По плодам их узнаете толкование
Толкование на От Матфея 7:20
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Толкование на От Матфея 7:20 / Мф 7:20
Евфимий Зигабен (
Темже убо от плод их познаете их
Темже убо употреблено в утвердительном смысле — именно так. Представив соображения на основании примеров и показав, каким образом распознавать таких людей, присоединяет: именно так, как показано, вы будете узнавать их по их худым делам.
Источник: Толкование Евангелия от Матфея.
Лопухин А.П. (1852−1904)
Итак по плодам их узнаете их
Επιγνώσεσθε сильнее, чем простое γνώσεσθε. Вы узнаете их вполне, совершенно. Ср. 1 Кор. 13:12. По одним торжественное повторение сказанного прежде, для утверждения высказанной мысли. Но иначе смотрят на это другие. Ссылаются на вставку Матфея 20:1−15 для объяснения 19:30, также на вставку притчей 24:43−25:12 для объяснения 24:42. В 25:13 Матфей также повторяет стих, с которого начал (24:42). Матфей нашел, вероятно, в “Логиях”, после изречения о ложных пророках, ст. 15, слова ст. 16-го: από των καρπων αυτών έπιγνώοεσθε αυτοις по плодам их узнаете их, и это побудило его вставить “откуда-нибудь” из Логий изречение о деревьях и плодах, которое он заканчивает, повторяя слова, внушившие это изречение. Но дело это настолько темно, что трудно сказать, как было в действительности. Узнавать, каков действительный характер людей, можно различными способами, по друзьям, которых они выбирают, по речам, которые произносят, по занятиям, образу жизни и проч. Но лучшее и самое надежное свидетельство о человеке — это те плоды, которые он приносит. Плоды, приносимые худыми людьми иногда кажутся даже добрыми. Но на самом деле всегда бывают худы и вредны.
Источник: Толковая Библия.
Троицкие листки
Итак по плодам их узнаете их
В заключение Господь, как бы несколько смягчая грозное слово Свое, присовокупил: итак, еще раз повторяю, по плодам их, по делам лжеучителей, узнаете их! Грозен суд Божий на всех лицемеров-лжеучителей. Но и тот, кто хотя и право верует, но нерадиво живет, не избегнет той же участи. «Иудеи все полагали в догматах, и о жизни нимало не заботились. Поэтому и Павел обличает их: «Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом» (Рим. 2:17), но пользы для тебя в том нет никакой, если не видно этого из жизни и дел твоих».
20. Итак по плодам их узнаете их.
20. Итак по плодам их узнаете их.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Б. Пророки познаются по их плодам
Б. Пророки познаются по их плодам Иисус вводит второй критерий: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их» (Мф. 7:15–20). Содержание вести пророка, а также влияние его (ее) личной жизни свидетельствуют
По плодам…
По плодам… Матушка приехала в Клыково, когда было ей уже 99 лет! Там ей и сто лет исполнилось, и сто один. Сто второй пошел, когда матушки не стало.К ее приезду рядом с храмом построили ей домик бревенчатый, ладненький такой. В нем и сейчас всё как при Матушке осталось.С
Итак В древнегреческой мифологии Итак – герой, по имени которого был назван остров
«Итак, стойте в свободе» (Гал. 5:1)
«Итак, стойте в свободе» (Гал. 5:1) Где мы стоим? Во свободе Самого Христа, Который желает исполнить Закон Божий, находящийся в Его сердце (Пс. 39:9). «Закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (Рим. 8:2). Мы стоим одной лишь верою.В этой свободе нет
По плодам узнается древо
По плодам узнается древо 15 Бойтесь лжепророков! В овечьей шкуре приходят они к вам, нутром же они — волки хищные. 16 По делам их узнаете, кто они. Разве собирают гроздья виноградные с терновника или с репейника смоквы? 17 Всякое хорошее дерево приносит добрые плоды, а плохое
Дерево узнаётся по его плодам
Дерево узнаётся по его плодам 43 Хорошее дерево не приносит плохих плодов, а плохое дерево не может приносить хороших. 44 Ведь любое дерево узнаётся по его плодам. Не собирают же с репейника смоквы и с терновника не срезают виноград. 45 Добрый человек выносит доброе из
Итак, она звалась… Алексия Мессинг!
Итак, она звалась… Алексия Мессинг! И вот, неделя прошла. Прошло еще полчаса, выпито две чашки кофе и съедено по двести граммов мороженого.— Нижайше прошу простить меня, коллега! — вместе с Мессингом в дверь кафе на Большом вошла прелестная девушка. Почему-то сразу в
О чем вы из книги узнаете и чему научитесь
О чем вы из книги узнаете и чему научитесь Книга, мало того, что становится вашим оберегом и помощником, содержит в себе множество заговоров и описаний специальных обрядов, которые нужно делать, чтобы избавиться от худого и к себе доброе притянуть.Первая часть книги
28. Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю.
28. Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю. Христос не обращает внимания на такое непонимание. Он снова начинает говорить (ср. ст. 21) о Своем удалении от народа, но
20. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.
20. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. В этот день. Господь этим выражением обозначает не один какой-либо день, а все время деятельности апостолов при новых условиях, в каких они очутились после воскресения Христа и сошествия Святого Духа в
Что вы узнаете из этой книги
Что вы узнаете из этой книги Эта книга, таким образом, посвящена всеобщему эквиваленту — деньгам — и способам увеличения их количества. Только лицемеры говорят, что не любят деньги и безразличны к ним. Ну как можно быть безразличным к тому, без чего в современном мире жить
О чем вы узнаете из этой книги
О чем вы узнаете из этой книги Эту книгу я предназначаю в помощь тем людям, которым мало быть здоровыми, или богатыми, или иметь детей, или выйти замуж… Ключевое слово здесь «или». Разумеется, если человек болен, то он мечтает поправиться, и ему кажется, что он все готов
22. Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; 23. если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?
22. Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; 23. если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? Толкование этого места у древних церковных писателей отличалось
16. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
16. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Большое недоумение, еще у древних толкователей, возбуждало здесь слово «плоды», — что именно следует разуметь под ними? Иероним толковал это слово так: вы узнаете лжепророков по их
Дерево узнается по плодам
Дерево узнается по плодам (Лк. 6:43–44)15 Берегитесь лжепророков. Они приходят к вам в овечьих шкурах, внутри же они — хищные волки. 16 Их вы узнаете по их плодам. Собирают ли с терновника виноград или с чертополоха инжир? 17 Хорошее дерево приносит хорошие плоды, а больное дерево
Толкование на От Матфея 7:16
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Толкование на От Матфея 7:16 / Мф 7:16
Иоанн Златоуст (
По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
Потому он легко может быть и изобличен. Когда Господь говорит: немногие находят их, то опять отделяет этих немногих от тех, которые не обретают его, а только притворяются, внушая тем смотреть не на лицемеров, но на истинно шествующих по этому пути. Но для чего, скажешь, Спаситель не открыл таковых лицемеров, а нас самих заставил испытывать их? Для того, чтобы мы бодрствовали и всегда были на страже, охраняя себя не только от явных, но и скрытых врагов, на которых и Павел указывая, говорил, что красноречием обольщают сердца простодушных (Рим.16:18). Итак, не будем смущаться, когда и ныне много таковых увидим. Христос заранее ведь и это предрек.
Источник: Беседы на Евангелие от Матфея.
Максим Исповедник (580−662)
По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
Прекрасно блюсти ум не идущим на поводу у плоти и страстей. Ибо Господь говорит: Не собирают с репейника смоквы — то есть со страстей добродетель, или с терновника виноград — то есть с плоти радостное ведение.
Источник: Главы о богословии.
Иоанн Кронштадтский (1829−1908)
По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы
Источник: Дневник. Том II. 1857−1858.
По плодам их, сказано, узнаете их. Если, молясь с верою Господу, или Владычице, или Ангелам, или святым, ощущаете во время и после молитвы мир сердца — то знак, что Господь или святые вас слышали и подали вам желаемое благо. По плодам их узнаете их. Мир сердца подтверждает и ту истину, что Господь есть на всяком месте, а святые по благодати Его в Духе Святом слышат наши молитвы.
Источник: Дневник. Том IV. 1860−1861.
Феофилакт Болгарский (
Ст. 16−17 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые
Лицемеры — это терновники и репейники: терновники потому, что они уязвляют тайно, а репейники потому, что они хитры и находчивы. Злое же дерево — это каждый, кого развращает праздная и распутная жизнь.
Источник: Толкование на Евангелие от Матфея.
См. также Толкование на Мф. 7:15
Евфимий Зигабен (
от плод их познаете их. Еда объемлют от терния грозды, или от репия смоквы?
От плод их познаете их
Хотя, говорит, они кажутся скрытыми, однако легко изобличаются. Тот путь, по которому Я повелел идти Своим ученикам, трудный и неудобный, и лицемеры не могут идти по нему. Подобно тому, как хорошее дерево, т.е. дерево хорошего сорта, узнается не по цветам, а по плодам, так точно и их мы должны распознавать не по речам, а по делам. О них и апостол Павел сказал, что они ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных (Рим. 16,18). Затем поставляет и соображение на основании примера, чтобы удобнее было распознавать их.
Еда объемлют от терния грозды, или от репия смоквы
Еда, т.е. разве, неужели — вопросительно. Следовательно, Он говорит: разве собирают люди с терновника виноград? и т. д. Репейник есть также вид терновника.
Источник: Толкование Евангелия от Матфея.
Михаил (Лузин) (1830−1887)
По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
Сравнить: Мф. 3:8. Господь дает и средство узнавать таких лицемерных лжеучителей и льстецов и отличить их от истинных учителей: это — их дела, не самое учение, которое для простых и неопытных трудно распознавать и опровергать, а их образ жизни, поведение (ср.: Мф. 24:24; Мф. 12:33); плод — символ дел человеческих, как растущее дерево — символ человека или жизни человека. О качестве дерева судят обыкновенно не по стволу его, не по листьям, не по цветам, а по плодам; цветы могут быть красивые и благоухающие, листва густая и нежная, но это — только украшение; по плоду судит человек о качестве дерева или растения: хорош плод — значит, дерево хорошо; худ плод — значит, дерево худо; и на худом дереве или растении не могут расти плоды хорошего дерева или растения, равно как и наоборот. На терновнике, например, не растет виноград или на репейнике — смоквы. Точно так же от лжеучителя нельзя ожидать истинно христианских высоких добродетелей, хотя бы дела его и имели внешний вид добродетели. И как дерево, не приносящее добрых плодов, идет на топку печей, так и эти лжеучителя подлежат адскому огню.
Источник: Толковое Евангелие.
Лопухин А.П. (1852−1904)
По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
Большое недоумение, еще у древних толкователей, возбуждало здесь слово “плоды”, — что именно следует разуметь под ними? Иероним толковал это слово так: вы узнаете лжепророков по их учениям. Такого же мнения держались многие западные богословы, в том числе и новейшие. Изречение Христа было щитом — якорем инквизиции, которая преследовала сектантов за их учение. Но тут представлялось важное затруднение: некоторые сектанты, несмотря на свое еретичество, отличались большой чистотой жизни. Как это объяснить? Прибегали в таких случаях к жалкой уловке, что в сектантов в это время вселялся диавол и заставлял их вести хорошую жизнь. Но речь Христа здесь настолько проста и вразумительна, что нужно только посмотреть на дело прямо, чтобы понять ее значение. Люди разделяются на добрых и злых. Люди добрые приносят и плоды добрые. К этим плодам относится все, что есть доброго в людях, будет ли это учение, или добродетельная жизнь, или же вообще какая-либо полезная для людей деятельность. Добрых плодов духа так много, что их нельзя и перечесть, как и различные добрые плоды, которые растут на разных хороших деревьях. Что касается самых растений, которые взяты здесь для примера, то под άκανϋαι понимаются здесь вообще колючие растения, и преимущественно терновник, который растет во множестве в Палестине. Он по внешнему виду несколько походит на виноград и, может быть, поэтому сказано: собирают ли с терновника виноград? Под τρίβολος разумеется колючее растение, известное под названием чертополоха, или репейника. С этого растения, конечно, смоква никогда не собирается. Последнее, хотя и полезно в лекарственном отношении, однако всегда считается плевелом, вредным для хлебных растений.
Источник: Толковая Библия.
Троицкие листки
По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
Так и человек узнается не по словам, а по его делам, по его жизни и поведению: по плодам их узнаете их! Смотрите не на учение их, которое для простых и неопытных бывает трудно распознать и опровергнуть; смотрите, как они ведут себя. Тот путь, по которому Я велел идти Своим ученикам, путь трудный и неудобный; лицемеры не могут идти по нему, для этого у них нет самого нужного — смирения. Собирают ли с терновника виноград (кисти сладкого винограда), или с репейника питательные смоквы?
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на Мф. 7:20
Свт. Иоанн Златоуст
Итак по плодам их узнаете их
Блж. Иероним Стридонский
Итак по плодам их узнаете их
Блж. Феофилакт Болгарский
Итак по плодам их узнаете их
Евфимий Зигабен
Темже убо от плод их познаете их
Темже убо употреблено в утвердительном смысле – именно так. Представив соображения на основании примеров и показав, каким образом распознавать таких людей, присоединяет: именно так, как показано, вы будете узнавать их по их худым делам.
Толкование Евангелия от Матфея.
Лопухин А.П.
Итак по плодам их узнаете их
Επιγνώσεσθε сильнее, чем простое γνώσεσθε. Вы узнаете их вполне, совершенно. Ср. 1 Кор. 13:12. По одним торжественное повторение сказанного прежде, для утверждения высказанной мысли. Но иначе смотрят на это другие. Ссылаются на вставку Матфея 20:1-15 для объяснения 19:30, также на вставку притчей 24:43-25:12 для объяснения 24:42. В 25:13 Матфей также повторяет стих, с которого начал (24:42). Матфей нашел, вероятно, в “Логиях”, после изречения о ложных пророках, ст. 15, слова ст. 16-го: από των καρπων αυτών έπιγνώοεσθε αυτοις по плодам их узнаете их, и это побудило его вставить “откуда-нибудь” из Логий изречение о деревьях и плодах, которое он заканчивает, повторяя слова, внушившие это изречение. Но дело это настолько темно, что трудно сказать, как было в действительности. Узнавать, каков действительный характер людей, можно различными способами, по друзьям, которых они выбирают, по речам, которые произносят, по занятиям, образу жизни и проч. Но лучшее и самое надежное свидетельство о человеке — это те плоды, которые он приносит. Плоды, приносимые худыми людьми иногда кажутся даже добрыми. Но на самом деле всегда бывают худы и вредны.
Толковая Библия.
Троицкие листки
Итак по плодам их узнаете их
В заключение Господь, как бы несколько смягчая грозное слово Свое, присовокупил: итак, еще раз повторяю, по плодам их, по делам лжеучителей, узнаете их! Грозен суд Божий на всех лицемеров-лжеучителей. Но и тот, кто хотя и право верует, но нерадиво живет, не избегнет той же участи. «Иудеи все полагали в догматах, и о жизни нимало не заботились. Поэтому и Павел обличает их: «Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом» (Рим. 2:17), но пользы для тебя в том нет никакой, если не видно этого из жизни и дел твоих».
Троицкие листки. №801-1050.
Новый Завет: Евангелие от Матфея
Евангелие от Матфея: Глава 7
Глава 7:
Толкование на Евангелие от Матфея (Блаженный Феофилакт Болгарский):
Глава: 7
|
Не судите, да не судимы будете. Господь запрещает осуждать, а не изобличать, ибо изобличение служит на пользу, а осуждение является обидой и унижением, тем более в том случае, когда кто-либо сам, имея тяжелые грехи, поносит других и осуждает тех, кто имеет гораздо меньшие грехи, за которые может судить только один Бог.
Ибо, каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или, как скажешь брату твоему: дай я выну сучок из глаза твоего, а вот в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. Тому, кто желает укорять других, должно быть безупречным, ибо если он, имея в своем глазу бревно, то есть большой брус, или грех, будет укорять другого, имеющего сучок, то сделает его несовестливым. Но Господь показывает, что тот, кто много грешит, не может хорошо видеть греха брата своего, ибо каким образом сможет увидеть прегрешение другого, легко уязвленного, тот, кто сам имеет бревно в глазу?
Просите, и дано будет вам, ищите, и найдете, стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него. Лукавыми называет людей, сравнивая их с Богом: природа наша, как создание Божие, добра, лукавыми же мы делаемся по собственной воле.
Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими. Под узкими вратами разумеет испытания, как добровольные, например, пост и другие, так и недобровольные, например, узы, гонения. Как человек тучный или обремененный большою ношей не может войти узким местом, так и изнеженный или богатый: таковые идут широким путем. Показывая, что и теснота временна и широта переходима, Он называет их вратами и путем. Ибо кто терпит обиды, тот проходит некоторые ворота или злострадание, равно и изнеженный проходит сластолюбие, как некоторый путь. Но так как то и другое временно, то должно выбирать лучшее.
Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. Слово «потому что» означает удивление. Господь дивится: какие врата! Почему же в другом месте Он говорит: «бремя Мое легко?» По причине будущих воздаяний.
Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их узнаете их. Это направлено против иудеев, ибо и Иоанн говорил им то же. Человека уподобляет дереву потому, что он может быть привит от бесплодного греха к добродетели.
Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. В начале проповеди многие, будучи даже и недостойными, изгоняли бесов, так как демоны обращались в бегство именем Иисуса. Ибо благодать действует и чрез недостойных, подобно тому, как мы получаем освящение и чрез недостойных священников; и Иуда делал чудеса, и сыновья Скевы. Слова: «Я никогда не знал вас» сказаны вместо: «И тогда, когда вы делали чудеса, Я не любил вас». Под знанием здесь разумеется любовь.
А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке. И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот, и он упал, и было падение его великое. Не сказал: «уподоблю его», но «уподобится», то есть сам собой, неразумному тот, кто имеет веру, а дел не совершает. Итак, такой человек созидает на песке, из гнилого материала, поэтому и падает от искушений дьявола. Когда потерпит неудачу, то есть обрушится на него искушение, он падает падением великим. Из неверных никто не падает, ибо они всегда лежат на земле; верующий, этот падает. Поэтому падение и бывает великим, что падает христианин.