Олег стеняев ветхий завет толкование
Беседы на Книгу Бытия
Цикл бесед протоиерея Олега Стеняева на книгу «Бытие» с комментариями и толкованием текста Священного Писания, в том числе через призму проблем и обстоятельств в современном нам мире.
Настоящие записи размещены по благословению протоиерея Олега Стеняева.
Рекомендуемые записи
Оставить комментарий
Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
71 комментарий
о.Олег с большим вниманием и благодарностью слушаю все Ваши труды! Хотелось отметить глубокое изучение каждого фрагмента, деталей.Благодаря Вам заинтересовался ивритом. Смущает при внимательном прослушивании несоответствие типа” покаяние для диавола закрыто” но в другом месте “монах заставил беса петь херувимскую и воспарял белый ангел”.Тот же эпизод с Евой праматерью нашей.И еще какую молитву можно изучить на арабском прославляющую Единого Бога.Спаси Вас Господи.
Это исключение подтверждающие правило.
очень интересно слушать беседы на книгу БЫТИЯ
от Чистого сердца жертву мог принести
Батюшка Олег!
Разрешите задать вопрос.
Какую жертву мог принести Каин, чтобы она была угодна Богу?
Спасибо.
Я думаю регентское — мощь)))) батюшка, маловато будет! Хочется полный курс и в хорошем качестве. Сегодня сдала на пятерку библейскую историю Ветхого Завета- отдаю пятерку Вам! С сентября ‑Новый)))Батюшка, маловато будет!))))
Андрей! Моисеев закон учит нас, что жертву без пролития крови приносили за малозначительные проступки (Лев. 2, 4). Ну, если какое-то незначительное преступление совершалось, то приносилась такая жертва, жертва без пролития крови.
Но если грех был какой-нибудь серьезный, он требовал и серьезного отношения, серьезной жертвы. И приносилась жертва с пролитием крови, когда приносящий ее, как бы признавал себя достойным смерти, и такая жертва носила заместительный характер. И Авель такую жертву приносит.
В Книге Левит есть очень интересный текст. Там сказано, что если священник осмотрит прокаженного и увидит, что проказа на его теле местами, он объявит его нечистым. Дальше сказано: «Если же проказа расцветет на коже, и покроет проказа всю кожу больного от головы его до ног, сколько могут видеть глаза священника, и увидит священник, что проказа покрыла все тело его, то он объявит больного чистым…» (Лев. 13, 12–13). – Мера твоего отношения ко греху? Каин считает себя неплохим человеком. Это Адам с Евой что-то сделали, это родители. Это только плохой сын не отвечает за своего отца. Нормальный же сын молится за своего отца, он готов подставить плечо под проблемы матери.
И Авель, который приносит кровную жертву, признает себя грешным от темени головы до подошвы ног, потому что грех вошел в этот мир, он ворвался в этот мир. Сказано: «Посему, как одним человеком (т. е. Адамом – О.С.) грех вошел в мир, и грехом смерть» (Рим. 5, 12).
Приведите, хоть одно святого, который бы говорил, что жертвоприношение обязательно должно было быть с кровью. Каин и Авель приносили не жертвы за грехи, а именно дары от дел своих. Очень удобная иудейская басня, главное, чтобы о сердце человеческом не было беседы, ибо тут речь о нём, а не о крови.
Кстати, как я заметил: сам принцип подачи материала, моменты на которые обращает внимание отец Олег, язык, ссылки на предание некоторые поучения и выводы для слушателя касательно современной жизни в свете писания-эта манера мне знакома.
Мой преподаватель Ветхого Завета — матушка Реморова Татьяна Ивановна даёт материал в той же манере. Правда она даёт значительно меньше отсылок к преданию и иудейской терминологии. Поэтому слушать легче.
Возможно это сходство обусловлено одной и той же школой преподавания (она заканчивала Московскую Духовную Академию-регентское отделение).
Уважаемый протоиерей Олег Стеняев! Последую Вашему совету. Надо образовываться. Святителя Димитрия уж почитать точно надо.
Уважаемый Владислав! существует огромное количество разных преданий, размещенных в древних христианских хрониках и летописцах. Загляните на сайт издательства “АКТЕОН” и там Вы найдете подобную литературу. Начните с Летописца свят. Дмитрия Ростовского.
Благословите, батюшка. Благодарю Господа за такую милость слышать все о чем Вы говорите. Это просто живой источник в пустыне. Храни Вас Господи. Дай Вам, Господи, все о чем Вы мечтаете.
Простите.
Отец Олег владеет материалом очень профессионально
отредактировано.
Или рассказ (13 беседа 48 минута) о том как Авраам бегал за теленком и в пещере успокаивал пробудившуюся от смерти Еву- ну откуда отец это взял.
Вроде бы слушаешь что-то — интересно, глубоко. Как рассуждения о пророках как лучших людях поколения, или о моментах связанных сдуховной жизнью иногда. А как иное услышишь- выпадаешь в осадок.
У отца Олега хорошее знание ветхозаветного предания. Он хорошо владеет терминологией, знанием обычаев людей ветхозаветных. Но иногда его несёт. Одно описание того как Авраам беседует с ангелами о том молиться ему за отца или нет- чего стоит. Поучения отца Олега, весьма обильны, иногда их больше чем Писания. Но слушать его интересно. 🙂