Притча о десяти девах толкование

Великий вторник

Библия, изложенная для семейного чтения

Три искусительных вопроса Господу

И задумали первосвященники и фарисеи погубить Его иным способом, а именно — уловив в словах. И вот послали к Нему некоторых из фарисеев и иродиан, которые, «придя, говорят Ему: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице, но истинно пути Божию учишь. Позволительно ли давать подать кесарю или нет? давать ли нам или не давать?»

«Но Он, зная их лицемерие, сказал им: что искушаете Меня? принесите Мне динарий, чтобы Мне видеть его. Они принесли. Тогда говорит им: чье это изображение и надпись? Они сказали Ему: кесаревы. Иисус сказал им в ответ: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу». (Мк. 12, 14–17)

Итак, попытки книжников, как и иродиан, уловить Иисуса в словах оказались безуспешными.

«И, слыша, народ дивился учению Его. А фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе. И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». (Мф. 22, 30–40)

«Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что любить Бога всем сердцем, и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв. Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия». (Мк. 12, 32–34)

Вопрос Господа о том, чей сын Христос

Продолжая учить, Иисус теперь Сам спросил фарисеев: «Что вы думаете о Христе? чей Он сын?» «Говорят Ему: Давидов. Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих (см. Пс. 109, 1)? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? И никто не мог отвечать Ему ни слова». (Мф. 22, 42–46)

Обличение книжников и фарисеев

«Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища [2] свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!

А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах». (Мф. 23, 1–9)

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и (напоказ) долго молитесь: за то примете тем большее осуждение.

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших. Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?

Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город; да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником». (Мф. 13–14, 23–35)

Это как бы прощальное слово, с которым Иисус Христос обратился к фарисеям из иудеев, не сохранило ли оно все свое значение и всю свою силу в отношении к фарисеям всех народов и всех времен? И не остаются ли и они так же глухи к этому слову устрашающе грозному, хотя и произносил их Милосерднейший Судия, преисполненный тогда и вовеки беспредельной любовью и жалостью к людям, той жалостью, которая исторгала слезы из глаз Богочеловека при обращении Его тогда к Иерусалиму, гибель которого провидел Он Своим Божественным прозрением. «Иерусалим, Иерусалим, — с великой скорбью взывает Он, — ты, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!» (Мф. 23, 37–39)

Но и в грозном приговоре оставляется надежда снова увидеть Его тем, кто признает и пойдет по пути Его во имя Его.

Прежде чем выйти из храма, Иисус «сел против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое». (Мк. 12, 41–44)

И еще одну притчу сказал Иисус. «Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули.

Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.

Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий». (Мф. 25, 1–13)

Притча о Страшном суде

Торжественным изображением Страшного суда Господня заключил Христос предсказание Свое об окончательной судьбе человечества: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?

И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.

Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную». (Мф. 25, 31–46)

[1] Саддукеи отвергали не только воскресение умерших в будущей жизни, но и самую жизнь будущую, и бытие души по смерти в отдельности от тела, и существование духов и Ангелов. «Они были грубее фарисеев, были совершенно преданы вещам чувственным» (свт. Иоанн Златоуст).

[2] Повязка на лбу и на руках со словами из закона.

Источник

Притча о десяти девах толкование

Святой преподобный Ефрем Сирин. Творения. Том 2

Победа Христова над смертью

Благословен Христос! Он мертвым, нам, даровал надежду жизни и род наш утешает тем, что хотя истлеваем теперь, но опять обновимся. Услышите, смертные, тайну воскресения; она доныне сокрыта, но в последнее время явлена будет в Святой Церкви.

Мертвые в шеоле ощутили воню (аромат) жизни и стали проповедовать друг другу, что надежда их исполнилась.

Смерть изначала царствовала над смертными, пока не воссиял единый Владыка и не положил конца ее гордыне. Глас Его, подобно звукам сильного грома, достиг умерших и возвестил им, что освобождены они от рабства.

На кончину иерея

— Не скорби, возлюбленный наш, что разлучился ты с нами, душа твоя в день воскресения вселится со святыми. От юности своей восприял ты на себя иго Господа своего, и Он возвеселит тебя в чертоге немерцающего света.

Ты, благий раб, приял от Господа своего духовный талант и славно воздал за оный с лихвой, потому что всякий получил от тебя приобретение.

На святом жертвеннике, пред которым служил ты духом, до века будет прославляем день памяти твоей.

Ты, благопоспешный подвижник, внимал Павлову слову и стремился к почести горнего Царства!

На погребение странника

Благословен Тот, по Чьему гласу восстают мертвые и славой облекаются по воскресении!

Плакал Авраам о Сарре, когда предавал ее гробу; великий плач и сетование сотворил он пред очами многих. И об Аврааме сотворил плач наследник его Исаак, и об Исааке плакал Иаков, когда предавал его земле. Иосиф и братья его семьдесят дней проводили в великой скорби, рыдали и плакали о почившем отце их, старце Иакове. Об Иосифе даже Египтяне сотворили великий плач, неутешно рыдая и проливая слезы, когда предавали его гробу.

Все праведники (ветхозаветные) погребались с великим плачем, потому что у человеческого рода отнята была надежда жизни.

Но после того, как Царь наш сошел в шеол и расхитил его сокровища, не скорбите уже, смертные, о том, что нисходите туда.

Особенно же вы, странники, не скорбите о том, что далеко вы от своих родителей и ближних. Господня земля, и исполнение ея. и вси живущии на ней (Пс.23:1). Не странник тот, кто близок к Богу.

Как зеркало послужит мне Моисей для подтверждения истины слов моих. Умер он в чужой земле и погребен был не сынами людей своих. Но когда Моисей умер. Сам Господь предал его погребению на горе. Господь был для него ближним, Господь заменил ему сродников. Господними руками погребен был сей достославный, и не приблизилась к нему рука человеческая, когда он скончался.

Стеклись сонмы Ангелов, чтобы по своим чиноположениям воздать честь тому, кто прославлен Богом. Чинно предстояли Небесные Силы, чтобы великой любовью почтить при погребении того, кого возлюбил их Господь.

Господь сокрыл Моисеев гроб, невидимы были и сопровождавшие его воинства, когда Моисей из сего мира переходил в другой.

Вместо Евреев, которые не сопровождали его на гору, окружил его сонм Ангелов, чтобы воздать ему честь. Вместо рыданий жен еврейских, которых не было при нем, почтен он песнопениями горних Ангелов. Вместо плачевного пения дщерей народа его, которые были далеко от него, духовными песнопениями прославляли его духи. Вместо слез, проливаемых друзьями, братьями и ближними, росой света окропил Господь и землю, и гроб его.

Сам Господь предал погребению Моисея и сокрыл гроб его от Евреев; сынам народа Своего не явил и места гроба его.

Один Господь верно хранит любовь к тому, кто был к Нему близок, и по смерти не забывает того, кто любил Его.

Господь заменяет тебе родных; когда отрекаются от тебя все сродники твои, Он Один признает тебя Своим и ободряет тебя в жилище мертвых.

Изъяснение притчи о десяти девах

Появший тебя Христос да упокоит тебя с возлюбившими Его праведными и святыми!

Царствие Небесное подобно десяти девам, которые готовились встретить Жениха со своими светильниками (Мф.25:1-12). Пять из них были мудрые и имели истинную мудрость; другие же пять были юродивые (неразумные) и не имели должных совершенств. Мудрые вместе со светильниками взяли елей, а неразумные не позаботились взять с собой елея.

Время шло, а Жених медлил прийти. Дев одолел сон, и все десять уснули. В полночь раздался вопль: «Се, идет Небесный Жених».

Восстали девы; уготовляли и украшали они светильники свои, чтобы с горящими светильниками встретить Жениха, обитающего во свете. Вместе встали и юродивые, и мудрые; во всем они равны, но в одном не равны: у юродивых дев оскудел елей в светильниках, и стали они из милости просить елея у подруг своих. Мудрые отвечали: еда како не достанет нам и вам: идите же паче к продающым и купите себе.

Услышали они это и пошли купить бесценного елея. Но когда пришел Жених, готовые вошли с Ним, а юродивые не вошли, ибо были оставлены за дверьми, как пренебрегшие своим долгом. В надежде на добрые дела свои стали они ударять в дверь, взывая: «Отверзи нам дверь в блаженное Царство Твое, Господи наш, да войдем и получим награду за подвиги нашего девства». Тогда Жених отвечал им: «Не вем вас, не преклонит Меня и девство, которое хранили вы для Меня».

Юродивых посылают купить елей, если только можно найти его, что показывает, что в стране той получат помилование только те, которые сами были милостивы.

Жених пришел до возвращения отшедших, что показывает наше неведение: ибо не знаем, когда придет Он.

Мудрые вошли с Женихом, и затворены были за ними двери. Это праведники, которые входят и упокоеваются в мирной пристани. Юродивые остались за дверьми Царства. Это грешники, которые оставляются на земле, чтобы могли еще оправдаться.

Написано, что юродивые взывали: Господи, Господи! Этим выражена надежда, что и согрешивших помилуют щедроты Божии, может быть, ради трудов их. И потому что осуждены они еще без исследования, могут надеяться, что Милосердый не презрит, может быть, и их добрых дел.

Дверь затворена для тех, которые остались вне и не вошли с Женихом; дверь означает горнее небо, которое, по Божию мановению (тайному, непостижимому действию), будет затворено, когда войдут туда добрые. Сие мановение есть огонь, который искусит добрых и злых, и пламенем любви Божией разлучит праведников с нечестивыми.

Велико будет разделение между теми и другими, неизмеримо расстояние между высотой и глубиной. Горняя обитель праведников будет неизмеримо выше всякой высоты, а глубина, куда низринутся грешники, будет глубже всякой глубины. Зрелище света прекраснее всякой красоты, и зрелище человека, отверженного Женихом, гнуснее всего, что ни есть гнусного.

Ничто не сравнится со славой сынов света, и нет ничего подобного мраку сынов тьмы. Светлость и тьма да научат каждого, какими делами должно заниматься в течение здешней жизни!

Размышление по случаю бывшего землетрясения

Те знамения, которые, как сказал Господь, будут при конце времен, уже приблизились, настигли нас, и вот, стоят при дверях. Вот умножилась неправда, иссякла любы многих (Мф.24:12), и нет человека, который бы верил, что мир и блага его преходят (временны). Люди забыли горнюю обитель, вожделенную Ангелам, и погрязают в нечистотах. Теперь радующиися, якоже не радующеся, как прежде еще сказал Павел, и купующии, яко не содержаще. преходит бо образ мира сего (1Кор.7:30-31).

Сыны персти призываются на брак жизни. Прекраснейший Жених ожидает, когда придут они.

Приди, человек, приникни (взгляни) в геенну, что готовится тебе, (виждь), что ожидает тебя там, хотя и не хотелось бы тебе.

Приди, мудрец, посмотри на города: что постигло красоту и благолепие их устройства? Где цари, властелины целого мира, которые собирали (богатство) и всякими сокровищами наполняли свои сокровищницы? Где именитые исполины, которые домогались высоких титулов и приобретали их своими доблестями? Где мудрецы, которые написали книги и писаниями своими наполнили мир? Где те, которые низлагали и поражали сынов человеческих, расхищали все, что было у них, и собирали это в свои сокровищницы? Где те, которые изумляли мир своим словом и писаниями, пленяли своими умствованиями? Где те, которые гордились дорогими одеждами, покоились на пурпуровых ложах? Где те, которые изумляли красотой своей наружности? Что постигло привлекательную красоту лица их? Где выи (шеи), которые обременяли золотые цепи? Где руки, которые украшали жемчужины? Где те, которые приводили в трепет своими велениями и покоряли себе землю ужасом своего владычества?

Благословенно то Изволение, в Котором хранится память о всех них, от Адама до века, и не забыты они!

Хвала Премудрости, в Которой сокровенны различия их; сокрыто и то, кто из них праведен, кто нечестив, кто грешен!

Кто был благочестив и творил дела праведные, тот наследует вечную жизнь; а кто нечествовал, оскорблял Бога и грешил, тот наследует тьму. Нет там места покаянию, прошению, молению; никто не преклонит к тебе слуха, не будет выслушан и не получит ответа. Не будет принята там молитва, вовек нимало не воспользует она человеку.

На кончину подвижника

Господь наш учит в Евангелии Своем: оставьте мир и возлюбите Его. Поэтому праведные страдали за Него и, как умершие в уповании на Него, наследуют жизнь и Царство, в Едеме прославятся за труды свои.

Из персти образовал Ты меня в начале святыми руками Твоими, Господи, сотворил меня по Твоему живому образу и подобию; теперь, когда почил я по Твоему повелению, упокой душу мою с праведными, да востану и прославлю Тебя за благость Твою.

Праведники в воскресение с открытым лицом предстанут Сыну Благого. И как они исповедовали имя Его, так и Он исповедует их пред Отцом Своим; и, как умершие с упованием на Него, наследуют они жизнь и Царство, в Едеме прославятся за труды свои.

Вот приблизился день воскресения. Утешьтесь, смертные! Идет Господь ваш и мановением Своим отверзает гробы, животворящим гласом Своим поставляет нас одесную Себя, чтобы войти вам в уготованный для вас брачный чертог.

Пришел Господь, и ту светлость и славу, какие погубил Адам преступлением заповеди, возвратил ему Крещением. И опять придет Господь в конце времен, воскресит Адама и чад его и облечет их славой в чертоге света.

Вот приблизился Небесный Жених. Пусть каждый обратит взор на самого себя и в напутие себе приготовит добрые дела, чтобы Господь милостиво приял его, когда плоть его просияет непорочностью, чистотой и истинной верой.

Блажен, кто внимательно испытывал самого себя, замечал в себе многочисленные, едва приметные недостатки, ограждал себя от греха, чтобы умилосердился к нему Бог на нелицеприятном Своем Суде.

И благость, и покаяние совокупно учат нас: «Оставьте худые дела свои, пока есть еще время, а в день воскресения брат не спасет брата, и отец не избавит единородного своего». Иона через три дня явился и исшел из моря, и прообразовал собой воскресение Сына Божия, Который в третий день воссиял из гроба и вместо Ниневии спас Церковь Свою. Ему воспевается хвала в целой вселенной.

Какая подобает хвала Жизнеподателю, Который добровольно пришел к нам, сошел в шеол, посеял там семя жизни и вознесся на небо, и снова сойдет, как дождь, и облечет славой возлюбленных Им праведников!

Не скорби, сын Адамов, что сотлевает естество твое. Тому, Кто сотворил тебя из ничего, нетрудно воскресить мертвых, обновить обветшавшие тела и возлюбивших Его праведников облечь славой.

Изсше трава, как написано, и былие увяло на земле, глагол же Господа нашего жив и пребывает во веки (Ис.40:8). Блажен, кто внимает сразу и хранит все заповеди Господни; он наследует в Едеме непреходящую жизнь.

«Очи мои исчезосте во спасение Твое (Пс.118:123), Сын Бога живаго, искупивший меня Своей Кровью!

Поспеши, Господи, отряси прах с очей моих, и восстану, и прославлю Тебя, и Отца Твоего, и Духа Святаго Твоего, о Благий, по любви Своей милующий род наш!

— Гроб праведников есть пристань, в которой утружденный упокоевается от трудов своих. Блажен ты, брат наш, потому что ладья твоя достигла пристани Господа твоего. Он возрадуется о купле твоей, ибо усердно служил ты Ему, и облечет тебя в ризу славы.

Великий Архиерей, принесший душу Свою в жертву за нас Отцу Своему, по милосердию Твоему приими, Господи, наши жертвы и облеки славой тех, которые уповали на Тебя, хранили и исполняли заповеди Твои.

Утешение от лица всего братства благочестивому брату, с душой разлучающемуся

«С миром оставайтесь, братия мои, и молитесь обо мне, потому что разлучился я с сонмом вашим. Да присоединит меня Христос к присным Его».

— Как Лазаря Сын Божий воззвал из гроба, так и тебя воззовет и воскресит, чтобы поставить одесную Себя.

«О том весьма скорбит и сокрушается дух мой, что в той стране, в которую отхожу, нет места молитвам!»

— В тот последний день, когда восстанут все мертвецы в шеоле, и тебя упокоят щедроты, и ты присоединен будешь к святым.

— Кающимся явлены будут щедроты Правды, и ты получишь воздаяние с ними, когда будут они воскрешены.

«Великий ужас объемлет меня, возлюбленные мои, потому что не имеют там места ни дар, ни молитва. Чем же мне оправдаться?»

— С высоты воссияют щедроты на праведников, и ты получишь воздаяние вместе с ними, когда будут они воскрешены.

«Здесь только можно молить человеку о прощении долгов своих, а там дела его предварят его у Судии».

«Горе тем, которые, подобно мне, беспечны! Не знал я, что постигнет меня там, и умножал вины свои».

— Горе смерти и сатане, когда увидят, что ты одесную и воспеваешь хвалы.

«Трепещу, и содрогается дух мой, ибо не знаю, как примет меня Судия».

— Благость прострет крыла свои и избавит тебя от осуждения, когда предстанешь на испытание Божию Величию.

«Горе мне, ибо в праздности провел я все дни свои здесь, в преходящем мире, и занимался тем, что бесполезно!»

— Господь наш возвратил к жизни сирого сына вдовицы, и тебя воззовет Он к жизни и воскресит в раю.

«Окружили меня сети смертные и преградили мне стези. Ты, Господи, будь моим сопутником в стране ужасов!»

— Все роды и поколения сынов человеческих пьют чашу сию, и тебе не должно скорбеть о том.

«Не насладился я здешней жизнью, как замышлял; что приобрел, то остается здесь, а меня уже нет».

— О, если бы и нам достигнуть той обители, которой достиг ты, и в том мире увидеть друг друга с открытым лицом!

«Смерть горька, разлучает с близкими; ни родители, ни братья не могут избавить меня».

— Умер и глава пророков Моисей, умер и первосвященник Аарон, умер и Иисус, который останавливал солнце, поэтому не страшись и ты.

«Не так крепки зубы у львов, как крепка смерть; она похищает дочь у матери».

«Покрой меня, Сын Божий, крылами щедрот Твоих, да не будут пред Тобой обнаружены вины мои и да не посрамят меня».

— Нетленными изыдут мертвецы из гробов своих, и глас трубы сокрушит затворы шеола.

«В надежде и с упованием на Тебя, Господи, почил я. Не оставь меня в шеоле плакать с неверными!»

— Кто внял Ионе, когда умолял он из чрева китова в сердце морском, Тот и тебя воззовет и исхитит из геенны.

«С миром оставайтесь вы, предающие меня погребению, и мне дайте мир ваш, потому что путь, в который иду, вечен».

— Прекрасно было сожительство твое с нами, вожделенен вид твой, и память твоя не погибнет у тех, которые любили тебя.

Притча о десяти девах толкование. orphus. Притча о десяти девах толкование фото. Притча о десяти девах толкование-orphus. картинка Притча о десяти девах толкование. картинка orphus. Три искусительных вопроса Господу Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *