Презентации о здоровом сне ребенка
Внеклассное занятие-презинтация «Здоровый сон»
презентация к уроку (3, 4 класс) на тему
Знакомство с важным фактором в режиме школьника-сном. Показ биологического значения сна, обращение внимания на нарушения сна.Правила и гигиенические требования перед сном.Активизация словарного запаса, высказывание мыслей воспитанников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Утро вечера мудренее. И рать и воеводу всех повалит. На весах не взвесишь, на базаре не продашь, но нет милее его. Пословицы и поговорки о сне
Что слаще сладкого? Что слаще мёда и сильнее льва? Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон) Загадки о сне
Толкование о сне Здоровый сон. Спать крепким сном. Погрузиться в сон. Сняться сны. Видеть сон. Приснился страшный сон.
Плохое самочувствие. Нежелание учиться. Раздражительность, капризы. Повышенная нервозность. Странное поведение. Недостаток сна приводит к:
Покажите на модели часов В какое время ложиться спать днём, вечером? В какое время утром вставать?
Капризничает Можно играть, шуметь в спальне? Спать без постороннего шума
Спокойной ночи, сладких снов! Рано вставать, рано в кровать Завтра за партой, не будешь зевать!
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная школа-интернат г. Тихорецка
Мероприятие на тему:
Из опыта работы воспитателя:
Екименко Маргариты Сайфиевны
Презентация мероприятия: « Здоровый сон»
-познакомить с важным фактором в режиме дня- сном;
— показать биологическое значение сна и бодрствования, раскрыть фазы сна;
-обратить внимание на нарушение сна;
— выявить гигиенические требования перед сном;
-расширить кругозор и словарный запас учащихся.
Оборудование и реквизит:
-любимые игрушки детей;
Пословицы и загадки о сне / Слайды №4,5/.
Воспитатель: Прочитаем пословицы и загадки вместе. 1.И рать, и воеводу- всех повалит.
2.На весах не взвесишь, на базаре не продашь, но нет на свете милее его.
3.Что слаще сладкого?
4.Что слаще мёда и сильнее льва?
5.Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
Воспитатель: Существует 3 типа людей жаворонок, сова и голубь и сейчас через игру: « Кто ты?» /Слайд №6/ узнаем кто Оксана, Я Сова……
Воспитатель: Подумайте и ответьте: что же такое сон? Как вы понимаете? ( Ответы учащихся ). А теперь прочитаем в толковом словаре.
1.Наступающее через определённые промежутки времени состояние покоя и отдыха, при котором почти полностью прекращается работа сознания, снижаются реакции на внешнее раздражения.(Здоровый сон. Спать крепким сном. Погрузиться в сон.)
2. То, что снится, грезится человеку, сновидение. ( Снятся сны. Видеть сон. Приснился страшный сон.) /Слайды №8, 9,10, 11/.
Здоровому сну школьника способствуют правила: /Слайды№19-21/.
« Семь правил здорового сна»
Первое правило: Обязательно ложись спать и вставать в одно и тоже время. (На модели часов покажем, в какое время вечером ложиться спать и утром вставать).Посчитаем сколько времени вы спали.(выполнение заданий).
— Я ложусь спать в девять часов вечера.
— Наташа посчитай сколько ты времени спала?
Второе правило: Перед сном нужно совершить прогулку, принять тёплый душ. Почистить зубы. /Слайд №23/.
Третье правило: Нельзя смотреть страшные фильмы, читать волнующие книги. Мозгу трудно успокоится. Появляется страх.
Четвёртое правило: Не есть на ночь! Ужинать рекомендуют за два часа до сна. Иначе желудку придётся трудиться.(Выполнение задания на часах.)
Шестое правило: Спать в хорошо проветренном помещении, при открытой форточке. Идеальная температура в спальне 20 С.
Седьмое правило: Спать на ровной постели. Кровать должна быть ровная: высокие подушки и мягкий матрас приводит к искривлению позвоночника. Если вы будите выполнять эти 7 правил то будите здоровы.
— Во сколько днём спят малыши?
— Сколько времени должны спать школьники?
— Какие гигиенические требования перед сном?
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемИнга Трунова
Похожие презентации
Презентация на тему: » Сон у детей Белинская Наталья Сергеевна, главный врач Центра медицины сна.» — Транскрипт:
1 Сон у детей Белинская Наталья Сергеевна, главный врач Центра медицины сна
2 С умилением про сон младенцев говорят люди, у которых нет младенцев…
3 Сон важен для ребенка Сон – это физиологическая потребность организма Гормон роста – соматотропный гормон Физическая и психическая адаптация организма
4 Однако… Ночные пробуждения – каждый третий ребенок Храп с остановками дыхания – каждый десятый ребенок Энурез – 2 ребенка из 7 Бруксизм периодически – 70% детей, регулярно – 30% детей Поведенческая инсомния (бессонница) – каждый второй ребенок
5 Ночные страхи Через 90 минут от момента засыпания Сопровождаются тахикардией, учащенным дыханием В возрасте от 3 до 8 лет Возникают в периоды стресса и переутомления Предрасполагающий фактор заикания
6 Как помочь? Устранить стрессовый фактор в жизни ребенка Обеспечить ребенку полноценный отдых и восстановление Не пугать ребенка и не будить в момент ночного страха
7 Снохождение (somnambulism) Глаза открыты, «невидящий взор» Активность различна Часто сопровождается энурезом Дети школьного возраста, чаще мальчики
8 Как помочь? Не требует специфического вмешательства Обеспечение безопасности Не пугаться самим и не пугать ребенка Не будить ребенка, проводить в кровать «Пробуждения по расписанию»
9 Энурез «синдром мокрой постели» Приводит к нарушению качества жизни ребенка и членов его семьи В норме исчезает к 5 годам Увеличение длительности периода глубокого сна Явный наследственный характер Опасны психологические реакции, сопровождающие энурез
10 Ребенок старше 5 лет страдает энурезом: Регулярный (каждые 2 месяца) осмотр невролога, полисомнография и урологическое обследование. Не является опасным расстройством здоровья. Чаще всего коррекцией занимается медицинский психолог. Лишь в некоторых случаях требуется медикаментозная терапия
11 Как помочь? Исключить любую негативную реакцию со стороны окружающих Ограничение приема жидкости за 3-4 часа до сна Туалет непосредственно перед сном Ведение календаря «сухой кровати» «Тренировка сдержанности»
12 Храп и апноэ сна Нарушения дыхания, связанные со сном громкий храп, всхрапывания шумное дыхание повышенная двигательная активность, необычные положения тела во время сна повышенная потливость
13 Осложнения храпа Осложнения: Дневная гиперактивность Сниженный фон настроения Задержка роста Темповая задержка психоречевого развития
15 Бруксизм Встречается у мальчиков значительно чаще Продолжительность эпизода 5-10 секунд Под внешностью бруксизма могут скрываться эпилептические приступы. Усиливается в периоды переутомления и перевозбуждения
16 Как помочь? Консультация невролога, сомнолога Осмотр стоматолога Видео-ЭЭГ-мониторинг или полисомнография
17 Морковка или твердое яблоко перед сном Курсовая расслабляющая и успокаивающая терапия Уменьшение потребления кофеина (зеленый и черный чай, кола, шоколад)
18 Нарушения движения, связанные со сном Синдром периодических движений конечностями во сне Синдром «беспокойных» ног
19 Поведенческая инсомния Ребенок отказывается ложиться спать в установленное время и/или в установленном месте ( в своей кровати) Капризничает и придумывает различные поводы, чтобы оттянуть время похода в постель Будучи уже в постели, выражает различные просьбы – почитать, попить, поесть, посидеть рядом и так далее Время укладывания спать увеличивается до 1-2 часов Во время ночных пробуждений приходит в спальню к родителям, выражает недовольство при попытках вернуть его обратно в его постель
21 Полисомнография электрофизиологическое исследование сна
22 Показания к полисомнографии Громкий храп, прерываемый остановками дыхания Беспокойный сон с частыми пробуждениями Ночные кошмары, Энурез у ребенка старше 5 лет Сонливость, утомляемость в течение дня Невнимательность, трудности обучения Бруксизм Повышенная потливость ночью
23 Какова норма сна ребенка?
24 Дневной сон – быть или не быть? ожидание реальность
25 Режимные мероприятия обеспечат дневной сон большинству детей дошкольного возраста Детский сад Китая
27 Участие родителей в формировании культуры сна у ребенка Бесценно! В будние дни мама проводит с ребенком около 4 часов в сутки, папа – около двух часов Установление режима сна-бодрствования – ответственность родителей Формирование навыков личной гигиены – утреннее и вечернее время
28 Телевизор и компьютер ожидание реальность
29 Ритуалы подготовки ко сну Время пробуждения и засыпания должно меняться не более, чем на один час Подготовка ко сну начинается за 1 час Теплая ванна Плотные шторы на окна, ночник Чтение книг минут (особенно полезен монотонный папин баритон)
30 Гигиена сна Удобная (своя!) кроватка и подушка Температура воздуха С Влажность воздуха 45-60% Отсутствие поблизости электрических приборов
Презентация к занятию по теме «Здоровый сон»
Создать благоприятные условия для формирования у учащихся представления о сне, как составляющей части здоровья человека; выяснить значение сна в жизни людей.
Способствовать развитию умения рассуждать, анализировать, делать выводы.
Воспитывать любознательность, интерес к чтению дополнительной литературы о здоровье человека.
Помочь детям понять значение сна в жизни человека.
Совместно с детьми выработать правила подготовки ко сну.
Показать, что спят не только люди, но и животные.
Систематизировать представления детей о труде людей, работающих ночью.
Оборудование: проектор, мультимедийная презентация в программе Power Point, фонограммы песен «Баю-бай»,
I. Создание положительного эмоционального настроя на занятии.
– Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому. Что здоровье для человека – самая главная ценность.
II. Сообщение темы занятия–
А сегодня мы с вами выведем частичку формулы здоровья, а какую именно, вы определите сами.
– Сядьте удобнее, расслабьтесь. И, погрузившись в своё эмоциональное состояние, постарайтесь представить тему занятия Звучит музыка детской релаксации – колыбельная песня. (слайды6-13)
–– Как вы считаете, какая тема сегодняшнего занятия? О чём мы будем говорить?
– Внимательно послушайте загадки и назовите отгадку.
– Правильно. Тема занятия «Здоровый сон». (слайд 15)
Ш. Актуализация знаний, планирование. Сегодня на занятии мы узнаем (слайд16)
2. Зачем мы сипим ночью?
3. Какие существуют правила сна?
4. Как люди узнают про сон?
5. Как спят животные?
6. Кто не спит по ночам?
IV. Изучение нового материала
Что такое сон? (слайд17) Может, кто-то уже знает?
Чтение определения по толковому словарю Сон (17 слайд)
– Сон относится к важнейшему виду ежедневного отдыха. Без достаточного нормального сна немыслимо здоровье. Человек из 60 лет жизни более 20 лет проводит во сне.
Ребята, а кто попытается ответить на вопрос: зачем мы спим ночью? (Ответы детей) (слайд 18)
– Так давайте сейчас вместе попробуем разобраться в этом вопросе. Внимательно послушайте одну историю. (Дети слушают, анализируют)(слайд 18-20)
– Один мальчик, решил понаблюдать: что произойдёт, если он один вечер ляжет спать вовремя, а в другой вечер ляжет поздно. Свои наблюдения он записывал в личный дневник. Вот его записи.
1 день. Вечером лёг спать в 9 часов. Утром проснулся в 7 часов, сделал зарядку и с хорошим настроением пошёл в школу. На уроках активно работал.
2 день. Смотрел фильм по телевизору, который закончился в 11 часов вечера. Сразу заснуть не удалось. Утром не хотел просыпаться и идти в школу, болела голова, было плохое настроение. На уроках хотелось спать. Слипались глаза.
3 день. Сегодня решил спать лечь вовремя, то есть в 9 часов вечера. Утром проснулся бодрым, весёлым и отправился в школу. На уроках было очень интересно.
– Ребята, как вы считаете, почему такое могло произойти? Зачем нужно спать по ночам и ложиться вовремя? (Дети высказывают своё мнение, доказывают)
В результате обсуждения появляется итог работы. (слайд 21)
Но иногда бывает нарушение сна: слайд (22)
– Наш сон будет крепким, а пробуждение лёгким тогда, когда мы будем соблюдать особые правила подготовки ко сну.
Как вы готовитесь ко сну?
Почитаем стихотворение В. Лифшица «Про Васю и Настю» (слайд 23)
Про Васю и Настю»:
Чтоб сонного Василия
Заставить утром встать,
Он, из боязни сквозняков.
Закрыв окошко плотно,
Меж двух больших пуховиков
Весь день проспит охотно.
У Настеньки, у Настеньки
Всю ночь окошки настежь.
Глубок и сладок сон.
Ночное небо в звездах,
Ночной прохладен воздух,
И в Настенькину комнату
Здесь нет перины ни одной,
Лежит матрац волосяной
У Насти на кровати.
Ей снятся сны хорошие
До самого рассвета
(Принцессе на горошине
И не мечтать про это).
Разбудит солнце Настеньку,
Она с постели вскочит,
И делает гимнастику,
И зубы чистит пастой,
ЕЙ солнце улыбается,
И клен ей шепчет: «Здравствуй!»
— Как начинается новый день для Василия?(он не может сам встать его будит мама)
— Как утром встаёт Настя? (она встаёт быстро)
— Как думаете почему так по – разному встают дети?
Спите на правильной подушке и хорошем матрасе. Правильно подобранные матрас и подушки сделают сон комфортным, послужат профилактикой заболеваний позвоночника.(24)
Сколько же часов в день человек должен спать игра «Кто сколько спит?»(слад25)
Людей можно поделить на «Сов» и « Жаворонков». Кто это такие? (слайд 26)
Сейчас правила здорового сна выведем с помощью подвижной игры «Верно или неверно?» (27 слайд) Если высказывание верно, вы складываете руки как во сне, если нет, то хлопаете в ладоши и стучите ногами. (Выполняется работа)
– почистить зубы и умыться;
– попрыгать и побегать;
– посмотреть страшный фильм;
(слайд 28) –обобщаем правила
– Ребята, вспомните, а какие слова вы обычно говорите родителям и другим членам семьи, когда идёте спать? Что слышите в ответ? И что означают эти слова? (Спокойной ночи! Доброго сна! Приятных снов!)( 29 слайд)
Народ сочинил много пословиц о сне. Прочитайте, объясните.(слайд 30)
Вывод: Сон необходим человеку. Ничем его заменить нельзя.
Следующий вопрос нашего плана. Как люди узнают про сон?
Когда человек спит, то видит сны. Некоторые люди спят так крепко, что на утро, проснувшись, всё забывают. А другие, наоборот, запоминают и стараются разгадать свои сны. Сейчас в этом помогают специальные книги для объяснения сновидений – сонники. (слайд 31) Например Если во сне увидел
А знаете, откуда стало известно, что мы, когда спим, постоянно видим сны? Врачам удалось это выяснить с помощью прибора, который называется электроцефалограф. (32 слайд) Это прибор, который принимает и записывает сигналы мозга. Было обнаружено, что во сне мозг постоянно работает.
– Видят сны не только люди, но и животные тоже видят сны?
– Наш следующий вопрос, как спят животные? (Слайды 33—36 )
Спать летит в дупло. (Сова)
Целый день он спать не прочь,
Но едва настанет ночь,
Музыканта звать… (Сверчок)
Вниз головой висит,
Пищу добывает. (Летучая мышь)
Ночью в роще огонёк.
Угадай, как он зовётся?
Ну, конечно… (Светлячок)
Итог: не все животные ночью спят, так как ночь у многих животных – основное время добычи пищи.
– Ребята, последний вопрос нашего плана: кто, кроме животных, не спит по ночам?(слайд 42) Как вы предполагаете?
Посмотрите слайды презентации, изображающие профессии людей, работающих по ночам, и объясните значимость данных профессий.
– Итак, подошло к концу наше занятие, на котором мы с вами рассмотрели только частичку, какая может влиять на наше здоровье.(46) Здоровье – это неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и крепким, никогда не болеть. И, если мы будем соблюдать правила здорового сна, то наступающий день будет проходить веселей и жить будет легче.
– Ребята, сегодня мне хочется похвалить вас всех. Вы хорошо работали! Спасибо!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что происходит с человеком за день? Зачем он ложится спать?
Чтоб сонного Василия Заставить утром встать, Громадные усилия Затрачивает мать. Он из боязни сквозняков, Закрыв окошко плотно, Меж двух больших пуховиков Весь день проспит охотно. У Настеньки, у Настеньки Всю ночь окошки настежь. Её румянец ярок, Глубок и сладок сон. Ночное небо в звёздах, Ночной прохладен воздух, И в Настенькину комнату Заглядывает клён.
Здесь нет перины ни одной, Нет одеял на вате, Лежит матрац волосяной У Насти на кровати. Ей снятся сны хорошие До самого рассвета (Принцессе на горошине И не мечтать про это). Разбудит солнце Настеньку Она с постели вскочит, И делает гимнастику, И весело хохочет! Водою обливается И зубы чистит пастой, Ей солнце улыбается, И клён ей шепчет: «Здравствуй!»
Советы «Как же надо спать?» Лошадь спит обычно стоя Стоя спать тебе не стоит. У тебя не столько ног, Лучше лёжа спать, дружок. Куры с голубями вместе Сидя дремлют на насесте Сидя спать не очень сладко У тебя же есть кроватка. Спит, клубком свернувшись, кот, Греет бархатный живот.
Подражать ему не будем Спать клубочком вредно людям. Тело в узел завязав, Спит под деревом удав. Ну скажи, какой чудак Будет спать в постели так? В занавеске ветер дышит, Занавеску чуть колышет. Сон приходит в тишине, Спи спокойно в тишине. Советы «Как же надо спать?»
Перед сном: мыть ноги, руки, принимать душ много есть, пить чистить зубы смотреть страшные фильмы проветривать комнату слушать громкую музыку гулять на свежем воздухе играть в шумные игры.
Перед сном: мыть ноги, руки, принимать душ чистить зубы проветривать комнату гулять на свежем воздухе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель проекта: сформировать представление детей о том, как правильное питание может способствовать восстановлению, укреплению и сохранению здоровья.
Цель: Познакомить детей с гигиеной сна, расширить кругозор и словарный запас.Задачи: Расширить знания детей о пользе сна; побуждать к выполнениюрежима дня.Ребята нашу беседу я хочу начать словами А. С.
Цель: Познакомить детей с гигиеной сна, расширить кругозор и словарный запас.Задачи:Расширить знания детей о пользе сна; побуждать к выполнениюрежима дня.
Сон – лучшее лекарство! Наша беседа посвящена сну. Отгадайте загадку: «Что можно увидеть с закрытыми глазами?» Каждый из вас знает, если не выспишься, то на уроке бы.
Презентация на тему: Сон у детей
С умилением про сон младенцев говорят люди, у которых нет младенцев…
Сон важен для ребенка Сон – это физиологическая потребность организма Гормон роста – соматотропный гормон Физическая и психическая адаптация организма
Однако… Ночные пробуждения – каждый третий ребенок Храп с остановками дыхания – каждый десятый ребенок Энурез – 2 ребенка из 7 Бруксизм периодически – 70% детей, регулярно – 30% детей Поведенческая инсомния (бессонница) – каждый второй ребенок
Ночные страхи Через 90 минут от момента засыпания Сопровождаются тахикардией, учащенным дыханием В возрасте от 3 до 8 лет Возникают в периоды стресса и переутомления Предрасполагающий фактор заикания
Как помочь? Устранить стрессовый фактор в жизни ребенка Обеспечить ребенку полноценный отдых и восстановление Не пугать ребенка и не будить в момент ночного страха
Снохождение (somnambulism) Глаза открыты, «невидящий взор» Активность различна Часто сопровождается энурезом Дети школьного возраста, чаще мальчики
Как помочь? Не требует специфического вмешательства Обеспечение безопасности Не пугаться самим и не пугать ребенка Не будить ребенка, проводить в кровать «Пробуждения по расписанию»
Энурез «синдром мокрой постели» Приводит к нарушению качества жизни ребенка и членов его семьи В норме исчезает к 5 годам Увеличение длительности периода глубокого сна Явный наследственный характер Опасны психологические реакции, сопровождающие энурез
Ребенок старше 5 лет страдает энурезом: Регулярный (каждые 2 месяца) осмотр невролога, полисомнография и урологическое обследование. Не является опасным расстройством здоровья. Чаще всего коррекцией занимается медицинский психолог. Лишь в некоторых случаях требуется медикаментозная терапия
Как помочь? Исключить любую негативную реакцию со стороны окружающих Ограничение приема жидкости за 3-4 часа до сна Туалет непосредственно перед сном Ведение календаря «сухой кровати» «Тренировка сдержанности»
Храп и апноэ сна Нарушения дыхания, связанные со сном громкий храп, всхрапывания шумное дыхание повышенная двигательная активность, необычные положения тела во время сна повышенная потливость
Осложнения храпа Осложнения: Дневная гиперактивность Сниженный фон настроения Задержка роста Темповая задержка психоречевого развития
Бруксизм Встречается у мальчиков значительно чаще Продолжительность эпизода 5-10 секунд Под внешностью бруксизма могут скрываться эпилептические приступы. Усиливается в периоды переутомления и перевозбуждения
Как помочь? Консультация невролога, сомнолога Осмотр стоматолога Видео-ЭЭГ-мониторинг или полисомнография
Морковка или твердое яблоко перед сном Курсовая расслабляющая и успокаивающая терапия Уменьшение потребления кофеина (зеленый и черный чай, кола, шоколад)
Нарушения движения, связанные со сном Синдром периодических движений конечностями во сне Синдром «беспокойных» ног
Поведенческая инсомния Ребенок отказывается ложиться спать в установленное время и/или в установленном месте ( в своей кровати) Капризничает и придумывает различные поводы, чтобы оттянуть время похода в постель Будучи уже в постели, выражает различные просьбы – почитать, попить, поесть, посидеть рядом и так далее Время укладывания спать увеличивается до 1-2 часов Во время ночных пробуждений приходит в спальню к родителям, выражает недовольство при попытках вернуть его обратно в его постель