Приложение для обучения во сне
Vocabulary Trainer: изучение лексики теперь доступно и во сне
Приложение Vocabulary Trainer наряду со стандартным функционалом предлагает пользователю механизмы для изучения лексического материала во сне.
Недавние исследования в университете Цюриха показали, что пассивное обучение во сне на самом деле эффективно для запоминания лексики. Тем не менее, этот процесс во сне происходит иначе, чем предполагалось ранее. Поскольку сложность информации, которая может быть обработана во время сна, ограничена, обучение во сне является наиболее эффективным для запоминания ранее пройденной лексики, но не для изучения совершенно новых слов.
Во время сеанса обучения во сне воспоминания перемещаются из кратковременного хранения в префронтальную кору, где они затем архивируются для долговременной памяти. Недавние исследования показали, что во время так называемой фазы сна NREM (фаза сна с небыстрым движением глаз) ум не только воспринимает аудиовоспроизведение лексики, но также более эффективно сохраняет словарный запас в долговременной памяти по сравнению с состоянием бодрствования, тем самым помогая экономить множество часов.
Любой человек теперь может попробовать обучение во сне. Это просто и не требует затрат благодаря бесплатному мобильному приложению Vocabulary Trainer для iOS и Android. Приложение с более чем 10 миллионами пользователей предлагает наиболее часто используемые 5 000 слов на более чем 30 языках. Новаторская функция обучения во сне была разработана в соответствии с рекомендациями ведущих исследователей в этой области.
Фаза сна NREM наступает через 20-30 минут после засыпания и длится около 90 минут. За это время воспроизводится звуковой цикл из 60 недавно выученных слов. Анализ ЭЭГ в лаборатории сна показал, что это никоим образом не сказывается на качестве сна. Тем не менее, чувствительность к шуму во время сна сильно варьируется от человека к человеку. Тот, кто просыпается во время сеансов, должен уменьшить громкость. Особо чувствительные люди могут просыпаться даже при очень низкой громкости, в этом случае обучение во сне — не для них.
Каждая сессия обучения во сне помогает в текущих исследованиях, так как анонимные данные использования этой функции будут переданы исследователям из университета Цюриха, чтобы улучшить и углубить понимание процесса обучения во сне.
Обучение во сне в прессе и научных журналах:
Ссылки для скачивания Vocabulary Trainer:
Изучение языков во сне
Вы слышали однажды, что можно изучать язык во сне и теперь вам интересно знать как. Вам наверняка кажется, что такой способ изучения намного легче традиционных методов. Тогда мы предлагаем продолжить читать статью и узнать больше об этой теме.
Часто думаете о возможности изучения второго языка, но не решаетесь из-за кажущихся трудностей. Тем более если не имеете свободного времени, но желание овладеть новым языком по-прежнему сильно.
Поэтому ищете более легкий способ, такой как изучить язык во время сна, следовательно, вы хотите знать больше об этой теме, которая кажется немножко неясной и магической.
Происходящее во время сна покрыто ореолом таинства, однако, большинство экспертов сходятся во мнении, что мозг остается активным в течение сна, следовательно, это допускает возможность обучения во сне, помогая достичь поставленных целей.
Это не значит, что вы освоите язык как по мановению волшебной палочки, разумеется, любое обучение требует усилия и преданности делу. Мы рекомендуем внимательно прочитать информацию, чтобы достичь поставленных целей.
Как узнать, как выучить язык во сне?
Несмотря на то что сон — это фаза отдыха мозг продолжает работать во время сна, позволяя усвоить какой угодно материал в течение этого периода. Это очень интересно.
Для этого существуют несколько техник, которые нужно знать, чтобы изучить язык во сне. Важно быть мотивированным и заинтересованным, чтобы отправиться в это увлекательное приключение. Решайся!
Прослушивай аудиозаписи изучаемого языка во время сна
Эта техника предполагает прослушивание аудио в период сна, что позволит твоему мозгу обрабатывать информацию, которую он слышит в течение ночи. Это отличный метод для быстрого обучения.
Начинайте прослушивание аудиозаписи до того, как отправитесь в кровать. А также могут помочь вам видеозаписи, которые легко сможете найти в интернете.
Главное, выбрать очень хороший материал для изучения, используя возможности современных технологий. Существуют много сайтов, где сможете найти очень хорошие видео, которые помогут в обучении.
Это не значит, что нельзя использовать другие техники, наоборот, комбинируйте их, чтобы этот процесс проходил легче и эффективней. В то время как вы отдыхаете мозг продолжает работать и усиливает возможности обучения.
Посвятите 15 минут в день для изучения языка
Посвятите 15 минут в день на занятия. Будет гораздо эффективней, если сделаете это до того, как отправиться спать. Затем во сне вы закрепите полученные знания.
На первый взгляд, сложно поверить, что в течение сна мозг обрабатывает информацию, произошедшую днем. Поэтому посвящая обучению несколько минут до сна, то во время сна мозг закрепит изученное. По этой причине практикуйся немного в течение дня, но преимущественно до сна, с целью закрепить полученные знания во время сна.
Дополняйте свое обучение другими инструментами
Кроме того, использование аудио и видео очень важно, но будет лучше, если вы дополните обучение другими инструментами. Среди них, может быть, прослушивание музыки, повторяя слова которой вы улучшите произношение. Можно это делать в конце дня или в любое другое время, когда хотите.
И также можете найти человека, говорящего на языке, который хотите изучить, и с похожими интересами, свяжитесь с ним по Skype. Попросите его исправлять ваши ошибки в разговоре. Это отличный способ изучить корректное произношение.
Оставайтесь мотивированным ища лучший способ изучения насколько это возможно. В практике кроется успех, которого вы можете достичь. Практикуйтесь в любой момент, преимущественно до того, как идти в кровать.
Усердие в обучении — это ключ для получения лучших результатов. Комбинируя различные техники, вы достигнете большого прогресса. Ведь изучение языка это в первую очередь преданность делу и интерес.
Мотивация подталкивает делать что-то и достичь это, так что ищите вашу мотивацию и осмельтесь попробовать это. Начните с попытки, но сделайте это, несомненно, посвящая этому все свое внимание. Требуется только несколько минут в день.
Несомненно, изучение языка во сне звучит очень заманчиво и теперь вы знаете, что это возможно. Главное, отнеситесь серьезно к той информации, что представлена в этой статье. У вас все получится!
Английский во сне
Вот бы лечь спать, на следующий день проснуться, а ты уже продвинутый знаток английского! Или если не продвинутый, то хотя бы уверенный такой середнячок. Неплохая мысль, согласен? Садись поудобнее, сегодня разговор пойдет про изучение языков во сне.
Английский во сне и исследования на эту тему
В научном сообществе идея обучения во сне впервые появилась в начале двадцатого века. Американец Алоиз Бенджамин Сейлиджер в 1927 году предложил использовать специальное устройство – “психофон”. Это такой проигрыватель, который можно было включать и транслировать нужную информацию пока человек спит. Казалось бы, идея в духе фантастических романов вряд ли будет хоть сколько-то эффективной в реальной жизни. Но не тут-то было!
Швейцарские нейробиологи провели эксперимент. Испытуемым проигрывали сначала слова на немецком языке (их родном), а потом перевод этих слов на вымышленный язык. Слова из незнакомого языка включали именно тогда, когда человек уже был в фазе глубокого сна. Во время этой фазы клетки мозга как раз просыпаются и становятся активными каждые полсекунды.
Затем, после того, как испытуемые проснулись, проводилось тестирование. Тест был на ассоциации: им называли слово из выдуманного языка (которое они уже слышали во сне) и спрашивали, ассоциируется ли оно с чем-то большим или, наоборот, маленьким. Например, слова со значениями “мышь” или “слон”. По идее испытуемый должен был запомнить значения этих слов на немецком и ответить правильно.
Результаты тестирования показали, что абсолютное большинство испытуемых действительно правильно распределили незнакомые слова по группам. Таким образом, они пришли к выводу, что гиппокамп (часть мозга, отвечающая за память) и речевые центры помогают нам запоминать информацию не только во время бодрствования, но и во сне.
Подводные камни в изучении английского во сне
Уверены, ты не раз слышал от родителей или бабушек с дедушками, что стихотворения или правила по английскому лучше учить перед сном – так лучше запомнится. И это действительно правда. Когда мозг разбирает информацию за день и отправляет нужное в наши закрома памяти, он начинает с самых последних воспоминаний. То есть с твоих выученных стихотворений. Прочитав их несколько раз, ты сообщаешь ему, что это крайне важно, и информация остается в голове даже на следующий день, когда ты сонный плетешься в школу.
Многочисленные исследования подтверждают, что занятия иностранным языком перед сном и правда более действенные, чем ранним утром. Поэтому поиграть под одеялом в парочку Лео-спринтов не такая плохая идея!
А насчет метода изучения английского во сне все еще существует множество противоположных мнений. Одни говорят, что давать мозгу дополнительную нагрузку тогда, когда он должен отдыхать, – плохая затея. Другие, наоборот, настроены оптимистично. В любом случае о чем стоит помнить, так это о том, что:
В целом популярность метода изучения английского во сне заставляет задуматься, в чем истинная причина распространенности такого способа. Возможно, это боязнь провала или недостаток мотивации, нехватка времени или невозможность спланировать свое расписание должным образом. Попробуй подумать, что именно тебе мешает. Вполне вероятно, что решив эту проблему, тебе станет легче заниматься английским и в другое, дневное время.
Удачи!
Можно ли учиться во сне? Оказывается, можно
От хронической бессонницы помогают аудиокниги, подкасты и снотворное. Если загрузить книг на всю ночь, они будут постепенно проникать в сны. И что самое забавное, иногда можно даже припомнить часть услышанного на утро. Ученые давно задавались вопросом, нужно ли быть в сознании, чтобы запомнить. Кажется, что да — в конце концов, все наши драгоценные воспоминания сформированы во время часов бодрствования, когда сознание в работе.
Обучение во сне — мечта любого человека.
Однако появляется все больше исследований на тему того, что когда мы соскальзываем в бессознательное состояние во сне, мы не теряем способность запоминать новый материал. То есть, включите на проигрывание словарь новых слов, и бессознательный мозг выучит эти слова — без какой-либо работы или осознания, даже после пробуждения.
Обучение во сне возможно
Исследование, опубликованное недавно в Currently Biology, позволяет предположить, что идея обучения во сне имеет под собой корни. Ученые провели эксперимент с группой из 41 человека, говорящих на немецком языке, и выяснили, что мозги участников могут впитывать словарный запас из выдуманного языка и привязывать эти слова к немецким значениям во время сна.
Это, конечно, далеко от изучения совершенно нового языка, включая синтаксис, в спящем состоянии. Но по пробуждении у участников спросили, будет ли обозначенное выдуманное слово больше обувной коробки (да, это странный тест), и участники отвечали правильно со значительно более высоким шансом — не зная, что они ранее сталкивались с этим словом.
«В ходе исследования мы обнаружили, что спящий мозг может на самом деле кодировать новую информацию и хранить ее в течение длительного времени. Более того, спящий мозг способен создавать новые ассоциации», говорит автор исследования Марк Цюст из Университета Берна.
Сон и память
Мы часто думаем о сне, как о времени простоя. Но это не так.
Недавно проведенные исследования показали, что сон помогает мозгу очиститься, вымыть токсичные молекулы, которые в конечном итоге могут привести к болезни Альцгеймера.
Сон — важнейшая составляющая здоровья человека
Что еще более важно, сон также реорганизует воспоминания. На определенных стадиях сна мозг воспроизводит воспоминания в ускоренном режиме: нейроны, ответственные за хранение воспоминаний, снова активируются как сеть, по сути обучая мозг воспоминанию. Этот проигрыш помогает нам втиснуть важные уроки и жизненный опыт в более постоянное хранилище в нашем мозгу. Между тем, тангенциальные воспоминания — те, которые в первую очередь не заслуживают особого внимания — стираются, чтобы открыть больше места для хранения.
Часть этой ночной работы можно уловить путем непосредственного измерения нервной активности в мозге грызунов. Посадите мышь в новый лабиринт днем, и нейросети, активированные во время кодирования памяти, начнут работать ночью.
Из этих исследований на грызунах ученые выяснили, что гиппокамп — область в форме морского конька, скрытая глубоко внутри мозга — связывается с внешним слоем мозга, корой, во время сна, посредством волн активности, которые можно измерить с помощью устройства ЭЭГ.
Обучение во сне
В этом исследовании ученые взяли 41 немецкоязычных добровольцев обоих полов. Вместо того, чтобы учить их обычному языку, команда составила псевдослова, каждое из которых было связано с определенным значением, чтобы убедиться, что один из участников не имел никакого контакта с новым языком.
Вместо того, чтобы произносить слова, когда добровольцы спали, ученые решили нацелиться на определенный период сна: так называемые «пики» во время глубокого сна, обычно не связанные со сновидениями.
Во время глубокого сна нейроны координируют свою активность в течение коротких промежутков времени, прежде чем снова упасть в период бездействия — провалиться на графике. Два этих состояния циклически сменяются каждые полсекунды.
«Мы предположили, что пики медленных волн способствуют кодированию сна, потому что пики разграничивают периоды относительного нервного возбуждения», объясняют авторы.
Когда добровольцы уснули, на каждом из них было устройство ЭЭГ для мониторинга мозговых функций, и ученые начали играть в словесные ассоциации через наушники-вкладыши.
Например, выдуманное слово «тофер» означало «ключ», а «гуга» — «слон». Каждая пара слов воспроизводилась четыре раза, в соответствии с ритмом спящего мозга, так что второе слово совпадало с пиками волн. Всего спящий мозг услышал о 36 различных парах слов за более чем 146 повторений.
«Момент, когда воспроизводилось второе слово, был важным, потому что в этот момент можно было сформировать ассоциацию между одним словом и другим, а значит и нейронная пластичность должна быть оптимальной», поясняют авторы.
По пробуждении добровольцев ученые показали им псевдослова и попросили изобразить, будет ли обозначенный предмет меньше или больше, чем обувная коробка — как способ проникнуть в бессознательные воспоминания.
«Неявные воспоминания сложно сформулировать явно. Мы должны были получить доступ к бессознательному, неявному знанию через вопросы о семантических аспектах этих новых слов», говорит Цюст.
15 участников также получили сканирование мозга с использованием фМРТ в момент попытки принятия решений.
Примечательно, что когда второе слово в паре слов совпадало с состоянием сна в глубоком сне, участники могли правильно охарактеризовать выдуманное слово на 10% выше шанса.
«Если вы представляете «биктум» и «птицу» спящим людям, их мозг может установить новую связь между известным понятием «птица» и совершенно новым и неизвестным словом «биктум», говорит Цюст. «Этот след во сне остается во время бодрствования и может повлиять на то, как вы реагируете на «биктум», даже если вы думаете, что никогда раньше не сталкивались с этим словом. Это неявная, бессознательная форма памяти — как будто «нутром чуешь».
Изучая данные, ученые обнаружили, что попадание в пиковые состояния во время представления свойств коррелирует с лучшим запоминанием после пробуждения.
Это объясняет ряд предыдущих противоречий в исследованиях сна. Авторы объясняют так: «Время презентации слов относительно ЭЭГ спящего было решающим для успеха кодирования сна».
Двойная обязанность
Вглядываясь в обучающийся, но спящий мозг, ученые обнаружили, что гиппокамп и область мозга, обычно связанные с изучением языка, также были активны во время обучения во сне.
Это сильно противоречит всему, что мы знаем об обучении гиппокампа — мы полагаем, что он активен только в состоянии бодрствования.
«Эти структуры мозга, по всей видимости, опосредуют формирование памяти независимо от преобладающего состояния сознания — бессознательное во время глубокого сна, сознательное во время бодрствования», говорит Цюст.
Тем, кто уже задумался о создании устройства для «обучения во сне», стоит понимать, что идея внедрения совершенно нового словаря во время сна остается весьма спорной. В конце концов, словари основаны на знаниях, а не на интуиции. Более того, ученые еще не знают, может ли активное обучение во время сна мешать более заметной роли сна в консолидации дневных воспоминаний.
«Практическая значимость бессознательного кодирования во время сна для последующего изучения после пробуждения в конечном итоге будет зависеть от того, улучшит ли первый сеанс кодирования сна это обучение», говорит ученые.
Разве не удивительно, что люди способны на такую сложную обработку информации, фактически находясь без сознания? Поделитесь мнением в нашем чате в Телеграме.
Обучение во сне — правда или вымысел
Человек треть жизни спит. Люди хотят тратить это время с пользой, проходить обучение во сне. Ученые допускают такую возможность.
Что это такое
Программу получения знаний во время естественного отдыха называют гипнопедией. Спящий прослушивает читаемую специалистом информацию. Мозг откликается на посылаемые сигналы, обрабатывает их.
По древним рукописям ученые определили, что гипнопедия использовалась буддийскими монахами, египетскими жрецами. По ночам спящим ученикам проговаривали тексты священных писаний. Тайна методики утрачена.
О гипнопедии заговорили через столетия. В 1936 году начинающий врач Свядош А.М. из Санкт-Петербургского института охраны здоровья детей и подростков для кандидатской диссертации взял нестандартную тему о восприятии речи спящими людьми.
В 1950 году работы ученых в этой области велись в СССР и параллельно за рубежом. Наши специалисты предлагали обучение во время сна сделать массовым, западные — персональным.
С 1961 года в Москве доктора медицинских наук Зухарь В.П., Максимов А.Ю. совместно с учеными — биологами глобально изучают естественный сон людей на фоне подачи им разноплановой информации. Психо-физические показатели участников исследований фиксируют на электроэнцефалограммах. На долгое время работы в этом направлении приостанавливаются.
В 2012 году сотрудники Института Вейцмана достоверно установили, что у спящего человека вырабатываются условные рефлексы при идентификации запахов. Они убедились, что человек способен закреплять полученные знания. Ученых интересовало, может ли он в этом состоянии обучиться чему-то новому.
Из-за сенсомоторного характера обоняния приятные ароматы приводят к его обостренному восприятию, неприятные — наоборот. Эта особенность организма человека помогает исследовать новый механизм обучения.
Способность к обучению во время естественного отдыха — доказанный учеными факт.
В чем особенность
Организм не перестает работать. Сон делится на две стадии:
Они наступают поочередно, создают прогрессию. Медленная стадия предназначена для накопления физических сил. Тело успокаивается, мозговая деятельность минимизируется.
Быстрая фаза инициирует интенсивную работу мозга. Перебирается информация. Из кратковременной памяти переносится в долгосрочную.
Какие-то второстепенные сведения стираются насовсем. В этой стадии у человека появляются сновидения. Она подходит для изучения во сне.
В 2017 году французские психоаналитики доказали экспериментальным путем способность спящего человека заучивать незнакомые звуки, узнавать их после пробуждения.
Запоминание происходит только в активной фазе сна. Плохо то, что она непродолжительная. В начале прогрессии продолжается 5 минут, в конце — час.
Методики российских и западных ученых различаются. Наши специалисты существование гипнопедии объясняют присутствием в коре полушарий головного мозга уснувшего особых сторожевых сигналов.
Они исходят из теории об условном рефлексе известного академика И.П. Павлова. Западные исследователи склоняются к психоаналитической концепции.
Множественные эксперименты выявили индивидуальные особенности людей, влияющие на запоминание сведений при гипнопедии:
С учетом этих критериев задумывалось создание спальных классов на базе научно-исследовательских институтов. Но эти планы пока не реализованы.
Обучение под гипнозом или под воздействием медикаментов, электросонотерапии — не гипнопедия. Гипнотическое внушение имеет другую природу.
Что можно выучить
Традиционные образовательные методики гипнопедией заменить нельзя. Она помогает запоминать специфическую информацию:
Качество обучения повышают за счет подбора количества и длительности сеансов.
Результаты использования гипнопедии обусловлены большим количеством нюансов, касающихся характера подаваемого материала, индивидуальных качеств обучающегося. Это не дает внедрить в процесс массового обучения.
Методика работает при умелом сочетании с освоением информации в состоянии бодрствования. Хороша как вспомогательное средство для автоматического запоминания большого количества данных.
Спящий человек не освоит полностью иностранный язык, но быстро выучит слова, отточит навыки разговорной речи.
Специалисты неоднократно испытывали прочность усвоения материала. Обучающиеся запоминали объем данных по иностранному языку во время сомнии. Качество полученных знаний проверялось и фиксировалось на экзаменах.
Спустя 9 месяцев проводилась повторная проверка. Она выявила, что объем сохраненной в памяти информации достигает 98%. Это лучший результат по сравнению со стандартными способами изучения иностранного языка.
Ученые проводили неоднократные эксперименты с запоминанием стихов. Участников делили на две группы. Одни учили стихи традиционным способом, другие в спящем состоянии.
Обучение во сне подходит для точного сохранения в памяти материала — содержания лекций, статей из учебников, слов в артистических ролях.
Способность учиться в спящем состоянии научно обоснована. В качестве полноценной замены существующих образовательных методик способ не годится. Эффективен как вспомогательный элемент для механического запоминания объемной информации.
Обучение во сне не достаточно исследовано, проработано. У ученых много работы в этом направлении.