Памятка организации дневного сна

Гигиеническая организация детского сна. Памятка для родителей

Юлия Мисник
Гигиеническая организация детского сна. Памятка для родителей

Сон – это очень сложное явление и состоит из 2 сменяющих друг друга фаз. Фаза медленного сна более продолжительная. Это фаза глубокого сна (без сновидений, когда корковые клетки отдыхают, но другие системы активны, отмечается сильный выброс в кровь гормонов роста, и именно в эти часы дети растут. Вторая фаза – это активное состояние корковых клеток, в процессе которого осуществляется переработка информации, поступившей за день, ее анализ и отбор для хранения в долгосрочной памяти. Таким образом, во время сна мозг продолжает работать, увеличиваются его кровоснабжение и потребление кислорода и восстанавливается функциональное состояние нервной системы. Рекомендуемая в течение суток продолжительность сна составляет от 12 часов 50 минут – для детей 3 лет, до 12 часов для детей старшего дошкольного возраста. Режим сна складывается из ночного (10 ч 30 мин – 10 ч 15 мин) и дневного (2 ч 20 мин – 1ч 45 мин).

В связи с вышеизложенным очевидно значение сна для детей дошкольного возраста, поэтому его организация требует должного внимания.

Детям перед сном нельзя обильно кормить и поить, особенно крепким чаем, кофе, какао. Нельзя перед сном рассказывать страшные сказки, играть с ними в возбуждающие, подвижные игры, разрешать смотреть телевизионные передачи.

Рекомендуем в вечернее время совершить вместе с малышом прогулку на свежем воздухе. Следите за составом воздуха в помещении – лучшее средство засыпания является свежий прохладный воздух.

Каждый ребенок должен иметь свою индивидуальную кровать, так как сон в одной постели с другими детьми или со взрослыми не создает условий для хорошего, спокойного отдыха, способствует легкому заражению инфекционному заболеванию.

Матрас у детей должен быть жестким, не рекомендуется слишком высокая подушка и на подушке должна лежать голова, а не корпус ребенка. На спящем должна быть свободная одежда, но подбирайте так, чтобы он в ней не запутался. Нельзя перед сном давать ребенку умственную работу и физическую нагрузку. Предложите ребенку перед сном сходить в туалет. Похвалите его за что-нибудь и поменьше допускайте посторонних раздражителей, так как различные шумы мешают малышу расслабиться и заснуть. Однако нет необходимости в полной тишине, так как он может привыкнуть к такой обстановке и будет чувствительным к малейшему шороху. Укладывайте детей в одно и тоже время.

Организация закаливающих мероприятий в комплексе гимнастики после сна В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Памятка организации дневного сна. detsad 104755 1487862111. Памятка организации дневного сна фото. Памятка организации дневного сна-detsad 104755 1487862111. картинка Памятка организации дневного сна. картинка detsad 104755 1487862111. Юлия Мисник Гигиеническая организация детского сна. Памятка для родителейПамятка для родителей Два раза по семь не Безопасность родителей и ребенка в открытых водоемах и в бассейнах. Дорогие родители начинается летний сезон. Напоминаем.

Памятка для родителей Памятка 1. На отдыхе используйте время для разговоров с ребёнком, для пополнения его словарного и интеллектуального багажа. 2. Расскажите.

Памятка для родителей «Адаптация ребенка к условиям детского сада» Наиболее благоприятный возраст для адаптации • для девочек – 2 года • для мальчиков – 2,5 года (мальчики привязаны к матери сильнее чем.

Памятка организации дневного сна. detsad 118034 1497166951. Памятка организации дневного сна фото. Памятка организации дневного сна-detsad 118034 1497166951. картинка Памятка организации дневного сна. картинка detsad 118034 1497166951. Юлия Мисник Гигиеническая организация детского сна. Памятка для родителейПамятка для родителей по ПДД Сегодня хочется представить вашему вниманию памятку для родителей по правилам безопасности дорожного движения, которую мы с детьми сами.

Консультация для родителей «Организация сна у детей» Слайд № 1 Здравствуйте уважаемые родители сегодня я хочу рассказать вам как правильно должна проходить «Организация процедуры сна и подъёма.

Памятка организации дневного сна. detsad 397965 1491292654. Памятка организации дневного сна фото. Памятка организации дневного сна-detsad 397965 1491292654. картинка Памятка организации дневного сна. картинка detsad 397965 1491292654. Юлия Мисник Гигиеническая организация детского сна. Памятка для родителейСеминар-практикум для родителей «Организация свободного времени детей после прихода из детского сада» Организация свободного времени вечером, после прихода из детского сада очень важна. Продумайте как лучше организовать свободное время ребёнка,.

Памятка для родителей «Правила нашего детского сада» В нашем детском саду принято соблюдать некоторые правила. Эти условия несложны для выполнения и помогут нам с Вами скорее найти общий язык.

Источник

Гигиена сна у детей и взрослых: основные правила

Гигиена сна и отдыха – перечень правил, соблюдение которых помогает восполнить силы организма. Чтобы высыпаться, выполняйте все рекомендации по гигиене сна, описанные в статье.

Содержание:

Правила гигиены сна и отдыха: основные принципы

Памятка по гигиене сна: краткая инструкция

Чтобы быстро засыпать, хорошо спать и просыпаться бодрым, придерживайтесь этих правил:

Памятка организации дневного сна. gigiena sna pamyatka. Памятка организации дневного сна фото. Памятка организации дневного сна-gigiena sna pamyatka. картинка Памятка организации дневного сна. картинка gigiena sna pamyatka. Юлия Мисник Гигиеническая организация детского сна. Памятка для родителей

Гигиена сна у детей

Чтобы ребёнок правильно развивался, нужно приучать его к гигиене сна с 3-х лет. Если выполнять нижеописанные рекомендации ежедневно, они быстро войдут в привычку. И спустя время ребёнок сам без напоминаний начнёт придерживаться этих правил.

Если кратко, основные принципы гигиены сна у детей схожи с рекомендациями для взрослых.

Памятка организации дневного сна. gigiena sna u detey. Памятка организации дневного сна фото. Памятка организации дневного сна-gigiena sna u detey. картинка Памятка организации дневного сна. картинка gigiena sna u detey. Юлия Мисник Гигиеническая организация детского сна. Памятка для родителей

Гигиена сна дошкольника

Гигиена сна у школьников и подростков

В возрасте от 7 до 16 лет рекомендуется спать по 8-9 часов в сутки, что не сильно отличается от гигиены сна дошкольника и взрослого человека. Правила гигиены сна для школьников и подростков следующие:

Выполнение рекомендаций по гигиене сна и отдыха позволит любому человеку хорошо себя чувствовать в течение дня.

Нарушение гигиены сна

Следующие состояния говорят о том, что организм недостаточно отдохнул в процессе сна:

Факторы, нарушающие гигиену сна

Нужно ли обращаться к врачу при нарушении гигиены сна

Обратиться к специалисту рекомендовано, если у человека есть одно из следующих расстройств:

Значение сна

Наука, которая является предшественницей современной сомнологии, появилась в конце XIX века. В то время учёные впервые заинтересовались изучением сна, улучшением его качества и решением проблем, которые с ним связаны. Тогда и сформировались первые правила гигиены сна.

Сон восстанавливает физические силы, поддерживает работу головного мозга, способствует укреплению иммунитета. Если спать недостаточно, умственная работоспособность снизится. Это в свою очередь может плохо повлиять на качество жизни.

Во время сна в организме происходят следующие процессы:

Средняя продолжительность сна у здорового взрослого человека – 7-9 часов в сутки. У детей время отдыха увеличивается до 12 часов, новорождённым же нужно спать по 17-20 часов в сутки. Разделение нормы сна по возрасту описано в таблице ниже

Возраст (лет)Норма сна в сутки (часы)
0-115-19
1-313-17
3-710-14
7-129-11
12-188-10
18-607-9
Старше 605-9

Недостаток либо снижение качества сна оборачиваются для человека:

У школьников при недостатке ночного сна ухудшается успеваемость. Вместе с этим может возникнуть социофобия – когда ребёнок избегает общения с другими детьми.

Из-за снижения иммунитета вследствие дефицита сна дети чаще болеют ОРВИ. У взрослых сокращение времени сна снижает качество жизни, что в результате может привести к уменьшению её продолжительности.

Список литературы:

Источники фотографий:

Видео с музыкой для медитации:

Памятка организации дневного сна. author photo. Памятка организации дневного сна фото. Памятка организации дневного сна-author photo. картинка Памятка организации дневного сна. картинка author photo. Юлия Мисник Гигиеническая организация детского сна. Памятка для родителей

Врач-сомнолог / эксперт для статьи

Насколько полезна статья?

Нажмите на звезду, чтобы оценить

Средний рейтинг: 0 / 5. Количество оценок 0

Источник

Дневной сон в ДОО. Требования к организации и особенности проведения. (консультация для воспитателей)

Сон — неотъемлемая часть режима дня ребёнка. Организации дневного отдыха в детском саду уделяется особо пристальное внимание, так как в периоды бодрствования дети, как правило, очень активны, а организму малыша очень важно восстанавливать силы и накапливать энергию для деятельности во второй половине дня. Перед педагогом стоит непростая задача устроить отход ко сну так, чтобы все ребята получили возможность отдохнуть.

Просмотр содержимого документа
«Дневной сон в ДОО. Требования к организации и особенности проведения. (консультация для воспитателей)»

Дневной сон в ДОО. Требования к организации и особенности проведения.

Цели и задачи режимного момента:

— воспитание дисциплинированности у детей;

— создание спокойной обстановки, положительного настроя перед сном;

— развивать самостоятельность при раздевании, аккуратность при складывании одежды;

— воспитывать доброе отношение и уважение к сверстникам.

Сон — неотъемлемая часть режима дня ребёнка. Организации дневного отдыха в детском саду уделяется особо пристальное внимание, так как в периоды бодрствования дети, как правило, очень активны, а организму малыша очень важно восстанавливать силы и накапливать энергию для деятельности во второй половине дня. Перед педагогом стоит непростая задача устроить отход ко сну так, чтобы все ребята получили возможность отдохнуть.

Во вновь строящихся и реконструируемых дошкольных организациях необходимо в составе групповых предусмотреть отдельные спальные помещения.

Спальни оборудуют стационарными кроватями.

В существующих дошкольных организациях, при отсутствии спален по проекту, допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно-трехуровневых кроватях.

Новые типы кроватей должны быть безвредны для здоровья детей.

При использовании раскладных кроватей (раскладушек) в каждой групповой должно быть предусмотрено место для их хранения, а также для индивидуального хранения постельных принадлежностей и белья.

В существующих дошкольных образовательных организациях, при наличии спальных помещений по проекту, спальные помещения не допускается использовать не по назначению (в качестве групповых, кабинетов для дополнительного образования и других).

Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Следует иметь не менее 3-х комплектов постельного белья и полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка.

Все помещения ежедневно и неоднократно проветриваются в отсутствие детей. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. Проветривание через туалетные комнаты не допускается.

Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Проветривание проводят в отсутствие детей и заканчивают за 30 мин. до их прихода с прогулки или занятий. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2-4°С. В помещениях спален сквозное проветривание проводят до укладывания детей спать. В холодное время года фрамуги, форточки закрывают за 10 минут до отхода ко сну детей; открывают во время сна с одной стороны и закрывают за 30 минут до подъема. В теплое время года сон (дневной и ночной) организуют при открытых окнах (избегая сквозняка).

Контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей осуществляют с помощью бытового термометра, прикрепленного на внутренней стене, на высоте (0,8-1,0 метра).

Примерный режим дневного сна в ДОО

Подготовительная к школе группа

Работа с детьми перед сном — цели и методы

Сон необходим для восстановления физиологического и психического равновесия малыша. Согласно санитарно-гигиеническим нормам, его продолжительность для детей до 5 лет составляет 2 часа, до 7 лет — 1–1,5 часа.

У многих дошколят найдётся тысяча поводов не заснуть, поэтому методическая работа перед дневным отдыхом играет важную роль. Её целями является:

релаксация детей (снижение уровня тревожности и мышечного напряжения);

восстановление нормального состояния нервной системы;

облегчение психоэмоциональной нагрузки;

ускорение процесса засыпания за счёт создания безопасной и комфортной среды.

Для достижения поставленных целей перед организатором дневного сна стоит ряд задач, решать которые ему приходится ежедневно:

Подготовка помещения для отдыха. Лучшее снотворное — это прохладный воздух. Комната отдыха должна быть убрана и проветрена. В жаркое время года рекомендуется открывать окна на проветривание (при отсутствии сквозняков!) и во время сна малышей.

Контроль готовности детей ко сну. Взрослые следят за тем, чтобы все дети сходили в туалет, умылись, помыли руки/ноги, а также переоделись в удобную для сна одежду.

Создание подходящей для сна атмосферы спокойствия и расслабленности.

Помещение, где спят дети, нужно заранее проветрить.

Методическая организация подготовки детей ко сну

Чтобы реализовать поставленные задачи, воспитатель:

определяет перечень спокойных игр перед отходом ко сну;

подбирает соответствующее спокойное музыкальное оформление (не более чем на 10–15 минут), сопровождая его снижением темпа речи, тембра и тональности голоса;

проводит комплекс дыхательных упражнений для улучшения самочувствия детей;

периодически организует беседы с детьми о важности дневного сна (этот приём больше актуален для старших и подготовительных групп);

делает подборку сказок, рассказов подходящей тематики.

Эти приёмы могут использоваться в комплексе, но для малышей первой и второй младших групп, которые в силу возраста утомляются быстрее, а значит, больше других нуждаются в отдыхе, достаточно включения музыкального фона после обеда (под проведение гигиенических процедур, переодевание) и чтения сказок. Для деток средней группы добавляем дыхательные упражнения. Они, кроме благоприятного воздействия на органы дыхания, ещё и помогают выработать правильное звукопроизношение. Это очень важная задача для данного возраста. Проводится эта гимнастика через 20–30 минут после обеда. Дети старшего возраста перед началом гигиенических процедур могут немного поиграть в спокойные игры.

Очень важно, в какой обстановке засыпают малыши. На сон настраивают:

закрытые шторы или жалюзи;

пастельные, спокойные тона стен и потолков;

Выделяется 3 ступени организации дневного сна.

Подготовка (15–20 минут).

Релаксация (5–7 минут).

Самый длительный и ответственный этап. На первом этапе дети играют в спокойные игры.

Игры для первой и второй младших групп

«Волшебный мешочек». Педагог предлагает малышам запустить ручку в мешочек с маленькими игрушками и, не вынимая её, угадать, что это.

«Подбери фигуру». Малыши получают набор геометрических фигур (3–4 шт.) и пустые трафареты. Задача: назвать фигурку и вложить её в подходящее отверстие.

Домино (лото). Если малыши уже знакомы с командными играми, то для них можно предложить домино, в котором на всех игральных костях изображены животные. Задача: игрокам нужно среди своих фишек найти ту, что продолжит линию на столе.

Игры для средней группы

Складывание заданных фигурок из элементов мозаики занимает ведущее место в картотеке игр перед сном для детей 4–5 лет.

«Острый глаз». Показываем ребятам баночку или мисочку. Их задача — оценить диаметр отверстия тары и вырезать из картона подходящего размера крышку. Тот, чья крышка будет точно совпадать, побеждает.

«Повторюшка». Педагог называет тему (обычно близкую той, что была на занятии до обеда), по которой дети подбирают слова. Малыши выполняют задание по очереди, причём, называя своё слово, повторяют те, что были озвучены раньше.

Игры для старшей и подготовительной групп

«Бабушка пошла на базар и купила…». Ведущий говорит: «Бабушка пошла на базар и купила мясорубку» — рукой имитирует движение мясорубки. Следующий участник говорит эту же фразу, но вместо мясорубки называет что-то своё (например, кофемолку, швейную машинку). После рук называются движения для ног (главное, чтобы «покупку» можно было показать простым движением). Имитируя движение названного предмета, ребёнок не перестаёт крутить мясорубку. Смысл в том, чтобы все движения делать одновременно.

«Это мой нос». Малыши садятся в круг. Один прикасается к своему подбородку и говорит: «Это мой нос». Его сосед дотрагивается до своего носа, но говорит: «Это мой подбородок». Смысл в том, чтобы говорить и показывать разные части тела (можно ограничиться одним лицом или головой).

«Король тишины». Один малыш — король — садится на стул, остальные стоят вокруг него. Монарх указывает на любого ребёнка и жестом призывает к себе. Так он выбирает себе министров. Если «министр» по дороге произвёл хоть малейший шум, он выбывает. То же самое с королём: если он зашумел, то его свергают с трона и ставят на это место первого министра, который добрался до монаршей особы беззвучно.

Этот этап уместно проводить под спокойную музыку, оказывающую общеуспокаивающее действие. Лучший вариант — звуки природы (шум леса, журчание ручья и пр.).

Воспитатель медленно и спокойно произносит текст (потешки, сказки и др.). Дети слушают хорошо знакомый голос воспитателя, к которому они привыкли. Воспитатель подходит к каждому ребенку и поглаживает его. Такое тактильное воздействие оказывает дополнительный расслабляющий и успокаивающий эффект. Уложив и поправив всем одеяла, воспитатель садится в кресло, принимает удобную позу, расслабляется. Его состояние непременно передается детям.

В течение всего периода отдыха воспитатель находится в спальне и контролирует правильность позы ребёнка:

На левом или правом боку.

Ручки поверх одеяла.

На животе или поджав колени спать не рекомендуется, так как такое положение тела затрудняет работу органов дыхания, кровообращение и негативно влияет на опорно-двигательный аппарат.

С теми детьми, которые категорически отказываются спать, проводится беседа с целью убедить лежать в кровати спокойно и не мешать остальным малышам отдыхать.

По данным физиологических исследований, сон на всем своем протяжении проходит разные фазы: после засыпания обычно сразу наступает глубокий сон, затем он сменяется более поверхностным и вновь глубоким. Во время ночного сна такая цикличная смена фаз может происходить до 8—10 раз, если он не прерывается. Общая длительность одного цикла, включающего фазы глубокого и неглубокого сна, равна примерно 1 ч. Днем полноценный сон ребенка обеспечивается 2—3 периодами глубокого сна, т е. в течение 1,5—2 ч периоды глубокого сна повторяются 2 раза; при 2-2,5-часовом сне — 3 раза. У возбудимых детей периоды глубокого сна продолжаются лишь 30—45 мин; неглубокий сон протекает у них, как правило, с большим числом двигательных и эмоциональных реакций. У большинства детей с уравновешенной нервной системой фазы неглубокого сна протекают без каких-либо особенностей и по длительности составляют не более 10—15 мин. Однако в это время дети легче пробуждаются от различных внешних раздражителей, шума, поэтому в период неглубокого сна, наступающего примерно через час после засыпания, важно не допустить пробуждения ребенка. Исследованиями показано, что во время дневного сна у многих детей полное торможение наступает только во второй, а иногда и в третий период глубокого сна, т. е. спустя достаточно длительное время после укладывания. Вот почему так необходимо охранять сон детей на всем его протяжении.

Сон детей старшего дошкольного возраста по своему характеру приближается ко сну взрослых, хотя и имеет свои особенности.

Для бодрого, хорошего самочувствия детей немалое значение имеет и правильный их подъем. Наиболее благоприятно самостоятельное пробуждение. А если ребенка будят, особенно в фазе глубокого сна, то просыпается он не сразу, тяжело и долго остается заторможенным, так как его физиологические системы функционируют на низком уровне. Наблюдения показывают, что дети, которых подняли с кровати после дневного сна, не дождавшись их самостоятельного пробуждения, долго не могут включиться в двигательную деятельность, бывают вялыми и пассивными. Поэтому рекомендуется, чтобы ребенок, проснувшись самостоятельно, еще 5—10 мин спокойно полежал в постели, так как резкий переход от сна к бодрствованию может отрицательно сказаться на состоянии организма. Таким образом, он подготовится к активной деятельности.

Некоторые дети даже и при самостоятельном пробуждении нуждаются в еще более длительном переходе от сна к деятельности. Моя практика показывает, что в течение примерно получаса после подъема, указанного в режиме дня детского сада, как правило, все дети самостоятельно просыпаются (если они своевременно уснули). Поэтому, лучше всего дождаться, когда они проснутся сами. Если по той или иной причине возникнет необходимость разбудить ребенка, то я делаю это, по возможности, в фазе неглубокого сна.

Однако не следует позволять ребенку, который проснулся раньше других, слишком долго оставаться в постели. Он должен спокойно встать одеться, тихо, не разбудив спящих детей перейти в игровую, и там поиграть.

Правильная организация сна предполагает активное участие ребенка в этом процессе. Сон не должен восприниматься им как нечто навязанное взрослым.

Источник

Консультация для родителей «Дневной сон — только хорошо»

Татьяна Безменова
Консультация для родителей «Дневной сон — только хорошо»

Памятка организации дневного сна. detsad 231257 1507477780. Памятка организации дневного сна фото. Памятка организации дневного сна-detsad 231257 1507477780. картинка Памятка организации дневного сна. картинка detsad 231257 1507477780. Юлия Мисник Гигиеническая организация детского сна. Памятка для родителей

Дорогие родители, очень хотелось, чтобы вы поняли всю важность дневного сна для ребёнка, особенно маленького.

Детский сон носит полифазный (многоразовый) характер. Это означает, что груднички должны спать от 5 до 10 раз в сутки, а дети в возрасте 1-1,5 лет ночью не менее 9 часов, а днём 2 раза по 1,5 часа с перерывами 4-5 часов. После полутора лет крохе требуется уже только один дневной сон, продолжительностью около 2 часов, но он обязательно должен быть. И отговорки родителей, типа, детский организм сам лучше знает спать или не спать в этом вопросе не уместны.

Дневной сон благотворно влияет на работу головного мозга, повышает настроение,

дарит ощущение благополучия, улучшает когнитивные функции. Во время дневного сна происходит очищение кратковременной памяти и подготовка к восприятию новой информации. Во сне вырабатывается гормон роста, благодаря чему ребёнок этого возраста прибавляет примерно 10 см. в год. Сон защищает центральную нервную систему от перевозбуждения, помогает ребёнку активно, но дозированно, воспринимать большие объёмы информации одновременно от всех анализаторов (зрительного, слухового, обонятельного, тактильного) без вреда для его незрелой психики. Также учёными доказана взаимосвязь глубины и продолжительности сна с правильным развитием центральной нервной системы. Постоянно недосыпающие дети чаще страдают гиперактивностью с синдромом дефицита внимания. Дети, отдыхающие днём, развиваются значительно лучше своих сверстников, родители которых пренебрегают дневным сном.

Многие родители убеждены, если ребёнок не спит днём, он компенсирует недостаток сна ночью. Не стоит на это надеяться,скорее наоборот: перевозбудившийся малыш долго не сможет заснуть, а потом будет беспокойно спать ночью, и как следствие – проснётся вялым и разбитым.

Ребёнок, привыкший с детства жить по режиму, охотно его выполняет, и соответственно он легко и быстро будет засыпать в детском саду, где режим дня неукоснительно выполняется.

Очень часто сталкиваемся с ситуацией, когда педагог в детском саду всеми силами старается приучить детей к режиму, к дневному сну, а родители в выходные дни пренебрежительно относятся к эти важным вещам, пуская на самотёк, думая – хочет спать, пусть спит, не хочет, пусть не спит. Дорогие родители, такая позиция крайне негативно влияет на здоровье вашего малыша, и только навредит ребёнку. Старайтесь и дома придерживаться принятого в детском саду режиму.

И ещё хочется дать несколько важных советов, как правильно организовать дневной сон ребёнка.

1. Чтобы не нарушить позитивное отношение ребёнка ко сну, никогда не используйте кроватку или сон, как наказание.

2. Позвольте ребёнку спать с его любимой игрушкой.

4. Постель ребёнка должна быть мягкой, сухой и обязательно чистой.

5. Старайтесь, чтобы ребёнок не переедал перед сном, но и не в коем случае был голоден. Во всём должна быть мера.

6. Не должно быть никаких перевозбуждающих факторов перед сном. Ни какой активной игровой деятельности, занятий, будоражащих книг или мультиков.

Памятка организации дневного сна. detsad 231257 1507477850. Памятка организации дневного сна фото. Памятка организации дневного сна-detsad 231257 1507477850. картинка Памятка организации дневного сна. картинка detsad 231257 1507477850. Юлия Мисник Гигиеническая организация детского сна. Памятка для родителей

Беседа для родителей «Зачем нужен дневной сон?» Беседа с родителями. Тема: Для чего ребёнку нужен дневной сон?». Сон для ребенка имеет огромное значение, во сне отдыхает его нервная.

Консультация для родителей «Только книга может обогатить мир человека» Всегда, начиная с рождения и до конца жизни, нам втолковывают, что книга – это полезно, книга – всеобщий учитель. Едва научившись лепетать,.

Консультация для педагогов ДОУ «Немного о математике и не только о ней» Дошкольник отличается удивительной активностью в познании окружающего, а интерес к математике проявляете и довольно рано. Кругозор складывается.

Консультация для родителей: «Аппликация дома — хорошо или плохо?» Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, т. к. по своему характеру является художественной.

Консультация для родителей «Автоматизация звуков. Взаимосвязь родителей и логопеда» Наконец, наступил долгожданный момент: ваш ребенок научился произносить трудный для него звук. Но родители часто бывают разочарованы тем,.

Консультация для родителей: «День рождение-только раз в году!» Готовясь к детскому празднику, необходимо помнить, что детский праздник существенно отличается от взрослого. Его основу составляет игра.

Консультация для родителей на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Всем известно, что ребенка формирует окружающая среда. Каким он вырастет, зависит от того какие нравственные ценности были заложены в нем.

Консультация для родителей: «Сон ребенка». Каждому из нас не раз приходилось слышать: на спящих детей нельзя смот-реть. Конечно, такое предостережение беспочвенно. Верно другое: детский.

Консультация для родителей «Лето не только приятный отдых, но и подстерегающие опасности!» 1)Кишечные инфекции Лето пора свежих овощей, ягод и конечно не забываем объяснять нашим малышам, что нельзя есть немытые овощи и фрукты,.

Папка — передвижка для родителей «День шахтеров» (только текст) СЛАВА ШАХТЕРСКОМУ ТРУДУ!Мы гордимся тем, что живем и трудимся в Караганде – шахтерской столице Казахстана. Природа щедро наградила карагандинскую.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *