Отзывы о стихотворении лермонтова сон
Полный анализ стихотворения «Сон» (М.Ю. Лермонтов)
Делая полный анализ стихотворения «Сон», которое написал Михаил Юрьевич Лермонтов, команда Литеровед.ру расскажет историю создания, поможет разобраться со средствами выразительности, которые использовал автор, а так же раскроет основный смысл, переданный поэтом.
История создания
Не зря стихотворения Лермонтова были названы пророческими. Это отмечали и люди того времени, и наши современники. Ряд стихотворений Михаила Юрьевича предсказывает не только его личную судьбу, но и судьбу государства. Его труды пронизаны глубиной и смыслом. В каждой строчке мы можем заметить переживания и эмоциональное настроение самого автора.
Как и несколько других работ, стихотворение «Сон» было опубликовано уже после смерти автора.
Жанр, размер
Если говорить о жанре данного произведения – то, безусловно, это лирика. Направление – романтизм. В стихотворении «Сон» Лермонтов использует ямб, где каждая стопа состоит из двух гласных.
Смысл названия
Назвал стихотворение «Сон» Михаил Юрьевич так не зря. В названии можно увидеть сюжет данного произведения. Сон проглядывается в образах и самого героя, а так же в образе его любимой.
Композиция
Композиционно стихотворение делится на две части.
В полдневный жар в долине Дагестана
С свинцом в груди лежал недвижим я;
Глубокая еще дымилась рана,
По капле кровь точилася моя.
Лежал один я на песке долины;
Уступы скал теснилися кругом,
И солнце жгло их желтые вершины
И жгло меня — но спал я мертвым сном.
Здесь мы видим, что герой погиб недавно, поскольку его рана еще дымиться. К концу же сток он засыпает навечно.
Вторая часть включает в себя три строфы, в которой автор описывает свою родину и образ любимой.
Вечерний пир в родимой стороне.
Меж юных жен, увенчанных цветами,
Шел разговор веселый обо мне.
Но в разговор веселый не вступая,
Сидела там задумчиво одна,
И в грустный сон душа ее младая
Бог знает чем была погружена;
И снилась ей долина Дагестана;
Знакомый труп лежал в долине той;
В его груди, дымясь, чернела рана,
И кровь лилась хладеющей струей.
Там, на его далекой родине, ещё не знают, что его уже нет в живых. Это и является центральной частью композиции. Далее автор нас знакомит с возлюбленной героя, которая начинает чувствовать приближающееся горе. Далее во сне она видит то, что случилось с её любимым, переносится туда. Именно это и показывает ту связь, которую смогли обрести влюбленные в загробном мире.
Главной композиционной особенностью считается то, что конец стихотворения переносит нас обратно в начало произведения, тем самым замыкая его.
Образы и символы
В описании пейзажа автор использует Дагестан. Показывая скалы, Михаил Юрьевич подчеркивает свою отчужденность и отгороженность от внешнего мира. Он показывает то, что в момент смерти человек находится один, вдалеке от всех людей и общества.
В пророческом образе героя мы видим самого автора, который при помощи сна пытается поведать нам о своем душевном состоянии и переживаниях.
Так же поэт использует антитезу, когда речь заходит о солнце – символе жизни, которое освещает мертвое тело. Этим он показывает, что со смертью героя ничего не изменилось кардинально. Солнце продолжает светить.
В образе лирического героя мы можем увидеть сильного и смелого мужчину, который был очень одинок. Лишь умерев, он попадает в идеальный мир, где всем правит любовь.
Темы и проблемы произведения
Одна из тем произведения – это, конечно же, одиночество лирического героя. То, что он находится в далеком и скалистом Дагестане, только лучше подчеркивает то, что находиться там он не имеет ни малейшего желания. Он одинок и печален, и именно эта самая отчужденность накладывает на героя отпечаток грусти.
Второй темой смело можно назвать тему смерти. Именно она и является основной проблемой произведения, в котором вплотную переплетается с любовью. Это как вечное соседство добра и зла, которые не смогут существовать по одиночке. Это и выступает основной мыслью стихотворения «Сон».
Так же автор через описание пейзажа и природы передает все настроение произведения. Описание одиноких скал показывает настроение лирического героя, подчеркивая его одиночество. Солнце, которое продолжает светить высоко в небе, выступает противовесом самой смерти. Все стихотворение пронизано трагичностью и одиночеством. Автор доносит то, что человек в самые ответвлённые моменты своей жизни находится всегда один. Приходит в этот мир и уходит из него он в полном одиночестве. Даже любовь приходит только во сне.
Средства выразительности
Михаил Юрьевич Лермонтов использует большое количество различных средств выразительности, тем самым делая текст ярким и контрастным.
В стихотворении «Сон» он использует большое количество эпитетов и метафор, благодаря которым он сумел передать все настроение автора. Так же поэт использует антитезу, чтобы провести резкий контраст между живым и мертвым.
Основная идея произведения
Мысль, которую заложил автор в произведении, дает нам возможность подумать о смерти и её неминуемом приходе. Ведь рано или поздно с ней суждено встретится абсолютно каждому человеку. Это позволяет попытаться найти смысл своей жизни. Пересмотреть свои взгляды и поступки, чтобы не оказаться в последний день жизни таким же одиноким, как и лирический герой произведения. И пока ещё есть время, есть возможность постараться изменить свою жизнь в лучшую сторону и стать счастливым.
Рецензии на произведение «на СОН М. Лермонтова»
Его душа – загадка,
Его стихи – глубины,
А жизнь – кометой краткой
По ленточке судьбины.
Седой Машук лохматый
В миг роковой дуэли
Чуть вздрогнул. Крови пятна
На зелени алели.
Мгновенье не возвратно,
Дождь плакал в серость света
Лишь времени понятно,
Какого нет Поэта!
Людочка, спасибо огромное за стихотворный коммент, и, конечно, М. Ю. Лермонтов величайший поэт, созданные им образы прошли испытания временем, и сегодня понятны людям. Я не хочу сравнивать его с другими, он вне времени, и вне сравнения. Но, есть один современный автор, который многим показался выдающимся. Рекомендую прочитать его роман «Когда оживают легенды», можете пропустить Пролог и начать сразу с 1 главы, а к Прологу потом вернуться. Длинный, конечно, роман, всего 18 глав, но, захватывающий сюжет того стоит.
http://www.stihi.ru/avtor/ktutyls84
стихи понравились, но в первой столбике»по капле кровь Точилася моя»,возможно у Лермонтнва она и в самом деле точилася?
По смыслу если смотреть, то они почти одинаковы, а, применительно к стиху, то «точилася» Лермонтова трагичнее воспринимается.
Но… В наше время (мне кажется) почти не употребляется. И это просто ещё одно свидетельство современного прочтения стиха.
Толковый словарь Ушакова онлайн
А это из Викисловаря по значению слова «СОЧИТЬСЯ»:
течь, вытекать, выделяться по капле или тонкой струйкой (о жидкости)
Мне понравилось. Действительно, а то какое-то кокетство сквозит.
Хотя сон и пророческим оказался.
Но в Вашем стихе есть самоирония: примерив платье Лермонтова, невозможно не выглядеть нелепо в наше время. 🙂
Точно, именно с поправкой «в наше время», хотя критики и в его времена хватало.
Лермонтов был действующим и храбрым офицером, и, по долгу службы часто проходя по грани жизни и смерти, мог написать такие стихи. Я не оспариваю его выдающийся талант. Мне только хотелось посмотреть альтернативным взглядом на сюжет.
Наивным и безобидным взглядом любителя на поэзию гения.
Мне даже страшно представить, что стало бы с этим стихом, если бы в критическом разборе его на атомы разложил Потеряшечка. )))
Вывод:
Поэтом можешь ты не быть,
Но гражданином быть обязан!
Это я и о рецензии второй Агаты!
Ну да, написано о приёме погружения литературного героя (героев) в сон для развития сюжетных линий. А свелось в итоге к битве «патриота» за поруганную честь. Кто бы мог подумать, что у этого «патриота» за образцами стоит не только томик Лермонтова, но и биография А. А. Жданова 1-й секретаря Ленинградского обкома и горкома ВКП (б) в 1934—1945 гг., и Путеводитель по памятным местам жертвам холокоста.
В одной поганой психологической книжке описан эксперимент. Два цветочка, один в хорошей почве растёт, другой в плохой. Первый нормальный жизнерадостный, второй дохлый. Через большое количество времени второй тоже в хорошую почву пересадили. Но он как привык расти дохлым, так и дальше рос. После того, как оба цветочка стали расти в одной почве, реальность у них была одинаковая. Только сны разные.
Два человека живут. Один живёт нормально внешне и внутренне живёт нормально кроме того что сам со своим духовным состоянием делает. Этот человек полный день занят тем, что плюёт в кастрюли к соседям. Другой живёт в горячей точке, у него полсемьи в лучшем мире уже, и спокойного дня ни одного. Но он всех подряд встречных всё-таки пока что не убивает. Если представить себе этого человека в нормальной человеческой жизни, это было бы вроде как у Андрея Белого:
ПОДРАЖАНИЕ ВЛ. СОЛОВЬЕВУ
Тучек янтарных гряда золотая
в небе застыла, и дня не вернуть.
Ты настрадалась: усни, дорогая.
Вечер спустился. В тумане наш путь.
Пламенем желтым сквозь ветви магнолий
ярко пылает священный обет.
Тают в душе многолетние боли,
точно звезды пролетающей след.
Горе далекою тучею бурной
к утру надвинется. Ветром пахнёт.
Отблеск зарницы лилово-пурпурной
вспыхнет на небе и грустно заснет.
Здесь отдохнем мы. Луна огневая
не озарит наш затерянный путь.
Ты настрадалась, моя дорогая,
Вечер спускается. Время уснуть.
-А в горячей точке живёт этот человек потому, что нормально живущим людям надо плевать друг в друга и войны провоцировать.
Мы встретились с тобою в храме
И жили в радостном саду,
Но вот зловонными дворами
Пошли к проклятью и труду.
Мы миновали все ворота
И в каждом видели окне,
Как тяжело лежит работа
На каждой согнутой спине.
И вот пошли туда, где будем
Мы жить под низким потолком,
Где прокляли друг друга люди,
Убитые своим трудом.
Стараясь не запачкать платья,
Ты шла меж спящих на полу;
Но самый сон их был проклятье,
Вон там — в заплеванном углу.
Ты обернулась, заглянула
Доверчиво в мои глаза.
И на щеке моей блеснула,
Скатилась пьяная слеза.
Нет! Счастье — праздная забота,
Ведь молодость давно прошла.
Нам скоротает век работа,
Мне — молоток, тебе — игла.
Сиди, да шей, смотри в окошко,
Людей повсюду гонит труд,
А те, кому трудней немножко,
Те песни длинные поют.
Я близ тебя работать стану,
Авось, ты не припомнишь мне,
Что я увидел дно стакана,
Топя отчаянье в вине.
Не спят, не помнят, не торгуют.
Над черным городом, как стон,
Стоит, терзая ночь глухую,
Торжественный пасхальный звон.
Над человеческим созданьем,
Которое он в землю вбил,
Над смрадом, смертью и страданьем
Трезвонят до потери сил.
Над мировою чепухою;
Над всем, чему нельзя помочь;
Звонят над шубкой меховою,
В которой ты была в ту ночь.
Уже одно то глухую постоянную злость вызывало, что это гениальное творение. А это оказывается к тому же не гениальное творение, а так чтоб языком трепать и пояснять, что ты, творению этому следуя, круче всех остальных. Там про войну постоянную бесконечно слышно. Между признающими творение гениальным и не признающими. А чё такого, пусть очередная война какая-нибудь начнётся, лишь бы не сдерживать себя ни в чём языком мотая вроде помела.
Оно решило простить меня всё-таки после того как я с переломом позвоночника в дурдоме валялась. Простить и присутствием своим необходимым навсегда одарить. А это, буквально, моя жизнь; вот сейчас она кончится, начнётся присутствие.
«Нам скоротает век работа» в том преимущественно заключается, что «за стеной поют чужие голоса». И не только поют за стеной, а и в жилплощадь к тебе бесконечно ломятся.
Действительно, поэты не только любили пьянствовать в компаниях с доступными девушками, «разоблачать» власть и громко кричать о приверженности свободе, блефовать, вызывать на дуэли и потом от неё отказываться. Ещё писать пародии, оскорбительные эпиграммы, собачиться между собой, выбирая единственный повод – что это ОН круче всех пишет, это ОН самый-самый. Они интуитивно чувствовали, что в стрессовых ситуациях психика жертв наиболее уязвима. Даже те, кого поэты настраивают в свою пользу, к кому апеллируют потом за «высшей истиной», они презрительно называют «чернь, толпа». Получить власть над обывателем – вот главная цель «настоящего» поэта. Потому, что только количество «зомбированных» ритмическим звукорядом агрессивных почитателей – единственное мерило «таланта».
При этом самому проявляя крайнее патологическое неприятие нелояльного к нему мнения. А лозунги о «свободе» вообще использовать как повод, чтобы в итоге загнать как можно больше людей в узкие рамки своего больного самолюбования.
Ещё писать пародии, оскорбительные эпиграммы, собачиться между собой, выбирая единственный повод – что это ОН круче всех пишет, это ОН самый-самый.
Не сразу выяснишь, среди того кошмара который мы пишем, кто там из них и из нас ОН, умудрившийся писать ещё хуже.
Если мне товарищ, решивший идти со мной по жизни вместе, физиологически неприятен, в этом нет категорий, которые обязаны быть интересны контрразведке. А если вдруг контрразведка интересуется, не связано ли моё отвращение с глубоким подсознательным восхищением ИМ с какой-нибудь стороны, то контрразведка должна была бы тут приложить к своему интересу ещё хороших психиатров, с которыми можно было бы как-то обсудить эту тему. Контрразведка этими психиатрами не располагает, так и говорить не о чем.
Что вообще такое восхищаться ИМ, или скажем какой-нибудь вражеской философией? Это в кромешном фильме по Толкиену выходит Саруман, несимпатичный с гнилыми зубами, мощный психолог несколько эпох насчитывает его практика, глава Совета, и, кстати, обличья какие хочешь принимает. Выходит он, выставится на тебя гнилым зубом, и пропаганду ведёт среди своего товарища по Совету. А, говорит, как-то всё надоело, а давай мы под Чёрного Властелина пойдём теперь в качестве вассалов.
А если отвлечься от этой фантастической экранизации, то вражеская какая-нибудь философия, за время своего существования, развивалась, видоизменялась, деградировала, чтобы стать наконец той мерзостью, какова она теперь, и о которой нам неизвестно, насколько это мерзость и в чём она заключается. А сначала она, философия эта, какая-то другая была. Так может меня восхищает, подсознательно, её бывшее не изуродованное состояние. И по этой причине мне физиологически отвратителен конкретный урод. Будем судить меня как врага народа, или всё-таки обеспечим мне возможность проживать с уродом раздельно?
Даже те, кого поэты настраивают в свою пользу, к кому апеллируют потом за «высшей истиной», они презрительно называют «чернь, толпа».
Я, гений Игорь Северянин,
Своей победой упоен:
Я повсеградно оэкранен!
Я повсесердно утвержден!
От Баязета к Порт-Артуру
Черту упорную провел.
Я покорил литературу!
А чтобы, ага, быть инженерами человеческих сердец, и всеми социальными проблемами заниматься, а не только отловом крайних террористов, надо иметь в разы и порядки большее количество занимающихся. Где они? Мы, тут общающиеся, сами все хорошо приложены на голову; других никаких я нигде не видела. Вы полагаете, вот наше собрание может быть инженерами человеческих сердец? Может, у нас есть ресурсы к тому, чтобы ввести вменяемую, результативную, хорошую цензуру, которой до нас не знало никогда человечество?
Они интуитивно чувствовали, что в стрессовых ситуациях психика жертв наиболее уязвима.
Я сама всю жизнь живу в одной бесконечной стрессовой ситуации; и вы полагаете, я так живу потому, что по своей воле, и мне об этом известно, хожу под организацией, которая всё что меня окружает в ад превратила?
Поэты не говорят, или не сразу можно понять, что авианалёты на психику из рук дело. Поэты говорят поначалу, что состояние моей психики есть следствие моих неграмотных действий в смысле эксплуатации моей плоти и моей психики. Вот если например башкой биться в стену всё время, башку себе в кровь разобьёшь и мозги из неё вышибешь.
Вот, говорят, например, что у человека, отрекшегося от Бога, начинают кости фосфоресцировать, и этим загробным светом всё вокруг него освещается как при авианалёте. Вы полагаете, это услышав откровение, надо сразу идти с этим в контрразведку?
Получить власть над обывателем – вот главная цель «настоящего» поэта.
Ну и дурак настоящий поэт. Сам на человека не похож и мороком как не было развеется в итоге, так вместо того чтобы решать эту насущную свою проблему, ему власть над обывателем требуется.
Потому, что только количество «зомбированных» ритмическим звукорядом агрессивных почитателей – единственное мерило «таланта».
Ритмический звукоряд не обязательно зомбирует с далеко идущими политическими целями и горизонтами. Есть чистое искусство. Классическая музыка, например.
Неполноценному, не желающему собственного личностного развития человеку другого не остаётся ничего, кроме как самоутверждаться количеством зомбированных им собственных ближних.
При этом самому проявляя крайнее патологическое неприятие нелояльного к нему мнения.
Мне плевать на мнение обо мне в социуме, с которым я всю жизнь ни с какой стороны не соприкасаюсь. Я хочу сама выбирать себе собеседников, с которыми общалась бы я на досуге, если бы у нас существовало чёткое разделение на досуг и общественные обязательства. Вот желает человек весь день со мной плевать на дальность кто дальше доплюнет, а я с ним так время проводить не желаю. В этом заключается моя нелояльность. К общественному мнению.
У него времени безразмерно. Мне на всю жизнь без передышек хватит этого нашего соревнования.
А лозунги о «свободе» вообще использовать как повод, чтобы в итоге загнать как можно больше людей в узкие рамки своего больного самолюбования.
Вот здесь картинка интересная, содержание тоже можно прочитать…
Агата, так вообще интересно было познакомиться с вашим мировосприятием, но, в таких (!) объёмах я не готов общаться
Простите, Игорь Иванович, что невольно покоробил Ваш безупречный вкус. Мне, бездипломному самоучке, простительно, всего то хотел рядом с классиком постоять. Хотя, даже не знаю, что Вас так задело… безобидный же стишок. Сюжет остался без изменений. Рифма? За «убил – любил» до меня никого не расстреливали. Что-то ужасное в нём обнаружили? Жаль, в своём комментарии не расшифровали… А названные Вами «десятки» поэтов между собой так прикалывались, что мама не горюй. Крыли друг дружку покруче, чем Шевченко – хохлов.
Кстати, с неоднозначностью восприятия своего творчества Лермонтов часто встречался (1940):
К чему толпы неблагодарной
Мне злость и ненависть навлечь,
Чтоб бранью назвали коварной
Мою пророческую речь?
А вот факты из биографии другого «нашего всего»:
1817 год. Пушкин вызвал на дуэль Петра Каверина, своего друга. Причина: сочиненные Кавериным шутливые стихи. Итог: дуэль отменена.
1819 год. Пушкин вызвал на дуэль поэта Кондратия Рылеева. Причина: Рылеев пересказал на светском салоне шутку про Пушкина. Итог: дуэль отменена.
1819 год. Пушкина вызвал на дуэль его друг Вильгельм Кюхельбекер. Причина: шутливые стихи про Кюхельбекера, а именно пассаж «кюхельбекерно и тошно». Итог: Вильгельм в Сашу выстрелил, а Саша в Вильгельма нет.
1826 год. Пушкин вызвал на дуэль Николая Тургенева, одного из руководителей Союза благоденствия, члена Северного общества. Причина: Тургенев ругал стихи поэта, в частности, его эпиграммы. Итог: дуэль отменена.
1828 год. Пушкина вызвал на дуэль министра просвещения Александра Голицына. Причина: Пушкин написал дерзкую эпиграмму на министра и тот устроил ему за это допрос с пристрастием. Итог: дуэль отменена.
1829 год. Пушкин вызвал на дуэль чиновника министерства иностранных дел Хвостова.
Причина: Хвостов выразил свое недовольство эпиграммами Пушкина, в частности тем, что Пушкин сравнивает Хвостова со свиньей. Итог: дуэль отменена.
1836 год. Пушкин вызвал на дуэль князя Николая Репина. Причина: недовольство стихами Пушкина о себе. Итог: дуэль отменена.
1836 год. Пушкин вызвал на дуэль чиновника министерства иностранных дел Семена Хлюстина. Причина: Хлюстин выразил свое недовольство стихами поэта. Итог: дуэль отменена.
Дуэль 1836 года между Пушкиным и Дантесом была отменена. Пушкин убит в 1837 году, на этот раз Дантес сам вызвал Пушкина на дуэль. Причиной повторной дуэли послужило письмо Пушкина с оскорблениями в адрес приёмного отца Дантеса, Луи Геккерна.
Учитывая, что Пушкин выбирал в противники князей, поэтов, государственных высоких чиновников, офицеров – не скрою, мне было весьма приятно услышать от Вас, пусть даже не обоснованную, критику. Вообще, рассчитываю, что следующее прочтение Вами моего скромного труда, изменит Ваше эмоциональное мнение на менее критичное. А нет, всегда готов услышать от Вас объективный анализ недостатков. С Уважением. Вечный зануда, двоечник хулиган. Никола Тимохин.
О-о, так это я, по-вашему, карикатуру на пророка изобразил? Дайте-ка присмотрюсь к изображению… точно, нимб над головою, мученик, страдалец, и крест свой нёс. Только на костёр меня не ждите – инквизиция вроде как закончилась. Или нет? Земля всё ещё плоская и на трёх китах (Пушкин, Лермонтов и Некрасов) держится?
Ортодокс Вы мой дорогой, фанатик. Кто ж Вам ещё кроме меня это по-дружески скажет. Но, спасибо не нужно, я же скромный по-настоящему…
Смысла нет в этой переписке. Я и так узнал много нового о себе, и мало по существу. Поэтому предлагаю прекратить бестолковый разговор, остаться друзьями и при своих. По крайней мере, я Вам на эту тему больше не отвечу. Всё ещё с уважением. Балагур (а чё, мне нравитца).
Надо же, этой притче три тысячи лет.
Чжуан-цзы в этот день выглядел хмуро и задумчиво, что было несвойственно мудрецам. Ученики забеспокоились и спросили:
— Учитель, что с Вами? Обычно Вы такой веселый и жизнерадостный, а сегодня угрюмы и задумчивы. Не случилось ли что-то плохое?
Мудрец неспешно отвечал:
— Сегодняшней ночью во сне я был бабочкой. Мне приснилось, что я – бабочка, порхающая над луговыми цветами, и это было так прекрасно!
Чжуан-цзы закрыл глаза и погрузился в яркие воспоминания полета бабочки во сне. Кто-то из учеников спросил:
— Но в чем же проблема? Почему это вас расстроило? Похоже, это очень красивый и приятный сон.
Тогда учитель сказал:
— Когда мне снилось, что я бабочка, я летал и не осознавал, что я Чжуан-цзы, который видит сон. Вот в чем дело. Утром я проснулся, и первое, что подумал – «я вовсе не бабочка, а Чжуан-цзы». Но сейчас я сижу перед вами и не могу понять: я Чжуан-цзы, которому во сне казалось, что он бабочка, или, быть может, я мотылек, который сейчас спит и во сне видит, что он Чжуан-цзы?
Неужели инициатором последней дуэли Пушкина был Дантес?
Почему-то я была уверена, что это Пушкин вызвал Геккерна, но вместо него вызов принял его приёмный сын Дантес.
Дантес не мог принять первый вызов Пушкина, потому, что у него не было на тот момент бронежилета. А когда его изготовили за границей через несколько месяцев, то, тут он сам стал доставать поэта на предмет стреляться. И Пушкин, даже раненый в живот, ответным выстрелом попал в Дантеса, но, пуля, как будто отскочила от пуговицы. На самом деле она отскочила от металлического корсета, спрятанного под одеждой. Это было преднамеренное убийство.
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+