Нида ченагцанг йога сна читать
Ченагцанг Нида. Книги онлайн
Доктор Нида Ченагцанг изучает и практикует буддизм и бон, а также духовную традицию йогинов-мирян (нак па). Старейшины региона Ребконг признали его воплощением известного деятеля 17 века и великого мастера Ригдзина Палдена Таши.
Ригдзин Палден Таши (1688-1743) родился в семье Ланг (rLang), одном из четырех древнейших тибетских родов. Оставаясь в Ребконге, он обучался в традициях Ньингма и Гелук. После 20 лет он отправился центральный Тибет, где больше внимания уделял практике буддийской школы Ньингма.
После того, как он завершил свое духовное образование и практику в Мендролинге и Кхам Сринмозонге, он вернулся в Ребконг. Его возвращение родило великое вдохновение в среди накпа. С 1727 по 1742 годы он путешествовал по Тибету и дал учение множеству мирян.
Так постепенно сформировалась Великая группа ребконгских Накпа, известная как «Ребконгский Нак Манг». Благодаря его великой преданности учению в Амдо появились и тысячи йогинов-накпа, мужчин и женщин, и были основаны сотни храмов Накпа. Люди признали его истинным царем традиции Накпа.
Книги (3)
В этой книге я буду говорить о том, что необходимо для данного метода лечения. Сюда входит использование различных ритуальных предметов, например, четок, пурбы (особый вид кинжала), павлиньих перьев, кристаллов.
При этом методе лечения следует соблюдать определенные правила, связанные, прежде всего, с диетой, образом жизни, выбором благоприятных для практики мест и времени.
Вы узнаете, что значит правильная практика и как применять визуализацию в процессе лечения. Вы познакомитесь с мантрами, которые усиливают свойства органов чувств, и с особыми мантрами, состоящими всего из одного слога.
Эта книга — уникальное руководство по теории и практике основных методов диагностики и некоторых простых методов лечения традиционной тибетской медицины. Ректор и основатель МАТТМ доктор Нида Ченагцанг в доступном для западного читателя стиле открывает секреты тибетской медицины и диагностики. Прочитав её, вы познакомитесь с традиционными представлениями одной из древнейших медицинских систем Востока о здоровье и болезни, взаимосвязи тела, энергии и ума, узнаете об эффективных тибетских методах диагностики и лечения.
Книга адресована всем, кто интересуется тибетской медициной и аюрведой, другими традиционными восточными методами массажа, диагностики, оздоровления и лечения, йогой. Это наилучшее руководство для тех, кто практикует тибетский массаж и аналогичные виды оздоровительной терапии.
Пособие для профессионалов и домашнего применения.
Эта книга — практическое пособие с иллюстрациями по уникальной методике тибетского массажа Ку Нье, собранного ректором Академии Традиционной Тибетской Медицины доктором Нидой Ченагцанг из многочисленных и разрозненных тибетских источников.
После прочтения книги у вас появится возможность помогать себе и близким. Массаж Ку Нье легко снимает стресс и боли, избавляет от недомоганий и омолаживает.
Нида ченагцанг йога сна читать
В этой книге даны подробные наставления по йоге сновидений, в том числе основополагающие практики, которые выполняют в течение дня. В тибетской традиции способность видеть осознанные сны – не самоцель, а дополнительная область, которую можно освоить, выполняя действенные практики более высокого уровня, ведущие к освобождению.
За йогой сновидений следует йога сна, называемая также йогой Ясного Света. Эта еще более высокая практика сродни наиболее тайным тибетским практикам. Ее цель в том, чтобы сохранять осознавание во время глубокого сна, когда грубый оперирующий понятиями ум и чувства прекращают свою деятельность. Большинство людей на Западе даже не может себе представить, что такая глубина осознавания возможна, но в тибетских духовных традициях, буддийской и бонской, это явление хорошо известно.
Плоды этих практик – возрастание счастья и свободы, как в состоянии бодрствования, так и во время сна. «Тибетская йога сна и сновидений» дает мощные методы для продвижения по пути к освобождению.
Тендзин Вангьял Ринпоче, лама тибетской традиции Бон, в настоящее время живет в городе Шарлоттсвиль, штат Виржиния. Он является основателем и директором Института Лигминча, организации, которая занимается исследованием и практикой учений традиции Бон. Родился в Индии, в городе Амритсар, куда его родители бежали, спасаясь от китайского вторжения в Тибет. Учился у буддийских и бонских учителей и получил звание геше, высшую ученую степень в традиционной тибетской культуре. С 1991 года живет в Соединенных Штатах, проводит много учебных семинаров по всей Америке и в Европе.
В книге Тендзина Вангьяла Ринпоче, ламы древней тибетской традиции Бон, даны подробные наставления по йоге сна и сновидений. Плоды этих практик – возрастание счастья и свободы, как в состоянии бодрствования, так и во время сна. «Тибетская йога сна и сновидений» дает мощные методы для продвижения по пути к освобождению. Обращенная непосредственно к личному опыту читателя, эта книга, безусловно, является одной из глубочайших работ в данной области.
Содержание От автора
Как получить учения ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ПРИРОДА СНОВИДЕНИЙ
1. Сновидение и реальность
2. Как возникают переживания
Действия и их результаты: карма и кармические следы
Кармические следы и сновидение
Шесть миров сансарного бытия
Почему эмоции называют отрицательными?
3 Энергетическое тело
Слепой конь, хромой ездок
4. Краткий итог: как возникают сновидения
5. Образы «материнской тантры»
Метафоры, способствующие пониманию ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ВИДЫ СНОВ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
2. Использование сновидений
Переживания в сновидении
Руководство и руководящие указания
Учения в сновидениях
3. Открытие практики чод
4. Два уровня практики ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: ПРАКТИКА ЙОГИ СНОВИДЕНИИ
1. Видение, действие, сновидение, смерть
2. Пребывание в покое: шинэ
3. Четыре основополагающие практики
Первая практика: изменение кармических следов
Вторая практика: устранение влечения и неприязни
Третья практика: укрепление намерения
Четвертая практика: развитие памяти и радостного усилия
4. Подготовка к ночи
Девять очистительных дыханий
5. Главная практика
Введение осознавания в центральный канал
Йога сна 1
Анализ сновидений в тибетской медицине. Открытие себя
Автор
Нида Ченагцанг
Ректор и основатель МАТТМ — доктор Нида Ченагцанг, квалифицированный тибетский врач и талантливый преподаватель. Он преподает тибетскую медицину и другие естественные науки своего народа в нескольких десятках стран, в том числе в России и на Украине. Его подход уникален и отличается широтой взгляда, ясностью изложения и доступностью для западного человека. После встречи с ним многие посвящают свою жизнь благородному делу избавления от болезней. Самое главное доктору Ниде удается вдохновенно передавать тонкость духовного подхода, которая пронизывает каждое мгновение практики истинного врача и целителя. Благодаря его активной просветительской деятельности тибетская медицина стала доступнее для её изучения и применения в жизни, совершенствования профессиональных навыков врачей. Кроме обширного клинического и преподавательского опыта, доктор Нида имеет полномочия передавать специальные медицинские духовные практики.
Выходные данные
2017
Редактор-cоставитель Т.Ульянова
Перевод с англ.: В.Гончаров, Т.Ульянова, Ф.Маликова
Твердый переплет
352 стр.
Формат 84х108/32
Тираж 1200 экз.
О чем эта книга
Эта интереснейшая книга познакомит вас со взглядом тибетской медицины на сон и анализ сновидений. Изложенные здесь знания о символике сновидений, о фазах сна, о том, что и как влияет на наш сон, о том, как отличить обычное сновидение от пророческого и т.д., вы сможете применять в жизни. Согласно воззрениям тибетцев, сны могут предупреждать нас о нежелательных изменениях в организме, о возможных болезнях. К тому же работа со сновидениями может делать нас мудрее и повышать умственные способности. Вы также узнаете о том, как наши сновидения связаны с нашим сознанием, с нашим уровнем энергии; как внешние факторы влияют на наши сны, как связана наука о сновидениях и тибетская астрология и т.д.
Оглавление
Часть I. О СНАХ
Для чего нам нужна наука о снах?
Причины нарушения равновесия
Три аспекта гармонии
Сны и дерево здоровья
О пользе хорошего сна
Как устранить расстройства сна
Пять точек зрения на сон
Как проверить состояние здоровья
Часть II. ОСНОВЫ НАУКИ О СНАХ
Основы науки и практики сновидений
Основные компоненты снов
Семьдесят восемь энергий лунг
Тонкие и грубые энергии..
Три уровня сознания
Откуда появилось сознание?
Каналы различных полов
Шесть негативных каналов
Каналы демонов или духов
Пять основных чакр
СНОВИДЕНИЯ И УРОВЕНЬ ЭНЕРГИИ
Типы и проявление сновидений
Пути проявления сновидений
Расположение подсознания во время различных фаз
Часть III. ЧТО ВЛИЯЕТ НА СНЫ?
Наиболее общие моменты, влияющие на сны
Связь между уровнем элементов и уровнем энергии
СНОВИДЕНИЯ И ТИБЕТСКАЯ АСТРОЛОГИЯ
Сновидения и время
Суточный цикл трёх энергий
Влияние суточного ритма на сны
Влияние сезонов на три энергии
Времена года и наши энергии
Влияние пяти астрологических элементов
Таблица пяти астрологических элементов
Астрологические влияния дней недели
Влияние комбинаций астрологических элементов дня
Влияние 12 астрологических энергий дня
Как узнать свой астрологический знак?
Сновидения здоровых и больных людей
Собрать силу ума воедино
Часть IV. СНЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ
Сны в соответствии с энергией и типологией
Тест физического состояния
Тест качеств личности
Сны людей типа лунг
Сны людей типа трипа
Сны людей типа бекен
Признаки здоровья и поза сна
Неправильное положение во сне
Связь органов тела и сновидений
Связь органов, времён года и элементов
Взгляд тонкой анатомии
Дисбаланс на уровне энергии
Цикл солнечной и лунной энергий
Суточный цикл лунной энергии и наше здоровье
Энергия ла в течение жизни
Пути движения ла в теле
Сны, предупреждающие нас об угрозе для жизни
Сны с хорошим значением
Часть V. СИМВОЛИКА СНОВИДЕНИЙ
Символы в тибетской культуре
Особый подход к анализу снов
Ощущение после сна
Благоприятные символыс позитивным значением
Позитивные символы с неблагоприятным значением
Неблагоприятные символы с хорошим значением
Неблагоприятные символы с неблагоприятным значением
Не совсем обычные символы
Влияние на сны других людей
Тонкости анализа сновидений
Символическая составляющая снов
Точки для расслабления и улучшения памяти
Часть 6. АНАЛИЗ СНОВИДЕНИЙ
Загляни в будущее — практика ясных снов и Тибетская астрология
В тибетской медицинской традиции существует уникальная и одновременно простая практика ясных сновидений для развития способности видеть пророческие сны, предсказаний, ясновидения, постановки правильного диагноза в медицине и т.д.
Мы можем использовать ее вместо или вместе с астрологическими прогнозами и гороскопом на год для получения или уточнения информации о различных сферах нашей жизни, например о здоровье, бизнесе, покупке недвижимости и т.д., но здесь нам не нужно будет делать никаких вычислений.
Подробно о ней вы можете узнать из новой книги доктора Ниды Ченагцанга «Йога сна II. Анализ сновидений в тибетской медицине. Путешествие за пределы пространства и времени.», которую я составила на основе практических занятий и лекций прочитанных доктором Нидой на протяжении многих лет в Международной Академиии Традиционной Тибетской Медицины (IATTM, SKI).
Практика ясных сновидений
Традиционно она используется для развития способности видеть пророческие сны, предсказаний и ясновидения. Это практика ясновидения милам друбпа. Её применяют для того, чтобы видеть то, что мы сейчас не видим. Можно сказать, что это прямое видение или видение с помощью третьего глаза. В древние времена шаманы использовали эту практику. К ним обращались люди с проблемами, и они использовали милам друбпа для решения их проблем.
Практика сновидений — это древний метод управления снами, она происходит из шаманской традиции. Она развивает наши способности ясных сновидений, пророческих снов, предвидение и предсказание. Общий метод — это тренировка ума с помощью визуализации. Таким же образом мы можем подготовить ум к йоге сновидений.
История вопроса
Когда-то практика сновидений имела отношение к шаманской традиции. Её цель заключается в том, чтобы развить способность видеть пророческие сны для предсказания событий. В древние времена шаманы были врачами, задолго до того, как сформировалась медицинская традиция. Они пытались ставить диагноз с помощью предсказаний и гадали по моче, определяли болезни по пульсу и т.д. Сны шаманы также использовали для гаданий и предсказаний. В этом случае они не спрашивали и не проверяли сны пациента. Если кто-то приходил к шаману и рассказывал о своих проблемах, шаман делал медитацию или начитывал мантру в соответствии с определёнными астрологическими комбинациями и погружался в сон. Они называли это ожидание сна.
Через свой собственный сон шаман пытался выяснить, что же происходит с пациентом. Исходя из собственного сна, он объяснял пациенту, что с ним происходит и что не в порядке, какие травы надо принимать и что делать. И есть различные варианты практики сновидений милам друбпа, но мы будем делать говорить только об одной из них, практике с кристаллом. Она очень простая, остальные же практики более сложные, с ними связаны разные мантры и ритуалы.
Тибетская Астрология и ясные сны
Практика сновидений связана с астрологией, начитыванием мантр и визуализацией. Она состоит из семи шагов.
Астрология позволяет нам вычислить определённые дни, когда ситуация больше подходит для конкретных практик по причине сильных планетарных влияний.
Чтение мантр — это работа со звуком. Использование звуковых вибраций создаёт благоприятную возможность для достижения истинного потенциала ума.
Визуализация. Существует метод визуализации — практика с кристаллом, который можно делать как подготовку ко сну перед чтением мантр.
Итак, милам друбпа — это практика сновидений, и это не йога сновидений. Практика состоит из нескольких шагов. Её первая важная часть — запоминание кристалла. Кристалл может быть любой, не важно, какой он формы, главное, чтобы он был прозрачным. Если у вас нет кристалла, вы можете использовать стакан или бутылку с водой, кусок прозрачного стекла.
Практика с кристаллом
Это очень простая практика. В древние времена её делали для того, чтобы видеть на расстоянии, видеть прошлое и будущее, читать ум других людей и узнавать секреты. Шаманы делали эту практику для развития ясновидения. В Тибете она называется практикой сновидений, но у неё есть и другое название — практика ясновидения нгоннше друбпа (mngon shes sgrubpa), нгоннше означает ясновидение. И вы можете читать мысли других людей.
Шаг 1. Визуализация кристалла. Запомните, как выглядит кристалл. Картинка должна быть ясной, насколько это возможно. Вначале вам может показаться сложным фокусироваться на ясной картинке. Она может быть замутнённой, нестабильной или подвижной. Наша визуализация может быть ясной, если мы будем смотреть на кристалл или на стакан с чистой водой 15 минут перед сном. Попытайтесь осознавать три качества кристалла: чистоту, ясность и прозрачность.
Шаг 2. Визуализация глаза. Визуализируйте вертикальный кристаллический глаз в центре лба.
Шаг 3. Визуализация мозга и головы как кристалла. Визуализируйте свой мозг как кристалл, представляйте каждую его грань из хрусталя. В вашей голове находится хрустальный мозг.
Шаг 4. Визуализация головы как кристалла. Визуализируйте всю голову как кристалл. Когда вы визуализируете голову как хрусталь, ваши глаза, уши, нос, кожа и волосы должны быть хрустальными.
Шаг 5. Визуализация тела как кристалла. Визуализируйте ваше тело как кристалл. Вы можете представить всё ваше тело как кусок хрусталя. Не нужно визуализировать конечности, корпус и т.д.
Шаг 6. Визуализация глаза. Визуализируйте один глаз на вашем теле-кристалле.
Шаг 7. Визуализация кристалла и глаз. Визуализируйте, что весь кристалл покрыт глазами.
Вы можете делать эту практику 10–20 минут. Тщательно концентрируйте и фокусируйте свой ум несколько минут. Но это нельзя делать слишком долго. Потом вы расслабляетесь, затем снова концентрируетесь. Это очень хороший сособ накапливать опыт медитации. Длительная чрезмерная концентрация не полезна. Ключевой момент для того, чтобы развить эту практику, — чередование концентрации и полного расслабления.
Постепенно делайте эту практику по шагам. Начинайте её с одной минуты концентрации, затем две минуты. Если у вас получится продержаться шестьдесят секунд, не трудно это удвоить, затем легко перейти к пяти, десяти минутам практики, к часу, неделе, месяцу.
Итак, обратите внимание, что вам надо переходить к следующему шагу практики, когда предыдущий этап станет стабильным. Если вам сложно чётко запомнить кристалл, в таком случае перед тем, как перейти к следующему шагу, вам надо тренироваться до тех пор, пока у вас в уме не будет ясной картинки.
После пяти недель ежедневной 15-минутной практики с кристаллом вы заметите первые изменения в осознанных сновидениях.
Каждую стадию нужно делать в течение недели. Если в конце недели вы поняли, что эта фаза недостаточно совершенна, делайте её ещё одну неделю. Делайте практику регулярно. Не прекращайте. Даже если у вас есть две минуты или пять минут, сделайте практику качественно. Многие вещи требуют времени. Это как цветок, вначале сажают семечко, но пройдёт некоторое время, прежде чем цветок прорастёт.
Когда вы закончите практику с кристаллом, вам не надо её вечно продолжать. В дальнейшем используйте её, когда требуется. Скажем, если вам нужно узнать ответ на какой-то ваш вопрос. Практика делается один раз, и в дальнейшем вы применяете её, когда вам потребуется ясность. Если она у вас хорошо получается, вы можете часто применять эту практику по мере надобности. Например, она может помогать вам получать информацию о ваших пациентах и т.д.
Ретрит по практике сновидений и Тибетская Астрология
Когда вы освоили практику с кристаллом, вы можете переходить к ретриту. Существуют астрологические аспекты и мантры для практики сновидений. С астрологической точки зрения нам нужно делать эту практику на растущей луне, с первого дня растущей луны до полнолуния. Но лучше всего делать ретрит в следующее время: с 1-го по 8-й лунный день, с 8-го по 15-й или с 1-го по 15-й.
Причина того, что нужно делать практику на растущей луне, заключается в том, что, когда энергия луны возрастает, в нашем уме больше спокойствия и больше присутствует элемент вода, который подобен кристаллу. Когда больше элемента вода, больше энергии кристалла, и тогда в нашем уме больше ясности.
Наше тело находится под влиянием лунной энергии. Например, с научной точки зрения в полнолуние все деревья содержат больше всего воды. А клетки человеческого тела становятся более круглыми. На физическом уровне существует сильное влияние луны. А на уровне энергии мы получаем лунную энергию больше, чем на физическом. Именно поэтому на растущей луне, когда её энергия возрастает, наше тело получает больше такой энергии, возрастают элемент вода и ясность ума.
После полнолуния солнечная энергия возрастает, а лунная энергия уменьшается. Наша энергетическая система изменяется. С солнечной энергией наш ум становится более грубым, резким и агрессивным. Если мы можем справляться с этой энергией, это хорошо. Но если не можем, тогда нам сложнее управлять нашим умом. Например, в традиции Кагью тибетского буддизма есть такая практика, когда делают ретрит с 16-го по 30-й лунный день. Две недели они практикуют, а две недели ведут обычную жизнь. Они говорят, что во время растущей луны в обычной жизни легче сохранять спокойствие, а после полнолуния, когда солнечная энергия усиливается, для того чтобы исключить проблемы, они уходят в ретрит.
Нам нужно очень хорошо понимать основную цель милам друбпа, это не то же самое, что и йога сновидений. Практику сна мы можем найти в древней шаманской традиции и в тибетской традиции лечения мантрами[1]. Практика с кристаллом была описана Джу Мипамом[2] и передаётся из его текста по мантрам «Ваза, исполняющая желания». Её основная цель — иметь очень чёткие, чистые, прозрачные сны и ясновидение, увидеть будущее, те вещи, которые произойдут в будущем, или понять, что происходит на данный момент. Традиционно её используют целители, например, те, кто исцеляет силой мантр. Многие целители не занимаются диагностикой по пульсу, моче, опросом пациента. Их диагностика основывается на гадании и предсказании. Существует огромное количество разных гаданий. Практика сновидений — один из типов предсказаний. Целители используют практику сновидений для того, чтобы определить, что за проблема с пациентом и как её лечить. Но если мы её делаем для себя, мы можем получать информацию о самом себе.
В тексте говорится, если мы делаем эту практику с 1-го по 8-й лунный день, наши сны будут очень чёткими и ясными в течение 13 лет. А если вы делаете эту практику в течение года, то вся Вселенная будет для вас ясна. Если вы делаете практику одну ночь, тогда только сон одной ночи ясный.
Что касается рекомендаций по питанию, когда вы делаете ретрит по практике сновидений, не употребляйте в пищу мясо осла или лошади.
Дополнение
Мантра Дакини сновидений
Затем нам нужно начитывать мантру Дакини сновидений. Передачу на эту и другие мантры можно получить у Ниды Ченагцанга на курсах по сновидениям в Международной академии традиционной тибетской медицины.
Получив передачу на мантру, мы призываем Дакини сновидений. Они дают нам чёткое понимание сна, помогают увидеть ясные сны. Даже если не верить в дакини, можно сказать, что духи и божества кристалла посылают нам сны ясности.
Кто такие дакини? Дакини — это просветлённые женские существа. Вообще существуют кармические Дакини и Дакини мудрости. Кармические Дакини — это непросветлённые существа, они обусловлены законом причины и следствия и у них тоже есть эмоции. Например, они могут быть счастливы и несчастны. Энергии этих дакини могут быть представлены среди людей, в человеческом обличье. Например, девушки, которые любят есть мясо и пить кровь, называются дакини, поедающие плоть. Они очень эмоциональны и очень опасны.
В нашей практике мы в основном имеем дело с просветлёнными Дакини. Но иногда в практике ясновидения возможна связь с кармическими дакини. Их действие может быть гораздо быстрее.
Практика с субстанциями и мантрой для ясных снов
Также на сновидения могут воздействовать различные субстанции. У Джу Мипама есть текст «Волшебные субстанции для ясного видения, или Иллюзорный текст, который взаимосвязан с магическими субстанциями». Это специальные составы из трав (травяные формулы) для различных состояний. Они используются вместе с особыми мантрами (не мантрой Дакини сновидений). Травяной состав и мантра быстро помогают сделать ваши сны ясными. Такие рецепты и мантры Нида Ченагцанг передаёт непосредственно на занятиях в Академии Тибетской Медицины.
Итак, у нас есть цель и понимание того, что мантры, субстанции и визуализации могут сделать наши сны ясными.
[1] Подробнее о лечении мантрами в тибетской традиции см.: Н. Ченагцанг «Йога звука. Лечение мантрами в тибетской медицине».
[2] Джу Мипхам Намгьял Гьяцо (1846–1912) — буддийский мастер высокого уровня реализации, прекрасный доктор, астролог, специалист в разных областях, который написал много книг о тибетской медицине, в их числе три текста о лечении мантрами.
По материалам книги Ниды Ченагцанга «Йога сна II. Анализ сновидений в тибетской медицине. Путешествие за пределы пространства и времени.»
Преподаватель IATTM Татьяна Ульянова,
редактор и составитель серии книг «Библиотека МАТТМ»