Основы геральдики трактовки цвета

Основы геральдики трактовки цвета. 1606767066110281242. Основы геральдики трактовки цвета фото. Основы геральдики трактовки цвета-1606767066110281242. картинка Основы геральдики трактовки цвета. картинка 1606767066110281242. Геральдические цвета разделяются на металлы, меха и финифти (эмали или тинктуры).

Геральдические цвета разделяются на металлы, меха и финифти (эмали или тинктуры).

Ограничение набора цветов в геральдике продиктовано практическими соображениями. Герб служил прежде всего военным опознавательным знаком, который должен был хорошо различаться на расстоянии. Его окраска должна была быть яркой и контрастной. Последний принцип зафиксирован в важном правиле, гласящим, что финифть может наноситься только на металл, а металл только на финифть (меха и натуральные цвета могут помещаться как на эмалях, так и на металлах).

Возможно также, что в полевых условиях, когда требовалось нанести на щит изображение герба, доступны были лишь самые простые красители, дающие основные цвета. Кроме того, такая система легче всего поддается стандартизации.

Для того чтобы можно было отображать геральдические цвета на гравюрах, то есть в чёрно-белом изображении, с XVII века была принята система Сильвестра Петра-Санкта, так называемая шафировка. Этот итальянский герольд предложил графически отображать цвета с помощью линейной штриховки (далее эта система приводится).

Металла два: золото и серебро. Там, где золотую или серебряную краски применить нельзя, золото изображается жёлтым цветом, а серебро белым. Графически золото показывается точками, а серебро не имеет графического эквивалента и обозначается пустым пространством.

Основы геральдики трактовки цвета. 1606766722173694229. Основы геральдики трактовки цвета фото. Основы геральдики трактовки цвета-1606766722173694229. картинка Основы геральдики трактовки цвета. картинка 1606766722173694229. Геральдические цвета разделяются на металлы, меха и финифти (эмали или тинктуры).

Главных геральдических финифтей (тинктур, эмалей) пять:

Лазурь — (голубой) графически изображается горизонтальными линиями. Получался смешиванием кобальта и ультрамарина.

Зелень — (зелёный) графически изображается диагональными линиями геральдически справа. Получался смешиванием хрома и растительной зелени.

Основы геральдики трактовки цвета. 1606766814131971570. Основы геральдики трактовки цвета фото. Основы геральдики трактовки цвета-1606766814131971570. картинка Основы геральдики трактовки цвета. картинка 1606766814131971570. Геральдические цвета разделяются на металлы, меха и финифти (эмали или тинктуры).

Меха два: горностаевый и беличий. Традиция использовать в геральдике меха происходит, вероятно, от древнего обычая обивать щиты мехом животных.

Основы геральдики трактовки цвета. 1606766849127480261. Основы геральдики трактовки цвета фото. Основы геральдики трактовки цвета-1606766849127480261. картинка Основы геральдики трактовки цвета. картинка 1606766849127480261. Геральдические цвета разделяются на металлы, меха и финифти (эмали или тинктуры).

Можно предположить, что только самые первые гербы несли произвольно взятые изображения, не наделённые каким-то особым смыслом. Но в проникнутую духом мистицизма эпоху средневековья, когда даже в элементарных вещах старались разглядеть скрытый смысл, некое божественное откровение, цветам, как и другим геральдическим элементам, начали придавать конкретное символическое значение. Поскольку нет жёсткой системы, способной помешать каждому желающему вкладывать в геральдические цвета какой угодно смысл, вполне естественно, что существует множество разнообразных толкований, предлагаемых разными источниками.

Но символическое толкование геральдических цветов уместно только тогда, когда заранее известно, что составитель герба вложил смысл в его расцветку. В противном случае есть опасность очень далеко зайти, пытаясь обнаружить скрытый смысл там, где его нет. Можно с уверенностью сказать, что в большинстве гербов цвет выбирается не в соответствии с его символическим значением, а в соответствии с эстетическими принципами составления композиции.

Мех, в соответствии со средневековыми нормами, мог использоваться только королевскими и дворянскими семействами в знак их исключительности и превосходства (в наши дни горностаевая шуба у привилегированных членов общества выполняет ту же функцию), однако сейчас это правило немного демократизировалось.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *