Хотелось бы начать с нескольких крылатых фраз из Алисы:
«Утром, когда я проснулся, я хотя бы знал, кто я, но думаю, что с тех пор я менялся несколько раз».
«Каждое утро, я по примеру отца стараюсь поверить в шесть безумных чудес».
Я уже как то писал о иллюзиях и посветил этому не одну статью. На днях на одном из сайтов я прочел интересную статью. Вот решил поделиться своими мыслями с вами, а заодно и статьей. Сразу скажу, что статья, тем, кто рассуждает на уровне, не может быть, потому что не может быть, статья пустая. Зато для тех, кто привык мыслить широко и допускать то, что в принципе не опровергнуто вполне возможно статья будет интересна в плане дальнейших размышлений и каких – то предположений. Все возможно, если ты в это веришь.
Наверно отправной точной к мысли изложенной здесь стало произведение Алиса в стране чудес с ее реальным и в то же время вымышленным миром. Помните, как говорит Алиса «Чем меньше знаешь, тем легче тобою управлять» или «Все чудесатей и чудесатей» или «Просто не знаю, кто я сейчас такая. Нет, я, конечно, примерно знаю, кто такая я была утром, когда встала, но с тех пор я всё время то такая, то сякая – словом, какая-то не такая» или что говорит кролик Алисе: «Тому, кто в своём уме, я вряд ли бы снился» как говорил Иван Прутков: «Зри в корень». Обратите внимание, не смотря на то, что произведение написано для детей, во фразах героев книги заложен глубокий смысл. Совсем не далекий от реальности. Если их не воспринимать поверхностно, то можно увидеть, что автор желает показать нам что мир, в который во сне попала Алиса, вполне естественен с точки зрения обитающих там жителей. А с другой стороны он становиться реальным и естественным для самой Алисы, на столько что она верит во все происходящее полностью. Давайте вспомним диалоги Алисы с чеширским котом:
— А где я могу найти кого-нибудь нормального?
— Нигде, — ответил Кот, — нормальных не бывает. Ведь все такие разные и непохожие. И это, по-моему, нормально.
— А что это за звуки, вон там? – спросила Алиса, кивнув на весьма укромные заросли какой-то симпатичной растительности на краю сада.
— А, это чудеса, – равнодушно пояснил Чеширский Кот.
— И.. И что же они там делают? – поинтересовалась девочка, неминуемо краснея.
— Как и положено, – Кот зевнул. – Случаются…
То есть на удивления Алисы кот отвечает так, словно считает ее ненормальной, раз она спрашивает о таких простых само собой разумеющих и обычных вещах. То есть для него его мир так же реален и естественен, как не реален вначале для Алисы. И дальше в книге звучит такая фраза: «А у нас больше одной пятницы разом не бывает». То есть автор показывает, что мир во сне Алисы вполне нормален и реален. Подтверждает эту концепцию реальности такой диалог в сказке:
— Это не поможет! Нельзя поверить в невозможное!
— Просто у тебя мало опыта. В твоем возрасте я уделяла этому полчаса каждый день! В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака!
То есть, не смотря на всю нереальность происходящего, жители страны чудес вполне нормально соображают и объективно мыслят. Если это нереально они не этого не отвергаю. И вполне естественные вещи принимают, как и следует принимать в нормальном мире.
Согласитесь, фразы явно не детские и не пустые, а несут много информации… О чем это информация? Поймем дальше.
А дальше были интересные фильмы Нирвана, Авалон, фильмы вызвали у меня много вопросов и мыслей, а что если все вокруг Иллюзия обмана? Иллюзия с точки зрения чего-то внешнего, за оболочкой, которая для нас является реальностью? Ни чего нет.… Мы это всего лишь чей – то сон… розыгрыш… опыт как часто многие сегодня говорят. Или вернее сказать коллективный связанный в общую картину сон. Как коллективный интеллект. Персонажи, например сна все той же Алисы. Но в те времена, когда была написана Алиса и реальность – нереальность мира, сна, можно было отождествить с вымыслом, я думаю в этом автор не далеко отошел от современной концепции той же самой Матрицы. То есть фильмы Нирвана, Авалон, как бы ставили все на свои места, в том числе и путешествие Алисы, реальность индивидуума по отношению к другим в определённой точки вымышленного мира.
Позже появилась такая мысль:
Сны так же прекрасно реальны, как и ужасны.
Жизнь в своем очарование так же притягательна убийственна.
Во снах мы, не замечая, проживаем жизнь.
Жизнь наша течет как во сне.
И где же явь? Что она представляет? Сон или не сон? Что сон?
Может жизнь всего лишь один из снов среди тысячи похожих, глубоких и взаимосвязанных между собой в слово жизнь где-то в лаборатории Бога, Высшего Разума?
То есть тогда еще до появления фильма Матрица я думал о том, что ведь все возможно и сны вполне реальны, вернее сказать, не меньше реальны, чем вся жизнь, ведь по сути, что жизнь в глобальном смысле, миг, яркий, интересный из которого ни чего нельзя вынести и не чего нельзя внести.
Позже на эту тему я разговаривал с одним человеком, который сказал:
“Сон или жизнь? Бытие ли грезы? Существование или празднование?” Это всё можно назвать Явь.
Все эти понятия Явь, Сон, Жизнь, Время, и т.п. все это субъективно. Не существует их в реальном Глобальном Мире, да и Глобального Мира тоже не существует. Эти понятия придумали в данном случае люди, для упорядочения своего существования. Все это сродни бесконечности. Наш мозг не может это воспринять, – и мне кажется это логичным.
Вспомним такие слова Гермеса: «Все подчинено Судьбе, сын мой, и в вещах телесных ничего не происходит помимо ее, ни Благо, ни зло. Это Судьба определяет, что тот, кто совершил зло, будет наказан, и он действует, чтобы получить наказание за свое деяние…»
– Теперь давайте попробуем разобраться, судьба, у каждого человека есть своя судьба – программа, которая определяет все действия человека. Не кажется, что это напоминает программирование? Бог создает людей, наделяет их судьбой, которой они следуют. Смысл совершенно не долек от любой компьютерной игрушки. А что такое человек, если наложить его на науки? Простой биоробот, который имеет задачу и должен ее придерживаться и выполнять. Вспомним, что нам с детства твердят? Построить дом, вырастить дерево, продолжить род. То есть это поставленные задачи в общей программе, дом место обитания, дерево, возможность себя прокормить, продолжение рода увеличение численности. Простоя задача для юнита из игры. Замете перед нами не ставятся невыполнимые задачи. Как роботу не ставиться задача стать человеком, так как она для него невыполнима. Интересно кто заложил эту программу – судьбу, для чего она? Помните как фильме робокоп, основные директивы. Что 10 заповедей для нас? Директивы! Вспомните, какая у робота на первом месте директива? Защита человека, на втором самого себя. И тут мы прекрасно видим «Не убей» – главная директива, второстепенная привитая с детства «Продли жизнь». Так рассуждая, вполне можно предположить, что мы вполне возможно чей-то опыт в огромной виртуальной лаборатории. И далеко не ясно, в каком виде мы в этой лаборатории. Понятия сон и виртуальность не так далеки друг от друга, как на первый взгляд кажется. По сути, для нас это одно и то же. О чем нам и говорит «Матрица», но об этом позже…
Недавно ученные заявили, что хоть и косвенно, но подтверждают мысль о том, что многое, что нас окружает мы не видим, то есть живем как бы в иллюзии. Ученные доказали то что мы видим на самом деле нет, то есть большую часть видимого спектра наш мозг дорисовывает.
После всего этого начинаешь и в правду верить, что в нашей жизни не совсем все ясно и просто как принято считать. И что вполне возможно, что наша жизнь это не более чем сон… Только вопрос чей сон, чего или где…
После этого прошло еще какое то время и на экраны вышла лента «Матрица» которая почти всех не оставила равнодушным, особенно тех кто привык рассуждать, думать. Что мы в ней видим? А видим мы основу, о чем я и говорю. С одной стороны весь мир компьютерная проекция, а с другой сон. Что мы видим в фильме? Мы видим людей, которые ведут полноценную жизнь в некой матрице, при этом они спят. То есть программа, в которой они живут на самом деле некий такой 5D кинотеатр.
Так что нам показывает Матрица? а показывает она многое, просто не все видят, так как смотрят не внимательно.
Полный вариант статьи можно прочесть здесь:
http://alter-world.net/2015/07/29/blagorodnyj-soblazn-sistemy/#more-3395, я же постараюсь пересказать лишь основные части статьи со своими мыслями, своими выводами, которые я сделал для себя после прочтения, полагаю, автор статьи заглянул гораздо глубже.
Изначально хотелось бы сказать, что к этому фильму очень подходит выражение: «Дьявол кроиться в мелочах».
И так что рассказывает нам автор статьи.
Первостепенно обращает внимание на имена героев фильма, это Морфеус, Нео и Андерсон и что истинно они подразумевают.
Новый Человек – это представитель нового вида, адекватный ответ на неадекватные условия и способный противостоять изменить основу вещей, понятий. В целом, то есть, переписать историю, устроить и направить жизнь в новое виденье. В принципе в Матрице именно это и показывается, одни человек Нео изменяет все.
«Я уже рассказывал, что информация о Новом Человеке у всех на виду. Но пока ты об этом не знаешь – не можешь увидеть этого. Братья Вачовски снявшие «Матрицу», кажется, видели. И заложили в ленту куда больше, чем кажется»,- слова автора, и я с ними согласен, только бы дополнил, мы не не можем удивить, мы не хотим видеть. Так как наш симметричный мозг, воспитанный в четко построенном и подчиняющимся законом науке мире все не вписывающееся в рамки общепризнанных аксиом наш автоматически отвергает. Вспоминаем Алису: «Чем меньше знаешь, тем легче тобою управлять». (Надеюсь многие читающие меня поняли. Или все же стоит разъяснить? Кто ни понял, читаем под *). А еще: «Мне бы такое зрение. Увидеть никого, да еще на таком расстоянии!» То есть наше не виденье кроется в нас самих, как я говорил в начале, этого не может быть, потому что не может быть и все тут, а ты хоть тресни. И если для тех кто придерживается такой точки зрения ни о чем думать не надо, то тем кто «видит» мир иначе приходиться пытаться как то доказать свою точку зрения, хотя бы для самого себя… Именно поиск истины отличает нас от млекопитающих стоящих на ступеньку ниже нас.
И так что же нам рассказывает автор статьи. Андерсон переводиться с древнегреческого как «человек». Вспомните, как агенты постоянно его зовут «мистер Андерсон» как бы подчёркивая, что это всего лишь человек и не более.
Нео переводится как «Новый» и если вспомнить воссоединение Андерсона и Нео, то на выходе получаем «Новый Человек» и что же делает это новый человек? Он рушит всю систему, устанавливая свои правила игры.
В статье автор спрашивает как бы у читателя: О чём этот фильм? Вопрос кажется тривиальным. Но это не так. И это, пожалуй, самое интересное, – и тут я полностью поддерживаю его, не все просто как кажется если приглядеться. Просто мы зачастую видим то, что хотим увидеть, а не то, что нам стараются показать. Это прекрасно демонстрирует Нео в фильме.
Ключом к фильму можно назвать сцену беседы Морфеуса с Нео о природе Матрицы, в ходе которой Нео предлагается выбор. Выбор, который он волен сделать, но который до конца ему самому не понятен и не известен, а все его существо, воспитанное на «такого не может быть, потому что это не реально и невозможно» сопротивляется. То есть он волен выбрать из двух вариантов, ни один из которых ему не известен. Вот что пишет автор статьи:
Этот фрагмент стоит смотреть внимательно. Вслушайтесь, что говорит Морфеус.
— Увы, невозможно объяснить, что такое Матрица. Ты должен увидеть это сам.
Он берет в руки таблетки (изначально скрывая их в кулаках, то есть оставляет Нео в неведенье, Нео предстоит сделать выбор без выбора, то есть, как у нас в сказках иди туда, не зная куда и принеси то, не зная что, и это логично, он должен решиться принять то, что изначально для него неприемлемо, так как такого не может быть) и добавляет:
— Не поздно отказаться. Потом пути назад не будет.
Морфеус протягивает левую руку, в ней синяя таблетка. И говорит (внимание):
— Примешь синюю таблетку – и сказке конец. Ты проснёшься в своей постели и поверишь, что это был сон.
Смотрите – Морфеус играет словами и предлагает ему не то, что кажется на первый взгляд. Он предлагает ему пробуждение, конец сказке. При этом режиссёр даёт намёк. Он показывает левую руку в отражении очков Морфеуса, где она видится как правая. Некий намек на обман, зрительный обман если хотите, то есть, то, что видит Нео изначально обман. Правое это левое, левое это правое.
— Примешь красную таблетку – войдешь в страну чудес. Я покажу тебе, глубока ли кроличья нора – замете, как он говорит, как будто зачаровывает и это не зря, тут Морфеус проводит аналогию с Алисой как бы давая понять Нео, что не все что ты видишь, правда, и многое чего ты не видишь, правда. Здесь отлично дублирует этот эпизод фраза из Алисы: «Никогда не думай, что ты иная, чем могла бы не быть иначе, чем, будучи иной в тех случаях, когда иначе нельзя не быть». Простыми словами все одно и то же.
И снова отражения в очках. Опять руки меняются местами. И не совсем понятно где, правда, а где ложь, такая как бы игра в кошки мышки.
Что он ему предлагает с красной таблеткой? Не пробуждение. Не свободу. Не выход из Матрицы. Не её изменение. Нет. Он предлагает чудеса и знания.
Когда Нео тянется к правой руке, мы снова видим это в отражении очков, т.е. как бы в левой руке. И Морфеус останавливает его словами:
— Помни. Я лишь предлагаю узнать правду. Больше ничего.
Вспышка молнии. Улыбка Морфеуса.
«Утром, когда я проснулся, я хотя бы знал, кто я, но думаю, что с тех пор я менялся несколько раз», – как точно сказано о Нео в Алисе!
Нео попадается, проваливается в кроличью нору, как и обещал Морфеус. Что обозначает имя Морфеуса? В гр. миф. Морфей – бог сновидений. А Морфеус – имя на латинском. Переводиться как — «тот, кто формирует сны». Что ты можно получить от повелителя сновидений?
Только сны, чего Нео и даруют в виде таблетки.
То есть Морфеус это такая же программа в виртуальном мире как и Андерсон призванная для того чтобы углубить в этот сон Нео настолько что бы он стал так реален что бы Нео думал что он не спит а бодрствует.
На что это похоже? Каждый из нас видел сны, которые были так глубоки, что казались реальностью, и когда нам казалось, что мы проснулись на самом деле, это было продолжением другого сна более глубокого (такое пробуждение сна во сне называют ложным пробуждением) и осознавали, что все еще спали лишь только тогда когда по – настоящему просыпались. Очень наглядно о такой ситуации нам рассказывает фильм Начало, где в сознание клиента погружаю более глубоко новую идею и делают, так что бы человек начинал верить в ложную заложенную извне мысль. Воспоминание, как настоящие, естественное.
Вы летали во сне? Как ощущения, кажется, что это по – настоящему, не правда ли? А ощущения? Ощущения трепета такие настоящие и неподдельные! И какое разочарование после просыпания? Аналогично, Нео изначально сам не желал пробудиться, с самого начала его пробуждение было ложным, сон продолжался, но уже в другом более глубоком сне. Следующая матрешка в матрешке.
Первое ложное пробуждение было в самом начале фильма, когда Нео просыпается в своем кабинете и видит на мониторе: «Проснись, Нео». Сон уже на тот момент продолжался в его сознании, но более глубоком и чем глубже уходил сон, тем реальней Нео чувствовал происходящее. Тем реальное осознавал мир вокруг себя, вспомните Алису. О том, что он все глубже погружался в сновидения, говорят его подозрения, он как бы понимает, что это сон и что это не реальность, и он спит, именно поэтому он и сомневается, анализирует, пытается понять разобраться, но его все больше затягивает, превращая в его сознании сон в реальность. И во время появления Морфеуса (вторичное ложное пробуждении) он осознает, что сон теперь точно кончился и именно сейчас реальность, а до этого был сон, на самом деле это сон во сне, ложное пробуждение. То есть фильм приставляет собой одни сон, вложенный в другой.
Нео попался. Нео обычный человек со своими желаниями и потребностями, недостатками и пороками, что мы видим в жизни Нео? Мрачная квартира, убогая работа, посредственная жизнь без любви и приключений. Что дарует ему Морфеус? Все то, о чем мечтает Нео «жажда знания», «желание любви», «стремление к справедливости», «мир который нуждается в нем», «борьба с Матрицей за человечество».
Именно все это держит Нео во сне, Нео сам не желает его покидать, так как ту все, о чем он только мечтал. А самое главное, здесь то о чем мечтает каждый человек, он избранный, от него зависит все человечества и его дальнейшее существование, он миссия! И он хочет быть миссией! И теперь эту реальность он не желает менять на непосредственную реальность, хотя на протяжении всего фильма, разум Нео пытается дать понять ему, что все вокруг иллюзия, не правда.
Но жажда яркой жизни, любви сильнее, то есть он сам становиться заложником своего разума, мыслей, сна, желаний, все перемешивается в клубок нереальности и от этого реальность настолько сильно подменяется сном, что сон становиться такой реалистичный, что он просто не в состоянии уже сам отличить одно от другого. Именно по этому, от его желания не просыпаться сон и продолжается…
Намеки сознания Нео, что он во сне это красный цвет в фильме особенно это красочно показывается в сцене с девушкой в красном среди серой толпы. Вот сигнал, Нео очнись! Я реальность, а вокруг вымысел. Она как бы старается его отвлечь от мира, в котором он находиться.
Пока ты борешься с Системой – ты с ней взаимодействуешь. Ты её питаешь и ей принадлежишь. Пока у тебя есть цели — ты всё ещё в Системе, ведь все цели и мотивы задействуют объекты внутри неё. Это её территория. Снова вспоминаем Алису, где наглядно это показано, как Алиса вживается в мир сна и даже вносит в него свои коррективы, изменяет его ход. Думаю именно долгое падение Алисы можно растолковать как глубокое погружение в сон или вход в другую соседнию реальность.
Ошибся ли Нео с выбором таблетки?
Морфеус ни в чём не обманул Нео. Он лишь предложил ему правду. И больше ничего. И пути назад действительно нет. Как, впрочем, и вперёд. Нео заблудился. Заблудился в своем сознании, которое потеряла связь с реальной реальностью.
Правое – есть левое, левое – есть правое. Вот что мы видели в отражениях Матрицы. И обе таблетки равнозначны. Обе приводят к ложному пробуждению. Только одно с чудесами, другое — без. Изначально у Нео не было выбора. Выбор Нео был изначально предрешен, не зависимо от его выбора. Все сон, меняется лишь значение, которое, по сути, не имеет значения.
Проснись Нео… Но пробуждение не завит уже от него, он полностью погряз в своем иллюзорном мире…
Вот такое виденье Матрицы, с одной стороны для многих абсурдное, с другой дающее столько почвы для размышления. Но не отвечающая ни на один вопрос. Человек должен думать, именно это его отличает от других млекопитающих, думать и анализировать даже тогда, когда сам анализ кажется бессмысленным, и возможно тогда мы сможем найти свой выход из сна матрицы.
Рассуждать над фильмом и жизни можно без конца, например что такое дежавю, может сбой в программе? Или о чем говорят черные очки в фильме? возможно они символизируют некую оболочку, барьер от реальности?
*То есть наша оболочка, сон построена специально, так что бы мы сами не разрушили виртуальный мир, созданный для нас, и не навредили себе. Нам внушено, что этого не может быть, что бы нами легче было управлять. А мы в свою очередь не задавались лишними вопросами и не искали истины, которая может привести к ответам не нужным для создателей нашей оболочки.