Найди себя в природе сна
Природа сна: метафора, репетиция угрозы или набор бессмысленных образов?
Метафоры, ментальные тренировки и шалости мозга: ученый-когнитивист из Карлтонского университета Джим Дэвис рассказывает, что современной науке известно о природе снов, почему «древние» угрозы нам снятся чаще, чем современные опасности, и как сновидения помогают нам подготовиться к реальным ситуациям.
Однажды мне приснилось, что я был на похоронах человека. В соответствии с пожеланиями покойного, каждый из его пальцев на ноге должен был быть похоронен в отдельных крошечных гробах. Когда я проснулся, подумал: «Что это могло бы значить?»
Если верить некоторым нейронаучным исследованиям сновидений, как, например, изысканиям психиатра Гарвардского университета Аллана Хобсона (Allan Hobson), положенные в гроб пальцы могут ничего не обозначать. По его мнению, сны являются рассказом, который лобные доли мозга собирают из хаотичных сигналов, поступающих из мозгового ствола. Ничто не мешает мне присмотреться к этому сну и попробовать извлечь из него хоть какой-то смысл, но захороненные пальцы — это едва ли способ, которым мозг хочет сказать мне что-то важное.
Действительно, иногда сны кажутся настолько странными, что невозможно допустить наличия в них какого-либо смысла. Но на самом деле странные сны появляются относительно редко. Восемьдесят процентов снов довольно банальны, как отмечает Атти Ревонсуо (Atti Revonsuo), когнитивный нейробиолог из университета Шёвде в Швеции. Нам просто кажется, что странные сны — это довольно распространенное явление, потому что мы склонны вспоминать и говорить именно о них (эвристика доступности в действии ⓘ Эвристика доступности, availability bias — упрощенный способ мышления, принятия решений и формулировки выводов, благодаря которому человек помнит «громкие» и наиболее частотные события лучше и считает более вероятным событие, которое, например, произошло недавно или которое легко представить ).
Но не все исследователи согласны с тем, что сны лишены смысла. Ревонсуо утверждает, что причина, по которой мы видим сны, — это отработка на практике наших реакций (в основном наследственных) на угрозы — таких, как побег, борьба и т.д. (1).
Как оказалось, ментальные тренировки показали своё воздействие на физическую практику примерно в 30 видах спорта. А ставшее теперь уже классическим исследование психических упражнений показывает, что, например, игроки в гольф, которые визуализируют попадание мяча в лунку, выполняют свою задачу на 30 процентов лучше, чем они делают это во время предварительной попытки (2). Это касается тренировки вашей двигательной системы во внутренней, идеализированной среде, которая заставляет вас работать лучше. Но если у вас бывает слишком много ментальной практики, вы начинаете терять связь с реальностью. Так, по словам Ревонсуо, сны о преследовании могут помочь нам, когда нас на самом деле преследуют, потому что, даже если сон страшный, это разновидность «позитивной образности».
Читайте также: Ментальные тренировки: можно ли с помощью воображения «прокачать» свои способности?
Вот еще одно доказательство того, что сны являются одной из форм моделирования ситуации угрозы (3): они имеют тенденцию изображать в основном отрицательные эмоции (например, страх и гнев); кроме того, тревожные сны появляются чаще, чем счастливые. И, как правило, в наших снах чаще встречаются «древние» опасности, а не более современные. Нам чаще снятся сны, в которых нас преследуют монстры и животные, а не сны, в которых у нас крадут кредитные карты — несмотря на то, что у нас почти нет жизненного опыта, связанного с реальным преследованием дикими зверями или чудовищами.
«Сон рисует эмоционально управляемую конструкцию или модель, а не повторяет опыт бодрствования».
Этот разрыв между нашим жизненным опытом и содержанием сновидений предполагает, что на содержание влияют эволюционные факторы. Для Ревонсуо это означает, что те вещи, которые пугали наших предков в плейстоцене, перепредставляются в содержании современных сновидений.
Так чем же всё-таки являются сны: отголосками шумов, исходящих от ствола головного мозга, или своего рода ментальной репетицией? Возможно, обе эти теории в чём-то правы. Предположим, что случайная информация поступает в мозг, и наш разум создаёт из нее рассказы, чтобы репетировать борьбу с угрозами. Сознание будет иметь дело с информацией из ствола мозга, как актер, играющий импровизацию, принимающий случайные предложения от аудитории и выстраивающий на основе всего этого историю. Но тот факт, что сон вдохновлен разными вещами, не означает, что история в результате обязательно должна получиться бессмысленной. Я импровизировал на сцене более 15 лет и знаю, что можно сделать пугающую или счастливую сцену на основе любых пожеланий аудитории.
Большинство людей думают, что их сны действительно имеют какой-то метафорический смысл. Но действительно ли они обладают смыслом и говорят нам нечто важное о душе — сложный вопрос, потому что мы не знаем, как с научной точки зрения показать, что какая-то вещь во сне действительно представляет другую в бодрствующем состоянии, как говорит Дэн Й. Штайн (Dan J. Stein), автор книги «Когнитивная наука и бессознательное». Например, предположим, что Пэта избили во время драки в баре. Следующей ночью Пэту снится, что он атакован аллигатором. Символизирует ли аллигатор атакующего из предыдущей ночи? В настоящее время у нас нет никакого научного исследования, проливающего свет на этот вопрос.
Читайте также: Эволюция и метафорический язык: Роберт Сапольски о нашей способности думать символами
Однако некоторые данные наводят на размышления. В исследовании 2008-го года ученые из Школы медицины Университета Тафтса проанализировали описание 10 снов перед атакой 9-го сентября, сравнили их с 10-ю наиболее распространенными снами после терактов и обнаружили, что сны после 9-го сентября, как правило, чаще включают темы атаки/нападения, выражающиеся в преследованиях дикими животными и монстрами (4).
«Исследование не нашло изменений в конкретном содержании сновидения», — говорят авторы.
«Основное и весьма существенное изменение касалось увеличения после 9/11 интенсивности или силы центрального образа сновидения» — оказаться в ситуации нападения. В результате авторы приходят к выводу, который поддерживает «идею о том, что образы сна являются конструкциями, направленными эмоциями или созданными ими, но не повторением опыта бодрствования».
Может быть, когда-нибудь мы научимся понимать воображение достаточно хорошо и сможем показать, что процессы, которые генерируют сны, используют метафорическую образность (монстры, дикие животные) вместо более реалистичных изображений (самолеты и небоскребы).
На данный момент, кажется, сны являются продуктом попыток мозга объединить важные воспоминания. Такие воспоминания, как о 9/11, могут быть разбиты на важные свежезакодированные и эмоциональные части, и из них может извлекаться важная информация, которая «преимущественно активируется и включается в содержание сновидения», согласно статье, опубликованной в мартовском номере Frontiers in Psychology (5). В результате, путем организации этих фрагментов памяти сны могут привести к появлению новых связей между воспоминаниями и, как говорят исследователи, «сформировать оригинальную историю», с которой мы не сталкивались раньше, даже показать сцену, которая никогда не происходила в реальной жизни».
Ссылки на исследования
1. Antti Revonsuo «Did ancestral humans dream for their lives?»/Behavioral and Brain Sciences / Volume 23 / Issue 06 / December 2000, pp 1063- 1082.
2. Keith D. Markman, William M. P. Klein, Julie A. Suhr «Handbook of Imagination and Mental Simulation»
3. J. Allan Hobson, Edward F. Pace-Schott,and Robert Stickgold «Dreaming and the brain:Toward a cognitive neuroscience of conscious states»/»Sleep and Dreaming: Scientific Advances and Reconsiderations». Edited by Edward F. Pace-Schott, Mark Solms, Mark Blagrove and Stevan Harnad Excerpt, — Cambridge University Press. 2-10 pp. Режим доступа: http://assets.cambridge.org/052181/0442/excerpt/0521810442_excerpt.pdf.
4. Ernest Hartmann, Tyler Brezler «A Systematic Change in Dreams after 9/11/01″/Sleep. 2008 Feb 1; 31(2): 213–218.
5. Wei Zhang «A Supplement to Self-Organization Theory of Dreaming»/Front Psychol. 2016; 7: 332. Published online 2016 Mar 8.
Источник: «Your Terrifying Dreams Could Be Rehearsal for Real Life»/Nautil.us.
Обложка: Франсиско Гойя «Сон разума рождает чудовищ», фрагмент (1797).
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
5 главных теорий о природе снов и их предназначении
Экология жизни: Если вам когда-нибудь приходилось видеть сон, который невозможно выбросить из головы, то вы далеко не одиноки. Традиция толкования странных снов насчитывает порядка 4 000 лет. За это время человечество (в форме религии, философии, психологии, нейробиологии) много раз пыталось объяснить, что же такое сон и что наш мозг на самом деле делает в то время, когда мы спим. К настоящему времени существует пять ведущих теорий о снах и о их предназначении.
Первым известным истории записанным сном был сон шумерского царя Думузи, который правил около 2500-х годов до нашей эры.
«Орёл схватил овцу из загона, — повествует рукопись. – Ястреб схватил сидевшего на плетне воробья… И, наконец, весь загон унёс ветер».
Царь был потрясён этим сном. Он рассказал его своей сестре, которая была, судя по всему, большим мастером толкования снов. Совет сестры сводился к следующему: грядут страшные времена и надо бы «подстелить соломку».
Если вам когда-нибудь приходилось видеть сон, который невозможно выбросить из головы, то вы далеко не одиноки. Традиция толкования странных снов насчитывает порядка 4 000 лет. За это время человечество (в форме религии, философии, психологии, нейробиологии) много раз пыталось объяснить, что же такое сон и что наш мозг на самом деле делает в то время, когда мы спим.
К настоящему времени существует пять ведущих теорий о снах и о их предназначении:
Сны – прагматичные пророчества
Королева Майя, мать Будды Шакьямуни видела во сне, как к ней подошёл белый слон и предсказал, что её сын станет Буддой. Было это около 500 года до нашей эры.
В Книге Бытия фараон видит сон о семи тощих коровах, поедающих семь тучных коров, и семи тонких колосьях, поглотивших семь крепких колосьев. Иосиф истолковывает этот сон и предрекает, что за семью урожайными годами последует семь лет голода. Предназначение этого сна очевидно – он даёт возможность людям подготовиться к тяжёлым временам.
Автор книги «Наука сна и истоки религии» Келли Балкели пишет: «Мы делаем это всё время наяву. Мы все наделены определённым даром предвидения: можем предвидеть, что зимой будет холодно, так что лучше сделать запасы загодя. Мы зависим от собственной способности предвидеть будущее в самых разных ситуациях. Мозг представляется мне работающей 24 часа в сутки системой, которая продолжает работу по прогнозированию будущего даже во сне».
Согласно Балкели, кратчайшее определение сна может звучать как «игра воображения», которая часто ориентирована на будущее. Никакой мистики.
Аристотель считал, что во сне, когда мы отделены от суеты реального мира, самые незаметные для бодрствующего человека впечатления могут выйти на первый план и дать ему намёк о том, что ждёт его в будущем. А поскольку мир полон потенциальных угроз, во время сна наш мозг визуализирует опасности, на которые мы не обратили должного внимания во время бодрствования.
Сны — руководство к действию
Жизнь великого скептика 17-века Рене Декарта изменилась после сна, который он увидел одним ноябрьским вечером. Во сне было море, и огромные волны бились о берег. И вдруг всё застыло. Волны, морская пена, облака словно замерзло… И можно было бродить вдоль этой замерзшей волны и видеть там замерзших рыб, неподвижные водоросли. И можно было все это рассматривать и изучать. Проснувшись, Декарт взял перо и нарисовал нечто подобное сетке из линий. Так была открыта система координат, которую в дальнейшем стали называть декартовой.
Зигмунд Фрейд написал своё «Толкование сновидений» под впечатлением собственного сна, который он увидел накануне похорон своего отца в октябре 1896. Во сне от оказался перед дверью лавки, над которой висела вывеска: «Тебя просят закрыть глаза».
Авраам Линкольн видел яркие сны, которые помогли ему принять важные решения во время войны. Кроме того, он увидел во сне похороны в Белом доме за несколько дней до своего убийства.
Сны – способ общения с нашим подсознанием
На рубеже 19 и 20 веков отец психоанализа Зигмунд Фрейд выдвинул теорию, что сны – это послания нашего подсознания. «Толкование снов – это самый лёгкий путь к пониманию подсознательной активности мозга», — писал он.
Предназначение снов, считал он, состоит в том, чтобы высвободить подавленные желания, а их суть предстаёт в виде образов-ассоциаций.
Великий психиатр Карл Юнг полагал, что сны – это часть нас самих, которая находится за пределами сознательного понимания. Они доносят до нас информацию при помощи универсальных, и тем не менее лично значимых символов. Так, например, если вы увидели во сне удаляющегося юношу или девушку, это может означать, что вы теряете какой-то шанс в жизни.
Сны – это хранилище информации
Особенно активно научное сообщество начало изучать сны в 1950-х годах, начиная с открытия того, что известно нам как фазы быстрого и медленного сна. Сегодня при помощи сканирования мозга исследователи умеют даже определять содержание снов, записывая и расшифровывая алгоритмы активности нашего серого вещества.
Исследователь снов доктор Балкели создал свою «Базу сновидений», в которую вошли порядка 20 000 снов волонтёров со всего мира. Он говорит, что люди редко остаются в своих снах одни, и чаще всего им снятся те, к кому они больше всего эмоционально привязаны. «Сны отражают эмоциональное беспокойство, касающееся наших взаимоотношений, — говорит он. – На самом деле сон – это ценный ресурс для анализа наших отношений с теми, о ком мы заботимся, и того, за что нам хочется бороться».
Сон – это мозаика из наших воспоминаний
На протяжении больше чем столетия учёные исследовали, как сон влияет на память, особенно на формирование долгосрочной памяти. И сейчас нейробиологи всё больше и больше убеждаются в том, что калейдоскоп картинок в наших снах представляет собой не что иное, как побочный продукт процесса создания воспоминаний. Когда разные нити нашей жизни сливаются воедино, результат кажется нам и знакомым, и чужим в одно и то же время.
Это Вам будет интересно:
Этот способ борьбы с бессонницей используют в детских больницах. Попробуйте и вы!
Есть такие люди-ноцебо.
«Часто это странный, составной образ, который кажется нам незнакомым», — писала исследователь Университета Манчестера Сью Льюлин в 2013 году. «Он нереален, поскольку одновременно составлен из нескольких совершенно разных воспоминаний». опубликовано econet.ru
Перевод Сева Бардин
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
Найти себя с помощью сна
Найти себя с помощью сна
Можно ли с помощью переживаемых сновидений узнать свое истинное «я»? Поставив такой вопрос, К. Г. Юнг разработал теорию процесса, посредством которого человек способен стать ни на кого не похожим существом, обрести, познать себя, свою сущность. Этот процесс психоаналитик назвал индивидуацией.
На пути к себе с использованием ночных грез человеку предстоит пройти несколько ступеней. Отрешение, избавление от внешних, навязанных социумом ролей – необходимое условие на начальном этапе. Приобретенные условности Юнг называл фальшивыми одеждами персоны. Для очищения от всего внешнего предлагается систематически выполнять ряд упражнений. Например, следует записывать в дневник все происходящие с вами события, вечером анализировать прошедший день, чаще представлять себя отдельно от общества. Самонаблюдение, а также более глубокий гештальт-метод в толковании сновидений играют чуть ли не решающую роль. Только такая глубинная работа поможет понять вашу истинную сущность, или, как называл ее Юнг, самость.
Исполнив роль скульптора и отделив от глыбы самоосознания влияние общества, можно переходить к работе с информацией не приобретенной, а врожденной, иначе говоря, с коллективным бессознательным. Цель данного этапа – научиться приходить к соглашению с архетипическими образами, чтобы исключить в дальнейшем их влияние на собственное поведение. Это непростая задача, ибо опыт, как я уже говорил, не приобретен. Достаточно сложно восстанавливать утерянные ассоциации, символы и качества рода. К последним относят такие архетипы, как вечное дитя, ведьма, мать, герой и т. п.
Это является еще одним доказательством того, что видимое во сне не связано с сознательной жизнью. Разум контролирует поведение даже во сне. Однако отделить мысли от глубинных восприятий можно, только избавившись от шаблонного, стереотипного подхода к самому методу толкования сновидений, на чем, собственно говоря, и настаивал Юнг.
Его последователи отмечали, что процесс индивидуации (обретения себя) чаще происходит в зрелом и пожилом возрасте. Предвестниками этого процесса обычно являются сны о природных катаклизмах: нередки сюжеты наводнений, землетрясений и т. п. Это свидетельствует о начавшейся перестройке психики.
Следующий этап на пути обретения себя – работа с темными сторонами. Ее также следует вести на двух уровнях: индивидуальном и общечеловеческом. Важно искоренять в себе зло и дурные наклонности (Юнг их называет тенями), чтобы избежать так называемой «проекции». Наша другая, темная сторона – это образ черного человека, часто встречающийся в художественной литературе. Прежде всего, нужно смириться с наличием у себя дурных наклонностей (они могут не иметь явного проявления в обыденной жизни). Перестав искать соринку в глазу ближнего, вы должны увидеть свои недостатки.
О том, что в глубинах души даже самых достойных представителей человечества живут отвратительные и абсолютно аморальные желания, говорили еще в Древнем мире. В частности, о них писал Платон в труде «Республика». Философ отмечал, что все эти тени находят отражение в наших сновидениях. Так что понятие тени нельзя назвать открытием современности.
Слиться с собственной темной, зловещей стороной – значит, сделать шаг на пути к освобождению. Ведь поступки черного человека, совершаемые во сне, есть порождение подсознания. Признание в себе части зла, а себя этой частью исключает возможность осуждения другого человека в грехах. Если подобного отождествления не происходит, на первый план выходит другая крайность. Человек сам становится подобием того, кого подвергал осуждению. Этим можно объяснить постоянный кризис власти. Согласно изложенной теории, люди, осуждающие чиновников за произвол и бездушие, приходя к власти, ведут себя так же, как те, с кем они ожесточенно сражались. Иначе говоря, происходит примерка на себя облика осуждаемого.
Кто становится тенью? Почему одни поступки и черты характера вызывают в нас раздражение, а другие нет? Напомню, что тень – это ваше второе «я», скрытая темная сторона, которая ищет тем или иным способом выход. Если вовремя не остановиться, то произойдет отождествление. На первый план в поступках человека выходит то, что он так рьяно отвергал. В процессе замены основную роль играют зависть и презрение. Так, сексуально раскрепощенные люди осуждают людей сдержанных и скромных. Тень романтика будет скрыта под личиной зануды. Если не прекратить эту пагубную практику, в вашем сознании укоренятся антиподы, противоположные характеристики и вы станете подобием того, с кем были непримиримы.
Интерес в этом плане представляет анализ теней мужчин и женщин. Зачастую для сильной половины человечества архетипом является непроявленная женственность (анима). Для слабого пола архетип кроется в скрытой мужественности (анимусе). Происходит это не на приобретенном, а на глубинном, заданном природой уровне. В качестве примеров анимы приведу образы Беатриче у Данте, Лауры у Петрарки. Среди распространенных образов анимуса – таинственные рыцари и чужестранцы. Эти архетипы, обитающие в подсознании, находят воплощение в сновидениях, когда контроль разума не так силен.
Основной противник Александра Македонского – персидский царь Дарий – долгое время терпел неудачи в войне с македонским царем. Однако ему в очередной раз удалось собрать огромное воинство в полмиллиона человек (в 10–20 раз превышавшее по численности войско Александра), с которым он надеялся наконец-то разгромить македонян. Накануне решающего сражения Дарий увидел сон, в котором македонская фаланга шла вся охваченная пламенем, а потом Александр прислуживал ему и одет был в те одежды, которые Дарий сам носил, еще будучи царским гонцом. Затем Александр вошел в храм Бела и исчез.
Придворные толкователи объясняли сон в угоду Дарию: огонь означает гибель македонского войска, а Александр склонится перед Дарием. Однако история показала, что сны нельзя толковать буквально. Правильно было бы объяснить сон так: македонские воины блестяще сокрушат превосходящие силы противника; Александр завладеет Азией, подобно тому, как завладел ею Дарий, который был гонцом, а стал царем. Вскоре после великих побед македонский царь со славой окончит свою жизнь. Возможно, момент прислуживания Дарию предугадывал то, что Александр, обнаружив труп Дария, убитого собственными подчиненными, отнесется к нему с уважением и прикажет похоронить со всеми царскими почестями. Более того, одну из дочерей Дария он возьмет себе в жены.
Проработать данные архетипы достаточно просто. Запомните, что делает скрытое мужское (или женское) начало в ваших снах, и попытайтесь вообразить себя в его образе. То есть в снах нужно делать то же, что и анима (или анимус). Не следует искать эти качества в реальной жизни, ваша задача – признать их существование в собственной натуре и принять их. Мужчинам нужно смириться с нежностью и заботливостью, женщинам – с агрессивностью и логичностью суждений. Произойдет примирение, и вы перестанете терзаться завистью и поисками этих качеств в других людях.
Как понять, насколько успешно преодолевается тот или иной этап поиска себя? Насколько качественно сделаны упражнения? Ответ, как и полагается, ищите в сновидениях. Так, о развитии процесса могут свидетельствовать символы движения: дороги, переправы, перекрестки, путешествия.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Как уберечь себя от порчи, наведенной с помощью земли
Как уберечь себя от порчи, наведенной с помощью земли Из письма:«Мой муж случайно принес домой кулек с землей, а через месяц умер. Он думал, что это я землю для рассады забыла около двери. Я не знаю ни одного заговора на такой случай. Если бы знала, может быть, Саша мой и по
Найти в себе любовь – это означает найти Бога
Найти в себе любовь – это означает найти Бога Бог – это любовь, вы помните? Значит, то, что нам надо сделать – это найти в себе источник любви. И не просто любви, а любви безусловной.Безусловная любовь – это такая любовь, которая не ставит условий. Это любовь бескорыстная и
Как обезопасить себя от порчи с помощью земли
Как обезопасить себя от порчи с помощью земли Существуют разные способы магического воздействия с помощью земли. Место, откуда взята земля, тоже имеет свое значение. Так, например, для наведения порч берут землю с могил, с кладбищенских дорожек, так называемую отпевальную
Предметы Могущества, чтобы жизнь свою удивительной сделать, новые способности в себе найти и раскрыть себя полностью
Предметы Могущества, чтобы жизнь свою удивительной сделать, новые способности в себе найти и раскрыть себя полностью Вот уже две недели, не меньше, мы с Анастасией о Предметах Могущества говорили, некоторые из них она мне показывала даже, учила, как с ними управляться, как
Найти пропажу
Найти пропажу Читают, прихлопывая руками. Если у вас что-то потерялось, обязательно отыщется, а коли украл кто, подкинет, сам не соображая, как это сделает, так как заклятье будет крутить ему голову до лиха.Черти-братишки, сюда идите, искать помогите. Аргамас, Арбамас,
Найти воду…
Найти воду… Традиционным, исстари применяемым направлением лозоходства является, как мы уже говорили, поиск воды. Причем целебную влагу можно не только найти, но и определить и глубину залегания жилы, и направление течения воды, и ее качество. Думаю, излишне говорить о
IV. Искать и найти
IV. Искать и найти 1. Эго не сомневается в том, что любовь опасна, и это всегда — центральная доктрина в его учении. Конечно, оно не формулирует ее открыто; напротив, те, кто верят в эго как в спасение, вроде бы пребывают в неусыпном и напряженном поиске любви. А эго всячески
VI. Найти настоящее
VI. Найти настоящее 1. Истинное восприятие означает осознание всей реальности через осознание своей собственной реальности. Но для этого ни одной иллюзии не должно остаться в поле зрения, ибо реальность не оставляет места для ошибок. Это значит, что ты воспринимаешь брата
НАЙТИ СЕБЯ
НАЙТИ СЕБЯ Великие учителя утверждают, что самый важный вопрос — это вопрос «Кто есть я?». Или даже «Что есть „я“?». Что мы называем собой? Говорите, вам осталось понять только это? Вы изучили астрономию, постигли природу черных дыр и квазаров, одолели компьютер, но так и не
Найти себя… Познать себя… Вспомнить себя…
Найти себя… Познать себя… Вспомнить себя… У многих на это уходила вся жизнь, а осознанное самопознание часто начиналось только тогда, когда уже было что исправлять. Это было в прошлом. В черно-белом дуальном мире… Вспомним и начнем сначала. С рождения. С детства.НАЙТИ
Глава 2. Сознавание Себя и неведение Себя
Глава 2. Сознавание Себя и неведение Себя Шри Рамана иногда говорил о трех классах духовно устремленных. Первый – наиболее продвинутые, которые постигают Атман сразу, как только услышат о Его реальной природе. Относимые ко второму классу должны размышлять об Атмане в
Как найти выключатель
Как найти выключатель Создайте небольшую дистанцию. Наблюдайте ум, наблюдайте, как он действует, и создайте небольшую дистанцию. Наблюдение автоматически создаёт дистанцию. Поэтому снова и снова будды настаивают — наблюдайте. Наблюдайте днём и ночью. Постепенно вы
Глава 4. Исцелить себя с помощью ци
Глава 4. Исцелить себя с помощью ци Один из моих первых китайских учителей по иглоукалыванию, хирург, сказал, что после коммунистической революции в Китае количество медицинского персонала, как западной, так и традиционной медицины, сократилось более чем в два раза.
Ты никогда не был скрыт, поэтому никогда не сможешь себя найти
Ты никогда не был скрыт, поэтому никогда не сможешь себя найти В: Вчера ты сказал, что любовь и страх – основа всего происходящего дерьма. Таким образом, если это Карл, он также стоит лицом к лицу с тем же самым…К: Я не стою лицом к лицу ни с чем, у Меня нет лица, как Я могу быть