Организация сна в подготовительной группе

Конспект организации режимного момента «Подготовка ко сну. Сон»

Юлия Казанкова
Конспект организации режимного момента «Подготовка ко сну. Сон»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №20

«Детский сад комбинированного вида»

Конспект организации режимного момента

«Подготовка ко сну. Сон»

в старшей логопедической группе

Цель: Воспитание дисциплинированности у детей старшего дошкольного возраста. Создание спокойной обстановки, положительного настроя перед сном.

Задачи:

Образовательная: Закреплять знания детей по теме недели (Перелетные птицы).

Развивающая: Развивать самостоятельность при раздевании, аккуратность при складывании одежды.

Воспитательная: Воспитывать доброе отношение и уважение к сверстникам.

Предварительная работа:

-разработка алгоритма раздевания и складывания одежды.

-подготовка к дневному сну и дневной сон в одно и то же время.

— беседы с детьми о правилах поведения в спальной комнате группы.

-беседы с детьми о важности дневного сна.

-беседы с родителями на тему: «Режим дня ребенка 5-6 лет».

-проветривание спальной комнаты не менее 15 минут.

Методы и приемы: Художественное слово (Д. Н. Мамин- Сибиряк «Серая шейка)

Ход режимного момента:

После приема пищи воспитатель предлагает детям пройти в туалетную комнату. (По мере выхода детей из- за столов.)

(Во время раздевания воспитатель помогает детям, поощряет, хвалит, делает замечания. Обращает внимание детей на то, что складывать одежду следует аккуратно. Девочкам предлагает снять резинки с волос и отнести их в свои кабинки.)

(После того, как основная часть детей улеглась в кровати, воспитатель подходит к каждому ребенку, добрым, нежным голосом желает приятных снов, поправляет одеяло. Когда все дети лежат на своих кроватках воспитатель говорит о том, что сейчас прочтет сказку.)

Воспитатель покидает спальную комнату только после того, как все дети уснули.

Организация сна в подготовительной группе. detsad 153596 1503671255. Организация сна в подготовительной группе фото. Организация сна в подготовительной группе-detsad 153596 1503671255. картинка Организация сна в подготовительной группе. картинка detsad 153596 1503671255. Юлия Казанкова Конспект организации режимного момента «Подготовка ко сну. Сон»Фотоотчёт режимного момента при подготовки детей к дневному сну. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Представленный мною фотоотчет даёт возможность воспитателю решать задачи сохранения и укрепления.

Организация сна в подготовительной группе. detsad 388060 1491056557. Организация сна в подготовительной группе фото. Организация сна в подготовительной группе-detsad 388060 1491056557. картинка Организация сна в подготовительной группе. картинка detsad 388060 1491056557. Юлия Казанкова Конспект организации режимного момента «Подготовка ко сну. Сон»Конспект открытого показа режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак». Программное содержание: Формировать представления о необходимости употребления в пищу каши. Закреплять культурно-гигиенические навыки во.

Конспект открытого показа режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак» в средней группе. Конспект открытого показа режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак» в средней группе. Составила Тунина Любовь Владимировна. Тема:.

Конспект открытого режимного момента в средней группе. Бодрящая гимнастика Гимнастика пробуждения. Задачи: • способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. • закреплять умение ходить по дорожкам здоровья,.

Конспект проведения режимного момента «Одевание» во второй младшей группе Воспитательные задачи:Воспитывать самостоятельность,аккуратность,бережность,взаимопомощь. Обучающие задачи:Учить застёгивать пуговицы,последовательно.

Конспект режимного момента подготовки к завтраку, завтрак для детей второй младшей группы Конспект режимного момента подготовки к завтраку, завтрак для детей 2 младшей группы. Цель: формировать умение правильно держать ложку.

Конспект режимного момента «Обед» в средней группе Тема: Обед. Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с рукотворным окружающим миром. Уточнить названия и назначение столовой.

Конспект режимного момента второй половины дня Вторая половина дня. Подъем детей. 1. Постепенный подъем. 2. Индивидуальная работа с детьми. 3. Корригирующая гимнастика. 4. Закаливающие.

Конспект режимного момента с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Утро» Конспект режимных моментов во 2 младшей группе: Утро. «В гостях у колобка».Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Источник

Методика проведения сна в ДОУ
консультация

Организация сна в подготовительной группе. picture 1058309 1574355235. Организация сна в подготовительной группе фото. Организация сна в подготовительной группе-picture 1058309 1574355235. картинка Организация сна в подготовительной группе. картинка picture 1058309 1574355235. Юлия Казанкова Конспект организации режимного момента «Подготовка ко сну. Сон»

Сон — неотъемлемая часть режима дня ребёнка. Организации дневного отдыха в детском саду уделяется особо пристальное внимание, так как в периоды бодрствования дети, как правило, очень активны, а организму малыша очень важно восстанавливать силы и накапливать энергию для деятельности во второй половине дня. Перед педагогом стоит непростая задача устроить отход ко сну так, чтобы все ребята получили возможность отдохнуть.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Новочурашевский детский сад «Колосок»

Ибресинского района Чувашской Республики

Методика проведения сна в ДОУ

Организация сна в подготовительной группе. draw. Организация сна в подготовительной группе фото. Организация сна в подготовительной группе-draw. картинка Организация сна в подготовительной группе. картинка draw. Юлия Казанкова Конспект организации режимного момента «Подготовка ко сну. Сон» Организация сна в подготовительной группе. draw. Организация сна в подготовительной группе фото. Организация сна в подготовительной группе-draw. картинка Организация сна в подготовительной группе. картинка draw. Юлия Казанкова Конспект организации режимного момента «Подготовка ко сну. Сон»

Сон — неотъемлемая часть режима дня ребёнка. Организации дневного отдыха в детском саду уделяется особо пристальное внимание, так как в периоды бодрствования дети, как правило, очень активны, а организму малыша очень важно восстанавливать силы и накапливать энергию для деятельности во второй половине дня. Перед педагогом стоит непростая задача устроить отход ко сну так, чтобы все ребята получили возможность отдохнуть.

1. Работа с детьми перед сном — цели и методы

Сон необходим для восстановления физиологического и психического равновесия малыша. Согласно санитарно-гигиеническим нормам, его продолжительность для детей до 5 лет составляет 2 часа, до 7 лет — 1–1,5 часа.

Сон — основа здоровья ребёнка

У многих дошколят найдётся тысяча поводов не заснуть, поэтому методическая работа перед дневным отдыхом играет важную роль. Её целями является:

Для достижения поставленных целей перед организатором дневного сна стоит ряд задач, решать которые ему приходится ежедневно:

Помещение, где спят дети, нужно заранее проветрить

1.1 Методическая организация подготовки детей ко сну

Чтобы реализовать поставленные задачи, воспитатель:

Эти приёмы могут использоваться в комплексе, но для малышей первой и второй младших групп, которые в силу возраста утомляются быстрее, а значит, больше других нуждаются в отдыхе, достаточно включения музыкального фона после обеда (под проведение гигиенических процедур, переодевание) и чтения сказок. Для деток средней группы добавляем дыхательные упражнения. Они, кроме благоприятного воздействия на органы дыхания, ещё и помогают выработать правильное звукопроизношение. Это очень важная задача для данного возраста. Проводится эта гимнастика через 20–30 минут после обеда. Дети старшего возраста перед началом гигиенических процедур могут немного поиграть в спокойные игры.

Многие психологи отрицают важность дневного сна, так как подобный режимный момент, строго соблюдаемый в детском саду, подавляет индивидуальность детей, не желающих спать.

1.2 Как создать благоприятные условия для засыпания

Очень важно, в какой обстановке засыпают малыши. На сон настраивают:

Пастельные тона обстановки, чистота и свежий воздух — залог сладкого сна малышей

2. Этапы работы перед сном: временной план

Выделяется 3 ступени организации дневного сна.

Самый длительный и ответственный этап. На первом этапе дети играют в спокойные игры.

2.1.1 Игры для первой и второй младших групп

Тихие игры с предметами:

2.1.2 Игры для средней группы

Игры для средней группы могут включать задания на сообразительность и смекалку (но не только):

Мозаика, конструктор не только тренируют координацию, развивают процессы мышления ребёнка, но и отлично расслабляют

2.1.3 Игры для старшей и подготовительной групп

Это могут быть и двигательные игры, после которых можно рассказать сказку или провести дыхательную гимнастику:

В играх желательно задействовать всех детишек.

Дети очень любят сказки. А в младших группах в силу возрастной медлительности на игры времени не остаётся, так что чтение вслух лучший приём. Хотя и более старшие ребята с удовольствием послушают захватывающий сюжет.

1. Ирис Ревю «Как Тиша сон искал».

2. Андрей Прокофьев «Заячья лапка».

3. «Сказка про носорога, который не мог заснуть».

4. Наталья Ященко «Как Тигрёнок-полосатик клад искал» и др.

На стадии подготовки, после игр и чтения сказок, дети идут в туалет и проводят гигиенические процедуры: моют руки, в летний период — ноги, умываются. Младшие делают это с помощью воспитателя и помощника воспитателя. Все действия взрослые сопровождают стихотворениями (особенно важно для малышей, действия которых лучше организуются такими рифмовками), дети старшего возраста проговаривают их вместе с педагогами.

Прыг-скок, прыг-скок,
Мы присядем на горшок.
Мы поели, мы попили,
Про него чуть не забыли!

Подготовка ко сну в младшей группе начинается с высаживания малышей на горшки

Добрая водичка! Помоги немножко:
Вымой у ребяток грязные ладошки!
Ты, кусочек мыла, мыль нас, не жалея,

Станут наши ручки чище и белее!

Гигиене уделяется особое внимание перед сном

2.1.6 Игровая ситуация

Приходит пора малышам раздеваться, складывать вещи и надевать пижамы. Процесс раздевания может быть превращён в игру «Мы уже совсем большие».

Создание игровых ситуаций ускоряет процесс раздевания и переодевания ко сну

Как вариант можно придумать историю про куклу Бэллу, которая никак не запомнит, в каком порядке нужно снимать одежду: сначала обувь, а потом платье или наоборот? Многие дети вне зависимости от возраста с трудом справляются с соблюдением порядка складывания вещей. Для таких ребят можно использовать историю про Митю, который после сна постоянно ходил грязнулей.

Этот этап уместно проводить под спокойную музыку, оказывающую общеуспокаивающее действие. Лучший вариант — звуки природы (шум леса, журчание ручья и пр.).

2.2.1 Дыхательная гимнастика

Перед тем как малыши ложатся в постельки, с ними проводится 1–2 упражнения (для младшей группы), 2–3 для средней, старшей и подготовительной групп.

2.2.2 «Роза и одуванчик»

Дыхательные упражнения помогают детям расслабиться

2.2.4 Игры с поощрением

Чтобы настроить старших детей на сон, можно использовать игры с поощрением.

2.2.5 Таблица: игры с поощрением для организации сна (фрагмент мастер-класса «Время спать, или как организовать сон в детском саду»)

Перед сном воспитатель говорит детям, что у них начинается соревнование «Кто уснёт первым».

После сонного часа воспитатель выбирает победителей: 1, 2 и 3 место — кто поочерёдно раньше заснул.

Каждого из победителей воспитатель выделяет, поднимая его руку, и вручает медаль.

Медали переходящие, на следующий день эти медали могут получить другие дети.

Перед сном можно устроить ещё одну хитрость. Можно предложить детям условие: для детей,

которые лучше всех притворятся так, чтобы воспитатель (или персонаж) подумал, что они уснули,

после тихого часа будет сюрприз (на выбор воспитателя — например, можно приобрести в

подарок наклейки, фишки или другую интересную детям и недорогую вещь).

Но остановить внимание на том, что это будет сделать непросто, нужно расслабиться,

лечь поудобнее и закрыть глазки, не открывая их. Дети будут стараться притвориться и заснут.

Использовать накопительную систему бонусов. Так же выбираем победителей — кто заснул раньше всех,

собираем в течение недели жетоны на каждого ребёнка. В конце недели подсчитываем количество жетонов и награждаем победителей.

Для релаксации малышей прекрасно подходят потешки:

На этом этапе выключается музыка, дети затихают в своих постельках. В качестве сигнала к засыпанию рекомендуется придумать какую-то короткую фразу. Например, «Мальчики и девочки глазки закрывают, быстро засыпают».

В течение всего периода отдыха воспитатель находится в спальне и контролирует правильность позы ребёнка:

С теми детьми, которые категорически отказываются спать, проводится беседа с целью убедить лежать в кровати спокойно и не мешать остальным малышам отдыхать.

Сон в режиме дня — обязательное условие для сохранения и укрепления физиологического и психоэмоционального здоровья детей. Занятия перед сном — важная часть организации образовательного процесса в детском саду. Она состоит из трёх этапов, на каждом из которых воспитатель использует определённый набор приёмов, помогающих реализовать поставленные цели и задачи методической работы в группе.

Источник

Конспект СОД «Правила здорового сна»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Организация сна в подготовительной группе. picture 1126997 1552818875. Организация сна в подготовительной группе фото. Организация сна в подготовительной группе-picture 1126997 1552818875. картинка Организация сна в подготовительной группе. картинка picture 1126997 1552818875. Юлия Казанкова Конспект организации режимного момента «Подготовка ко сну. Сон»

Цель: Помочь детям осознать оздоровительное значение сна.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр Развития Ребёнка

совместной организованной деятельности

в подготовительной группе

«Правила здорового сна»

Помочь детям осознать оздоровительное значение сна.

-Продолжить работу по расширению знаний о своём здоровье

-Способствовать осознанному пониманию значения своего здоровья, необходимости заботиться о нём

-Закрепить гигиенические навыки

-Развивать творческое воображение при рассказывании о сновидениях.

-Воспитывать навыки общения с товарищами, умение слушать.

-Воспитывать интерес к знаниям

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Магнитофон со спокойной музыкой, фотографии со спящими животными, карточки «Режим дня», карточки для игры «Можно-нельзя», папка передвижка).

-Что в жизни самое главное? (дружба, любовь, иметь рядом близких людей, иметь настоящих друзей, чтоб родные и близкие люди были здоровы)

-Что такое здоровье?

-Как себя чувствует здоровый человек? (весел, бодр, жизнерадостный)

-А как больной? (поникший, грустный)

-Давайте продолжим разговор о здоровье, а о чём мы будем говорить, узнаете, отгадав загадку:

-Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)

-Ребята, а как вы думаете, спят ли животные? Нужен ли им сон? Зачем? (Животные спят. Сон им нужен для того, чтобы набраться новых сил. Они должны охотиться, добывать пищу. Сон нужен для того, чтобы выжить)

-А вы знаете, как спят животные? Все ли одинаково?

Жираф : спит лежа и понемногу. Спящий жираф лежит, согнув шею, так что его голова покоится на нижней части задней конечности.

Сова : спит на ветке дерева, вцепившись когтями в ветку. Сова спит днем, т.к. ночью она охотится.

Белка : белки могут спать как угодно. Свернувшись клубочком в дупле, вытянувшись на ветке или развалившись в траве. В общем как им удобно.

Лошади : взрослые лошади могут спать стоя, а могут и лежа. Маленькие жеребята рядом с мамой спят вповалку.

Птички : могут спать в гнездах, а так же на ветке.

Щенки : могут уснуть как им вздумается и где вздумается.

-Как вы думаете, а по продолжительности сон у всех одинаковый?

— Ученым удалось выяснить, что больше всех спят африканские львы. Так, например, он наблюдал за масайскими львами в Танзании, один из которых спал в сутки по 20 часов. А мышь-малютка спит не более одного часа в сутки. А сколько часов в сутках? Некоторые животные, например сурки, медведи, впадают в спячку, чтобы накопить больше энергии для активной жизни, которая у них начнётся с приходом весны. Длится такая спячка целый сезон.

-А нужен ли сон человеку? Зачем? (отдохнуть, набраться сил)

-Вспомните, что вы чувствуете, когда плохо спали ночью? (капризничали, хотелось спать)

-Те люди, которые хорошо высыпаются ночью, живут дольше тех, кто постоянно недосыпает. Во время сна отдыхают также кости у детей, благодаря этому, они лучше растут. Не зря говорят, что дети растут во сне.

-А взрослые и дети спят одинаково по времени? (нет, дети спят больше, а взрослые меньше)

-Совсем маленькие дети, которые недавно родились спят15-18 часов в сутки.

-А ночной сон взрослого человека составляет 7-8 часов.

Физминутка » Кто спит в постели сладко? «

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать!

Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать!

Походим мы немножко

И сон с себя стряхнём.

Но чтоб совсем проснуться,

Нам нужно потянуться :

Через нос ровней дыши.

Я возьму мяч большой,

Подниму над головой.

Чтоб ногам работу дать,

Будем дружно приседать.

Умываться нам пора!

-Но, чтобы сон был полноценным и оздоровительным нужно соблюдать определённые правила:

1 правило: «Соблюдай режим дня»

-Ребята, как вы думаете, что такое режим дня?

Взрослые и дети, для того чтобы не забыть сделать важные дела за день и вовремя лечь спать составляют расписание. Называется такое расписание – Режим дня. Режим дня — это распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня. Наш организм привыкает к режиму, и мы отлично справляемся со всеми делами. И многие из вас я знаю, соблюдают режим дня. А что будет, если его нарушить? Пора вставать, а глаза не открываются. Наступило время обеда, а аппетита нет. Пора спать, а сон куда-то убежал. Это может означать только одно — ты всё делал, когда придётся, и организм взбунтовался. Режим дня — один из серьёзных помощников в сохранении твоего здоровья.

А сейчас для того, чтобы вы не забывали о своих делах и всегда чувствовали себя здоровыми и бодрыми мы составим памятку «Режим дня». Эта памятка поможет вам выполнить все запланированные дела и убедиться, что ничего важного вы не пропустили.

Особенно важно научиться соблюдать правильный режим дня будущим школьникам. Если ты привыкнешь ложиться спать, вставать утром, гулять, читать, готовить уроки в одно и то же время, твоему организму будет легко работать, и ты всегда будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.

2 правило: «Правильно проводи время пред сном».

— Ребята, расскажите, пожалуйста, что вы делаете перед тем, как лечь спать?

-Сейчас мы рассмотрим фотографии и составим правила, что нужно делать перед сном, а чего нельзя. Начиная с фразы: «Перед сном можно…»

-играть в настольные игры,

-посмотреть передачу «Спокойной ночи малыши «

-долго смотреть телевизор.

Дети составляют правила. Запоминают их.

Ребята, и все-таки. Как же сделать так, чтобы наш сон был приятным и самое главное оздоровительным. Вот и подошло время третьего правила.

3 правило: «Подготовь свое спальное место».

Я уверена, у многих из вас уже наверняка есть своя кровать, свое спальное место. Поэтому ребята то где и как вы спите, имеет большое значение на то, каким будет ваш сон. И перед тем как лечь спать вы должны подготовить свое спальное место. А что для этого нужно сделать, вы поймете, отгадав загадки:

Зимой заклеено оно,

А летом открывается.

Оно кончается на «О»

И так же начинается. (окно)

Как вы думаете, почему я загадала вам загадку про «Окно»?

Если ты устал играть,

На рассвете и закате

Сладко спится на. (кровати)

Много пуха, но не птица,

День и ночь в мешке таится.

Если к ней щекой прижаться,

То цветные сны приснятся. (подушка)

Знаю я, друзья, на «пять»,

В чем мне спать, а в чем гулять:

Днем на солнце я в панаме,

Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это — плюшевый. (медведь)

-Когда мы спим, то видим сны. Иногда сны забываются, а некоторые запоминаются.

-Главное, что нужно запомнить о сновидении: они происходят не на самом деле и не могут причинить никакого вреда, поэтому не стоит пугаться слишком страшного сна.

Книгу сновидений пролистаешь –

Мало что, наверно, разберешь.

Если ты во сне, дружок, летаешь,

Сделай вывод: значит, ты растешь.

Долгая дорога – к жизни длинной,

Маленький щенок – к большим друзьям.

Ну, а все другие сны-картины

Разгадать, дружок, попробуй сам.

Желаю вам ребята быть жизнерадостными, полными сил для новых свершений. Запомните эти «Правила здорового сна» и обязательно соблюдайте режим дня! И не забывайте что здоровый сон, а значит, хороший отдых поможет вам стать сильными, красивыми и успешными.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познакомить детей с правилами рационального питания.

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной за.

Конспект занятия по физическому развитию детей раннего возраста.

Цель: Формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание необходимости выполнять санитарно-гигиенические правила; формировать устойчивый интерес к з.

Тема: «Здоровые дети в здоровой семье»Цель: заинтересовать детей в понимании необходимости заботиться о своем здоровье, сберечь его, вести здоровый образ жизни.

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта «Здорово здоровым быть».

Источник

Методические аспекты проведения работы перед сном в детском саду

Организация сна в подготовительной группе. post 599e925a87341. Организация сна в подготовительной группе фото. Организация сна в подготовительной группе-post 599e925a87341. картинка Организация сна в подготовительной группе. картинка post 599e925a87341. Юлия Казанкова Конспект организации режимного момента «Подготовка ко сну. Сон»

Сон — неотъемлемая часть режима дня ребёнка. Организации дневного отдыха в детском саду уделяется особо пристальное внимание, так как в периоды бодрствования дети, как правило, очень активны, а организму малыша очень важно восстанавливать силы и накапливать энергию для деятельности во второй половине дня. Перед педагогом стоит непростая задача устроить отход ко сну так, чтобы все ребята получили возможность отдохнуть.

Работа с детьми перед сном — цели и методы

Сон необходим для восстановления физиологического и психического равновесия малыша. Согласно санитарно-гигиеническим нормам, его продолжительность для детей до 5 лет составляет 2 часа, до 7 лет — 1–1,5 часа.

Организация сна в подготовительной группе. post 599e920b53fe7. Организация сна в подготовительной группе фото. Организация сна в подготовительной группе-post 599e920b53fe7. картинка Организация сна в подготовительной группе. картинка post 599e920b53fe7. Юлия Казанкова Конспект организации режимного момента «Подготовка ко сну. Сон»

Сон — основа здоровья ребёнка

Чтобы сон у ребёнка стал физиологической привычкой, необходимо строго следовать режиму дня, вплоть до каждой минуты. Тогда ко времени начала дневного отдыха ребёнок будет к нему готов.

У многих дошколят найдётся тысяча поводов не заснуть, поэтому методическая работа перед дневным отдыхом играет важную роль. Её целями является:

Для достижения поставленных целей перед организатором дневного сна стоит ряд задач, решать которые ему приходится ежедневно:

Организация сна в подготовительной группе. post 59b6d3b816ad4. Организация сна в подготовительной группе фото. Организация сна в подготовительной группе-post 59b6d3b816ad4. картинка Организация сна в подготовительной группе. картинка post 59b6d3b816ad4. Юлия Казанкова Конспект организации режимного момента «Подготовка ко сну. Сон»

Помещение, где спят дети, нужно заранее проветрить

Методическая организация подготовки детей ко сну

Чтобы реализовать поставленные задачи, воспитатель:

Эти приёмы могут использоваться в комплексе, но для малышей первой и второй младших групп, которые в силу возраста утомляются быстрее, а значит, больше других нуждаются в отдыхе, достаточно включения музыкального фона после обеда (под проведение гигиенических процедур, переодевание) и чтения сказок. Для деток средней группы добавляем дыхательные упражнения. Они, кроме благоприятного воздействия на органы дыхания, ещё и помогают выработать правильное звукопроизношение. Это очень важная задача для данного возраста. Проводится эта гимнастика через 20–30 минут после обеда. Дети старшего возраста перед началом гигиенических процедур могут немного поиграть в спокойные игры.

Многие психологи отрицают важность дневного сна, так как подобный режимный момент, строго соблюдаемый в детском саду, подавляет индивидуальность детей, не желающих спать.

Как создать благоприятные условия для засыпания

Очень важно, в какой обстановке засыпают малыши. На сон настраивают:

Организация сна в подготовительной группе. post 599e91344ebfb. Организация сна в подготовительной группе фото. Организация сна в подготовительной группе-post 599e91344ebfb. картинка Организация сна в подготовительной группе. картинка post 599e91344ebfb. Юлия Казанкова Конспект организации режимного момента «Подготовка ко сну. Сон»

Пастельные тона обстановки, чистота и свежий воздух — залог сладкого сна малышей

Этапы работы перед сном: временной план

Выделяется 3 ступени организации дневного сна.

Подготовка

Самый длительный и ответственный этап. На первом этапе дети играют в спокойные игры.

Игры для первой и второй младших групп

Тихие игры с предметами:

Игры для средней группы

Игры для средней группы могут включать задания на сообразительность и смекалку (но не только):

Организация сна в подготовительной группе. post 59a5cbb42847f. Организация сна в подготовительной группе фото. Организация сна в подготовительной группе-post 59a5cbb42847f. картинка Организация сна в подготовительной группе. картинка post 59a5cbb42847f. Юлия Казанкова Конспект организации режимного момента «Подготовка ко сну. Сон»

Мозаика, конструктор не только тренируют координацию, развивают процессы мышления ребёнка, но и отлично расслабляют

Игры для старшей и подготовительной групп

Это могут быть и двигательные игры, после которых можно рассказать сказку или провести дыхательную гимнастику:

В играх желательно задействовать всех детишек.

Сказки

Дети очень любят сказки. А в младших группах в силу возрастной медлительности на игры времени не остаётся, так что чтение вслух лучший приём. Хотя и более старшие ребята с удовольствием послушают захватывающий сюжет.

Стихотворения

На стадии подготовки, после игр и чтения сказок, дети идут в туалет и проводят гигиенические процедуры: моют руки, в летний период — ноги, умываются. Младшие делают это с помощью воспитателя и помощника воспитателя. Все действия взрослые сопровождают стихотворениями (особенно важно для малышей, действия которых лучше организуются такими рифмовками), дети старшего возраста проговаривают их вместе с педагогами.

Организация сна в подготовительной группе. post 599e9306102a6. Организация сна в подготовительной группе фото. Организация сна в подготовительной группе-post 599e9306102a6. картинка Организация сна в подготовительной группе. картинка post 599e9306102a6. Юлия Казанкова Конспект организации режимного момента «Подготовка ко сну. Сон»

Подготовка ко сну в младшей группе начинается с высаживания малышей на горшки

Организация сна в подготовительной группе. post 599e90560258c. Организация сна в подготовительной группе фото. Организация сна в подготовительной группе-post 599e90560258c. картинка Организация сна в подготовительной группе. картинка post 599e90560258c. Юлия Казанкова Конспект организации режимного момента «Подготовка ко сну. Сон»

Гигиене уделяется особое внимание перед сном

Игровая ситуация

Приходит пора малышам раздеваться, складывать вещи и надевать пижамы. Процесс раздевания может быть превращён в игру «Мы уже совсем большие».

Организация сна в подготовительной группе. post 599e90a172e13. Организация сна в подготовительной группе фото. Организация сна в подготовительной группе-post 599e90a172e13. картинка Организация сна в подготовительной группе. картинка post 599e90a172e13. Юлия Казанкова Конспект организации режимного момента «Подготовка ко сну. Сон»

Создание игровых ситуаций ускоряет процесс раздевания и переодевания ко сну

Как вариант можно придумать историю про куклу Бэллу, которая никак не запомнит, в каком порядке нужно снимать одежду: сначала обувь, а потом платье или наоборот? Многие дети вне зависимости от возраста с трудом справляются с соблюдением порядка складывания вещей. Для таких ребят можно использовать историю про Митю, который после сна постоянно ходил грязнулей.

Релаксация

Этот этап уместно проводить под спокойную музыку, оказывающую общеуспокаивающее действие. Лучший вариант — звуки природы (шум леса, журчание ручья и пр.).

Дыхательная гимнастика

Перед тем как малыши ложатся в постельки, с ними проводится 1–2 упражнения (для младшей группы), 2–3 для средней, старшей и подготовительной групп.

«Роза и одуванчик»

«Дыхание»

Организация сна в подготовительной группе. post 599e90e39ceee. Организация сна в подготовительной группе фото. Организация сна в подготовительной группе-post 599e90e39ceee. картинка Организация сна в подготовительной группе. картинка post 599e90e39ceee. Юлия Казанкова Конспект организации режимного момента «Подготовка ко сну. Сон»

Дыхательные упражнения помогают детям расслабиться

Игры с поощрением

Чтобы настроить старших детей на сон, можно использовать игры с поощрением.

Таблица: игры с поощрением для организации сна (фрагмент мастер-класса «Время спать, или как организовать сон в детском саду»)

Вариант №1Перед сном воспитатель говорит детям, что у них начинается соревнование «Кто уснёт первым». После сонного часа воспитатель выбирает победителей: 1, 2 и 3 место — кто поочерёдно раньше заснул. Каждого из победителей воспитатель выделяет, поднимая его руку, и вручает медаль. Медали переходящие, на следующий день эти медали могут получить другие дети.
Вариант №2Перед сном можно устроить ещё одну хитрость. Можно предложить детям условие: для детей, которые лучше всех притворятся так, чтобы воспитатель (или персонаж) подумал, что они уснули, после тихого часа будет сюрприз (на выбор воспитателя — например, можно приобрести в подарок наклейки, фишки или другую интересную детям и недорогую вещь). Но остановить внимание на том, что это будет сделать непросто, нужно расслабиться, лечь поудобнее и закрыть глазки, не открывая их. Дети будут стараться притвориться и заснут.
Вариант №3Использовать накопительную систему бонусов. Так же выбираем победителей — кто заснул раньше всех, собираем в течение недели жетоны на каждого ребёнка. В конце недели подсчитываем количество жетонов и награждаем победителей.
Цит. по: Сковородко Е. В., воспитатель МБОУ «Синеколодецкая начальная школа-детский сад». Игры с поощрением для организации сна

Потешки

Для релаксации малышей прекрасно подходят потешки:

Переход ко сну

На этом этапе выключается музыка, дети затихают в своих постельках. В качестве сигнала к засыпанию рекомендуется придумать какую-то короткую фразу. Например, «Мальчики и девочки глазки закрывают, быстро засыпают».

В течение всего периода отдыха воспитатель находится в спальне и контролирует правильность позы ребёнка:

С теми детьми, которые категорически отказываются спать, проводится беседа с целью убедить лежать в кровати спокойно и не мешать остальным малышам отдыхать.

Сон в режиме дня — обязательное условие для сохранения и укрепления физиологического и психоэмоционального здоровья детей. Занятия перед сном — важная часть организации образовательного процесса в детском саду. Она состоит из трёх этапов, на каждом из которых воспитатель использует определённый набор приёмов, помогающих реализовать поставленные цели и задачи методической работы в группе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *