Ни холоден ни горяч толкование
Открытый христианский форум JesusChrist.ru
Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.
|
Откровение, гл. 3
14. И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:
15 знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
17 Ибо ты говоришь: `я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды’; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.
18 Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.
Что по вашему значит ни холоден, ни горяч а тепл?
Послание Лаодикийской церкви
«Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откровение 3:15-16)
Говоря об этом отрывке Писания.
Незнания Библейской географии и исторических традиций часто приводят к тому, что проповедники изощрённо умудряются вбить в голову слушателей, что, согласно данному отрывку, им лучше быть холодными верующими, нежели быть тёплыми прихожанами церкви. Хотя на первый взгляд этот отрывок говорит именно это, давайте попробуем узнать истинный смысл этих слов.
Исторический и географический контекст
Богатый город Лаодикия, находился на расстоянии 60 километров на юго-восток от города Филадельфия. В 60 году нашей эры город был разрушен землетрясением. Благодаря накопленному богатству, город был быстро восстановлен. Главной индустрией города было изготовление шерстяной одежды. Через 35 лет после разрушения города Лаодикийской церкви было написано послание, записанное в Отк.3:14-18.
Существовавшая в городе община обвинялась в том, что её состояние не было ни холодным, ни горячим. Все возможные объяснения этой метафоры будут надуманными и бессмысленными до тех пор, пока они не будут связаны с существовавшей в те дни Лаодикийской системой подачи воды. Проходя через Лаодикию, вода, поступавшая из источников Иераполя, текла в Колоссы.* Эти три города находились неподалёку друг от друга (Кол. 4:13). Горячие источники Иераполя славились своими лечебными свойствами, в то время как остывшая минеральная вода, поступающая в Колоссы, славилась своей чистотой и свежестью.** Таким образом, минеральные воды Лаодикии были теплы.
Сравнивая состояние церкви с протекающими по Лаодикии водами, Бог, другими словами, говорит церкви: «ты ни холоден (освежающий для людей), ни горяч (лечебен); о, если бы ты был холоден (освежал людей), или горяч (имел лечебные свойства)! Но, как ты тепл (Вы когда-нибудь пили нагретую на солнце минералку? Гадость!), а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих (выплюну тебя, как выплёвывают воротящую живот воду)».***
«Ибо ты говоришь: `я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды’; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть» (Откровения 3:17-18)
Исторический и географический контекст
В то время в городе Лаодикия процветал банковский бизнес и индустрия по изготовлению одежды.* Несмотря на это материальное богатство города, церкви не хватало настоящего богатства «очищенного золота» и истинной чистоты «белой одежды». Одевшись в такую одежду, церковь смогла бы скрыть свою внутреннюю наготу! В противовес изготавливаемым в городе шерстяным одеждам чёрного цвета, Бог предлагает одеться в белые одежды праведности.*
В Лаодикии находилась медицинская школа, называемая в честь языческого божества врачевания Асклепия. Эта школа предлагала Среднему Востоку особую мазь для лечения глазных болезней.* Предлагаемая мазь изготавливалась по засекреченной формуле и действительно помогала людям восстановить их зрение.** В противовес здоровому физическому зрению, церковь нуждалась в духовном 100% зрении.* Такое зрение может дать только Бог!
«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откровения 3:20)
Довольно известная метафора стоящего у двери Христа, часто объясняется отрывками, данными в П. Песней 5:2; Луки 12:35-38; Марка 13:33-37. С другой стороны, этот отрывок часто используется в евангелизационных проповедях. Если взглянуть на контекст Божьих слов, станет сразу ясно: Он говорит это верующим людям!** Это им нужно услышать Его голос, это им нужно открыть Ему дверь!
* Walvoord, John F., and Zuck, Roy B., The Bible Knowledge Commentary (Комментарий библейского знания), (Wheaton, Illinois: Scripture Press Publications, Inc.) 1983, 1985.
** Mays, James Luther, Ph.D., Editor, Harper’s Bible Commentary (Библейский комментарий Харпера), (New York: Harper and Row, Publishers, Inc.) 1988.
*** Henry, Matthew, Matthew Henry’s Commentary on the Bible (Комментарий Библии Генри Матфея), (Peabody, MA: Hendrickson Publishers) 1997.
Преподавая Слово Божье, преподавайте Его истинно!
Копайте, ищите и найдёте!
Привалов Иван, 24 февраля 2001
Faith! Faith!! FAITH. To hell with your works.
Тема: «холоден» и «горяч» в Откровении 3
Опции темы
«холоден» и «горяч» в Откровении 3
«И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: „Так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создании Божия: „Знаю твои дела: ты ни холоден, ни горяч. О если бы ты был или холоден, или горяч! Но раз ты тёпл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.» (Откровение 3:14).
Что могло означать это сравнение и почему оно было использовано именно для Лаодикийцев?
«И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: „Так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создании Божия: „Знаю твои дела: ты ни холоден, ни горяч. О если бы ты был или холоден, или горяч! Но раз ты тёпл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.» (Откровение 3:14).
Что могло означать это сравнение и почему оно было использовано именно для Лаодикийцев?
Что могло означать это сравнение и почему оно было использовано именно для Лаодикийцев?
Если хотите подробно почитать о периодах, то вот моя тема:
Послание семи церквам
«И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: „Так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создании Божия: „Знаю твои дела: ты ни холоден, ни горяч. О если бы ты был или холоден, или горяч! Но раз ты тёпл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.» (Откровение 3:14).
Что могло означать это сравнение и почему оно было использовано именно для Лаодикийцев?
Бывает, человека «окатят» с головы до ног холодными, презрительными словами. и его покроет липкий пот или (даже) озноб;
: и чрезмерно горячее, и чрезмерно холодное способно оттолкнуть человека и поставить его «в ступор».
Иисус редко «ранил» людей (на мой взгляд), Он их больше исцелял. а для этого надо «подобраться» к человеку и его сердцу, надо «убаюкать» раненого, отвлечь его. тогда можно и «смертельную рану» рассмотреть и (может!) исцелить её. если человек, израненный, доверится Утешителю.
И не то, и не се, так в народе говорят = состояние самое не надежное для самого, пребывающего в таком виде.
А о пользе для окружающих, такого «верующего», здесь и говорить не приходится.
ИМХО
чем холодный или горячий лучше тёплого?
Чем холодный или горячий лучше тёплого?
Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр. 3:15-16). О чем речь?
Теплохладность – это «стояние между добром и злом, между жизнью безбожного мира и жизнью в истинной вере, между святостью и грехом, между Христом и сатаною»
Холодность – это духовное невежество, отчужденность от Бога, незнание Бога и даже вражда против Него, но она легче переходит в веру, чем теплохладность. На Кресте покаялся разбойник, а не фарисей. Тот, кто холоден, может почувствовать и понять тяжесть своего состояния и потянуться к Богу, как замерзающий в зимнюю стужу – к огню. А теплохладный ничего не ищет, он доволен собой; он считает себя «сознательным» христианином без фанатизма. Во время молитвы он, подобно фарисею, вспоминает свои заслуги и перечисляет их в уме пред Богом…
Теплохладные обычно отличаются равнодушием и безразличием к учению Церкви и вопросам веры. У теплохладного человека притуплена духовная интуиция, он внутренне не может отличить ложь от правды, как определяют пищу на вкус. Догматическая чистота его не интересует, ереси его не волнуют, его сердце не устремлено к будущей жизни, и он мало думает о ней. Для него религия – это земное благополучие, элементами которого являются нравственность и эстетизм. Такой человек, даже будучи сам безнравственным, внешне поддерживает нравственность, считая, что без нее не могут существовать ни Церковь, ни семья, ни государство. Совесть его мало тревожит; люди таких, как он, редко порицают; он может заниматься благотворительной деятельностью, строить и украшать храмы и в то же время самое главное – свое сердце – скрывать от Бога, подобно тому как раб в притче зарыл полученный талант в землю (Мф. 25:18)…
если читать вот эти строки то можно понять :14. И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:
15. знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
16. Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
17. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.
18. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.
19. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.
20. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.
21. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.
22. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.
(Откровение Иоанна Богослова 3:14-22)
Ни холоден ни горяч толкование
ЛАОДИКИЯ:
Духовная гордость и теплое состояние (Откр. 3:14-22)
Иисус обещает престижной и богатой церкви в Лаодикии близкое общение и положение в Своем вечном Царстве, а также золото, одежду и откровение. Но чтобы получить это, Он потребовал, чтобы верующие этой церкви ревностно покаялись в теплом состоянии их взаимоотношений с Ним. Их проблема заключалась в духовной слепоте и гордости, что привело к потеплению их любви к Господу.
Одна из имевшихся у них проблем коренилась в неправильном толковании того, почему Бог дал им финансовое благословение. Господь высвобождает финансовое благословение как часть того завета, который Он заключил со Своим народом. В Библии присутствует большой акцент на обетовании о принятии финансового благословения от Бога (Втор. 28:1-14). Но когда наши финансы растут быстрее, чем наше сердце, тогда начинается негативная динамика.
Но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство, дабы исполнить, как ныне, завет Свой, который Он клятвою утвердил отцам твоим … (Втор. 8:18)
Молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя. (3 Иоан. 2)
Для человека, который богат деньгами или почестями, сложнее войти в Царство или п ереживать его. Требуется много времени и энергии, чтобы правильно распорядиться умноженными деньгами, данными Богом, и возросшим почетом и авторитетом. Зациклившись на богатстве и репутации, легко пренебречь своей духовной жизнью. О лаодикийцах сказано, что они были финансово богатыми, но не испытывали нужды в духовной глубине. Умножение их денег привело к потере их жажды по Иисусу. Так не должно обязательно происходить, но обычно все так и случается, если люди перестают быть внимательными к подобным вещам и остывают в духовной ревности. Слово Господа к церкви в Лаодикии – это то слово, в котором нуждается церковь по всем США. Есть много богатых верующих и церквей, которые являются духовно поверхностными или пустыми, но не осознают этого. Редко можно встретить верующего с большим количеством денег, сохраняющего свой огонь к Иисусу.
Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и б удешь иметь сокровище на небесах … трудно богатому войти в Царство Небесное. (Матф. 19:21-23)
Лаодикия была богатым городом, а также банковским, промышленным (мягкая шерсть) и медицинским центром. Этот город располагался на пересечении трех главных путей, что и делало его богатым. Он также являлся судебным округом. Одна из известнейшей медицинских школ производила средство, применяемое в лечении глазных заболеваний.
Наибольшим недостатком было отсутствие водяного снабжения. Акведук (водоканал) поставлял им воду из соседнего Иераполиса (известного своими горячими источниками) и Колосса (известного своими холодными источниками).
ОТКРОВЕНИЕ ИИСУСА О САМОМ СЕБЕ
Так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия … (Откр. 3:14)
Это описание открывает аспекты личности и служения Иисуса. Здесь подчеркивае тся Его нежная забота о нашей жизни и Его желание помогать нам ходить близко с Ним и обретать Его обетования.
Аминь произносилось тогда, когда кто-либо соглашался с обещаниями и последствиями клятвы (Чис. 5:22; Втор. 27:15 и далее; Неем. 5:13; Иер. 11:5). Являясь Аминем, Иисус жил в совершенном согласии со Своим Отцом. Будучи Главой церкви, Он требует того, чтобы мы согласились с Ним, чтобы Он мог высвободить очевидность Своих благословений. Мы должны взаимодействовать с Иисусом на Его условиях. Мы должны делать все по Его воле. Сын находится в согласии с Отцом и требует, чтобы мы согласились с Ним для того, чтобы Он высвободил Свои стремления.
В се обетования Божии в Нем «да» и в Нем «аминь» … (2 Кор. 1:20)
Свидетель Верный и Истинный – то, что Он говорит, является надежным и правдивым (Откр. 3:7). Иисус хотел открыть им правду и в позитивном, и в негативном ключе. Он предложил им великие обетования в Откровении 3:18-21 наряду с негативной реальностью их духовных проблем в Откровении 3:17-18. Он никогда не преувеличивает и не льстит. Большинство проповедников проповедуют и пророчествуют только позитивное.
Начало создания Божия – Он есть начало или «первый» относительно причины (источника) и власти. Сила и власть творения «начинается» с Него (Иоан. 1:3; Кол. 1:16-17; Откр. 1:8; 21:6). Он является несотворенным Богом как Отец и Дух. Не было такого времени, когда бы Они не существовали. Это было сказано с целью пробудить в лаодикийцах ревностное покаяние вместо того, чтобы восторгаться своим финансовым преуспеванием. К ним обращался Создатель земли.
ПРИЗНАНИЕ ИХ ВЕРНОСТИ – НИ ОДНОГО
ОБЛИЧЕНИЕ В КОМПРОМИССЕ
Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты гов оришь: «Я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг … (Откр. 3:15-17)
Ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч – духовно холодные люди находятся в лучшем положении, чтобы увидеть свою огромную нужду. По крайней мере, они знают, что у них проблема. Их легче обратить. Когда человек чувствует пустоту своего холодного сердца, он ищет ответы.
Как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих – греческое слово « emew » означает «вырвать в рвотном позыве, изрыгать, отрыгивать». Он любит их и не потерял к ним интереса (ст. 19). Сердце Иисуса изнывало (или Ему было больно) из-за заботы о них и из-за того, что они теряют в своих взаимоотношениях с Ним. Иисус знает обо всех навеки утраченных возможностях, которые они продолжают упускать.
Иисус процитировал предупреждение о суде, записанное в Левит 18. О земле Израильской было сказано, что она «извергнет людей из себя» в исполнение суда.
И осквернилась земля, и Я воззрел на беззаконие ее, и извергла земля живущих на ней. А вы соблюдайте постановления Мои … чтоб и вас не извергла земля, когда вы станете осквернять ее, как она извергла народы, бывшие прежде вас. ( Лев. 18:25-28, KJV )
Ты говоришь: «Я богат, разбогател» – они считали, что получили Божье финансовое благословение, но на самом деле это испортило их сердца.
Ты говоришь: «Я ни в чем не имею нужды» – вместо того, чтобы отчаянно желать большего. То, что они ни в чем не нуждаются, выражает их духовное самодовольство.
Многие христиане желают того, чтобы больше гореть для Иисуса, но они решают подождать, чтобы когда-нибудь попозже произвести радикальные изменения в своей жизни. Лаодикийцы были слишком гордыми, чтобы ясно видеть свое истинное состояние. Они были опьянены своим финансовым благословением.
Удовлетворенность собой часто порождается финансовым обилием, сулящим власть и комфорт.
А не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг – это одна из самых неприятных вещей, которую может сказать рожденному свыше верующему Иисус.
Несчастен – это слово образовано из греческих слов, означающих «огрубевший и ожесточенный». Они были черствыми и духовно тупыми.
Жалок – духовная болезнь приводит к потере аппетита по Слову и молитве. Верующие, находящиеся в «духовной реанимации», не имеют духовного аппетита. Голод и жажда – это признак выздоровления.
Нищ – духовная недостаточность противоположна тому, что значит быть «нищим духом» (Матф. 5:3). Многие верующие не имеют ничего на своем вечном банковском счету. А сколько на твоем небесном счету?
Слеп – духовная слепота означает отсутствие откровения о Боге и своем духовном состоянии.
Наг – без одежды в веке грядущем, что выражает недостаток любви к Иисусу в нынешнем веке.
ПРИЗЫВ К ОТВЕТНОМУ ДЕЙСТВИЮ: КУПИ ЗОЛОТО И ОДЕЖДУ И ПОМАЖЬ
ГЛАЗА МАЗЬЮ
Иисус сделал три призыва с обетованиями, каждый из которых имеет как временное, так и вечное действие. Он говорил верующим не о принятии спасения, но о новом кач естве их хождения с Богом.
Купи у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться – золото благочестивого характера обогащает нас в нынешнем веке, смягчая наши сердца, чтобы мы могли почувствовать все больше Божьей любви, и увеличивая наше желание по Богу и Его праведности.
Дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа … (1 Пет. 1:7)
Возлюбленные! Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного … (1 Пет. 4 :12)
Очищенное золото не приходит легко или без огня. Золото вначале нужно добыть, а з атем подвергнуть огню. Золото, очищенное огнем, обретается путем дорогостоящего и болезненного процесса удаления примесей.
Приобретение золота с его богатством говорит о большем, чем то, что содержится в нашем сердце в нынешнем веке. Это также говорит о вечном золоте или сокровищах, которые мы увидим в небесных обителях, венцах, одежде и т.д. Золото – это лишь одна грань нашей вечной награды, но она реальна. Это вечное золото дается нам в соответствии с мерой нашей любви и послушания.
Советую тебе купить белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна б ыла срамота наготы твоей – праведная жизнь сказывается на награде вечной одежды. Наша одежда начинается с дара праведности, которая вменяется нам по вере (2 Кор. 5:21). Но здесь Иисус говорит о практической праведности или делах праведности.
И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведные дела святых. (Откр. 19:8, KJV )
Быть нагим или постыженным в вечности означает лишиться награды небесной одежды. Все верующие имеют одежду праведности, и все же Иисус предупреждает нас о стыде наготы или «отсутствия наград дополнительной одежды», что показывает посвящение человека Иисусу в нынешнем веке. Получить в награду одежду как выражение почета означает то же, что Иосиф получил от фараона (Быт. 41:42), а Мардохей – от царя Артаксеркса (Есф. 6:6-11).
Блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его. (Откр. 16:15)
Пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его. (1 Иоан. 2:28)
Глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть – люди наносят глазное лекарство (глазную мазь) на свои глаза, чтобы излечиться от глазной болезни. Известная Лаодикийская медицинская школа производила «лекарственный порошок», который использовался в качестве глазной мази. Этот фригийский порошок наносился на глаза в виде тестообразной пасты.
Иисус говорил, что мы должны предпринять действия, чтобы излечить свои духовно больные глаза. Только Дух Святой может дать нам откровение об Иисусе и Его Слове. Но вместе с тем мы можем сделать естественные шаги, уделяя время питанию Словом и отворачивая свои глаза от ничего не стоящих вещей, которые притупляют наш дух.
Мы должны ценить наши взаимоотношения с Богом достаточно высоко, чтобы вкладывать в них так, чтобы это нам чего-то стоило, как это делал Давид.
Но царь (Давид) сказал Орне: нет, я заплачу тебе, что стоит, и не вознесу Господу Богу моему жертвы, взятой даром. (2 Цар. 24:24)
Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю – Иисус обещает дисциплинировать всех нас, чтобы мы могли иметь золото и одежду и были богатыми. Иисус обещает дисциплинировать нас, чтобы вывести нас из пассивности и самодостаточности, а также независимости. Греческое слово « filevw » или « philo » – любовь – говорит о наслаждении и удовольствии. Это слово никогда не используется при описании Божьей любви к неверующим, к ним обращена только любовь агапе (Иоан. 3:16).
Итак будь ревностен и покайся – будь радикальным в своей решимости произвести изменения.
ОБЕТОВАНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯМ: ДВА ОБЕТОВАНИЯ
Если кто услышит голос Мой и отворит дверь – Иисус приглашает всех тех, кто слышит. Б о льшая часть церкви удовлетворена тем, чтобы носить Его имя и совершать Его дело без Его присутствия среди себя.
Стою у двери и стучу – Иисус постоянно призывает нас приблизиться к Его сердцу, в то время как Он терпеливо ожидает нас. Иисус может открыть все двери (Откр. 3:7-8) кроме дверей нашего сердца.
Войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною – трапеза говорит о близости или глубоком общении, по мере того как Дух смягчает наше сердце, чтобы мы чувствовали больше Его любви, усиливая наше откровение об Иисусе и ревность по праведности. Вечное исполнение этого относится к Брачному пиру Агнца (Откр. 19:9; Лук. 22:16, 29, 30; Матф. 26:29; Марк. 14:25). Вечеря с Мессией и правление с Ним часто употребляются рука об руку, поэтому мы правим с любовью.
Дам ему сесть со Мною на престоле Моем – это обетование предлагается всем христианам в Тысячелетнем Царстве (Откр. 5:10; 11:15; 20:4). Иисус обещал апостолам, что они будут есть и пить с Ним и сидеть на престолах, судя двенадцать колен Израиля (Матф. 19:28; Лук. 22:29-30).
Я завещаю вам … Царство. Да едите и пьете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых. (Лук. 22:29-30)
Как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его – здесь показывается различие между двумя престолами : Иисуса и Отца. Божий престол находится на небе, а престол Иисуса будет на земле, так как Он является Сыном Давида (Пс. 121:5; Иезек. 43:7; Лук. 1:32). Земной престол Иисуса будет передан Отцу в конце Тысячелетнего Царства (1 Кор. 15:24-28). Мы будем сидеть на земном престоле Иисуса после того, как Он возвратится на землю (Дан. 7:13-14; Матф. 25:31; Евр. 2:5-8). Иисус победил на кресте (Откр. 5:5, 9; Иоан. 16:33), и Он воссел по правую руку Отца после Своего воскресения и вознесения на небеса (Пс. 109:1; Матф. 22:44; Деян. 2:34; Еф. 1:20; Евр. 1:3; 8:1; 10:12; 12:2).
ПЕРИОД ВРЕМЕНИ, О КОТОРОМ ПРОРОЧЕСКИ ГОВОРИТСЯ ЦЕРКВИ В
ЛАОДИКИИ
Эта церковь говорит к современной церкви, которая духовно отупела из-за материализма и потребительства. Лаодикийский период приблизительно охватывает время с 1850 г.н.э. до конца наших времен.