Подготовка ко сну животных
Правильная подготовка ко сну. Что надо делать?
Здоровый сон очень важен для нашего организма. Именно во время ночного отдыха расслабляется тело, отдыхают мышцы, мозг усваивает и перерабатывает поступившую информацию. Пока вы мирно спите в своей постели, в вашем организме происходят миллионы важнейших процессов.
Современный ритм жизни зачастую может лишить нас спокойного сна.
В этом материале мы дадим вам несколько советов о том, как нормализовать свой сон.
Как правильно готовиться ко сну?
1. За час до сна не смотрите телевизор и не пользуйтесь смартфоном
Для многих это наверняка показалось шоком. Безусловно, как показали исследования, почти 90% людей совершают наибольшую активность в интернете именно поздно вечером.
Но такая привычка отражается на вашем здоровье самым беспощадным образом. Фиолетовый спектр излучения дисплея, эмоции и новые идеи для размышлений приводят к стрессу. В результате, вы долго не можете уснуть или спите плохо.
Яркость экрана вредит уставшим за день глазам. От переутомления появляются морщины и лицо «провисает». Это далеко не все последствия такой пагубной привычки. Поэтому лучше перед сном отказаться от телевизора, смартфона, компьютера. Вместо этого можете почитать литературу.
2. Старайтесь сократить общение с людьми за час до сна
Например, проверка почты, переписки со знакомыми, разговоры по телефону или выяснение отношений с родственниками станут преградой для здорового сна. Старайтесь избегать всего этого. Лучше попросите супруга сделать вам массаж.
3. Еда перед сном
Специалисты не советуют много кушать перед сном. Также вредно ложиться спать полностью голодным. Оба варианта плохо отразятся на внешности, весе и состоянии внутренних органов. Лучше всего – легкий перекус за 2 часа до сна.
4. Чай и кофе
Перед сном откажитесь от чая и кофе. Исключение составляют только травяные чаи, которые обладают успокаивающим эффектом. Такие сборы продаются в аптеках и, наоборот рекомендуются для улучшения сна.
5. Курение и алкоголь
На просторах сети некоторые пользователи отмечают, что алкоголь помогает им лучше уснуть. Даже если у вас действительно наблюдается такая особенность организма, то лучше отказаться от спиртных напитков перед сном. Дело в том, что ваши органы ночью не смогут справиться с токсинами, которые содержатся даже в столовом вине или пиве.
6. Температурный режим
Перед сном не советуют принимать горячую ванну или контрастный душ. Также на утро нужно перенести все процедуры закаливания.
Лучше всего – теплая ванная с морской солью. Температура воды не должна превышать 37%.
7. Проветривание комнаты
Во сне мы проводим, по меньшей мере, 6-7 часов. За это время в комнате снижается концентрация кислорода. Чтобы вашему телу было легче проснуться утром, и вы чувствовали себя свежим и бодрым, перед сном не забывайте хорошо проветривать спальню.
Подготовка ко сну животных
Сон животных. Как спят разные животные
Сон является неотъемлемой частью жизни человека и животных. Он помогает организму восстановить свои силы и расслабиться. Люди проводят во сне треть всей своей жизни, а некоторые животные — могут даже проспать половину жизни. Например летучие мыши проводят во сне 90 % времени. Сон животных очень интересен. Ученые выяснили, что дольше всех спят хищники, а травоядные наоборот проводят во сне меньше времени. Некоторые виды улиток, например пустынная, могут проспать три года. Позы и места для своего отдыха животные выбирают самые разные. Вот несколько интересных фактов как спят животные.
Повседневный сон нельзя путать с сезонной спячкой и анабиозом, поскольку в этих состояниях животное проспит гораздо больше.
Бегемоты
Сон животных. Бегемоты
Бегемоты проводят большую часть своей жизнив воде. Обычно они спят на отмелях, выставив верхнюю часть головы, или полностью погружёнными в воду. В последнем случае бегемоты всплывают на поверхность каждые 3-5 минут, чтобы сделать вдох. И что удивительно они при этом даже не просыпаются.
Коалы
Сон животных. Коалы
У коал самый длинный сон среди млекопитающих. Они могут спать до 22 часов в сутки. Животные обхватывают лапками эвкалиптовые ветки и отдыхают, а когда просыпаются, жуют листики и снова засыпают. Даже если коала не спит, она обычно часами сидит совершенно неподвижно.
Дельфины
Сон животных. Дельфины
Во время сна у дельфина отдыхает лишь одно полушарие мозга. При этом у него закрывается один глаз, противоположенный полушарию мозга. Другая половина мозга продолжает работать, наблюдая за происходящим и контролируя дыхание животного. Во время сна дельфин находится на поверхности воды. Также он может спать на небольшой глубине, иногда всплывая, чтобы вздохнуть воздух. В неволе дельфины иногда спят на дне бассейна.
Тюлени
Тюлени любят спать на морском дне. Для того, чтобы дышать под водой, им нужно периодически всплывать, чтобы набрать воздуха. Спящий тюлень раз в пять минут оказывается на поверхности, а затем снова опускается на дно. Он это и делает, не прерывая сон.
Некоторые виды тюленей поступают еще более оригинально: надувают горло, словно воздушный шар, – и получается своеобразный спасательный жилет. Держась, подобно буйку, на плаву, тюлень спит в вертикальном положении, чтобы голова оставалась на поверхности и можно было дышать.
Жирафы
Сон животных. Жирафы
Жирафы могут обходиться без сна несколько недель. У них короткий сон- по 10 минут каждый час. Гиганты складывают шею на ветку, чтобы не упала голова, и дремлют. Крепко спать им мешают враги. Животным приходится постоянно оценивать ситуацию вокруг них.
Подготовка жирафа ко сну занимает до двух минут. Чтобы принять удобную позу животное сначало подгибает под себя ноги, а затем складывают голову. Поза выглядит необычно, однако проводят животные в таком состоянии лишь 20 минут ночью.
Как животные готовятся к спячке? Описание, фото и видео
Осень — золотое время. Вся природа начинает готовиться к продолжительному сну: деревья начинают сбрасывать свою пышную листву, вода покрывается тонким слоем льда, защищая своих обитателей, животные тщательно готовят запасы пищи на холодное время, а некоторые собираются уснуть на несколько месяцев.
Конечно, все знакомы с детства с методами подготовки животных к зиме. Но все ли, действительно, так просто? Природа создала уникальные приспособления для птиц и зверей, чтобы они могли выжить в суровых условиях.
Так, например, глухарь глотает мелкие камешки, чтобы с помощью них перетирать твердую пищу зимой (например, семена шишек). А бурундук способен перенести в свою норку до 10 кг зерна и орешков в защечных мешках. Что уж говорить о таком удивительном явлении как спячка животных.
Что же это такое и почему они в нее впадают?
Спячка — это реакция организма на перепады температур, проще говоря, это способ выживания, характеризующийся в снижении температуры тела и сокращении сердечного ритма.
Подготавливаясь ко сну, животные запасаются жиром и подготавливают укрытие, хорошо защищенное от хищников. Во время спячки температура тела животного может понизиться в 10 раз его обыкновенной. Так, например, у сони — полчка (это мелкий грызун) температура снижается с 38 градусов до 3,7. Сердце замедляется до 3 – 5 ударов в минуту, а у калифорнийских сусликов может снизится даже до одного удара. Дыхание уменьшается в 10 раз. В общем, вся деятельность организма сводится к минимуму.
Спячка у хладнокровных (змеи, лягушки, ящерицы)
Самая поразительная подготовка к спячке происходит у хладнокровных. При охлаждении тела в их органах образуется лед. Это очень странно, ведь животное может погибнуть от обезвоживания, либо разорваться от пронизывающего их льда. Однако, американская лесная лягушка великолепно с этим справляется: она наполняет свое тело гликогеном, который гарантирует сохранность органов. Весной же лягушка просто оттаивает и расходует глюкозу (которая получается из гликогена) в энергию. Но некоторые земноводные переживают зиму на дне водоемов, зарываясь в или дыша при этом кожей.
Спячка арктической земляной белки, луговой собачки и медведя
А вот спячку земляной белки, луговой собачки и медведя не считают за спячку. Можно назвать это «дремотой», так как их можно легко разбудить. Да, вся жизнедеятельность их организма также замедляется, но на уровне обыкновенного сна. Понятное дело, что жир и запасы пищи – залог выживания этих зверей во время спячки. Медведь за один день может употребить до 20000 калорий и накопить около 15 см жира за лето. Казалось бы, что может его потревожить зимой?
Например, появление медвежат и забота о них. Земляные белки же, вероятно, боятся проспать весну. Они просыпаются потрогать земляную пробку, которая закрывает вход в нору, чтобы по температуре пробки определить, не наступила ли весна.
Каковы же плюсы и минусы спячки?
Плюсы: конечно же, снижение энергозатрат. Животные не смогли бы выжить бодрствуя при отсутствии источников пополнения энергии (то есть пищи). Таким образом, они могут провести во сне 4-7 месяцев за счет запасов жира и питательных веществ. Минусы: снижение иммунитета, возможность погибнуть от истощения и обезвоживания, атрофия мышц, ну и конечно же, хищников никто не отменял.
Естественно, спячка животных изучается не зря. Имея возможность выделить те химические вещества, которые вводят млекопитающих в спячку, можно было бы использовать их в хирургии при проведении некоторых операций.
Как животные готовятся к спячке – интересное видео
Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Конспект режимного момента в старшей группе «Подготовка ко сну»
Клоос Мария
Конспект режимного момента в старшей группе «Подготовка ко сну»
Схема конспекта занятия
Педагог (ФИО): Клоос Мария Викторовна
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Старшая группа
Тема занятия: режимный момент «Подготовка ко сну, дневной сон».
Концептуальные основы занятия
Цель: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон).
1.Образовательные: Закрепить культурно-гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул.)
2.Развивающие: Развивать аккуратность
3.Воспитательные: Воспитывать благоприятное отношение к укладыванию спать
— Художественное слово (терапевтическая сказка «Сон Колобка»)
-разработка алгоритма раздевания и складывания одежды.
-подготовка к дневному сну и дневной сон в одно и то же время.
— беседы с детьми о правилах поведения в спальной комнате группы.
-беседы с детьми о важности дневного сна.
-беседы с родителями на тему: «Режим дня ребенка 5-6 лет».
-проветривание спальной комнаты не менее 15 минут.
— Стулья, одежда, полотенца, мыло, волшебная дорожка, звездочки, аудиозапись.
Организационный момент, начало занятия
Цель: Установление контакта, создание положительной мотивации на занятии
Задачи: 1. Привлечь детей к совместной деятельности;
2. Активизировать мыслительную деятельность детей;
3. Поддержать интерес к совместной деятельности.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети проходят в туалетную комнату: умываются, поласкают рот, моют руки.В туалете: пользоваться туалетной бумагой; мыть руки после туалета.
Выходя из туалетной комнаты подходят к своему стулу, берут его и несут на ковер и начинают раздеваться.
После приема пищи предлагаю детям пройти в туалетную комнату.
2. Основная часть занятия.
Цель: Способствовать плавному переходу от состояния активного бодрствования ко сну.
1. Воспитывать у детей положительное отношение ко сну
2. Закреплять правила поведения в спальне.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети у кого замечен беспорядок на стульях, возвращаются к своему стулу и наводят порядок. Затем выполняют упражнение «Волшебная дорожка». После упражнения проходят к своим кроваткам, аккуратно укладываются и ждут остальных ребят.
Дети играют в игру «Звездочка». Детям предложить проверить порядок на
стульях с одеждой, помочь дежурным.
После того, как дети разделись, проводиться игра «Волшебная дорожка». Нужно пройти по массажным коврикам.
Выполнять упражнение нужно тихо, напоминаю вам, что в тихий час нельзя шуметь. Те ребята, кто прошел по «волшебной дорожке», подходят к кроватям, аккуратно разбирают свою кровать, ложатся и ждут остальных ребят.
Помочь детям удобно лечь в кровать, руки положить поверх одеяла.
Игра «Звездочка». Обращаю внимание детей на то, что тот, кто сегодня будет хорошо спать, тому под подушку придет маленькая звездочка, которая исполнит ваше желание.
Подготавливаю «Волшебную дорожку», раскладываю массажные коврики.
Помогаю детям разобрать постель. Говорю, что в спальне нельзя шуметь.
3.Заключительная часть занятия:
Цель: Подведение итогов занятия.
Задача: Учить детей обобщать и делать выводы.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети тихо лежат в своих кроватях, закрывают глаза и слушают сказку.
После сказки засыпают под тихую, спокойную музыку. После игры «Звездочка», предлагаю детям удобно расположиться в своих кроватях.
-Ну вот, и наступило время сказки. Закрывайте все глазки, слушайте и засыпайте.
Присаживаюсь на стул и читаю сказку «Сон Колобка».
После сказки желаю всем доброго сна.
Включаю спокойную музыку для сна.
Подходу к детям, поправляю одеяла, целую.
Подготавливаю сказку и аудиозапись.
Во время сна кладу наклейку-звездочку под подушки детей.
Воспитатель отходит от детей только после того, как все уснули.
Декорация для сюрпризного момента на утренниках «Чудо-дерево» «Чудо-Дерево» очень просто в изготовлении, но зато дает превосходный эффект. Когда ни дети, ни тем более родители не ожидают такого увидеть.
«Солнышко». Стихотворение для организационного момента на занятии с детьми младшего возраста. Автор: Панова Ирина Сергеевна. «СОЛНЫШКО» Солнышко, солнышко, Лучики сверкают. Солнечных зайчиков К нам в окно пускает. Нам щекочет носики.
Фотоотчет «Подготовка к празднику в старшей группе» Фоотчет «Подготовка к празднику в старшей группе». Пусть разбудят капли капели тебя, И у ног зазвенят ручейками, Весна за окнами сияет,.
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно? Подготовка животных к зиме» Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления.
Мастер-класс «Сладкие подснежники для сюрпризного момента» В нашем сценарии к весеннему празднику 8 Марта, в конце праздничного мероприятия сказочные герои дарят сладкие подарки дошколятам. Я.
Конструкт режимного момента подготовка ко сну под руководоством Ибрагимовой Дарьи Андреевны
ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
организации непосредственно-образовательной деятельности
по ПМ. 01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»
Савинкиной Татьяны Олеговны
обучающейся по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
ДОО: Детский сад комбинированного вида №73
Возрастная группа: подготовительная «Светлячок»
Воспитатель: Самойлова Екатерина Викторовна, Ческидова Раиса Ивановна
Руководитель практики: Ибрагимова Дарья Андреевна
Образовательные области : «Физическое развитие»
Виды деятельности: Самообслуживание
Формы организации деятельности: групповая
Цель: Закрепление представления о дневном сне.
Планируемый результат: Дети следят за чистотой, опрятностью одежды, знают зачем нужен дневной сон.
Воспитательные задачи: Закреплять навыки аккуратно складывать одежду, следить за чистотой и порядком, поддерживать дисциплину.
Развивающие задачи: Формировать представления об отдыхе.
Обучающие задачи: Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
Полина – развивать умение аккуратно складывать одежду.
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности.
Методы воспитания : методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа)
Методы обучения : наглядный (демонстрация), частично-поисковый метод (анализ деятельности).
Средства воспитания и обучения: игрушка (собачка Дружок)
Учебно – методический комплекс:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016. – 352 с.
Ход режимного момента подготовки ко сну
Содержание деятельности воспитателя
Содержание деятельности детей
Мотивация детей на совместную деятельность
беседа, вопросы, рассказ
— Дети! Сегодня к нам в гости пришла собачка.
-Дети, а давайте покажем Дружку как правильно готовиться ко сну?
Дети слушают воспитателя
Дети смотивированы на совместную деятельность
Закреплять навыки аккуратно складывать одежду, следить за чистотой и порядком, поддерживать дисциплину.
— Дети, кто может напомнить, как правильно готовиться ко сну? (сходить в туалет, умыться, раздеться, аккуратно положить одежду на стульчик, обувь поставить рядом со стульчиком, расправить кровать, лечь в кровать)
— А зачем нужен дневной сон? (восстановить силы, отдохнуть)
-Молодцы дети! А теперь сначала девочки пойдут в туалет, а после девочек мальчики.
-Давайте покажем Дружку как аккуратно складывать одежду?
— Дети, а теперь предлагаю вам пройти в спальню и расправить свои кроватки. Воспитатель помогает детям расправить кровати.
Один или несколько детей проговаривают правильность подготовки ко сну.
Дети идут в туалет
Дети аккуратно складывают одежду, следят за чистотой и поддерживают дисциплину
Побудить детей к анализу совместной деятельности
-Дети, у нас получилось рассказать и показать Дружку, как правильно готовиться ко сну?
Дети анализируют совместную деятельность.
Побудить детей к дневному сну и отдыху
-Спасибо вам дети, что напомнили и показали Дружку, как правильно нужно готовиться ко сну!
-Кого вы можете научить правильно готовиться ко сну? (бабушку, маму, сестру, друга)