Побудки после сна старшая группа
Гимнастика после сна в старшей группе
Елена Романова
Гимнастика после сна в старшей группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА
Цель: Поднятие настроения, мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
1) Продолжать укреплять здоровье детей, закалять их, развивать основные виды движений; создавать условия, способствующие развитию двигательной активности; предупреждать утомление детей.
2) Создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности, содействовать развитию основных движений.
3) Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.
4) Дать представление о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы, формировать желание вести здоровый образ жизни, воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, массажные, ребристые ортопедические дорожки, гимнастические коврики, мячики, обруч, игрушки.
Звучит медленная спокойная музыка.
1. Проводим гимнастику пробуждения:
Воспит. :«Мальчики и девочки дружно просыпаются,
У мальчиков и девочек глазки открываются.
Веки поднимаются, одеяла в сторону тут же убираются.
1,2,3,4,5 гимнастику нашу нам нужно начинать!»
4. Предлагаю прокатиться на велосипеде. Лежа на спине, медленно, руль взяли и поехали.» (3-4 раза)
5. «Ножницы». Лежа на спине, руки и ноги приподняты, делаем махи поочередно.
6. Перевернулись на животики. Выполним упражнение «Я на солнышке лежу» и покатаемся на лодочке. Руки в локтях согнуты, тянем поочереди ножки.
7. «Кошечка». «Поза сердитой кошки» И. п,- встать на колени, затем руки и бедра поставить перпендикулярно на пол и параллельно друг другу. Голову опустить, а спину плавно выгнуть вверх. Сосредоточивать внимание на позвоночник. (10-15 секунд)
8. Повращайте головой в разные стороны, сначала в одну, затем в другую. Вместе закройте глаза,улыбнитесь и громко скажите:
«Раз, два, три, четыре, пять – нам пора вставать!
Массаж спины «Дождик».
Дождик бегает по крыше
(Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.)
По веселой звонкой крыше
-Дома, дети, посидите
(Легко постукивают кулачками.)
Никуда не выходите
(Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи.)
(Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.)
9. Пробежка по ортопедическим, закаливающим массажным дорожкам – «Тропе здоровья», весёлые ноги идут по дороге; ловкие ноги идут по дороге; забавные, озорные, ноги идут по дороге.
10. Упражнение «Ежик»: (Дети стали в круг в руках мячики🙂
-В колобок свернулся ежик, (круговые движения в ладонях)
Нет ни мордочки ни ножек.
Даже осторожненько не погладишь ежика,
Острые колючки колят деткам ручки.
По тропе лесных дорожек побежал веселый ежик, (мячик на полу,катание ногой
Между сосен и берез он листок домой принес.
(Закончили упражнение, мячики положили в корзинку)
11. «Рыбки из пруда»: Из обручей ногами достать мелкие игрушки.
12.. Дыхательное упражнение «Веселый мячик».
И. п. : встать прямо, ноги расставить. Поднять руки с воображаемым мячом к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперед, при выдохе произнести «у-х-х-х». 5 раз.
«Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От хвори и болезни,
Гимнастика после пробуждения. Взбадривающая гимнастика на сентябрь. Поднимайся, детвора! Завершился тихий час, Мы проснулись, потянулись (потягивания) Приподняли мы.
Гимнастика после сна Тема: «Здравствуй солнышко». Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Ход зарядки: 1. «Где ты солнышко?» Воспитатель: «Где ты солнышко?.
Гимнастика после сна. Конспект режимного момента «Гимнастика после дневного сна в младшей группе №2» Цель: Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию,.
Гимнастика после сна Конспект проведения режимного момента «Гимнастика после дневного сна» Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических.
Гимнастика после сна Цель: Помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. комплекс №1.
Гимнастика после сна во 2 младшей группе с использованием элементов ориентировки в пространстве. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Огонёк». Гимнастика после сна во.
Комплекс утренней гимнастики и гимнастика после сна в первой младшей группе Утренняя гимнастика. 1. «Покажи ладошки» И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед, выпрямить, ладони вверх, сказать «Вот».
Семинар-практикум «Игровая гимнастика после сна» МБДОУ Детский сад №12 «Алтынчач» г. Дюртюли РБ «Семинар-практикум» для воспитателей. Тема: «Игровая гимнастика после сна». Составила:.
Здоровосберегающие технологии в ДОУ. Бодрящая гимнастика после дневного сна во второй младшей группе Пояснительная записка. Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии дошкольника велика. Отдых в середине дня ему просто.
Гимнастика – побудка после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста
материал (подготовительная группа) по теме
Гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
Составила: Букаткина Л.М.
Гимнастика – побудка после дневного сна
для детей старшего дошкольного возраста
Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
— продолжать работу по укреплению здоровья детей;
— создавать условия для систематического закаливания организма;
— воспитания правильной осанки, гигиенических навыков;
— в профилактике нарушений осанки, плоскостопия;
— воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна;
— упражнять в ходьбе со свободными, естественными движениями рук, правильно координируя работу ног и рук.
Методика проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна.
Пока дети спят, педагог готовит условия для контрастного закаливания детей: готовит холодную комнату, температура в ней снижается с помощью проветривания.
Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастает. Все упражнения должны выполнять поочередно «с головы до ног».
Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз. Главное правило исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут.
Затем дети переходят в холодную комнату босиком и в трусиках (или встают около кровати). Там они выполняют ходьбу (на носках, пятках, с высоким поднятием колен, в полуприседе, в полном приседе, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, по корригирующим дорожкам) или комплекс упражнений направленных на профилактику плоскостопия. При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений, но и за осанкой детей. Длительность этой части гимнастики 2-3 минуты. Обязательно должны быть включены упражнения на развитие дыхания. Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять 10-15 минут (для старших дошкольников) после чего дети переходят к водным процедурам.
Таким образом, такая форма двигательной активности помогает ребенку быстрее войти в активное состояние, вызывает у него положительные эмоции, укрепляет мышечный тонус.
Справочник «Старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 2, 2011 год.
Примерный комплекс гимнастики после сна
для детей старшего дошкольного возраста.
Сентябрь «Дружные ребята»
Мы, все дружненько проснулись
Улыбнулись, потянулись, (Движения соответствующие тексту)
Подышали ловко (Дышат носом)
Погудели громко (у-у-у-у-у)
Поднимайте плечики, как в траве кузнечики. (Энергичные движения плечами вверх-вниз).
1,2,3,4 –шевелим ногами (Стопы на себя, от себя)
1,2,3,4 – хлопаем руками (Хлопки руками)
Руки вытянуть пошире 1,2,3,4 (Сгибать и разгибать руки в стороны на каждый счет)
Наклонились 3,4 (Наклониться вперед касаясь ног руками)
И педали покрутили (Велосипед)
На животик повернуться, спинку сильно изогнуть.
Прогибаемся сильней, чтобы были здоровей (Лодочка)
Мы становимся все выше, достаем руками крышу (Лежа на животе, руки вперед, потянуться)
На два счета поднялись 1,2
3,4 – руки вниз
Садятся на стульчики и одеваются.
Закаливание, воздушные ванны, водные процедуры.
Мы листики осенние, на ветках мы сидим. (Лежат в кроватях)
Дунул ветер – дуют, полетели (Махи руками)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели (Встают с кроватей и приседают на корточки)
Ветер снова набежал и листочки все поднял (Встают, спинки ровные)
Закружились, полетели, и на землю тихо сели (Движения по тексту)
Ветерок с листвой играл по дорожке их погнал (Бегут по солевой дорожке)
После мокренькой дорожки, стали влажными листочки.
Мы их высушим сначала. чтоб шелестела и шуршала (Растирают свое тело руками)
Выросли деревья в поле, хорошо расти на воле! (Рки вверх-качаются)
Каждое старается, к небу, к солнцу тянется (Потянулись на носочках вверх)
Вот подул веселый ветер, раскидал он всю листву (Круговые движения руками вверху)
Даже толстые стволы, наклонились до земли (Наклоны вперед, касаясь руками пола)
Вправо, влево, взад, вперед, так деревья ветер гнет (По тексту)
Он их вертит, он их крутит, ну, когда же отдых будет?
Садятся на стульчики и одеваются.
Закаливание, воздушные ванны, водные процедуры.
Ноябрь «Вместе по лесу идем»
Вверх рука и вниз рука, потянули их слегка.
Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки)
Мы готовимся к походу разминаем свои ноги (Движение «велосипед»)
Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг тысяча цветов вокруг! (Встают с кроватей, ходьба на месте)
Садятся на стульчики и одеваются.
Закаливание, воздушные ванны, водные процедуры.
Декабрь «Мы готовы для похода»
Мы готовы для похода, поднимаем выше ноги. (Лежа, поднимаем и плавно опускаем ноги)
Птицы учатся летать, плавно крыльями махать. (Руки к плечам, машут «крыльями»)
Сделали глубокий вдох, отправляемся в поход. (Глубокий вдох, выдох)
Полетели, полетели и на землю тихо сели. (Встают с кровати, выполняют махи руками и приседают на корточки)
Садятся на стульчики и одеваются.
Закаливание, воздушные ванны, водные процедуры.
(Перед тем, как дети проснуться, воспитатель раскладывает кусочки ваты на край подушки.)
Светло – пушистая снежинка белая,
Какая чистая, какая смелая (У детей на ладони лежит кусочек ваты, они внимательно ее рассматривают.)
Дорогой дальнею легко проносится
Не в ввысь лазурную на землю просится. (Дети дуют на вату, чтоб поднялась вверх и какое –то время стараются удержать ее в воздухе.)
Но вот кончается дорога дальняя
Земли касается звезда хрустальная. (Вата остается у детей на ладони.)
Своей прохладою нас охладит она
Волшебной силою поднимет дух с утра. (Дети держат вату на ладони, поочередно выполняют маховые движения то левой рукой, то правой.)
Снежинка белая лежит, качается
Один лишь ветер с ней смог позабавиться. (Дети кладут вату на живот и делают резко вдох-выдох животом.)
Нам не понять судьбы звезды – красавицы,
А вот играть нам с ней уж очень нравится. (Вата лежит на животе, а дети руками и ногами выполняют движение «ножницы».)
Возьмем мы бережно свою снежиночку,
Положим все ее в свою корзиночку. (Дети, держа вату в руке, встают с кроватей и кладут ее в корзиночку воспитателю.)
Пора идти нам всем дорогой трудною,
Чтобы попасть опять в страну холодную.
Дети идут по коррегирующей дорожке к стульчикам.
Закаливание, воздушные ванны, водные процедуры.
Дети идут по коррегирующей дорожке к стульчикам.
Закаливание, воздушные ванны, водные процедуры.
в ( ) п ( ) д ( ) в ( ) и (Руки ре ) н ( ) и
Закаливание, воздушные ванны, водные процедуры.
о ( ) к ( ) о ( ) (И ) ( ) ( ) о ( )
Садятся на стульчики и одеваются.
Закаливание, воздушные ванны, водные процедуры.
з ( ) п (Дети поют к ) ( ) ( ) п ( ) (С ) ( ) с (С ) ( ) ( ) х ( ) ( ) ( встают на ковёр)
Садятся на стульчики и одеваются.
Закаливание, воздушные ванны, водные процедуры
Садятся на стульчики и одеваются.
Закаливание, воздушные ванны, водные процедуры
и в ( ) д ( ) р ( ) и ( ) д ( ) е ( ) т н м ( )
Садятся на стульчики и одеваются.
Закаливание, воздушные ванны, водные процедуры
д н ( ) н ( ) х ( ) м р (И ) с и п Садятся на стульчики и одеваются.
Закаливание, воздушные ванны, водные процедуры
Гимнастики после сна.
1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. (Спокойно сделать глубокий вдох-выдох.(произвольное количество раз)
2. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. (Потянуться, руки вверх (2 раза)
3. И.П.: лежа на спине. (Повернуться на правый бок, затем на левый бок. Руки вверху (2 раза)
4. И.П.: лежа на спине, руки под голову. (Потянуть правую ногу пяткой вперед, носок на себя.)
То же левой (4 раза каждой ногой)
5. И.П.: лежа на спине, руки под голову. (Потянуть две ноги одновременно пятки вперед, носки на себя. (4 раза))
6. И.П.: лежа на спине, руки вверху. (Опустить руки вдоль туловища, и.п.(5 раз))
7. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. (Обхватить руками согнутую в колене ногу.Вернуться в и.п. То же другой ногой. (по 3 раза каждой)
Садятся на стульчики и одеваются.
Закаливание, воздушные ванны, водные процедуры
Упражнение на формирование правильного дыхания
Под негромкую музыку воспитатель будит детей, дети потягиваются, воспитатель предлагает «разбудить руки».
Дети хлопают в ладоши, потирают друг о друга руки (моются), снимают и надевают колечки, браслеты, часы, застегивают замочки и браслеты на часах. Руки будят лицо: дети потирают глаза, брови, нос и уши. Лицо развеселилось – дети гримасничают языком, губами. Руки будят ноги; поглаживают их, похлопывают. Руки приглашают ноги на праздник. Ноги радостно делают “велосипед” в воздухе, затем встают и отправляются в дорогу.
Темп пробудки медленный, спокойный, комфортный.
1) “Котята просыпаются”. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки).
2) “Потянули задние лапки”. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.
3) “Ищут маму-кошку”. И. п.: лежа на животе. В.: приподнять голову, поворот головой влево-вправо, в и. п.
а) “Котенок сердитый” И. п.: стоя на четвереньках. В.: приподняться, выгнуть спину “дугой”, голову вниз “фыр-фыр”.
б) “Котенок ласковый”. И. п.: стоя на четвереньках. В.: голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.
Этап 2. Пауза.
Этап 3. Выдох:
Садятся на стульчики и одеваются.
Закаливание, воздушные ванны, водные процедуры.
Гимнастики после сна.
И. п.: лежа на спине; правую руку вытянуть за головой, левую – вдоль туловища.
Вдох — тянуть правую руку вверх, выдох расслабиться.
И.п.: лежа на спине, обе руки вытянуть за головой.
И.п.: лежа на спине, руки и ноги разведены в стороны.
И.п.: лежа на спине, руки развести в стороны.
И.п.: лежа на животе руки под подбородком.
На счет /-3 приподнять голову, руки и ноги тянуть вверх, на счет 4
свернуться в и.п. (4 раза)
Методика. Воспитатель с солнышком в руках или в костюме солнышка будит детей, касаясь каждого из них «лучиком», поглаживая по плечу, по голове.
— Потягунушки, потягунушки, Дети потягиваются,
А в ножки ходунушки, вытягивают ноги
А в ручки хватунушки, и руки до упора,
А в роток говорок, расслабляют
А в головку разумок. мышцы.
(повторить это движение на левом, а затем на правом боку)
-Наши ножки проснулись, Лечь ровно и
Встрепенулись, потянулись, поочерёдно поднимать
И в колене не согнулись, и опускать ноги,
И ещё раз потянулись, стараясь вытянуть носок,
Потянулись, отдохнули. не сгибая ноги в коленях.
-Наши ручки проснулись. Поднять руки вверх
-Где ладошки? Тут? и перебирать поочерёдно
-Тут! пальцами, сначала
-На ладошках пруд? медленно, а затем
-Пруд. ускоряя темп,
-Палец большой – гусь молодой. закончить упражнение
Указательный поймал, сжатием пальцев в кулак
Средний гуся ощипал. и сильным раскрытием
Этот палец суп варил, кисти.
Самый меньший – печь топил.
Полетел гусь в рот,
А оттуда в живот… Вот!
-Давайте с вами хорошенько разбудим наши ножки.
Вытяните носки стоп, согните стопу, потяните к себе пальчики и нарисуйте
ими кружочки. Молодцы! Отдохните. И ещё раз! (повторить 3-5 раз)
-А теперь разбудим колени: похлопайте по ним, согните ноги в
коленях, придерживая бёдра, сделайте круговые движения коленом левой
ноги, а теперь правой. Молодцы, ребята! (повторить 3-5 раз)
-Присаживайтесь в кроватках, будем будить головку.
Медленно опустите голову, постарайтесь достать подбородком грудь,
так же медленно отведите голову назад, а теперь наклоните влево, вправо
и нарисуйте кружок головой. (повторить 3-5 раз)
-Теперь разбудим глазки. Садитесь в кроватках поудобнее, сильно
зажмурьте глаза, теперь широко откройте, посмотрите вверх, вниз, влево,
вправо и опять зажмурьте сильно. (повторить 3-5 раз)
-Сейчас разбудим ротик. Сделайте глубокий вдох, а выдыхая –
помычите «м», но рот не открывайте. (повторить 3-5 раз)
-Сделайте глубокий вдох и выталкивайте воздух через нос короткими
толчками, а рот не открывайте. (повторить 3-5 раз)
-Все проснулись детки и пошли гулять по дорожкам. (дети встают
с кроватей и ходят по дорожкам, рифлёным коврикам)
Наши детки на полу
Ножками затопали.
Ходят детки ножками,
Новыми сапожками.
Посмотрите, хороши
Наши детки – малыши!
Топа-топа-топа-топ,
Топа-топа-топа-стоп!
-На пути узенький мостик, осторожно, не оступитесь!
(ходьба между двух шнуров)
-Переступаем кочки, поднимайте выше ноги, чтобы не споткнуться.
(перешагивание через кубики )
-Шар воздушный прилетел, подуйте, чтобы он не упал.
(вдох через нос, выдох –
через сомкнутые губы)
-Опять зашагали наши ножки по разным дорожкам.
(ходьба по ребристым
дорожкам и коврикам)
-Зашагали ножки, топ-топ-топ,
Прямо по дорожке, топ-топ-топ,
Топают сапожки, топ-топ-топ,
Это наши ножки, топ-топ-топ.
Ну-ка, веселее, топ-топ-топ,
Вот как мы умеем, топ-топ-топ!
-Повстречался нам на дороге медведь. Как он шёл, покажите.
(встать на «четыре лапы», опираясь на пол полной
поверхностью ладони и ступни, и тихонько
передвигаться в таком положении)
-А вот и лисичка-сестричка крадётся.
(ходьба на носках, передавая повадки лисы)
-А это мышки вылезают из своих норок, прогибают спинки.
(подлезание под верёвку)
-Вот и зайка прискакал.
(прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)
-Поскакал зайка умываться после сна. А наши детки тоже будут умывать
водичкой своё личико.
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
(дети умываются, одеваются, причёсываются, моют руки и садятся кушать)
Волшебный сон
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем… (2 раза)
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко, ровно, глубоко…
Наши ручки отдыхают,
Ножки тоже отдыхают…
Отдыхают, засыпают… (2 раза)
Шея не напряжена
И рас-сла-блен-на…
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляется… (2 раза)
Дышится легко, ровно, глубоко…
Напряженье улетело…
И расслаблено все тело… (2 раза)
Греет солнышко сейчас…
Ручки теплые у нас…
Жарче солнышко сейчас…
Ножки теплые у нас…
Дышится легко, ровно, глубоко…
Губки теплые и вялые,
Но нисколько не усталые…
Губки чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляется… (2 раза)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали…
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепко кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
Яковлева Н.Г
Психологическая помощь дошкольнику. СПб., 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс гимнастики после сна с января по май месяцы.
Комплекс гимнастики после сна с января по май месяцы.
В статье представлены комплексы гимнастикипосле сна для детей старшего дошкольного возраста.
27 комплексов гимнастики после сна для детей старшего дошкольного возраста.
Комплекс гимнастики после сна для старшей группы
Ирина Лукьянова
Комплекс гимнастики после сна для старшей группы
Сентябрь.
Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.
Упражнения в кроватке:
Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.
1. «Рычание». Долго рычать на выдохе, оскалив зубы, согнув напряженные пальцы рук, как когти.
Октябрь.
Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.
Упражнения в кроватке:
Упражнения на коврике:
(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)
Зайцы скачут скок – скок!
Да на беленький снежок,
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – подняться, подтянутся,
Три – в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.
1. «Кукареку». И. п. ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, а затем хлопают ими по бедрам и, выдыхая, произносят «ку-ка-ре-ку».
3. «Ныряльщики». Разводим руки в стороны, делаем вдох ртом. Обхватываем себя руками и приседаем (опускаемся под воду). Выдох ртом.
Ноябрь.
Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.
Упражнения в кроватке:
Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.
1. «Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надулся, как шар, на выдохе произносить «ш-ш-ш».
2. Вдох через нос короткими толчками (рот плотно закрыт). Выдох поочередно через левую и правую ноздрю (другая плотно прижата пальцем, рот закрыт).
Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.
Упражнения в кроватке:
Упражнения на коврике:
Скачут, скачут в лесочке,
Зайцы – серые клубочки,
Прыг – скок, прыг – скок.
Встал зайчонок на пенек,
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз – шагают все на месте.
Два – руками машут вместе.
Три – присели, дружно встали.
На четыре потянулись.
Пять – прогнулись и нагнулись.
Шесть все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)
Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.
Январь.
Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.
Упражнения в кроватке:
Упражнения на коврике:
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)
Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.
Февраль.
Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.
Упражнения в кроватке:
Упражнения на коврике:
Пусть попляшут ножки.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Вот наш дом, где мы живем.
Ножки накрест – опускайся
И команды дожидайся.
И когда скажу: «Вставай!»
Им рукой не помогай.
Ножки вместе, ножки врозь,
Ножки прямо, ножки вкось.
Ножки здесь и ножки там.
Что за шум и что за гам?
(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)
Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.
Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.
Упражнения в кроватке:
Упражнения на коврике:
Раз – подняться, подтянутся,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 5-6 раз)
Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.
1. Наклоны вперед и назад (по принципу маятника) – при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох.
2. Полуприседы с выдохом, вдох активный, короткий, напряженный, через нос.
Апрель.
Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.
Упражнения в кроватке:
Упражнения на коврике:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь
Ну-ка плечи распрямите,
Влево, вправо, повернулись,
Рук коленями коснулись,
И на месте побежали.
(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 5-6 раз)
Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.
Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.
Упражнения в кроватке:
Упражнения на коврике:
Вот идёт чёрный кот, (шаги с высоким подниманием ног)
Притаился – мышку ждёт. (приседания, руки к коленям)
Мышка норку обойдёт, (встать, повернутся)
И коту не подойдет (руки в стороны).
(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 5-6 раз)
Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.
Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.
Упражнения в кроватке:
И. п. : сидя по-турецки.
Чтобы нам прожить лет 200, сделаем массаж на месте:
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растереть
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.
Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем, да, да, да, нам простуда не беда.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)
Упражнения на коврике:
Эй, ребята, что вы спите!
На зарядку становитесь!
Справа – друг и слева – друг!
Вместе все – в веселый круг!
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз!
Вверх! И снова наклонись!
Вправо, влево поворот!
Снова за руки возьмемся.
(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)
Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.
Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.
Упражнения в кроватке:
Выспались щечки Растереть щечки.
Выспались глазки Потереть глазки.
Выспались ушки Помассировать ушки.
Выспались ножки Помассировать ножки.
Доброе утро милые крошки Улыбнуться друг другу.
Выспались ручки Помассировать ручки.
Выспалась шейка Поглаживание шеи.
Ай потягушки Подтянутся.
Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.
1. Темповые наклоны вперед – вдох при каждом наклоне. Выполнить 10 – 20 раз.
Август.
Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.
Упражнения в кроватке:
1. «Догонялки» И. п. : сидя по-турецки. Сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, «бегает» по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга. (6 раз)
2. «Моемся» И. п. : сидя по-турецки. Дети трут «мочалкой» всю руку до плеча, сильно нажимают на мышцы плеча и предплечья; «смывают водичкой мыло», ведут одной рукой вверх, затем ладошкой вниз и «стряхивают воду». (6 раз)
Упражнения на коврике:
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 5-6 раз)
Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.
Комплекс корригирующей гимнастики после сна с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлая кошечка» Цель: продолжать формировать у дошкольников первичные представления о здоровом образе жизни, представления об укреплении здоровья через.
Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений «На море»Цель: • укреплять дыхательную систему.
Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Цветы» I. Вводная часть. Светлым лесом, желтым лугом Ходьба обычная. Мы шагаем друг за другом. Чтоб цветы нам не помять, Нужно ноги поднимать.
Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Мы — моряки» I. Вводная часть. Ходьба друг за другом, на прямых ногах, с поворотом в другую сторону по сигналу, со сменой ведущего, по диагонали, приставным.
Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «На огороде» I. Вводная часть. На огород мы все пойдем И овощей там наберем. Ходьба друг за другом. Дорога коротка, узка, Идем, ступая мы с носка, Ходьба.
Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Птицы» I. Вводная часть. 1. Ходьба. 2. Ходьба с высоким подниманием колен. 3. Ходьба обычная, на носках. 4. Ходьба обычная. 5. Ходьба на наружной.
Конспект гимнастики после дневного сна «Кошечка» в старшей группе Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Упражнять в ходьбе со.