Проблема снов аргументы из литературы

ЕГЭ. Литература. Аргументы к заданию №9. Тема: «Сны героев»

Проблема снов аргументы из литературы. %D1%81%D0%BE%D0%BD. Проблема снов аргументы из литературы фото. Проблема снов аргументы из литературы-%D1%81%D0%BE%D0%BD. картинка Проблема снов аргументы из литературы. картинка %D1%81%D0%BE%D0%BD. Произведение носит резко сатирический характер, в нём автор показал несправедливость царской власти, ужасное положение народа, что подчёркивает эпиграф: «Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй».

Сны героев
1.А.Н.Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»

Произведение носит резко сатирический характер, в нём автор показал несправедливость царской власти, ужасное положение народа, что подчёркивает эпиграф: «Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй».

Таким образом, в данном произведении приём сна необходим был автору для более резкого, критического обличения царской власти.

2.А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»

Татьяна, героиня романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин», — одна из любимых героинь читателей. Простота, нежность, эмоциональность, близость к народу, родной природе — всё это притягивает к ней.

Большую роль играет в романе сон героины во время святочных гаданий. Татьяна верила в сны, сразу поняла, что ей приснился вещий сон. Избушка с уродцами, медведь, которого так испугалась Татьяна, появление Ольги и Ленского, которые мешают счастью Татьяны с Онегиным, гибель от рук Онегина, Евгений, спасающий героиню от чудищ,- всё предвещало страшную трагедию. Так и произошло: гибель Ленского, невозможность счастья Татьяны с Онегиным.

Значение сна в данном произведении в том, что с его помощью автор полнее раскрывает народность героини, но в то же время словно предсказывает, что произойдёт в дальнейшей судьбе Татьяны.

3.И.А.Гончаров. «Обломов»

Важную композиционную роль играет в романе сон Обломова. Он помогает понять, каковы истоки формирования характера героя, что привело его к тому состоянию, в котором он оказался — состоянию ничегонеделания, нежелания двигаться вред, изменять что-либо в своей жизни.

Обломовка, в которой прошло детство героя и которую он видит во сне,-это идеал жизни для Обломова. Тишина, покой, внимание окружающих, их любовь и нежность, отсутствие каких-либо переживаний. Словно время замерло, остановилось на этом прекрасном мгновенье.

Как в детстве его отгораживали ото всех забот, так и в самостоятельной жизни он тоже живёт в своём маленьком мирке, не желая вырваться из него. Это поняла Пшеницына, создав ему в реальности такую же «Обломовку», что вполне устраивало Илью. «Вглядываясь, вдумываясь в свой быт и все более и более обживаясь в нем, он, наконец, решил, что ему некуда больше идти, нечего искать, что идеал его жизни осуществился», — думает герой.

Таким образом, сон помогает понять, как герой просто боялся реальной жизни, не мог принять её такой, какую ему предлагали Штольц и Ольга. Изолированность, желание жить спокойно, не думать о проблемах — всё это идёт именно из детства. К такой жизни герой и пришёл в конце романа.

Общее

Все данные произведения объединяет то, что в них сны героев играют важную композиционную роль, помогают авторам в раскрытии проблем произведений. В зависимости от тематики и проблем в каждом конкретном случае сны имеют своё значение. В произведении А.Радищева сон является средством обличения действительности. А в романах А.С.Пушкина и И.А.Гончарова они помогают т ярче раскрыть характеры героев, понять их поступки.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Источник

Проблема бережного отношения к книгам. По тексту Нагибина. На меня самое сильное впечатление производят сны, в которых поднимается далёкое детство… (Аргументы ЕГЭ)

Книги. В чём их ценность? Нуждаются ли они в бережном отношении? Как время влияет на отношение к книгам? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Ю.М.Нагибина.

В тексте много проблем. Я хочу остановиться на проблеме бережного отношения к книгам. Писатель рассказывает о детских воспоминаниях.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Радужные воспоминания оставляют не только люди, но и книги. «В этих немых участниках детской жизни на первом плане всегда, конечно, стоит детская книжка с картинками». Автор указывает на то, что книга играет огромную роль в воспитании и становлении личности ребёнка. И роль эта бесценна. Поэтому к книге, по мнению прозаика, нужно относиться бережно. Он рассказывает о современных детях, которые нередко проявляют неуважение к книгам. «Растрёпанные переплёты, следы грязных пальцев, загнутые углы листов, всевозможные каракули на полях – одним словом, в результате получается книга-калека». Автор пишет, что его поколение относилось к книгам с любовью и уважением.

Позиция автора выражена довольно чётко. К книгам нужно относиться с уважением, любить их.

С позицией автора я полностью согласна. Книга может стать тебе другом, наставником, помочь в трудной ситуации. Нам нужно также бережно относиться к книгам, беря пример со старшего поколения. Книга – это предмет высшего духовного порядка, и поэтому она требует к себе особого уважения. В художественной литературе мы часто встречаем примеры неуважительного отношения к книгам, гонения на книги. Попробую привести примеры.

Я бы хотела обратиться к комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». Мы встречаемся с гонениями на образование, книги. Московское консервативное общество в лице Фамусова считает, что все беды от книг и наук. Фамусов предлагает собрать все книги да и сжечь. Им не хочется, чтобы жизнь вокруг менялась, а просвещение ведёт к переменам. Фамусов также считает, что его дочь Софья так дурно воспитана из-за французских романов, которые она читает по ночам. При этом он сам оказывает знаки внимания прислуге. Книги приносят не вред, а пользу. Но плохо образованным героям трудно это понять.

В конце мне бы хотелось сказать, что книги – это самое ценное богатство человека. В наше время книги доступны всем. Жаль, что некоторые считают обычным делом порвать книгу, рисовать в ней, зная, что можно легко найти и купить новую. Не нужно забывать, что книга играет огромную роль в нашей жизни, её нужно ценить, беречь и, конечно же, читать. Читайте книги и берегите их!

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id21596

Источник

Банк аргументов

Огромный сборник литературных аргументов.

Для распечатки в форме шпаргалки можно поставить 6 листов на страницу.

Роль книг в жизни человека
Проблема сохранения исторической памяти
Влияние искусства на жизнь человека, роль искусства
Роль музыки, искусства
Проблема подвига людей в годы войны (проблема мужества солдат на войне)
Проблема самопожертвования, героизма
Проблема воздействия природы на человека
Проблема определения роли природы в жизни человека, проблема влияния природы на духовный мир человека, проблема замечать красоту в простом и обыденном
Проблема исчезновения памятников истории и культуры
Проблема определения роли Родины в жизни человека, проблема ответственности людей за судьбу своей Родины, патриотизм и любовь к Родине, проблема отношения человека к своей родине
Проблема нравственной оценки факта войны, проблема влияния войны на человека
Проблема влияния войны на человека
Проблема роли семьи, родного дома в жизни человека
Проблема отношения человека к жизненным потрясениям
Проблема роли (ценности) детских воспоминаний в жизни человека
Проблема одиночества людей в старости
Проблема обмана при общении
Проблема переживания детьми военных событий, посильного участия в войне
Проблема двойственного отношения взрослых к участию детей в военных событиях
Проблема негативного влияния деятельности человека на жизнь Земли. (Проблема губительного влияния человеческой деятельности на природу)
Проблема определения счастья в подростковом возрасте
Проблема нравственного выбора между лицемерием и искренностью
Проблема необходимость дружной семьи в жизни каждого ребенка
Проблема потребности любви у каждого ребёнка
Проблема веры в счастливое будущее
Проблема благодарности близким людям, чувство долга перед ними
Проблема проявления неуважения, неблагодарности
Проблема выражения благодарности
Проблема значимости поддержки близких людей
Проблема проявления человечности на войне, проявления сострадания, милосердия к пленному врагу
Проблема нравственного выбора
Проблема отношения к птицам и животным
Проблема взаимоотношений человека и собаки
Проблема невнимательного отношения детей к своим родителям
Проблема проявления родительской любви
Проблема прекращения отношений между людьми
Проблема вклада в отечественную культуру
Проблема творческого долголетия
Проблема качеств личности настоящего гражданина, общественного деятеля
Проблема судьбы русских деревень. (проблема угасания жизни в русской деревне)
Проблема отношения к родному дому
Проблема памяти о своём прошлом. Проблема сохранять и восстанавливать память о прошлом
Проблема осознания человеком своей реализации в жизни, соотношения его желаний и возможностей
Проблема понимания природы гениальности и самого гения
Проблема отказа от книг
Проблема последствий научных открытий
Проблема важности процесса познания в жизни человека
Проблема различий науки и искусства
Роль личности в истории
Каким должен быть настоящий писатель, актер, художник? Ремесленником, нацеленным на получение материальных благ, или же бескорыстным служителем муз?
Проблема влияния учителя на учеников
Проблема противостояния человека и сложившейся системы
Проблема отношения учителей к своим ученикам
Проблема способности человека признать свою вину и принести извинения
Проблема отношения к обывателям, к пошлости
Проблема истинной и ложной порядочности, проблема хамства
Проблема умения постоять за себя, не уронить собственное достоинство, столкнувшись с пошлостью и хамством
Проблема ценности детства
Проблема восприятия окружающего мира ребёнком
Проблема восприятия детства как счастливой поры
Проблема преодоления жизненных трудностей в годы войны
Проблема проявления заботы о ближних в годы войны
Проблема единения людей в годы войны
Проблема значения культуры в нашей жизни
Проблема определения понятия ограниченности
Проблема бездуховности нашего общества
Проблема памяти о Великой Отечественной войне
Проблема силы материнской любви
Проблема отношения к родителям (преувеличивают их возможности)
Проблема проявления детьми трусости
Проблема ощущения вины перед родителями
Проблема силы поэтического слова
Проблема воспитания любви к поэзии
Проблема восприятия красоты художественного слова
Проблема определения качеств настоящего поэта
Проблема очищающей силы поэзии
Проблема любви к родному народу
Проблема сходства жизни природы и жизни человека
Проблема доброго и сострадательного отношения к природе
Проблема отношения к выдающимся личностям, кумирам
Проблема силы таланта
Проблема несоответствия наших представлений о человеке и действительности
Проблема несоответствия наших представлений о человеке и действительности
Проблема соотношения внешнего облика человека и его внутреннего мира
Проблема причин победы на войне
Проблема необходимости извлекать уроки из побед и поражений на войне
Проблема проявления слабости на войне
Проблема отношения победителей к поверженному врагу
Проблема ценности языка
Проблема взаимодействия языка и культуры
Проблема обогащения русского языка
Проблема отношения к учёбе, к науке
Проблема выбора профессии, своего жизненного пути
Проблема отношения к проявлению невежества и лени
Проблема определения интеллигентности
Проблема поиска смысла жизни
Проблема особенности профессии врача
Проблема пьянства в современном обществе
чем состоит загадка русской души? Проблема менталитета русского человека
Проблема любви
Проблема экологической катастрофы.

Источник

Готовые аргументы к сочинению 9.3 ОГЭ по русскому языку

Воображение – это способность спонтанно или преднамеренно создавать в своем сознании образы и действия, которых на самом деле в реальной жизни не существовало. Воображение позволяет человеку перемещаться в другой мир, проживать совершенно другой жизнью, чувствовать себя совершенно другим человеком, который может делать то, что этот человек не может сделать в реальной жизни. Воображение делает жизнь человека ярче и интереснее, однако нельзя допускать, чтобы созданные в сознании картины заменяли настоящую жизнь. Воображение помогает выйти за рамки существующего, однако выдумки не должны заменять реальность. Человек не должен верить, что то, о чем он только воображает, было на самом деле, в противном случае человек начнет завираться и уже не может отличить выдуманное от настоящего.

Поднятая в тексте проблема находит отражение и в других художественных произведениях. В комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» раскрывается образ Хлестакова. Оказавшись в городе N, где его приняли за ревизора, Хлестаков начинает обманывать людей. Делает он это не специально, а бессознательно. Воображение Хлестакова настолько широко, что он сам начинает верить в то, о чем говорит окружающим. Он говорит о том, что является автором таких произведений, как «Юрий Милославский», «Женитьба Фигаро», говорит о том, что дружит с самим А.С. Пушкиным. Хлестаков говорит окружающим, что все люди уважают его, всегда относятся к нему почтительно. Человек, у которого не было денег даже на еду, уверенно рассказывает, что у него ломятся столы от приготовленных яств. Н.В. Гоголь показывает, что воображение Хлестакова смешивается с реальной жизнью. Верят в происходящее не только чиновники города N, но и сам Хлестаков.

Сила характера — это умение человека преодолевать жизненные трудности, внутренний страх, неуверенность в своих силах. Человек, обладающий по-настоящему сильным характером, не сдастся, не отступит от цели, несмотря на всю сложность ситуации, будет контролировать свои эмоции и примет правильное решение. Сила характера не связана с физической силой и возрастом. Это внутренний стержень, помогающий справиться с жизненными испытаниями и прийти к успеху.

Рассмотрим пример из литературы. В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» речь идёт о мужчине по имени Андрей Соколов. Судьба его поистине трагична. Во время войны его отправляют на фронт, мужчина попадает в плен, терпит всяческие невзгоды, едва не лишается жизни, но всё же выживает. Кроме того, во время войны он теряет всю свою семью. Сначала разбомбили его дом, где были в это время его жена и две дочери. Затем девятого мая тысяча девятьсот сорок пятого года убивают его единственного оставшегося сына – его застреливает снайпер. У Андрея не остаётся больше никого, не остаётся даже смысла жить. Однако он находит в себе силы и не сдаётся. Андрей берёт на себя заботу об осиротевшем во время войны маленьком мальчике Ванюшке. Ребёнок стал беспризорником, но Андрей назвался ему отцом и взял ребёнка с собой, заботясь о нём, как о собственном. Мужчина понимал, что у этого мальчика тоже не было никого в целом свете, как и у него самого. Именно это осознание подтолкнуло его найти новый смысл существования в этом ребёнке. Тот факт, что герой рассказа нашёл в себе силы жить дальше после всего, что с ним произошло, не сдался и даже сумел открыть своё сердце для любви, свидетельствует об огромной силе его характера.
Другой пример, подтверждающий мою позицию, можно найти на страницах романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Главный герой Петр Гринев тоже обладает сильным характером, потому не идет на поводу у своих страхов, поступает по чести, не желая предавать людей, пожертвовавших жизнью ради защиты своей земли, он отказывается преклониться перед Пугачевым. Это, на мой взгляд, истинное проявление силы характера.

Что же такое наблюдательность? Это умение человека замечать малозаметные особенности предметов и явлений окружающей действительности. Наблюдательностью владеют далеко не все люди, видеть малейшие детали могут единицы. Наблюдательный человек не только видит какой-то предмет или явление, но и подмечает их особенности, которые не видны вооруженным глазом. Наблюдательный человек наиболее полно и точно воспринимает окружающую действительность, обращая внимание на те особенности и мельчайшие детали, на которые многие люди внимания не обращают.

О том, что такое наблюдательность, рассуждает и Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир». В эпизоде «Ночь в Отрадном» показано, как Наташа Ростова любуется красотой ночной природы. В то время как Соня Ростова пытается заснуть сама и уложить спать свою сестру, Наташа Ростова восторгается теми природными явлениями, которые видит из окна. Сопоставление образов Наташи Ростовой и Сони Ростовой помогает подчеркнуть, что наблюдательностью обладают далеко не все люди. Соня не разделяет восторги Наташи. Среди сестер наблюдательной является только Наташа Ростова, которая не может заснуть, не налюбовавшись перед сном красотой природы. Наташа спрашивает Соню, как можно спать, если за окном наблюдается такая «прелесть». Героиня убеждает свою сестру, что такой «прелестной ночи никогда, никогда не бывало». Это говорит о том, что Наташа Ростова наблюдает за природой постоянно, сравнивает увиденные картины между собой. Наблюдательность Наташи Ростовой говорит о ее тесной связи с природой, красоту которой могут видеть далеко не все люди.

Именно наблюдательность делает людей более восприимчивыми к красоте природы, развивает творческие способности. Особым талантом видеть мир в мельчайших деталях обладают художники, писатели. Вспомним рассказ Ивана Сергеевича Тургенева «Бежин луг», начинающийся с описания раннего июльского утра, или повесть Константина Георгиевича Паустовского «Мещёрская сторона». В главе «Леса» автор описывает путь в лесах, закат, ночь, когда «костёр то разгорается, то гаснет», и, наконец, рассвет, который «зарождается» «в необыкновенной, никогда не слыханной тишине». Много внимания писатель уделяет звукам. Слова со значением цвета использует при описании неба: «голубым хрусталём загорается на заре Венера», «подымается огромное белое солнце». Эта обострённая восприимчивость к краскам и звукам, конечно же, связана с внимательным отношением к картинам природы.

Что же такое слава? Это широкая известность человека, свидетельство всеобщего признания его заслуг, доблести или таланта. Однако известность эта должна быть почетной, когда окружающие люди уважают, ценят человека и восхищаются его подвигами, заслугами или талантом. Многие люди ошибочно думают о том, что слава – это только известность, неважно, каким путем она была добыта. На самом деле славу человек получает, когда он совершает какой-то подвиг совершенно бескорыстно, ничего не требуя взамен, желая помочь окружающим людям. Слава – это не просто известность, а известность с уважением. Именно наличием уважения отличается истинная слава от ложной.

В произведении Н.И.Дубова упомянут Циолковский – вот у него настоящая слава. Но вряд ли Константин Эдуардович тратил время на то, чтобы специально её искать. Его сознание было поглощено самообразованием и изобретательством. Польза изысканий Циолковского неизмерима: он первый разработал теорию ракетостроения, без его трудов по проблеме реактивного движения невозможно было бы развитие космонавтики такими темпами, как она развивалась в первой половине двадцатого века. Всемирная слава для учёного было не целью, а следствием.

О сущности славы рассуждает и поэт Б.Л. Пастернак в стихотворении «Быть знаменитым некрасиво». Автор лирического произведения выражает мысль о том, что цель творчества «не шумиха, не успех», а «самоотдача». В стихотворении подчеркивается мысль о том, что не знаменитость «подымает ввысь» автора художественных произведений. Лирический герой утверждает, что позорно «быть притчей на устах у всех», при этом «ничего не знача». По мнению автора, слава заключается не в известности, а в любви окружающих людей. В тексте выражается мысль о том, что истинный поэт обретает истинную славу без желания получить всеобщую известность, имея цель творить и делиться своим творчеством с окружающими людьми. В стихотворении поднимается проблема истинной и ложной славы.

Уважение – это почтительное отношение к окружающим людям, особенно старшим. Каждый под данным выражением представляет что-то своё. Сверстники, например, могут думать, что уважение заключается в слепом следовании их правилам, но это не так. Каждый человек должен уважать границы другого. Одному нравиться одно, другому – другое. Но также есть моменты, к которым одна личность относится нейтрально, а другая на дух не переносит. В данном случае уважением границ другого будет считаться отсутствие разговоров на неприятные собеседнику темы.

Противопоставление уважения неуважению наблюдается также в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Госпожа Простакова не уважает своего мужа, и этому неуважительному отношению она неосознанно учит своего сына Митрофанушку, что вновь подтверждает мысль о том, что уважению, как и неуважению, можно научиться. Недоросль пренебрежительно относится к обоим своим родителям, будучи уверенным в том, что они во всем ему обязаны. Особенно ярко неуважение Митрофана к матери, которая души в нем не чаяла, проявляется в финале комедии, когда Митрофанушка отталкивает от себя госпожу Простакову со словами «Да отвяжись, матушка, как навязалась. ». Неуважение, царствующее в семье Простаковых, противопоставлено в комедии уважению положительных персонажей по отношению друг к другу. Стародум, Правдин, Софья, Милон признают достоинства друг друга, они почтительно и вежливо обращаются друг к другу и не позволяют никаких дерзостей и вольностей.

А. П. Платонов «Юшка» — главный персонаж по воле судьбы терпит унижения и обиды от окружающих. Он утверждает, что человечество просто не умеет правильно выражать свои мысли. Хотя главному герою всего около 40 лет, грамотные размышления характеризуют его как человека преклонного возраста. Оскорбляя персонажа, окружающие не имеют представления, что он своими силами вырастил девочку, которой старался отдать все самое лучшее, на что был способен. Благодаря ему она уехала и выучилась. Но вернувшись домой, в живых отца уже не застала. Уважение и любовь к нему у приемной дочери остались на всю жизнь.

Призвание – это внутреннее влечение к какому-либо делу, которое доставляет большое удовольствие. Иметь призвание – это быть уверенным в том, чем ты хочешь и должен заниматься в своей жизни. Если человек занимается любимым делом, он счастлив сам и приносит пользу другим.

Что же такое призвание? Это склонность человека к определенному виду деятельности. Внутреннее влечение человека к какому-либо роду занятий подталкивает человека сделать жизненно важный выбор, связанный с тем, чем человек будет заниматься в дальнейшем. Призвание связано с желанием человека заниматься конкретной деятельностью и с предрасположенностью к данному делу. Каждый человек должен наблюдать за собственными интересами, склонностями и возможностями. Если человек хочет кем-то стать и имеет к желаемой деятельности способности, он находит свое призвание.

Повезло понять свое призвание герою романа Каверина Сане Григорьеву. В детстве он мечтает стать капитаном, путешествовать и узнать правду о пропавшей экспедиции. Повзрослев, он реализует свои планы. Смелый летчик Григорьев отправляется на поиски следов пропавшего капитана Татаринова и находит их.

Проблема призвания поднимается также в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского». Призвание Лидии Михайловны – педагогическая деятельность. Героиня не только обучала школьников французскому языку, занимаясь при этом с отстающими от программы детьми дополнительно, но и внимательно следила за внутренним состоянием учеников, за теми проблемами, с которыми они сталкиваются вне школы. Увлеченность Лидией Михайловной процессом обучения детей говорит о том, что учительская деятельность приносила ей удовольствие, что ей действительно нравилось то, чем она занимается. Героиня хотела работать учителем и имела все способности к тому, чтобы обучать школьников.

Преданность — это готовность следовать за своими идеалами до конца, несмотря на преграды и испытания. Источником верности является любовь, сильная и бескорыстная. Это качество делает честь и человеку, и брату его меньшему. Ценность его заключается в том, что оно помогает нам выстоять в тяжелые времена, ведь сообща сделать это проще.

Герой СССР, Леня Голиков стал партизаном в 15 лет. Он был предан родине, поэтому воевал за нее честно, рискуя собой ежедневно. На его счету 27 операций, среди которых особенно выделяется ликвидация немецкого генерала. В 1943 году Леня участвовал в тяжелом бою и был смертельно ранен. Зато он добился своей цели: именно в этом годы произошел перелом в войне, и оккупанты стали не атакующими, а обороняющимися. Он защитил родину.

О подобной преданности можно прочитать и в повести Джека Лондона «Белый клык». Полюбив своего хозяина, пёс, рождённый свободным, добровольно отказывается даже от самой жизни. Это было, когда его хозяин вдруг надолго уехал. Белый клык перестал есть, терял силы с каждым днём, в нём не было никакой воли к жизни. А в конце произведения, рискуя собой, преданный пёс спас отца хозяина от страшного преступника, проникшего в дом с целью отомстить за свои неудачи.

Любознательность — это стремление к новым знаниям. Чаще всего оно выражается в любви к книгам, ведь именно там мы открываем для себя тайны окружающего мира. Это качество очень полезно для саморазвития.

Любознательность. Что же это такое? Попробуем разобраться в значении этого слова. На мой взгляд, любознательность – это стремление в приобретению новых знаний о мире, который окружает человека. Любознательность – одно из лучших качеств человека, поскольку оно позволяет делать замечательные открытия, которые улучшают мир.

Увлечение литературой было не менее полезно для Татьяны, героини романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Она с детства много читала и находила на страницах книг свои идеалы, мечты и нравственные основы. Ее натура гораздо глубже, чем поверхностный и банальный типаж Ольги, что сразу же замечает вдумчивый Евгений. Позже умную и развитую не по годам девушку заметит и столичный генерал, который сделает предложение Татьяне. Так, любознательность, выраженная в любви к книгам, помогла героине понять мир и людей вокруг нее. Это качество сделало ее интересной собеседницей даже для мужчин, которые в ту пору получали более фундаментальное образование, чем дамы.

В одном журнале я прочитал, что знаменитый бизнесмен и инженер Илон Маск добился высот в карьере благодаря исключительному любопытству. Он с самого детства много читал и смотрел, стремился вникнуть в новейшие разработки и технологические тренды. Итогом его исканий стали крупнейшие в мире компании, которые бьют все мировые рекорды по успешности.

Душевность – редкое качество человека, которое заключается в доброте, милосердии, умении сопереживать и воспринимать невзгоды других людей как свои. Душевным человеком называют того, кто по-доброму относится ко всем людям без исключения, пытается поставить себя на место этих людей.

Душевность — это сочетание щедрости, доброты и отзывчивости человека. Такое качество всегда располагает к собеседнику, проявляющему его. Как правило, душевность мы не осознаем, а чувствуем, значит, ее можно приписать тому, кто вызывает трогательные и сильные эмоции.

Душевным можно назвать и героя одноименного рассказа А.П. Платонова Юшку. Он обладает огромным сердцем, в котором есть место и для каждой травинки, которую он не спешит срывать, и для каждого мальчишки, кинувшего в него камень, и для сироты, которой он отдает все свои деньги, чтобы она получила образование.

Аналогичный пример читатель найдет в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Василиса Егоровна, жена коменданта, относилась к крепости, как к своей горнице. Своим хозяйским оком она обозревала все то, что происходило в ней. Она приняла Петра в коллектив как родного и сделала все возможное, чтобы он скорее адаптировался. Все остальные солдаты и офицеры тоже были под ее опекой. Теплотой и радушием она завоевала симпатии почти всех обитателей Белогорской крепости. В ее поведении и манерах тоже ощущается душевность, на которую хочется ответить тем же.

В тексте В. Крапивина мечтой для мальчика Валерки является кругосветное путешествие. У героя есть огромная карта, где пунктиром прочерчены маршруты его дальнейшего путешествия. Валера выбирал маршруты самые быстрые, но не особо простые. Даже инцидент с потерянным кейсом не помешал герою ринуться в лес по веткам и ухабам. Все это говорит нам о том, как важно было мальчику не потерять свою карту, ведь он проделал огромную работу, составляя маршруты, которые когда-нибудь пройдёт.

Другой пример можно найти на страницах произведения А. Грина «Алые паруса». Главная героиня Ассоль однажды получила предсказание, что за ней приплывет прекрасный принц на корабле с алыми парусами. Это предсказание зародило мечту. Ассоль, несмотря на то что никто не верил в неё, была верна своей мечте и берегла её. А. Грин хотел показать, как важно не отказываться от своей мечты, даже если окружающие считают ее глупой и не особо важной.

Я читал историю выдающегося ученого, который говорил о том, что его интерес к науке был порожден мечтой о покорении других планет. Он надеялся на то, что сумеет открыть возможности для путешествий в космосе. Эти надежды вдохновили его на тяжелый труд исследователя. Его достижения начались с детских мечтаний, порожденных бурной фантазией.

В романе В.А. Каверина «Два капитана» показано, что мечта оказывает на жизнь человека огромное воздействие. Саня Григорьев имеет мечту: стать капитаном и найти пропавшую экспедицию капитана Татаринова. На пути к своей мечте герой сталкивается с различными жизненными трудностями, однако мечта закаляет характер Сани Григорьева. Он не позволяет себе опускать руки, постоянно борется за то, чтобы воплотить свою мечту в жизнь. В.А. Каверин показывает, что мечта делает Саню Григорьева сильным, смелым и мужественным человеком, который идет к своей мечте, не сворачивая с пути.

Человечность – любовь, внимание к человеку, доброе отношение ко всему живому. Человечность могут проявлять люди честные, добрые, бескорыстные, сострадательные. Докажу свою точку зрения примерами из прочитанного текста и жизненного опыта.

Человечность – это любовь ко всему живому, умение чувствовать чужую боль как собственную, умение победить эгоизм и подумать о ближнем, это помощь нуждающемуся. Человечность проявляется прежде всего в поступках. Самым ярким проявлением человечности, на мой взгляд, является помощь.

В жизни у меня есть очень яркий пример человечности: моя старшая сестра состоит в бригаде волонтеров приюта для бездомных животных, она спасает собак и кошек, оказавшихся в беде, а иногда и берет их к себе на передержку, пока они не обретут новых хозяев.

В рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» учительница Лидия Михайловна поступает гуманно по отношению к своему ученику. Она играет с ним на деньги втайне, понимая, что тот голодает. Даже когда учительницу увольняют из-за этого, она продолжает помогать ему, отправляя посылки с продуктами. Она недолго учит его французскому, однако главные уроки, которые дает Лидия Михайловна – это уроки доброты и человечности, которые главный герой запомнит на всю жизнь.

Не менее интересный пример описал М. Шолохов в рассказе «Судьба человека». Главный герой за свою смелость получил награду от начальника концлагеря — еду и водку. Все его сокамерники, как и он, голодали и не видели хорошей пищи уже очень давно. Зная это, Андрей превозмог себя и свой голод. Он донес еду и разделил ее поровну. Зверь съел бы все сам, не раздумывая над участью остальных, а человек предпочел помочь другим ценой самопожертвования. Это и есть проявление его сущности.

В октябре 1942 года в блокадном Ленинграде открылся театр имени В.Ф. Комиссаржевской, где изможденные от голода артисты играли на сцене ради горожан, уставших от лишений и обессиленных от недостатка пищи. Актерам было нелегко, ведь изобразить воодушевление без пищи и отдыха — это высшее проявление таланта и огромное напряжение. Но они пошли на это ради сограждан, чтобы помочь им забыться и отвлечься от ужасов будних дней. Их поступок могли бы повторить только благородные люди, в таких делах и выражается человечность.

Жестокость — это проявление агрессии без всякого повода. Данное явление легко укореняется в подростковой среде, так как люди, находящиеся в переходном возрасте, особенно подвержены эмоциональным всплескам и очень ведомы.

Говоря о жестокости, я хотела бы упомянуть повесть Тургенева «Муму». Дворник из-за приказа барыни утопил своего любимого пса Муму. Но можно было найти другой выход. Ведь после своего поступка он не вернулся к барыне, а начал свою жизнь в деревне. И если бы не произошел этот необдуманный жестокий поступок, его верный друг Муму был бы рядом с ним. Если сделать один неверный шаг, можно потом жалеть всю свою жизнь. Поэтому надо всегда хорошо думать перед тем, как что-то сделать.

О детской жестокости писал и более современный автор, В.В. Железников. В повести «Чучело» ученики 6 класса объявили бойкот девочке, которую считали доносчицей. Травля «предателя» дошла до насилия: ребята ловили Лену по всему городу. Каждый из героев хотел показать себя и самоутвердиться, ведь преследование ябеды считалось благородным делом. Причины их агрессии носили и исторический характер, так как в послевоенном СССР была развернута масштабная пропаганда борьбы с предателями. Это лишний раз подтверждает тот факт, что подростки подвержены постороннему влиянию.

Я читал в газете ужасную историю об избиении мальчика в Алтае. Юноша случайно задел девочку на горке, и ее старший брат потребовал извинений. Но этого 15-летнему мстителю было недостаточно: он натравил на «обидчика» своих друзей. Они избили его. Несчастная жертва лишилась зрения и получила серьезное сотрясение мозга. Причиной этого несправедливого поступка стало желание показать свое превосходство. Оно часто является реакцией подростка на угнетенное положение в семье.

Взросление — это процесс становления личности. Вокруг взрослеющего ребенка меняется мир, ведь перевоплощается его мировоззрение.

Взросление – это процесс становления личности, во время которого человек переходит от детского мировоззрения ко взрослому. Процесс этот проходит у каждого человека по-разному, может быть резким, может затянуться на многие годы, а может вообще растянуться на всю жизнь. Когда человек взрослеет, кажется, что мир вокруг него тоже меняется. Почему так происходит? Мне кажется, что мир не меняется, он остается прежним, меняется сам человек, его мысли, стремления, желания, цели, ощущения. Он просто начинает смотреть на мир другими глазами.

Не менее интересный пример описал А.С. Пушкин в книге «Капитанская дочка». Главный герой был совсем еще юным и безответственным мальчиком, когда отец послал его служить офицером в Белогорскую крепость. В первых главах произведения Петр прошел суровую школу жизни: мир вокруг перестал быть для него забавой. Он вдруг понял, что нужно беречь деньги, уважать своего слугу, быть разборчивее в знакомствах. Постепенно Гринев открыл для себя взрослые ценности и моральные ориентиры. Все эти изменения продиктованы его нравственным перевоплощением из отрока в юношу.

Многие дети взрослеют очень и очень рано. Например, писатель А.П. Чехов в детстве был вынужден работать в лавке у отца. Они жили бедно, и посторонние работники были не по карману купцу. Старшие дети не только помогали с торговлей, но и следили за младшими членами семьи. Сам писатель в своих воспоминаниях отмечал, что именно в лавке он впервые осознал себя взрослым человеком, вынужденным отвечать за себя и свои поступки.

Пример из литературы. Так, автобиографическая трилогия Максима Горького «Детство», «В людях», «Мои университеты» живо и ярко передает нам историю жизни Алеши Пешкова. Мысли и переживания, взгляд на мир — всё это меняется по мере становления и взросления героя. Самым близким и дорогим человеком во весь этот период для мальчика была бабушка Акулина Ивановна, оказавшая на него огромное влияние. Именно она провожала (в последней части трилогии) Алексея, уже юношу, в Казань для его подготовки к поступлению в университет.

Раскаяние – это сожаление о своем каком-то плохом поступке, чувство вины за его последствия. Это чувство знакомо почти каждому из нас, ведь в жизни мы совершаем ошибки.

Когда человек совершает нечто плохое, в его душе может зародиться раскаяние. Что же это такое? На мой взгляд, раскаяние – это чувство сожаления о содеянном. Раскаяние наступает не всегда и не у всех. Мне кажется, раскаяние появляется только у людей, которым не чуждо понятие совести, которые могут оценивать свои поступки.

Раскаяние — это ощущение собственной неправоты. Это понятие тесно связано с совестью: когда человек понимает, что совершил ошибку, он чувствует стыд и желание исправиться. Это необходимо для его дальнейшего развития.

В классической литературе есть множество примеров того, как герои раскаиваются в своих плохих поступках. К примеру, в рассказе В. Астафьева “Конь с розовой гривой” мальчик обманул свою бабушку: вместо ягод он положил траву в корзину, которую она хотела продать. Но потом за свой поступок герою было очень стыдно, он раскаивался в содеянном. И на протяжении всей жизни помнил эту историю.

Оксана, героиня повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством», играла своими поклонниками, потому молодые люди быстро охладевали к ней, несмотря на красоту. А кузнец Вакула не оставлял попыток добиться расположения девушки. Но и над ним Оксана смеялась и издевалась. Однажды кузнец не выдержал и ушел, пригрозив самоубийством. Героиня испугалась потери Вакулы навсегда, за время его отсутствия ее сердце наполнилось раскаянием, она плакала и мечтала все исправить. Кузнец оказался жив, а сама Оксана влюбилась в него без памяти. Раскаяние очистило героиню от ветрености и высокомерия.

Взаимовыручка – это стремление людей помогать друг другу, поддерживать в сложных ситуациях, утешать. Зачастую, для человека это жизненно необходимо – положиться на кого-то, почувствовать чьё-то плечо, услышать доброе слово. Какую же роль играет взаимовыручка в отношениях между людьми? Несомненно, на ней многое основывается. И дружба, и любовь… да и просто общение в кругу родных. Ведь, когда ты один в мире, жить не сладко. Именно тогда и спасают семья, друзья и любимые. Каждый день мы друг друга чем-то выручаем, сами того не замечая, потому что это норма, по-другому и быть не может. Уступили в автобусе место пожилой даме или помогли донести сумки маме до дома. Всё это – взаимовыручка.

Не менее показательный пример описал Н.В. Гоголь в повести «Тарас Бульба». На Сечь приехали люди, посеявшие панику в рядах собратьев: они утверждали, что православных христиан запрягают в повозки, а из рис священников шьют юбки. Конечно, все сказанное было многократно преувеличено и искажено, но казаки из-за этого пошли войной на Польшу и убили многих невиновных людей. Они думали, что выручают единоверцев, однако их помощь обернулась ужасной трагедией для всех сторон конфликта. Взаимовыручка неуместна, если она требует от людей отказа от норм морали и этики.

Известен печальный пример сотрудничества многих стран с нацистской Германией. Боясь нападения, многие правители стремились подписать документы, гарантирующие взаимовыручку на уровне государств. Руководство СССР подписало пакт о ненападении и связало себя с самым позорным явлением в истории 20 века — нацизмом. Так, взаимовыручка обернулась репутационной потерей для страны и ужасным пятном в ее летописи.

О взаимовыручке мы читаем во многих литературных произведениях, посвященных жизни подростков, школьников. Так, в рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» главный герой считает, что проявляет взаимовыручку, приходит на помощь всему классу, спасая от трудных задач по математике. Для этого он приводит в класс медработников, которые делают детям плановые прививки. Безусловно, для взрослого человека, опытного учителя, замысел нерадивого школьника очень прозрачен, и уловки его были разоблачены. Так автор показывает, что не всегда люди правильно понимают, в какой момент и в какой именно помощи нуждаются другие.

Целеустремленность — это умение, несмотря ни на что, осуществлять свои мечты. Целеустремленность говорит о силе характера, стойкости, способности собраться и шагать вперед, несмотря на трудности, опасности, обстоятельства.

Целеустремленность — это настойчивость в достижении цели. Люди, которые упорно воплощают свои планы в жизнь, добиваются успеха и меняют окружающий мир к лучшему. Это качество необходимо для развития общества и государства.
Целеустремленностью можно назвать внутреннее качество человека, основанное на ярком стремлении достичь самостоятельно поставленных целей. В корнях самого слова «целеустремленность» указано на то, что обозначает данное понятие: человек имеет перед собой конкретную цель и постоянно стремится к ее осуществлению. Если человек собственной целью поставил улучшение жизни всего общества, то можно говорить о том, что целеустремленность одного человека помогает не только этому человеку, но и всему обществу, всему окружающему миру.

Это же качество двигало и знаменитым авиаконструктором А.Н. Туполевым, создавшим такие самолеты, на которых были совершены знаменитые перелеты через Северный полюс в Америку.

Целеустремленным я могу назвать любого из победителей Олимпийских игр. Известно, насколько строг режим их тренировок и каким долгим может быть путь на пьедестал. Однако трудности, травмы и необходимость ежедневно пересиливать себя не останавливают их, а только закаляют характер.

Не менее интересный пример того же явления описал Н.В. Гоголь в повести «Тарас Бульба». Главный герой хотел испытать сыновей в бою, поэтому стал подбивать казаков на войну. Кошевой был против кровопролития, и Тарас добился его смещения и замены на лояльного к себе кандидата. Все его действия принесли плоды: воины напали на польские деревни и безжалостно уничтожали мирное население. Противостояние привело к тому, что обе стороны понесли большие потери. К сожалению, настойчивость Бульбы негативно повлияла на общество: он только навредил людям, а не помог.

Сейчас во многих журналах описывается путь к успеху одного знаменитого блогера. Он начинал с полезных и креативных роликов, но постепенно начал делать все, лишь бы заработать денег. Все его принципы и здравые идеи уступили место продажности и алчности. Именно в роскоши он видел успех и шел к нему, не думая о других ценностях. Его настойчивость в заработке привела к тому, что многие его зрители пострадали от недобросовестной рекламы.

Сознательность – это черта характера, наделяющая человека способностью отдавать отчет своим поступкам, принимать решения, как поступить правильно в той или иной ситуации. Сознательность является внутренним цензором человеческих действий, она основана на самоконтроле и самоанализе.

Сознательность — это умение взять на себя ответственность. Человек, наделенный этим качеством, способен заботиться о том, что ему дорого, например, о природе. Это очень важно, ведь окружающий мир нуждается в защите людей.

Не менее показательный пример описал В.П. Астафьев в книге «Царь-рыба». Автор рассказал о жизни браконьеров. Один из них мечтал поймать огромного осетра, а когда добыча клюнула, не позвал на помощь, так как не хотел делиться уловом. Но внезапно жертва превратилась в охотника: осетр едва не утопил своего мучителя, ведь бился очень сильно. Пока герой боролся за жизнь, он понял, что жил неправильно все это время. Алчность затмила в его сердце все добродетели, а жадность тяжелым ярмом легла на окружающий его мир. Чтобы спастись, он отпустил рыбу и сделал первый шаг к исправлению. Его сознательность по отношению к природе стала отправной точкой для преодоления себя.

Человечество часто сталкивается с миром природы, часто вредит животным, растениям. Я даже не говорю сейчас о разрушениях и уничтожении целых видов. Я говорю сейчас о неосознанном потреблении ресурсов. Человек не пытается разрушить мир природы, когда из-за чрезмерного потребления и несознательности, например, выбрасывает тонны мусора. Этот мусор попадает в океан, от него погибают морские жители. Проявлением сознательности по отношению к миру природы служит экономия ресурсов, отказ от долго разлагающихся материалов, уменьшение ядовитых выбросов в атмосферу и многое другое.

Поднятая в тексте проблема находит отражение во многих литературных произведениях. В рассказе В. Астафьева «Васюткино озеро» говорится о том, что мальчик Васютка заблудился в лесу. Однако это не стало причиной паники главного героя. Он осознает, что его жизнь и спасение полностью зависит от него самого, что именно он несет ответственность за конечный результат. Будучи совсем ребенком, Васютка уже обладает таким внутренним качеством, как сознательность. Он не рассчитывает на чужую помощь, понимая, что нахождение правильной дороги и выживание зависит только от него. Стоит отметить, что Васютка не подается панике, а ведет себя спокойно, задумываясь о каждом своем последующем шаге. Герой продумывает возможные результаты каждого своего поступка и руководствуется не внезапными порывами чувств, а сознанием и разумом. Будучи человеком, имеющим довольно много знаний о природе, Васютка смог сохранить себе жизнь и прийти к Енисею, где он и нашел подмогу. То, что Васютка пользовался всеми правилами леса, которые знал, помогло ему выжить и выбраться из леса.

Смелость — это бесстрашие, отвага. Это качество, которое позволяет человеку без промедления, забыв о риске, броситься на помощь кому-то или встать на чью-то защиту.

Смелость — это готовность рискнуть собой ради высокой цели. Немногие обладают этим качеством, ведь его проявление требует от человека феноменальной внутренней силы.

Смелость – качество, основанное на готовности прийти человеку, оказавшемуся в сложной и даже критической ситуации, на помощь. Смелость – это не столько внутреннее качество, сколько проявление данного качества в реальной жизни. Смелый человек не будет выражать находящемуся в трудной ситуации человеку сочувствие словами, он поможет человеку делом. Понятие «смелость» тесно связано с таким понятием, как «риск». Смелый человек будет жертвовать своим здоровьем и даже своей жизнью, чтобы помочь человеку, который не может справиться с критической ситуацией, в которой оказался, самостоятельно. Смелый человек отличается тем, что, когда происходит какая-то непредвиденная ситуация, которая может повлечь за собой трагические последствия, он долго не думает, а отправляется на устранение трудной ситуации, не подаваясь панике и страху.

Смелость — это всегда риск и определенная жертва. Так, военный летчик Николай Гастелло стал известен на весь мир своим подвигом в 1941 году. В его самолете вражеская артиллерия пробила топливный бак. Он мог бы спасти себя, но предпочел пожертвовать собой во спасение родины: он направил подбитый самолет прямо на механизированную колонну врага и уничтожил множество орудий, предназначенных для дальнейшего захвата советских территорий. Такое решение требует такой силы духа, которую можно встретить только у настоящих героев.

Проблема смелости поднимается и в поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин», где раскрывается образ смелого солдата и человека. Василий Теркин думает прежде всего не о собственном существовании, а о судьбе своей Родины. Главному герою важно защитить Отчизну от врага, поэтому он рискует здоровьем и даже жизнью. Когда солдаты оказываются в трудных ситуациях, Василий Теркин не раздумывает, а смело идет на борьбу против врага. Так, главный герой не боится начать перестрелку с вражеским самолетом, хотя все остальные солдаты бросились в «окопчик». Василий Теркин не боится переплыть ледяную воду, чтобы сказать о том, что его взвод нуждается в подмоге. Василий Теркин не страшится вступить в поединок с немцем. А.Т. Твардовский подчеркивается смелость, храбрость и отвагу главного героя, который готов пожертвовать всем, что у него есть, только для того, чтобы Родина была защищена.

Почему людям важно понимать друг друга? Это талант, который помогает делать процесс общения более эффективным и комфортным для каждой из сторон. Чтобы этого достичь, важно уметь ставить себя на место собеседника.

В произведении Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» герои также не понимают друг друга. Заглавный персонаж живёт согласно принципу: «Нет уз святее товарищества». Его сын Андрий превыше всего ставит любовь. Разные взгляды на жизнь становятся причиной трагедии: отец убивает своего сына.

Также приведу пример из жизненного опыта. Безусловно, крайне важно, чтобы взаимопонимание существовало между родителями и детьми. У меня с мамой очень хорошие отношения, мы с ней, будто подруги, можем поделиться любыми переживаниями и проблемами. Мама всегда поддержит, поймет мою точку зрения, потому что знает свою дочь как никто другой. Благодаря взаимопониманию, которое существует между нами, мы очень редко ссоримся, а если такие ситуации случаются, то быстро находим компромисс. Взаимопонимание и доверие делает нас лишь ближе.

Кроме того, отсутствие взаимопонимания может привести к проблемам, бедам и сложностям среди родственников, друзей. Тогда они будут всё больше отдаляться друг от друга и станут совсем чужими. Примером этому может служить жизнь Татьяны Лариной. «Она в семье своей родной казалась девочкой чужой»,- пишет Александр Сергеевич Пушкин. У этой героини не было близких, душевных отношений с матерью и сестрой Ольгой. Даже о любви к Онегину она рассказала только своей няне. Хотя Ольга и Татьяна воспитывались в одной семье, одними родителями, у них были совсем разные цели в жизни, разные характеры. Главное, что между ними не было доверия, откровенности, искренности. Татьяна чувствовала и жила откровенно, без надуманных и наигранных страстей. Ей душевно близок был и Ленский. Такой же искренний и душевно чистый человек. Мать Татьяны также не понимала свою старшую дочь, она считала, что её необходимо выдать замуж. Так Татьяна оказалась в Москве на ярмарке невест. Главное для матери – было выгодно пристроить старшую дочь, потому что младшая уже вышла замуж. Таким образом понять и принять Татьяну такой, какая она есть, могла только няня.

В произведении А.С.Пушкина случайное знакомство с Пугачёвым стало для Петра Гринева знаковым. Между Петром и Пугачёвым возникло взаимопонимание. Пугачёв даже не обиделся на отказ Петра перейти на его сторону и помог ему в спасении капитанской дочки. А это значит, что полное взаимопонимание возможно даже между людьми, которые считают друг друга врагами.

Проблема взаимопонимания поднимается также в рассказе А.И. Куприна «Куст сирени». Вера Алмазова, узнав о том, что ее муж Николай Евграфович оказался в трудной жизненной ситуации, из-за которой его могли отчислить из академии, в которую он пытался поступить несколько лет, тот час же начала думать о том, как выйти из сложившейся ситуации. Вера не оставила своего мужа один на один с проблемой, она не стала упрекать его в ошибках и скандалить, поскольку она понимала, что упреками и скандалами невозможно исправить ситуацию. Понимая, насколько для мужа важно обучение в академии, Вера сделала все возможное, чтобы Николай Евграфович смог остаться в академии. Поведение Веры Алмазовой – яркий пример способности и желания понимать другого человека, слушать его и ставить себя на его место.

В повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» в семье капитана Миронова царит любовь и взаимопонимание. Василиса Егоровна с полуслова и даже с полувзгляда понимает мужа. Она не стала расспрашивать его, когда он попросил ее спрятать Машу, потому что сразу поняла, что надвигается беда, а дочку надо спасать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *