Презентация блок ветхая избушка сны
Конспекты уроков литературное чтение 3 класс «Школа России» А.Блок, «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»+ презентация
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Цели урока:ознакомить учащихся с произведениями А.Блока «Ветхая избушка»,с его жизнью и творчеством;обучать правильному чтению стихов.
• прогнозируют содержание произведения;
• читают стихотворение,отражая настроение;
• находят в стихотворении яркие,образные слова и выражения.
• формируют любовь к чтению;
• формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Предмет: Литературное чтение
Тема урока: А.Блок, «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»
Цели урока:ознакомить учащихся с произведениями А.Блока «Ветхая избушка»,с его жизнью и творчеством;обучать правильному чтению стихов.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока. Методы и приемы
Планируемые результаты (УУД)
Организационный момент
Словесный: слово учителя
Здравствуйте дети! Проверьте свою готовность к уроку, сядьте ровно и красиво.
Я желаю вам уйти с урока с новыми знаниями. И хорошим настроением.
Проверять готовность к уроку
Садиться на места
Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
Постановка учебной задачи ;
Словесный: слово учителя.
У четырех черепашек четыре черепашонка
-Прочитайте скороговорку медленно,затем с ускорением (с вопросительной интонацией,с сердитой и веселой) Молодцы.
-А сейчас быстро,очень быстро.
Перед тем как мы приступим к изучению нового произведения,мы с вами проведем конкурс чтецов. «Воробей»
— Ребята, вы очень хорошо читали стихи, а сейчас я вам почитаю:
Кончил учитель урок,
Мирно сидит на крылечке.
Звонко кричит пастушок.
Скачут барашки, овечки.
Солнце за горку ушло,
Светит косыми лучами.
В воздухе сыро, тепло,
Белый туман за прудами.
Старый учитель сидит,
Верно, устал от работы:
Завтра ему предстоит
Много трудов и заботы.
— Это отрывок из стихотворения «Учитель», а написал его известный поэт Александр Александрович Блок. С жизнью и творчеством этого поэта мы познакомимся сегодня на уроке
Размышлять над темой урока
Воспринимать речь, обращенную к учащемуся
Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
аргументация своего мнения и позиции
Решение частных задач
Словесный: ответы на вопросы;
Практический: выполнение упражнений;
Практический: физические упражнения
Словесный: слово учителя
Словесный: слово учителя
Оканчивал университет Александр Блок уже известным поэтом.. Писал он и пьесы, и статьи о литературе.
Скатерть бела весь мир одела. (зима)
На сегодняшнем уроке мы познакомимся со стихотворением
— Рассмотрите иллюстрацию на странице 50. О каком времени года пойдет речь в стихотворении? О чем оно? (По иллюстрации видно, что действие происходит зимой. Показаны зимние забавы детей).
Самостоятельно читают стихотворение.
— Как вы думаете, поэт рассказывает об увиденном с радостью или грустью? ( Он рассказывает об увиденном с радостью. Детям очень весело играть зимой).
-Ребята,прочитайте стихотворение выразительно.
Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.
Работа над стихотворением «Сны».
Дети послушаите стихотворение.
— Давайте разберем непонятные слова. Найдите значение слов:
— Не напомнило ли вам это стихотворение другое, которое мы с вами читали? Кто его написал? (Да, стихотворение И. Сурикова «Детство».)
— Какие сказки вы вспомнили, читая это стихотворение? («Иван-царевич и серый волк», «Сказка о мертвой царевне. », «Спящая красавица» и др.)
— Какое настроение передано в стихотворении? (Сонное, сказочное, волшебное.)
А сейчас давайте еще раз выразительно прочитаем стихотворение.
Работа над стихотворением «Ворона».
Ребята, послушайте еще одно стихотворение.
— Как вы поняли, о чем это стихотворение? (В стихотворении говорится о вороне, о наступлении весны.)
— Как двигается ворона: медленно, торопливо, вскачь, переваливаясь с боку на бок?
(Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,
Вниз на землю глядит она боком.)
— Прочитайте строчки, которыми автор показывает, что ворона была любопытна.
(Вниз на землю глядит она боком:
что белеет под нежною травкой?)
— Какая радость у вороны? В каких строках это выражено?
(Вон желтеют под серою лавкой
Прошлогодние мокрые стружки.
И уж так-то ворона довольна,
Что весна, и дышать ей привольно. )
Выразительное чтение детьми
Воспринимать речь, обращенную к учащемуся
Рассуждать на тему бережного отношения к книге
Анализировать иллюстрацию из учебника
Размышлять надо предстоящей деятельностью
Знакомиться с новым писателем и его произведениями
Знакомиться с эпизодами из биографии Александра Блока
Размышлять над нравственным поведением
Объяснять смысл названия рассказа.
Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину.
Анализировать поступки героев произведения;соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственныйвыбор.
Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
аргументация своего мнения и позиции.
Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
определение основной и второстепенной информации;
построение логической цепи рассуждений, доказательств;
извлечение из текста необходимой информации.
Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
аргументация своего мнения и позиции.
Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
определение основной и второстепенной информации;
построение логической цепи рассуждений, доказательств;
извлечение из текста необходимой информации.
Словесный: слово учителя
Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: читать произведение выразительно.
Записывать домашнее задание
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.
— В каком возрасте А. Блок написал первые стихотворения?
— Какое стихотворение А. Блока больше всего понравилось?
Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.
Подводить итог урока
Отвечать на вопросы
Оценивать свои достижения
Регулятивные : выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.