Олег стеняев апокалипсис толкование читать

Беседы на Апокалипсис

Олег стеняев апокалипсис толкование читать. e307d4ec749b0afd8a38bb08c5a65467cd20ce9a. Олег стеняев апокалипсис толкование читать фото. Олег стеняев апокалипсис толкование читать-e307d4ec749b0afd8a38bb08c5a65467cd20ce9a. картинка Олег стеняев апокалипсис толкование читать. картинка e307d4ec749b0afd8a38bb08c5a65467cd20ce9a. «Диспут со «свидетелями Иеговы».

Беседы на Апокалипсис скачать fb2, epub бесплатно

Олег стеняев апокалипсис толкование читать. 24fbe1a1212ae4d6cf83ea229755c01e8199cca3. Олег стеняев апокалипсис толкование читать фото. Олег стеняев апокалипсис толкование читать-24fbe1a1212ae4d6cf83ea229755c01e8199cca3. картинка Олег стеняев апокалипсис толкование читать. картинка 24fbe1a1212ae4d6cf83ea229755c01e8199cca3. «Диспут со «свидетелями Иеговы».

«Диспут со «свидетелями Иеговы».

Олег стеняев апокалипсис толкование читать. 1f4eb5a55b136cc2f444e3aefbf0a19bdeb84a6e. Олег стеняев апокалипсис толкование читать фото. Олег стеняев апокалипсис толкование читать-1f4eb5a55b136cc2f444e3aefbf0a19bdeb84a6e. картинка Олег стеняев апокалипсис толкование читать. картинка 1f4eb5a55b136cc2f444e3aefbf0a19bdeb84a6e. «Диспут со «свидетелями Иеговы».

Историческое развитие и специфика любой организации неизбежно подпадают под влияние личности, ее основавшей и ею руководящей. Организация, представляющая предмет настоящего исследования, не является исключением и имеет свои «краеугольные камни». Наблюдая за историей секты «Свидетели Иеговы», мы сами становимся свидетелями тому, как авторитарное давление одного человека, ловко играющего на. невежестве определенных слоев общества, может привести к серьезным и зачастую губительным последствиям. Итак – вкратце рассмотрим историю создания, догматы и сферы деятельности этой секты.

Олег стеняев апокалипсис толкование читать. 23aff777b300639e4d0e5eb37b1d6dcc4b939df1. Олег стеняев апокалипсис толкование читать фото. Олег стеняев апокалипсис толкование читать-23aff777b300639e4d0e5eb37b1d6dcc4b939df1. картинка Олег стеняев апокалипсис толкование читать. картинка 23aff777b300639e4d0e5eb37b1d6dcc4b939df1. «Диспут со «свидетелями Иеговы».

Книга проф. С. И. Смирнова (1870–1916) посвящена истории развития института духовничества в Древней Церкви (рассматривается период Вселенских Соборов). Старчество в древних восточных монастырях и его организация, особенности совершения исповеди и покаяния в миру и монастыре — эти вопросы получают всестороннее освещение в широком контексте истории древнего монашества. Несмотря на то, что книга вышла отдельным изданием еще в 1906 году, она не утратила своего значения и поныне.

Олег стеняев апокалипсис толкование читать. da61e92f3664a7e6984b6f3e56eb31d43545c97b. Олег стеняев апокалипсис толкование читать фото. Олег стеняев апокалипсис толкование читать-da61e92f3664a7e6984b6f3e56eb31d43545c97b. картинка Олег стеняев апокалипсис толкование читать. картинка da61e92f3664a7e6984b6f3e56eb31d43545c97b. «Диспут со «свидетелями Иеговы».

Джером рассказывает, что когда стареющий Апостол Иоанн был настолько слаб, что не мог больше проповедовать, его иногда вносили на руках на собрание в Эфесскую церковь и он довольствовался тем, что произносил краткое увещевание: «Дети, любите друг друга». Когда слушателям надоедали без конца повторяющиеся слова, они спрашивали его, почему он так часто говорит им одно то же. Иоанн отвечал: «Потому что это заповедь Божья, и если вы будете соблюдать только ее, этого будет достаточно»[1]

Олег стеняев апокалипсис толкование читать. 7981b388e85f305eb0724abb85ed25eaacce9cc1. Олег стеняев апокалипсис толкование читать фото. Олег стеняев апокалипсис толкование читать-7981b388e85f305eb0724abb85ed25eaacce9cc1. картинка Олег стеняев апокалипсис толкование читать. картинка 7981b388e85f305eb0724abb85ed25eaacce9cc1. «Диспут со «свидетелями Иеговы».

1. Ко всякому положению и учению, выражающему истину вещей, прирастает нечто ложное, прирастает не потому, чтоб это естественно развивалось из какого-либо начала, или от какой-либо причины, свойственной каждой вещи, но оно привносится теми, которые нарочито измышляют зловредное семя для искажения истины. В этом можно убедиться, во-первых, из примера тех, которые в древности занимались философскими исследованиями, из взаимного разногласия их как с древнейшими, так и с современными им, а также из самой путаницы относительно ныне занимающих вопросов. Такие люди ни одной истины не оставили не оклеветанною: ни существа Божия, ни Его ведения, ни деятельности, ни всего того, что необходимо с сим связано и предписывает нам образ благочестия. Одни совершенно и решительно отвергают истину в этих предметах, другие извращают их по своим воззрениям, а иные стараются подвергнуть сомнению самое очевидное. Посему, я думаю, тот, кто занимается исследованием этих предметов, должен иметь двоякого рода доказательства: одни (непрямые) — в защиту истины, а другие (прямые) в подтверждение истины, одни в защиту истины против неверующих или сомневающихся, а другие в подтверждение истины для благомыслящих, и охотно принимающих истину. Поэтому, желающие рассуждать об этих предметах должны всегда иметь в виду, что именно нужно в тот или другой раз, и с сим сообразовать свои доказательства, и самый порядок раскрытия их приспособлять к потребности, а не пренебрегать тою или другою нуждою, тем или другим местом, свойственным каждому предмету для того, чтобы казаться выдерживающими всегда одно и тоже начало. Конечно, в отношении к доказыванию и естественной последовательности, доказательства прямые, подтверждающие истину, должны предшествовать доказательствам непрямым, защищающим истину; но что касается большей пользы тех или других доказательств, то наоборот, непрямые должны предшествовать доказательствам прямым. Так и земледелец не может с пользою бросать в землю семена, если наперед не очистит ее от трав диких и вредных для бросаемых добрых семян; ни врач не может впускать в больное тело какое-нибудь из целительных веществ, если наперед не очистит его от находящейся в нем злокачественной материи или не удержит ее притока. Так и желающий учить истине, говоря об истине, не можем убедить никого, пока какое-нибудь ложное мнение господствует в уме слушателей и противится словам его. Посему, имея в виду большую пользу, и мы иногда излагаем доказательства истины непрямые прежде тех, которые прямо подтверждают истину. Таким же образом поступить я нахожу небезполезным и теперь в рассуждении о воскресении, обращая внимание на потребность. Ибо и касательно этого предмета одни совершенно не веруют, другие сомневаются, и из тех, которые принимают первые основания, некоторые колеблются умом подобно сомневающимся и что всего безрассуднее, они находятся в таком состоянии, не имея никакого повода к неверию в самой сущности дела, и не находя сказать никакой основательной причины, почему они не веруют или колеблются.

Источник

Беседы на книгу Откровение Иоанна Богослова

Цикл бесед про­то­и­е­рея Олега Сте­ня­ева на книгу Откро­ве­ние Иоанна Бого­слова. Записи раз­ме­щены по бла­го­сло­ве­нию про­то­и­е­рея Олега Сте­ня­ева.

Апо­ка­лип­сис – самая таин­ствен­ная книга Биб­лии, в ней содер­жится инфор­ма­ция о послед­них временах.

Рекомендуемые записи

Оставить комментарий

Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

100 комментариев

Спаси Вас Гос­поди. Для нас и буду­щего поко­ле­ния, Слу­шаем и записываем.

Боль­шое спа­сибо за лек­цию. Тема акту­альна в наше непро­стое время.

Слово Божие все­гда акту­ально «…живо и дей­ственно и ост­рее вся­кого меча обо­ю­до­ост­рого: оно про­ни­кает до раз­де­ле­ния души и духа, соста­вов и моз­гов, и судит помыш­ле­ния и наме­ре­ния сер­деч­ные» (Евр.4,12).

Батюшка, где можно купить все издан­ные на дан­ный момент Вами книги? Я живу в Бела­руси. Как и где узнать о новых изданиях?

Бла­го­дарю, очень хоро­шие проповеди.

Спа­сибо боль­шое, Очень инте­ресно и понятно.

Спа­сибо.
Очень важ­ная мысль в 24 лек­ции о “совре­мен­ном” богословии.
Осо­бенно этот новый дух обнов­лен­че­ства чув­ству­ется в рабо­тах тех свя­щен­ни­ков, кото­рые закон­чили свет­ские инсти­туты по пси­хо­ло­гии (Лор­гус в Москве и Мороз а Питере). Пре­крас­ные батюшки, но (на мой взгляд) испы­ты­ва­ю­щие вли­я­ние раз­лич­ных школ свет­ской пси­хо­ло­гии на пони­ма­ние человека.
Наука не про­ти­во­ре­чит вере,это понятно, но не вся­кая наука..

Татьяна! Помните что либе­ралы и обнов­ленцы очень агрес­сив­ные люди. Кон­сер­ва­тор добр по при­роде, он выпол­няет охра­ни­тель­ные функ­ции, соби­рает, а не рас­то­чает. И наобо­рот, либе­ралы, как раз­ру­ши­тели тра­ди­ции ведут себя все­гда агрес­сивно и насту­па­тельно. Такой дух и настрой чужд пра­во­слав­ной духовности.
Они много гово­рят о любви, но что такое любовь в биб­лей­ском пони­ма­нии не знают и не хотят знать. «Кто гово­рит: ‘я познал Его’, но запо­ве­дей Его не соблю­дает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблю­дает слово Его, в том истинно любовь Божия совер­ши­лась: из сего узнаем, что мы в Нем» (1 Ин.2,4–5).

вы правы они дей­стви­тельно вре­дят пра­во­сла­вию, и не знают что есть любовь, потому что они не имеют в сердце Бога, и не хотят его впу­стить к себе.

Спа­сибо! Так инте­ресно, поучи­тельно. Теперь мне мно­гое понятно!

Мария! При­об­ре­тите, или ска­чайте в интер­нете мою книгу: «Беседы на Апо­ка­лип­сис». Мно­гое из того что в лек­циях я выска­зал тезисно, в книги снаб­жено раз­вер­ну­тыми цита­тами Свя­тых Отцов.

Как мне понра­ви­лись беседы — не пере­дать. Я нашла ответ на мно­гие вопросы, кото­рые меня мучили. Необык­но­венно полезно, но я слу­чайно на работе наткну­лась на эти беседы. Как жаль что это не про­па­ган­ди­ру­ется среди людей шире. Очень бла­го­дарна. Ангела-хра­ни­теля. Спасибо.

Бла­го­дарю что услы­шал этот цикл лек­ций! Это было позна­ва­тельно для меня, сомне­ва­ю­ще­гося и мечу­ще­гося чело­века кот. ищет камень во главе угла и скалу, на кото­рой так и не построил дом. Очень реа­ли­стично выгля­дят трак­товки и ассо­ци­а­ции с сего­дняш­ней жиз­нью и про­ис­хо­дя­щим в мире, что не все­ляет оптимизм.

Очень поучи­тельно, здо­рово, мне очень понра­ви­лось, спа­сибо вам, немного света в тём­ном цар­стве. Мне всё понятно, как будто, для такого как я. Спаси Господи.

Источник

Беседа 1. Самая таинственная Книга. Знаки пришествия антихриста. Еврейский вопрос.

Братья и сестры! В этом году мы с вами займемся изучением самой трудной книги Библии – книгой «Откровение Иоанна Богослова», или, как ее называют по-гречески, «Апокалипсис». Апокалипсис –это самая таинственная книга в Библии, в ней содержатся сведения именно о последних временах и о том, как они будут наступать, в какой последовательности они будут приближаться, как род человеческий постепенно войдет в череду апокалипсических событий.

Книга Откровение была написана в период гонения, вероятно, в конце правления римского императора Нерон (54–58 гг. по Р.Х.) или во времена царствования Домициана. Большинство ученых склоняются к дате ее написания около 95 г. по Р.Х.

Определенные годы жизни Иоанна Богослова были связаны с городом Ефесом. Так, святой Иереней Лионский в своих трудах говорит, что, будучи еще юношей, он видел престарелого Поликарпа из Смирны, который беседовал со многими, видевшими Христа. Среди них был и Иоанн, который оставался в Ефесе до дней царствования Трояна (98–117 гг. по Р. Х.). Скорее всего Апакалипсис был написан в 96 г. от Р.Х.

В этой книге говорится об очень многом. Когда Иоанн Богослов получил откровение от Бога, он видел, как мы можем предположить, современный нам мир. Например, сказано, что, когда он смотрел на современный город – для нас современный, а для него город будущего, – то этот город выглядел как стеклянное море, которое смешано с огнем и Бог как Судья восседает над ним. Если сверху посмотреть на любой современный город – это именно стеклянное море, смешанное с огнем. Он видел даже военную технику – он видел вертолеты. Сказано, что он видел саранчу, которая имела лицо как бы человеческое, то есть там были видны люди, и эта саранча не причиняла вреда никому из животных, но умерщвляла только людей. Он видел все это сам, но излагал это в категориях своего времени – он не мог сказать слово «вертолет», он мог сказать: «саранча» и «человеческое лицо», потому что он видел в застекленных кабинах вертолетов лица. Он оставался человеком своего времени, говоря о вещах, событиях, современниками событий которых мы с вами являемся.

В этой книге говорится о разных политических системах, которые господствуют в современном мире, очень много пророчеств об Америке, есть пророчества о России, есть пророчества об идеологии демократии, идеологии коммунизма, идеологии национал-социализма и целый ряд других моментов. Очень ярко в этой книге раскрываются последние времена: установление царства сына дьявола на нашей планете, антихриста, говорится о том, как верующие будут жить во дни антихриста на земле и как произойдет последнее сражение между силами добра и зла.

Причем святой Ипполит, епископ Римский (III век), учит нас, что антихрист воцарится, когда установится форма именно демократического правления: «Впрочем, только тогда, когда сбудется все то, что и десять пальцев истукана превратятся в демократические царства».

Таким образом все кто ратуют и борятся за демократическую форму управления приближают ее, и наоборот.

Так как мы медленно, но верно вступаем в апокалипсическое время, нам надо различать его периоды, и стараться понимать происходящие события. Но надо прямо заметить, что Господь Бог скрыл от людей дату кончины века. Господь сделал это преднамеренно. Если бы люди точно знали, когда произойдет конец света, то многие жили бы очень беспечно, они откладывали бы покаяние, скажем так, на месяц до этого события. Жизнь каждого из нас –очень коротка. Когда человек умирает, это для него и есть кончина века. Но будет кончина века и для всей системы человеческой жизни на этой планете. Доживем ли мы до этого события или нет – никто не может сказать определенно.

Но следует заметить, христианам всегда казалось, что последнее время – это то время, в котором они живут. Так думал апостол Павел, так думал апостол Петр, так думали христиане III, IV веков, христиане в VIII, XII веках, в начале ХХ века. Когда были ужасные военные конфликты, первая мировая война, революция в нашей стране, почти все были уверены, что это – конец света.

У многих христиан создается впечатление, что Господь отодвигает все время кончину этого мира. И это очень правильное мироощущение. В Писании сказано, что долготерпение Божие ведет к покаянию ( Рим.2:4 ). Бог действительно долготерпит, и Он действительно может отодвигать эти сроки для того, чтобы самые страшные, самые тяжелые времена неожиданно не обрушились бы на нас. О том, что эти времена самые страшные, у пророка Даниила сказано так: «…и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге» ( Дан.12:1 ). То есть самые тяжелые испытания – это испытания последних дней, поэтому то время, в котором мы с вами живем, оно не настолько сложное, каким сложным будет именно последнее время.

Почему последние времена будут наиболее трудны? Православная Церковь учит о том, что когда Иисус Христос умер на Кресте, то Он сковал дьявола. Своими страданиями на Кресте Он полностью лишил лукавого возможности непосредственно действовать против каждого из нас. До Голгофской смерти Сына Божия дьявол мог открыто воздействовать на людей, даже минуя их свободную волю, потому что в лице наших прародителей Адама и Евы люди отвергли Бога и избрали власть дьявола. Но даже несмотря на то, что человечество избрало путь греха, таким образом обеспечив ему легитимность, время от времени в истории человечества появлялись люди, несогласные с актом грехопадения, и восставали против власти греха, проклятия и смерти.

Итак, Адам и Ева поверили змею больше, чем Богу. Это и был добровольный выбор наших прародителей, который предопределил всю судьбу рода человеческого до Крестной смерти Сына Божия. А когда Сын Божий умер на Кресте, то Он явился в этот мир как бы вторым Адамом (как и апостол Павел пишет о Христе, что Он – как Адам: «Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий» ( 1Кор.15:45 )). И своими страданиями, и особенно своей смертью Он сковал дьявола. Помните, наверное, что во дни Моисея, когда змеи стали жалить израильтян, был сделан медный столп, и на нем был змий. Вот этот медный столп и медный змий – это символ скованной власти дьявола. А Иисус Христос Сам говорил о Себе: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:14–15 ). Он это предсказывал. Те люди, которые смотрели на медного змея в дни Моисея, сразу получали исцеление от ядовитых змеиных укусов. Точно так же люди, которые после Крестной смерти Сына Божия уповают на значимость Его искупления, могут сразу, уже в этой земной жизни воспользоваться плодами этого искупления.

Но в самое последнее время, перед Вторым Пришествием, Господь освободит дьявола ( Откр.13:5 ). И это освобождение будет ровно на три с половиной года. Почему? Это закон справедливости. Это закон права на свободную волю. Сын Божий проповедовал три с половиной года, когда жил на земле: в тридцать лет Он вышел на общественное служение, произошло явление Христа народу, и в тридцать три с половиной года Он был казнен; активная проповедь заняла как раз три с половиной года. А так как люди выбирают между добром и злом, то зло тоже получит в самые последние времена три с половиной года господства в этом мире. И люди будут делать выбор между добром и злом.

Почему нам, православным христианам, надо изучать Апокалипсис? Казалось бы, мы и так люди церковные, как-нибудь со злом да и справимся. На самом деле ситуация сложнее. Ефрем Сирин говорил, что православные христиане примут власть антихриста над собой, только немногие из православных сохранят верность Христу. Не приходится говорить о других верах – те просто пойдут за антихристом, это будет их сознательный выбор.

Игнатий Брянчанинов писал в XIX веке о Церкви (обычно, когда мы думаем о возрождении России, мы вспоминаем XIX век – как все было здорово, как все было хорошо), он писал что Церковь в наше время – это как большой дуб, который крупный, широкий, и он весь покрыт зеленью наверху, эта зелень шумит, но внутри этот дуб весь сгнил, и первая буря его сразу опрокинет. Это были пророческие слова Игнатия Брянчанинова – он предсказал наступление безбожной революции, которая и оказалась бурей, сразу опрокинувшей это дерево. Храмы были разрушены, причем разрушали храмы в основном люди крещеные – просто бы не нашлось стольких инородцев! Крещеные люди ломали храмы, крещеные люди сбивали кресты.

Итак, изучение Апокалипсиса – это очень важное дело для православного христианина. Мы не можем кичиться тем, что мы православные и это как бы уже само по себе иммунитет от возможности выпасть из духовного мира и оказаться во власти дьявола. Это не иммунитет – это шанс, который дается человеку, и человек может воспользоваться этим шансом, – тем, что он православный, спастись, но может и не воспользоваться. Поэтому как раз-то нам, православным христианам, надо очень серьезно изучать Апокалипсис. Господь, рассказывая о последних днях, говорил: «…сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» ( Лк.18:8 ). Вот так. Когда Господь придет на эту землю, Он едва ли сможет найти верующих. Истинно верующих.

Когда я был ребенком, моя бабушка, покойная Журавлева Матрена Федоровна, говорила, – а это были советские времена, когда храмы были почти все закрыты, только немногие действовали, – она говорила мне: «наступит время, и ты доживешь, будут открывать храмы, будут открывать монастыри, все поедут венчаться, но уже такой веры не будет, как сейчас». Я не знаю, откуда вот эти старые люди знали о тех событиях, которые никто не мог предсказать? Российская коммунистическая империя, безбожная империя, была такая мощная, казалось, она вообще никогда не прекратится. А потом выяснилось, что это был колосс на глиняных ногах. Все рухнуло, и, действительно, храмы стали открывать, монастыри, люди поехали венчаться, но похоже, что такой веры, образцы которой мы имели в своей юности, мы не сможем увидеть среди наших современников.

Но в Писании сказано: «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» ( Ин.1:5 ). Среди православных христиан всегда будет верный «остаток» – это те, которые будут верны Христу до конца. Святые Отцы говорили о том, что истинная Литургия будет совершаться даже до Второго Пришествия. Хотя открыто она не будет совершаться. Храмы будут все захвачены, духовенство будет полностью уничтожено – то, которое будет верно Иисусу Христу. Немногие служители останутся. Похоже, их будет совсем мало, потому что в Откровении говорится о том, что Господь с неба пошлет двух пророков – Еноха и Илию, которые, одетые во вретище, – то есть в нищете, – будут ходить и проповедовать Евангелие.

Святитель Иоанн Златоуст в «Слове о предательстве Иуды» говорит: «…так и то изречение, произнесенное однажды («доколе Он придет» – О.С.), с того времени до ныне и до Его пришествия, делает совершенную жертву на каждой трапезе в церквах». То есть истинное священство (трехчинное: епископат, пресвитериат и диаконат) будет совершать православно Литургию даже до дней Второго Пришествия. Златоуст учит: «…Благочестивые же иереи, как служители Божии, от спасительного учения православной веры не отступят».

О сохранении истинного православного священства даже во дни антихриста святитель Киприан Карфагенский пишет: «Впрочем, и в эти последние времена в церкви Божией сила евангельская еще не упала и крепость христианской доблести веры не ослабла до того, чтобы уже вовсе не было священников» (Письмо 56-е). То есть по избранию благодати в Церкви будут оставаться и предстоятели, и пресвитеры с диаконами, как и у пророка Исаии сказано: «Если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре» ( Ис.1:9 ); и еще: «Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток» ( Рим.11:5 ). Прекратится же бескровная Жертва лишь в День Пришествия, о чем и блаженный Феодорит Кирский пишет: «Ибо по пришествии Его не будет уже потребности в назнаменающем тело, потому что явится само тело. Поэтому и сказал апостол “дондеже придет”» (Толкование на 1Кор.9 ).

Есть ли христианские государства? Есть государство, занимающее один квартал в городе Риме, этот квартал называется «Ватикан», но это не православное государство, католическое. Раньше были христианские империи, такие как Византийская, Священная Германская империя, была Российская империя. Но христианские государства-империи рухнули. Один квартал в Риме ничего не решает, тем более, что там всецело царит дух латинских заблуждений.

Посмотрите, это объединение мира, которое сейчас происходит, объединение разных религий – разве все это не те знаки, которые подсказывают нам, что действительно пришествие антихриста приближается? Когда он придет, он должен будет возглавить всю мировую систему. Смешается политика с религией, и все это объединится в такой единый мировоззренческий синтез – то, что в Писании называется всемирным Вавилоном. Почему так называется? Вспомните, что когда люди в Сеннаарской долине строили вавилонскую башню, у них был один язык. На всей земле тогда был один язык. То есть, у тех людей было абсолютное взаимопонимание. И вот сейчас путем экуменической пропаганды, путем пропаганды политического плюрализма и глобализма, тоже достигается некоторое взаимопонимание между самыми разными политическими системами, религиозными и этническими группами. Но это – вавилонское взаимопонимание. Строители Вавилонской башни были очень единодушны, очень-очень даже единодушны. Они все были заражены энтузиазмом – построить башню от земли до неба. Эта башня строилась против Бога. И вот объединение Европы, объединение всего Земного шара – оно тоже сейчас осуществляется против Бога. Слияние разных партий, разных религий – все это делается против Бога. Мы наблюдаем закладку фундамента для новой Вавилонской башни, для нового всемирного Вавилона – когда вся Земля превратится в огромную Вавилонскую башню. Это страшные времена, апокалипсические. Сказано: «Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное? Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его. “Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их”» ( Пс.2:1–3 ).

Мы не можем точно сказать, доживем ли мы до тех ужасных, печальных дней, но мы можем предположить, что наще время является для них основополагающим. То есть, ситуация уже меняется так, как она никогда не менялась. 2000 лет не было государства Израиль – оно появилось в 1948 году. Почти 2000 лет не было Римской империи – сейчас в рамках Евросоюза она возрождается, об этом были пророчества (у пророка Даниила).

Никогда люди не стояли так близко к идее создания всемирного государства под единым правительством. Вы знаете, что мировое правительство уже существует, Россию тоже включили в него. Когда собирается «Большая восьмерка», руководители ведущих стран, – это есть прототип мирового правительства, то есть той бесовской империи, всемирного Вавилона, который готовит приближение царства сына дьявола – антихриста.

Все может быть, этим людям ничего не жалко, потому что у них есть цель, задача, и они с энтузиазмом ее осуществляют, – построение всемирного Вавилона, пришествие их мессии, а их мессия – это антихрист, сын дьявола.

Верующие в те времена, как я уже сказал, будут существовать, но будет очень серьезная проблема – невозможно будет услышать слово Божие. В книге пророка Амоса сказано: «Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, – не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних. И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его» ( Ам.8:11–12 ). Как это произойдет? Ну, однажды будете ловить радио «Радонеж» и не найдете, вам скажут:

– Ну вот, не уплатили за эфир, поэтому отключили.

Однажды придете в книжную церковную лавку, а там не продается Библия, вы спросите:

– Да никто не покупает, вот назад отослали.

Однажды придете в храм, и увидите, что совсем другие священники в храме, вы спросите:

– Да прежние не подчинились церковной дисциплине. Все объединились в одну религию, а они о каком-то христианстве говорили.

Это произойдет. И вот, когда верующие окажутся один на один с этой проблемой, тогда вам понадобится та информация, которой вы можете напитаться в наше время, в это время. Писание, святые Отцы учат, что перед ужасными днями антихриста будет свобода на малое время, расцвет духовности. Некоторые православные спрашивают меня:

– Батюшка, а когда же произойдет эта свобода на малое время, расцвет духовности?

И я иногда говорю так:

– А это уже все заканчивается, вы просто не заметили, был расцвет, храмы открывали, проповеди открытые были, а сейчас уже закручиваются все гаечки. Всё!

И люди в недоумении – неужели мы проскочили? Как же мы не воспользовались? И книги можно было покупать, и проповеди можно было слушать, и как-то мы на завтра все откладывали, откладывали, а завтра – оно может оказаться очень страшным. Поэтому христиане последних времен должны себя вести как благоразумные девы – помните, были благоразумные и неблагоразумные девы? Благоразумные были те, которые копили елей в светильниках. Если наступит темнота, и будет приближаться через эту тьму Пришествие Христово, они зажгут свои светильники и пойдут с ними в кромешной тьме. Как сказано: «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» ( Ин.1:5 ).

Но были и неразумные девы, которые не заботились о том, чтобы иметь елей в светильниках. Духовные знания будут в то время страшным дефицитом. И неразумные будут говорить разумным: «дайте нам от вашего елея», но в то время все человечество будет настолько разобщено, что мы не сможем обмениваться духовной информацией и пользоваться благами таинств. То есть, возможно, будет так, что каждый останется один на один с этой проблемой: духовника нет, нет возможности исповедоваться, нет возможности причаститься. Таинства будут совершаться в глубочайшей тайне, наступят времена катакомб – как в древности христиане собирались, в первые времена христианской истории, точно так же будет и в последние времена христианской истории.

Святитель Ипполит, папа Римский, пишет о последних временах: «…Восплачется тогда вся земля, восплачутся море и воздух, восплачутся солнце и луна, восплачутся горы и холмы и древа польския, человеческого ради рода, яко вси уклонишася от Бога и льстецу вероваша, приимше начертание скверного богоборца вместо животворящего Креста Спасова…» То есть нравственное состояние человечества будет сказываться и на мире природы, когда хищническое и потребительское отношение к ресурсам земли породит целый ряд экологических катаклизмов. И особенно это все усилится во дни антихриста, главного хищника и разрушителя божественного мира. Далее святитель Ипполит пишет: «…Восплачутся и церкви Божии плачем велиим, зане ни приношение, ниже кадило совершатся, ниже служба богоугодная. Священные бо церкви яко овощное хранилище будут… Служба угаснет, чтение Писаний не услышится, но тьма будет на человецех, и плачь на плачь, и горе на горе… По местам и в домах глад (голод, нехватка продуктов – О.С.) и жажда (т. е. вода не будет пригодна для употребления – О.С.), на местах мятеж (т. е. восстания и бунты, рост преступности – О.С.), и в домах рыдание. Увянут доброты лиц и образов, будут видове (т. е. вид лица – О.С.) человеком якоже мертвых» (Слово 3-е). То есть люди будут как зомби, как живые мертвецы. Сказано: «Будет смятение во многих местах, часто будет посылаем с неба огонь; дикие звери переменят места свои, и нечистые женщины будут рождать чудовищ. Сладкие воды сделаются солеными, и все друзья ополчатся друг против друга; тогда сокроется ум, и разум удалится в свое хранилище. Многие будут искать его, но не найдут, и умножится на земле неправда и невоздержание. Одна область будет спрашивать другую соседнюю: “не проходила ли по тебе правда, делающая праведным?” И та скажет: “нет”. Люди в то время будут надеяться, и не достигнут желаемого, будут трудиться, и не управятся пути их» ( 3Езд.5,8–12 ).

И другой вопрос, которого тоже надо коснуться в этой предварительной беседе, – это еврейский вопрос. Очень сложный вопрос и интересный вопрос, и он неоднозначный. В Писании сказано: «В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов» ( Рим.11:28 ). Вот, ни об одном народе так не сказано, что одновременно и «враги» Божии, и «возлюбленные Божии». Какая-то странная, шизофреническая раздвоенность, ее трудно понять, но это – тайна Израиля, тайна непреложных Божиих обетований.

Похоже, что их выпадение из духовного мира имеет некоторое промыслительное происхождение, то есть это входит в часть Божественного плана – домостроительство спасения всего рода человеческого. Апостол Павел так и пишет в Послании к Римлянам о евреях: «Если же падение их – богатство миру, и оскудение их – богатство язычникам, то тем более полнота их» ( Рим.11:12 ). Была высота их положения, когда они были народом Божиим ветхозаветной церкви. Это была очень серьезная высота, это был единственный народ, который знал Бога.

Проблема заключается и в том, что если евреи приняли бы Христа, когда Он первый раз пришел на землю, вы знаете, что это означало бы? Конец света! Если бы они Его приняли, наступил бы конец света. Все остальные люди погибли бы. Бог приговорил бы язычников к вечному огню. Поэтому, как это ни парадоксально, слава Богу, что этого не произошло.

И был один единственный Храм на всей планете – это Иерусалимский храм. У евреев не было много храмов, у них был один единственный Храм. По городам и селам были синагоги. Синагоги – это не храмы, это дома молитвы, это училища, народные дома. А Храм был только один, только в Иерусалиме, только на горе Сион. И только там можно было совершать службы. Находясь именно в этом Храме, 12-летний Иисус Христос проповедовал людям волю Божию, и еврейские старцы, талмудисты, сидели и слушали и поражались, как этот мальчик из Назарета так хорошо знает Священное Писание. Именно об этом Храме Господь сказал: «…Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» ( Лк.2:49 ). Именно из этого Храма Господь выгонял торгующих и покупающих. Этот Храм был разрушен в конце 60-х годов I века римским императором Титом, вторым императором из дома Флавиев.

И евреи потеряли возможность совершать богослужения. Их развеяли, рассеяли по всему лицу мира, и они с тех пор странствовали. Но Господь предсказывал, что в последние времена Он их соберет назад. Это оказалось возможным только в результате второй мировой войны. Вы знаете, что во время Второй Мировой войны около 6 млн. евреев было уничтожено в «холокосте», и Организация Объединенных Наций приняла в 1947 году решение о создании государства Израиль. Они стали собираться, подтягиваться туда. Господь по-прежнему любит их. Сказано: «Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?» ( Рим.3:3 ). Но есть и дьявольский план, почему они там собираются, – они должны стать апостолами сына дьявола антихриста.

«Вы думаете, что это все случилось так себе, без особого чего. Нет. Отпадение Израиля в неверие имеет последствием своим то, что в ограду спасения вводятся язычники, а это введение благоволено с тем, чтоб привлечь туда же после и Израиля, возбудив в нем ревность или соревнование, и таким образом спасся весь род человеческий. Вот промыслительное значение того, что совершается ныне пред глазами нашими среди язычников и иудеев… По принятии же проповеди язычниками, уверуют и они, когда придет великий Илия и возвестит им учение веры. Сие и Господь изрек в Святом Евангелии: Илия “приидет и устроит вся” (ср.: Мф.17:11 )» (блаженный Феодорит). Амвросиаст пишет: «ослеплением поражены иудеи только на время, и из них только те, которые, ревнуя о законе, не увидели, что обетованные Богом блага пришли во Иисусе Христе Господе и возвещаются. Так они ослепились неразумною ревностию… Таким преткновением они ослеплены отчасти, чтоб помучились за неверие свое, видя, как язычники с радостию пользуются их неверием и вступают в наследие обетования Авраамова. Когда же внидет полное число язычников, тогда спадет ослепление с очей ума их, и они возмогут уверовать, и уверуют. Дух отступления, наводящий на них слепоту, отступит от сердца их и возвратит свободу доброму произволению их. Неверие их не от зловолия, а от заблуждения: исправятся и спасутся» 2 (Феофан Затворник, XIX век).

Но почему евреи прежде примут антихриста? А потому, что они до сих пор ждут пришествия Христова. Они говорят о нашем Христе: «это не Христос, это лжепророк, настоящий еще придет». А Иисус Христос говорил: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» ( Ин.5:43 ). Они ожидают своего «мессию», своего «машиаха», и это будет как раз сын дьявола антихрист.

Святые Отцы по-разному описывают противоестественное зачатие антихриста. Например, св. Иоанн Дамаскин сомневался даже в возможности для злых духов воспроизводить себя. Особенно остро велась полемика по вопросу: были ли «исполины», рожденные перед Потопом от «сынов Божиих», зачаты от бесов. Или «сыны Божии», которые входили к дочерям человеческим, – это потомки праведного Сифа, которые таким образом смешивались с потомками нечестивого Каина. Святые Иустин Философ, Ириней Лионский, Афиногор, Климент Александрийский, Тертуллиан и Амвросий Медиоланский допускали, что злые духи, вступая в сексуальные отношения с земными женщинами, могли рождать от них детей. Но такие отцы Церкви, как, например, святитель Иоанн Златоуст, преподобный Ефрем Сирин, блаженный Феодорит, святитель Кирилл Иерусалимский, блаженный Августин и другие по этому вопросу придерживались противоположного мнения.

Когда я был на Святой Земле, сестры Горненского монастыря, которые слушали мои беседы на Апокалипсис в аудиозаписи, обратили мое внимание на то, что у святых Варсонофия и Иоанна по этому вопросу было суждение, что зачатие антихриста произойдет с сохранением «девственности» развращенной внутренне его матери, и именно неким неестественным способом.

В настоящие время подобное «осеменение» может происходить и с видимым, физическим сохранением девства. Но в любом случае этот вопрос остается открытым для исследования.

И родится сын дьявола. Сатанисты во всем мире об этом узнают – у них будут свои апостолы, свои эмиссары. Они будут поддерживать этого младенца, они будут его оберегать, защищать. Когда он будет возрастать (он будет мальчиком), они будут его воспитывать. Он будет очень красивый, он будет очень талантливый, он будет просто гениальный. Внешне он будет выглядеть как человек без недостатков. И он поразит весь род человеческий своей интеллектуальностью, своей гениальностью. И люди буквально начнут боготворить его, они начнут преклоняться перед ним.

Преподобный Ефрем Сирин так описывает воцарение антихриста, произошедшего от блудливой «девы»: «От оскверненной девы родится орудие диавола, но это не значит, что он воплотится. Придет же всескверный как тать в таком образе, чтобы прельстить всех: придет смиренный, кроткий, ненавистник, как скажет о себе, неправды, отвращающийся идолов, предпочитающий благочестие, добрый, нищелюбивый, в высокой степени благообразный, постоянный, ко всем ласковый; уважающий особенно народ иудейский, потому что иудеи будут ожидать его пришествия. А при всем том с великой властью совершит он знамения, чудеса и страхования, и примет хитрые меры всем угодить, чтобы в скором времени полюбил его народ. Не будет брать даров, говорить гневно, показывать пасмурного вида, но благочинной наружностью станет обольщать мир, пока не воцарится. Поэтому, когда многие сословия и народы увидят такие добродетели и силы, все вдруг возымеют одну мысль и с великой радостью провозгласят его царем, говоря друг другу: “Найдется ли еще человек столь добрый и правдивый?”»

Этому будет предшествовать разоблачение всех политических лидеров и разоблачение разных религиозных систем и религиозных лидеров. Что я имею в виду? Задача дьявола будет – скомпрометировать все партии, все религии перед пришествием антихриста, чтобы, когда придет антихрист, все только в нем одном видели бы чистоту, хотя в действительности никакой чистоты в нем не будет.

Вы постоянно слышите о том, как один президент разоблачает другого президента, один кандидат разоблачает другого кандидата. В свое время один православный владыка в Америке написал, что скоро, наверное, президента Америки покажут в туалете, чтобы у всех возникло отвращение к нему. Это все делается для того, чтобы, скомпрометировав всех религиозных и политических лидеров, дать людям только одну личность, которая в глазах всех станет безупречной. Это будет сын дьявола – самая порочная личность за всю историю рода человеческого. И еврейский народ, этот Божий народ, увы, будет в авангарде, они будут апостолами сына дьявола, кроме тех немногих, которые примут Православие и будут оставаться верными Иисусу Христу до конца. Это остаток, в каждом народе есть остаток Божьих избранников, которые верны Богу до конца. И Илия, сойдя на землю с Енохом, будет проповедовать именно этим апостолам дьявола, будет говорить им, что они очень серьезно заблуждаются. Енох будет проповедовать всем остальным народам, всем остальным племенам. Их проповедь будет звучать в унисон, они будут говорить об одном, и антихрист в великой ярости восстанет против них, они будут убиты, причем это произойдет в городе Иерусалиме.

Преподобный Ефрем Сирин так описывает проповедь Еноха и Илии: «Но прежде, нежели будет это, Господь по милосердию Своему пошлет Илию Фесвитянина и Еноха, чтобы они возвестили человеческому роду богочестие, дерзновенно проповедали всем благоведение, научили не верить мучителю из страха, вопия и говоря: “Это лесть, о человеки! Никто да не верит ей нисколько, никто да не повинуется богоборцу, никто из вас да не приходит в страх, потому что он скоро будет приведен в бездействие. Вот, святой Господь идет с неба судить всех, поверивших знамениям его”. Впрочем, немногие тогда захотят послушать и поверить этой проповеди пророков. Спаситель же сделает это, чтобы показать неизреченное Свое человеколюбие, ибо и тогда не оставит род человеческий без проповеди…»

Но этому будет предшествовать последняя битва между силами добра и зла. Общее название этой битвы – Армагеддон. Как сказано: «И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон» ( Откр.16:16 ); это будет последняя серьезная и решающая битва. Но Армагеддон не будет происходить где-то в одном месте, он будет проходить по сердцам всех людей, живущих на земле.

С помощью технических средств в дни антихриста будет контролироваться всё. Любое ваше перемещение. Сейчас на Западе в каждом магазине установлены видеокамеры, в каждом лифте – видеокамеры, в каждом подъезде – видеокамеры, хотят устанавливать видеокамеры даже в местах общественного пользования, в туалетах, в квартирах, чтобы контролировать человека везде. Они говорят:

– Ну, видите, в Америке же этого нет, а в России это есть, потому что там слабое руководство.

То есть, для него это плюс, очень серьезный плюс, они это разыгрывают. Похоже, что есть действительно некий мировой центр терроризма, но он не в Ираке, он, совершенно очевидно, не в Палестинской автономии, он не в Каире, он, конечно же, в Америке. И оттуда его щупальца расползаются по всему миру. Конечно же, рядовые американцы ни о чем таком даже не догадываются, и возможно, что даже президенты Америки не понимают, что они говорящие куклы в руках действительного мирового правительства. Миром управляют транснациональные корпорации.

Сейчас почти не осталось на планете ни одного национального правительства. Управляют транснациональные корпорации, такие, как Макдоналдс, Боинг, – эти огромные корпорации могут сместить любого президента. Это для нас – какие-то безобидные лепешки продают в Макдоналдсе. Но так по всему миру. И эти корпорации собирают огромные деньги – ни один бюджет крупного государства не обладает такими суммами, как транснациональная корпорация. А для видимости они замещают одного правителя другим, чтобы дать возмущенным людям выпустить пар.

Итак, время, в котором мы с вами живем, – это очень ответственное, сложное время. Нам надо изучать Книгу Откровение Иоанна Богослова.

Я подхожу к концу сегодняшней нашей беседы, она была предварительной.

Постарайтесь серьезно отнестись к этим лекциям, эти знания нам пригодятся. И похоже, что свобода, которая дана была на малое время, уже заканчивается, потому что произошли уже многие события, которые были предсказаны о России: перенесение мощей Серафима Саровского из одного места в другое, восстановление храмов, монастырей. Сейчас, судя по всему, ситуация будет совсем другая. Сказано: «И вот, по малом времени, даровано нам помилование от Господа Бога нашего, и Он оставил у нас несколько уцелевших и дал нам утвердиться на месте святыни Его, и просветил глаза наши Бог наш, и дал нам ожить немного в рабстве нашем» ( 1Езд.9,8 ). Поэтому давайте молиться о том, чтобы занятия нашей библейской школы были плодотворны для нас в духовном смысле. Приглашайте к прослушиванию этих лекций ваших друзей, знакомых, близких.

Автор Апокалипсиса, не однократно называет себя в данном тексте «Иоанном»:1,1; 1,9; 21,2; 22,8.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *