Перспективный план гимнастики после сна

Перспективный план гимнастики после дневного сна

Любовь Белоусова
Перспективный план гимнастики после дневного сна

1. «Зайчишки слушают»

И. п. : лежа, руки вдоль туловища,

1-2 – поднять согнутые в локтях руки к голове «ушки» опустить

2. «Зайчишки поджали лапки».

И. п. : сидя, ноги вместе, руки вдоль туловища

1-2 – подтянуть ноги к себе, обнять их руками.

И. п. : сидя. ноги вместе, руки согнутые в локтях у пояса.

4. «Зайчишки прыгают».

И. п. : встать около кроватки. Прыжки на двух ногах.

III. Дыхательное упражнение «Ушки».

И. П. – о. с. Выпрямиться, смотреть прямо перед собой. Слегка наклонить голову вправо, правое ухо идет к правому плечу – короткий шумный вдох носом. Затем слегка наклонить голову влево, левое ухо идет к левому плечу – выдох.

Усложнение – два одновременных резких вдоха в каждую сторону.

IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)

1. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.

2. И. п. : лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и. п., наклон колен вправо, в и. п.

3. И. п. : сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, и. п., вдох (через нос).

4. И. п. : тоже, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

6. И. п. : о. с.Потягивания: достали до потолка, вернулись в и. п.

III. Дыхательное упражнение «Петушок».

IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)

3-й комплекс – «Забавные котята»

1. «Котята просыпаются».

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки).

2. «Потянули задние лапки». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.

3. «Ищут маму-кошку». И. п. : лежа на животе, приподнять голову, поворот головой влево-вправо, в и. п.

4. «Котенок сердитый» И. п. : стоя на четвереньках, приподняться, выгнуть спину “дугой”, голову вниз “фыр-фыр”.

5. «Котенок ласковый». И. п. : стоя на четвереньках. В. : голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик отыскать –

Надо на носочки встать.

III.Дыхательное упражнение «Гудок парохода».

И. П. руки согнуты в локтях. Через нос с шумом набрать воздух, задержать дыхание на 1-2 секунды, с шумом выдохнуть через губы, сложенные трубочкой на звуке (У-у-у-у-у-у-у-у-у) – выдох – удлинен.

IV.Ходьба по дорожке «Здоровья»

I. II. Возле кроваток

4. «Отправляемся в лес»в чередовании с обычной ходьбой: на носках («лисичка», на пятках («на траве роса, не замочите ноги», на внешней стороне стопы («медведь», с высоким подниманием колена («лось», в полуприседе («ежик», по корригирующим дорожим («пройдем босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»).

III. Дыхательное упражнение «Насос».

IV.Ходьба по дорожке «Здоровья»

Дыхательно-звуковая гимнастика «Полет на Луну»

При выполнении упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.

III. Дыхательное упражнение «Гудок парохода».

И. П. – о. с., руки согнуты в локтях. Через нос с шумом набрать воздух, задержать дыхание на 1-2 секунды, с шумом выдохнуть через губы, сложенные трубочкой на звуке (У-у-у-у-у-у-у-у-у) – выдох – удлинен.

IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»

опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу (то носком, то пяткой).

2. «Зима и лето» (напряжение и расслабление мышц).

4. «Согреем замерзшие ножки после прогулки по снегу».

— Ноги вытянуть вперед, сжимать и разжимать пальцы на ногах;

-ноги поставить всей ступней на пол, поднимать ноги на носки, максимально отрывая пятки от пола; из того же и. п. поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола.

III. Дыхательное упражнение «Лотос».

IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»

1. Дети потягиваются, вытягивают ноги и руки, до упора расслабляют мышцы. Повторить это движение на левом, а затем на правом боку.

-Наши ножки проснулись, Встрепенулись, потянулись,

И в колене не согнулись, И ещё раз потянулись

Потянулись, отдохнули. Наши ручки проснулись.

2. Лечь ровно и поочерёдно поднимать и опускать ноги, стараясь вытянуть носок, не сгибая ноги в коленях. Поднять руки вверх и перебирать поочерёдно пальцами, сначала медленно, а затем ускоряя темп, закончить упражнение сжатием пальцев в кулак и сильным раскрытием кисти.

-Зашагали ножки, топ-топ-топ, Прямо по дорожке, топ-топ-топ,

Топают сапожки, топ-топ-топ, Это наши ножки, топ-топ-топ.

Ну-ка, веселее, топ-топ-топ, Вот как мы умеем, топ-топ-топ!

-Повстречался нам на дороге медведь. Как он шёл, покажите.

-А вот и лисичка-сестричка крадётся

-Вот и зайка прискакал

-Поскакал зайка умываться после сна.

III. Дыхательное упражнение «Здравствуй солнышко».

И. П. – ноги на ширине плеч, руки за спиной опущены вниз.

Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки на ширине плеч, голову поднять вверх – вдох, медленно вернуться в И. п. – выдох.

IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)

1. Вытяните носки стоп, согните стопу, потяните к себе пальчики и нарисуйте ими кружочки.

2.. Похлопайте по ним, согните ноги в коленях, придерживая бёдра, сделайте круговые движения коленом левой ноги, а теперь правой.

Садитесь в кроватках поудобнее, сильно зажмурьте глаза, теперь широко откройте, посмотрите вверх, вниз, влево, вправо и опять зажмурьте сильно.

-Все проснулись детки и пошли гулять по дорожкам.

Наши детки на полу Ножками затопали.

Ходят детки ножками, Новыми сапожками.

Посмотрите, хороши Наши детки – малыши!

III. Дыхательное упражнение «Лотос».

IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)

Лежа, на вдохе потянуть левую ногу пяткой вперед, левую руку вдоль туловища вниз в и. п., выдох. На вдохе потянуть правую ногу пяткой вперед, правую руку вдоль туловища вниз в и. п., выдох. Потянуть обе ноги пятками вперед двумя руками вниз вдоль тела.

Лежа на животе, руки вытянуты вперед, голова опущена на руки. Руки и ноги раздвинуть в стороны, голову поднять вверх. Выполнять 3 раза по 6 секунд. Голова должна быть высоко от пола, ноги раздвинуть как можно шире.

Указательными пальцами нажимать точки около ноздрей.

4. Упражнение «Лягушка».

Стоя прямо, ноги вместе, руки опущены вдоль туловища. Правую ногу отставить в сторону, руки вытянуть в стороны. Присесть, руки согнуть в локтях. Спину держать прямо, голову не опускать. Стопы ног ставятся параллельно одна другой.

III. Дыхательное упражнение «Журавль».

И. П. –о. с. Поднять руки в стороны, одну ногу приподнять, опустить медленно вниз. Вдох носом, выдох ртом на звуках (у-у-у-р-р-р-р)

IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)

1. «Стойкий оловянный солдатик».

И. п. : встать на колени, руки плотно прижать к туловищу. Наклониться назад, как можно ниже, держать спину прямо, а затем выпрямиться. Повторить 3 раза. Сесть на пятки, отдохнуть.

Слегка наклонить туловище вперед, сжать руки в кулаки и тыльной стороной растереть спину, начиная от возможно высокой точки и заканчивая у крестца. Правую и левую руки двигать в противоположных направлениях от позвоночника к бокам.

3. Упражнение «Страус».

Стоя прямо, ноги вместе, руки опущены вдоль туловища. Правую ногу отставить в сторону, руки в стороны. Руки согнуть в локтях, присесть. Наклониться вперед, голова упирается в пол (страус спрятался). Повторить 3-4 раза.

III. Дыхательное упражнение «Трубач».

И. п. сидя на стуле, кисти рук сжаты и подняты вверх. Медленный выдох с громким произношением звука «Ф Ф-Ф-Ф-Ф» (4-5 раз).

IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)

2. Самомассаж «Лепим лицо».

Сидя, ноги врозь, поглаживать лоб, щеки, крылья носа (по лицевым линиям). Нажать на активные точки переносицы, середину бровей, похлопать по щекам.

3. Упражнение «Червячок».

Сидя на пятках, руки лежат на коленях. Развести колени в стороны, руки согнуть в локтях. Локти положить на пол, голову наклонить. Повторить 3-4 раза, ладони рук параллельно, голову на пол не опускать.

III. Дыхательное упражнение «Партизаны».

IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)

1. Беремся кистью одной руки за кисть другой. Поднимаем руки вверх, старясь увести их подальше за голову, делаем небольшой погиб назад в грудном отделе позвоночника, голова не запрокидывается.

2. С небольшим наклоном сначала вправо, а затем влево подтягиваем боковые мышцы туловища, тянем себя выпрямленными руками то за одну, то за другую руку.

3.Активация работы мышц шеи: покачивание головой вперед-назад, вправо-влево 3-4 раза; вращение головой из наклона вперед, затем направо, назад, налево 2-3 раза. Те же движения в обратную сторону.

4.Из положения сидя: ноги выпрямлены вперед и слегка развернуты, одну руку оставляем в упоре назад и, опираясь на нее, приподнимаем таз до образования прямой линии с ногами, противоположная рука выпрямляется вверх. Тоже с другой руки.

Руки в стороны – вдох, медленно выдыхать воздух трубочкой, расслабить (цветочек завял, голову опустить вниз, руки опущены.

III. Дыхательное упражнение «Одуванчик».

И. П. – стоя ноги врозь, руки перед собой.

Вдох (через нос, выдох, дуем на руки «на одуванчик» (4 раза)

IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ физкультурно-оздоровительная работа в ДОУОздоровительная гимнастика после дневного сна с дошкольниками в нашем детском садуОздоровительная.

Формирование навыков ЗОЖ у дошкольников через познавательно-речевое развитие Видео (младшая группа, возраст 3-4 года) Дошкольный возраст является одним из главных в формировании физического здоровья. Гимнастики после дневного.

Источник

Перспектиное планирование гимнастики после сна (младшая группа)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа) по теме

Перспективный план гимнастики после сна. picture 291454 1378482942. Перспективный план гимнастики после сна фото. Перспективный план гимнастики после сна-picture 291454 1378482942. картинка Перспективный план гимнастики после сна. картинка picture 291454 1378482942. Любовь Белоусова Перспективный план гимнастики после дневного сна

Скачать:

Предварительный просмотр:

Перспективный план гимнастики после сна

Поднятие мышечного тонуса, создание хорошего настроения после сна, способствовать запоминанию стихотворной формы, действовать по тексту.

«Медвежата в чаще жили»

Стимулировать развитие двигательных функций после сна, вызвать удовольствие от совместных действий, развивать умение повторять движения за взрослым.

Совершенствовать навыки отдельных движений рук, ног, туловища; создание эмоционально – положительного настроя после сна; активизировать речь.

Учить преодолевать трудности; развивать воображение; доставить радость от совместных действий; развивать понимание речи и активизировать словарь.

Развивать координацию движений; умение подражать действиям взрослого, создать положительный эмоциональный настрой после сна.

Поднятие мышечного тонуса, стимулировать желание и готовность к совместной деятельности со взрослым; развивать умение действовать со сверстниками.

Развитие навыков элементарных движений в горизонтальном положении; стимулировать развитие памяти и внимания; активизировать речь.

Снятие излишней импульсивности, развивать чувство ритма, создание эмоционально – положительного настроя после сна, активизировать речь.

Стимулировать интерес ребенка к выполнению двигательных движений после сна; развивать воображение; обогатить словарный запас.

Развивать координацию движений; формируем ощущение ритма, развиваем способность слушать и понимать слова воспитателя, повторять отдельные слова или фразы.

Снятие излишней импульсивности; совершенствовать навыки отдельных движений рук, ног, туловища; развивать понимание речи и активизировать словарь.

«Медвежата в чаще жили»

Развитие навыков элементарных движений в горизонтальном положении; развивать чувство ритма, вызвать удовольствие от совместных действий, активизировать речь.

Учить подражать движениям взрослого, побуждать детей к взаимодействию, создание эмоционально – положительного настроя после сна; активизировать речь.

«Пробуждение солнышка» 2

Учить преодолевать трудности; развивать воображение; доставить радость от совместных действий; развивать понимание речи и активизировать словарь.

«В гостях у солнышка»

Стимулировать развитие двигательных функций после сна, вызвать удовольствие от совместных действий, развивать умение повторять движения за взрослым.

Развитие навыков элементарных движений в горизонтальном положении; развивать чувство ритма, вызвать удовольствие от совместных действий, активизировать речь.

Учить преодолевать трудности; развивать воображение; доставить радость от совместных действий; развивать понимание речи и активизировать словарь.

Развивать координацию движений; умение подражать действиям взрослого, создать положительный эмоциональный настрой после сна, активизировать речь.

Комплексы гимнастики пробуждения для детей младшего возраста.

Цель: Стимулировать развитие двигательных функций после сна; Расширять двигательный опыт; Приобщать к совместной деятельности; Учить преодолевать трудности; Развивать творчество в движении; Создать положительный психо–эмоциональный настрой после сна. Развивать понимание речи и активизировать словарь.

В гимнастике пробуждения может использоваться магнитофон с мелодичной музыкой.

«Медвежата в чаще жили…»

Дети просыпаются со звуками музыки, раскрывают одеяла, лежа в постели, под рассказ и показ воспитателя, выполняют физические упражнения.

Медвежата в чаще жили

головой своей крутили

вот так, вот так, (движения головой в стороны)
головой своей крутили

медвежата мед искали

дружно дерево качали

(поднять руки вверх и делать
вот так, вот так, упражнение «ножницы»)
дружно дерево качали

а потом они ходили (поднять ноги вверх, опустить)
и из речки воду пили
вот так, вот так,
и из речки воду пили (сидя, повороты туловища влево и вправо)

а потом они плясали (сгибание ног в коленях)
лапы выше поднимали (поднять руки вверх, похлопать)
вот так, вот так,
лапы выше поднимали

В о с п и т а т е л ь: Ну вот мы с вами и проснулись. Вставайте с кроваток, давайте оденемся и подкрепимся.

Звучит спокойная музыка.

В о с п и т а т е л ь. А сейчас жучкам – паучкам пора и подкр е питься.

В о с п и т а т е л ь. Дети, за вами было интересно смотреть, когда вы спали. Кто-то сопел, как мален ь кий котенок, кто-то во сне потягивался, как лисенок, а кто-то уткнулся в подушку, как маленький медвеж о нок. Давайте сейчас своими упражнениями изобразим н е которых животных.

В о с п и т а т е л ь. Эта рыжая плутовка и коварна, и хитра.

Быстрых зайцев ловит ловко,

Кур ворует со двора.

И мышами поживиться

любит шустрая лисица

В о с п и т а т е л ь: В лесу зимой холодной ходит злой, голодный. Он зубами щелк! Это серый волк.

В о с п и т а т е л ь: Какой у нас замечательный зоопарк получился. Вы не только красиво и правильно показали животных, но и все уже проснулись. Вставайте с кроваток, давайте оденемся и подкрепимся.

В о с п и т а т е л ь: Птичка села на окошко,

Во дворе мяучит кошка

Разбудить решили нас.

Все! Окончен тихий час!

Просыпайтесь, дети, я хочу предложить вам поиграть в прятки.

(Дети ложатся поверх одеял. Звучит спокойная музыка.)

В о с п и т а т е л ь: Наши сонные ладошки

Просыпались понемножку, (дети ритмично сгибают и разгибают

В прятки весело играли пальцы на руках)

Пальцы в кулачок сжимали.

М ы играем в прятки!

Мы почти уже проснулись,

Наши ручки потянулись, (поднимают руки перед собой,

Помахали над простынкой, машут ими перед собой,

Дружно спрятались за спинку. Убирают руки за спину.)

М ы играем в прятки!

Сцепим ручки мы в «замочек»

у себя над головой. (Руки за головой. Дети сводят и

Правый, левый локоточек разводят локти перед собой)

Мы сведем перед собой.

Мы играем в прятки!

Не хотят коленки спать, (Сгибают и разгибают ноги

Им давно пора вставать. в коленях)

Мы коленки выставляли,

Быстро ножки выпрямляли.

Мы играем в прятки!

Ну вот, мы с вами поиграли, наши ножки и ручки проснулись. Вставайте с кроваток, давайте оденемся и подкрепимся.

«В гостях у солнышка»

Играет спокойная музыка.

Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, посмотрите, как светло и тепло у нас в спальне. А знаете ли вы, почему? К нам в гости заглянуло солнышко.

Солнца теплый лучик

Всех зовет вставать.

Чтоб проснуться лучше

Ну что, ребята, все проснулись?

Дружно солнцу улыбнулись,

И сказали дружно – дружно:

Ребята встают с постелей, одеваются.

Играет спокойная музыка.

Дети просыпаются со звуками музыки, раскрывают одеяла.

В о с п и т а т е л ь: Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Что это ребята? Это снежинки. А давайте мы с вами превратимся в снежинок!

В о с п и т а т е л ь: Но где же снежинки? В ладошке вода.

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки – лучи…

Как видно, ладошки мои горячи.

Растаяли снежинки. А теперь давайте мы с вами опять превратимся в ребят и пойдем одеваться. Нас ждет полдник.

«Пробуждение солнышка» № 1

Звучит спокойная музыка. Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове.

В о с п и т а т е л ь: Просыпайтесь дети, и солнышко вместе с нами проснется.

«Солнышко просыпается» И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо, темп умеренный. Повтор. 4 раза.

В о с п и т а т е л ь: Ну что, ребята, все проснулись? И солнышко вместе с нами проснулось, а теперь давайте оденемся, нас ждет полдник.

«Пробуждение солнышка» №2

Играет спокойная музыка.

Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, посмотрите, как светло и тепло у нас в спальне. А знаете ли вы, почему? К нам в гости заглянуло солнышко.

Солнца теплый лучик

Всех зовет вставать.

В о с п и т а т е л ь: Ну что, ребята, все проснулись? И солнышко с нами поиграло, а теперь давайте оденемся, нас ждет полдник.

Дети просыпаются со звуками музыки, раскрывают одеяла, лежа в постели, под рассказ и показ воспитателя, выполняют физические упражнения.

В о с п и т а т е л ь: Ребята, на улице, такой сильный ветер, а давайте мы с вами поиграем в игру: «Ветерок»

В о с п и т а т е л ь: вот мы с вами и поиграли в игру «Ветерок», а теперь давайте оденемся, нас ждет полдник.

В о с п и т а т е л ь: Просыпайтесь, ребята, мы с вами сейчас совершим путешествие в лес и посмотрим, как живут там звери.

В о с п и т а т е л ь: Ребята, а теперь давайте, вернемся из нашего путешествия, оденемся, нас ждет полдник.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *