Особенности витальных функций сон аппетит
Оформление научных студенческих работ
Научная библиотека им. Р.А.Пановой
ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОЛОГИИ
Характеристика личностных качеств.
Оценка психологического здоровья
Характеристика эмоционально-волевой сферы.
Характеристика мышления. Показатели интеллекта.
Психологическая характеристика памяти.
Психологическая характеристика внимания.
Особенности сенсорной системы (ведущая репрезентативная система, алекситимия)
Особенности витальных функций (сон, аппетит)
Особенности телодвижений (походка, мимика, жесты, голос)
Описание внешнего вида.
Комплексная психологическая характеристика
Итоговое психологическое заключение (психологический диагноз).
Осипова Наталья Николаевна
Сведения об издательстве
Сведения о типографии,
формате и дате издания, тираже
и количестве печатных листов
Методические рекомендации по оформлению рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ (проектов)
Издание 3-е, измененное
Составители: зав.НБО Н.А. Левенштейн, гл. библиограф Л.И. Громова
От составителей
В Марийском государственном университете студенты сталкиваются со следующими формами академической работы: написание рефератов, докладов, курсовых и дипломных работ.
Эти формы академической работы студентов отличаются друг от друга своими задачами, целями, а, значит, объемами, но принципы оформления их одинаковы.
Данные методические рекомендации устанавливают общие требования к структуре и правилам оформления рефератов, докладов, курсовых и выпускных квалификационных работ (проектов), включая правила оформления списка использованных источников к ним.
Настоящие методические рекомендации разработаны на основе ГОСТов:
— 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления»,
— 2.105.-95 «Общие требования к текстовым документам»,
— Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»,
— 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание»,
— 7.12-93 «Библиографическая запись. Сокращения слов на русском языке: общие требования и правила»,
— 7.11 – 2004 «Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках».
Так же использованы некоторые положения методических указаний «Основные правила подготовки и защиты квалификационной (дипломной) работы студентом-выпускником», разработанных Н.Г. Жаворонковой и опубликованных в журнале № 7 за 2004 год в «Официальных документах в образовании».
Данные методические рекомендации являются обязательными для студентов-дипломников всех специальностей Марийского государственного университета. Они составлены с целью унификации требований к оформлению научных студенческих работ на разных факультетах университета, что привело бы к единообразию их оформления.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Как сон влияет на аппетит и другие аспекты жизни?
emrah özaras/pixabay.com/Pixabay License
Сон имеет важное значение для нашего здоровья и хорошего самочувствия. От того, как мы спим ночью, зависит наше дневное состояние. Оказывается, сон влияет на ощущение голода, стрессоустойчивость и сопротивляемость болезням.
Почему так важно спать?
Во время сна организм пополняется гормонами, которые отвечают за множество функций организма. Если мы засыпаем спокойно и спим каждый день достаточное количество часов в тёмное время суток, то обеспечим себе хороший иммунитет, оптимальное чувство голода для поддержания здорового веса, бодрость в течение дня, концентрацию внимания, стрессоустойчивость и хорошее настроение.
Вырабатывающиеся во сне гормоны влияют на аппетит
Сон помогает контролировать аппетит за счёт поддержания оптимального уровня гормонов грелина и лептина. То есть при недостатке сна у нас растёт аппетит. В результате мы переедаем.
Если спать меньше, чем необходимо организму, то уровень пролактина выходит из равновесия. В итоге ослабляется иммунитет, в течение дня появляются трудности с концентрацией и появляется тяга к углеводам.
Сон также контролирует уровни гормона инсулина и кортизола, которые отвечают за то, чтобы мы просыпались голодными и готовыми справляться с дневными стрессами.
Почему спать нужно ночью когда темно?
С темнотой выделяется гормон мелатонин, который сообщает телу, что пришло время спать. Вот почему слишком много яркого света перед сном может усложнить засыпание, остановив выброс мелатонина.
Это также объясняет, почему людям трудно работать в ночные смены, высыпаясь днём.
Почему сложно заснуть?
Если вы испытываете сложности с засыпанием, скорее всего, пред сном вы решаете стрессовые рабочие задачи, делаете физические упражнения или ещё что-то, что вызывает выброс адреналина в кровь. Такие гормоны, как адреналин, вызывают в нас настороженность, бдительность и готовность к действию.
В таком состоянии сложнее уснуть. Чтобы снизить выброс этих гормонов, постарайтесь перед сном не думать о сложностях и сделать расслабляющий массаж, принять ванну или послушать спокойную приятную музыку.
Менструальный цикл или беременность могут вызвать нарушения сна
Свои коррективы в сон вносит менструальный цикл. Незадолго до этого периода происходит внезапное падение уровня прогестерона, что уменьшает фазу короткого сна, в которой происходят сновидения. Для женщин с тяжёлыми предменструальными симптомами характерны нарушения сна, в том числе ночные пробуждения и сонливость в дневное время.
Во время беременности на сон влияет изменение гормонального уровня. Повышенный уровень прогестерона может вызывать сонливость в дневное время, особенно в первом триместре.
Контрольная работа: Психические особенности и психосомотические расстройства у подростков
Название: Психические особенности и психосомотические расстройства у подростков Раздел: Рефераты по психологии Тип: контрольная работа Добавлен 20:50:05 07 декабря 2008 Похожие работы Просмотров: 363 Комментариев: 14 Оценило: 3 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать | |||||||||||||||
Акцентуация | Количество человек |
Гипертимный | 3 человека |
Циклоидный | 2 человека |
Лабильный | 2 человека |
Сенситивный | 3 человека |
Психастенический | 3 человека |
Неустойчивый | 1 человек |
Шизоидный | 2 человека |
Сопоставляя беседу, проведенную с родителями, учителем и самими обследуемыми, можно сказать о том, что никаким воспитанием невозможно вырастить ни гипертимика, ни циклоида, ни шизоида. Видимо, эти типы акцентуации обусловлены генетическим фактором.
Однако и при других типах акцентуаций среди кровных родственников нередко встречаются лица с теми же чертами характера. Особенно это касается эпилептоидов, истероидов, психастеников.
Наряду с этим, некоторые виды неправильного воспитания могут способствовать развитию определенных смешенных амальгамных типов.
Безнадзорность (гипопротекция) культивирует неустойчивые черты (у испытуемых это циклоидный – 2 человека, гипертимный – 3 человека, неустойчивый – 1 человек), т.е. это дети предоставленные сами себе. У таких детей либо родители очень заняты, так как зарабатывают деньги, либо неблагоприятные семьи.
В то же время, доминирующая гиперпротекция (чрезмерная опека) усиливает именно сенситивные и психастенические черты (такие акцентуации получили 6 человек). Такое воспитание чревато тем, что не дает право выбора для ребенка, самостоятельности. Родители испытывают повышенную боязнь за будущее и судьбу своего ребенка и себя самого. Этот тип реакции, отношения перенимается и выражается в акцентуации.
Потворствующая гиперпротекция (воспитание по типу «кумира семьи») накладывает истероидные черты на представителей всех типов, кроме сенситивного и психастенического. Ребенок, воспитанный по типу «кумир семьи» проявляет повышенную любовь к самому себе, жажду внимания со стороны, потребность в почитании, восхищении, сочувствии со стороны окружающих людей. Склонен к приукрашиванию своей особы, стремится показать себя в лучшем свете.
Пагубное действие воспитания в условиях жестоких взаимоотношений развивает эпилептоидные черты, а в условиях повышенной моральной ответственности – психастенические черты.
Психический стресс может способствовать возникновению различных психосоматических заболеваний или изменять их течение. Этот факт известен давно. Однако все в воспитании остается по-прежнему. В некоторых семьях – воспитательный процесс как традиция. «Никто же от этой традиции не умер», так рассуждают родители, воспитатели, учителя.
У человека под влиянием психических факторов возможно снижение кожной гиперчувствительности замедленного типа. Действие психосоциальных стрессов, провоцирующих внутренние конфликты и вызывающих адаптивную реакцию, может проявляться скрытно, под маской соматических расстройств, симптоматика которых схожа с симптоматикой органических заболеваний.
В подобных случаях эмоциональные нарушения нередко не только не замечаются и даже отрицаются как самими детьми, так и их родителями, но и не диагностируются врачами.
Причины и механизмы формирования того или иного психосоматического симптома в ответ на психосоциальный стресс могут прослеживаться достаточно отчетливо. Например, тревога прямо связана с адренергическими феноменами: тахикардией, потоотделением и другими. Однако механизмы развития психогенных симптомов часто остаются неясными, хотя, как правило, их связывают с напряженностью, проявляющейся как непосредственно (например, мышечное напряжение), так и в конверсионной форме.
Конверсия – это неосознаваемый процесс трансформации психических конфликтов и тревоги в соматические симптомы. Понятие конверсии традиционно связывается с истерическим поведением.
Тревогу и депрессию принято считать выражением психического стресса, проявляющегося нередко в форме соматических расстройств. Чаще подростки могут жаловаться на расстройства одной определенной системы, это так же подтверждается из слов родителей, отвечая на вопрос: «Ваш ребенок хорошо себя чувствует? Были ли какие-нибудь жалобы на самочувствие?». Редко, когда дети сообщают родителям об эмоциональном дискомфорте. Этим и осложняется диагностика.
Подобные случаи выглядят как маскированные депрессии, хотя все более подходящим было бы название маскированная тревога.
В этих случаях могут выявляться дисфория и такие симптомы депрессии, как инсомния, идеи самоуничижения, двигательная заторможенность, пессимистический взгляд на жизнь. И даже при этом подростки могут отрицать снижение настроения.
В других случаях тревога и депрессия осознаются, но воспринимаются как нечто вторичное, т.е. реакция на физическое недомогание, утомление.
Понятия и принципы нашей культуры воспитания, общения, взаимодействия друг с другом формирует личность в строго заданном направлении, которое характеризуется определенным, конкретным психическим состоянием, в рамках которого происходят характерные психические процессы.
При изменении психического состояния личность выходит за рамки конкретной культуры социума. Это глобальное психическое состояние, определяемое социумом, называется типом психики или социальной акцентуацией личности.
Следствием этого является то, что любая личность, любой характер обязательно акцентуированы в той или иной степени, т.е. развиты неравномерно сильно в одной области в ущерб другим (негармонично).
Именно в результате этого и возникает те или иные заболевания как следствие недоразвития психических и телесных задатков, заложенных генетически.
Получается, что все заболевания как некая расплата за упущенные потенциальные возможности развития психики и тела. Если тело и психика связаны теснейшим образом, то только путем изменения психического состояния мы сможем избавиться от тех или иных болезней соматического характера.
Высокая стрессогенность социально-экономических факторов, экологических условий и стиля жизни в современном обществе обусловливает прогрессивное снижение в последние годы уровня психофизического состояния и психосоциального здоровья не только подростков, но и всего населения. В связи с этим особую актуальность приобретают поиск наиболее адекватных путей и методов укрепления психофизического состояния населения и разработка оздоровительных технологий, способных обеспечить формирование устойчивых личностных установок на здоровый стиль жизни. Разработка систем интегрированного психофизического тренинга для укрепления психического здоровья и позитивного личностного саморазвития – как необходимое условия для поддержания психосоматического здоровья.
Психосоматика, достаточно разработанная и разрабатываемая на теоретическом уровне, пока не приобрела популярности в здравоохранении и медленно внедряется в жизнь, практику обслуживания как здоровых, так и больных.
Диагностика подростков позволяет увидеть тонкое, но важное взаимодействие между соматическими и органическими дисфункциями и психологическими, эмоциональными факторами во всех случаях.
Хронический и повторяющийся стресс может причинить вред физическому здоровью и нарушить эмоциональное благополучие. Длительные стрессовые реакции тесно связаны с большим количеством психосоматических заболеваний.
Ошибочно предполагать, что стресс – единственная причина психосоматических заболеваний. Различные наследственные заболевания, слабость отдельных органов и приобретенные реакции на стресс усиливают ущерб, наносимый стрессом здоровью. Личность человека тоже имеет значение.
Поскольку в настоящий момент «психическое здоровье» рассматривается как благополучие в широком смысле слова, мы разработали представление о «психологическом благополучии» как качестве жизни человека, обретаемом им в процессе жизнедеятельности на основе психофизиологической сохранности функций. Оно проявляется у субъекта в переживании содержательной наполненности и ценности жизни в целом как средства достижения внутренних, социально ориентированных целей и является условием реализации его потенциальных возможностей и способностей.
На разных уровнях пространства бытия человека, формируемых в разных типах деятельности, закладываются внутренние интенции (сознательные и бессознательные ресурсные установки). Они складываются в качественно своеобразные иерархические уровни психологического благополучия человека: психосоматического здоровья, социальной адаптированности, психического здоровья и психологического здоровья. Мы полагаем, что каждый следующий уровень, формирующийся в процессе развития и воспитания, дает человеку новое видение самого себя, мира и себя в мире и, в силу этого, новые возможности для реализации замыслов, творческой активности, большую «степень свободы» для выбора путей адекватного реагирования.
1. Бостанджиева Т. Н. Психологические особенности отношения к общественно полезному труду подростков 50—80-х гг.: Автореф. канд. дис. М., 1986. 24 с.
2. Валитов М.С. Особенности профессиональной консультации подростков // Вопросы психологии.-1984.-№ 6.-С.60-63
3. Клиническая психология, под ред. Карвасарского Б.Д., Санкт-Петербург 2002г., 960с.
4. Клиническая психология, под ред. Перре М., Бауманна У., Санкт-Петербург 2002г., 1312с.
5. Комер Р. «Патопсихология. Нарушения и патологии психики», Санкт-Петербург 2002г., 608с.
6. Проблемы психологии современного подростка / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М., 1982.
7. Психологические условия и механизмы воспитания подростков / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М., 1983.
8. Психология современного подростка / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М., 1987.
9. Фельдштейн Д. И. Психологические закономерности социального развития личности в онтогенезе // Вопр. психол. 1985. № 6. С. 26—38.
10. Фельдштейн Д. И. Психологические основы общественно полезной деятельности подростков. М., 1982,
11. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1987.
12. Малкина-Пых И.Г. Психосоматика: определение понятия, СПб 2003г.
- Особенности быстрого сна человека является
- Особенности гимнастики после сна консультация