Поурочный план по теме сон

Сон и сновидения
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

Поурочный план по теме сон. picture 756210 1455531975. Поурочный план по теме сон фото. Поурочный план по теме сон-picture 756210 1455531975. картинка Поурочный план по теме сон. картинка picture 756210 1455531975. Конспект урока по биологии в 8 классе "Сон и сновидения" УМК Пасечник В.В.

Конспект урока по биологии в 8 классе «Сон и сновидения» УМК Пасечник В.В.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Сон и сновидения».

Цель: познакомиться с природой снов и сновидений.

1) Дать понятие о биоритмах на примере суточных ритмов;

2) Раскрыть природу сна и сновидений; показать фазы сна.

1) Продолжить формирование научное мировоззрения;

2) Воспитывать навыки коллективного труда, целеустремлённость.

1) Продолжить развитие познавательного интереса к изучению биологии;

2) Развивать умения обобщать, анализировать;

3) Развивать навыки учебной деятельности.

Оборудование: таблицы, изображающие головной мозг, схемы безусловных и условных слюноотделительных рефлексов, электроэнцефалограммы бодрствующего и спящего человека с периодами быстрого и медленного сна.

Тип урока – комбинированный.

Здравствуйте, ребята, садитесь. Кто сегодня отсутствует? Жаль, они пропустят столько интересного

Повторение изученного материала

Ребята, давайте вспомним, что мы изучали на предыдущих уроках. Что такое рефлексы? И какие виды рефлексов выделяют?

Рефлекс – это ответная реакция организма на воздействие окружающей среды. Безусловные рефлексы – это врожденные, а условные – те, которые были приобретены в течение всей жизни.

Верно. Какие выделяют программы поведения?

Врожденные и приобретенные

Какие формы поведения относят к врожденной программе?

Врожденные рефлексы, инстинкты и запечатления

А к приобретенной программе?

Условные рефлексы, рассудочную деятельность и динамические стереотипы.

Изучение нового материала

Ранее ученые полагали, что во время сна происходит торможение отделов коры больших полушарий, благодаря которому происходит отдых нейронов и восстановление их работоспособности. Современные исследования показали, что сон – это не только отдых мозга, но и активная перестройка его работы, необходимая для упорядочения информации, полученной во время бодрствования. Как вы считаете, с чем связан биологический ритм сна и бодрствования?

Со сменой дня и ночи

Правильно. Сон для организма также необходим и естественен, как и голод, и жажда. Бодрствование и сон должны взаимно сменять друг друга. А как вы считаете, какое значение имеет для организма слишком короткий или слишком продолжительный сон?

Короткий вреден, а продолжительный – полезен.

Неправильно. Оба предложенных вида сна вредны для организма. Невозможно выспаться впрок, так же как невозможно наесться или напиться на длительное время. Выделяют 2 вида сна: быстрый и медленный. Это было доказано исследованиями на электронных приборах, в ходе которых было установлено, что электрическая активность мозга во время сна меняется.

При медленном сне на графике наблюдаются редкие волны большой амплитуды, мышцы расслаблены, дыхание ровное, спокойное, сердцебиение замедленно, глазные яблоки неподвижны.

При быстром сне электромагнитные колебания становятся быстрыми, сердцебиение ускоряется, глазные яблоки под веками приходят в движение, мышцы напряжены.

Как вы считаете, в какую из фаз сна мы видим сновидения?

Неверно. Сновидения появляются в фазу быстрого сна. Это подтвердили, проведя ряд опытом на животных. О значении снов многого еще пока неизвестно. Ряд ученых считают, что сновидения – это средства психической защиты. Например, если больному человеку могут сниться тревожные, устрашающие сны, тогда как здоровому – спокойные.

Другие же ученые во главе с Павловым считали, что слабые раздражители, которые в состоянии бодрствования не ощущаются, во сне могут вызывать целые эпизоды сновидения. Например, при боли в горле могут сниться сны, что вас душат или заставляют принимать пищу, застревающую в горле.

Какие фазы сна различают и чем они различаются?

Выделяют 2 вида сна: быстрый и медленный. При медленном сне мышцы расслаблены, дыхание ровное, спокойное, сердцебиение замедленно, глазные яблоки неподвижны.

При быстром сне сердцебиение ускоряется, глазные яблоки под веками приходят в движение, мышцы напряжены.

Открываем дневники и записываем задание на дом. Параграф 55, составить в тетради схему, определяющую различия медленного и быстрого сна в виде таблицы «Сопоставление быстрого и медленного сна»

Источник

Биологические ритмы. Сон, его значение. Гигиена сна
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

Поурочный план по теме сон. picture 426625 1395994137. Поурочный план по теме сон фото. Поурочный план по теме сон-picture 426625 1395994137. картинка Поурочный план по теме сон. картинка picture 426625 1395994137. Конспект урока по биологии в 8 классе "Сон и сновидения" УМК Пасечник В.В.

Урок биологии по программе Н.И. Сонина.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: Биологические ритмы. Сон, его значение. Гигиена сна.

Цель: дать понятие о биоритмах; раскрыть физиологическую природу сна и сновидений, цикличность сна, изменения, происходящие во время сна, необходимость правил предупреждающих нарушения сна. Продолжить формирование умения работать с учебником, как источником знаний, слушать, сравнивать и делать выводы. Воспитывать правила культуры общения, при проведении обсуждений материала.

Оборудование: мультимедиакомплекс, учебник, тетради, карточки, таблица с корректурной пробой.

Тип урока комбинированный.

1. работа с карточками

1. Какие из перечисленных ниже признаков характеризуют условные рефлексы, а какие – безусловные:

А. приобретенный Г. Постоянный

Б. Врожденный Д. Временный

В. Видовой Е. Индивидуальный.

2. Объясните с точки зрения рефлекторной теории различные случаи поведения животных и человека.

А) Собака при виде в руках хозяина поводка бежит к двери.

Б) Грудной ребенок при виде бутылочки с молоком клюкает губами

1.Из перечня (А-Д) выберите и зашифруйте ответы на вопросы (1-10):

А. Включение лампочки до опытов без кормления.

Б. Пища в полости рта.

В. Включение лампочки во время кормления

Г, Выделение слюны на пищу во рту.

Д. Выделение слюны на свет лампочки

(Х) Подумайте, как выработать у собаки условный рефлекс поднятия лапы на звонок. Как вызвать его торможение?

(Х) Маленького ребенка приносили для прививок в мед учреждение, после этого он при виде человека в белом халате начинает плакать. Что это? Как прекратить действие этого рефлекса?

Какие термины вам незнакомы в списке? Что означают эти термины? Что еще не известно? Какая тема сегодняшнего урока? Что мы должны сегодня на уроке узнать?

Что вы знаете по данной теме?

Изучение нового материала

Кадр 3 «Нет ничего более властного в жизни человеческой, как ритм. Любая функция… имеет постоянную склонность переходить на свойственный ей ритм». И.П. Павлов.

«Весь растительный и животный мир, а с ним и человек, извечно и непрестанно испытывает на себе ритмические воздействия внешнего физического мира и извечно отвечает на биение мирового пульса ритмичности пульсирующими реакциями». П.Я. Соколов

Как вы понимаете эти высказывания?

Все живое, что существует на нашей планете, как бы несет отпечаток ритмического рисунка событий характерного для Земли.

Так, что же такое биологические ритмы?

Биологические ритмы – это периодически повторяющиеся изменения интенсивности и характера процессов жизнедеятельности биологических систем.

Какие ритмы вам известны?

О ритме, каких процессов пойдет речь на следующей части урока?

Сон и бодрствование.

Как вы понимаете, что такое сон? Кадр 6

Сон — естественный физиологический процесс пребывания в состоянии с минимальным уровнем мозговой деятельности и пониженной реакцией на окружающий мир, присущий млекопитающим, птицам, рыбам и некоторым другим животным, в том числе насекомым

Сон — особое состояние сознания человека и животных, включающее в себя ряд стадий, закономерно повторяющихся в течение ночи. Появление этих стадий обусловлено активностью различных структур мозга.

Поче6му мы спим? – сон наступает, когда клетки мозга нуждаются в отдыхе. Вспомните историю с собакой Павлова, когда собаку приготовили к опыту, и она заснула в станке.

Какие структуры мозга отвечают за сон и бодрствование?

Кадр 9 Задание на стр. 235. найдите в тексте учебника ответ на вопрос, какие участки мозга играют важнейшую роль в состоянии бодрствования

Структурами мозга, регулирующими состояние сна и бодрствования, являются средний и промежуточный мозг. Ретикулярная формация среднего мозга, таламус, гипоталамус

Установлено, что сон не является однородным состоянием мозга и организма, а состоит, по крайней мере, из двух качественно различных компонентов – «медленного» и «быстрого сна». Кадр 11

Обратите внимание на то, что происходит при быстром и медленном сне. Какие изменения происходят в мозге? (ответ обучающихся)

Кадр 12 Рассказ учителя

Первая фаза (МС) делится на четыре стадии, где первая является начальной и связана с процессом засыпания, а последняя представляет собой состояние глубокого сна. Во время второй фазы, быстрого сна, весь организм человека погружен в сон, мышцы (кроме глазных) бездействуют, но электрическая активность спящего мозга равноценна активности бодрствующего. Кровяное давление, частота биения сердца и дыхания тоже могут на короткий период времени неожиданно повыситься до уровня, обычного для бодрствования.

Фаза быстрого сна от цикла к циклу удлиняется, а глубина сна снижается. Быстрый сон прервать труднее, чем медленный, хотя именно быстрый сон ближе к порогу бодрствования. Прерывание быстрого сна вызывает более тяжёлые нарушения психики по сравнению с нарушениями медленного сна. Часть прерванного быстрого сна должна восполняться в следующих циклах.

Предполагают, что быстрый сон обеспечивает функции психологической защиты, переработку информации, ее обмен между сознанием и подсознанием. За развитие фаз быстрого и медленного сна отвечают разные участки мозга.

Структуры, обеспечивающие развитие медленного сна :

Передние отделы гипоталамуса

Неспецифические ядра таламуса

Ядра шва (содержат тормозной медиатор серотонин)

Тормозный центр Моруцци (средняя часть моста)

Центры быстрого сна :

Вестибулярные ядра продолговатого мозга

Верхнее двухолмие среднего мозга

Ретикулярная формация среднего мозга (центры БДГ)

А теперь гимнастика для глаз, сели все удобнее, внимательно следим за фигурками.

Какое значение имеет сон в жизни человека? (обсуждение) кадр 25

Кадр 26 фаза быстрого сна сопровождается сновидением. Сновидение — субъективное восприятие образов (зрительных, слуховых, тактильных, и прочих), возникающих в сознании спящего человека. Сновидящий во время сна обычно не помнит, что спит, и воспринимает сновидение как объективную реальность.

Прочтите слова Лукреция как вы их понимаете?

Сеченов называл сновидения «небывалыми комбинациями былых впечатлений». Далее рассказ о роли сна.

Сколько нужно спать? (ответ обучающихся) информация кадр 27.

Правила гигиены сна. Как лучше спать, чтобы лучше отдохнуть, чтобы не вставать уставшим и не выспавшимся? С правилами гигиены сна нас познакомит Женя.

Прослушайте сообщение и запишите в тетрадь основные правила гигиены сна. Сообщение учащегося. ( Работа учащихся в тетради)

Но бывает, что нарушения сна все равно происходит. С чем это связано, какие нарушения сна вам известны? (ответы учащихся)

Что нового вы узнали на уроке? Смогли ли мы с вами ответить на те вопросы которые были у вас в начале урока? Сколько нужно спать подростку? Какие фазы сна мы выявили?

Играем ты – мне, я тебе. (Задаем вопросы и отвечаем на них по очереди).

Домашнее задание : с. 235-237 ПСЗ №1-10.

Подготовить сообщение о видах памяти.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПАВЛИЩЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

УРОК БИОЛОГИИ В 8 КЛАССЕ

ПО ПРОГРАММЕ Н.И. СОНИНА

Тема: Биологические ритмы. Сон, его значение. Гигиена сна.

УРОК ПРОВЕЛА УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ

МОУ Павлищевская СОШ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эта тема интересна тем, что учащихся можно научить расчитывать свои биологические ритмы на уроке.

Урок «Биологические ритмы «Цели:ознакомить учащихся с новым понятием – биоритмы;с помощью теста, определить к какому типу биологического ритма (утреннего или вечернего) относится учащийся.Вид ур.

Занятие проводится в 9 классе с целью обобщения знаний.

Для сохранения здоровья важно знать индивидуальные биологические ритмы человека для того, чтобы правильно организовать режим дня.

В реферате собран материал о биологических ритмах в мире растений и человека.

Ярошенко Валерия РуслановнаКраснодарский край, Ленинградский район, станица ЛенинградскаяМБОУ СОШ№2 имени А.Д. Кардаша, 9 классВЛИЯНИЯ БИОЛОГИЧЕСКИХ РИТМОВ НА УСПЕВАЕМОСТЬ УЧАЩИХСЯНаучный руководитель.

Данная презентация предназначена для учащихся 8-10 классов по теме «Биологические ритмы (биоритмы) человека и их значение».

Источник

Конспект урока по теме «Сон и сновидения»

Тема урока: «Сон, его значение.»

1. Дать понятие о биоритмах на примере суточных (циркадных) ритмов.

2. Раскрыть природу сна и сновидений, показать фазы сна.

1. Рассказать о безусловных рефлексах и инстинктах.

2. Показать значение запечатления для сохранения вида.

3. Найти разницу между выработкой условного рефлекса и рассудочной деятельностью.

1/3 жизни человек спит

Поурочный план по теме сон. image001. Поурочный план по теме сон фото. Поурочный план по теме сон-image001. картинка Поурочный план по теме сон. картинка image001. Конспект урока по биологии в 8 классе "Сон и сновидения" УМК Пасечник В.В.

Поурочный план по теме сон. image002. Поурочный план по теме сон фото. Поурочный план по теме сон-image002. картинка Поурочный план по теме сон. картинка image002. Конспект урока по биологии в 8 классе "Сон и сновидения" УМК Пасечник В.В.
Поурочный план по теме сон. image003. Поурочный план по теме сон фото. Поурочный план по теме сон-image003. картинка Поурочный план по теме сон. картинка image003. Конспект урока по биологии в 8 классе "Сон и сновидения" УМК Пасечник В.В.Поурочный план по теме сон. image004. Поурочный план по теме сон фото. Поурочный план по теме сон-image004. картинка Поурочный план по теме сон. картинка image004. Конспект урока по биологии в 8 классе "Сон и сновидения" УМК Пасечник В.В.
Поурочный план по теме сон. image005. Поурочный план по теме сон фото. Поурочный план по теме сон-image005. картинка Поурочный план по теме сон. картинка image005. Конспект урока по биологии в 8 классе "Сон и сновидения" УМК Пасечник В.В.
Поурочный план по теме сон. image006. Поурочный план по теме сон фото. Поурочный план по теме сон-image006. картинка Поурочный план по теме сон. картинка image006. Конспект урока по биологии в 8 классе "Сон и сновидения" УМК Пасечник В.В.

Причины смены сна и бодрствования:

1. Внешние сигналы (свет, звук)

2. Внутренние сигналы (боль, голод, мысли)

3. Гуморальные сигналы (адреналин)

1. Приспособленность к смене дня и ночи

2. Условные рефлексы на привычную обстановку

3. Внешние воздействия (тепло, монотонность, снотворное)

4. Внутренние воздействия (усталость, скука)

5. Гуморальное воздействие (серотонин)

III. Закрепление

1. Значение сновидений?

2. Что происходит во время сна?

Составить схему, определяющую различия медленного и быстрого сна.

Доклад «Память. Виды памяти».

Поурочный план по теме сон. placeholder. Поурочный план по теме сон фото. Поурочный план по теме сон-placeholder. картинка Поурочный план по теме сон. картинка placeholder. Конспект урока по биологии в 8 классе "Сон и сновидения" УМК Пасечник В.В.

Поурочный план по теме сон. placeholder. Поурочный план по теме сон фото. Поурочный план по теме сон-placeholder. картинка Поурочный план по теме сон. картинка placeholder. Конспект урока по биологии в 8 классе "Сон и сновидения" УМК Пасечник В.В.

Поурочный план по теме сон. placeholder. Поурочный план по теме сон фото. Поурочный план по теме сон-placeholder. картинка Поурочный план по теме сон. картинка placeholder. Конспект урока по биологии в 8 классе "Сон и сновидения" УМК Пасечник В.В.

Поурочный план по теме сон. a loader. Поурочный план по теме сон фото. Поурочный план по теме сон-a loader. картинка Поурочный план по теме сон. картинка a loader. Конспект урока по биологии в 8 классе "Сон и сновидения" УМК Пасечник В.В.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока «Сон и его значение»
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

Поурочный план по теме сон. picture 420748 1395751499. Поурочный план по теме сон фото. Поурочный план по теме сон-picture 420748 1395751499. картинка Поурочный план по теме сон. картинка picture 420748 1395751499. Конспект урока по биологии в 8 классе "Сон и сновидения" УМК Пасечник В.В.

Учебный предмет-биология, класс-8. Учитель-Куликова Галина Алексеевна, учитель биологии МОУ Гимназии № 16 Тракторозаводского района города Волгограда.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема урока; «Сон и его значение».

Цель: Сформировать представление о физиологии сна и сновидений, их значении

Оборудование: презентации «Сон, его значение», «Биологические ритмы», карточки «Алгоритм урока» и памятка-рекомендация «Гигиена сна».

П. Изучение нового материала.

I. Загадка; Не стукнет, не брякнет, а ко всякому подойдет. (Сон)

Что слаще сладкого? (Сон)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

— Кто видел сегодня сон?- Кто его помнит?

I. Этап актуализация знаний:

— Вспомните, что вы чувствуете, когда плохо спали ночью?

— Как вы думаете : Почему мы спим ночью, а днем бодрствуем? С чем это связано?

Это связано с биоритмами. Ведь все живое, что существует на нашей планете подчиняется единому ритму.

Биоритмы человека – это периодически повторяющиеся изменения биологических процессов в организме человека: (показ слайдов)

II. Этап создания проблемной ситуации:

— Почему человек не может обходиться без сна? Нужен ли сон человеку? Зачем?

— Почему в народе говорят: «Утро вечера мудренее»?

Запись темы на доске: «Сон и его значение».

Мы сегодня должны: узнать что такое сон, его значение, что происходит с человеком во время сна, познакомиться с правилами, предупреждающими нарушение сна.

III. Этап открытия новых знаний:

— Так что же такое сон? Как вы думаете? (ответы детей)

Сегодня мы будем работать по алгоритму, который находится у вас на партах, правильный ответ мы найдем, выполнив задание №1

Сон – часть биологического ритма, периодически наступающее физиологическое состояние у человека, которое характеризуется почти полным отсутствием реакций на внешние раздражения, уменьшение ряда физиологических процессов (показ слайда)

Учитель: Ученые исследовали спящих людей с помощью электрофизиологических методик и установили, что сон неоднороден, он состоит из циклов, которые состоят из 2 фаз? Давайте посмотрим, как же характеризуется фазы сна и сколько времени человек проводит в данные фазы?

Задание№ 2. Используя текст учебника на стр.345, составьте таблицу (работа в парах):

Учитель: Медленный и быстрый сон постоянно сменяют друг друга (показ слайда)

Какой сон более полезен для организма?

Чтобы понять значение быстрого сна, людей будили, как только в электрической активности их мозга начинали появляться быстрые колебания биопотенциалов. Днем эти люди были крайне раздражительны, а на пятые сутки у них появились признаки нарушения памяти и психические расстройства. Ничего подобного не наблюдали у другой группы людей, которых будили в период медленного сна. Они чувствовали себя бодрыми, хорошо выспавшимися.

— В рассказе В. Катаева «Сон» описывается:

— Зачем человеку необходим сон?

Интересные факты. (выступление учащихся)

Задание№ 3. Закончите фразу: «Сон человеку необходим для… » (ответы проверяются)

Утром бабочка проснулась,

Но не все люди хорошо спят. Многие жалуются на плохой сон.

Чтобы обеспечить нормальный спокойный сон, нужно выполнять ряд очень простых правил. Каких?

Задание№ 4. Что способствует здоровому сну? Найдите в тексте учебника (стр. 347) ответ на этот вопрос и составьте памятку-рекомендацию «Правила гигиены сна » (работа в группе)

Составьте памятку-рекомендацию « Правила гигиены сна »

IV. Закрепление знаний:

Давайте проверим ваши новые знания, для этого выполните тест алгоритма.

Задание№ 5. Выполните тест:

1. Человек во сне проводит примерно:

А) половину своей жизни;

Б) две трети своей жизни;

В) одну треть своей жизни.

3. Когда человек видит сны?

А) во время быстрого сна;

Б) только некоторые.

5. Все ли участки коры полушария охвачены во время сна торможением:

(ответы проверяются взаимопроверкой) и выводятся на экран доски.

Оценивание ответов учащихся на уроке.

— Что мы узнали на уроке?

Сон нам нужен потому что….

Я буду использовать…

Задание на дом: § 55, ответить на вопросы параграфа.

Творческое задание на «5» : презентация на тему «Нарушения сна»:

Бессонница, летаргический сон, лунатизм, ночные кошмары

Марина Семкина написала стихотворение о том, что же снится детям.

Источник

Конспект урока «Сон и бодрствование. Значение сна. Предупреждение нарушений сна.»

Предмет: Биология 8 класс

Тема урока: Сон и бодрствование. Значение сна. Предупреждение нарушений сна.

Цель урока : показать, что любая деятельность человека носит циклический характер, а эти циклы определяются как внешними, так и внутренними причинами.

Задачи: раскрыть гигиенические требования, обеспечивающие полноценный сон и активное бодрствование.

Таблицы с изображением головного мозга, схемы рефлексов и их торможения; графики электроэнцефалограмм человека бодрствующего и находящегося в состоянии быстрого сна и медленного сна.

Беседа по вопросам

2.Изучение нового материала.

1.природные ритмы и ритмическая деятельность организма. Рассказ учителя о том, что цикличность физиологических процессов является свойством всего живого. Наши потребности достигают состояния доминанты. После удовлетворения ее наступает период покоя, а затем все повторяется снова. Жизненные циклы определяются как внутренними, так и внешними причинами. Из внешних причин наиболее сильно влияют: смена дня и ночи, сезонные явления природы, магнитные бури. Организм приспосабливается к этим внешним ритмам, и они поддерживаются внутренними процессами.

2.Сон и бодрствование.

Причина смены сна и бодрствования- смена дня и ночи. С течением времени эта смена стала внутренней потребностью человека.

Сон- это глубокое охранительное торможение, предотвращающее переутомление и истощение нервных клеток, состояние, при котором восстанавливаются многие процессы, которые были нарушены в состоянии бодрствования. Центр сна находится в гипоталамусе.

3. Стадии сна: медленная и быстрая.

Поурочный план по теме сон. image001. Поурочный план по теме сон фото. Поурочный план по теме сон-image001. картинка Поурочный план по теме сон. картинка image001. Конспект урока по биологии в 8 классе "Сон и сновидения" УМК Пасечник В.В. Поурочный план по теме сон. image002. Поурочный план по теме сон фото. Поурочный план по теме сон-image002. картинка Поурочный план по теме сон. картинка image002. Конспект урока по биологии в 8 классе "Сон и сновидения" УМК Пасечник В.В.Фазы сна

Медленный сон Быстрый сон

Редкие, высокие, медленные волны, быстрые колебания с небольшой

сердцебиение и обмен веществ замедляется амплитудой, сердцебиение

усиливается, приходят сновидения

4. Причины сновидений.

Сновидения-нормальная психическая деятельность мозга, протекающая во сне и связанная с комбинацией осознанных и неосознанных явлений внешнего мира и физиологическими процессами организма.

Можно предложить прочитать параграф о гигиене сна.

Внимательно изучаем обобщение и обсуждаем основные понятия после параграфа.

Домашнее задание: параграф 59 читать и ответить на вопросы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *