Олег стеняев ветхий завет толкование

Беседы на Книгу Бытия

Цикл бесед про­то­и­е­рея Олега Сте­ня­ева на книгу «Бытие» с ком­мен­та­ри­ями и тол­ко­ва­нием тек­ста Свя­щен­ного Писа­ния, в том числе через призму про­блем и обсто­я­тельств в совре­мен­ном нам мире.

Насто­я­щие записи раз­ме­щены по бла­го­сло­ве­нию про­то­и­е­рея Олега Сте­ня­ева.

Рекомендуемые записи

Оставить комментарий

Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

71 комментарий

о.Олег с боль­шим вни­ма­нием и бла­го­дар­но­стью слу­шаю все Ваши труды! Хоте­лось отме­тить глу­бо­кое изу­че­ние каж­дого фраг­мента, деталей.Благодаря Вам заин­те­ре­со­вался иври­том. Сму­щает при вни­ма­тель­ном про­слу­ши­ва­нии несо­от­вет­ствие типа” пока­я­ние для диа­вола закрыто” но в дру­гом месте “монах заста­вил беса петь херу­вим­скую и вос­па­рял белый ангел”.Тот же эпи­зод с Евой пра­ма­те­рью нашей.И еще какую молитву можно изу­чить на араб­ском про­слав­ля­ю­щую Еди­ного Бога.Спаси Вас Господи.

Это исклю­че­ние под­твер­жда­ю­щие правило.

очень инте­ресно слу­шать беседы на книгу БЫТИЯ

от Чистого сердца жертву мог принести

Батюшка Олег!
Раз­ре­шите задать вопрос.
Какую жертву мог при­не­сти Каин, чтобы она была угодна Богу?
Спасибо.

Я думаю регент­ское — мощь)))) батюшка, мало­вато будет! Хочется пол­ный курс и в хоро­шем каче­стве. Сего­дня сдала на пятерку биб­лей­скую исто­рию Вет­хого Завета- отдаю пятерку Вам! С сен­тября ‑Новый)))Батюшка, мало­вато будет!))))

Андрей! Мои­сеев закон учит нас, что жертву без про­ли­тия крови при­но­сили за мало­зна­чи­тель­ные про­ступки (Лев. 2, 4). Ну, если какое-то незна­чи­тель­ное пре­ступ­ле­ние совер­ша­лось, то при­но­си­лась такая жертва, жертва без про­ли­тия крови.
Но если грех был какой-нибудь серьез­ный, он тре­бо­вал и серьез­ного отно­ше­ния, серьез­ной жертвы. И при­но­си­лась жертва с про­ли­тием крови, когда при­но­ся­щий ее, как бы при­зна­вал себя достой­ным смерти, и такая жертва носила заме­сти­тель­ный харак­тер. И Авель такую жертву приносит.
В Книге Левит есть очень инте­рес­ный текст. Там ска­зано, что если свя­щен­ник осмот­рит про­ка­жен­ного и уви­дит, что про­каза на его теле местами, он объ­явит его нечи­стым. Дальше ска­зано: «Если же про­каза рас­цве­тет на коже, и покроет про­каза всю кожу боль­ного от головы его до ног, сколько могут видеть глаза свя­щен­ника, и уви­дит свя­щен­ник, что про­каза покрыла все тело его, то он объ­явит боль­ного чистым…» (Лев. 13, 12–13). – Мера тво­его отно­ше­ния ко греху? Каин счи­тает себя непло­хим чело­ве­ком. Это Адам с Евой что-то сде­лали, это роди­тели. Это только пло­хой сын не отве­чает за сво­его отца. Нор­маль­ный же сын молится за сво­его отца, он готов под­ста­вить плечо под про­блемы матери.
И Авель, кото­рый при­но­сит кров­ную жертву, при­знает себя греш­ным от темени головы до подошвы ног, потому что грех вошел в этот мир, он ворвался в этот мир. Ска­зано: «Посему, как одним чело­ве­ком (т. е. Ада­мом – О.С.) грех вошел в мир, и гре­хом смерть» (Рим. 5, 12).

При­ве­дите, хоть одно свя­того, кото­рый бы гово­рил, что жерт­во­при­но­ше­ние обя­за­тельно должно было быть с кро­вью. Каин и Авель при­но­сили не жертвы за грехи, а именно дары от дел своих. Очень удоб­ная иудей­ская басня, глав­ное, чтобы о сердце чело­ве­че­ском не было беседы, ибо тут речь о нём, а не о крови.

Кстати, как я заме­тил: сам прин­цип подачи мате­ри­ала, моменты на кото­рые обра­щает вни­ма­ние отец Олег, язык, ссылки на пре­да­ние неко­то­рые поуче­ния и выводы для слу­ша­теля каса­тельно совре­мен­ной жизни в свете писа­ния-эта манера мне знакома.
Мой пре­по­да­ва­тель Вет­хого Завета — матушка Ремо­рова Татьяна Ива­новна даёт мате­риал в той же манере. Правда она даёт зна­чи­тельно меньше отсы­лок к пре­да­нию и иудей­ской тер­ми­но­ло­гии. Поэтому слу­шать легче.
Воз­можно это сход­ство обу­слов­лено одной и той же шко­лой пре­по­да­ва­ния (она закан­чи­вала Мос­ков­скую Духов­ную Ака­де­мию-регент­ское отделение).

Ува­жа­е­мый про­то­и­е­рей Олег Сте­няев! После­дую Вашему совету. Надо обра­зо­вы­ваться. Свя­ти­теля Димит­рия уж почи­тать точно надо.

Ува­жа­е­мый Вла­ди­слав! суще­ствует огром­ное коли­че­ство раз­ных пре­да­ний, раз­ме­щен­ных в древ­них хри­сти­ан­ских хро­ни­ках и лето­пис­цах. Загля­ните на сайт изда­тель­ства “АКТЕОН” и там Вы най­дете подоб­ную лите­ра­туру. Нач­ните с Лето­писца свят. Дмит­рия Ростовского.

Бла­го­сло­вите, батюшка. Бла­го­дарю Гос­пода за такую милость слы­шать все о чем Вы гово­рите. Это про­сто живой источ­ник в пустыне. Храни Вас Гос­поди. Дай Вам, Гос­поди, все о чем Вы мечтаете.
Простите.

Отец Олег вла­деет мате­ри­а­лом очень профессионально
отре­дак­ти­ро­вано.

Или рас­сказ (13 беседа 48 минута) о том как Авраам бегал за телен­ком и в пещере успо­ка­и­вал про­бу­див­шу­юся от смерти Еву- ну откуда отец это взял.
Вроде бы слу­ша­ешь что-то — инте­ресно, глу­боко. Как рас­суж­де­ния о про­ро­ках как луч­ших людях поко­ле­ния, или о момен­тах свя­зан­ных сду­хов­ной жиз­нью ино­гда. А как иное услы­шишь- выпа­да­ешь в осадок.

У отца Олега хоро­шее зна­ние вет­хо­за­вет­ного пре­да­ния. Он хорошо вла­деет тер­ми­но­ло­гией, зна­нием обы­чаев людей вет­хо­за­вет­ных. Но ино­гда его несёт. Одно опи­са­ние того как Авраам бесе­дует с анге­лами о том молиться ему за отца или нет- чего стоит. Поуче­ния отца Олега, весьма обильны, ино­гда их больше чем Писа­ния. Но слу­шать его интересно. 🙂

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *