Первородство за чечевичную похлебку толкование

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Евр. 12:16

Прп. Ефрем Сирин

чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства

Да не будет кто из вас блудным и скверным, как Исав, который за одну снедь продал первородство свое (Быт. 25:31 сл.).

Прп. Исидор Пелусиот

чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства

Если ты в точности знаешь, что пресыщение порождает страсти и чревоугодие влечет к похотливости, то напрасно, думаю, спрашивал ты, как можно объяснить слова: да не кто блудодей, или сквернитель, яко же Исав. Ими Писание обличает Исава в том, что ради пресыщения чрева он соделался предателем прав первородства. Ибо, показав, что он был чревоугодник, сим самым достаточно показало, что он был и блудодей, и сквернитель.

Письма. Книга I.

Блж. Феофилакт Болгарский

Чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства

Евфимий Зигабен

чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства

Да не кто блудодей

Т. е. чтобы не был. А среди них некоторым таковым естественно быть таковыми.

Или сквернитель, якоже Исав

Сквернителем здесь называет чревоугодника и невоздержника, за малое удовольствие продающаго великую честь и благоволение от Бога.

Иже за ядь едину отдал есть первородство свое.

Продал честь своего первородства, продал благодать, которою пользовался, как первородный сын. «За ядь едину», т. е. за чечевичную похлебку красноватаго цвета Иакову, брату своему. Почему и прозван Едомом: ибо Едом означает красноту (Быт. 25:30). Изъяснительный смысл сих слова, следующий: как младший Иаков, приобревши первородство, предпочтен старшему Исаву, так новый народ Христов предпочтен древнему народу Моисееву и этот за легкомыслие лишился благоволения, а тот за усердие приобрел его.

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.

Лопухин А.П.

чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства

Пусть никто не будет, подобно Исаву, сквернителем, т.е. чревоугодником, невоздержным, преданным миру, презирающим блага духовные…, который данную от Бога честь отдал по собственной беспечности, и для малого удовольствия потерял величайшую честь и славу (Злат.).

Источник

Чечевичная похлебка

Первородство за чечевичную похлебку толкование. chechevichnaya. Первородство за чечевичную похлебку толкование фото. Первородство за чечевичную похлебку толкование-chechevichnaya. картинка Первородство за чечевичную похлебку толкование. картинка chechevichnaya. чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства

Исаак по-еврейски означает смех, Ревекка – петля, Исав – волосатый, Иаков – обманщик. Дети выросли, и стал Исав человеком искусным в звероловстве, человеком полей; а Иаков человеком кротким, живущим в шатрах. Исаак любил Исава, потому что дичь его была по вкусу его, а Ревекка любила Иакова (Быт. 25, 27-28). Отец больше любил Исава, охотника, человека мужественного и приносившего пользу. А мать любила кроткого Иакова, державшегося поближе к ней. Женщины всегда отдают предпочтение детям, более нуждающимся в их помощи.

Однажды произошел случай, который показал внутреннее состояние обоих братьев. Исав, этот косматый охотник, пришел с поля усталый и голодный. Иаков готовил в это время чечевичную похлебку. Исав увидел это и говорит брату: дай мне поесть красного, красного этого, ибо я устал (Быт. 25, 30).

В Библии дважды повторяется слово красное: красного, красного, – говорит Исав. Сейчас тоже есть много людей, желающих красного, красного. Эти люди забыли, сколько безбожники, сторонники красного язычества, уничтожили наших соотечественников. И меня поражает то, что красных безбожников поддерживают, в основном, люди пожилого возраста. Они тоже хотят поесть красного – дешевой колбасы, продуктов. Мы говорили с вами о доброй старости. Но бывают ситуации, когда человек доживает до седых волос, так и не поняв, что есть что. Как сказано в Библии, они не могли отличить правой руки от левой и левой руки от правой. Мы не должны поддерживать безбожников в нашей стране, в какие бы одежды они ни рядились. Враги православной веры – наши противники.

Хитрый Иаков, видя такое состояние брата, говорит ему: Продай мне теперь же свое первородство (Быт. 25, 31). А что такое первородство? Это – большие права, которыми обладает первенец по сравнению с другими детьми в семье. Исав в данный момент озабочен едой. Он не видит беды в том, чтобы дать брату возможность называться первым. Да и вообще, весь этот разговор он вряд ли воспринимал всерьез, для него это была всего лишь игра. Разумеется, в родительском доме Исава накормили бы и без этой сделки. Он, шутя и играя, преступает границу дозволенного, не думая о последствиях. Он хочет есть сейчас!

Но совсем по-иному воспринимает эту ситуацию обманщик Иаков. Пользуясь случаем и простотой своего брата, он, расчетливый и дальновидный, вынуждает Исава: Поклянись мне теперь же. Он поклялся ему, и продал (Исав) первородство свое Иакову (Быт. 25, 33).

И вот что получилось. Исаак, состарившись, решил дать благословение старшему своему сыну, поставить его патриархом над народом Божиим. Он послал Исава поймать дичь, приготовить любимое его кушанье и принести ему. Ревекка, услышав этот разговор, задумала коварство. Как мать, она любила обоих сыновей, но старший был крепкий и сильный, человек полей (Быт. 25, 27) и мог сам за себя постоять. Младший же, домашний, живущий в шатрах, был несамостоятельным. Ему нужно было отцово благословение. И Ревекка затягивает петлю обмана на шее собственного любимого сына. Иаков еще не понимает, что означает его имя. Не знает, что обманщик будет обманут. И он охотно подыгрывает матери в ее дурной затее.

Мать, пользуясь тем, что у Исаака к старости притупилось зрение, говорит Иакову, чтобы тот, надев на себя шкуры молодых козлят, подошел к отцу и, представившись Исавом, получил отцово благословение. Иаков так и сделал: взяв приготовленную матерью пищу, вошел к отцу и представился Исавом. Голос выдает его. И отец просит подойти его поближе, чтобы удостовериться в том, что это действительно его сын, Исав. Иаков подходит, отец трогает его, чувствует грубую волосатую кожу. Да, это человек степей, сын полей. И Исаак благословил Иакова. Через некоторое время приходит за благословением Исав, выполнивший наказ отца поймать и приготовить дичь. Но дело уже сделано. И как тот монах, пришедший к своему монастырю и услышавший: «Ты уже не монах, да ты уже и не христианин», – он узнает, что брат его получил благословение. Вспомнил он тогда чечевичную похлебку, да дело сделано.

А что будут вспоминать те, кто собирается голосовать за безбожников, когда будут разрушать храмы? Когда будут расстреливать священников? Многое тогда стоит вспомнить.

Обман не принес счастья Иакову. Отец отсылает его от себя за обман. Он уходит из семьи и вернется в свой дом только тогда, когда Исаак уже умрет. Тогда Исав не станет спорить с ним, стоя у тела умершего отца.

Может быть, когда-нибудь и наши политические течения примирятся между собой, но не дай Бог, чтобы это было как у Исава с Иаковом – стоя перед «мертвым телом» истерзанной России.

Источник

«Дело в том, что фраза о похлебке происходит от одной библейской истории, которая рассказывает как раз о подобном неравноценном обмене.»

«Продать за чечевичную похлебку» – значит променять что-то значительное, по-настоящему важное на что-то сиюминутное, не имеющее подлинной ценности.

Иначе говоря, сильно продешевить.
В общем-то, смысл выражения ясен.
Чечевичная похлебка это действительно что-то малоценное. Но почему именно о ней говорится в этом крылатом выражении?

В Ветхом завете в книге Бытия рассказывается, что у Исаака, одного из еврейских патриархов, было два сына близнеца — Исав и Иаков. Исав появился на свет первым, а Иаков следом, держась за пятку брата. Это обстоятельство определило судьбу братьев.Исав по древнему закону считался первородным. А это значило, что он получал право на наследство отца, почет и уважение в обществе, а также отцовское благословение, которое в те времена не было просто словами, а ценилось чуть ли не более наследуемого богатства.

Исав стал искусным охотником, и все время проводил в полях на охоте. Однажды он вернулся домой очень уставший и голодный. Иаков в это время приготовил чечевичную похлебку. Исав попросил у брата это кушанье, на что Иаков предложил обмен: он отдаст похлебку, а брат уступит ему право первородства. Исав был так голоден, что не задумываясь сказал: «Вот я умираю, что мне в этом первородстве? Иаков сказал: поклянись мне теперь же. Он поклялся ему и продал первородство свое Иакову». Отсюда и пошло это выражение – «Продать за чечевичную похлебку».
http://radiovera.ru/prodat-za-chechevichnuyu-pohlebku.html

«цитата из фильма Андрея Тарковского «Сталкер»: «Зона — это не территория, это та проверка, в результате которой человек может либо выстоять, либо сломаться. Выстоит ли человек — зависит от его чувства собственного достоинства, его способности различать главное и преходящее».»

П.с. Кстати, благословение от родителей я получила в 1999-2000 году, провозила по всем странам 14 лет и порвала, поругавшись с мамой, ибо прочитав ей, услышала, что она же и забыла о том стихе. В конце там было написано нечто типа «что только лишь таким под силу подняться вверх. и наше с папою благословение. и любовь».

Тут же началось давление во лбу, что привело к приступу миграни на 2 дня (правда ночью намекали на неверное применение аппаратуры и негативных последствиях, но почерк этой боли в виске Я ПЕРВЫЙ РАЗ ПОЧУВСТВОВАЛА ИМЕННО В аРГЕНТИНЕ, КОГДА оКСАНА ПОПРОБОВАЛА ВОЗДЕЙСТВОВАТь НА МЕНЯ ДЛЯ УВЛЕЧЕНИЯ ПОХОДОМ В ОТЕЛь НА УЛИЦЕ ХУХУЙ). После ухода этих детей, пришли следующие и так же устроили громкие общения, но оказались культурнее и не такими наглыми, ибо после крика тут же затихли и ушли.

Сфабрикованный диагноз у психиатра в момент моего кризиса из-за страха и недостыпа подобен в данной ситуации на историю Сахарова и Солженицына в СССР.

Что напомнило об ассоциации, что данные диссиденты были врагами народа В АТЕИСТИЧНОМ СССР, а христиане станут такими же диссидентами в новом электронном концлагере, который отстроят в следующие годы сместе с чипированием всех «курей и козлов», которые сейчас считают свои действия театром, а творят зло и даже маленьких детей используют для этого шоу лжи, что вместе с методами воздействия на психику через ТВ, инет и другие средства связи, уже с детства делает из людей «после недели просмотра «полудураками» (СМОТРИМ ФИЛьМ О ТАЛьКОВЕ «ПРОЭКТ ЛЮЦИФЕРА»).

Источник

EdaBlog.ru Кулинарные рецепты

Чечевица – первое растение, выращенное человеком с целью употребления в пищу. Богатый полезный состав ее бобов, возможно, сыграл не последнюю роль в истории человечества и помог людям, как виду выжить в условиях естественного отбора. Долгое кулинарное знакомство человека и чечевицы сделало ее не только ингредиентом вкусных и доступных блюд, но и героиней библейской притчи.

Значение чечевичной похлебки

Первородство за чечевичную похлебку толкование. lazy placeholder. Первородство за чечевичную похлебку толкование фото. Первородство за чечевичную похлебку толкование-lazy placeholder. картинка Первородство за чечевичную похлебку толкование. картинка lazy placeholder. чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства

Что мы знаем о чечевичной похлебке?

Еще в библейские времена чечевица широко выращивалась на Ближнем Востоке, ее семена неоднократно находили во время археологических раскопок наряду с семенами пшеницы и ячменя.

Ее выращивали, высеивая под зиму на небольших участках распаханной земли, а уже в конце весны – начале лета можно было собирать урожай. Несложная агротехнология делала чечевицу частой гостьей на столах бедняков. Таким образом, чечевичные бобы имеют огромное значение для решения проблемы голода человечества еще со времен неолита.

Есть предположения, что рабов, привлеченных к строительству египетских пирамид, кормили именно чечевичной похлебкой. А когда в IV в до н.э. в Афинах вышел закон, разрешающий употребление пшеничного хлеба только по праздничным дням, чечевичная похлебка стала практически единственным блюдом доступным беднякам.

Сейчас чечевица так и осталась в большей степени распространена в кухнях Ближнего Востока, у нас чаще можно встретить афоризм о чечевичной похлебке, чем ее на обеденном столе. А зря, ведь это очень полезный и экологически чистый продукт.

Притча о чечевичной похлебке

Первородство за чечевичную похлебку толкование. lazy placeholder. Первородство за чечевичную похлебку толкование фото. Первородство за чечевичную похлебку толкование-lazy placeholder. картинка Первородство за чечевичную похлебку толкование. картинка lazy placeholder. чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства

Сюжет библейской притчи о чечевичной похлебке

Чечевица не единожды упоминается в Библии (Иезекииль, 4:9; 2 Царств, 17:28 и 23:11), но более всего известна притча об Иакове и Исаве (Бытие, 25: 24–34). В сюжет этой истории закручен вокруг человеческой алчности, неведения, зависти и голода.

В древней Палестине огромное значение имело первородство. Оно предоставляло старшему сыну огромные привилегии и преимущество перед другими детьми, поскольку он наследовал львиную долю наследства и получал поддержку отца. Справедливости ради, стоит отметить, что наряду со всеми плюсами первородство – это большая ответственность. Ведь после смерти отца на плечи старшего брата ложилась забота о его вдовах и младших детях.

Так, младшим из двух сыновей близнецов прародителя человечества Исаака был Иаков, который появился на свет всего минутою позже, держась рукою за пяту своего старшего брата Исава. Как и другие жители Палестины в те времена, старший из сыновей занимался охотой, а младший – скотоводством.

Однажды Исава вернулся очень усталым и зверски голодным с охоты. Он вошел в шатер к своему младшему брату и первое, что он учуял, был аромат чечевичной похлебки, которую готовил Иаков. Исава был так голоден, а чечевица так ароматна (по мнению некоторых знатоков Библии, это была египетская чечевица, которую Исава еще не пробовал), что он готов был отдать за похлебку все на свете.

Иаков попросил уступить ему право своего первородства, и Исава, не мучаясь долгими раздумьями, согласился. Так, не проявив должной осмотрительности, старший сын Исаака лишился всех своих привилегий в угоду своему чревоугодию.

С тех пор афоризм «продаться за чечевичную похлебку» употребляется в ситуациях, когда человек поступается чем-то значимым и важным в угоду своим низменным страстям или чего-то, не имеющего значение.

О пользе чечевицы

Первородство за чечевичную похлебку толкование. lazy placeholder. Первородство за чечевичную похлебку толкование фото. Первородство за чечевичную похлебку толкование-lazy placeholder. картинка Первородство за чечевичную похлебку толкование. картинка lazy placeholder. чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства

Полезна ли чечевица?

Кроме того, что чечевица одна из древнейших злаковых культур, которую человечество начало употреблять в пищу еще в библейские времена, она очень полезна для организма. Лучше и нагляднее о ее пользе расскажут цифры.

По содержанию белка эти бобовые обгоняют говядину: в 100 г чечевицы столько же белков, сколько и в 134 г говяжьей мякоти. К тому же ее растительный белок усваивается человеческим организмом намного быстрее и легче, поскольку не содержит жировых компонентов, как животный.

Железо, очень необходимое растущему детскому организму, беременным женщина и всем без исключения для нормального функционирования кроветворения, в 100 г бобов чечевицы содержится в количестве 6,6 мг.

Также в 100 г отварной чечевицы содержится 356 мг фосфора, 72 мг магния, 38 мг калия и достаточное количество витаминов группы B.

В наше время, когда на земле осталось слишком мало регионов с экологически чистыми условиями, чечевица благодаря своей способности к самоочищению и ненакапливанию токсинов и вредных веществ стала практически единственным продуктом, в экологичности которого можно быть абсолютно уверенным.

Врачи рекомендуют употреблять в пищу различные блюда из чечевицы больным сахарным диабетом, людям, имеющим заболевания ЖКТ и сердечно-сосудистой системы. Поскольку она способна регулировать уровень сахара в крови, содержит достаточное количество клетчатки, калия и магния.

Рецепты чечевичной похлебки

Первородство за чечевичную похлебку толкование. lazy placeholder. Первородство за чечевичную похлебку толкование фото. Первородство за чечевичную похлебку толкование-lazy placeholder. картинка Первородство за чечевичную похлебку толкование. картинка lazy placeholder. чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства

Чечевичная похлебка постная

Постная

Количеством белка чечевица лишь немногим уступает мясу, поэтому похлебка из нее, приготовленная на воде или овощном отваре, получится довольно сытной. А чтобы между словами «постная» и «пресная» нельзя было поставить знак равенства, обогатит вкус блюда кукурузное масло для обжаривания овощей и жареные семена кунжута.

Пропорции необходимых ингредиентов:

Как сварить постную чечевичную похлебку:

С мясом

Первородство за чечевичную похлебку толкование. lazy placeholder. Первородство за чечевичную похлебку толкование фото. Первородство за чечевичную похлебку толкование-lazy placeholder. картинка Первородство за чечевичную похлебку толкование. картинка lazy placeholder. чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства

Чечевичная похлебка с мясом

Если приготовить чечевичную похлебку с мясом, то таким первым блюдом легко будет сытно накормить большую семью. Для чечевичного супчика можно использовать любое мясо: говядину, свинину или курицу. Свежая или сушеная зелень сделает блюдо более ароматным.

Чтобы приготовить чечевичную похлебку с говядиной необходимо взять:

Приготовление по шагам:

Видео рецепт приготовления чечевичной похлебки вы можете посмотреть здесь:

Традиции подачи чечевичной похлебки

Приготовленную чечевичную похлебку, конечно, можно разлить по тарелкам, как любое другое первое блюдо, а можно подать по-другому.

Поскольку основной ингредиент похлебки известен человечеству с незапамятных времен, то ее можно налить в небольшие глиняные горшочки, кушать из которых деревянными ложками. Такую подачу, несмотря на кажущуюся простоту, можно назвать ресторанной, подчеркивающей древнюю историю блюда.

Чечевичная похлебка достаточно сытное блюдо, поэтому какие-либо дополнения к ней будут лишними, достаточно будет нескольких ломтиков хлеба или лаваша. Постную похлебку можно подать вместе с рублеными яйцами и свежей зеленью.

Напоследок, стоит обратить внимание на один кулинарный секрет. Решив приготовить чечевичную похлебку, обязательно стоит добавить в нее базилик и листья лавра. Это делается не для придания пикантного вкуса блюду, а с другой целью. Вещества, содержащиеся в этих растениях, способствуют быстрому усвоению растительного белка, которым богаты линзоподобные чечевичные бобы.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник

Цена чечевичной похлебки

В декабре 2000 года в Харькове килограмм чечевицы можно было купить, примерно, за две гривны. Из такого количества чечевицы можно сварить не один суп на небольшую семью.

Много же веков назад случилось так, что за одну чечевичную похлебку пришлось заплатить не две, не три, не тысячу гривен, а судьбу целого народа!

На протяжении долгих двадцати лет счастливые супруги, Исаак и Ревекка, ждали рождения сына, пока, наконец, не появились на свет двое близнецов, получивших имена Исав и Иаков. Рождение первенца, да еще долгожданного — всегда является огромным счастьем, а рождение сразу двух сыновей — это счастье вдвойне: двойная опора для родителей в старости, поддержка друг друга в будущем. Но так ли было в этой семье? Царили ли любовь и взаимопонимание среди четырех членов этой небольшой семьи, были ли дружны между собой братья и счастливы их родители?

Священное Писание нам повествует о том, что еще до рождения сыновей будущая мать почувствовала неладное: «Сыновья в утробе ее стали биться, и она сказала: если так будет, то для чего мне это? И пошла вопросить Господа. Господь сказал ей: два племени во чреве твоем, и два народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему» (Быт. 25:22-23). Первенцем (первородным сыном) был Исав.

С самого рождения между братьями не было понимания и взаимной привязанности, да и люди они были разные как по характеру, по роду занятий, так и по оценке жизненных приоритетов. Родители своим отношением к сыновьям также не способствовали развитию взаимной привязанности между братьями: «Исаак любил Исава, … а Ревекка любила Иакова» (Быт. 25:28). И вот однажды произошло одно событие, на первый взгляд ничем не примечательное: усталый и голодный Исав вернулся под вечер с поля, и увидел, что Иаков сварил чечевичную похлебку: «И сказал Исав Иакову: дай мне поесть красного, красного этого; ибо я устал…» (Быт. 25:30). Самая обычная просьба, не так ли? Но последствия ее были далеко не обычными, и более того, трагическими. Иаков в ответ на просьбу брата пообещал его накормить, но при одном условии: в обмен на право первородства.

«Исав сказал: вот, я умираю; что мне в этом первородстве? Иаков сказал: поклянись мне теперь же. Он поклялся ему, и продал первородство свое Иакову. И дал Иаков Исаву хлеба и кушанья из чечевицы… и пренебрег Исав первородство» (Быт. 25:32-34).

Сегодня многим трудно понять разницу между старшим и младшим братом, как и то, как старшинство можно продать или купить. Что же включало в себя это понятие в Древнем Израиле? Первородство имело огромное значение и преимущества:

1. право на двойную часть наследства.

2. титул священника в своем роду, а значит, особую близость к Богу и особые Божьи благословения.

3. из его рода должен был произойти Мессия, обещанный еще Адаму, то есть, Спаситель Иисус Христос.

И вот этими преимуществами Исав с легкостью жертвует ради тарелки похлебки. Сиюминутное чувство голода превозмогло в этом человеке все!

Вначале напрашивается мысль о том, что, быть может, он не был особенно умным человеком? Но последующее знакомство с дальнейшей его жизнью говорит нам об Исаве, как о человеке умном и весьма прагматичном. В чем же тогда дело?

А вся проблема заключалась в том, что на право первородства Исав смотрел плотски, с позиции сиюминутной выгоды. Попробуем на проблему взглянуть глазами Исава: люди в те времена жили долго, более ста лет, и поэтому его отец Исаак мог прожить еще лет 80-90, и до тех пор права первородства остались бы невостребованными, а чечевичная похлебка была перед голодным Исавом уже сейчас. Кроме того, вероятно, он не придал особого значения своему обещанию: в нужное время, которое наступит еще очень не скоро, можно будет все изменить. Однако, когда такой момент наступил, изменить было ничего нельзя: благословения отца, как первородный сын, получил Иаков, со всеми правами и преимуществами главы рода. Но получил путем обмана: «Когда Исаак состарился, и притупилось зрение глаз его, он призвал старшего сына своего Исава и сказал ему:… вот, я состарился… пойди в поле, и налови мне дичи, и приготовь мне кушанье, какое я люблю… чтобы благословила тебя душ моя, прежде нежели я умру» (Быт. 27:1-4). Ревекка услышала этот разговор, и, желая, чтобы отцовское благословение досталось ее любимому сыну Иакову, пошла на хитрость: «…сказала… Иакову… пойди в стадо и возьми мне два козленка… я приготовлю из них отцу твоему кушанье, какое он любит; А ты принесешь отцу твоему…» (Быт. 27:5-10). План очень понравился Иакову, но его смутило одно обстоятельство: если его возьмет за руки отец, то сразу догадается об обмане: «…брат мой, человек косматый, а я человек гладкий…» (Быт. 27:11-12). Но и это препятствие было устранено: в одежду Исава был одет Иаков, а его руки и шея мать обложила шкурами козлят.

В результате всего этого Иаков получил благословение, предназначавшееся отцом его брату, «узаконив» тем самым приобретенное первородство. «И возненавидел Исав Иакова… и сказал… приближаются дни плача по отце… и я убью Иакова, брата моего» (Быт. 27:41).

Какая интересная цепь событий! Какие удивительные личности, сыновья Исаака!

Таким образом, изначальное пренебрежение духовными ценностями приводит к зависти, ненависти, открытой вражде и жажде убийства. Но дело не ограничится рамками одной семьи, как мы увидим дальше, это привело к моральной и духовной деградации, а затем и гибели целого народа, родоначальником которого стал Исав, а также к ненависти и войне между двумя братскими народами (историко-пророческое исследование этой цепочки событий мы подробно рассмотрим в главе «Орлиное гнездо»).

Теперь проследим особенности характера Иакова, который весьма ценил все преимущества первородства, и, прежде всего, духовные. Ревекка наверняка рассказала своему любимому сыну об обещании Бога, что «больший будет служить меньшему», но Иаков не хотел терпеливо ждать, пока Бог исполнит это. Он решил действовать сам и далеко не наилучшими методами: зная нетерпеливый характер Исава, воспользовался усталостью и голодом брата и купил у него первородство в обмен на похлебку, а затем хитростью «завладел» благословением отца.

И сегодня среди людей встречается очень много Исавов, которые в своей повседневной жизни часто делают выбор в пользу сиюминутного влечения, жертвуя при этом вечными духовными и моральными ценностями. Этот выбор может касаться просмотра неприличных фильмов, журналов, азартных игр, посещение дискотек, ночных клубов, употребление алкоголя, наркотиков. При этом многим сегодня, подобно Исаву, кажется, что ничего от этого плохого случиться не может, только один раз попробовать, только один раз посмотреть, только один раз пойти, только один раз послушать… Но нередко только один единственный раз решает всю дальнейшую судьбу человека и его близких. Если бы сегодня каждый, стоящий перед тем или иным выбором, перед той или иной дорогой дал себе немного труда подумать, не будет ли этот выбор первым шагом в бездонный омут, в быстрый водоворот, из которого не будет выхода, сколько бы было сегодня счастливых людей, благополучных семей. Сделав только один шаг в неверном направлении, человек попадает в царство и власть сатаны, из которого выбраться можно только с Божьей помощью, и то, если человек поймет, где он находится и пожелает обратиться к Богу за помощью. Этот выбор может касаться как развлечений, так и деловых вопросов: спекуляции, подтасовки документов, получения взяток, незаконной купли и продажи, нарушения государственных законов и пр. Все это сегодня, к сожалению, очень широко распространено.

Вы помните, мы говорили о том, что Исав руководствовался получением немедленной выгоды, вроде бы, при этом никого не убивая и не грабя. Так и сегодня люди, желая получить немедленную выгоду, также никого не грабят и не убивают, да еще и гордятся своим умом и прагматизмом. Но эта выгода так часто оказывается призрачной. Все это подтверждается повседневной жизнью. Необходимо помнить, что каждое наше действие, и нередко и слово, имеет свои последствия, близкие или дальние, созидающие или разрушающие. Возьмем для примера самую стандартную ситуацию, карьеру начинающего бизнесмена. Молодой человек, желающий создать собственное дело и иметь быстрый результат, идет вначале на одно, на первый взгляд, незначительное правонарушение, потом на другое. Сколотив некоторый капитал, появляется желание его увеличить, вложив средства в выгодную сделку, и так до бесконечности — предела желаниям нет, хочется все больше и больше, но при этом ведь у кого-то непременно будет и больше денег, и лучше квартира или дом, и роскошнее машина, моложе и красивее жена и пр. Все это приводит к зависти, ненависти, мести, наконец, к преступлениям.

Итак, пример Исава учит нас избегать необдуманных поступков, очень внимательно относиться к тому выбору, который каждый из нас делает практически ежедневно. Кроме того, нам следует очень ответственно относиться к своим словам и обещаниям.

На примере Исава мы можем увидеть и бездонную пропасть, куда влечет человека его зависть.

Именно зависть стала причиной многолетней ненависти и вражды старшего брата к младшему, которая чуть было не закончилась убийством.

Исследуя книгу Бытие, мы вновь и вновь убеждаемся, что Библия — прекрасный советчик по всем жизненным проблемам и вопросам. В частности, патриархи мне и вам дают совет, как нам научиться избегать зависти:

• не стоит завидовать тем, кто приобрел богатства и славу неправедными средствами, так как все это не только не принесет человеку счастья, мира и покоя в этой жизни, о чем свидетельствуют опросы американских и европейских миллионеров, но и будет причиной их вечной погибели.

• следует всегда помнить о том, что всегда есть рядом с вами люди, которым гораздо хуже, чем вам. Даже если у вас только одна пара обуви, вспомните, что есть те, у которых ее нет.

• Кому много дано, с тех много и спросится.

• Очень для многих людей (в это число можете входить и вы) богатства и почести могут являться камнем преткновения, загораживающим путь в вечность. Возможно, именно поэтому вы и лишены их.

• Помните, что предела для человеческих желаний нет, и всегда найдется кто-то удачливее и счастливее вас. Поэтому цените то, что вы имеете, и не мучайте себя тем, чего иметь вы не можете.

И в заключение скажем несколько слов об Иакове и о людях, подобных ему.

К сожалению, сегодня мало Иаковов, то есть, людей, для которых самым главным в жизни являются духовные ценности, тех, кто стремится во что бы то ни стало ими обладать.

К ним относятся стремление к знанию истины, жажда познания Бога и Его путей, Его заповедей, стремление быть похожими на Христа и свою жизнь привести в соответствие с Его волей.

И жизнь Иакова нас учит тому, что это желание и это стремление в человеке Бог непременно благословит, и ни при каких обстоятельствах вас не оставит.

Из лукавых обманщиков, каким был Иаков в начале своего жизненного пути, мы непременно станем победителями, подобно ему, если только вручим свою жизнь и свои проблемы в руки Того, Кто никогда не обманет, никогда не подведет, и дарует нам счастье в жизни этой и вечную жизнь в будущем.

Первородство за чечевичную похлебку толкование. vopr. Первородство за чечевичную похлебку толкование фото. Первородство за чечевичную похлебку толкование-vopr. картинка Первородство за чечевичную похлебку толкование. картинка vopr. чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородстваВопросы для размышления:

1. Не продаешь ли ты свою совесть, честь в обмен на материальные выгоды?

2. Не используешь ли ты неприглядные методы в достижении пусть и хороших дел?

Первородство за чечевичную похлебку толкование. postskr. Первородство за чечевичную похлебку толкование фото. Первородство за чечевичную похлебку толкование-postskr. картинка Первородство за чечевичную похлебку толкование. картинка postskr. чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородстваПостскриптум:

Попрание духовных ценностей ведет к непредвиденным для нас и окружающих последствиям.

В следующей главе мы узнаем о царстве, располагающемся на уровне орлиного гнезда, где оно чувствовало себя в полной безопасности, воздвигая кровавые алтари.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *