Поменьше говори побольше услышишь толкование
Смысл этой пословицы в том, что надо уметь слушать, чтобы что-то услышать.
Иногда в беседе мы часто перебиваем собеседника, стараемся высказаться, выговориться, при этом не давая ему сказать ни слова. В итоге получается, что ничего нового из этой беседы мы не почерпнули, поскольку не слушали собеседника, а думали о своем.
Эту фразу часто применяли в послевоенные годы по отношению к НКВД, когда вместе с реальными преступниками, может быть одним или двумя, сажали сотню ни в чем не винных людей, случайно оказавшихся рядом. Имелось ввиду, что невинные жертвы неизбежны.
Это можно понять и как призыв научиться слушать других людей, что бы научиться чему-то мамому. Иногда мы говорим, говорим, говорим. а слушать не любим. Бог дал нам 2 уха и один рот! Представляю, что бы было, если бы у нас было 2 рта и одно ухо!! =))))
Потому что когда мы говорим, то наши мысли заняты обдумыванием того, что же говорить дальше, обдумыванием своих доводов, обдумыванием того как донести до другого человека свои мысли. При этом мы совершенно закрыты для любой сторонней информации! При этом совершенно не слышим того что говорят нам.. совершенно не пытаемся вникнуть в суть того что другой человек хочет поведать нам. И только замолчав, мы способны воспринять информацию, по-настоящему услышать другого, понять его. А это дорогого стоит!
На самом деле, смысл указанной пословицы на поверхности, здесь нет другого смысла. Когда говорят два человека одновременно, то получается каша, которую практически не разобрать. В диалоге между людьми важно не только высказывать свое мнение, но и давать право другим людям высказать свои мнения. То есть и к мнениям других людей стоит прислушиваться.
Говорят, что людей ценят не за то, что они умно говорят, а в том числе и за то, что они умеют выслушивать. Когда человек будет меньше говорить, то есть вероятность, что он услышит других. Не слушать будет, а услышит и прислушается, если уважает своего собеседника.
Это очень хорошая пословица, которая учит нас быть внимательными к другим людям и никогда ни кого не перебивать в процессе разговора.Ведь, чем больше мы будем молчать,тем больше сможем узнать, либо услышать что то важное.
Потому что есть некоторые личности, которые очень любят перебивать других и редко понимают то, в чем было зерно сообщения.
Людей, которые много и без перерыва говорят, подчас называют пустозвонами, а их разговоры словесным поносом, потому что им трудно остановиться и кроме себя они никого не хотят слышать или слушать. Зерно истины данной поговорки,что лучше больше слушать, чем много говорить.
По большому счёту, в данном случае речь идёт о том, что нужно побольше слушать других людей и стараться прислушиваться к их мнению, чтобы что-то услышать, а не говорить всё время только самому. То есть нужно уважать собеседника и дать ему высказаться. Ведь умение слушать это очень важно в жизни, поэтому гораздо ценнее умение слушать, нежели говорить что-то самому. Так что всё здесь объясняется достаточно просто и ничего сложно в понимании этой поговорки нет. То есть главное уметь выслушать, а не рассказать что-то самому, поэтому нужно говорить поменьше, а если говорить, то лишь по делу и побольше слушать других людей, ведь их советы могут быть очень важными и ценными для вас.
По моему, в этой пословице, никакого двойного смысла не имеется. Ведь действительно, когда говоришь сам, то собеседника практически не слышишь или слышишь недостаточно хорошо. А истина в том, что надо меньше говорить, а больше слушать.
Думаю, тут стоит все воспринимать буквально. Если человек много говорит, то это автоматически значит, что его собеседник с трудом сможет вставить пару слов. А отсюда следует, что ты сам, много говоря, ничего не узнаешь.
С другой стороны, если человек говорит, то он создает шум. И тогда он не сможет за своим голосом услышать другого человека, который стоит поодаль. А что-то расслышать, что он говорит, то стоит немного помолчать.
Это поговорка про умение общаться с другими людьми. Как часто мы торопимся изложить свое мнение, не выслушав собеседника. Если не понять его точку зрения, договориться, хорошо сделать общее дело не удается. Поэтому смысл пословицы: Сначала внимательно выслушай мнение собеседника, прежде сем отстаивать свою точку зрения. Это полезно для общего дела.
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на Мф. 6:7
Свт. Иоанн Златоуст
А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны
Далее Христос предлагает и самые слова молитвы. «Молясь», говорит Он, «не говорите лишнего, как язычники» творят. Когда Христос говорил о милостыне, то устранял только вред, происходящий от тщеславия, а ничего более не предложил, например, не сказал, что милостыню должно творить от праведных трудов, а не из похищенного и собранного любостяжанием, потому что это было отлично известно всем, да и раньше Спаситель уже указал на это, когда именно ублажил алчущих правды. Говоря же о молитве, Он присовокупляет еще и то, чтобы не говорить лишнего. И как там Он осмеивает лицемеров, так здесь язычников, чтобы примером низких людей устыдить слушателя. Так как сравнение с отверженными людьми особенно опечаливает и уязвляет человека, то Спаситель этим и предостерегает своих слушателей от тщеславия и многоглаголания во время молитвы. А под многоглаголанием разумеем здесь пустословие, например, когда мы просим у Бога неприличного, как-то: власти, славы, победы над врагами, множества богатства, словом — совсем для нас бесполезного. «Ибо знает Отец ваш», говорит, «в чем имеете нужду» (Мф. 6:8).
Кроме того, здесь, как мне кажется, Спаситель запрещает продолжительные молитвы; впрочем, продолжительные не по времени, но по множеству и продолжительности слов, так как с терпением должно ожидать того, чего просим: «в молитве постоянны», говорит апостол (Рим. 12:12). Притом и сам Спаситель притчей о вдовице, которая немилосердного и жестокого судью преклонила неотступностью просьбы, и притчей о друге безвременно ночью пришедшем и поднявшем с одра спящего, не по дружбе, но по неотступному прошению, не иное что заповедал, как то, что все непрестанно должны молиться Ему. Впрочем, Он повелел не воссылать к Нему молитвы, составленной из многочисленных стихов, а просто открывать Ему наши прошения. На это Он и указал в словах: «ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду» (Мф. 6:8).
Беседы на Евангелие от Матфея.
Свт. Афанасий Великий
Молящеся же не лишше глаголите, якоже язычницы: мнят бо, яко во многоглаголании своем услышани будут
Выражает этим, что неприятны Ему молитвы долгия, а не частые. Ибо Сам повелевает молиться непрестанно.
Из Бесед на Евангелие от Матфея.
Свт. Хроматий Аквилейский
А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны
Язычники считают, что многословными речами можно легче вымолить у Господа то, о чем они просят, но от нас Господь ожидает не этого. Он хочет, чтобы мы сопровождали нашу речь не болтливыми словами, но сердечной верой и праведными заслугами. Он непременно лучше знает все, что нам необходимо, и все, о чем мы попросим, узнает прежде, чем мы скажем.
…Наконец, примером того, насколько отличается многословная речь от простой и скромной, служат фарисей и мытарь. Речь фарисея, хвастающего многословием, отвергается, а мытарь, кротко и смиренно прося прощения за грехи, достиг его справедливее хвалящегося фарисея. В этом мы находим исполнение того, о чем было написано: Молитва смиренного прошла облака (Сир. 35:17), доходя до Бога, Который обыкновенно внимает молитве просящего.
Трактат на Евангелие от Матфея.
Блаж. Иероним Стридонский
Ст. 7-9 А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им
Если язычник в молитве говорит много, то христианин, наоборот, должен говорить мало, ибо Бог есть слышатель не слов, а сердца (Прем. 1:6).
ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Молитесь же так
Отче наш, сущий на небесах
Называя [Его] Отцом, мы исповедуем себя сынами.
да святится имя Твое
— не в Тебе, а в нас, ибо если из-за грешников имя Божие подвергается злословию у язычников (Рим. 8), то, наоборот, ради праведных оно святится.
Толкование на Евангелие от Матфея.
Блаж. Феофилакт Болгарский
А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны
Толкование на Евангелие от Матфея.
Евфимий Зигабен
Молящеся же не лишше глаголите, якоже язычницы: мнят бо, яко во многоглаголании своем услышани будут
Порок многоглаголания называется «лишшеглаголанием», (βαττολογια), когда мы во многих словах просим неприличного, как-то: богатства, славы, власти и тому подобного, что не приносит пользы для души и не необходимо для поддержания тела. Язычниками называет неверующих. Так как они не только просят о неприличном, но и, совершая продолжительные прошения, думают убедить многословием, то Он порицает это мнение их. Мнят, но несправедливо.
Толкование Евангелия от Матфея.
Еп. Михаил (Лузин)
А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны
Не говорите лишнего, как язычники. Язычники, то есть все народы, не имеющие истинной религии, а поклоняющиеся богам чуждым, — идолопоклонники, которые в своих молитвах к ложным богам часто многословили и пустословили, полагая, что усиленным пустословием они вынудят себе у богов своих то, чего просят. «Под многословием разумеет здесь (Спаситель) пустословие, например когда у Бога просим неприличного, как то: власти, славы, победы над врагами, множества богатства — словом, всего того, что бесполезно для нас» (Златоуст; ср.: Феофилакт). Спаситель не запрещает здесь, очевидно, продолжительных молитв и молитвословий, а требует только, чтобы они не были пустыми, бездушными, но были искренними и сердечными.
Толковое Евангелие.
Анонимный комментарий
А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны
Давай посмотрим, кому молятся язычники, чтобы понять, почему они так молятся. Они молятся демонам, которые если и слышат, внять тому не могут. Ибо они даже зла совершить не могут, если Бог не допустит. Молятся мертвым царям: Юпитеру, Меркурию и прочим, преступления которых более известны, чем имена, и которые, даже когда были живы, помогать не могли. Молятся бесчувственным идолам, не могущим ни услышать, ни ответить. Стало быть, справедливо, что они так долго кричат, раз нет никого, кто бы услышал. Поэтому Илия, когда жрецы Ваала кричали своим богам при сжигании жертв, насмехаясь, говорил: Кричите, кричите громким голосом; может быть, спят боги ваши (3 Цар. 18:27). Также и тот, кто долго произносит свою молитву, словно бы укоряет Бога, будто Тот спит.
Лопухин А.П.
А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны
Выше было сказано, что Христос предостерегает теперь от подражания не “лицемерам,” а язычникам. Рассматривая это предостережение с фактической стороны, находим примеры, доказывающие, что в обращении к своим богам язычники отличались и маломыслием и многословием. Такие примеры можно встретить у классиков; в Библии же это подтверждается два раза. Жрецы Ваала призывали имя его от утра до полудня, говоря: “Ваале, услышь нас!» (3 Цар. 18:26). Язычники в Ефесе, исполнившись ярости, кричали: “велика Артемида Ефесская” (Деян. 19:28-34). Представляется, впрочем, сомнительным, могут ли эти случаи служить иллюстрацией многоглаголивой молитвы язычников. Гораздо ближе подходит сюда общее замечание, что язычникам многословие было вообще свойственно и имело у них даже различные названия — διπλασιολογία (повторение слов), κυκλοπρεία (обход), тавтология и многоглаголание в собств. смысле. Множественность богов побуждала язычников к болтливости (στωμυλία): богов насчитывали до 30 000. При торжественных молитвах богам следовало перечислять их прозвища (έπωνυμίαι), которые были многочисленны (Толюк). Для толкования ст. 7 у Мф. для нас было бы совершенно достаточно, если бы в язычестве встретился хотя бы один ясный случай, подтверждающий слова Спасителя; такое совпадение было бы вполне важно. Но если случаев, известных нам, и притом довольно ясных, немало, то приходим к выводу, что Спаситель в точности изображает современную Ему историческую действительность. Протесты против длинных и бессмысленных молений встречаются и в Библии, напр., Ис. 29:13; Сир. 7:14.
Троицкие листки
А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны
В молитве Богу нужны не слова наши, а наше сердце; вот почему Господь и говорит далее: А молясь, не говорите лишнего, неприличного, не просите у Бога себе безполезного, суетного, как язычники, как это делают идолопоклонники; в своих длинных молитвах они много пустословят, перечисляют имена своих идолов, просят у своих ложных богов разных греховных и богопротивных удовольствий и думают, что боги их бывают заняты чем-нибудь, а потому надо больше взывать к ним: ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны. «Под многословием, — говорит святитель Иоанн Златоуст, — Господь разумеет здесь пусторечие, например, когда у Бога просим власти, славы, богатства, словом, всего, что безполезно для нас».
Троицкие листки. №801-1050.