Оздоровительная работа после дневного сна
Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна
Татьяна Чертыгашева
Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна
Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Причин тому много: это социальные, экологические, политические факторы и пр. В связи с этим ныне принимаются меры для изменения ситуации: развивается сеть оздоровительных центров и спортивных клубов, разрабатываются и апробируются на практике новые оздоровительные методики, адаптируются к современным условиям хорошо известные, но забытые методы, формы и средства оздоровления.
Предметом нашего обсуждения в данной статье станет такая форма оздоровительной работы, как гимнастика после дневного сна. К сожалению, во многих дошкольных учреждениях ее либо незаслуженно предали забвению, либо не признают ее потенциала в оздоровлении дошкольников и используют лишь с целью постепенного перехода детей ото сна к бодрствованию (что, конечно, тоже немаловажно). В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность.
В нашем ДОУ комплексы оздоровительной гимнастики после дневного сна составляются на две недели. За это время дети успевают овладеть техникой выполнения отдельных оздоровительных процедур. Благодаря частой смене комплексов интерес детей к данной гимнастике поддерживается на протяжении всего года.
Примерная схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна выглядит так: гимнастика в постели; упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки; дыхательная гимнастика; индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа; водные процедуры.
Остановимся на методике проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна. Пока дети спят, педагог создает условия для контрастного закаливания детей: готовит «холодную» комнату (игровая комната или раздевалка, в зависимости от планировки здания детского сада); температура в ней с помощью проветривания снижается вначале на 3 – 5 градусов по сравнению с «теплой» комнатой.
Пробуждение детей происходит под звуки плановой музыки, громкость которой медленно нарастает.
Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Педагог начинает проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т. п. Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мыщц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели – около 2 – 3 минут.
Затем дети переходят в «холодную» комнату босиком и в трусиках. Там они выполняют корригирующую ходьбу (на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, в полуприседе, в полном приседе, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, по корригирующим дорожкам) или комплексе упражнений, направленных на профилактику плоскостопия. При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений для ног, но и за осанкой детей – положением головы, спины, плеч, рук. Длительность этой части гимнастики – 2-3 минуты.
Далее дети переходят в «теплую» комнату, где выполняют комплекс упражнений или несколько физкультминуток, направленных на профилактику нарушений осанки. Чтобы заинтересовать детей, можно использовать кубики, мячи, обручи, гантели, гимнастические палки, фитболы, а также такие упражнения хатха-йоги, как «Кошечка», «Змея», «Дерево», «Рыба», «Кузнечик» и др. Они выполняются в течение 2-3 минут.
Затем педагог проводит индивидуальную или дифференцированную оздоровительную работу с нуждающимися детьми (например, с часто болеющими). Он может организовать самостоятельную деятельность детей по оздоровлению (например, дать задание детям с диагнозом «плосковальгусные стопы» собирать каштаны по правой, то левой ногой). В это время остальные дети под руководством воспитателя или его помощника выполняют водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой и т. п.).
Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 12 – 15 минут.
Бодрящая гимнастика после дневного сна в первой младшей группе Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии дошкольника велика. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как помочь.
Гимнастика после дневного сна Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве.
Гимнастика после дневного сна Пока дети спят, педагог готовит условия для контрастного закаливания детей: готовит холодную комнату, температура в ней снижается с помощью.
Гимнастика после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Многие дети очень крепко спят и разбудить надо так, чтобы после пробуждения они были в хорошем настроение. Поэтому очень полезна гимнастика.
Гимнастика пробуждения после дневного сна для второй младшей группы Гимнастика пробуждения после дневного сна для 2 младшей группы СЕНТЯБРЬ 1-й комплекс «Веселая зарядка» Глазки открываются, реснички поднимаются.
Картотека «Оздоровительная гимнастика после дневного сна во второй младшей группе» СЕНТЯБРЬ(1-2 неделя) I комплекс I. 1. «Потягивание» И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками.
Презентация «Остеопатическая гимнастика после дневного сна» Остеопатическая гимнастика Представляет собой набор разнообразных поз и движений в сочетании с правильным диафрагмальным дыханием. Эта гимнастика.
Оздоровительная гимнастика после сна Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка. Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей.
Оздоровительная гимнастика после сна Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения.
Оздоровительная гимнастика после дневного сна и ее значение
материал (средняя группа)
План работы по теме самообразования
Сахаровой Кристины Анатольевны
Тема: «Оздоровительная гимнастика после дневного сна,
Цель самообразования по теме:
Изучение особенностей состояния здоровья детей раннего возраста, отбор наиболее эффективных для детей раннего возраста видов оздоровительной гимнастики после дневного сна, самомассажа, дыхательной гимнастики и использование их с целью оздоровления детей.
-Комфортное пробуждение детей.
-Создание психологически комфортной обстановки в группе.
-Профилактика простудных заболеваний.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План работы по теме самообразования
Сахаровой Кристины Анатольевны
Тема: «Оздоровительная гимнастика после дневного сна,
Цель самообразования по теме:
Изучение особенностей состояния здоровья детей раннего возраста, отбор наиболее эффективных для детей раннего возраста видов оздоровительной гимнастики после дневного сна, самомассажа, дыхательной гимнастики и использование их с целью оздоровления детей.
-Комфортное пробуждение детей.
-Создание психологически комфортной обстановки в группе.
-Профилактика простудных заболеваний.
Изучение методической литературы по теме:
-«Утренняя гимнастика в детском саду» Харченко Т.Е.. Упражнения для детей 3-5 лет.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2011.
-Г.Е. Каштанова и др. Лечебная физкультура и массаж. М.: «Аркти», 2006
-Г.И.Кулик, Н.Н. Сергиенко Школа здорового человека. ТЦ «Сфера», 2006
-Т.С. Овчинникова. Организация здоровьесберегающей деятельности. –СПб.: «КАРО», 2006
-Т.А. Шорыгина. Беседы о здоровье. М.: ТЦ «Сфера»
Формы работы с детьми:
-совместная работа с детьми;
Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. С.И. Ожегов определяет самообразование как «приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя».
Самообразование позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.
Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, имеет возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности.
Важным условием профессионализма является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию. при этом каждому воспитателю помогает планирование свой работы, правильный анализ деятельности, постановка целей, выбор форм и методов. С этой целью воспитатели составляют различные планы самообразования.
Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано это со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Поэтому, на сегодняшний день наиболее актуальными в деятельности любого дошкольного учреждения являются вопросы физкультурно-оздоровительной работы, основная задача которой — способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития ребенка. И особый интерес вызывает работа с детьми раннего возраста, т. к. фундамент здоровья человека закладывается уже в раннем детстве. Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс, поэтому необходимо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать малыша. Учеными давно доказано, что лучшим средством снятия нервного напряжения является физическая нагрузка. Использовать движения в качестве противовеса отрицательным эмоциям рекомендовала, например, Н.П. Бехтерева. Известный русский физиолог И.П. Павлов говорил о том, что любая физическая деятельность дарит мышечную радость, создавая устойчивое настроение.
Во время сна детей воспитатель готовит оптимальные условия для проведения гимнастики: снижает температуру в помещении за счет проветривания. Проведение гимнастки желательно сопровождать плавной не громкой музыкой, которая направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Воспитатель может начинать проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.
Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз. Главное правило исключить резкие движения. Которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут.
Затем воспитатель предлагает детям перейти в прохладную комнату босиком по корригирующим дорожкам (комплекс упражнений направленных на профилактику плоскостопия ).Там они выполняют комплекс упражнений по сценариям, что повышает больший интерес детей к выполнению упражнений.
Оздоровительная гимнастика может включать комплекс упражнений направленных на профилактику нарушений осанки, комплекс дыхательной гимнастики, что очень важно для укрепления иммунитета, профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей. Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять 12-15 минут.
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к ЗОЖ, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Подвижные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка.
Мы применяем народные игры и игровые подражательные движения, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; используем народные подвижные игры в дыхательной гимнастике, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности.
При этом семья является активным участником воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Активное участие в развлечениях обогащает детей новыми впечатлениями, даёт возможность приобрести двигательные навыки и умения.
После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Этому способствует комплекс гимнастики после дневного сна, который носит вариативный характер, в зависимости от этого будет меняться и её продолжительность (от 7–15 минут).
Упражнения из различных положений: лёжа на боку, на животе, сидя. После этого дети выполняют ходьбу, постепенно переходящую в бег – выбегают из спальни в хорошо проветренную группу с температурой 17–19 градусов.
Перспективный план самообразования
Проводить оздоровительную гимнастику после сна –
«У меня спина прямая…»
Проводить оздоровительную гимнастику после сна –
Проводить оздоровительную гимнастику после сна –
«Ку-ка-ре-ку!» и» Гиппопотам».
Проводить оздоровительную гимнастику после сна –
«Котята просыпаются!» с закаливающими процедурами.
Проводить оздоровительную гимнастику после сна с закаливающими процедурами «Медвежата».
Проводить гимнастику после дневного сна с закаливающими мероприятиями «Сказка-Колобок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. Гимнастика в постели; 2. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.
Комплексы игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста».
Представлена картотека оздоровительной гимнастики после сна для детей с ОДА на учебный год, в которую входит: Гимнастика в постелиПрофилактика плоскостопияПрофилактика нарушений осанки,Дыха.
Комплексы упражнений игровой оздоровительной гимнастики после сна. Гимнастика в постели. Профилактика нарушений осанки, плоскостопия. Дыхательная гимнастика.
Комплексы игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста.
План по самообразованию был разработан для детей старшей группы. Применен на практике.
Презентация выполнена по итогам проведенной работы с детьми старшей группы.
План работы по теме самообразования «Оздоровительная гимнастика после дневного сна, ее значение»
Кристина Сахарова
План работы по теме самообразования «Оздоровительная гимнастика после дневного сна, ее значение»
План работы по теме самообразования
Сахаровой Кристины Анатольевны
Тема: «Оздоровительная гимнастика после дневного сна,
её значение».
Цель самообразования по теме:
Изучение особенностей состояния здоровья детей раннего возраста, отбор наиболее эффективных для детей раннего возраста видов оздоровительной гимнастики после дневного сна, самомассажа, дыхательной гимнастики и использование их с целью оздоровления детей.
Задачи самообразования:
-Комфортное пробуждение детей.
-Создание психологически комфортной обстановки в группе.
-Профилактика простудных заболеваний.
Изучение методической литературы по теме:
-Г. Е. Каштанова и др. Лечебная физкультура и массаж. М. : «Аркти», 2006
-Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко Школа здорового человека. ТЦ «Сфера», 2006
-Т. С. Овчинникова. Организация здоровьесберегающей деятельности. –СПб. : «КАРО», 2006
-Т. А. Шорыгина. Беседы о здоровье. М. : ТЦ «Сфера»
Формы работы с детьми:
-совместная работа с детьми;
-индивидуальная работа.
Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п. С. И. Ожегов определяет самообразование как «приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя».
Самообразование позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.
Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, имеет возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности.
Важным условием профессионализма является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию. при этом каждому воспитателю помогает планирование свой работы, правильный анализ деятельности, постановка целей, выбор форм и методов. С этой целью воспитатели составляют различные планы самообразования.
Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано это со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Поэтому, на сегодняшний день наиболее актуальными в деятельности любого дошкольного учреждения являются вопросы физкультурно-оздоровительной работы, основная задача которой — способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития ребенка. И особый интерес вызывает работа с детьми раннего возраста, т. к. фундамент здоровья человека закладывается уже в раннем детстве. Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс, поэтому необходимо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать малыша. Учеными давно доказано, что лучшим средством снятия нервного напряжения является физическая нагрузка. Использовать движения в качестве противовеса отрицательным эмоциям рекомендовала, например, Н. П. Бехтерева. Известный русский физиолог И. П. Павлов говорил о том, что любая физическая деятельность дарит мышечную радость, создавая устойчивое настроение.
Во время сна детей воспитатель готовит оптимальные условия для проведения гимнастики: снижает температуру в помещении за счет проветривания. Проведение гимнастки желательно сопровождать плавной не громкой музыкой, которая направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Воспитатель может начинать проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.
Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз. Главное правило исключить резкие движения. Которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут.
Затем воспитатель предлагает детям перейти в прохладную комнату босиком по корригирующим дорожкам (комплекс упражнений направленных на профилактику плоскостопия).Там они выполняют комплекс упражнений по сценариям, что повышает больший интерес детей к выполнению упражнений.
Оздоровительная гимнастика может включать комплекс упражнений направленных на профилактику нарушений осанки, комплекс дыхательной гимнастики, что очень важно для укрепления иммунитета, профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей. Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять 12-15 минут.
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к ЗОЖ, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Подвижные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка.
Мы применяем народные игры и игровые подражательные движения, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; используем народные подвижные игры в дыхательной гимнастике, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности.
При этом семья является активным участником воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Активное участие в развлечениях обогащает детей новыми впечатлениями, даёт возможность приобрести двигательные навыки и умения.
После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Этому способствует комплекс гимнастики после дневного сна, который носит вариативный характер, в зависимости от этого будет меняться и её продолжительность (от 7–15 минут).
• Гимнастика игрового характера состоит из 2–3 упражнений типа «Потягушки», «Винтики», «Спортсмены».
• Разминка в постели и комплекс упражнений. Дети постепенно просыпаются под звуки мелодичной музыки, лёжа в постели, в течение 3–4 минут, выполняют 4–5 общеразвивающих упражнений.
Упражнения из различных положений: лёжа на боку, на животе, сидя. После этого дети выполняют ходьбу, постепенно переходящую в бег – выбегают из спальни в хорошо проветренную группу с температурой 17–19 градусов.
Перспективный план самообразования
2. Подбор литературы по теме.
3. Изучить опыт работы других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах.
1. Подобрать материал и разработать консультации для родителей.
Проводить оздоровительную гимнастику после сна –
«У меня спина прямая…»
Проводить оздоровительную гимнастику после сна –
Проводить оздоровительную гимнастику после сна –
«Ку-ка-ре-ку!» и» Гиппопотам».
Проводить оздоровительную гимнастику после сна –
«Котята просыпаются!» с закаливающими процедурами.
Проводить оздоровительную гимнастику после сна с закаливающими процедурами «Медвежата».
Проводить гимнастику после дневного сна с закаливающими мероприятиями «Сказка-Колобок».
1. Провести открытый показ для анализа со стороны коллег.
2. Отчёт о проделанной работе.
Прикреплённые файлы:
Гимнастика после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Многие дети очень крепко спят и разбудить надо так, чтобы после пробуждения они были в хорошем настроение. Поэтому очень полезна гимнастика.
Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента » Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.
Гимнастика после дневного сна в ДОУ Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.
Гимнастика после дневного сна в старшей группе Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Продолжать учить детей приемам.
Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие.
Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.