Презентация валерий брюсов опять сон
Презентация В.Я.Брюсов «Опять сон», «Детство»
Обучающиеся познакомятся с творчеством В.Я.Брюсова. Будут учиться понимать особенности поэтического текста и выражать свои мысли.
Просмотр содержимого документа
«Презентация В.Я.Брюсов «Опять сон», «Детство»»
Презентация к уроку литературного чтения 4 класс В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детство»
Прочитайте: медленно, быстро, тихо, громко, с удивлением, с вопросительной интонацией. Милости прошу к нашему шалашу: я пирогов покрошу и откушать попрошу. Расскажите про покупки. Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, Про покупочки мои.
Мы познакомимся с творчеством поэтов В. Брюсова, М. Цветаевой, С. Есенина.
момент исчезновения верхнего края солнца под горизонтом
Подберите синонимы к словам Возмущать – успокаивать Упрямо – настойчиво
Виденья – что-то возникшее в воображении
Сумрачны – охвачены сумраком (неполная темнота)
Затмить 1. Закрыть 2. Превзойти в чём-то кого-либо
Прочитайте стихотворение друг другу (работа в парах)
Домашнее задание: стр.68-70, выучить любое стихотворение наизусть.
Презентация по литературному чтению на тему: В.Я.Брюсов «Сон» (4 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
В.Я.Брюсов Опять сон Пегова Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ Михайловская СШ
Шорох, Шептанье, Шумок под окном, Шлёпанье легкое…! Кто это –гном? Шшш! Там за шторами, возле окна, Шустрым мышонком Шуршит тишина.
В.Я.Брюсов Опять сон
Мне опять приснились дебри, Глушь, пустынь, заката тишь.
Желтый лев крадётся к зебре Через травы и камыш.
Предо мной стволы упрямо В небо ветви вознесли.
с Слышу шаг гиппопотама, Заросль мнущего вдали.
На утесе безопасен, Весь я – зренье, весь я – слух, Но виденья старых басен Возмущают слабый дух.
Крылья огненного змея Не затмят ли вдруг закат?
Не взлетит ли, искры сея, Он над нами, смерти рад?
Из камней не выйдет вдруг ли Племя карликов ко мне?
Обращая ветки в угли, Лес не встанет ли в огне?
Месяц вышел. Громче шорох. Зебра мчится вдалеке. Лес, взрывая листьев ворох, Тупо тянется к реке.
Дали сумрачны и глухи. Хруст слышнее. Страшно. Ведь Кто же знает: это ль духи Иль пещеры царь – медведь!
Дебри Гиппопотам Ворох Утес Виденья Сумрак
Номер материала: ДБ-364207
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация В.Я.Брюсов «Опять сон», «Детство»
Обучающиеся познакомятся с творчеством В.Я.Брюсова. Будут учиться понимать особенности поэтического текста и выражать свои мысли.
Просмотр содержимого документа
«Презентация В.Я.Брюсов «Опять сон», «Детство»»
Презентация к уроку литературного чтения 4 класс В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детство»
Прочитайте: медленно, быстро, тихо, громко, с удивлением, с вопросительной интонацией. Милости прошу к нашему шалашу: я пирогов покрошу и откушать попрошу. Расскажите про покупки. Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, Про покупочки мои.
Мы познакомимся с творчеством поэтов В. Брюсова, М. Цветаевой, С. Есенина.
момент исчезновения верхнего края солнца под горизонтом
Подберите синонимы к словам Возмущать – успокаивать Упрямо – настойчиво
Виденья – что-то возникшее в воображении
Сумрачны – охвачены сумраком (неполная темнота)
Затмить 1. Закрыть 2. Превзойти в чём-то кого-либо
Прочитайте стихотворение друг другу (работа в парах)
Домашнее задание: стр.68-70, выучить любое стихотворение наизусть.
В.Я.Брюсов «Опять сон»
Презентация. Биография В.Я.Брюсова. Аудиозапись стихотворения «Опять сон»
Просмотр содержимого презентации
«Брюсов Опять сон»
Урок литературного чтения
В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»
Валерий Яковлевич Брюсов
1873-1924 поэт, драматург, прозаик, критик
Частная гимназия Ф. И. Креймана
Московский Университет на Моховой
Валерий Яковлевич жил в этом доме (Москва, пр. Мира, 30) в 1910—1924. Сейчас там литературный музей.
Могила Брюсова на Новодевичьем кладбище.
Валерий Брюсов «Опять сон»
Месяц вышел. Громче шорох.
Зебра мчится вдалеке.
Лев, метнув шуршащий ворох
Листьев, тянется к реке.
Дали сумрачны и глухи.
Хруст слышнее. Страшно. Ведь
Кто же знает: ото ль духи
Иль пещеры царь — медведь!
Мне опять приснились дебри,
Глушь пустынь, заката тишь.
Желтый лев крадется к зебре
Через травы и камыш.
Предо мной стволы упрямо
В небо ветви вознесли.
Слышу шаг гиппопотама,
Заросль мнущего вдали.
На утесе безопасен,
Весь я — зренье, весь я — слух.
Но виденья старых басен
Возмущают слабый дух.
Из камней не выйдет вдруг ли
Племя карликов ко мне?
Обращая ветки в угли,
Лес не встанет ли в огне?
– Выберите правильный вариант ответа.
а) Дебри, глушь пустынь, заката тишь;
б) джунгли, пальмы, пламенеющее солнце;
в) море с шумом бьется об утесы и вползает на песок.
2. Какие виденья старых басен возмущают дух поэта?
а) Приведения и эльфы;
б) огненный змей и племя карликов;
3. Какую игру называет поэт вечерней в стихотворении «Детская»?
4. Чего не догнать бегом?
а) Ветра; б) тени; в) телеги.
5. Между чем надо вертеться?
а) Двумя столбами; б) двумя стенами; в) ямой и высью
– Выберите правильный вариант ответа.
1. Кто приснился поэту в стихотворении «Опять сон»?
а) Дебри, глушь пустынь, заката тишь;
б) джунгли, пальмы, пламенеющее солнце;
в) море с шумом бьется об утесы и вползает на песок.
2. Какие виденья старых басен возмущают дух поэта?
а) Приведения и эльфы;
б) огненный змей и племя карликов;
3. Какую игру называет поэт вечерней в стихотворении «Детская»?
а) Прятки; б) жмурки; в) палочка-выручалочка; г) лото.
4. Чего не догнать бегом?
а) Ветра; б) тени; в) телеги.
5. Между чем надо вертеться?
а) Двумя столбами; б) двумя стенами; в) ямой и высью
– Что особенно заинтересовало вас во время урока?
– Что нового узнали на уроке?
– С какими произведениями вы сегодня познакомились? Кто их автор?
– Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься?
– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.
Подготовить выразительное чтение стихотворений В. Я. Брюсова «Опять сон», «Детская».
В.Я.Брюсов «Опять сон»
Презентация. Биография В.Я.Брюсова. Аудиозапись стихотворения «Опять сон»
Просмотр содержимого презентации
«Брюсов Опять сон»
Урок литературного чтения
В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»
Валерий Яковлевич Брюсов
1873-1924 поэт, драматург, прозаик, критик
Частная гимназия Ф. И. Креймана
Московский Университет на Моховой
Валерий Яковлевич жил в этом доме (Москва, пр. Мира, 30) в 1910—1924. Сейчас там литературный музей.
Могила Брюсова на Новодевичьем кладбище.
Валерий Брюсов «Опять сон»
Месяц вышел. Громче шорох.
Зебра мчится вдалеке.
Лев, метнув шуршащий ворох
Листьев, тянется к реке.
Дали сумрачны и глухи.
Хруст слышнее. Страшно. Ведь
Кто же знает: ото ль духи
Иль пещеры царь — медведь!
Мне опять приснились дебри,
Глушь пустынь, заката тишь.
Желтый лев крадется к зебре
Через травы и камыш.
Предо мной стволы упрямо
В небо ветви вознесли.
Слышу шаг гиппопотама,
Заросль мнущего вдали.
На утесе безопасен,
Весь я — зренье, весь я — слух.
Но виденья старых басен
Возмущают слабый дух.
Из камней не выйдет вдруг ли
Племя карликов ко мне?
Обращая ветки в угли,
Лес не встанет ли в огне?
– Выберите правильный вариант ответа.
а) Дебри, глушь пустынь, заката тишь;
б) джунгли, пальмы, пламенеющее солнце;
в) море с шумом бьется об утесы и вползает на песок.
2. Какие виденья старых басен возмущают дух поэта?
а) Приведения и эльфы;
б) огненный змей и племя карликов;
3. Какую игру называет поэт вечерней в стихотворении «Детская»?
4. Чего не догнать бегом?
а) Ветра; б) тени; в) телеги.
5. Между чем надо вертеться?
а) Двумя столбами; б) двумя стенами; в) ямой и высью
– Выберите правильный вариант ответа.
1. Кто приснился поэту в стихотворении «Опять сон»?
а) Дебри, глушь пустынь, заката тишь;
б) джунгли, пальмы, пламенеющее солнце;
в) море с шумом бьется об утесы и вползает на песок.
2. Какие виденья старых басен возмущают дух поэта?
а) Приведения и эльфы;
б) огненный змей и племя карликов;
3. Какую игру называет поэт вечерней в стихотворении «Детская»?
а) Прятки; б) жмурки; в) палочка-выручалочка; г) лото.
4. Чего не догнать бегом?
а) Ветра; б) тени; в) телеги.
5. Между чем надо вертеться?
а) Двумя столбами; б) двумя стенами; в) ямой и высью
– Что особенно заинтересовало вас во время урока?
– Что нового узнали на уроке?
– С какими произведениями вы сегодня познакомились? Кто их автор?
– Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься?
– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.
Подготовить выразительное чтение стихотворений В. Я. Брюсова «Опять сон», «Детская».