Поэт а блок стихотворение сны

Поэт а блок стихотворение сны

Поэт а блок стихотворение сны. son33. Поэт а блок стихотворение сны фото. Поэт а блок стихотворение сны-son33. картинка Поэт а блок стихотворение сны. картинка son33. В стихотворении «Сны» Александр Блок с помощью 10 строф пытается передать читателю внутренний мир ребёнка, который пытается заснуть и находится на границе между царством Морфея и реальностью.

В стихотворении «Сны» Александр Блок с помощью 10 строф пытается передать читателю внутренний мир ребёнка, который пытается заснуть и находится на границе между царством Морфея и реальностью.

Тема и сюжет

С помощью элементов фольклора автор пытается нарисовать картину момента перехода ребенка из реальности ко сну, предлагая себя в роли главного героя. Начинается стихотворение с противоречия:

И пора уснуть, да жалко,
Не хочу уснуть!

Герой понимает, что наступает время сна, но неподалёку от кроватки стоит конь-качалка и это стимулирует к активности мальчика. Ему хочется вместо скучного в его годы сна вскочить на коника и погрузить в скорость бега по полю боя.

В противовес желанию няня рассказывает сказку о богатырях, и она становится ступенькой к царствию Морфея. Мальчик внемлет рассказу и начинает медленно отрываться от границы реальности. Он уже на коне и скачет за моря-океаны, где в хрустальном гробу под свет лампадки спит царевна.

В дымно-синие туманы,
Где царевна спит…

Между сном и реальностью

Конник бьется под стенами замка со спящей царевной и уверен, что она слышит звон его меча и хрусталь стены. Так шаг за шагом по сказке ребёнок засыпает, его сон проходит параллельно сну царицы, только ей время вставать, а ему спать.

Последнее, что помнит герой перед полным погружением в сон – это зелёный свет лампадки в комнате и слова няни «Дремлешь?», на который отвечает только мысль –

И благодарность успокаивающему лучу лампадки:

Тропы в стихе

В стихотворении Блок использует тропы – эпитеты и метафоры, которые помогают раскрыть свойства предметов и явлений, а также придают строкам художественную выразительность.

Отметим эпитеты (дымно-синие туманы, дремные покровы, светлый круг, зеленый луч, сказке древней, заморской царевне).

Использует Блок в стихе и метафоры (стелются лучи, хрусталь стены). С помощью их мы видим, как лучи начинают стелиться сквозь дрёму царевны, а стена стала хрустальной и вот-вот должна рухнуть под ударами мечей всадника.

Имеется в стихотворении сравнение (как в тумане) и несколько анафор (о царевне, о заморской). Звякают ключи – это классическая инверсия.

Стих написан перекрёстной рифмовкой с открытыми и закрытыми рифмами (жалко – уснуть – качалка – скакнуть) и состоит из 10 строф. Жанр стихотворения – фантазия, а для придания строкам правдоподобия Блок использует несколько числительных (семь ночей, сто морей).

Текст

И пора уснуть, да жалко,
Не хочу уснуть!
Конь качается качалка,
На коня б скакнуть!

Луч лампадки, как в тумане,
Раз-два, раз-два, раз.
Идет конница… а няня
Тянет свой рассказ…

Внемлю сказке древней, древней
О богатырях,
О заморской, о царевне,
О царевне… ах…

Раз-два, раз-два! Конник в латах
Трогает коня
И мани’т и мчит куда-то
За собой меня…

За моря, за океаны
Он мани’т и мчит,
В дымно-синие туманы,
Где царевна спит…

Спит в хрустальной, спит в кроватке
Долгих сто ночей,
И зеленый свет лампадки
Светит в очи ей…

Под парчами, под лучами
Слышно ей сквозь сны,
Как звенят и бьют мечами
О хрусталь стены…

С кем там бьется конник гневный,
Бьется семь ночей?
На седьмую — над царевной
Светлый круг лучей…

И сквозь дремные покровы
Стелятся лучи,
О тюремные засовы
Звякают ключи…

Сладко дремлется в кроватке.
Дремлешь? — Внемлю… сплю.
Луч зеленый, луч лампадки,
Я тебя люблю!

Аудио онлайн

Источник

Александр Блок — Сны: Стих

И пора уснуть, да жалко,
Не хочу уснуть!
Конь качается качалка,
На коня б скакнуть!

Луч лампадки, как в тумане,
Раз-два, раз-два, раз.
Идет конница… а няня
Тянет свой рассказ…

Внемлю сказке древней, древней
О богатырях,
О заморской, о царевне,
О царевне… ах…

Раз-два, раз-два! Конник в латах
Трогает коня
И мани’т и мчит куда-то
За собой меня…

За моря, за океаны
Он мани’т и мчит,
В дымно-синие туманы,
Где царевна спит…

Спит в хрустальной, спит в кроватке
Долгих сто ночей,
И зеленый свет лампадки
Светит в очи ей…

Под парчами, под лучами
Слышно ей сквозь сны,
Как звенят и бьют мечами
О хрусталь стены…

С кем там бьется конник гневный,
Бьется семь ночей?
На седьмую — над царевной
Светлый круг лучей…

И сквозь дремные покровы
Стелятся лучи,
О тюремные засовы
Звякают ключи…

Сладко дремлется в кроватке.
Дремлешь? — Внемлю… сплю.
Луч зеленый, луч лампадки,
Я тебя люблю!

Анализ стихотворения «Сны» Блока

Среди стихотворений Александра Александровича Блока, адресованных детям, особенным полетом воображения выделяется произведение «Сны».

Стихотворение написано осенью 1912 года. Его автору исполнилось в эту пору 32 года, он признанный поэт, выпустивший несколько сборников стихов, женат. В этот период он по совету врачей поправлял здоровье в Европе. По жанру – фантазия, по размеру – двухсложник с перекрестной рифмовкой, 10 строф. Есть и открытые, и закрытые рифмы. Лирический герой – сам поэт, вспоминающий детство. Интонация фольклорная, вместе с тем, сонная. Обилие многоточий, пять восклицаний. «Не хочу уснуть!»: воображение тянет играть, скакать на лошади, брать города. Рассказ няни: маленького Сашу Блока пестовали мать, бабушка и тетя. За чтение сказок отвечала, как и положено, няня. Она познакомила воспитанника с персонажами А. Пушкина и В. Жуковского. «Раз-два!»: анафора, рефрен, звучащий в голове засыпающего мальчика. «Луч лампадки»: она теплится у икон, ободряет своим присутствием от ночных страхов. «Древней, древней»: в этой тавтологии – характерное для детей восприятие времени. И сейчас, и в пору детства автора подавно, сказки XIX века таковыми не являются. Впрочем, эпитет можно отнести к образам, архетипам, происходящим из времен действительно давних. Упомянуты герои «Сказки о мертвой царевне», «Руслана и Людмилы» А. Пушкина, «Спящая царевна», «Сказка об Иване-царевиче и сером волке» В. Жуковского. «Свет лампадки светит в очи ей»: он спит, и царевна тоже. Разумеется, при точно такой же лампадке с таинственным зеленым мерцанием. Ведь и у нее, конечно, есть родные, которые заботливо затеплят огонек возле икон. Это момент взаимопроникновения миров. «Конник в латах» освободил красавицу из лап чудовища, от чар колдовства. В финале ребенок погружается в сон, но лепечет в ответ на вопрос няни: «Дремлешь?»: внемлю… (то есть, слушаю). В последних строках мальчик пылко признается в любви к «лучу лампадки», такой важной составляющей хрупкого детского мира. Лексика возвышенная (она сопутствует книжным образам) и разговорная. Множество повторов и оборотов прямиком из устного народного творчества: за моря, за океаны, спит в хрустальной, спит в кроватке. Числительные, придающие правдоподобия любой фантастике: сто ночей, семь ночей. Уменьшительный суффикс, привычный детскому возрасту: кроватке. Инверсия: звякают ключи. Индивидуально-авторский эпитет: дымно-синие. Другие эпитеты: гневный, заморской.

В «Снах» А. Блок достоверно передает внутренний мир чуткого ребенка, смешение реальности и фантазии.

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

10.02.2020

Блок А. «Сны»

Главные герои стихотворения «Сны» и их характеристика

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, Климанова, к стихотворению «Сны» смотрите по ссылке.

Чему учит стихотворение «Сны»
Стихотворение учит любить сказки, учит фантазировать и мечтать. Учит ценить свои детские годы и не тратить их зря. Учит радоваться спокойной жизни.

Отзыв на стихотворение «Сны»
Мне понравилось это стихотворение, которое можно назвать фантазией или мечтой. В нем автор описывает сны мальчика, который наслушался сказок. И конечно же мальчик мечтает о царевне и подвигах. Это так понятно и естественно.

Анализ стихотворения «Сны»
Стихотворение написано Александром Блоком в 1912 году
По жанру это бытовая лирика, сказка.
В стихотворении поэт обращается к теме детства и вспоминает, какое впечатление производили на него сказки, которые рассказывала мальчику няня. Поэт создает некую сказочную атмосферу, мир. в котором возможно все, и где мальчик становится конником-богатырем, и пытается спасти плененную царевну. И все это происходит словно под влиянием зеленых, сказочных лучей лампадки.
Поэт специально несколько раз акцентирует наше внимание на лампадке, подчеркивая. что она является одним из героев стихотворения, и только благодаря ей создается волшебная атмосфера стихотворения.
Стихотворный размер хорей, рифмовка перекрестная.

Средства художественной выразительности в стихотворении «Сны»
Эпитеты: сказке древней, дымно-синие туманы, хрустальной кроватке, зеленый свет, конник гневный, светлый круг, дремные покровы, луч зеленый.
Метафоры: тянет рассказ, звенят мечами, хрусталь стены, стелятся лучи, сладко дремлется.
Сравнения: луч как в тумане.
Олицетворение: луч зеленый я тебя люблю.
Гипербола: сто ночей.

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения «Сны»
Пора спать, но не хочется. Хочется скакнуть на коня-качалку. В тумане горит луч лампадки, а няня рассказывает сказку. Она говорит о богатырях и заморской царевне. И вот уже конник трогает коня и мальчика несет куда-то за моря, где в хрустальной кроватке спит царевна.
Сквозь сны царевна слышит звон мечей, и не знает с кем бьется конник семь дней. И вот звякают ключи в тюремных засовах.
Мальчик дремлет и любит зеленый волшебный луч лампадки

Поэт а блок стихотворение сны. 1. Поэт а блок стихотворение сны фото. Поэт а блок стихотворение сны-1. картинка Поэт а блок стихотворение сны. картинка 1. В стихотворении «Сны» Александр Блок с помощью 10 строф пытается передать читателю внутренний мир ребёнка, который пытается заснуть и находится на границе между царством Морфея и реальностью.

И пора уснуть, да жалко,
Не хочу уснуть!
Конь качается качалка,
На коня б скакнуть!

Луч лампадки, как в тумане,
Раз-два, раз-два, раз.
Идет конница… а няня
Тянет свой рассказ…

Внемлю сказке древней, древней
О богатырях,
О заморской, о царевне,
О царевне… ах…

Раз-два, раз-два! Конник в латах
Трогает коня
И мани’т и мчит куда-то
За собой меня…

За моря, за океаны
Он мани’т и мчит,
В дымно-синие туманы,
Где царевна спит…

Спит в хрустальной, спит в кроватке
Долгих сто ночей,
И зеленый свет лампадки
Светит в очи ей…

Под парчами, под лучами
Слышно ей сквозь сны,
Как звенят и бьют мечами
О хрусталь стены…

С кем там бьется конник гневный,
Бьется семь ночей?
На седьмую — над царевной
Светлый круг лучей.

И сквозь дремные покровы
Стелятся лучи,
О тюремные засовы
Звякают ключи…

Сладко дремлется в кроватке.
Дремлешь? — Внемлю… сплю.
Луч зеленый, луч лампадки,
Я тебя люблю!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *