Побудки после сна для детей
Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет
Валентина Окрушко
Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет
Конспект открытого режимного момента » Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4-5 лет. «
Цель: подготовить организм ребёнка к двигательной активности после дневного сна, посредством нетрадиционных здоровьесберегающих технологий и использования нестандартного физкультурного оборудования.
1. Способствовать укреплению здоровья детей: вызвать положительный эмоциональный настрой, использовать самомассаж и закаливание для профилактики простудных заболеваний ; дыхательную гимнастику для укрепления иммунитета ; массажные мячи и коррегирующие дорожки для профилактики плоскостопия; игровой стретчинг для формирования правильной осанки; пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики рук.
2. Развивать умение активно, с мышечным напряжением выполнять упражнения.
3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, интерес к совместной деятельности, дружеские взаимоотношения.
Материал: коррегирующая дорожка, массажные мячи, запись песен (Е. Железновой) «У Жирафов «и «Ежик»,картинки : жираф, слон, зебра.
Ребятки, хотите узнать кто к вам приходил, пока вы спали?
А в лапках цап-царапки.
Правильно. Давайте поиграем. Мы сегодня с вами – маленькие пушистые котятки.
И готовимся к зарядке.
Самомассаж (лёжа на кроватях)
Вы проснулись (поглаживаем ладошками глазки)
Ушки ты свои найди и скорей их покажи.
Ушки, ушки,вы проснулись. (разминаем ушки снизу вверх)
Лапки, лапки,вы проснулись (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Глазки-смотрят (зажмурились, открыли глазки)
Лапки –хлопают. (хлопаем в ладошки)
Упражнения выполняем лёжа в кроватях.
1 «.Потянули передние лапки, как котятки.» И.п: лёжа на спине,руки вдоль туловища.В:поднять правую, затем левую руку,потянуться. (3-4 раза)
2 «Потянули задние лапки,как котятки». И.п: то же.В: приподнять и потянуть правую ногу,плавно опустить,затем – левую. (по3 раза)
4 «Котятки ищут маму.» И. п. : сидя на кровати по- турецки.В: приподнять голову,поворот влево-вправо. (по 3 раза в каждую сторону).
5. Профилактика нарушения осанки в комплексе с дыхательной гимнастикой (игровой стретчинг)
«Поза доброй кошки»— Стоя на четвереньках, голова вверх, спина максимально прогнута. 10-15 сек.
«Поза сердитой кошки»— стоя на четвереньках, спина прогибается в низ, голова в верх, делаем глубокий вдох через нос. Затем голову прижимаем к груди, спина в дугу, резкий и максимальный выдох через рот, со звуком –Ш,ш,ш. 10-15 сек.
Психогимнастика.
Проснулись. Друг другу улыбнулись! Помяукали (мяу-мяу)
Пальчиковая гимнастика «Пошёл котик на торжок».
Пошёл котик на торжок (показываем ушки)
Купил котик пирожок (лепим ладошками пирожки).
Пошёл котик на улочку (показываем ушки)
Купил котик булочку (накрываем кулачок ладошкой другой руки)
Самому ли съесть? (пожать плечами)
Или заиньке снесть (показываем двумя руками ушки)
Я и сам укушу (имитируем еду)
Я и заиньке снесу (показываем ушки).
Ребятки- котятки, а сейчас мы пойдем в Зоопарк! Отправляемся в дорогу (дети идут в групповую комнату) по «коррегирующим коврикам»
(ходьба для профилактики плоскостопия)
Коррегирующая ходьба. (дети идут друг за другом)
1)Идём на носках,руки вверх: «На носочках мы пойдем, выше, выше подрастем.»
2)Ходьба на пятках,руки за головой: «Мы на пяточках идём, спинку ровненько несём.»
3)Ходьба с высоким подниманием колен: «А теперь поднимем ножки, переступим через кочки.»
Мы пришли с вами в Зоопарк. Каких зверей вы видите (жирафа, слона, зебру) Давайте расскажем о них.
Дети выполняют движения по тексту под песенку » У Жирафов. «
Котята очень любят играть с мячиком. Возьмите по одному мячику из корзинки.
Дети выполняют массаж ладошек и стоп массажным мячом под песенку «Ежик».
Дыхательные упражнения «Котятки»
2) Котятки закаляются –глубокий вдох,выдох – у-у-х.
Заканчивается оздоровительная гимнастика после сна: мытьем рук до локтей прохладной водой.
Режимный момент «Дыхательная гимнастика после дневного сна» (средняя группа) Цель: Формирование правильного дыхания посредством использования нетрадиционного оборудования Задачи: Физическое развитие создавать у детей.
Гимнастика-побудка после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических.
Гимнастика после дневного сна, направленная на профилактику плоскостопия у дошкольников В связи с тем, что сейчас очень актуальна проблема плоскостопия, мы проводим плановую профилактическую работу с детьми по его предупреждению.
Гимнастика после дневного сна в старшей группе Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Продолжать учить детей приемам.
Из жизни группы. Гимнастика после дневного сна Реснички поднимаются, Глазки открываются. Вы спокойно отдыхали, Сном волшебным крепко спали. Но уже звенит звоночек, Ты вставай скорей дружочек.
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6–7 лет Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет Составила музыкальный руководитель МАДОУ.
Организация подъема и зарядки после дневного сна Анна Мишина. «Организация подъема и зарядки после дневного сна» (Вторая младшая группа.) Задачи: 1. Поднятие настроения, общего жизненного.
Проект «Гимнастика после дневного сна как средство постепенного перехода от сна к бодрствованию детей 3–4 лет» ПРОЕКТ «Гимнастика после дневного сна как средство постепенного перехода от сна к бодрствованию детей 3-4 лет». МБОУ «СШ №1 им. Игоря. Прокопенко.
Развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в зимний лес» с использованием ИКТ для детей 2 лет Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Задачи. Оздоровительные: формировать нормальную осанку, развивать органы.
Рекомендации по организации гимнастики после дневного сна Рекомендации по организации гимнастики после дневного Цель: поднятие эмоционального и мышечного тонуса у каждою ребенка, профилактика.
Гимнастика пробуждения после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста
картотека (старшая группа) на тему
Я не боюсь ещё раз повторить:
Это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей
Зависит их духовная жизнь,
Мировоззрение, умственное развитие,
Прочность знаний, вера в свои силы
Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Причин тому много: это социальные, экологические, политические факторы. Поэтому необходимо, именно в раннем возрасте дошкольника сформировать все навыки, связанные со здоровым образом жизни.
Гимнастика после дневного сна – один из методов сохранения здоровья дошкольника. После дневного пробуждения Вашего ребёнка, в нервной системе происходит сохранение тормозных процессов, в это время идёт снижение как умственной, так и физической работоспособности, резко понижается скорость реакции. Такое состояние заторможенности может длиться от нескольких минут и даже часов. Это может быть связано, и с качеством сна, и как вовремя, лёг спать Ваш ребёнок, накануне прихода в детский сад? Всё это будет отражаться на общем утомлении его организма. Такой переход от состояния сна к бодрствованию, крайне вреден, поэтому и необходимы мероприятия, связанные с зарядками после сна. При проведении гимнастики после сна, устраняются последствия вялости, сонливости, идёт на подъём результат умственной и физической работоспособности. Осуществление закаливания детей после сна, нужно проводить с щадящими элементами, так как все дети разные, один ребёнок постоянно посещает детский сад, другой пришёл с ослабленным здоровьем, третий вообще с другого детского сада, где никогда не проводились закаливания. Очень своеобразны разминки в постели.
Примерная схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна выглядит так: гимнастика в постели, упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки, дыхательная гимнастика, индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа, водные процедуры.
В сборнике, предлагаются комплексы гимнастик с элементами различных упражнений. После таких пробуждений повысится настроение и самочувствие не только у детей, но я думаю, и у взрослых. Одно удовольствие, смотреть на такую красоту, и просто радуешься за детишек!
Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка в средней группе
Комплекс гимнастики пробуждения в средней группе Комплекс гимнастики пробуждения после сна в средней группе Комплекс 1 1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п. 2. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях.
Конспект гимнастики после дневного сна «Птички перелетные» для детей средней группы Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, сохранять здоровье детей. Ручки, ножки, щечки, ушки очень любят потягушки. Мы погладим их легонько и проснемся потихоньку. Где же, где же наши глазки? Отвечайте без подсказки. Мы прикрыли их.
Картотека гимнастики после сна в средней группе Картотека гимнастики после сна в средней группе Комплекс № 1 1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п. 2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево.
Статья «Картотека «Гимнастика пробуждения». Средняя. » СЕНТЯБРЬ Смотри скорее, который час! Тик-тик, тик-тик, тик-тик! Налево раз, направо раз! Тик-тик, тик-тик, тик-тик! Бежит по рельсам паровоз, на зарядку нас повез. (произносить, пока дети просыпаются) Комплекс 1 (1-2 неделя) 1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть.
Гимнастика пробуждения «Мы проснулись» для детей средней группы Гимнастика пробуждения “Мы проснулись» для детей средней группы. Цель: воспитание привычки правильного перехода ото сна к активной деятельности. Задачи: устранение последствия сна: сонливости, вялости; улучшение общего эмоционального состояния детей; закрепление навыков.
Комплексы гимнастики после дневного сна для средней группы Комплексы гимнастики после дневного сна для средней группы Комплекс № 1 « Медвежата проснулись». 1. Зима. Маленькие медвежата спят в берлоге, свернувшись калачиком, обняв ноги руками, лобиками уткнувшись в коленки. И. п.: лежа на боку в группировке. 2. Пришла весна. Светит яркое.
Гимнастика после сна для физического развития для детей возраста 3–4 лет Цель: Осуществлять постепенный переход организма от состояния сна к бодрому работоспособному состоянию. Задачи. 1. Развитие физических навыков; укрепление здоровья и профилактика простудных заболеваний, плоскостопия; 2. Воспитывать положительно – эмоциональный настрой на процесс.
Гимнастика после сна для детей среднего дошкольного возраста
Упражнения в кровати
Мы прекрасно загораем! Выше ноги поднимаем, выше руки поднимаем,
Ходьба по коррегирующим дорожкам
>- по “цветочной полянке”; >- по ребристой доске;
>- по массажным коврикам; >- прыжки из обруча в обруч; >- по бревну боковым шагом.
>- ходьба на носочках; >- ходьба на пяточках; >- приседания;
>- прыжки на двух ногах;
>- перекаты с пятки на носок, 4-6 раз
Оздоровительные упражнения для горла
Широко открыть рот, высунуть язык и постараться кончиком языка достать до носа.
Художественное слово
Здоровье в порядке!
Спасибо зарядке!
Упражнения в кровати
Вот проснулись ручки (поочередно тянуть от себя правую и левую руку);
Вот проснулись ножки (поднять ноги вверх и тянуть поочередно носок и пяточку);
Вот проснулись глазки (широко открыть глаза);
К солнышку мы потянулись И друг другу улыбнулись (сесть и потянуться вверх).
“Медвежата качаются на качели”
Ходьба по коррегирующим дорожкам
по камушкам в воде;
по ребристым дорожкам;
пролезание под столом;
боковая ходьба по змейке.
Собираем с ковра пальцами ног мозаику.
“Часики” Часики вперед идут, за собою нас зовут.
Оздоровительные упражнения для горла
Художественное слово Будем делать мы зарядку, Будет все у нас в порядке!
Упражнения в кровати
Вот почти мы все проснулись, и в кроватке потянулись.
(потянуться одновременно ногами и руками, растягивая позвоночник);
“Велосипед” Лежа на спине, крутим педали со звуковым сопровождением (ж-ж-ж-ж);
“Лодочка” Лежа на животе, прогибаться в спине, отводя голову и руки назад. 4 раза.
Ходьба по коррегирующим дорожкам
);> по камушкам в воде;
);> по цветочной полянке; );> по коврику “травка”;
);> прыжки из обруча в обруч;
);> перешагивание через палку высотой 30 см.
);> ходьба с высоким подниманием ног; );> ходьба на носочках;
);> ходьба на пяточках;
“Петух” Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг.
Оздоровительные упражнения для горла
“Змеиный язычок” Представляем, что длинный язык змеи пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка (6 раз)
Художественное слово
Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься!
3акаляйся детвора!
В добрый час! Физкульт-ура!
Упражнения в кровати
Сильно-сильно потянись, солнцу шире улыбнись!
ПОТЯНУЛИСЬ, улыбнулись, наконец-то, мы проснулись!
Ходьба по коррегирующим дорожкам
по камушкам в воде;
перешагивание через палку высотой 40 см.;
прыжки из обруча в обруч на одной ноге;
по наклонной поверхности.
ходьба с перекатом с пятки на носок;
ходьба гусиным шагом;
прыжки: ноги вместе, ноги врозь;
Оздоровительные упражнения для горла
“Ворона” Села ворона на забор и решила завлечь всех прекрасной песней. Дети произносят протяжно “ка-а-а-а-а-р” (5-б раз). Так громко каркала ворона, что охрипла и стала каркать беззвучно с широко открытым ртом (5-браз)
Упражнения в кровати
Дует вьюга за окном, ну а нам все нипочем.
Ножками мы поболтаем и до трех мы посчитаем.
Ходьба по коррегирующим дорожкам
по камушкам в воде;
по бревну боком приставным шагом;
прыжки через палку высотой 20 см;
подлезание под палку высотой ЗО см;
по дорожке с шариками;
по поролоновой дорожке.
ходьба на носках в среднем темпе с переходом на бег;
ходьба на наружном своде стопы;
ходьба по гимнастической палке;
ходьба крадучись (бесшумная ходьба) с постановкой ноги с носка на всю ступню;
сидя на полу с опорой рук сзади, ноги разведены на ширину плеч и вытянуты вперед; сводить и разводить носки ног 10-12 раз;
“Насос” Накачаем мы воды, чтобы поливать цветы.
Оздоровительные упражнения для горла
“Зевота” СИДЯ удобно, расслабиться, опустить голову, широко раскрыть рот. Не закрываяего. вслух произнести о-о-хо-хо-о-о-о, позевать 5-б раз.
Художественное слово
Солнце, воздух, спорт, вода-
Наши лучшие друзья.
Физкульт-ура, физкульт-ура!
Упражнения в кровати
Ласковое солнышко разбудило нас.
Чтобы было все в порядке, надо сделать нам зарядку.
Ходьба по коррегирующим дорожкам
по камушкам в воде;
по массажным дорожкам;
прыжки из обруча в обруч боком;
подлезание под палку высотой 20 см.
Бег на месте с высоким подниманием ног;
“Ушки”. Ушки слышать все хотят про ребят т про зверят.
Оздоровительные упражнения для горла
Художественное слово
Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься!
3анимайтесь, детвора!
Будет ровная спина!
Упражнения в кровати
А лисята как проснутся> очень любят потянуться.
Обязательно зевнут> ловко хвостиком махнут.
Ходьба по коррегирующим дорожкам
по камушкам в воде;
по поролоновой дорожке;
ходьба с перекатом с пятки на носок;
прыжки: ноги вместе> ноги врозь;
наклоны> ноги прямые;
“Барабанщик” Мы слегка побарабаним и сильнее сразу станем.
Оздоровительные упражнения для горла
“Ворона” Села ворона на забор и решила завлечь всех прекрасной песней. Дети произносят протяжно “ка-а-а-а-а-р” (5-6 раз). Так громко каркала ворона> что охрипла и стала каркать беззвучно с широко открытым ртом (5-6раз)
Художественное слово
Будем спортом заниматься
По утрам и вечерам!
А ленивым и трусливым-
Стыд и срам!
Упражнения в кровати
Вот и заиньки проснулись, под кусточком встрепенулись.
Лапки в стороны развел, а потом опять их свел. (Дети разводят широко руки в стороны, а затем обнимают себя)
Ходьба по коррегирующим дорожкам
по камушкам в воде;
боковым шагом по змейке;
пролезание в обруч;
прыжки из обруча в обруч на одной ноге;
по “цветочной полянке”.
ходьба на носках с высоким подниманием бедра;
ходьба “гусиным” шагом;
прыжки боком в одну и в другую сторону;
сидя на стуле, одна нога выведена вперед, другая под стулом; ноги, скользя по полу, меняются местами, 4-6 раз
Оздоровительные упражнения для горла
Попала смешинка в рот, и никак от неё не избавиться. Глаза прищурились, губы радостно раздвинулись, и послышались звуки: ха-ха-ха, хи-хи-хи, гы-гы-гы.
Художественное слово.
От зарядки до зарядки
Мы растем, растем, растем.
Догоняем дядю Степу
С каждым часом,
С каждым днем!
Гимнастика после сна для средней группы (комплексы по месяцам на год)
Мария Николаевна Степаненкова
Гимнастика после сна для средней группы (комплексы по месяцам на год)
ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ
ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА
для детей среднего возраста[/b]
Составитель Степаненкова М. Н.
СЕНТЯБРЬ
Смотри скорее, который час! Тик-тик, тик-тик, тик-тик!
Налево раз, направо раз! Тик-тик, тик-тик, тик-тик!
Бежит по рельсам паровоз, на зарядку нас повез.
(произносить, пока дети просыпаются)
1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.
2. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и. п., наклон колен вправо, в и. п.
3. И. П. : сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И. П., вдох (через нос).
4. И. П. : то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.
5. И. п. : сидя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши перед собой — выдох; развести ладони в стороны — вдох.
6.«Змеиный язычок». Представляем, как длинный змеиный язык пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка. Повтор 6 раз.
1. «Потягушки». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и. п.
2. «Горка». И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и. п.
3. «Лодочка». И. п. : лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища, держать, вернуться в и. п.
4. «Волна». И. п. : стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, И. П., сесть слева от пяток, руки вправо, и. п.
5. «Послушаем свое дыхание». И. п. : о. с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно, тихое дыхание или шумное.
ОКТЯБРЬ
Капля первая упала — кап! Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами.
И вторая прибежала — кап! То же проделать другой рукой.
Мы на небо посмотрели, капельки «кап-кап» запели, (посмотреть глазами вверх, не поднимая головы)
Намокли лица. Мы их вытирали. (Вытереть лицо руками, вытянуть ноги)
Туфли, посмотрите, мокрыми стали. (Потянуться к носкам ног руками)
Плечами дружно поведем и все капельки стряхнем. (Поднять и опустить плечи)
От дождя мы убежим (велосипед)
Под кусточком посидим. (сесть, согнуть ноги к груди, обнять их руками)
Комплекс 4 «Добрый день!»
Ручки, ножки, щечки, ушки очень любят потягушки.
Мы погладим их легонько и проснемся потихоньку.
Где же, где же наши глазки? Отвечайте без подсказки.
Мы прикрыли их ладошкой и погладили немножко.
Глазки вверх мы поднимали, и моргали, и моргали.
Ушко правое ладошкой, ушко левое ладошкой
Все погладили, ребятки, и подергали немножко!
Щечку правую ладошкой, щечку левую ладошкой,
Все погладили, ребятки, и похлопали немножко!
С ручкой правой поиграем, с ручкой левой поиграем –
Пальчики соединяем, а потом разъединяем. (хлопки)
Ножку правую ладошкой, ножку левую ладошкой
Все погладили, ребятки, и потопали немножко!
Значить будем просыпаться, подниматься, одеваться!
Комплекс 5 «Кисоньки»
Ну что, кисоньки проснулись?
Сладко-сладко потянулись и на спинку повернулись.
А теперь нам интересно, смотрим мы по сторонам.
Повернем головку влево и посмотрим, что же там?
А сейчас потянем лапки и покажем коготки. (руки перед собой, сжим-разжим кулачки)
Посчитаем, сколько пальцев, где же ваши кулачки?
Мы почти уже проснулись, приготовились бежать.
Ну-ка ножки вы готовы? 1, 2, 3, 4, 5.(велосипед)
Чтобы не зевать от скуки, сели и потерли руки (руки вытянуть вперед, потереть)
Щеки заскучали то же? Мы и их похлопать можем
Ну- ка, дружно не зевать 1, 2, 3, 4, 5.
А теперь уже, гляди, добрались и до груди. (встать на колени)
Постучим по ней на славу сверху, снизу, слева, справа.
Молодцы мои котята, а теперь пойдем играть. (наклоны в стороны)
Руки к солнцу поднимаем и сто раз мы приседаем. (стоя на коленях, приседать)
Отдыхать умеем то же. Руки за спину положим.
Вытянемся и легко, легко подышим.
1. Лежа на спине, руки вдоль туловища, руки вверх, потянуться, руки вперед, и. п.
2. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и. п.
3. И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п.
4. «Пешеход». И. П. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.
5. И. П. : сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.
ДЕКАБРЬ
Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!
Крепко кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!
Наконец – то мы проснулись, Протирают глаза кулачками.
Сладко, сладко потянулись, Потягиваются.
Чтобы сон ушел, зевнули, Зевают.
Головой слегка тряхнули. Покачивают головой из стороны в сторону.
Плечи поднимали, Поднимают плечи.
Ручками махали, Руки перед грудью, «ножницы».
Коленки сгибали, Согнуть ноги в коленях.
К груди прижимали. Обхватить руками ноги, прижать.
Носочками подвигали, Носки на себя, от себя поочередно.
Ножками подрыгали. Вытянуть ноги, потрясти ими.
Не хотим мы больше спать Пальчиками или ладошками показать.
Будем весело играть Хлопки в ладоши.
ЯНВАРЬ
Мы проснулись, улыбнулись, посильнее потянулись.
Первый разик на спине, а потом на животе.
И на левом боку потянулись, и на правом боку потянулись.
Лягте на спинку и продолжаем, ноги вверх мы поднимаем и тихонько опускаем,
Правую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем,
Левую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем,
А теперь мы с вами, дети, поедем на велосипеде. Молодцы, отпустили ножки.
Подбородком грудь достанем, к потолку глаза подняли,
Влево, вправо посмотрели, на кроватку тихо сели.
Руки в стороны подняли, крепко так себя обняли.
Наклонились, потянулись, до носочков дотянулись. Выпрямили спинки, отдохнули и еще раз наклонились, потянулись, до носочков дотянулись, выпрямили спинки.
Разбудим наши ротики, сделаем глубокий вдох,
1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища: быстро моргать глазами 1-2 мин.
2. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую, и. п., поднять левую ногу (прямую, и. п.
3. И. П. : лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и. п.
4. И. П. : лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо/влево, и. п.
5. И. П. : лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти каcaютcя друг друга) — выдох, и. п., локти касаются кровати — вдох.
6. И. П. : сидя, ноги скрестив, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.
7. И. П. Сидя, скрестив ноги, руки на коленях. Наклоны к коленям — поочередно к правому, левому.
8. Игра – шутка: хвостик спрячем на подушки, делать будем мы вертушки (игры с одеялом, спрятать выдуманный хвостик под подушку).
ФЕВРАЛЬ
Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.
1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.
2. И. П. : лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и. п., вдох.
3. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и. п. (одновременно опустить).
4. И. П. : лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек., вернуться в и. п.
5. И. П. : лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и. п.
6. И. П. : лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута — вдох, выдох.
Комплекс 12 «Самолет»
Пролетает самолет, с ним собрался я в полет (сидя, ноги скрестив, смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом, сопровождая глазами).
Правое крыло отвел, посмотрел, левое крыло отвел, поглядел. (Отвести правую руку в сторону (следить взглядом, то же выполняется в левую сторону).
Я моторчик завожу и внимательно гляжу (Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом).
Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу (сидя на ногах, выполнять летательные движения).
Крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз).
Мы летим, вдруг начался сильный дождь (сидя на коленях, руки за спиной, вытянуть правую руку вперед, ладонью вверх, потом левую; повтор 4-5 раз)
Но вот подул ветер (дыхательное упражнение) и прогнал тучку (вдох носом, задержать дыхание на 1-2 сек., выдохнуть через рот со звуком «у-у-у»).
И снова стало светить солнышко (сидя на коленях, поднять руки вверх, наклоны вправо-влево).
МАРТ
Улетели сны в окошко, убежали по дорожке,
Ну, а мы с тобой проснулись и, проснувшись улыбнулись.
Открывай один глазок, открывай другой глазок,
Будем мы с тобой сейчас делать «потягушки», лежа на подушке.
Потянули одеяло, прячемся в него сначала,
Отгибаем не спеша, вместе ищем малыша.
Глазки открываются, реснички поднимаются (Легкий массаж лица.)
Дышим ровно, глубоко и свободно, и легко.
(Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот)
Настроенье улучшает и здоровье укрепляет. (Растирают ладонями грудную клетку и предплечья).
Крепко кулачки сжимаем, руки выше поднимаем.
(Медленно поднимают руки вверх, быстро сжимая и разжимая кулаки).
Ножки начали плясать, не желаем больше спать (ноги сгибать по очереди к груди).
Все прогнулись, округлились, мостики получились (на четвереньках выгнуть спину).
Сделай вдох и поднимайся, к солнышку тянись (сидя на коленях потянуть вверх руки).
Опускайся, выдыхай и еще раз повторяй (повтор 4-5 раз).
Вот теперь совсем проснулись и к делам своим вернулись.
Комплекс 14 «Превращения»
«Змея» (лежа на животе, поднять на вытянутых руках голову, плечи, гордо поворачивать голову вправо-влево, произнося звук «ш-ш-ш»).
«Крокодил» (лежа на животе, руки согнуты в локтях, ладони под подбородком, поочередное поднимание правой и левой ноги – огромная пасть).
«Панда» (лежа на спине, подтянуть коленки к животу, обхватить руками, нагнуть голову, перекаты вперед-назад, вправо-влево – кувыркается в траве).
«Обезьянка» (лежа на спине, поднять прямую ногу, обхватить ее руками ниже колена и, перебирая руками по направлению к щиколотке, попытаться сесть – обезьянки карабкаются на дерево).
«Жираф» (стоя на четвереньках, поднять вверх правую руку, пальцы сомкнуты, большой палец вверх, ладонь поворачивается вправо-влево. То же левой рукой).
Дыхательная гимнастика: «Гребля на лодке» : сидя, ноги врозь: вдох – живот втянуть (руки вперед, выдох – живот выпятить (руки в стороны) (5-6 раз).
АПРЕЛЬ
Чтобы голову разбудить, надо шейкой покрутить (делаем вращения).
Чтобы ручки разбудить, хлопать будем их учить: справа, слева, и вверху, и внизу.
Хвостик спрячем на подушки. Делать будем мы вертушки (игры с одеялом, спрятать выдуманный хвостик под подушку).
Комплекс 15 «Спортсмены»
«Штангисты» (лежа на спине, руки к плечам, вытянуть руки вперед, пальцы сжаты в кулаки, вернуться в и. п.).
«Футболисты» (лежа на спине, колени подтянуты к животу, бить то правой, то левой ногой по воображаемому мячу, потом двумя ногами сразу).
«Гребцы» (сидя, ноги врозь, руки к плечам, наклониться, дотянуться руками до носков ног, вернуться в и. п.).
«Велосипедисты» (лежа на спине, поднятые ноги вверх поочередно сгибать и разгибать, стараясь делать круговые движения).
«Яхтсмены» (лежа на животе, руки за спиной сцеплены в замок, поднять голову, грудь. Прогнуться. Сцепленные руки поднять как можно выше – парус).
«Борцы» — дыхательное упражнение (сидя по-турецки, глубокий вдох носом, задержка дыхания, выдох через рот).
Встало солнышко с утра (соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх).Детям тоже встать пора! (Разводим руки в стороны).
Ручки к солнышку протянем, с лучиками поиграем (Руки поднимаем вверх, вращаем кистями «фонарики», смотрим на руки).
Вдруг сквозь наши пальчики к нам прискачут зайчики (Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица).
Солнечные, не простые, зато скачут как живые:(Изображаем зайчиков: руки в кулачки, указательный и средний пальцы вверх — ушки, пошевелим «ушками»).
По лобику к височкам, по носику, по щечкам, по плечикам, по шейке,
И даже по коленкам! (Легко постукиваем кончиками пальцев,
Ладошками мы хлопали и зайчиков хватали (хлопаем в ладошки, хватаем,
Но к солнышку лучистому зайчишки ускакали! (Руки поднимаем вверх, пальчики «растопыриваем», вращаем кистями).
Солнце глянуло в кроватки, надо делать нам зарядку.
Одеяло мы подняли, сразу ножки побежали.
Раз, два, три! Ну-ка ножки догони!
«Покувыркаемся в траве» (лежа на спине, сгруппироваться, подтянув ноги к груди и обхватив их руками, пригнуть голову. Перекаты вперед-назад).
«Солнце встает» (сидя по-турецки, руки вдоль туловища, поднять руки через стороны вверх, посмотреть на руки, вдох. Опустить руки, выдох).
«Радуга» (сидя по-турецки, руки в стороны ладонями кверху. Наклон в правую сторону, коснуться ладонью левой руки ладони правой, и. п. То же в другую сторону).
«Бабочка» (сидя, ноги согнуты в коленях, руки на поясе, развести колени в стороны, вернуться в и. п.)
«Солнечные капельки» (сидя,глаза закрыты,подставляем солнышку лицо, греем носик щечки, горлышко).
«Зевота»-дыхательное упражнение (сидя, расслабиться; опустить голову, широко раскрыть рот. Вслух произнести «о-о-хо-хо-хо-о-о-о-о» — позевать, повтор5-6 раз).
Комплекс 18 «Насекомые»
«Стрекоза» (лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки в стороны, несколько быстрых взмахов руками, и. п.)
«Кузнечик» (лежа на животе, руки согнуты в локтях, упор около плеч. Поднять правую прямую ногу вверх, опустить. То же с левой).
«Паутинка» — дыхательное упражнение (Подуем на паутинку – глубокий вдох через нос, длительный выдох через рот).
«Паучок» (сидя, ноги согнуты в коленях, руки – в упор сзади. Приподнять таз, сделать несколько шагов вперед-назад, передвигая руки и ноги).
«Скорпиончик» (лежа на животе, руки в упоре около плеч. Выпрямляя руки, поднять голову, грудь. Согнуть ноги, тянуть к голове).
Завершился тихий час, свет дневной встречает нас.
Добрый день! Пора вставать! Заправлять свою кровать.
(проговаривать после окончания гимнастики)
Гимнастика после сна Лечебно – оздоровительная гимнастика после сна группа раннего возраста «Октябрь» • Упражнения для тренировки наружных мышц глаз: И. п. : лёжа.
Комплексы бодрящей гимнастики после сна для детей среднего и старшего возраста с использованием сказкотерапии и фитболов Творческая гимнастика после сна для детей среднего возраста «Сказка про цыпленка Пи». Задачи: Побуждать детей к самостоятельному показу.
Комплексы гимнастики после сна Гимнастика после сна Комплекс №1 1. Добрый день, детишки; Девчонки и мальчишки! Добрый день, ребятки! Малышки – дошколятки! После сна мы.
Комплексы гимнастики после дневного сна для старшей группы МБДОУ «ДС№6 КВ» г. Пикалево КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА Для старшей группы Воспитатель: Васильева И. Н. Группа №2 «Анютины.
Комплексы корригирующей гимнастики после сна для детей подготовительной к школе группы ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Сентябрь 1. И. п. : лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать.
Комплексы корригирующей гимнастики после сна для детей второй младшей группы Гимнастика после сна, корригирующая гимнастика, бодрящая гимнастика –разные названия, но одна цель: способствовать пробуждению после дневного.
Комплексы оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Гимнастика после дневного сна на учебный год (4 комплекса) 1. Разминка в постели и самомассаж. 2. Комплекс общеразвивающих упражнений с.