Первый сон в детском саду

Ребенок первый раз остался на сон в садике

Дети с рождения обладают разными характерами, поэтому так непохожи их реакции на одну и ту же ситуацию. Вот и освоение детского сада проходит для каждого индивидуально. Коммуникабельные малыши воспринимают перемены в своей жизни с энтузиазмом, ведь у них появилось больше друзей и увлекательных игр. Замкнутым же чадам весьма сложно привыкнуть к новой обстановке и определенным правилам. Особо много трудностей представляет собой дневной сон в ДОУ.

Помощь ребенку в адаптации к детскому саду

Чтобы посещение садика не превратилось в пытку для крохи и его родителей, стоит прислушаться к следующим советам:

1. Малыш должен еще дома быть приучен к определенному распорядку дня, тогда он станет более послушным, организованным и дисциплинированным.

2. Рекомендуется приучать чадо к посещению дошкольного образовательного заведения в полтора-два года. Именно в этом возрасте процесс адаптации проходит менее болезненно.

3. Если ребенку тяжело прощаться с мамой в садике, пусть его туда провожает кто-то другой из ближайших родственников.

4. Нельзя потакать капризам крохи. Когда он устраивает истерики, не желая оставаться в ДОУ, мама не должна тотчас забирать его домой. Ведь тогда малыш поймет, что взрослыми можно легко манипулировать путем криков и слез.

5. Адаптация должна происходить плавно. Нельзя оставить чадо сразу на целый день в детском саду. Время пребывания увеличивается постепенно.

6. Кроме того, нельзя приводить всех новеньких дошколят в один день, ведь воспитателям будет трудно уделить должное внимание каждому, избавляя их от стресса и страха перед непривычной ситуацией.

Как впервые оставить ребенка в ДОУ на сон

Чтобы перед дневным укладыванием в кровать кроха не начинал истерику, важно еще задолго до начала посещения дошкольной образовательной организации усыплять его дома в одно и то же время.

Хорошо, если у малыша будет любимая игрушка, с которой он убаюкивается каждый день. Ее обязательно следует брать с собой в сад.
Оставить чадо на сон можно через две-четыре недели после первого похода в ДОУ. При этом важно каждый день внушать ему мысли, что в садике обязаны спать все детки, и избежать этого не удастся.

Родители должны проявить настойчивость в этом вопросе, иначе ребенок почувствует их колебания и тоже будет волноваться.

Если кроха настойчиво упрямится, не хочет спать днем, нужно будить его утром как можно раньше, чтобы к обеду он изрядно утомился.

Рекомендуется еще до садика познакомить малыша с детьми, которые будут заниматься в одной группе с ними. Тогда он не станет чувствовать себя абсолютно одиноким и покинутым.

Подобные советы помогут облегчить привыкание чада к ДОУ. Польза дошкольных образовательных учреждений велика, поэтому не стоит отказываться от их посещения, если ребенок капризничает. Адаптационный период занимает один-два месяца. После него обычно все встает в нормальное русло.

Источник

Сон дома и в детском саду

Одно из первых серьезных испытаний для малыша это поход в детский сад. В этой статье хотелось бы подробно остановиться на вопросах, связанных с подготовкой малыша к дневному сну в новой обстановке.

В процесс сна ребенок до этого посвящал не такое уж большое количество людей. Как же сделать так, чтобы адаптация к садику прошла самым благополучным образом?

1) Постарайтесь за 2 месяца решить вопросы с нормализацией дневного сна дома. Ребенку пора научиться засыпать в кроватке, и желательно, чтобы кто-то ещё кроме мамы мог его уложить.

2) Если вы сторонник длительного грудного вскармливания и кормите «вокруг снов», то с особенной скрупулёзностью обратите внимание на то, что малыш в саду будет засыпать без вас и утешительного сосания. Заручитесь поддержкой близких родственников или няни в том, чтобы научить малыша засыпать не только под грудью.

3) Если вы еще не сделали этого, откажитесь от сна в движении, на улице, т.к. ребенок в садике будет спать в своей кроватке. В целом, старайтесь приблизить условия сна к тем, которые вы помните ещё со времен своего сада. Не так много перемен коснулось этой стороны жизни.

4) Важно заранее начать соблюдать режимы снов и кормлений, с которыми встретиться ребенок в саду. Разговоры о том, что ребенок быстро привыкнет к новым условиям и режиму, не всегда основательны, даже если считать, что кроха начнет делать все «за компанию». Дневной сон обычно начинается около 13:00 и продолжается до 15:00. Если малыш не может уснуть в 13:00, т.к. поздно просыпается утром – за несколько дней до похода в сад постепенно сдвиньте на более раннее время подъема.

6) Сохраните режим дня и во время выходных.

7) В момент подготовки к детскому саду, если у малыша ещё нет любимой игрушки, сходите в магазин вместе с ребенком, выберите мягкого плюшевого любимца, устройте настоящий праздник знакомства этой игрушки со всеми членами семьи. Вечером включите его во все ритуалы подготовки ко сну. (Например, «мишка смотрит, как купается наша доченька, мишке очень понравилась сказка, теперь мишка устал и хочет спать с тобой, он будет вместе с тобой смотреть сны.») Каждый день приучайте ребенка к любимой игрушке, постоянно разговаривайте с ней, играйте. Приучите малыша к вопросу: «Понравилось ли мишке на прогулке?» Сначала отвечайте на него сами, изменив голос, словно это медвежонок разговаривает. Через несколько дней попросите ответить ребенка за мишку. Когда ребенок привыкнет, полюбит и целиком примет игрушку, ему не будет так одиноко в момент укладывания в кроватку в садике. Вечером же вы узнаете от ребенка, что же мишке понравилось, а что нет в саду, хорошо ли мишка спал. Ребенок не может ещё подробно рассказать о себе, т.к. личные переживания мешают, а о состоянии мишки рассказать гораздо легче.

8) Сон в не совсем знакомом месте всегда вызывает стрессовую реакцию, поэтому непосредственно перед походом в детский сад обязательно расскажите ребенку, что с ним будет происходить. Объясните, что обед превратится в поход в кафе, он будет кушать с другими ребятами за одним большим столом; что у него будет своя уютная кроватка. Поделитесь своими чувствами гордости и радости за первые самостоятельные успехи ребенка за пределами дома. Ведь и правда, он настоящий гений, если успешно справляется с адаптацией к детскому саду!

9) Не оставляйте ребенка в первый же день на дневной сон в детском саду, ему будет легче адаптироваться, если он начнет знакомиться с ребятами и воспитателями уже после дневного сна, во время прогулки. Его может заинтересовать совместная игра. Второй аргумент за общение во второй половине дня заключается в том, что малыш не увидит утренних слез других детей при расставании с мамами. Именно этот момент может насторожить вашу кроху, и вместо желания посмотреть, что творится за дверью группы, он может быстро рвануть к выходу.

Источник

Сон и пробуждение ребёнка в детском саду

Анна Кузнецова
Сон и пробуждение ребёнка в детском саду

По мере того, как нарушаются законы физиологии, родители отмечают у детей перевозбуждение, частый плач, потерю аппетита, затруднения в самостоятельной организации своей деятельности. Некоторые малыши становятся заторможенными, апатичными. Все это связано с тем, что включаются защитные механизмы организма. Большинство детей дошкольного возраста основную часть своей жизни проводят в детском саду, который является важной ступенькой, ведущей ребенка в сложный, меняющийся и противоречивый социальный мир. Именно здесь расширяются сфера деятельности дошкольника и круг его общения, появляются новые люди (педагоги, оказывающие влияние на развитие и формирование его личности. В группе дошкольник осваивает новые социальные отношения, ролевые позиции, учится понимать и управлять своими эмоциями. Общий уклад жизни в детском саду и эмоциональная обстановка тоже оказывают влияние на состояние ребенка.

Педагогический процесс дошкольного учреждения насыщен разнообразными занятиями, дающими как физическую, так и психоэмоциональную нагрузку. У детей остается мало времени на спокойную, свободную игру и отдых.

Основными факторами гармоничного развития ребенка являются еда, сон и прогулка в режиме дня. Детский сад – это учреждение, где под режимом дня подразумевается четкое расписание и смена разных видов деятельности. Промежутки между занятиями составляют не менее 10 мин, этого недостаточно для отдыха ребенка и переключения его с одного вида деятельности.

Невозможно переоценить значение правильно организованного сна. Еще И. П. Павловым было отмечено, что во время сна восстанавливается физиологическое равновесие в организме. Причем, по мнению ученого, оно не может быть достигнуто другими средствами и способами.

Одним из показателей стресса у ребенка является устойчивое отрицательное настроение или частая его смена. Другой важный признак – плохой сон, когда ребенок с трудом засыпает и очень беспокойно спит.

Методика засыпания «Волшебная звезда».

Переход в состояние покоя требует времени, отсутствия посторонних звуков (шума, громких голосов, иногда даже шепота на фоне тишины) и благоприятной эмоциональной атмосферы, спокойствия и уюта.В качестве вспомогательных средств используются: музыкальное сопровождение, соответствующая речь педагога (темп, громкость, тембр, тональность).

Целью методики «Волшебная звезда» снижение психоэмоционального и мышечного напряжения, снижение уровня тревожности (агрессивности, враждебности, повышенной возбудимости, раздражительности и двигательного беспокойства ребенка.

-облегчить переход от бодрствования детей ко сну и от сна к бодрствованию;

-создать положительный эмоциональный фон у воспитанников и педагогов.

Для этого рекомендуется использовать разные средства: спокойную музыку, предмет для тактильного воздействия («волшебная палочка», тексты психологических установок, комплекс дыхательных и физических упражнений, декоративные элементы для создания образа «Феи сна». Данные средства могут варьироваться в зависимости от возраста и особенностей детей.

Этапы реализации методики «Волшебная звезда».

Уложив и поправив всем одеяла, воспитатель садится в кресло, принимает удобную позу, расслабляется.Его состояние непременно передается детям: они спокойнее спят.

Четвертый этап – пробуждение детей после дневного сна – начинается со звуков нежной, но бодрой пробуждающей мелодии. Сначала звучит только мелодия (примерно 1 мин, а затем педагог обращается к детям. После того, как все воспитанники проснулись, им предлагается, лежа в кровати, выполнить стимулирующие и активизирующие упражнения. Выполнив упражнения, дети спокойно встают с кроватей и идут по массажным коврикам, расположенным в спальне. Весь цикл пробуждения длится 6 – 8 мин.

Может меняться ход реализации методики «Волшебная звезда», но проводиться она должна ежедневно. Обязательными ее компонентами являются музыкальное сопровождение и тактильное воздействие со словесным обращением к каждому ребенку (элемент аутотренинга). Для достижения хорошего результата содержание сценария не должно меняться в течение полутора-двух месяцев. Внедрять данную методику целесообразно с раннего возраста. Тогда у детей будет вырабатываться позитивная установка на засыпание, что снимет ряд психологических проблем, связанных со сном, и поможет воспитанникам полноценно отдыхать в детском саду

Первый сон в детском саду. detsad 170464 1527441811. Первый сон в детском саду фото. Первый сон в детском саду-detsad 170464 1527441811. картинка Первый сон в детском саду. картинка detsad 170464 1527441811. Дети с рождения обладают разными характерами, поэтому так непохожи их реакции на одну и ту же ситуацию. Вот и освоение детского сада проходит для каждого индивидуально. Коммуникабельные малыши воспринимают перемены в своей жизни с энтузиазмом, ведь у них появилось больше друзей и увлекательных игр. Замкнутым же чадам весьма сложно привыкнуть к новой обстановке и определенным правилам. Особо много трудностей представляет собой дневной сон в ДОУ.«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных.

Первый сон в детском саду. detsad 363210 1575882531. Первый сон в детском саду фото. Первый сон в детском саду-detsad 363210 1575882531. картинка Первый сон в детском саду. картинка detsad 363210 1575882531. Дети с рождения обладают разными характерами, поэтому так непохожи их реакции на одну и ту же ситуацию. Вот и освоение детского сада проходит для каждого индивидуально. Коммуникабельные малыши воспринимают перемены в своей жизни с энтузиазмом, ведь у них появилось больше друзей и увлекательных игр. Замкнутым же чадам весьма сложно привыкнуть к новой обстановке и определенным правилам. Особо много трудностей представляет собой дневной сон в ДОУ.«Весёлый день рождения в детском саду». Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Первый сон в детском саду. detsad 358845 1587049859. Первый сон в детском саду фото. Первый сон в детском саду-detsad 358845 1587049859. картинка Первый сон в детском саду. картинка detsad 358845 1587049859. Дети с рождения обладают разными характерами, поэтому так непохожи их реакции на одну и ту же ситуацию. Вот и освоение детского сада проходит для каждого индивидуально. Коммуникабельные малыши воспринимают перемены в своей жизни с энтузиазмом, ведь у них появилось больше друзей и увлекательных игр. Замкнутым же чадам весьма сложно привыкнуть к новой обстановке и определенным правилам. Особо много трудностей представляет собой дневной сон в ДОУ.Фоторепортаж «Пробуждение природы» Доброе время суток, дорогие друзья! Весна- это ясное голубое небо и плывущие по нему белые пушистые облака, которых подгоняет весёлый.

Консультация для родителей «Что должно лежать у ребёнка в шкафчике в детском саду» Очень важно с ранних лет прививать детям навыки самообслуживания. Ребёнок учится самостоятельности. А это значит, в детском саду он сам.

Источник

Консультация для родителей «Как подготовить ребенка ко сну в условиях детского сада»

Стоянова Елена
Консультация для родителей «Как подготовить ребенка ко сну в условиях детского сада»

Сколько часов необходимо для сна ребенку дошкольного возраста?

Однозначного ответа нет, все зависит от конкретного ребенка – его темперамента, состояния здоровья и особенностей проведенного дня.

Для детей раннего и дошкольного возраста физиологически полноценный сон составляет основу крепкого здоровья и правильного развития.

Потребность во сне в значительной мере связана с условиями окружающей среды с функциональным состоянием организма и зависит от множества других факторов.

Нервная система ребенка еще недостаточно сформирована, она не обладает большой выносливостью и подвержена сравнительно Быстрому истощению. Особенно неблагоприятно отражается на ее состоянии и состоянии организма в целом частое недосыпание, которое определяется не только недостаточной продолжительностью сна, но и плохим качеством сна, когда он неспокоен и часто прерывается.

Длительное недосыпание нередко бывает причиной невротических состояний, характеризующихся появлением у ребенка раздражительности, плаксивости, ослаблением внимания памяти. В одних случаях дети становятся возбужденными, драчливыми, в других, наоборот, вялыми и безучастными к окружающему. Невротические состояния могут сопровождаться и головными болями, снижением аппетита, сопротивляемости организма к заболеваниям, так как недостаточный сон отрицательно влияет на состояние всех физиологических систем и функций организма, тесно связанных с регулирующей деятельностью нервной системы.

. Дети дошкольного возраста должны спать в сутки не менее 11-12 ч. Дневной сон в зависимости от возраста длится до 2-2,5 ч. Он обязателен, так как нервная система ребенка быстро реагирует на внешние раздражители, относительно легкоранима и менее вынослива по сравнению с нервной системой взрослого. Именно поэтому активное непрерывное бодрствование дошкольников ограничено. Если ребенок в детском саду не спит, то мы должны выяснить причину этого, поговорить с родителями, врачом или медсестрой детского сада.

Создавая условия для хорошего сна ребенка, следует помнить о том, что свежий воздух является лучшим «усыпляющим» и оздоровительным средством. Поэтому перед сном следует проветрить комнату 15-20 минут.

Одежда для сна в помещении должна быть свободной, сшитой из мягких хлопчатобумажных тканей. Наиболее удобными для этой цели будут длинная рубашка или пижама без карманов с небольшим числом пуговиц. В жаркое время года дети могут спать в одних трусах, предназначенных специально для сна. Важно постоянно следить за тем, чтобы во время сна дети не переохлаждались и не перегревались. Поза, в которой спит ребенок, существенно влияет на качество сна. Лучше, если он будет засыпать лежа на правом боку или на спине. При таких положениях тела внутренние органы испытывают наименьшее давление веса тела.

Укладывание наиболее сложный и ответственный момент в организации сна, имеющий большое значение для его нормального протекания; необходимо доброжелательно и в тоже время настойчиво укладывать спать ребенка. Только так можно добиться быстрого засыпания. При организации сна в первую очередь укладывают ослабленных детей, детей, быстро засыпающих, тех, кто спокойно ведет себя перед сном. Детей возбудимых, беспокойных при засыпании укладывают в последнюю очередь, с тем, чтобы уделить им больше внимания (посидеть около них, погладить и т. д.).

Спокойная обстановка создаст общий положительный настрой перед сном, а тишина в спальне будет способствовать глубокому сну. Чтобы создать у детей положительное отношение ко сну, движения должны быть спокойные, мягкие, речь тихая, ласковая. Укладывание и подъем детей проводиться в спокойной обстановке.

Беспокойное, длительное засыпание ребенка непосредственно отражается на дальнейшем течении всего сна, делает его неглубоким, тревожным. Поэтому так важно, чтобы перед сном дети находились в состоянии умеренной усталости от предшествующей деятельности, но не были переутомлены. Программой воспитания и обучения в режиме дня сну отводится постоянное время, что способствует выработке у ребенка устойчивого положительного рефлекса на время и облегчает процесс засыпания.

Суточная потребность ребенка в сне удовлетворяется, в основном, за счет ночного сна, который, как правило, проходит в домашней обстановке. Взрослые должны понимать значение ночного сна, создавать необходимые условия для его нормального протекания. Мы настойчиво разъясняем родителям, что необходимо своевременно укладывать детей, не устраивать непосредственно перед сном шумных, возбуждающих нервную систему игр.

Несколько советов родителям по подготовке малышей ко сну:

• Не допускайте шумных подвижных игр за несколько часов до сна.

• По возможности прогуляйтесь всей семьей около дома, чтобы организм получил как можно больше кислорода.

• В теплое время года форточку в спальне можно оставлять открытой всю ночь, зимой достаточно проветрить комнату перед сном.

• Создайте спокойную, умиротворяющую вечернюю обстановку.

Следуя этим несложным советам, вам не составит труда позволить своему ребенку насладиться здоровым сном, полезным и приятным.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Консультация для родителей: «Как подготовить ребёнка к обучению чтению» Все родители хотят,чтобы их дети выросли умными,умеющие ясно мыслить и правильно излагать свои мысли. Нет необходимости доказывать,что именно.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада» Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию консультацию для будущих воспитанников детских садов. «Как помочь ребенку легче адаптироваться.

Консультация для родителей «Сотрудничество детского сада и семьи» Новый тип взаимосвязи детского сада и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного воспитания. По всем законодательным.

Консультация для родителей «Советы родителям об участии в жизни детского сада» Как нам, воспитателям не хватает родителей, которым не все равно, чем занимаются их дети в детском саду! Когда ребёнка приводят к семи часам.

Первый сон в детском саду. detsad 399799 1522243049. Первый сон в детском саду фото. Первый сон в детском саду-detsad 399799 1522243049. картинка Первый сон в детском саду. картинка detsad 399799 1522243049. Дети с рождения обладают разными характерами, поэтому так непохожи их реакции на одну и ту же ситуацию. Вот и освоение детского сада проходит для каждого индивидуально. Коммуникабельные малыши воспринимают перемены в своей жизни с энтузиазмом, ведь у них появилось больше друзей и увлекательных игр. Замкнутым же чадам весьма сложно привыкнуть к новой обстановке и определенным правилам. Особо много трудностей представляет собой дневной сон в ДОУ.Консультация для родителей «Значение посещения детского сада ребенком» Посещение ребенком детского сада необходимо для полноценного воспитания малыша. Конечно, любые мама и папа имеют свое личное мнение по этому.

Первый сон в детском саду. detsad 410502 1548596038. Первый сон в детском саду фото. Первый сон в детском саду-detsad 410502 1548596038. картинка Первый сон в детском саду. картинка detsad 410502 1548596038. Дети с рождения обладают разными характерами, поэтому так непохожи их реакции на одну и ту же ситуацию. Вот и освоение детского сада проходит для каждого индивидуально. Коммуникабельные малыши воспринимают перемены в своей жизни с энтузиазмом, ведь у них появилось больше друзей и увлекательных игр. Замкнутым же чадам весьма сложно привыкнуть к новой обстановке и определенным правилам. Особо много трудностей представляет собой дневной сон в ДОУ.Консультация «Как воспитывать и развивать слабослышащего ребёнка дошкольного возраста в условиях обычного детского сада» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ, родителей, гувернёров. • К вам в группу поступает слабослышащий ребёнок. 1. До поступления.

Первый сон в детском саду. detsad 830730 1592037742. Первый сон в детском саду фото. Первый сон в детском саду-detsad 830730 1592037742. картинка Первый сон в детском саду. картинка detsad 830730 1592037742. Дети с рождения обладают разными характерами, поэтому так непохожи их реакции на одну и ту же ситуацию. Вот и освоение детского сада проходит для каждого индивидуально. Коммуникабельные малыши воспринимают перемены в своей жизни с энтузиазмом, ведь у них появилось больше друзей и увлекательных игр. Замкнутым же чадам весьма сложно привыкнуть к новой обстановке и определенным правилам. Особо много трудностей представляет собой дневной сон в ДОУ.Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада» Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада» В соответствии с ФГОС меняется концепция образования и возникает новая.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Источник

Методика проведения сна в ДОУ
консультация

Первый сон в детском саду. picture 1058309 1574355235. Первый сон в детском саду фото. Первый сон в детском саду-picture 1058309 1574355235. картинка Первый сон в детском саду. картинка picture 1058309 1574355235. Дети с рождения обладают разными характерами, поэтому так непохожи их реакции на одну и ту же ситуацию. Вот и освоение детского сада проходит для каждого индивидуально. Коммуникабельные малыши воспринимают перемены в своей жизни с энтузиазмом, ведь у них появилось больше друзей и увлекательных игр. Замкнутым же чадам весьма сложно привыкнуть к новой обстановке и определенным правилам. Особо много трудностей представляет собой дневной сон в ДОУ.

Сон — неотъемлемая часть режима дня ребёнка. Организации дневного отдыха в детском саду уделяется особо пристальное внимание, так как в периоды бодрствования дети, как правило, очень активны, а организму малыша очень важно восстанавливать силы и накапливать энергию для деятельности во второй половине дня. Перед педагогом стоит непростая задача устроить отход ко сну так, чтобы все ребята получили возможность отдохнуть.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Новочурашевский детский сад «Колосок»

Ибресинского района Чувашской Республики

Методика проведения сна в ДОУ

Первый сон в детском саду. draw. Первый сон в детском саду фото. Первый сон в детском саду-draw. картинка Первый сон в детском саду. картинка draw. Дети с рождения обладают разными характерами, поэтому так непохожи их реакции на одну и ту же ситуацию. Вот и освоение детского сада проходит для каждого индивидуально. Коммуникабельные малыши воспринимают перемены в своей жизни с энтузиазмом, ведь у них появилось больше друзей и увлекательных игр. Замкнутым же чадам весьма сложно привыкнуть к новой обстановке и определенным правилам. Особо много трудностей представляет собой дневной сон в ДОУ. Первый сон в детском саду. draw. Первый сон в детском саду фото. Первый сон в детском саду-draw. картинка Первый сон в детском саду. картинка draw. Дети с рождения обладают разными характерами, поэтому так непохожи их реакции на одну и ту же ситуацию. Вот и освоение детского сада проходит для каждого индивидуально. Коммуникабельные малыши воспринимают перемены в своей жизни с энтузиазмом, ведь у них появилось больше друзей и увлекательных игр. Замкнутым же чадам весьма сложно привыкнуть к новой обстановке и определенным правилам. Особо много трудностей представляет собой дневной сон в ДОУ.

Сон — неотъемлемая часть режима дня ребёнка. Организации дневного отдыха в детском саду уделяется особо пристальное внимание, так как в периоды бодрствования дети, как правило, очень активны, а организму малыша очень важно восстанавливать силы и накапливать энергию для деятельности во второй половине дня. Перед педагогом стоит непростая задача устроить отход ко сну так, чтобы все ребята получили возможность отдохнуть.

1. Работа с детьми перед сном — цели и методы

Сон необходим для восстановления физиологического и психического равновесия малыша. Согласно санитарно-гигиеническим нормам, его продолжительность для детей до 5 лет составляет 2 часа, до 7 лет — 1–1,5 часа.

Сон — основа здоровья ребёнка

У многих дошколят найдётся тысяча поводов не заснуть, поэтому методическая работа перед дневным отдыхом играет важную роль. Её целями является:

Для достижения поставленных целей перед организатором дневного сна стоит ряд задач, решать которые ему приходится ежедневно:

Помещение, где спят дети, нужно заранее проветрить

1.1 Методическая организация подготовки детей ко сну

Чтобы реализовать поставленные задачи, воспитатель:

Эти приёмы могут использоваться в комплексе, но для малышей первой и второй младших групп, которые в силу возраста утомляются быстрее, а значит, больше других нуждаются в отдыхе, достаточно включения музыкального фона после обеда (под проведение гигиенических процедур, переодевание) и чтения сказок. Для деток средней группы добавляем дыхательные упражнения. Они, кроме благоприятного воздействия на органы дыхания, ещё и помогают выработать правильное звукопроизношение. Это очень важная задача для данного возраста. Проводится эта гимнастика через 20–30 минут после обеда. Дети старшего возраста перед началом гигиенических процедур могут немного поиграть в спокойные игры.

Многие психологи отрицают важность дневного сна, так как подобный режимный момент, строго соблюдаемый в детском саду, подавляет индивидуальность детей, не желающих спать.

1.2 Как создать благоприятные условия для засыпания

Очень важно, в какой обстановке засыпают малыши. На сон настраивают:

Пастельные тона обстановки, чистота и свежий воздух — залог сладкого сна малышей

2. Этапы работы перед сном: временной план

Выделяется 3 ступени организации дневного сна.

Самый длительный и ответственный этап. На первом этапе дети играют в спокойные игры.

2.1.1 Игры для первой и второй младших групп

Тихие игры с предметами:

2.1.2 Игры для средней группы

Игры для средней группы могут включать задания на сообразительность и смекалку (но не только):

Мозаика, конструктор не только тренируют координацию, развивают процессы мышления ребёнка, но и отлично расслабляют

2.1.3 Игры для старшей и подготовительной групп

Это могут быть и двигательные игры, после которых можно рассказать сказку или провести дыхательную гимнастику:

В играх желательно задействовать всех детишек.

Дети очень любят сказки. А в младших группах в силу возрастной медлительности на игры времени не остаётся, так что чтение вслух лучший приём. Хотя и более старшие ребята с удовольствием послушают захватывающий сюжет.

1. Ирис Ревю «Как Тиша сон искал».

2. Андрей Прокофьев «Заячья лапка».

3. «Сказка про носорога, который не мог заснуть».

4. Наталья Ященко «Как Тигрёнок-полосатик клад искал» и др.

На стадии подготовки, после игр и чтения сказок, дети идут в туалет и проводят гигиенические процедуры: моют руки, в летний период — ноги, умываются. Младшие делают это с помощью воспитателя и помощника воспитателя. Все действия взрослые сопровождают стихотворениями (особенно важно для малышей, действия которых лучше организуются такими рифмовками), дети старшего возраста проговаривают их вместе с педагогами.

Прыг-скок, прыг-скок,
Мы присядем на горшок.
Мы поели, мы попили,
Про него чуть не забыли!

Подготовка ко сну в младшей группе начинается с высаживания малышей на горшки

Добрая водичка! Помоги немножко:
Вымой у ребяток грязные ладошки!
Ты, кусочек мыла, мыль нас, не жалея,

Станут наши ручки чище и белее!

Гигиене уделяется особое внимание перед сном

2.1.6 Игровая ситуация

Приходит пора малышам раздеваться, складывать вещи и надевать пижамы. Процесс раздевания может быть превращён в игру «Мы уже совсем большие».

Создание игровых ситуаций ускоряет процесс раздевания и переодевания ко сну

Как вариант можно придумать историю про куклу Бэллу, которая никак не запомнит, в каком порядке нужно снимать одежду: сначала обувь, а потом платье или наоборот? Многие дети вне зависимости от возраста с трудом справляются с соблюдением порядка складывания вещей. Для таких ребят можно использовать историю про Митю, который после сна постоянно ходил грязнулей.

Этот этап уместно проводить под спокойную музыку, оказывающую общеуспокаивающее действие. Лучший вариант — звуки природы (шум леса, журчание ручья и пр.).

2.2.1 Дыхательная гимнастика

Перед тем как малыши ложатся в постельки, с ними проводится 1–2 упражнения (для младшей группы), 2–3 для средней, старшей и подготовительной групп.

2.2.2 «Роза и одуванчик»

Дыхательные упражнения помогают детям расслабиться

2.2.4 Игры с поощрением

Чтобы настроить старших детей на сон, можно использовать игры с поощрением.

2.2.5 Таблица: игры с поощрением для организации сна (фрагмент мастер-класса «Время спать, или как организовать сон в детском саду»)

Перед сном воспитатель говорит детям, что у них начинается соревнование «Кто уснёт первым».

После сонного часа воспитатель выбирает победителей: 1, 2 и 3 место — кто поочерёдно раньше заснул.

Каждого из победителей воспитатель выделяет, поднимая его руку, и вручает медаль.

Медали переходящие, на следующий день эти медали могут получить другие дети.

Перед сном можно устроить ещё одну хитрость. Можно предложить детям условие: для детей,

которые лучше всех притворятся так, чтобы воспитатель (или персонаж) подумал, что они уснули,

после тихого часа будет сюрприз (на выбор воспитателя — например, можно приобрести в

подарок наклейки, фишки или другую интересную детям и недорогую вещь).

Но остановить внимание на том, что это будет сделать непросто, нужно расслабиться,

лечь поудобнее и закрыть глазки, не открывая их. Дети будут стараться притвориться и заснут.

Использовать накопительную систему бонусов. Так же выбираем победителей — кто заснул раньше всех,

собираем в течение недели жетоны на каждого ребёнка. В конце недели подсчитываем количество жетонов и награждаем победителей.

Для релаксации малышей прекрасно подходят потешки:

На этом этапе выключается музыка, дети затихают в своих постельках. В качестве сигнала к засыпанию рекомендуется придумать какую-то короткую фразу. Например, «Мальчики и девочки глазки закрывают, быстро засыпают».

В течение всего периода отдыха воспитатель находится в спальне и контролирует правильность позы ребёнка:

С теми детьми, которые категорически отказываются спать, проводится беседа с целью убедить лежать в кровати спокойно и не мешать остальным малышам отдыхать.

Сон в режиме дня — обязательное условие для сохранения и укрепления физиологического и психоэмоционального здоровья детей. Занятия перед сном — важная часть организации образовательного процесса в детском саду. Она состоит из трёх этапов, на каждом из которых воспитатель использует определённый набор приёмов, помогающих реализовать поставленные цели и задачи методической работы в группе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *