Побудки после сна в доу
Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду
Нелли Сомова
Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду
Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие. Выполняя комплекс упражнений на кровати, дети постепенно переходят из фазы расслабления в фазу напряжения, что соответствует естественной биологической последовательности развития человека. Обязательное условие гимнастики пробуждения является исходная стартовая поза – лежа на спине, руки вдоль туловища, тело расслабленно и спокойно. Эта поза выбрана не случайна, все позы и движения подчиняются законам филогенеза, т. е. историческому становлению животного мира и человека, как части этого мира: от лежа к стоя, от расслабления к напряжению.
ЦЕЛЬ:
Задачи:
• Повысить жизненный тонус
• Совершенствовать и развивать координацию движений;
• Укреплять опорно-двигательный аппарат;
• Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
ОБОРУДОВАНИЕ:
магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, «Тропинка здоровья» (массажные, ребристые дорожки; дорожки- массажеры для стопы ног, спины)
Правила проведения
Подбирать упражнения для комплекса бодрящей гимнастики следует с учётом тех занятий, которые предшествовали обеду.
То есть если перед приёмом пищи дети были включены в сюжетно-ролевую игру, то после сна можно сделать акцент на более интенсивные физические нагрузки, например, пробежку по массажным коврикам. Правильному настрою на выполнение упражнений способствует также оптимальная температура воздуха в спальне — не ниже 16–18 градусов. Для тех ребят, которые просыпаются раньше остальных, можно подготовить пару упражнений на самомассаж с использованием массажных мячиков. В тёплое время года малыши спят в маечках и трусиках, в прохладное — в пижамах. В этой же одежде и босиком они выполняют все упражнения. Если в комплекс включены задания музыкально-ритмического характера, иными словами — хореографические элементы, то малышам стоит надеть чешки. Настаивать на выполнении гимнастики не стоит: все дети разные и просыпаются по-разному. Нужно выяснить причины отказа и попытаться убедить принять участие.
Пробуждение:
Тихо – тихо колокольчик позвени
Всех мальчишек и девчонок разбуди
Все проснулись, потянулись
И друг- другу улыбнулись.
(с использованием музыкального инструмента «колокольчик»)
Гимнастика пробуждения
Все упражнения выполняются из и. п. лежа на спине.
Мы, все дружненько проснулись
Улыбнулись, потянулись,(Движения соответствующие тексту)
Подышали ловко(Дышат носом)
Поднимайте плечики, как в траве кузнечики. (Движения плечами вверх-вниз).
Руки вытянуть пошире 1,2,3,4 (Сгибать и разгибать руки на каждый счет)
Мы становимся все выше,
Достаем руками крышу
(Лежа на животе, руки вперед, потянуться)
На два счета поднялись 1,2
(Встают с кровати и переходят к закаливающим процедурам)
Физкультминутка «У меня спина прямая».
И. п. узкая стойка, руки за спину, сплетены в замок.
У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперед):
Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь (действия в соответствии с текстом).
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища!
Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте).
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища!
Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать (действия в соответствии с текстом).
Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина (наклоны туловища!
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища!
Дыхательная гимнастика
ПРОБЕЖКИ ПО МАССАЖНЫМ ДОРОЖКАМ
Массажную дорожку составляют из пособий и предметов, способствующих массажу стопы (ребристая доска, резиновые коврики, кольца с шипами и др).
Вначале дети идут в быстром темпе по дорожке и плавно переходят на бег, бегут в среднем темпе 1—1,5 мин и переходят на спокойную ходьбу с дыхательными упражнениями. После этого детям предлагается непрерывный бег в течение
2—3 мин, который заканчивается спокойной ходьбой по массажной дорожке. Дети занимаются в одних трусиках, босиком. Упражнения продолжаются 5-7 минут.
«Тропинка здоровья»
Гимнастика после дневного сна Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве.
Гимнастика после дневного сна Дневной сон необходим ребенку для физического и интеллектуального развитии. И что бы помочь детям проснуться в хорошем настроении и активно.
Гимнастика пробуждения после дневного сна Комплекс № 1 «Осень» Потягивание. Упражнение для укрепления мышц шеи: лепим нос для Буратино. Буратино рисует носом большую тучу, дождь.
Гимнастика пробуждения после дневного сна для детей среднего дошкольного возраста. Гимнастика пробуждения после дневного сна для детей среднего дошкольного возраста. Комплекс № 1 «Медвежата проснулись». 1. Зима. Маленькие.
Гимнастика пробуждения после дневного сна для детей среднего дошкольного возраста ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА для детей среднего дошкольного возраста Комплекс № 1 «Медвежата проснулись».
Гимнастика пробуждения после дневного сна (средняя группа) 1-й комплекс СЕНТЯБРЬ 1. «Потягушки». Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание. 2. Исходное положение: лежа.
Комплекс упражнений после дневного сна в детском саду Комплекс упражнений после дневного сна в детском саду. Подготовила: Гермогенова А. Г МБДОУ ДСКВ «Сардана» с. Хатыстыр МО «Алданский р-н РС (Я).
Презентация «Утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна» Утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна в детском саду имеет большое оздоровительное значение. Утренняя гимнастика в детском.
Гимнастика для пробуждения после дневного сна
Елена Райкина
Гимнастика для пробуждения после дневного сна
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПРОБУЖДЕНИЯ
ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА
Дневной сон необходим ребенку для физического и интеллектуального развитии. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Необходима бодрящая гимнастика.
Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка.
Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.
Гимнастика необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Проведение гимнастки желательно сопровождать плавной не громкой музыкой. Гимнастику начинают проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.
Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна:
устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);
увеличить тонус нервной системы;
усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других);
Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок.
Комплекс оздоровительной гимнастики после дневногосна состоит из нескольких частей:
разминочные упражнения в постели;
выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика);
выполнение ОРУ у кроваток (дыхательная гимнастика);
ходьба по «дорожке здоровья» (ходьба по массажным, ребристым дорожкам);
игра в подвижные игры в помещении с контрастной температурой воздуха.
Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или контрастным обливанием (рук или ног).
Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 12-15 минут (ст. возраст, 7-10 минут (мл. возраст). Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.
Главное правило гимнастики после сна – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение.
Комплексы оздоровительной гимнастики
после дневного сна
Цель: переход детей от сонного состояния к пробуждению.
Вы спокойно отдыхали,
Сном волшебным крепко спали.
Но уже звенит звоночек,
Ты вставай скорей дружочек.
Одеяло убери и зарядку ты начни.
Потягивание лежа на спине. Выполнять произвольно.
Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника. (0,5 мин.)
Руки мы поднимем вверх
И потянемся теперь.
Ведь вы спали и росли
Чтобы все мы не болели,
Сделаем массаж умело.
(Дети делают массаж: Поглаживают шею ладонями сверху вниз, указательными пальцами растирают крылья носа, пальцами поглаживает лоб от середины к вискам, раздвинув указательный и средний пальцы, сделать «вилочку» и массируют уши) (0,5 мин.)
Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника. (5-6 раз).
Мы дадим ей молочка
Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц брюшного пресса, верхних и нижних конечностей, развитие координаций движений. (5-6 раз.)
На полу лежит клубок,
Нету рук и нету ног.
Встанем у своих кроваток и продолжим мы зарядку.
Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней.
Скачут весело лягушки
Возле леса на опушке.
Прыгай с пятки на носок. Прыжки на обеих ногах (на носках).
Прыжки с пятки на носок, следить за осанкой.
Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей. (0,5 мин.)
Любим весело шагать.
Спортом любим заниматься,
Никогда не унывать. Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Одна рука вверх, другая вниз (делаем махи руками).
Упражнение на дыхание «Хохотушки»
Цель: учить дышать через нос, укрепление диафрагмы легких.
(Вдох через нос, рот закрыт; выдох при закрытом рте с произношением «ха-ха-ха»). (3-4 раза).
Ходьба по массажным дорожкам.
Цель: формирование правильной осанки, развитие координаций движений, укрепление мышечного аппарата стоп.
По дорожке мы пойдем,
Дружно вместе босиком.
Камушки морские тоже,
Для здоровья всем помогут,
Помассируют вам пятки,
Будет все у вас в порядке.
Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)
«Побудка в кровати, потягивание».
Цель: переход детей от сонного состояния к пробуждению. (0,5 мин.)
Вы ребятки просыпайтесь,
Свои глазки открывайте.
Солнце светит нам в окно
И проснетесь вы легко.
Руки к солнцу поднимите,
А потом их опустите.
Потянулись, все проснулись
И друг другу улыбнулись.
Цель: укрепление мышц шейного отдела позвоночника. (5-6раз)
Ветер, ветер, ветерок,
Ты подуй на нас дружок. И. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».
Цель: укрепление мышц верхних и нижних конечностей, пресса. (0,5 мин)
Наш жучок упал с цветка,
Не поднимется никак. И. п. : Лежа на спине. Болтать в воздухе руками и ногами.
Цель: укрепление мышц нижних конечностей, пресса. (3-4 раза)
Дождь прошёл и красота,
В небе чудо ворота. И.п: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять правую ногу, нарисовать полукруг в воздухе слева направо, и справа налево. Повторить то же самое левой ногой. Ноги в коленях не сгибать.
Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней, формирование навыка правильной осанки. (1 мин.)
В лес пойдем дремучий мы.
Нам преграды не страшны.
Вместе их преодолеем
Мы бояться не умеем. И. п. : спина прямая.
Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей. (0,5 мин)
По тропинке мы пошли
И грибов полно нашли.
Наклонись скорей дружок,
Набери их в кузовок. Ходьба на месте.
Наклоны вперед, вниз, не сгибая колени.
Цель: укрепление мышц туловища, верхних и нижних конечностей. (3-4 раза)
Прилетел я на цветок.
Быстро крыльями махал
И нектар я собирал. Выполнять махи руками.
Присесть, обнять руками колени.
Встать, выпрямить спину.
Упражнение на дыхание «Дровосек»
Цель: учить дышать через нос, укрепление диафрагмы легких.
И.п: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх — вдох, опустить вниз — длинный выдох с произношением «Ух-х-х» (5-6 раз).
Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)
Ходьба босиком на носках, пятках, на внешней стороне стопы.
Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой).
«Бодрящая гимнастика». Консультация для воспитателей Оздоровительная работа с дошкольниками в последнее годы приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья.
Проссыпательная гимнастика после сна в старшей группе Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии дошкольника велика. Но как помочь малышу проснуться в хорошем настроении и активно.
Побудки после дневного сна
картотека
Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка. От того, как проснётся малыш, зависит его настроение, состояние здоровья и то, как он проведёт остаток дня.
Гимнастика после сна — это комплекс упражнений, которые обеспечивают нерезкий переход от спокойствия к бодрствованию.
Целями проведения таких занятий является:
Данные побудки подобраны с учетом тематического планирования в ДОУ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема «Армия. Профессии».
1. «Полусонная» часть.
А) Потягивание в кроватях.
Б) Пальчиковая гимнастика «Смелый капитан» (расскажи стихи руками).
И бинокль в руках держу. (Ладони прижаты друг к другу, локти параллельно пола, упражнение «бинокль».)
Волны плещутся слегка,
Качка тихая пока. (Волнообразные движения рук на встречу друг другу, ладони вместе – с силой толкаем сначала одну ладонь. Потом – другую)
Волны сильными вдруг стали,
И от качки все упали. (Быстрые волнообразные движения рук на встречу друг другу, хлопок в ладоши)
За канат держусь я крепко,
Вдруг сорвало ветром кепку. (Перед собой ставим кулак на кулак, машем кистями, как крыльями)
Я ловить рукою стал,
Чуть с мосточка не упал. (Хлопок над головой, поднести ладони к щекам – покачать головой)
2. Упражнения «Мы – лихие моряки! »
Паруса мы поднимаем,
Запах моря мы вдыхаем. (Руки к плечам. Поднять локти, вдохнуть воздух, опустить локти)
Чайки летают над кораблями,
Чайки кричат и кружатся над нами. (Повороты вправо – влево – медленные, раскачивающиеся)
Палубу матросы драят,
Чистят, моют, убирают. (Наклон к правой и левой ноге – с потягиванием)
Будем ноги укреплять,
Мышцы все тренировать. (Махи ногами вперёд – назад)
За морем с борта наблюдаем,
Границу зорко охраняем. (Упражнение «бинокль», наклон вперёд – повороты вправо – влево)
3. Дыхательное упражнение «На посту».
Стоя, на вдоху руки развести в стороны, одну ногу согнуть в колене и поднять, как у цапли. На выдохе опустить руки и ногу, произнося «ш-ш-ш-ш-ш». Повторить 3-5 раз.
4. Ходьба с высоким подниманием колен, по массажной дорожке.
5. Водные процедуры – обильное умывание (руки до локтя, лицо, грудь, шея).
Блок «Погода и природа».
Тема «Весна. Весенние месяцы».
1. «Полусонная» часть.
А) Потягивание в кроватях.
Б) Пальчиковая гимнастика «Весенние заботы».
Хорошо весной я знаю!
(Дети хлопают в ладоши)
Я с друзьями птиц встречаю,
(Выполняют упражнение «птичка»)
Лодочки в ручье пускаю.
(Выполняют упражнение «лодочка», плавно двигая сложенными ладонями от себя)
С папой грядки я копаю,
(Имитируют движения при работе с лопатой)
С мамочкой – цветы сажаю!
(Выполняют упражнение «Цветок»)
2. Упражнения «Под солнышком весенним».
Весной легко и хорошо,
Весной привольно и свежо. (Поднять руки вверх, потянуться, встать на носочки)
Посмотри по сторонам:
Везде листочки – тут и там. (Повороты: вправо и влево, противоположная нога на носочек)
Посмотрите, под кустом
Ёж, свернувшийся клубком. (Наклон вперёд, руки назад)
Деревья к солнцу потянулись,
Цветы раскрылись и проснулись. (Руки вверх, тянемся вверх-вправо, вверх-влево, голову поднимаем вверх за руками)
Мы пониже приседаем,
За жучками наблюдаем. (Присели, руки на пол – на выдохе)
В сапожках новых прыг да скок. (Прыжки на двух ногах в стороны)
3. Дыхательное упражнение «ВЕТЕРОК».
Я ветер сильный, я лечу, лечу, куда хочу.
(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу,
(повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо,
(голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
(голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
(опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох)
Ну, а пока, я тучи разгоняю! (круговые движения руками).
4. Ходьба по ребристой дорожке, скрестным шагом.
5. Водные процедуры – обильное умывание (руки до локтя, лицо, грудь, шея).
1. «Полусонная» часть.
А) Потягивание в кроватях.
Люблю я край родимый свой,
На свете он один такой. (Поглаживающие движения ладонями от макушки, через уши и боковые поверхности шеи к плечам)
Реки, моря, перелески и горы – всё это наши родные просторы. (Поглаживающие с легким нажатием движения по лбу, бровям, переносице, верхней линии губ)
Шелест берёзок и пенье ручья – это Россия родная моя!
(Растирающие спиралевидные движения от кистей по предплечью к шеи)
2. Упражнения «На зарядку! » (движения по тексту)
Потянулись дружно – просыпаться нужно.
Ручки – вниз, ручки – вверх! Кто умеет лучше всех?
Звонко хлопаем в ладошки, поднимаем к ручкам ножки,
Прыгаем, как зайчики, девочки и мальчики!
3. Дыхательное упражнение «Петушок».
И. п.: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох, а затем хлопнуть ими по бедрам, выдох, произносить «ку-ка-ре-ку»).
4. Ходьба по массажной дорожке; на внешней стороне стопы.
Тема «Дикие животные ».
1. «Полусонная» часть.
А) Потягивание в кроватях.
Б) Пальчиковая гимнастика «Хитрая лисичка».
Хитрая лисичка вышла погулять.
Или птичку, или рыбку, (Упражнение «птичка», а затем «рыбка»)
Или зайку, или мышку, (Упражнение «зайка», а затем «мышка»)
Но птички улетают, рыбки уплывают,
Зайки убегают, (Разводят руки в стороны, упражнение «птичка». Упражнение «рыбка», движение рук от себя. Упражнение «зайчик», движение рук от себя)
Мышки прячутся в нору. (Хлопают в ладоши за спиной)
2. Упражнения «В зоологическом саду».
В зоологическом саду у всех соседей на виду
Появились медвежата – шаловливые ребята. (Плавно поднять руки вверх, посмотреть вверх; руки в стороны, посмотреть вниз. Спину держать прямо)
Все соседи удивились: «Вы откуда появились? »
Удивляются зайчата, волки, белки и лисята. (Ноги на ширине плеч, в стороны. Поднять руки к плечам, сжать кулачки; выпрямить руки, разжать кулаки)
«Лисята – непоседы». (Руки за голову. Повороты в стороны)
«Медвежата большие и маленькие». (Медленно присесть, руки вперёд. Встать, руки вверх)
«Шустрые зайчата». (Прыжки на месте вокруг себя)
3. Дыхательное упражнение «МЫШКА И МИШКА».
Вы читаете стихотворение, ребёнок выполняет движения.
У мишки дом огромный
(выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, вдох).
У мышки – очень маленький
(присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох со звуком ш-ш-ш).
Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)
Он же к ней не попадёт.
4. Ходьба на внешней стороне стопы, «по камешкам» (дорожки с различным наполнителем).
5. Водные процедуры – обильное умывание (руки до локтя, лицо, грудь, шея).
1. «Полусонная» часть.
А) Потягивание в кроватях.
Б) Пальчиковая гимнастика «Кукольный домик».
Посмотри на дом с трубой.
В нём мы будем жить с тобой. (Упражнение – «домик»)
Ножки, сиденье и спинка-
Стульчик для куклы Иринки. (Упражнение – «стул»)
Под крышей четыре ножки,
А на крыше суп да ложки. (Упражнение – «стол»)
Мы поставили кровать,
Чтобы было мягко спать. (Положить одну ладонь на другую, локти в стороны. Поднести, сложенные вместе ладони к щеке)
В комнате стоит диван,
А на нём сидит Иван. (К ребру выпрямленной ладони приставляют под прямым углом ребро другой выпрямленной ладони)
2. Упражнения «Новоселье».
До свиданья, старый дом! (Руки в стороны, вверх. Ноги на ширине плеч)
Будем жить мы в новом доме,
Хорошо нам будет в нём! (Присели – развели колени, руки вытянуть вперёд; встали – руки вверх)
Вот приехал грузовик,
Стулья, шкаф, комод и стол –
Всё погрузим, не побьем! (Повороты в стороны с заведением руки за спину)
Это – радость и веселье! (Ноги вместе, руки вдоль туловища. Потянуться на носочках, медленно поднимая руки вверх, помахать руками)
3. Дыхательное упражнение «Часики».
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед – вдох, назад – выдох. Произносить «тик-так». Повторять 7–8 раз.
4. Ходьба по массажной дорожке, на носочках между предметами.
5. Водные процедуры – обильное умывание (руки до локтя, лицо, грудь, шея).
Тема «Домашние животные».
1. А) Потягивание в кроватях.
Б) Упражнения для глаз:
— закрыть глаза (10-15сек., открыть глаза). Повторить 2-3 раза.
— посмотреть вверх-вниз, вправо-влево, не поворачивая головы. Повторить 3раза.
2. Упражнения «Забавные котята» (в кровати).
«Котята просыпаются». И. п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, вернуться в и. п. (потянулись передние лапки).
«Потянулись задние лапки». И. п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.
«Ищут маму кошку». И. п.: лёжа на спине. Приподнять голову, поворот головой влево-вправо, вернуться в И. п.
«Котёнок сердится». И. п.: стоя на четвереньках. Приподняться, выгнуть спину «дугой», голову вниз: «фыр-фыр» (2-3раза).
«Ласковый котёнок». И. п.: стоя на четвереньках. В: голову вверх, спину прогнуть, «повилять хвостом».
3. Дыхательное упражнение «Поем песенку”. Вдохнуть воздух через рот, постепенно и медленно выдыхать воздух, произнося звук “а” (сочетания звуков а-у, а-у-и и т. д.). Выдох контролируется ладонью.
4. Ходьба по ребристой дорожке; на носочках, руки на поясе.
5. Обильное умывание: лицо, шея, руки до локтя, грудь.
Тема «Домашние птицы».
1. «Полусонная» часть.
А) Потягивание в кроватях.
Б) Пальчиковая гимнастика «Считалочка».
Чики – чики – чикалочки!
(Сжимание и разжимание пальцев рук на обеих руках)
Едет гусь на палочке, (Упражнение «Гусь»)
Петушок на дудочке, (Упражнение «Петушок»)
Курочка на чурочке, (Упражнение «Курочка»)
Кошечка на тачке, (Упражнение «Кошка»)
Мальчик на собачке! (Упражнение «Собака»)
2. Упражнения «Птичий двор».
На забор петух взлетел,
Свою песенку запел. (Поднять согнутую в колене ногу, отвести назад, поставить на пол. То же с другой ногой)
Крыльями хлопают, стараются. (Плавное, одновременное поднимание и опускание рук)
Зёрна курицы клюют,
Петухам не дают. (Наклоны вперёд с одновременным отведением рук назад)
Во все стороны курицы разбегаются. (Плавные повороты вправо – влево с отведением руки назад)
С утятами резвятся. (Подскоки под свободный счёт)
3. Дыхательное упражнение «Гуси».
Стоя прямо, ноги слегка разведены, стопы параллельно, руки отведены назад. Спокойно вдохнуть, на выдохе наклониться вперед, произнося «ш-ш-ш-ш». Повторить 3-5 раз.
4. Ходьба приставным шагом, по ребристой дорожке.
5. Обильное умывание: лицо, шея, руки до локтя, грудь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимнастика побудка после дневного сна в старшей группе с закаливающими мероприятиями в стихах.
Гимнатика побудка с закаливающими мероприятиями в младшей группе: контрасное воздушное закаливание, упражнения в кроватях.
Постепенному пробуждению после дневного сна способствуют гимнастика в кроватях в стихах, контрасные воздушные и водные процедуры.
Гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Конспект гимнастики после сна для средней группы детскогосада.
Конспект побудки после дневного сна в средней группе «Веселые котята".
ПОБУДКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 4-5 ЛЕТ.