План урока сон и сновидения
Сон и сновидения
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
Конспект урока по биологии в 8 классе «Сон и сновидения» УМК Пасечник В.В.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Сон и сновидения».
Цель: познакомиться с природой снов и сновидений.
1) Дать понятие о биоритмах на примере суточных ритмов;
2) Раскрыть природу сна и сновидений; показать фазы сна.
1) Продолжить формирование научное мировоззрения;
2) Воспитывать навыки коллективного труда, целеустремлённость.
1) Продолжить развитие познавательного интереса к изучению биологии;
2) Развивать умения обобщать, анализировать;
3) Развивать навыки учебной деятельности.
Оборудование: таблицы, изображающие головной мозг, схемы безусловных и условных слюноотделительных рефлексов, электроэнцефалограммы бодрствующего и спящего человека с периодами быстрого и медленного сна.
Тип урока – комбинированный.
Здравствуйте, ребята, садитесь. Кто сегодня отсутствует? Жаль, они пропустят столько интересного
Повторение изученного материала
Ребята, давайте вспомним, что мы изучали на предыдущих уроках. Что такое рефлексы? И какие виды рефлексов выделяют?
Рефлекс – это ответная реакция организма на воздействие окружающей среды. Безусловные рефлексы – это врожденные, а условные – те, которые были приобретены в течение всей жизни.
Верно. Какие выделяют программы поведения?
Врожденные и приобретенные
Какие формы поведения относят к врожденной программе?
Врожденные рефлексы, инстинкты и запечатления
А к приобретенной программе?
Условные рефлексы, рассудочную деятельность и динамические стереотипы.
Изучение нового материала
Ранее ученые полагали, что во время сна происходит торможение отделов коры больших полушарий, благодаря которому происходит отдых нейронов и восстановление их работоспособности. Современные исследования показали, что сон – это не только отдых мозга, но и активная перестройка его работы, необходимая для упорядочения информации, полученной во время бодрствования. Как вы считаете, с чем связан биологический ритм сна и бодрствования?
Со сменой дня и ночи
Правильно. Сон для организма также необходим и естественен, как и голод, и жажда. Бодрствование и сон должны взаимно сменять друг друга. А как вы считаете, какое значение имеет для организма слишком короткий или слишком продолжительный сон?
Короткий вреден, а продолжительный – полезен.
Неправильно. Оба предложенных вида сна вредны для организма. Невозможно выспаться впрок, так же как невозможно наесться или напиться на длительное время. Выделяют 2 вида сна: быстрый и медленный. Это было доказано исследованиями на электронных приборах, в ходе которых было установлено, что электрическая активность мозга во время сна меняется.
При медленном сне на графике наблюдаются редкие волны большой амплитуды, мышцы расслаблены, дыхание ровное, спокойное, сердцебиение замедленно, глазные яблоки неподвижны.
При быстром сне электромагнитные колебания становятся быстрыми, сердцебиение ускоряется, глазные яблоки под веками приходят в движение, мышцы напряжены.
Как вы считаете, в какую из фаз сна мы видим сновидения?
Неверно. Сновидения появляются в фазу быстрого сна. Это подтвердили, проведя ряд опытом на животных. О значении снов многого еще пока неизвестно. Ряд ученых считают, что сновидения – это средства психической защиты. Например, если больному человеку могут сниться тревожные, устрашающие сны, тогда как здоровому – спокойные.
Другие же ученые во главе с Павловым считали, что слабые раздражители, которые в состоянии бодрствования не ощущаются, во сне могут вызывать целые эпизоды сновидения. Например, при боли в горле могут сниться сны, что вас душат или заставляют принимать пищу, застревающую в горле.
Какие фазы сна различают и чем они различаются?
Выделяют 2 вида сна: быстрый и медленный. При медленном сне мышцы расслаблены, дыхание ровное, спокойное, сердцебиение замедленно, глазные яблоки неподвижны.
При быстром сне сердцебиение ускоряется, глазные яблоки под веками приходят в движение, мышцы напряжены.
Открываем дневники и записываем задание на дом. Параграф 55, составить в тетради схему, определяющую различия медленного и быстрого сна в виде таблицы «Сопоставление быстрого и медленного сна»
Конспект урока по теме «Сон и сновидения»
Тема урока: «Сон, его значение.»
1. Дать понятие о биоритмах на примере суточных (циркадных) ритмов.
2. Раскрыть природу сна и сновидений, показать фазы сна.
1. Рассказать о безусловных рефлексах и инстинктах.
2. Показать значение запечатления для сохранения вида.
3. Найти разницу между выработкой условного рефлекса и рассудочной деятельностью.
1/3 жизни человек спит
Причины смены сна и бодрствования:
1. Внешние сигналы (свет, звук)
2. Внутренние сигналы (боль, голод, мысли)
3. Гуморальные сигналы (адреналин)
1. Приспособленность к смене дня и ночи
2. Условные рефлексы на привычную обстановку
3. Внешние воздействия (тепло, монотонность, снотворное)
4. Внутренние воздействия (усталость, скука)
5. Гуморальное воздействие (серотонин)
III. Закрепление
1. Значение сновидений?
2. Что происходит во время сна?
Составить схему, определяющую различия медленного и быстрого сна.
Доклад «Память. Виды памяти».
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Класс: 8
Презентация к уроку
Средства обучения: презентация, таблица с изображением головного мозга.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
Наружный хаос мрака и огня
Мой мозг вгоняет в четкие пределы
Дробит и клеит, разрушает смело
И вечно строит только для меня
Исполненные музыки, значенья,
Причудливые яркие миры-
Творения возвышенной игры,
Сооруженья внутреннего зренья.
Д. Леви (нейроэстетик)
Древние греки верили, что сны приносит и управляет сновидениями бог Гипнос. Людям, живущим по совести он приносит облегчение и покой, охраняя их сны, и не впускает туда чудовищ ада. Но к тем, кто живет неправедно приходят во сне Цербер (адский пес Аида) и медузы горгоны терзающие душу но не плоть. Наверное, каждый из вас хоть раз в жизни просыпался в холодном поту от ужаса или страха, кто – то, наоборот, видел хорошее и просыпался с улыбкой, потому что, по мнению греков к нему являлся его сын бог Морфей, который навевал только сладкие сны. А сколько людей видят вещие сны, известно, что Менделеев увидел во сне периодическую таблицу, а Ферма доказал теорему, которую пытаются доказать до сих пор. Тема сна находит свое отражение и в картинах художников, например Сальвадор Дали в картине (как вы думаете, как называется картина?) “Сон, навеянный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения” обратился к теме сновидений.
II. Изучение нового материала.
Сон протекает в несколько стадий, называемых фазами.
Другой причиной сна является усталость.
Если человек привык ложиться спать в одно и то же время и даже если не устал, то все равно в определенный час наступает сонливость.
Итак что же такое сон? (ответы учащихся)
Расстройство сна.
И.П.Павлов наблюдал за больным Качалиным, который заснул в 1898 году и проспал 20 лет. Во сне он состарился. Спал беспокойно, глаз не открывал, в сознание не приходил, но мог иногда подниматься и грызть семечки.
В 1963 году молодая аргентинка, узнав об убийстве Кеннеди, заснула на 13 лет.
Бразильская певица Сантос после автомобильной катастрофы, получив травму головного мозга, погрузилась в глубокий сон. Она спала 7 лет и в 1976 году проснулась.
Слово учителя: В чем причина такого состояния человека? Ведь его в данный момент легко принять за умершего. А ведь бывали случаи, когда таких людей действительно хоронили живьем.
Николай Васильевич Гоголь писал: «Завещаю тела моего не погребать до тех пор, пока не покажутся явные признаки разложения. Упоминаю об этом потому, что уже во время самой болезни находили на меня минуты жизненного онемения, сердце и пульс переставали биться».
А ведь до сих пор не смолкают споры по поводу смерти Николая Васильевича Гоголя. После вскрытия гроба, при переносе на другое кладбище, тело Гоголя было перевернуто в гробу. Возникает вопрос: а не захоронили ли великого писателя в состоянии сна? Что это за состояние? Очнувшись, он мог перевернуться в гробу.
Летаргия- в переводе с греческого означает спячка.
Задумывались вы над тем, почему люди чувствуют себя бодрее в определенное время дня, года, почему одни люди до глубокой старости сохраняют высокую работоспособность и умственную продуктивность, а другие увядают в молодости?
На все эти вопросы легче дать ответ, если учесть, что живые существа обладают “внутренним механизмом”, способным измерят время. Он обеспечивает высокое совершенство и гармонию жизни в постоянно меняющихся условиях окружающей среды.
— Давайте попробуем сейчас определить ваш биоритм, с помощью мини – анкеты.для этого на полях рабочей тетради запишите в столбик цифры от 1 до 4. Я вам буду зачитывать вопрос, а вы выбрав вариант ответа отмечаете его буквой А, Б или В.
1. Трудно ли вам вставать рано утром?
2. В какое время вы предпочитаете ложиться спать?
А) после часа ночи Б) около 11 ч. В) около 10 ч.
3. В какое время вы предпочитаете кушать обильно?
4. Когда вам легче учить уроки?
А) поздно вечером Б) днём В) в утренние часы
— если больше ответов А – вы сова
— если больше ответов В – вы жаворонок
— если больше ответов Б – вы аритмик.
Очень важно знать свой тип и учитывать его, так как нарушение природной биоритмики ведёт к снижению вашей работоспособности, плохому самочувствию, стрессу, нарушению сна.
Сновидения – нормальная психическая деятельность мозга, протекающая во сне и связанная с комбинацией осознанных и неосознанных явлений внешнего мира и физиологическими процессами организма.( определение биологический энциклопедический словарь). В состоянии сна сознание общается с подсознанием, в результате мы видим вещие сны, те которые сбываются, уже доказано, что по- настоящему вещие сны человек за всю жизнь может увидеть один- два раза. Причины сновидений объясняли по-разному, особенно интересные теории сновидений Зигмунда Фрейда и Карла Юнга.
ПОМНИ: сном невозможно запастись впрок, так же как и едой. Избыточный сон также вреден, как переедание.
Крепкий и здоровый сон обеспечивает восстановление работоспособности клеток головного мозга, предохраняет их от чрезмерного напряжения.
Недосыпание – одна из наиболее частых причин неврозов в детском и подростковом возрасте.
А сейчас проведем эксперимент.
Чтобы определить, какое полушарие у вас более развито, проведём следующий эксперимент. На полях тетради напишите цифры:1,2,3.
1. Переплетите пальцы рук несколько раз и вы заметите, что сверху всегда оказывается один и тот-же большой палец левой или правой руки (напишите букву Л или П).
2. Скрестите руки на груди (поза Наполеона). Какая рука оказалась сверху? (Л или П).
III. Закрепление изученного материала.
Тема урока: «Сон и сновидение»
Место данного урока в общей системе преподавания учебного предмета:
Биология. Человек. 8 кл. Глава 13. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.
Цель урока: раскрыть физиологическую природу сна и сновидений, выяснить изменение, происходящие в организме во время сна. И его значение.
Тип урока: урок новых знаний.
Методы обучения: информационно-рецептивный, проблемного изложения материала, частично поисковый.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Средства обучения: учебник, компьютер, мультимедиапроектор, презентация по теме.
1.Предметные результаты обучения:
Учащиеся должны знать:
Значение сна для человека и причины его продолжительности;
Называть и характеризовать фазы сна;
Объяснять физиологическое значение сна и сновидений.
Правила гигиены сна.
Учащиеся должны уметь:
Разъяснять физиологическую сущность сна, природу сна и сновидений;
Раскрывать значение сна для нормального функционирования мозга;
Давать характеристику фаз сна;
Доказывать необходимость соблюдения правил гигиены сна.
2.Метапредметные результаты обучения:
Познавательные- овладеть навыками смыслового чтения при работе с основными и дополнительными компонентами учебника (основной текст и иллюстрации); анализировать и обрабатывать информацию; строить логическую цепочку рассуждений;
Регулятивные- контролировать и оценивать результаты деятельности, вносить коррективы в их выполнение;
Коммуникативные- полное и точно выражать свои мысли, аргументировать собственную точку зрения, вступать в диалог и дискуссию; эффективно работать в группе при решении учебной задачи.
3. Личностные результаты обучения:
Проявлять познавательный интерес, направленный на изучение организма человека.
Сны – это бывалая комбинация небывалых впечатлений.
Час сна до полуночи стоит трех после.
1. Организация мотивации обучающихся
-Добрый день, ребята. Давайте посмотрим, друг на друга и мысленно подарите добрые слова друг другу, поддержка товарищей принесет вам уверенность в себе и в своих знаниях.
Хотелось бы, чтобы вы все были активными на уроке, корректными в общении друг с другом. И в конце урока дали оценку своей работе: Улыбнитесь. Мы начинаем урок.
Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.
1. В детстве каждый из вас смотрели передачу «Спокойной носи малыши», а в конце звучала всем известная песня «Спят усталые игрушки». Послушаем фрагмент и попытаемся по словам песни определить тему урока.
2. Послушайте отрывок из произведения В.Катаева «Сон»
Создание проблемной ситуации:
«Бойцы конницы С.М.Буденного в течение трех суток выдержали 20 атак, к мукам жажды, голода и зноя прибавилось еще новая непреодолимая мука. Бороться с ней не было сил.
… Атака кончилась. Бойцы едва держались в седлах. Не было никакой возможности бороться с этой мукой. Наступал вечер. Мука заводила глаза. Веки были намагниченные. Глаза закрывались. Сердце, налитое кровью, затихало медленно, и вместе с ним останавливались и вдруг падали отяжелевшие руки, разжимались пальцы, мотались головы, съезжали на лоб фуражки.»
О какой муке идёт речь? (борьба со сном)
О какой физиологической потребности указывается в тексте?
Назовите тему сегодняшнего урока. Мы поговорим с вами о сне и его значении для организма человека. Откройте рабочие тетради, запишите число и тему урока.
Слушаю фрагмент песни, отрывка из произведения, самостоятельно формулируют тему урока.
Тема «Сон и сновидения»
2.Организация процесса целеполагания
1.Организует фронтальную беседу.
— Что вы знаете о сне?
— Что вы хотели бы узнать?
формулирование учащимися цели урока.
Ознакомления с алгоритмом. ( Слайд 3 )
3.Организация планирования деятельности по достижению учебной цели
Наука занимающаяся изучением сна называется сомнологией.
Проникнуть в тайны сна помог специальный прибор – электроэнцефалограф
1.Значение сна. Как вы думаете, почему человек и животные не могут обходиться без сна?
— помогает восстановить силы, работоспособность
— дает возможность отдохнуть организму, набраться сил
— головной мозг отдыхает, когда человек спит
— а животным помогает пережить неблагоприятные условия
3.Физиологическая природа сна и сновидения
4.Предупреждение нарушений сна.
Совместно с учителем
Работают по алгоритму достижения целей
Записывают определение Сон ( Слайд 4-7)
4. Работа с источниками информации
— Учащимся предлагает заполнить таблицу с комментариями сравнения фазы быстрого и медленного сна. Задание №2
Активное поведение людей преимущественно приурочено к дневным часам. Ночью наступает сон. Однако все люди границу между сном и бодрствованием ощущают по-разному. Среди людей есть совы и жаворонки. Жаворонок рано ложится, но и легко рано встает, а совы долго бодрствуют, но а утром любят подольше поспать.
-Очень важно знать свой тип и учитывать его, так как нарушение природной биоритмики ведёт к снижению вашей работоспособности, плохому самочувствию, стрессу, нарушению сна. Предлагаю вам ответить на вопросы Мини – анкеты (Приложение 2)
Заполнить таблицу с комментариями.
Анализируют совместно с учителем.рис.151 п.55 учебника, периоды сна человека в течение ночи; выделение фазы медленного и быстрого сна. Обращают внимание на изменения в их продолжительности.
Взаимопроверка: Обменяйтесь таблицами и оцените друг друга.
5. Организация учебного сотрудничества, совместной деятельности
Тест « Достаточно ли вы спите?»
4.Предупреждение нарушений сна (слайд 12,18)
Работа в группе: предлагает самостоятельно сформулировать и обосновать с позиций физиологии правила гигиены сна. Составьте памятку-рекомендацию « Правила гигиены сна» ( текст п.55)
Оцените себя: (Приложение 1Работа в группе)
6. Организация контроля учебных действий и деятельности
Сравнивает цель и результаты работы учащихся
На каком шаге плана мы сейчас работаем?
Можем ли двигаться дальше?
Какой следующий шаг?
Самостоятельная работа по выполнению Теста «Сон и сновидение» (Приложение 4)
7. Организация оценивания достигнутых результатов
Беседа с учащимися:
1. Анализ эпиграфов урока.
2. Сон-это отдых или работа мозга?
3. Назовите правила гигиены сна?(Приложение).
Почему нужно ложиться спать в одно и тоже время?
Заполнения листа оценивания (Приложение. Маршрутный лист «Самооценка»)
Учащиеся анализируют эпиграфы урока. Отвечают на вопросы учителя.
Предметные и метопредметные результаты.
8. Организация рефлексивного осмысления
Что нового вы сегодня узнали на уроке?
— изучили физиологию сна
— узнали значение сна
— Узнали, что сон, это часть нашего жизненного ритма
— Узнали, что нужно, чтоб сон был здоровым
Изучили изменения в организме, которые происходят во время сна.
Берегите свое здоровье, спите долго, крепко и желаю вам хорошего самочувствия.
Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?
Самооценка деятельности. Закончи фразы (Приложение 6)
Индивидуальное задание. Закончи предложения:
Мои самые большие достижения на уроке…
Выявление качества и уровня овладения знаниями, обеспечение их коррекции
Оценивает работу учащихся во время урока, комментирует оценки .(Приложение 4)
Дает комментарий к домашнему заданию: учебник,п.55; дополнительно: создать презентацию по теме «Сон»
Формулируют выводы на основе наблюдений, высказывают свое мнение и позицию
Алгоритм урока «Сон и сновидение»
Задание № 1. Прочитайте текст учебника (1- 2 абзац) на стр.345, сформулируйте определение сна и сопоставьте его с собственными знаниями. Запишите в тетрадь: Сон- это…
Задание № 2. Заполнить таблицу (Работа с текстом учебником п.55)
Урок биологии 8 класса «Сон и сновидения»
Тема: «Сон и сновидения».
Изучить явление сна
Разъяснить физиологическую сущность сна, природу сна и сновидений, цикличность, его значение в нормальном функционировании мозга;
Показать, что циклы сна и сновидения определяются как внутренними, так и внешними факторами;
Познакомить с теориями сновидений К. Юнга и З.Фрейда;
Создать условия для приобретения универсальных учебных действий.
Средства обучения: презентация, таблица с изображением головного мозга.
Тип урока: комбинированный.
Наружный хаос мрака и огня
Мой мозг вгоняет в четкие пределы
Дробит и клеит, разрушает смело
И вечно строит только для меня
Исполненные музыки, значенья,
Причудливые яркие миры-
Творения возвышенной игры,
Сооруженья внутреннего зренья.
Д. Леви ( нейроэстетик)
Древние греки верили, что сны приносит и управляет сновидениями бог Гипнос. Людям, живущим по совести он приносит облегчение и покой, охраняя их сны, и не впускает туда чудовищ ада. Но к тем, кто живет неправедно приходят во сне Цербер
( адский пес Аида) и медузы горгоны терзающие душу но не плоть. Наверное, каждый из вас хоть раз в жизни просыпался в холодном поту от ужаса или страха, кто – то, наоборот, видел хорошее и просыпался с улыбкой, потому что, по мнению греков к нему являлся его сын бог Морфей, который навевал только сладкие сны. А сколько людей видят вещие сны, известно, что Менделеев увидел во сне периодическую таблицу, а Ферма доказал теорему, которую пытаются доказать до сих пор. Тема сна
находит свое отражение и в картинах художников, например Сальвадор Дали в картине (как вы думаете, как называется картина?) «Сон, навеянный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения» обратился к теме сновидений.
II .Изучение нового материала.
Сон протекает в несколько стадий, называемых фазами.
Медленный сон Быстрый сон
сердцебиение и обмен сердцебиение усиливается
веществ замедляется приходят сновидения
Другой причиной сна является усталость.
Если человек привык ложиться спать в одно и то же время и даже если не устал, то все равно в определенный час наступает сонливость.
Итак что же такое сон?( ответы учащихся)
И.П.Павлов наблюдал за больным Качалиным, который заснул в 1898 году и проспал 20 лет. Во сне он состарился. Спал беспокойно, глаз не открывал, в сознание не приходил, но мог иногда подниматься и грызть семечки.
В 1963 году молодая аргентинка, узнав об убийстве Кеннеди, заснула на 13 лет.
Бразильская певица Сантос после автомобильной катастрофы, получив травму головного мозга, погрузилась в глубокий сон. Она спала 7 лет и в 1976 году проснулась.
Слово учителя: В чем причина такого состояния человека? Ведь его в данный момент легко принять за умершего. А ведь бывали случаи, когда таких людей действительно хоронили живьем.
Николай Васильевич Гоголь писал: «Завещаю тела моего не погребать до тех пор, пока не покажутся явные признаки разложения. Упоминаю об этом потому, что уже во время самой болезни находили на меня минуты жизненного онемения, сердце и пульс переставали биться».
А ведь до сих пор не смолкают споры по поводу смерти Николая Васильевича Гоголя. После вскрытия гроба, при переносе на другое кладбище, тело Гоголя было перевернуто в гробу. Возникает вопрос: а не захоронили ли великого писателя в состоянии сна? Что это за состояние? Очнувшись, он мог перевернуться в гробу.
Летаргия- в переводе с греческого означает спячка.
Летаргия- это болезненное состояние неподвижности, внешне напоминающее сон.
Задумывались вы над тем, почему люди чувствуют себя бодрее в определенное время дня, года, почему одни люди до глубокой старости сохраняют высокую работоспособность и умственную продуктивность, а другие увядают в молодости?
На все эти вопросы легче дать ответ, если учесть, что живые существа обладают «внутренним механизмом», способным измерят время. Он обеспечивает высокое совершенство и гармонию жизни в постоянно меняющихся условиях окружающей среды.
— Давайте попробуем сейчас определить ваш биоритм, с помощью мини – анкеты. для этого на полях рабочей тетради запишите в столбик цифры от 1 до 4. Я вам буду зачитывать вопрос, а вы выбрав вариант ответа отмечаете его буквой А, Б или В.
1. Трудно ли вам вставать рано утром?
А) да Б) не всегда В) нет
2. В какое время вы предпочитаете ложиться спать?
А) после часа ночи Б) около 11 ч. В) около 10 ч.
3. В какое время вы предпочитаете кушать обильно?
А) утром Б) в обед В) вечером
4. Когда вам легче учить уроки?
А) поздно вечером Б) днём В) в утренние часы
Интерпретация ответов:
— если больше ответов А – вы сова
— если больше ответов В – вы жаворонок
— если больше ответов Б – вы аритмик.
Очень важно знать свой тип и учитывать его, так как нарушение природной биоритмики ведёт к снижению вашей работоспособности, плохому самочувствию, стрессу, нарушению сна.
Сновидения – нормальная психическая деятельность мозга, протекающая во сне и связанная с комбинацией осознанных и неосознанных явлений внешнего мира и физиологическими процессами организма. ( определение биологический энциклопедический словарь). В состоянии сна сознание общается с подсознанием, в результате мы видим вещие сны, те которые сбываются, уже доказано, что по- настоящему вещие сны человек за всю жизнь может увидеть один- два раза. Причины сновидений объясняли по-разному, особенно интересные теории сновидений Зигмунда Фрейда и Карла Юнга.
Существует также гигиена сна:
Вечерние часы – время для отдыха и расслабления
Долой кофеин, алкоголь и никотин!
Создайте себе хорошую обстановку для сна.
ПОМНИ: сном невозможно запастись впрок, так же как и едой. Избыточный сон также вреден, как переедание.
Крепкий и здоровый сон обеспечивает восстановление работоспособности клеток головного мозга, предохраняет их от чрезмерного напряжения.
Недосыпание – одна из наиболее частых причин неврозов в детском и подростковом возрасте.
А сейчас проведем эксперимент.
III .Закрепление изученного материала.
1.Человек во сне проводит примерно:
А) половину своей жизни;
Б) две трети своей жизни;
В) одну треть своей жизни.
3. Природу сна научно обосновал:
4. Когда человек видит сны?
А) во время быстрого сна;
Б) только некоторые.
6. Все ли участки коры полушария охвачены во время сна торможением:
Домашнее задание, выставление отметок.