Нод сон в средней группе

Конспект организации режимного момента «Подготовка ко сну. Сон»

Юлия Казанкова
Конспект организации режимного момента «Подготовка ко сну. Сон»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №20

«Детский сад комбинированного вида»

Конспект организации режимного момента

«Подготовка ко сну. Сон»

в старшей логопедической группе

Цель: Воспитание дисциплинированности у детей старшего дошкольного возраста. Создание спокойной обстановки, положительного настроя перед сном.

Задачи:

Образовательная: Закреплять знания детей по теме недели (Перелетные птицы).

Развивающая: Развивать самостоятельность при раздевании, аккуратность при складывании одежды.

Воспитательная: Воспитывать доброе отношение и уважение к сверстникам.

Предварительная работа:

-разработка алгоритма раздевания и складывания одежды.

-подготовка к дневному сну и дневной сон в одно и то же время.

— беседы с детьми о правилах поведения в спальной комнате группы.

-беседы с детьми о важности дневного сна.

-беседы с родителями на тему: «Режим дня ребенка 5-6 лет».

-проветривание спальной комнаты не менее 15 минут.

Методы и приемы: Художественное слово (Д. Н. Мамин- Сибиряк «Серая шейка)

Ход режимного момента:

После приема пищи воспитатель предлагает детям пройти в туалетную комнату. (По мере выхода детей из- за столов.)

(Во время раздевания воспитатель помогает детям, поощряет, хвалит, делает замечания. Обращает внимание детей на то, что складывать одежду следует аккуратно. Девочкам предлагает снять резинки с волос и отнести их в свои кабинки.)

(После того, как основная часть детей улеглась в кровати, воспитатель подходит к каждому ребенку, добрым, нежным голосом желает приятных снов, поправляет одеяло. Когда все дети лежат на своих кроватках воспитатель говорит о том, что сейчас прочтет сказку.)

Воспитатель покидает спальную комнату только после того, как все дети уснули.

Нод сон в средней группе. detsad 153596 1503671255. Нод сон в средней группе фото. Нод сон в средней группе-detsad 153596 1503671255. картинка Нод сон в средней группе. картинка detsad 153596 1503671255. Юлия Казанкова Конспект организации режимного момента «Подготовка ко сну. Сон»Фотоотчёт режимного момента при подготовки детей к дневному сну. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Представленный мною фотоотчет даёт возможность воспитателю решать задачи сохранения и укрепления.

Нод сон в средней группе. detsad 388060 1491056557. Нод сон в средней группе фото. Нод сон в средней группе-detsad 388060 1491056557. картинка Нод сон в средней группе. картинка detsad 388060 1491056557. Юлия Казанкова Конспект организации режимного момента «Подготовка ко сну. Сон»Конспект открытого показа режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак». Программное содержание: Формировать представления о необходимости употребления в пищу каши. Закреплять культурно-гигиенические навыки во.

Конспект открытого показа режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак» в средней группе. Конспект открытого показа режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак» в средней группе. Составила Тунина Любовь Владимировна. Тема:.

Конспект открытого режимного момента в средней группе. Бодрящая гимнастика Гимнастика пробуждения. Задачи: • способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. • закреплять умение ходить по дорожкам здоровья,.

Конспект проведения режимного момента «Одевание» во второй младшей группе Воспитательные задачи:Воспитывать самостоятельность,аккуратность,бережность,взаимопомощь. Обучающие задачи:Учить застёгивать пуговицы,последовательно.

Конспект режимного момента подготовки к завтраку, завтрак для детей второй младшей группы Конспект режимного момента подготовки к завтраку, завтрак для детей 2 младшей группы. Цель: формировать умение правильно держать ложку.

Конспект режимного момента «Обед» в средней группе Тема: Обед. Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с рукотворным окружающим миром. Уточнить названия и назначение столовой.

Конспект режимного момента второй половины дня Вторая половина дня. Подъем детей. 1. Постепенный подъем. 2. Индивидуальная работа с детьми. 3. Корригирующая гимнастика. 4. Закаливающие.

Конспект режимного момента с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Утро» Конспект режимных моментов во 2 младшей группе: Утро. «В гостях у колобка».Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Источник

Конспект занятия «Если сладко спится, сон хороший снится»
план-конспект занятия (средняя группа)

Нод сон в средней группе. picture 1198865 1576208444. Нод сон в средней группе фото. Нод сон в средней группе-picture 1198865 1576208444. картинка Нод сон в средней группе. картинка picture 1198865 1576208444. Юлия Казанкова Конспект организации режимного момента «Подготовка ко сну. Сон»

Конспект занятия для детей средней группы детского сада

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Если сладко спится, сон хороший снится»
Программное содержание:

1. Знакомство с постельными принадлежностями.
2. Игры детей с куклами.
3. Подбор народных колыбельных песен: «Спят усталые игрушки» ( сл. З.Петровой, муз. А.Островского)

Оборудование:
1. Опорные схемы «Гигиена сна»,
2. иллюстрированные картинки с туалетными принадлежностями,
3. детские кровати,
4. куклы,
5. пастельные принадлежности,
6. музыка
7. художественные литература.

Каждому из нас не раз приходилось слышать: на спящих детей нельзя смотреть. Конечно, такое предостережение беспочвенно. Верно другое: детский сон надо всячески оберегать. Недосыпание для растущего организма не меньшее зло, чем, скажем, недоедание. Дефицит сна отражается, прежде всего, на нервной системе, тормозит умственное и физическое развитие, делает ребенка капризным, раздражительным, неуравновешенным.

Почти в каждой группе яслей или детского сада обнаруживаются 1-2 ребенка, которые долго не засыпают. Чаще всего плохо засыпают днем те дети, у которых нарушен домашний режим. Почти всегда в таких случаях выясняется, что по субботам и воскресеньям или в дни болезни ребенка, во время отпуска родителей его вовсе не укладывали днем или укладывали в другое время, позднее поднимали утром и разрешали позже ложиться вечером. Вот и нарушился стереотип, а его роль в механизмах сна, вернее, засыпания, значительна.

Почему столь различные приемы одинаково эффективны? Все дело в выработке условного рефлекса, стереотипа. Чтобы ребенок хорошо засыпал, надо создать у него стереотип, постоянный, повторяемый изо дня в день ритуал подготовки ко сну.

Хорошо, если в комнате нет яркого света, громких голосов, если ничто не отвлекает и не будоражит. Потому что восприятие внешних раздражителей во сне лишь притуплено, но не выключено совсем, и сон будет беспокойным.

Важно не только то, сколько спит ребенок, но и то, как он спит. Иногда матерей беспокоит, что их сын или дочь «недобирает» норму сна.

Малыш просыпается жизнерадостным, спокойным, значит, просто его индивидуальная потребность в сне меньше средних норм. Но если, проснувшись раньше времени, он хнычет, капризничает, то дело, возможно, в каком-то неблагополучии: либо сон организован плохо, либо ребенок нездоров.

Каждая мать по опыту знает: если малыш, до того спавший спокойно, стал вдруг ночью ворочаться, метаться, значит, что-то с ним неладно. С расстройства сна нередко начинаются не только острые инфекции, но и нервно-психические заболевания.

Имеет смысл понаблюдать, как спит ребенок: не разговаривает ли во сне, не вскрикивает ли, не встает ли с постели, продолжая спать. Если это не случайный эпизод, а явление, повторяющееся, например, на протяжении одного-двух месяцев, необходимо обратиться к врачу-психоневрологу.

Как и взрослым, детям, конечно, снятся сны. Обычно они, так или иначе, отражают впечатления дня. После того как ребенок услышит страшную сказку, испугается чего-либо или, наоборот, увидит что-то восхитившее его, например представление в цирке, он может видеть «тематические» сны. Но если один и тот, же страшный сон повторяется у ребенка часто, об этом тоже надо рассказать врачу. В сочетании с другими симптомами это иногда становится сигналом нервного заболевания.

Тексты колыбельных Колыбельные про котов

А котики серые,
А хвостики белые,
По улицам бегали,
По улицам бегали,
Сон да дрему сбирали,
Сон да дрему сбирали,
Приди котик ночевать,
Да приди дитятко качать.
А уж я тебе, коту,
За работу заплачу.
Дам кувшин молока
Да дам кусок пирога.
Ешь-то, котик, не кроши
Да больше у меня не проси.

Уж ты, котинька-коток

Уж ты, котинька-коток,
Кудреватенький лобок,
Приди, котя, ночевать,
Нашу Лидочку качать.
Я тебе ли то, коту.
За работу заплачу,
Дам кувшинчик молока
Да кусочек пирога,
Белей папыньки
В обе лапыньки.

Колыбельная песня
Аполлон Майков

Спи, дитя мое, усни!
Сладкий сон к себе мани:
В няньки я тебе взяла
Ветер, солнце и орла.

Улетел орел домой;
Солнце скрылось под водой;
Ветер, после трех ночей,
Мчится к матери своей.

Ветра спрашивает мать:
«Где изволил пропадать?
Али звезды воевал?
Али волны всё гонял?»

«Не гонял я волн морских,
Звезд не трогал золотых;
Я дитя оберегал,
Колыбелочку качал!»

Спи, сыночек мой, усни

Спи, сыночек мой, усни
Люли, люшеньки, люли
Скоро ноченька пройдет,
Красно солнышко взойдет.
Свежи росушки падут,
В поле цветушки взрастут,
Сад весенний расцветет,
Вольна пташка запоет.
Люли, люшеньки, люли,
Ты, сыночек, крепко спи.

Источник

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Мишкин сон»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Нод сон в средней группе. picture 483667 1447946554. Нод сон в средней группе фото. Нод сон в средней группе-picture 483667 1447946554. картинка Нод сон в средней группе. картинка picture 483667 1447946554. Юлия Казанкова Конспект организации режимного момента «Подготовка ко сну. Сон»

Форма работы: игровая ситуация

Задачи: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

Познакомить со значением слов далеко — близко.

Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №29 г. Ельца

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Мишкин сон»

Форма работы: игровая ситуация

Задачи: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

Раздаточный материал. Наглядный материал ( «Счет до 5»), карточки для самостоятельной работы, наборы геометрических фигур (круги, овалы и треугольники разного цвета и величины).

Доброе утро, улыбнись скорее

И весь день сегодня будет веселее!

К нам пришли гости давайте подарим им улыбку и пожелаем доброе утро.

Вы сегодня хорошо спали? А сны видели?

У нас ночь короткая. А у медведя ночь длинная. Как вы думаете почему? (он спит всю зиму)

Мотивация детей к деятельности:

Игровая ситуация «Сон мишки»

Давайте с вами разгадаем Мишкины сны. Что снится Мишке?

II Основной этап. (Совместная и самостоятельная деятельность)

Что снится мишке? (ответы детей)

Сколько ягод снится?

Отсчитайте столько кругов, сколько ягод. Проверьте, правильно?

Аналогичное задание дети выполняют на карточках с изображением ёлочек.

Мишки снится лес. А в лесу на каждом дереве сидят красивые птицы. Нужно посчитать сколько птиц сидит на дереве.

Прежде чем приступить, давайте приготовим наши ручки к работе.

Один-два-три-четыре-пять!
Вышли пальчики гулять.
Один-два-три-четыре-пять!
В домик спрятались опять.
Один-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать.
Крепкие, дружные.
Все такие нужные.

Самостоятельная работа за столами.

Игровое упражнение «Далеко — близко».

Мишке снится, что он играет с шишками.

На полу — 2 корзины. Уточняю расположение корзин относительно детей: далеко или близко они стоят. Затем дети берут по одной шишке, бросают их в корзины и говорят, далеко или близко упала шишка. (повторяется 3-4 раза)

Игровое упражнение «Собираем картинку».

Снится Мишке, тепло, когда пригреет солнышко и поют свои песни птицы. Предлагаю вам выложить птиц из геометрических фигур. Какие фигуры мы буде использовать? (Овалы, круг, треугольники)

III Подведение итога.

Чьи сны мы сегодня разгадывали?

Что нам помогло разгадать сны?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи: развивать мыслительные операции, закреплять знания о круге, его свойствах, учить сравнивать два предмета и выделять параметры ширины (шире, уже), закреплять понятие «один», «много», закреплять.

Цель: Развитие познавательных математических способностей.Задачи:Обучающие- Закреплять представления детей о количественном счете до пяти, о соотношении числа и количества предметов;- Умение составлят.

Интегрированное занятие по ФЭМП.

Цель: познакомить детей с геометрическими телами: кубом и шаром.

Цель:закрепление знаний основных цветов.

На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол.

Источник

НОД в средней группе Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП Тема: «Сон мишки»

Александра Федотова
НОД в средней группе Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП Тема: «Сон мишки»

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 4 по образцу и названному числу.

Познакомить со значением слов далеко – близко.

Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

Дидактический наглядный материал:

Раздаточный материал: шишки (по 1шт. для каждого ребенка, елочки, наборы геометрических фигур (круги и прямоугольники, 2 корзины.

Планируемый результат: считаем до 4; научиться составлять изображение из геометрических фигур.

Игровая ситуация «Сон мишки».

В начале занятия воспитатель читает стихотворение:

Мишка спит в берлоге крепко,

Снится мишке красно лето,

Воспитатель задает детям вопросы: «Что снится мишке? Когда это бывает?»

Затем показывает 2 корзинки с шишками и елочками.

Задает вопросы: что еще приснилось мишке? Сколько елочек и шишек в корзинке?

Игровое упражнение «Далеко – близко».

Мишке снится, что он играет с шишками.

На полу – 2 корзины.Воспитатель уточняет расположение корзин относительно детей: далеко или близко они стоят. Затем дети берут по одной шишке, бросают их в корзины и говорят, далеко или близко упала шишка.

Упражнение повторяется 3-4 раза.

Игровое упражнение «Собираем картинку».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку с изображением солнышка и спрашивает, что еще приснилось мишке. Затем предлагает детям собрать из геометрических фигур солнышко.По мере работы уточняет: что собрали, из каких фигур и какого цвета.

Что вам понравилось на занятии? Чей сон вы бы еще хотели посмотреть? До скольки мы сегодня считали?

Нод сон в средней группе. detsad 392644 1448263108. Нод сон в средней группе фото. Нод сон в средней группе-detsad 392644 1448263108. картинка Нод сон в средней группе. картинка detsad 392644 1448263108. Юлия Казанкова Конспект организации режимного момента «Подготовка ко сну. Сон»Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка лука» в средней группе (фотоотчет) Тема: Коммуникативные навыки при познавательно – исследовании деятельности «Посадка лука» в средней группе. Задачи: 1. Закрепить коммуникативные.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Познавательно-исследовательская деятельность «Морозко» в средней группе Цель: Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действий превращения. Материал:.

Нод сон в средней группе. detsad 193814 1441472715. Нод сон в средней группе фото. Нод сон в средней группе-detsad 193814 1441472715. картинка Нод сон в средней группе. картинка detsad 193814 1441472715. Юлия Казанкова Конспект организации режимного момента «Подготовка ко сну. Сон»Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментирования Дети по своей природе исследователи. Новые впечатления, любознательность, постоянное стремление поэкспериментировать, самостоятельно искать.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Путешествие по Царству Воды» Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье, физическая культура. Цель:.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Лед-вода» Цели: Развивать представление о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Материал: Лед в целлофановом пакете на каждого.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Тоннели и своды» Цель: выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не гибнут под тяжестью песка, а выбираются целыми и невредимыми. Материалы: Трубочка.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Апельсин» Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Тема: «Апельсин». Форма работы с детьми: решение проблемных задач.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. : Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ.

Источник

Конспект НОД «Время. Части суток» для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Нод сон в средней группе. picture 975558 1511094385. Нод сон в средней группе фото. Нод сон в средней группе-picture 975558 1511094385. картинка Нод сон в средней группе. картинка picture 975558 1511094385. Юлия Казанкова Конспект организации режимного момента «Подготовка ко сну. Сон»

Материал направлен на развитие представлений о частях суток через совместную игровую деятельность по авторской сказке о пожарной безопасности «Мишка-пожарный»

у детей средней группы

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Время. Части суток»

для детей средней группы

Цель: развитие представлений о частях суток через совместную игровую деятельность по авторской сказке о пожарной безопасности «Мишка-пожарный» у детей средней группы.

Материалы и оборудование: проектор с презентацией «Время. Части суток», макет «Части суток», атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Спасатели», игрушка «Мишка-пожарный, пазл «Пожарная часть» для каждой пары детей, игрушка «Пожарная машина».

Утром солнышко встает (руки вверх)

Днем по небу тянется (Руки в стороны)

К вечеру вниз упадет (наклоняются, руки вниз)

Ночью вовсе спрячется (Садятся, спят)

Часы пробили один раз,

Сядем ровно мы сейчас!

Воспитатель: Игра, в которую мы сейчас играли, называет «Части суток». И я для вас сегодня принесла необычные часы, на которых изображены части суток: утро, день, вечер, ночь (демонстрация часов).

Воспитатель: На этой картинке изображено утро! Что происходит с солнышком утром? Ответы детей. Как вы думаете, какая часть суток на этой картинке? День. А почему вы так думаете? Ответы детей. Как вы думаете, какая часть суток изображена на этой картинке? Вечер. А почему? Ответы детей. Как вы думаете, какая часть суток изображена на этой картинке? Ответы детей. Ночь. А почему вы так думаете? Ответы детей.

Воспитатель: А хотите ребята оказаться в сказке? Тогда мы с вами переворачиваем эти часы и оказываемся в сказке! А сказка эта про Мишку-пожарного. А кто такой пожарный? Что это за профессия? Ответы детей. Давайте вместе с Мишкой проведем целые сутки: утро, день, вечер, ночь.

Рано-рано Мишка встает

Умывается, кушает и на работу идет.

Ждут его важные-важные дела

Людей пожарные спасают от дыма и огня!

Воспитатель: А как вы думаете, как эта часть суток называется? А почему? Что Мишка делает утром? А как называется, когда с утра Мишка кушает кашу, Мишка что делает?

Игра «Надень костюм пожарного», сюжетно-ролевая игра «Пожарные» (прил.).

Воспитатель: А теперь подскажите, когда мы начали тушить пожар, какое время суток было? Ответы детей. А теперь уже наступил день. Давайте посмотрим на наших сказочных часах, чем занимается Мишка-пожарный днем.

Днем наш Мишка на работе

Как родители у вас.

Спасает пожарная служба

От любых пожаров нас.

Воспитатель: А вы знаете как называется здание, дом, где работают пожарные? Ответы детей. Пожарная часть состоит из здания, что находятся пожарные и из гаража, где размещены пожарные машины (демонстрация на экране). В этом здании пожарные много занимаются и тренируются, чтобы суметь уберечь нас. И даже кушают днем. А как называется прием пищи, когда пожарные кушают днем? Правильно. Обед. Но в любой момент пожарные готовы выехать по тревоге на пожар.

Воспитатель: Давайте мы попробуем собрать пазлы, на которых изображена пожарная часть. А собирать пазлы мы будем парами. Найдите себе пару из своих друзей. И проходите к столам. У каждой пары свой стол с пазлом и картинкой-подсказкой. Так как вы будете работать в паре, нужно обязательно помогать друг другу. Собирать вместе. Обратите внимание, что яркое солнышко, которое светит нам днем и облако находятся в в верхней части пазла, а пожарная часть и Мишка-пожарный в нижней части пазла. Молодцы! Все справились.

Воспитатель: А пока мы собирали пазл «Пожарную часть», наступил вечер. Давайте посмотрим на наших сказочных часах, чем занимается Мишка-пожарный вечером.

Вечером Мишка помоет машину,

Колеса проверит, надуты ли шины.

Вечером Мишка спешит домой

Ждет его ужин в семье большой.

Воспитатель: Дети, вы догадались, что вечер наступил на наших сказочных часах? а как вы поняли по нашему рисунку, что это вечер? Ответы детей.

Воспитатель: Но с Мишкой-пожарным случилась беда, по дороге домой он зашел в магазин, купить медвежатам мороженое, а в это время на парковку, где он оставил пожарную машину, приехало много других машин. И Мишка-пожарный теперь не может найти свою пожарную машину. Он очень расстроился и просит помочь. Поможем Мишке-пожарному найти машину? А помочь нам сможет навигатор! Навигатор показывает, что нужно пройти 3 шага вперед. Покажите рукой, в какую сторону мы будем идти. Считаем вместе. Сколько шагов мы прошли? Три шага. Повернуться направо. Поднимите правую руку, покажите куда мы будем поворачиваться. И пройти еще 4 шага вперед. Где-то в этом районе находится пожарная машина. Нашли, молодцы, теперь Мишка сможет добраться до дома и провести вечер с семьей.

Воспитатель: Мишка поехал домой, поужинал, поиграл с маленькими медвежатами, а как вы думаете, что еще делает Мишка вечером? Ответы детей. И вот наступила ночь. А как вы поняли, что это ночь? Ответы детей.

А ночью мишка любит спать,

Чтоб отдохнуть и сил набрать.

И месяц светит его в окно,

И за окном темным-темно.

III Заключительная часть

Воспитатель: Давайте и мы с вами немного отдохнем и поспим. Ручки складывайте под щечку, глазки закрывайте и отдыхайте.

Воспитатель: Просыпайтесь. Наступило утро, и мы с вами опять в детском саду. Мы сегодня с вами большие молодцы. Мы заглянули в сказку, узнали много нового о профессии пожарный, научились определять части суток: утро, день, вечер, ночь. Вам понравилась сказка про Мишку? А что вам понравилось? Ответы детей. А в какое время суток это происходило? Ответы детей. Я вам хочу подарить книгу, а в книге продолжение сказки о Мишке и его семье.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *