Презентация гигиена сна для детей
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемwww.schooleduc.ru
Похожие презентации
4 2. Вставать нужно в одно и то же время. Организм человека регулируется суточными ритмами, поэтому ему требуется постоянная точка отсчета. Когда мы просыпаемся и открываем глаза, лучи света «заводят» наши биологические часы. Режим следует соблюдать и в выходные дни.
5 3. На ночь убирайте часы из поля зрения. Перед сном поверните часы циферблатом в противоположную сторону, чтобы среди ночи не возникло искушение посмотреть на них. Если вы все равно не спите, то какая разница, который час?
6 4. Не употребляйте перед сном алкоголь, табак и кофеин. Кофеин действует от 3 до 5 часов и содержится не только в кофе, но и в шоколаде, некоторых газированных напитках (кока-кола, пепси) и даже в чае. А вот теплое молоко с печеньем успокаивает и вызывает дремоту. Никотин возбуждает, а потому затрудняет сон. Алкоголь поначалу делает человека сонным, но когда проходит его действие, часто наступает бессонница.
7 5. Занимайтесь физкультурой и спортом как минимум за 6 часов до сна. Физическая активность перевозбуждает нервную систему. Улучшить гигиену сна могут дыхательные упражнения. Сделайте перед сном 10 глубоких вдохов, постепенно замедляя ритм. Повторите цикл несколько раз.
8 6. Перед сном ужин должен быть легким. С переполненным или голодным желудком трудно погрузиться в сон. Помогает уснуть аминокислота триптофан, находящаяся в молоке, бананах, индейке, сыре.
10 8. Используйте технику расслабления. Чем упорнее вы пытаетесь уснуть, тем меньше у вас на это шансов. Нам не спится потому, что мы боимся не уснуть. Улучшить гигиену сна помогут релаксирующие упражнения:
11 1) замедлите дыхание и представьте, как воздух входит и выходит из вас. Дышите, надувая живот.
12 2) думайте, фантазируйте и вспоминайте только о хорошем, а тревожные мысли гоните прочь. Помогает уснуть монотонный умственный счет. Можете попробовать посчитать овец, начиная с единицы к тысяче и обратно, при этом каждый раз прибавляя или убавляя, скажем, на 7.
13 Благоприятно действуют на сон – добрые отношения с близкими, благожелательная домашняя обстановка. Спать старайтесь только в спальне. Если сон у вас плохой, не спите днем. Но для большинства людей дневной сон в два-три часа пополудни очень благоприятен и совершенно не противоречит правилам гигиены сна.
14 Регулярно поддерживайте физическую активность. Помните, что пики активности организма – 11 и 17 часов. Физические нагрузки не только расходуют лишнюю энергию, но и снимают стрессы. Интенсивные физические нагрузки старайтесь завершать за шесть часов до сна. А непосредственно перед сном будут полезными прогулки на свежем воздухе.
15 Кислород является отличным антидепрессантом, повышает настроение и снимает напряжение. Поэтому перед сном очень полезно проветрить свою спальню.
16 Медицинской проблемой бессонница становится лишь тогда, когда она вызвана заболеваниями. В этом случае, помимо соблюдения правил гигиены сна, необходимо корректировать первопричины инсомнии.
Презентация по экологии на тему: «Гигиенический режим сна»(8 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема урока: Гигиенический режим сна- составляющая здорового образа жизни Презентацию подготовила: Учитель биологии МОУ «СОШ № 67» Кировского района г.Саратова Щекотурова Ю.С.
В.ШЕКСПИР «Врачующий бальзам больной души СОН-это чудо матери- природы вкуснейшее из блюд в земном пиру»…
Определение сна СОН – это физиологическое состояние мозга и организма человека, а также животных, внешне характеризующееся обездвиженностью организма.
Потребность во сне: Новорожденные- 16- 20 часов в сутки 1 год – 14-15 часов 6-9 лет – 11-12 часов 14-18 лет – 9-10 часов Взрослые – 7-8 часов
Значение сна: 1. Понижается обмен веществ 2.Снижается частота сердечных сокращений 3.Дыхание поверхностное и редкое 4.Снижается температура тела 5.Повышается работоспособность 6.В процессе сна создается чувство бодрости
ТЕОРИЯ СНА: Во время сна клетки головного мозга восстанавливают свою работоспособность. Центр сна находится в среднем мозге. Медиатор, вызывающий развитие сонного состояния- серотонин. Разрушение центра сна приводит к уменьшению количества серотонина и человек лишается возможности засыпать.
Нарушения сна: 1.Летаргический сон 2.Лунатизм 3.Бессонница 4.Гиперсомния
Что такое сновидения? И.М. Сеченов – «сновидения – небывалая комбинация бывалых впечатлений» Мы видим сновидения в фазе быстрого сна.
Закрепление 1. Что такое сон? Почему он необходим? 2. Что помогает наступлению сна? 3. Почему недосыпание отрицательно сказывается на здоровье человека? 4. В какую стадию сна бывают сновидения? 5. Что происходит во время сна? 6. Чем быстрый сон отличается от медленного сна?
Домашнее задание: Учить § 28, подготовить сообщения или презентации на темы: Бессонница, причины ее возникновения Летаргический сон Лунатизм Гиперсомния
Номер материала: ДБ-266007
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема урока: Гигиенический режим сна- составляющая здорового образа жизни Презентацию подготовила: Учитель биологии МОУ «СОШ № 67» Кировского района г.Саратова Щекотурова Ю.С.
В.ШЕКСПИР «Врачующий бальзам больной души СОН-это чудо матери- природы вкуснейшее из блюд в земном пиру»…
Определение сна СОН – это физиологическое состояние мозга и организма человека, а также животных, внешне характеризующееся обездвиженностью организма.
Потребность во сне: Новорожденные- 16- 20 часов в сутки 1 год – 14-15 часов 6-9 лет – 11-12 часов 14-18 лет – 9-10 часов Взрослые – 7-8 часов
Значение сна: 1. Понижается обмен веществ 2.Снижается частота сердечных сокращений 3.Дыхание поверхностное и редкое 4.Снижается температура тела 5.Повышается работоспособность 6.В процессе сна создается чувство бодрости
ТЕОРИЯ СНА: Во время сна клетки головного мозга восстанавливают свою работоспособность. Центр сна находится в среднем мозге. Медиатор, вызывающий развитие сонного состояния- серотонин. Разрушение центра сна приводит к уменьшению количества серотонина и человек лишается возможности засыпать.
Нарушения сна: 1.Летаргический сон 2.Лунатизм 3.Бессонница 4.Гиперсомния
Что такое сновидения? И.М. Сеченов – «сновидения – небывалая комбинация бывалых впечатлений» Мы видим сновидения в фазе быстрого сна.
Закрепление 1. Что такое сон? Почему он необходим? 2. Что помогает наступлению сна? 3. Почему недосыпание отрицательно сказывается на здоровье человека? 4. В какую стадию сна бывают сновидения? 5. Что происходит во время сна? 6. Чем быстрый сон отличается от медленного сна?
Домашнее задание: Учить § 28, подготовить сообщения или презентации на темы: Бессонница, причины ее возникновения Летаргический сон Лунатизм Гиперсомния
Тема: Сон и сновидения.
Цель: Изучить явление сна, познакомить учащихся с физиологической природой сна, причинами нарушений сна.
3.Познакомиться с теорией сновидений К. Юнга и З.Фрейда.
Номер материала: 271197
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Гигиена сна и бодрствования детей раннего возраста
Презентация: «Гигиена сна и бодрствования детей раннего возраста». Автор: Ирина Смирнова. Файл: «Гигиена сна и бодрствования детей раннего возраста.pptx». Размер zip-архива: 349 КБ.
Гигиена сна и бодрствования детей раннего возраста
Гигиена сна и бодрствования детей раннего возраста
(Дети от 1 до 3 лет)
Гигиена сна
Сколько часов должен спать ребёнок? Как помочь малышу заснуть? Какие условия способствуют полноценному здоровому сну? Как улучшить качества сна?
Сколько должен спать ребёнок
Сколько должен спать ребенок? Ровно столько, сколько спит ребенок. Помните, сколько спит ребенок показатель индивидуальный. Поэтому отклонение в любую сторону на 2 часа нужно воспринимать, как индивидуальную особенность продолжительности сна ребенка.
Сколько часов должен спать ребенок
В 1 год ребенок должен спать 13 часов, включая дневной сон, который длится от около 3 часов в полтора года ребенок должен спать около 13 часов, но суммарный дневной сон следует сократить до 2,5 часов в 2 года ребенок должен спать около 12-13 часов, включая 2-2,5 часовой дневной сон в 3 года ребенок должен спать около 12 часов, включая 2 часовой дневной сон
Как помочь малышу заснуть
Рекомендации:
придерживайтесь постоянного времени отхода ко сну; каждый раз предоставляйте ребёнку от 10 до 30 мин для приготовления ко сну. Выработайте свой ритуал приготовления ко сну (гигиенические процедуры, сказка перед сном, прослушивание успокаивающей музыки и т.д.); общайтесь с ребёнком перед сном. Не позволяйте, чтобы телевизор, видео или компьютер заняли ваше место; не позволяйте ребёнку смотреть фильмы, телепрограммы, играть в компьютерные игры не подходящие ему по возрасту; отход ко сну должен быть не раннее чем через 1,5-2 часа после ужина; перед сном не давайте ребёнку еду или напитки, содержащие кофеин (шоколад, крепкий чай, газированные напитки);
Какие условия способствуют полноценному здоровому сну
Ложиться спать нужно в хорошо проветренной комнате, особенно если в ней продолжительное время работал компьютер или телевизор (проветривать как минимум 30 минут); постель, даже у младших детей, должна быть с жёстким матрасом, и низкой подушкой; у того, кто спит на мягкой перине, позвонки часто бывают смещены и в результате страдают нервная и дыхательная системы, кровеносные сосуды, нарушается циркуляция крови; желательно чтобы изголовье кровати было ориентировано на север или на восток;
спать лучше не на боку, а на спине, тогда вес тела будет
распределяться равномерно, все мышцы расслабятся, а осанка станет прямой; длина подушки должна быть равна ширине плеч и лучше, если она будет не пуховой, а из лузги гречихи, которая способна принять индивидуальную анатомическую форму тела ребёнка, тем самым, компенсируется вертикальное давление на позвоночник (в течение дня) и обеспечивается прочная поддержка по всей длине шеи. Это позволяет отдыхать шейным мышцам. Лузга гречихи обеспечивает микромассаж головы и тела. Слабое шуршание шелухи оказывает успокаивающее воздействие и способствует быстрому засыпанию; рекомендуется постельное бельё из натуральных тканей (лён, хлопок) пастельных тонов (желательно жёлтых, оранжевых, розовых оттенков); в спаленке ребёнка должно быть уютно и спокойно. Неразумно развешивать на стенах яркие картинки, они будоражат и требуют концентрации внимания. Не рекомендуются контрастные яркие обои, предпочтительней мягкие дремотные тона.
Как улучшить качества сна
у ребёнка с проблемами засыпания можно использовать музыкотерапию, на ночь прослушивать 5-10 мин. релаксирующие (расслабляющие) мелодии, природные шумы: плеск волн, журчание ручья, щебетание птиц, голоса дельфинов); хороший эффект оказывает ароматерапия, вдыхание запахов успокаивающих качественных аромамасел. Особенно эффективны аромамасла: лаванды, мяты, иланг-иланга, розы; ребёнку поможет заснуть расслабляющий массаж: поглаживание по голове по направлению роста волос, по спине, особенно эффективен лёгкий массаж стоп (поглаживание и поверхностное растирание); можно пред сном предложить ребёнку тёплое молоко с мёдом.
Хорошо выспавшийся ребёнок жизнерадостен весь день
Чем лучше ребёнок спит, тем счастливее себя чувствует вся семья.
Гигиена бодрствования
Важное место в режиме дня занимает сон
К концу 1-го года жизни общая продолжительность сна сокращается до 15 ч, но продолжительность ночного остается неизменной до 3 лет при увеличении времени бодрствования днем. С середины 2-го года жизни дети, как правило, спят днем всего 1 раз и бодрствуют в течение двух промежутков времени по 5-6 ч. После 2 лет малыш спит днем около 2 ч, а бодрствует 2 раза по 6 ч.
Изменение продолжительности бодрствования, сна и числа кормлений в
Примерный режим дня для ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет
Режим дня ребенка от года – до года и шести месяцев (1,5 лет)
Особенности возрастного периода На втором году жизни происходят значительные изменения в развитии малыша. В первом полугодии дети физически еще достаточно слабы, быстро устают. Высокая двигательная активность сочетается с недостаточной координацией движений. Ребенок в этом возрасте самостоятельно ходит, приседает и наклоняется. Умеет выполнять простые просьбы взрослого, правильно называет 4-6 предметов, когда ему показывают их. Начинает активно употреблять облегченные слова, при этом словарный запас быстро расширяется. Начинает самостоятельно пользоваться ложкой, но делает это пока не умело.
Примерный режим дня для детей от 1 до 1,5 лет:
Кормление: 7.30, 12, 16.30, 20. Бодрствование: 7 – 10, 12 – 15.30, 16.30 – 20.30. Сон: первый 10 – 12, второй 15.30 – 16.30, ночной сон 20.30 – 7. Прогулка: после обеда и полдника. Купание: 19.
Кормление
Кормить следует четыре раза в день (завтрак, обед, полдник и ужин), с интервалами 3-4 часа. Режим строится таким образом, чтобы ребенок после кормления бодрствовал, а затем спал до следующего кормления. Такое соблюдение правил чередования процессов обеспечивает оптимальное состояние ребенка в каждом возрастном периоде. После того, как ребенок выспится и с аппетитом поест, он спокойно и активно бодрствует до следующего сна и лучше воспринимает воздействия окружающего мира. В этом возрасте ребенка следует приучить пользоваться ложкой самостоятельно. Сначала он учится есть ложкой густую пищу, затем жидкую. Первые две-три ложки ребенок съедает самостоятельно, затем взрослый докармливает его другой ложкой, не вынимая ложку из рук ребенка. В конце кормлении малыш сам съедает еще две-три ложки.
Бодрствование
Продолжительность периодов бодрствования в этом возрасте не должна превышать 4 – 4,5 часа. Удлинение времени бодрствования или укорочение сна нежелательно, оно может привести к переутомлению нервной системы и нарушению поведения ребенка. Период бодрствования в основном включает в себя игру, прогулки водные процедуры. В игре в основном используются игрушки, которые можно тянуть (машинки, коляски), кубики, различные вкладывающиеся одна в другую коробочки, книжки с простыми яркими картинками, фигурки зверей, пирамидки. Очень важна организация прогулок на свежем воздухе два раза в день (после обеда и полдника), продолжительность одной прогулки 1,5 часа, в летнее время года это время может быть увеличено до 2 часов при хороших погодных условиях. Гигиеническое купание 2-3 раза в неделю перед ночным сном.
Одежда ребенка должна соответствовать росту, не стеснять движений,
иметь минимальное количество завязок и застежек. До 1,5 лет девочкам, как и мальчикам, целесообразно надевать штанишки и кофточки, так как платье затрудняет ходьбу. Ребенок принимает участие в процессе одевания и раздевания, учится снимать простые предметы одежды (расстегнутые ботинки, майку). В этом возрасте важно воспитывать следующие культурно-гигиенические навыки: мыть руки перед едой, садиться на детский стул, учиться самостоятельно аккуратно есть ложкой, после еды пользоваться салфеткой. Необходимо учить ребенка садиться на горшок и сидеть на нем до результата. Для приучения к опрятности детей регулярно высаживают на горшок после сна, каждые 1,5 – 2 часа во время бодрствования, до прогулки и по возвращении с неё.
Режим дня ребенка от года и шести месяцев (1,5 лет) до 2 лет
Особенности возрастного периода Ребенок перешагивает через предмет, лежащий на полу, бегает, при умывании потирает руки под струей воды. Может назвать предметы, обобщает их по существенному признаку, знает основные части тела. Самостоятельно снимает расстегнутую обувь, держит чашку при питье, более умело пользуется ложкой. Воспроизводит в игре ранее увиденные или разученные действия: кормит куклу, складывает башню из кубиков и т. п. Он может различать 3-4 разных по форме предмета (шар, куб, пирамидка). Хорошо знает значение слов «можно» и «нельзя», но не всегда в состоянии подчиниться запрету.
Примерный режим дня для детей от 1,5 до 2 лет:
Кормление: 8, 12, 15.30, 19.30. Бодрствование: 7.30 – 12.30, 15.30 – 20.20. Сон: 12.30 – 15.30, 20.30 – 7.30. Прогулка: после завтрака и полдника. Купание: 18.30.
Кормление
Кормить ребенка следует четыре раза в день. Промежутки между кормлениями от 3,5 до 4,5 часов. Если ребенок в периоды между кормлениями бодрствует, этот интервал не должен превышать 3,5 часа. Ночной перерыв между ужином и завтраком составляет около 12 – 13 часов. Завтрак должен начинаться не позже, чем через час после пробуждения, ужин – не менее чем за час до укладывания ребенка, чтобы обеспечить ему спокойный сон.
Бодрствование
Периоды непрерывного бодрствования в этой возрастной группе увеличивается 5 – 5,5 часов. Во время игры в этом возрасте ребенок уже активно задействует лопатки, мячи. Прогулки на воздухе организуются два раза в день, после завтрака и полдника. Продолжительность прогулок такая же, как и в предыдущей возрастной группе. Водные процедуры проводятся перед обедом. С 1,5 лет в качестве водных процедур можно использовать душ, эффект которого сильнее, чем при обтирании, так как кроме температурного воздействия ребенок испытывает и механическое. Температура воды снижается постепенно, один раз в 5 дней на 10, от 35-370 и доводится до 24 – 280. Сначала обливают спину, затем грудь, живот, в последнюю очередь руки. Длительность процедуры 1,5 минуты. Гигиеническое купание проводится 2 раза в неделю перед ночным сном. К двум годам навык опрятности должен быть практически сформирован, но заигравшись, ребенок может забыть попроситься на горшок, поэтому им нужно об этом напоминать и высаживать на горшок перед сном и после сна.
Примерный режим дня для детей от 2 до 3 лет:
Кормление: 8, 12.30, 16.30, 19. Бодрствование: 7.30 – 13.30, 15.30 – 20.30. Сон: 13.30 – 15.30, 20.30 – 7.30. Прогулка: 2 раза в день после завтрака и полдника. Купание: перед ночным сном.
Кормление
Четырехразовое кормление с интервалом 3,5 – 4 часа (завтрак, обед, полдник и ужин).
Бодрствование
Как и в предыдущие возрастные периоды, определенную часть периода
бодрствования дети должны проводить на воздухе даже в зимнее время года, но не более 1,5 часов, так как они еще довольно быстро охлаждаются. В теплое время года прогулки могут удлиниться до 2ч, а при соответствующих условиях весь период бодрствования может быть перенесен на воздух.
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемИнга Трунова
Похожие презентации
Презентация на тему: » Сон у детей Белинская Наталья Сергеевна, главный врач Центра медицины сна.» — Транскрипт:
1 Сон у детей Белинская Наталья Сергеевна, главный врач Центра медицины сна
2 С умилением про сон младенцев говорят люди, у которых нет младенцев…
3 Сон важен для ребенка Сон – это физиологическая потребность организма Гормон роста – соматотропный гормон Физическая и психическая адаптация организма
4 Однако… Ночные пробуждения – каждый третий ребенок Храп с остановками дыхания – каждый десятый ребенок Энурез – 2 ребенка из 7 Бруксизм периодически – 70% детей, регулярно – 30% детей Поведенческая инсомния (бессонница) – каждый второй ребенок
5 Ночные страхи Через 90 минут от момента засыпания Сопровождаются тахикардией, учащенным дыханием В возрасте от 3 до 8 лет Возникают в периоды стресса и переутомления Предрасполагающий фактор заикания
6 Как помочь? Устранить стрессовый фактор в жизни ребенка Обеспечить ребенку полноценный отдых и восстановление Не пугать ребенка и не будить в момент ночного страха
7 Снохождение (somnambulism) Глаза открыты, «невидящий взор» Активность различна Часто сопровождается энурезом Дети школьного возраста, чаще мальчики
8 Как помочь? Не требует специфического вмешательства Обеспечение безопасности Не пугаться самим и не пугать ребенка Не будить ребенка, проводить в кровать «Пробуждения по расписанию»
9 Энурез «синдром мокрой постели» Приводит к нарушению качества жизни ребенка и членов его семьи В норме исчезает к 5 годам Увеличение длительности периода глубокого сна Явный наследственный характер Опасны психологические реакции, сопровождающие энурез
10 Ребенок старше 5 лет страдает энурезом: Регулярный (каждые 2 месяца) осмотр невролога, полисомнография и урологическое обследование. Не является опасным расстройством здоровья. Чаще всего коррекцией занимается медицинский психолог. Лишь в некоторых случаях требуется медикаментозная терапия
11 Как помочь? Исключить любую негативную реакцию со стороны окружающих Ограничение приема жидкости за 3-4 часа до сна Туалет непосредственно перед сном Ведение календаря «сухой кровати» «Тренировка сдержанности»
12 Храп и апноэ сна Нарушения дыхания, связанные со сном громкий храп, всхрапывания шумное дыхание повышенная двигательная активность, необычные положения тела во время сна повышенная потливость
13 Осложнения храпа Осложнения: Дневная гиперактивность Сниженный фон настроения Задержка роста Темповая задержка психоречевого развития
15 Бруксизм Встречается у мальчиков значительно чаще Продолжительность эпизода 5-10 секунд Под внешностью бруксизма могут скрываться эпилептические приступы. Усиливается в периоды переутомления и перевозбуждения
16 Как помочь? Консультация невролога, сомнолога Осмотр стоматолога Видео-ЭЭГ-мониторинг или полисомнография
17 Морковка или твердое яблоко перед сном Курсовая расслабляющая и успокаивающая терапия Уменьшение потребления кофеина (зеленый и черный чай, кола, шоколад)
18 Нарушения движения, связанные со сном Синдром периодических движений конечностями во сне Синдром «беспокойных» ног
19 Поведенческая инсомния Ребенок отказывается ложиться спать в установленное время и/или в установленном месте ( в своей кровати) Капризничает и придумывает различные поводы, чтобы оттянуть время похода в постель Будучи уже в постели, выражает различные просьбы – почитать, попить, поесть, посидеть рядом и так далее Время укладывания спать увеличивается до 1-2 часов Во время ночных пробуждений приходит в спальню к родителям, выражает недовольство при попытках вернуть его обратно в его постель
21 Полисомнография электрофизиологическое исследование сна
22 Показания к полисомнографии Громкий храп, прерываемый остановками дыхания Беспокойный сон с частыми пробуждениями Ночные кошмары, Энурез у ребенка старше 5 лет Сонливость, утомляемость в течение дня Невнимательность, трудности обучения Бруксизм Повышенная потливость ночью
23 Какова норма сна ребенка?
24 Дневной сон – быть или не быть? ожидание реальность
25 Режимные мероприятия обеспечат дневной сон большинству детей дошкольного возраста Детский сад Китая
27 Участие родителей в формировании культуры сна у ребенка Бесценно! В будние дни мама проводит с ребенком около 4 часов в сутки, папа – около двух часов Установление режима сна-бодрствования – ответственность родителей Формирование навыков личной гигиены – утреннее и вечернее время
28 Телевизор и компьютер ожидание реальность
29 Ритуалы подготовки ко сну Время пробуждения и засыпания должно меняться не более, чем на один час Подготовка ко сну начинается за 1 час Теплая ванна Плотные шторы на окна, ночник Чтение книг минут (особенно полезен монотонный папин баритон)
30 Гигиена сна Удобная (своя!) кроватка и подушка Температура воздуха С Влажность воздуха 45-60% Отсутствие поблизости электрических приборов