Подъем после сна в детсаду
Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна.
Анастасия Веретнова
Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна.
Никитина Анастасия Анатольевна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад №4», воспитатель.
Евдокимова Марина Сергеевна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад №4», воспитатель.
В нашем детском саду согласно федеральным государственным требованиям (ФГТ) работа с детьми проводится таким образом, что интеграция образовательных областей прослеживается не только в непосредственно-образовательной деятельности, но и в режимных моментах. Оборудование и содержание подбираются с учетом возрастных особенностей детей.
Предлагаем вашему вниманию режимный момент-подъем, разработанный для детей среднего возраста.
Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
Задачи:
1. Развитие эмоциональной отзывчивости, стремление общаться со сверстниками и взрослыми.
3. Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия; развитие физических навыков.
4. Развитие коммуникативно-речевого общения через игровую деятельность и чтение стихотворений.
5. Социализация детей через рассматривание и называние элементов одежды, прически друг друга.
Ход режимного момента.
Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети, проводится гимнастика:
Вот мы просыпаемся,
Потянулись к солнышку
Чудные как в сказке.
Выполняется массаж лица в игровой форме:
Теперь потрем мы носики
Разгладим свои лобики,
Похлопаем по щечкам
А вот по подбородочку
А сейчас с боку на бок повернулись,
Еще раз сладко потянулись.
Спрыгнули с кроваточки
Дети спускаются с постелей, проводится зрительная гимнастика:
Смотрим вверх, а после вниз,
Снова вверх и снова вниз
Это вовсе не каприз.
А потом налево, а затем направо
И еще раз, два и три
Теперь кругом ты посмотри
Сейчас поймешь ты в чем тут суть
Глазками надо отдохнуть.
Все глазки закрывают,
А как глазки мы откроем
Увидим солнце ясное
И будет настроение у нас
Проводится профилактика нарушений осанки:
Чтобы спинки поровнять
Нужно сесть, а после встать
Снова сесть и снова встать,
Сделать так еще раз пять.
Затем наклониться низко
Но не бойся ты дружочек
Повтори еще разочек,
А лучше два, а то и три
Наклоны эти повтори.
Дети переходят на массажные дорожки (профилактика плоскостопия):
Теперь бежим к дорожке
Проводится игра «Месим тесто» с поглаживающими, с похлопывающими действиями:
А теперь вставай в кружок
Поиграй со мной дружок
И друг другу улыбнемся
К стульчикам вернемся
И совсем проснемся.
Во время одевания проводится дидактическая игра «Чья кофта?»:
-Это чья кофта? Как тебя зовут? –Алина. Значит, кофта Алинина.
-У тебя юбка широкая или узкая?
-А у кого узкая юбка?
-Это у тебя рубашка?
-Какие рукава у рубашки? и тд.
1. Парамонова Л. А. Истоки. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. 4-е изд., перераб. и доп. Под ред. Парамоновой Л. А. Издательство: СФЕРА, ТВОРЧЕСКИЙ ЦЕНТР, 2011 г.
2. Стихи собственного сочинения. Евдокимова М. С.
Лучший детский сад — наш В Республике Марий Эл подведены итоги республиканского конкурса «Детский сад 2012 года». Экспертная группа проверила содержание представленных.
Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Конспект режимного момента «Подъем детей после дневного сна» во второй младшей группе
Людмила Дмитриева
Конспект режимного момента «Подъем детей после дневного сна» во второй младшей группе
ПОДЪЕМ ДЕТЕЙ
цель: способствуем укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности, формирование культурно-гигиенических навыков у детей, воспитание навыка опрятности.
Перед тем, как начать будить детей, можно включить тихую музыку.
Воспитатель: Здравствуйте мои солнышки! Ну-ка покажите, как вы выросли,
пока спали? (Дети потягиваются) Вот какие вы стали большие!
Воспитатель (подходит к ребенку, говорит):
Кто тут сладкий на подушке?
Кто тут нежится в кроватке?
Чьи тут розовые пятки?
Маленький котик (имя ребенка)
После того, как некоторые детки начинают просыпаться, начинаем гимнастику пробуждения. Используем комплекс гимнастки пробуждения.
Комплекс «Забавные котята»:
Ну что, кисоньки проснулись?
Сладко-сладко потянулись и на спинку повернулись
А теперь нам интересно смотрим мы по сторонам.
Повернем головку влево и посмотрим что же там?
поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки).
приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.
друга, пока они не стали тёплыми.
Желаю всем доброго дня.
После того, как дети встали со своих кроватей, предлагаю аккуратно сложить пижаму под подушку.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
— Кто умылся, идет одеваться. Обращаю внимание детей на то, как нужно правильно одеваться.
После того, как дети оделись, мальчикам я предлагаю самостоятельное рассматривание книг за столами или на ковре, а девочкам и другим желающим раскраски.
Девочек следует причесать и сделать прически.
— Возьмём расчёски и причешемся. Кому нужна помощь, подходите ко мне.
Расти коса до пояса
Не вырони ни волоса
Все волосики в ряд
Посмотрите друг на друга. Какие вы стали красивые и аккуратные!
Гимнастика после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Многие дети очень крепко спят и разбудить надо так, чтобы после пробуждения они были в хорошем настроение. Поэтому очень полезна гимнастика.
Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента » Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.
Гимнастика после дневного сна в старшей группе Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Продолжать учить детей приемам.
Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.
Конспект гимнастики после дневного сна «Кошечка» в старшей группе Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Упражнять в ходьбе со.
Конспект: Режимные моменты в детском саду: Подъем детей после сна и закаливающие процедуры. Конспект: Режимные моменты в детском саду: Подъем детей после сна и закаливающие процедуры. Самый драгоценный дар, который человек получает.
Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.
План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки» У нас в группе кровати стоят по середине группы. Поэтому мы проводим гимнастику пробуждения на кроватях и ходим по ребристым дорожкам.
Проведение гимнастики после дневного сна во второй группе раннего развития Проведение гимнастики после дневного сна. Вторая группа раннего развития. Детям дошкольного возраста дневной сон необходим, так как он играет.
Бодрящая гимнастика после сна для всез возрастов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексы бодрящей гимнастики после дневного сна для всех возрастных групп.
Гимнастика после сна.
По команде воспитателя дети встают, быстро снимают пижамы и остаются в одних трусиках с босыми ногами. После чего в холодном помещении 1-1,5 минуты выполняют ряд движений с умеренной нагрузкой (бег, ходьба). Особое внимание следует уделить подбору дыхательных упражнений. Затем следует пробежка в «теплую» комнату, где температура воздуха составляет 22-24 градуса. Двигательная активность детей в этом помещении заключается в ходьбе по дорожке «здоровья». Например: сначала детям предлагается пройти по лежащему на полу канату, затем по ребристой доске изготовленной воспитателями группы самостоятельно из подручных материалов (пробки от бутылок, губки для мытья посуды, бельевые шнуры, массажные колпачки и т.п.) главное, что эти материалы должны быть яркими, чтобы привлекать внимание детей, далее по резиновому коврику с мелкими шипами, далее идет влажный солевой коврик. В заключение процедуры дети высушивают ноги о байковый коврик. Необходимо помнить, что во время всей бодрящей гимнастики очень важно хорошо подобранное музыкальное сопровождение. Основное условия: упражнения выполняются в постели, не вставая после пробуждения. Длительность гимнастики 3-4 минуты. Выполняемые упражнения бодрящей гимнастики представлены в комплексах для детей дошкольного возраста с учетом их возрастных особенностей. Длительность проведения каждого комплекса устанавливается в течении всего месяца, для лучшего усвоения включенных упражнений идублируется два – три раза в течении всего года.
Комплексы бодрящей гимнастики после сна для детей второй младшей группы.
«Медвежонок косолапый» (сентябрь, декабрь, март) – вторая младшая группа.
(зарядка выполняется лежа в постели)
Спал в берлоге рядом с мамой
А когда весна наступила,
Медведица сына будила:
— Медвежонок, ты вставай
И зарядку выполняй!
Дети лежат на боку, свернувшись калачиком.
С боку на бок повернись,
И на спинку ты ложись.
Переворачиваются на другой бок, затем ложатся на спину.
Глазки сонные протри
Кулачками протирают глазки, чуть – чуть запрокидывают голову назад, поднимая подбородок кверху.
Влево, вправо посмотри,
Лапки к солнышку тяни.
Повороты головы в стороны, руки поднять вверх.
А теперь скорей садись
И вперед ты наклонись.
Сели на кровати, наклонились, достали ступни ног руками.
Нужно лапки разминать,
Чтобы бегать и скакать.
Разминаем подошвы и пальчики ног.
А теперь пора вставать,
Из берлоги вылезать!
Встают, идут одеваться.
«Солнечные зайчики» (апрель, август)– вторая младшая группа. Гимнастика после сна с элементами массажавыполняется сидя на кровати, ноги по – турецки.
Встало солнышко с утра
Соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх.
Детям тоже встать пора!
Разводим руки в стороны.
Ручки к солнышку протянем,
С лучиками поиграем.
Руки поднимаем вверх, вращаем кистями «фонарики», смотрим на руки.
Вдруг сквозь наши пальчики
К нам прискачут зайчики.
Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица.
Солнечные, не простые,
Зато скачут как живые:
По лобику к височкам,
По носику, по щечкам
По плечикам, по шейке,
И даже по коленкам!
Легко постукиваем кончиками пальцев
Ладошками мы хлопали
И зайчиков хватали,
Но к солнышку лучистому
Руки поднимаем вверх, пальчики «растопыриваем», вращаем кистями.
«Мы проснулись» (май, октябрь)– вторая младшая группа. Выполнять сидя на кровати, ноги по –турецки. Весь комплекс занимает 3-4 минуты.
Наконец – то мы проснулись,
Протирают глаза кулачками.
Сладко, сладко потянулись,
Чтобы сон ушел, зевнули,
Головой слегка тряхнули.
Покачивают головой из стороны в сторону.
Руки перед грудью, «ножницы».
Согнуть ноги в коленях.
Обхватить руками ноги, прижать.
Носки на себя, от себя поочередно.
Вытянуть ноги, потрясти ими.
Не хотим мы больше спать
Пальчиками или ладошками показать.
Будем весело играть
Руки вверх, руки вниз,
Поднимаем руки вверх, опускаем, наклон вниз, коснуться коленок.
Влево, вправо поворот –
В стороны посмотрим.
Повороты в стороны.
В стороны посмотрим.
Повороты в стороны.
Встать на носки, руки вверх, потянуться.
«Мы учимся танцевать» (февраль, июнь) – вторая младшая группа.В ыполняется стоя около кроваток. Продолжительность выполнения комплекса 3-4 минуты.
Дети садятся на кровать.
А теперь вставайте. Движенье друг за другом начинайте. По кругу шагаем И руки поднимаем (вперед, вверх, в стороны).
Ходьба вокруг себя около кровати.
Затем трусцой передвиженье, И дальше легкое круженье.
Бег на месте возле кровати.
Врассыпную. Всем продвигаться пора, Поднимитесь на носочки, Детвора!
Ходьба между кроватями на носках руки поднять вверх.
Куда хотите, туда и шагайте.
Потом на пятках Путь продолжайте.
Ходьба между кроватями на пятках руки сомкнуты в замок за головой.
Теперь остановитесь. И вниз наклонитесь. Выпрямляясь, глубоко вздохните, И еще раз повторите.
Наклоны с туловища вперед при глубоком вдохе и выдохе.
Теперь можно приседать, И кружиться, и скакать.
Приседания с отрывом пяток от пола, прыжки на месте.
Затем к танцу приступить.
Под ритмичную музыку выполняют свои танцевальные движения и выбирают фигуру.
Комплексы бодрящей гимнастики после сна для детей средней группы.
По команде воспитателя дети встают, быстро снимают пижамы и остаются в одних трусиках с босыми ногами. После чего в холодном помещении 1-1,5 минуты выполняют ряд движений с умеренной нагрузкой (бег, ходьба). Особое внимание следует уделить подбору дыхательных упражнений. Затем следует пробежка в «теплую» комнату, где температура воздуха составляет 22-24 градуса. Двигательная активность детей в этом помещении заключается в ходьбе по дорожке «здоровья». Например: сначала детям предлагается пройти по лежащему на полу канату, затем по ребристой доске изготовленной воспитателями группы самостоятельно из подручных материалов(пробки от бутылок, губки для мытья посуды, бельевые шнуры, массажные колпачки и т.п.) главное, что эти материалы должны быть яркими, чтобы привлекать внимание детей, далее по резиновому коврику с мелкими шипами, далее идет влажный солевой коврик. В заключение процедуры дети высушивают ноги о байковый коврик. Необходимо помнить, что во время всей бодрящей гимнастики очень важно хорошо подобранное музыкальное сопровождение. Основное условия: упражнения выполняются в постели, не вставая после пробуждения. Длительность гимнастики 3-4 минуты. Выполняемые упражнения бодрящей гимнастики представлены в комплексах для детей дошкольного возраста с учетом их возрастных особенностей. Длительность проведения каждого комплекса устанавливается в течении всего месяца, для лучшего усвоения включенных упражнений и дублируется два – три раза в течении всего года.
Данные комплексы рассчитаны для детей среднего возраста и используются в течении всего учебного года. Комплексы дублируются по месяцам, другими словами повторяются два или три раза в год. Это необходимо для усвоения детьми предложенных упражнений и создания системы мер по закаливанию малышей для укрепления их иммунной системы. В летний оздоровительный период бодрящая гимнастика после сна и закаливающие процедуры проводится в хорошопроветриваемомповешении группы.
Комплекс гимнастики после дневного сна № 1(сентябрь, январь, май) – средняя группа.
I. Разминка в постели (без подушек).
И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Поморгать глазками, открывая и закрывая их.
3. «Посмотри на дружочка».
И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуть ви.п. То же влево.
И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой.
И.п.- сидя на кровати, стопы на полу. Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и. п.
П.Комплекс дыхательных упражнений ( в группе).
И.п.- стоя, ноги вместе. Погладить нос руками (боковые части носа) от кончика к переносице-
вдох. На выдохе постучать по крыльям носа
2. «Подыши одной ноздрёй».
И.п.- стоя ноги врозь, стопы параллельно друг другу, руки на поясе. Сделать вдох носом, на выдохе наклониться вперёд и вытягивая шею, произнести «ш-ш-ш».
И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Со звуком «тик» выдохнуть и наклониться в левую сторону, со звуком «так» возращение в и.п.- вдох. После этого наклон в правую сторону
И.п.- основная стойка. На вдохе подняться на носочки, руки вверх. Зафиксировать на несколько секунд это положение («Какие мы большие»). На выдохе опуститься в и.п. со звуком «у-х-х» Присесть, обхватив голени и прижав к коленям голову («Какие мы маленькие»).
III. Закаливающие процедуры:
• Ребёнок должен намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.
• Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться на сухо.
Организация режимного процесса в средней группе: подъём детей после дневного сна
Наталья Самсонова
Организация режимного процесса в средней группе: подъём детей после дневного сна
I. Подъём детей.
II. Проводится гимнастика. Выполняются общеразвивающие упражнения.
Ветер с листьями играет,
Листья кружит, догоняет!
Тяжело пушистые веточки держать.
Вот дуб растёт высокий и красивый,
И смотрит он на нас игриво.
А вот осинка тонкая
Смеётся словно речка звонкая.
А вот сухие сучья рубит дровосек.
— Ну, а сейчас сделаем себе массаж, чтобы стать здоровее и красивее.
Проводится самомассаж «Ладошки»:
Вот у нас игра какая:(Хлопки в ладоши.)
Правой, правою ладошкой (Шлепки по левой руке от плеча к кисти.)
Мы пошлепаем немножко.
А потом ладошкой левой (Шлепки по правой руке.)
Ты хлопки погромче делай.
А потом, потом, потом (Легкое похлопывание по щекам.)
Даже щечки мы побьем.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! (Хлопки над головой.)
По плечам теперь похлопай! (Шлепки по плечам.)
По бокам себя пошлепай! (Шлепки по бокам.)
Можем хлопнуть за спиной! (Шлепки по спине.)
Хлопаем перед собой! (Шлепки по груди.)
Справа — можем! (Поколачивание по груди справа, слева.)
И крест-накрест руки сложим!
И погладим мы себя. (Поглаживание по рукам, груди,бокам, спине, ногам.)
V. Обширное умывание.
Aвторская песня «Лето пришло» Уважаемые коллеги,разрешите представить вашему вниманию свою авторскую песню «Лето пришло». 1. Вот и лето красное пришло. Ждали-ждали лето.
НОД по рисованию «Травка» для воспитанников 1 младшей группы Тема: «Травка» Виды детской деятельности; форма работы: игровая, коммуникативная, продуктивная (рисование, музыкальная, двигательная; групповая.
Доклад на тему: «Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна»
учебно-методический материал (младшая группа)
подъем детей 2-3 года после сна, режимный момент в детском саду и его особенности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Дубравушка»
города Балашова Саратовской области»
«Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна»
Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.
Ребенок, привыкший к распорядку дня, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заранее настраивается на предстоящую работу, поэтому эта работа не вызывает утомления.
При проведении режимных моментов следует придерживаться следующих правил:
К режимным моментам относятся:
1. Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика;
2. Подготовка к завтраку, завтрак;
3. Игры и детские виды деятельности;
4. Непосредственная образовательная деятельность;
5. Подготовка к прогулке, прогулка;
6. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед;
7. Подготовка к сну, дневной сон;
8. Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие процедуры;
9. Игры, самостоятельная деятельность детей;
10. Подготовка к ужину, ужин;
11. Игры, прогулка, уход детей домой.
Требования к режиму определяются психофизиологическими особенностями возраста ребенка, задачами воспитания, окружающими условиями. Режим должен учитывать все возрастные особенности детей, быть постоянным (хотя есть отличия в построение режима дня в теплое и холодное время года), учитывается время пребывания ребенка в детском саду, и время работы родителей.
Режимный момент: подъем детей после сна.
Подъем происходит постепенно по мере пробуждения детей.
Воспитатель для пробуждения детей может использовать спокойную расслабляющую музыку. При подъеме детей должны учитываться индивидуальные особенности некоторых детей : плохое настроение после сна, желание сходить в туалет.
После пробуждения всех детей, проводим побудку и гимнастику в постели (растягивание мышц разных групп, потягивание) – 3 мин.
1 упражнение: «Глазки просыпаются»
Глазки нужно открывать,
Что бы чудо не проспать.
И.п.: лежа на спине руки вдоль туловища. 1-2 –закрыть глаза, 3-4 открыть глаза. Д – 3-4 раза. Т – средний.
2 упражнение: «Ротик просыпается»
Ротик должен просыпаться,
Чтоб пошире открываться.
3 упражнение: «Ручки просыпаются»
Ручки кверху потянули,
До солнца дотянулись.
И.п.: лёжа на спине руки вдоль туловища. 1-2 –поднять одну руку вверх, 3-4 – поднять другую руку, 5-6 – потянуться. Д – 3 раз. Т – медленный.
4 упражнение: «Ножки просыпаются»
Будем ножки пробуждать,
И в дорогу собирать.
И.п.: лёжа на спине руки вдоль туловища. 1-2 поднять одну ногу, опустить ее, 3-4 – поднять другую ногу, опустить ее. Д – 5 раза. Т – медленный.
5 упражнение: «Ура! Мы и проснулись»
К солнышку мы потянулись
И друг другу улыбнулись!
После проводим дыхательную гимнастику :
ГОВОРИЛКА.
Задаём вопросы, дети отвечают.
Как говорит паровозик?
Продолжается работа по воспитанию самостоятельности, аккуратности. В группе дети после сна закрепляют навыки самостоятельного одевания, а воспитатель помогает им при необходимости.
Затем проводим водные процедуры постепенно, небольшими группами. Сначала объясняют детям (напоминают) правила поведения: перед умыванием закатать рукава, хорошо намылить руки мылом, не брызгать водой на пол, отжимать воду с рук над раковиной, поддерживать в умывальной комнате порядок, чистоту. Воспитатель следит, чтобы у раковины были 2-3 ребенка и не толкали друг друга. При необходимости делать замечания. Дети должны пользоваться личным полотенцем, аккуратно вешать его на вешалку со своей меткой.
При умывании можно использовать потешки и стишки, которые не только сделают умывание приятным, но будут развивать памяти и мышления ребенка.
Водичка – водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,
Чтоб кусался зубок. И смеялся роток.
Весь режимный момент от пробуждения до одевания детей не должен занимать больше 20 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вызвать у детей эмоциональный отклик на чтение потешки;психологически подготовить каждого ребенка к преодолению препятствий, перепрыгиванию через линию;побуждать детей к участию в подвижных играх.
Обощение из опыта работы «Режимные моменты в детском саду: подъем после сна».
Цель: Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия.Задачи:1. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.2. Повысить жизненный тонус и сопрот.
Правильный режим дня-это рациональная продолжительность и разумное, чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течении суток,непременного условия, здорового образа жизни и успешного раз.
Цель: Познакомить педагогов (молодых специалистов) с методическими рекомендациями по организации и планированию режимных моментов; их значимостью для развития интеллектуальных, физических качеств; пре.
Цель: Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия.Задачи:1. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.2. Повысить жизненный тонус и сопрот.