Плохие сны пивоварова тема
Плохие сны пивоварова тема
3 класс Программа: развивающая система Занкова
Цель: формирование навыков анализа художественных текстов посредством произведения И.М.Пивоваровой «Плохие сны» и В.В.Голявкина «Был не крайний случай»
Познакомиться с произведениями И.М. Пивоваровой «Плохие сны» и В.В.Голявкина «Был не крайний случай»
Развить речевые навыки школьников, связанных с процессами: восприятия, интерпретации, анализа
Практиковаться в выразительности чтения и чтения по ролям
Оборудование: учебник В.Ю. Свиридова, компьютер, проектор, презентация
Приветствие учителя, проверка рабочих мест
Проверка готовности к уроку
Сегодня мы с вами познакомимся с произведениями Ирины Пивоваровой и Виктора Голявкина.
Сформировать интерес к учению
Открытие нового знания
-Вы прочитали дома произведения «Плохие сны» Ирины Пивоваровой и «Был не крайний случай» Виктора Голявкина, так как вы думаете, какая будет тема нашего сегодняшнего урока?
-А какова будет цель и задачи нашего сегодняшнего урока?
-Начнем наш урок с биографии Ирины Михайловны Пивоваровой. Родилась в Москве в семье врача. Её отец мечтал, чтобы дочь пошла по его стопам и выбрала медицинскую карьеру. Но с детства Ирину привлекало творчество, поэтому после окончания школы она поступила в Московский текстильный институт на факультет прикладного искусства.
С основными сборниками писательницы, вы, можете познакомиться на слайде.
Основными популярными сборниками рассказов и повестей Ирины Пивоваровой стали «О чём думает моя голова», «Однажды Катя с Манечкой». Сборники «Жила-была собака», «Венок из колокольчиков», «Хочу летать» «Лесные разговоры», «Потерялась птица в небе», «Только для детей» составлены из стихотворений автора.
Самые любимые и запоминающиеся детям повести писательницы — «Тройка с минусом, или Происшествие в 5 „А“», «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса», «Старичок в клетчатых брюках», «Рассказы Павлика Помидорова, брата Люси Синицыной».
По стихотворениям Ирины Михайловны Пивоваровой были сняты мультфильмы «Жирафа и очки», «Одна лошадка белая». Ирина Михайловна также написала сценарий мультфильмов «Бим, Бам, Бом и волк», «Жирафа и очки». Умерла в 1986 году.
-Итак, что, вы, запомнили из биографии Ирины Пивоваровой?
-А какие произведения, вы, запомнили?
— А вы читали какие-нибудь произведения Ирины Пивоваровой, кроме «Плохие сны»?
-Сейчас давайте поговорим о произведении «Плохие сны». Какой жанр этого произведения? (рассказ)
-О чём этот рассказ?
-Как вы думаете, спасёт ли открытая форточка от плохих снов?
-А от угрызений совести?
-Чему нас учит это произведение?
-Сейчас мы будем читать по ролям. Какой отрывок можно прочитать по ролям? И сколько человек там участвует?
-Чему учит нас этот рассказ?
-А вы когда-нибудь так поступали?
-Какова главная мысль этого произведения?
-Давайте перейдем к следующему автору и его произведению «Был не крайний случай».
Виктор Владимирович Голявкин
Родился 31 августа 1929 года в Баку. Отец Владимир Сергеевич работал преподавателем музыки, поэтому в доме всегда звучала музыка, и сыновей (у Виктора было два младших брата) учили музыке.
Виктору было всего 12 лет, когда началась Великая Отечественная война. Его отец сразу ушёл на фронт и Виктор стал старшим мужчиной в семье. Одновременно с живописными работами Голявкин создаёт короткие рассказы.
-А теперь прочитайте то, что написано на слайде.
-Что, вы, нового для себя узнали?
Невозможность публикации невписывавшихся в официальную эстетику сочинений привела к тому, что сначала стали печатать рассказы для детей в журналах «Костёр» и «Мурзилка». В 1959 году, когда Голявкину было уже тридцать лет, вышла первая книжка детских рассказов «Тетрадки под дождём».
Умер в Санкт-Петербурге 24 июля 2001 года.
-Какого жанра это произведение? Докажите.
-Расскажите краткое содержание
произведения «Был не крайний случай».
-Как вам кажется, стыдно ли забыть правило?
-А обмануть доверие учителя?
-А как бы вы поступили в этой ситуации?
-Какой момент из рассказа запомнился, вам, больше всего? Почему?
3 класс Программа: развивающая система Занкова
Цель: формирование навыков анализа художественных текстов посредством произведения И.М.Пивоваровой «Плохие сны» и В.В.Голявкина «Был не крайний случай»
Познакомиться с произведениями И.М. Пивоваровой «Плохие сны» и В.В.Голявкина «Был не крайний случай»
Развить речевые навыки школьников, связанных с процессами: восприятия, интерпретации, анализа
Практиковаться в выразительности чтения и чтения по ролям
Оборудование: учебник В.Ю. Свиридова, компьютер, проектор, презентация
Приветствие учителя, проверка рабочих мест
Проверка готовности к уроку
Сегодня мы с вами познакомимся с произведениями Ирины Пивоваровой и Виктора Голявкина.
Сформировать интерес к учению
Открытие нового знания
-Вы прочитали дома произведения «Плохие сны» Ирины Пивоваровой и «Был не крайний случай» Виктора Голявкина, так как вы думаете, какая будет тема нашего сегодняшнего урока?
-А какова будет цель и задачи нашего сегодняшнего урока?
-Начнем наш урок с биографии Ирины Михайловны Пивоваровой. Родилась в Москве в семье врача. Её отец мечтал, чтобы дочь пошла по его стопам и выбрала медицинскую карьеру. Но с детства Ирину привлекало творчество, поэтому после окончания школы она поступила в Московский текстильный институт на факультет прикладного искусства.
С основными сборниками писательницы, вы, можете познакомиться на слайде.
Основными популярными сборниками рассказов и повестей Ирины Пивоваровой стали «О чём думает моя голова», «Однажды Катя с Манечкой». Сборники «Жила-была собака», «Венок из колокольчиков», «Хочу летать» «Лесные разговоры», «Потерялась птица в небе», «Только для детей» составлены из стихотворений автора.
Самые любимые и запоминающиеся детям повести писательницы — «Тройка с минусом, или Происшествие в 5 „А“», «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса», «Старичок в клетчатых брюках», «Рассказы Павлика Помидорова, брата Люси Синицыной».
По стихотворениям Ирины Михайловны Пивоваровой были сняты мультфильмы «Жирафа и очки», «Одна лошадка белая». Ирина Михайловна также написала сценарий мультфильмов «Бим, Бам, Бом и волк», «Жирафа и очки». Умерла в 1986 году.
-Итак, что, вы, запомнили из биографии Ирины Пивоваровой?
-А какие произведения, вы, запомнили?
— А вы читали какие-нибудь произведения Ирины Пивоваровой, кроме «Плохие сны»?
-Сейчас давайте поговорим о произведении «Плохие сны». Какой жанр этого произведения? (рассказ)
-О чём этот рассказ?
-Как вы думаете, спасёт ли открытая форточка от плохих снов?
-А от угрызений совести?
-Чему нас учит это произведение?
-Сейчас мы будем читать по ролям. Какой отрывок можно прочитать по ролям? И сколько человек там участвует?
-Чему учит нас этот рассказ?
-А вы когда-нибудь так поступали?
-Какова главная мысль этого произведения?
-Давайте перейдем к следующему автору и его произведению «Был не крайний случай».
Виктор Владимирович Голявкин
Родился 31 августа 1929 года в Баку. Отец Владимир Сергеевич работал преподавателем музыки, поэтому в доме всегда звучала музыка, и сыновей (у Виктора было два младших брата) учили музыке.
Виктору было всего 12 лет, когда началась Великая Отечественная война. Его отец сразу ушёл на фронт и Виктор стал старшим мужчиной в семье. Одновременно с живописными работами Голявкин создаёт короткие рассказы.
-А теперь прочитайте то, что написано на слайде.
-Что, вы, нового для себя узнали?
Невозможность публикации невписывавшихся в официальную эстетику сочинений привела к тому, что сначала стали печатать рассказы для детей в журналах «Костёр» и «Мурзилка». В 1959 году, когда Голявкину было уже тридцать лет, вышла первая книжка детских рассказов «Тетрадки под дождём».
Умер в Санкт-Петербурге 24 июля 2001 года.
-Какого жанра это произведение? Докажите.
-Расскажите краткое содержание
произведения «Был не крайний случай».
-Как вам кажется, стыдно ли забыть правило?
-А обмануть доверие учителя?
-А как бы вы поступили в этой ситуации?
-Какой момент из рассказа запомнился, вам, больше всего? Почему?
3 класс Программа: развивающая система Занкова
Цель: формирование навыков анализа художественных текстов посредством произведения И.М.Пивоваровой «Плохие сны» и В.В.Голявкина «Был не крайний случай»
Познакомиться с произведениями И.М. Пивоваровой «Плохие сны» и В.В.Голявкина «Был не крайний случай»
Развить речевые навыки школьников, связанных с процессами: восприятия, интерпретации, анализа
Практиковаться в выразительности чтения и чтения по ролям
Оборудование: учебник В.Ю. Свиридова, компьютер, проектор, презентация
Приветствие учителя, проверка рабочих мест
Проверка готовности к уроку
Сегодня мы с вами познакомимся с произведениями Ирины Пивоваровой и Виктора Голявкина.
Сформировать интерес к учению
Открытие нового знания
-Вы прочитали дома произведения «Плохие сны» Ирины Пивоваровой и «Был не крайний случай» Виктора Голявкина, так как вы думаете, какая будет тема нашего сегодняшнего урока?
-А какова будет цель и задачи нашего сегодняшнего урока?
-Начнем наш урок с биографии Ирины Михайловны Пивоваровой. Родилась в Москве в семье врача. Её отец мечтал, чтобы дочь пошла по его стопам и выбрала медицинскую карьеру. Но с детства Ирину привлекало творчество, поэтому после окончания школы она поступила в Московский текстильный институт на факультет прикладного искусства.
С основными сборниками писательницы, вы, можете познакомиться на слайде.
Основными популярными сборниками рассказов и повестей Ирины Пивоваровой стали «О чём думает моя голова», «Однажды Катя с Манечкой». Сборники «Жила-была собака», «Венок из колокольчиков», «Хочу летать» «Лесные разговоры», «Потерялась птица в небе», «Только для детей» составлены из стихотворений автора.
Самые любимые и запоминающиеся детям повести писательницы — «Тройка с минусом, или Происшествие в 5 „А“», «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса», «Старичок в клетчатых брюках», «Рассказы Павлика Помидорова, брата Люси Синицыной».
По стихотворениям Ирины Михайловны Пивоваровой были сняты мультфильмы «Жирафа и очки», «Одна лошадка белая». Ирина Михайловна также написала сценарий мультфильмов «Бим, Бам, Бом и волк», «Жирафа и очки». Умерла в 1986 году.
-Итак, что, вы, запомнили из биографии Ирины Пивоваровой?
-А какие произведения, вы, запомнили?
— А вы читали какие-нибудь произведения Ирины Пивоваровой, кроме «Плохие сны»?
-Сейчас давайте поговорим о произведении «Плохие сны». Какой жанр этого произведения? (рассказ)
-О чём этот рассказ?
-Как вы думаете, спасёт ли открытая форточка от плохих снов?
-А от угрызений совести?
-Чему нас учит это произведение?
-Сейчас мы будем читать по ролям. Какой отрывок можно прочитать по ролям? И сколько человек там участвует?
-Чему учит нас этот рассказ?
-А вы когда-нибудь так поступали?
-Какова главная мысль этого произведения?
-Давайте перейдем к следующему автору и его произведению «Был не крайний случай».
Виктор Владимирович Голявкин
Родился 31 августа 1929 года в Баку. Отец Владимир Сергеевич работал преподавателем музыки, поэтому в доме всегда звучала музыка, и сыновей (у Виктора было два младших брата) учили музыке.
Виктору было всего 12 лет, когда началась Великая Отечественная война. Его отец сразу ушёл на фронт и Виктор стал старшим мужчиной в семье. Одновременно с живописными работами Голявкин создаёт короткие рассказы.
-А теперь прочитайте то, что написано на слайде.
-Что, вы, нового для себя узнали?
Невозможность публикации невписывавшихся в официальную эстетику сочинений привела к тому, что сначала стали печатать рассказы для детей в журналах «Костёр» и «Мурзилка». В 1959 году, когда Голявкину было уже тридцать лет, вышла первая книжка детских рассказов «Тетрадки под дождём».
Умер в Санкт-Петербурге 24 июля 2001 года.
-Какого жанра это произведение? Докажите.
-Расскажите краткое содержание
произведения «Был не крайний случай».
-Как вам кажется, стыдно ли забыть правило?
-А обмануть доверие учителя?
-А как бы вы поступили в этой ситуации?
-Какой момент из рассказа запомнился, вам, больше всего? Почему?
Учебная электронная разработка слушателей образовательных учреждений любого уровня
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент
Приветствие учащихся
Приветствие учителя, проверка рабочих мест
Личностные:
Проверка готовности к уроку
Актуализация знаний
Сегодня мы с вами познакомимся с произведениями Ирины Пивоваровой и Виктора Голявкина.
Слушают учителя
Личностные:
Сформировать интерес к учению
Открытие нового знания
-Вы прочитали дома произведения «Плохие сны» Ирины Пивоваровой и «Был не крайний случай» Виктора Голявкина, так как вы думаете, какая будет тема нашего сегодняшнего урока?
-А какова будет цель и задачи нашего сегодняшнего урока?
-Начнем наш урок с биографии Ирины Михайловны Пивоваровой. Родилась в Москве в семье врача. Её отец мечтал, чтобы дочь пошла по его стопам и выбрала медицинскую карьеру. Но с детства Ирину привлекало творчество, поэтому после окончания школы она поступила в Московский текстильный институт на факультет прикладного искусства.
С основными сборниками писательницы, вы, можете познакомиться на слайде.
Основными популярными сборниками рассказов и повестей Ирины Пивоваровой стали «О чём думает моя голова», «Однажды Катя с Манечкой». Сборники «Жила-была собака», «Венок из колокольчиков», «Хочу летать» «Лесные разговоры», «Потерялась птица в небе», «Только для детей» составлены из стихотворений автора.
Самые любимые и запоминающиеся детям повести писательницы «Тройка с минусом, или Происшествие в 5 „А“», «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса», «Старичок в клетчатых брюках», «Рассказы Павлика Помидорова, брата Люси Синицыной».
По стихотворениям Ирины Михайловны Пивоваровой были сняты мультфильмы «Жирафа и очки», «Одна лошадка белая». Ирина Михайловна также написала сценарий мультфильмов «Бим, Бам, Бом и волк», «Жирафа и очки». Умерла в 1986 году.
-Итак, что, вы, запомнили из биографии Ирины Пивоваровой?
-А какие произведения, вы, запомнили?
— А вы читали какие-нибудь произведения Ирины Пивоваровой, кроме «Плохие сны»?
-Сейчас давайте поговорим о произведении «Плохие сны». Какой жанр этого произведения? (рассказ)
-О чём этот рассказ?
-Как вы думаете, спасёт ли открытая форточка от плохих снов?
-А от угрызений совести?
-Чему нас учит это произведение?
-Сейчас мы будем читать по ролям. Какой отрывок можно прочитать по ролям? И сколько человек там участвует?
-Чему учит нас этот рассказ?
-А вы когда-нибудь так поступали?
-Какова главная мысль этого произведения?
-Давайте перейдем к следующему автору и его произведению «Был не крайний случай».
Виктор Владимирович Голявкин
Родился 31 августа 1929 года в Баку. Отец Владимир Сергеевич работал преподавателем музыки, поэтому в доме всегда звучала музыка, и сыновей (у Виктора было два младших брата) учили музыке.
Виктору было всего 12 лет, когда началась Великая Отечественная война. Его отец сразу ушёл на фронт и Виктор стал старшим мужчиной в семье. Одновременно с живописными работами Голявкин создаёт короткие рассказы.
-А теперь прочитайте то, что написано на слайде.
-Что, вы, нового для себя узнали?
Невозможность публикации невписывавшихся в официальную эстетику сочинений привела к тому, что сначала стали печатать рассказы для детей в журналах «Костёр» и «Мурзилка». В 1959 году, когда Голявкину было уже тридцать лет, вышла первая книжка детских рассказов «Тетрадки под дождём».
Умер в Санкт-Петербурге 24 июля 2001 года.
-Какого жанра это произведение? Докажите.
-Расскажите краткое содержание
произведения «Был не крайний случай».
-Как вам кажется, стыдно ли забыть правило?
-А обмануть доверие учителя?
-А как бы вы поступили в этой ситуации?
-Какой момент из рассказа запомнился, вам, больше всего? Почему?
Слушают учителя
3 класс Программа: развивающая система Занкова
Цель: формирование навыков анализа художественных текстов посредством произведения И.М.Пивоваровой «Плохие сны» и В.В.Голявкина «Был не крайний случай»
Познакомиться с произведениями И.М. Пивоваровой «Плохие сны» и В.В.Голявкина «Был не крайний случай»
Развить речевые навыки школьников, связанных с процессами: восприятия, интерпретации, анализа
Практиковаться в выразительности чтения и чтения по ролям
Оборудование: учебник В.Ю. Свиридова, компьютер, проектор, презентация
Приветствие учителя, проверка рабочих мест
Проверка готовности к уроку
Сегодня мы с вами познакомимся с произведениями Ирины Пивоваровой и Виктора Голявкина.
Сформировать интерес к учению
Открытие нового знания
-Вы прочитали дома произведения «Плохие сны» Ирины Пивоваровой и «Был не крайний случай» Виктора Голявкина, так как вы думаете, какая будет тема нашего сегодняшнего урока?
-А какова будет цель и задачи нашего сегодняшнего урока?
-Начнем наш урок с биографии Ирины Михайловны Пивоваровой. Родилась в Москве в семье врача. Её отец мечтал, чтобы дочь пошла по его стопам и выбрала медицинскую карьеру. Но с детства Ирину привлекало творчество, поэтому после окончания школы она поступила в Московский текстильный институт на факультет прикладного искусства.
С основными сборниками писательницы, вы, можете познакомиться на слайде.
Основными популярными сборниками рассказов и повестей Ирины Пивоваровой стали «О чём думает моя голова», «Однажды Катя с Манечкой». Сборники «Жила-была собака», «Венок из колокольчиков», «Хочу летать» «Лесные разговоры», «Потерялась птица в небе», «Только для детей» составлены из стихотворений автора.
Самые любимые и запоминающиеся детям повести писательницы — «Тройка с минусом, или Происшествие в 5 „А“», «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса», «Старичок в клетчатых брюках», «Рассказы Павлика Помидорова, брата Люси Синицыной».
По стихотворениям Ирины Михайловны Пивоваровой были сняты мультфильмы «Жирафа и очки», «Одна лошадка белая». Ирина Михайловна также написала сценарий мультфильмов «Бим, Бам, Бом и волк», «Жирафа и очки». Умерла в 1986 году.
-Итак, что, вы, запомнили из биографии Ирины Пивоваровой?
-А какие произведения, вы, запомнили?
— А вы читали какие-нибудь произведения Ирины Пивоваровой, кроме «Плохие сны»?
-Сейчас давайте поговорим о произведении «Плохие сны». Какой жанр этого произведения? (рассказ)
-О чём этот рассказ?
-Как вы думаете, спасёт ли открытая форточка от плохих снов?
-А от угрызений совести?
-Чему нас учит это произведение?
-Сейчас мы будем читать по ролям. Какой отрывок можно прочитать по ролям? И сколько человек там участвует?
-Чему учит нас этот рассказ?
-А вы когда-нибудь так поступали?
-Какова главная мысль этого произведения?
-Давайте перейдем к следующему автору и его произведению «Был не крайний случай».
Виктор Владимирович Голявкин
Родился 31 августа 1929 года в Баку. Отец Владимир Сергеевич работал преподавателем музыки, поэтому в доме всегда звучала музыка, и сыновей (у Виктора было два младших брата) учили музыке.
Виктору было всего 12 лет, когда началась Великая Отечественная война. Его отец сразу ушёл на фронт и Виктор стал старшим мужчиной в семье. Одновременно с живописными работами Голявкин создаёт короткие рассказы.
-А теперь прочитайте то, что написано на слайде.
-Что, вы, нового для себя узнали?
Невозможность публикации невписывавшихся в официальную эстетику сочинений привела к тому, что сначала стали печатать рассказы для детей в журналах «Костёр» и «Мурзилка». В 1959 году, когда Голявкину было уже тридцать лет, вышла первая книжка детских рассказов «Тетрадки под дождём».
Умер в Санкт-Петербурге 24 июля 2001 года.
-Какого жанра это произведение? Докажите.
-Расскажите краткое содержание
произведения «Был не крайний случай».
-Как вам кажется, стыдно ли забыть правило?
-А обмануть доверие учителя?
-А как бы вы поступили в этой ситуации?
-Какой момент из рассказа запомнился, вам, больше всего? Почему?