Презентация блок ветхая избушка сны

Конспекты уроков литературное чтение 3 класс «Школа России» А.Блок, «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»+ презентация
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Презентация блок ветхая избушка сны. picture 759929 1460903506. Презентация блок ветхая избушка сны фото. Презентация блок ветхая избушка сны-picture 759929 1460903506. картинка Презентация блок ветхая избушка сны. картинка picture 759929 1460903506. Цели урока:ознакомить учащихся с произведениями А.Блока «Ветхая избушка»,с его жизнью и творчеством;обучать правильному чтению стихов.

Цели урока:ознакомить учащихся с произведениями А.Блока «Ветхая избушка»,с его жизнью и творчеством;обучать правильному чтению стихов.

• прогнозируют содержание произведения;

• читают стихотворение,отражая настроение;

• находят в стихотворении яркие,образные слова и выражения.

• формируют любовь к чтению;

• формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Предмет: Литературное чтение

Тема урока: А.Блок, «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

Цели урока:ознакомить учащихся с произведениями А.Блока «Ветхая избушка»,с его жизнью и творчеством;обучать правильному чтению стихов.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

Здравствуйте дети! Проверьте свою готовность к уроку, сядьте ровно и красиво.

Я желаю вам уйти с урока с новыми знаниями. И хорошим настроением.

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Постановка учебной задачи ;
Словесный: слово учителя.

У четырех черепашек четыре черепашонка

-Прочитайте скороговорку медленно,затем с ускорением (с вопросительной интонацией,с сердитой и веселой) Молодцы.

-А сейчас быстро,очень быстро.

Перед тем как мы приступим к изучению нового произведения,мы с вами проведем конкурс чтецов. «Воробей»

— Ребята, вы очень хорошо читали стихи, а сейчас я вам почитаю:

Кончил учитель урок,

Мирно сидит на крылечке.

Звонко кричит пастушок.

Скачут барашки, овечки.

Солнце за горку ушло,

Светит косыми лучами.

В воздухе сыро, тепло,

Белый туман за прудами.

Старый учитель сидит,

Верно, устал от работы:

Завтра ему предстоит

Много трудов и заботы.

— Это отрывок из стихотворения «Учитель», а написал его известный поэт Александр Александрович Блок. С жизнью и творчеством этого поэта мы познакомимся сегодня на уроке

Размышлять над темой урока

Воспринимать речь, обращенную к учащемуся

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения и позиции

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы;

Практический: выполнение упражнений;

Практический: физические упражнения

Словесный: слово учителя

Словесный: слово учителя

Оканчивал университет Александр Блок уже известным поэтом.. Писал он и пьесы, и статьи о литературе.

Скатерть бела весь мир одела. (зима)

На сегодняшнем уроке мы познакомимся со стихотворением

— Рассмотрите иллюстрацию на странице 50. О каком времени года пойдет речь в стихотворении? О чем оно? (По иллюстрации видно, что действие происходит зимой. Показаны зимние забавы детей).

Самостоятельно читают стихотворение.

— Как вы думаете, поэт рассказывает об увиденном с радостью или грустью? ( Он рассказывает об увиденном с радостью. Детям очень весело играть зимой).

-Ребята,прочитайте стихотворение выразительно.

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Работа над стихотворением «Сны».

Дети послушаите стихотворение.

— Давайте разберем непонятные слова. Найдите значение слов:

— Не напомнило ли вам это стихотворение другое, которое мы с вами читали? Кто его написал? (Да, стихотворение И. Сурикова «Детство».)

— Какие сказки вы вспомнили, читая это стихотворение? («Иван-царевич и серый волк», «Сказка о мертвой царевне. », «Спящая красавица» и др.)

— Какое настроение передано в стихотворении? (Сонное, сказочное, волшебное.)

А сейчас давайте еще раз выразительно прочитаем стихотворение.

Работа над стихотворением «Ворона».

Ребята, послушайте еще одно стихотворение.

— Как вы поняли, о чем это стихотворение? (В стихотворении говорится о вороне, о наступлении весны.)

— Как двигается ворона: медленно, торопливо, вскачь, переваливаясь с боку на бок?

(Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,

Вниз на землю глядит она боком.)

— Прочитайте строчки, которыми автор показывает, что ворона была любопытна.

(Вниз на землю глядит она боком:

что белеет под нежною травкой?)

— Какая радость у вороны? В каких строках это выражено?

(Вон желтеют под серою лавкой

Прошлогодние мокрые стружки.

И уж так-то ворона довольна,

Что весна, и дышать ей привольно. )

Выразительное чтение детьми

Воспринимать речь, обращенную к учащемуся

Рассуждать на тему бережного отношения к книге

Анализировать иллюстрацию из учебника

Размышлять надо предстоящей деятельностью

Знакомиться с новым писателем и его произведениями

Знакомиться с эпизодами из биографии Александра Блока

Размышлять над нравственным поведением

Объяснять смысл названия рассказа.

Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину.

Анализировать поступки героев произведения;соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственныйвыбор.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения и позиции.

Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

определение основной и второстепенной информации;

построение логической цепи рассуждений, доказательств;

извлечение из текста необходимой информации.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения и позиции.

Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

определение основной и второстепенной информации;

построение логической цепи рассуждений, доказательств;

извлечение из текста необходимой информации.

Словесный: слово учителя

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: читать произведение выразительно.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

— В каком возрасте А. Блок написал первые стихотворения?

— Какое стихотворение А. Блока больше всего понравилось?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные : выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *