Пробуждается природа постепенно ото сна
Стихи детям о весне
Поспеши, Весна
Поспеши, Весна, поспеши,
Мне зайчишку жаль от души:
Нет в лесу духовок-печей,
Не пекут хлебов-калачей,
Нет избушки – дверь запереть,
Негде даже уши погреть…
Поспеши, весна, поспеши,
Мне воробышка жаль от души:
У воробышка бабушки нет,
Кто же свяжет носки и жилет?
Зябнут пальчики на синем снегу.
Я помочь воробью не могу…
Поспеши, весна, поспеши,
Окунишку жаль от души:
Ходит-бродит он в холодной воде,
Что поесть, он не находит нигде,
Видно, плачет в темноте и тиши.
Поспеши, весна, поспеши!
(Хельё Мянд)
Весна
Весна пришла!
Весна пришла!
Весь лес, как бархат, зеленеет.
Бегут ручьи,
В полях цветы алеют.
Я выйду в поле
Утром рано
Смотреть как солнце всходит.
Как по земле
Плывет туман,
Как мрак ночной проходит.
Как хороша
Весна моя!
***
Ласточка, ласточка,
Милая касаточка,
Ты где была?
Ты с чем пришла?
— За морем бывала,
Весну добывала,
Несу, несу весну-красну!
Апрельский дождь
— Дождик, дождик,
Что ты льешь,
Погулять нам не даешь?!
— Я водою дождевою
Землю мою, мою, мою.
Мою крыши и забор,
Мою улицу и двор,
И калитку умываю,
И деревья и кусты.
Чтобы были к первомаю
Все умыты и чисты!
(С. Погореловский)
* * *
— Черемуха, черемуха,
Ты что стоишь бела?
— Для праздника весеннего,
Для Мая расцвела.
— А ты, трава- муравушка,
Что стелешься мягка?
— Для праздника весеннего,
Для майского денька.
— А вы, березы тонкие,
Что нынче зелены?
— Для праздника!
Для праздника!
Для Мая!
Для весны!
(Е. Благинина)
Счастливый день
Мы солнышку велели:
— Сияй, сверкай, свети,
Чтоб громче птицы пели,
Чтоб ландыш мог цвести!
Мы попросили ветер:
— Знамёна развевай,
Чтоб знали все на свете
Про наш весёлый Май!
И всё, как мы хотели,
В тот майский день сбылось:
И птицы песни пели,
И солнышко зажглось.
(М. Ивенсен)
Весна-красна
На дворе весна-красна!
Чем весна-красна ясна?
Солнцем жарким, светом ярким,
Клейкой почкой, первым листочком,
Небом ясным, солнцем красным.
Гори-гори ясно!
Солнышко красно,
Гори-гори ясно!
В небо пташкой залети,
Нашу землю освети,
Чтоб садам и огородам
Зеленеть, цвести, расти!
Солнышко красно,
Гори-гори ясно!
В небе рыбкой поплыви,
Нашу землю оживи,
Всех на свете ребятишек
Обогрей, оздорови!
(Е. Благинина)
Утро года
Светит солнце ярче-ярче!
Греет солнце жарче-жарче.
Пробуждается природа
Постепенно ото сна.
Наступает утро года,
Начинается весна!
(В. Лифишиц)
Апрель
Весенняя песенка
Весна
* * *
Синее небо. Синие тени.
Синие реки сбросили лед.
Синий подснежник, житель весенний
На снежной проталинке смело растет.
(Л. Яхнин)
Послушайте очаровательные весенние мелодии и звуки капели.
2853,Мини-сочинение на тему «Приход весны»
После бесконечной холодной зимы приходит красавица — весна. Дни становятся длиннее. Если ночью стоит легкий морозец, то днем весеннее солнышко греет все сильнее. Снег оседает, становится грязным и с каждым днем тает все быстрее. Появляются журчащие ручейки и большие лужи. Птицы возвращаются домой из дальних стран и уже везде слышны их звонкие трели.
С приходом весны природа постепенно пробуждается, и у меня появляется чувство радости и хорошее настроение. Наступлению удивительного времени года радуются все люди, а особенно дети, которые носятся по лужицам и пускают самодельные бумажные кораблики.
Сочинение на тему Приход весны
Весна – это одно из лучших времен года. Самая замечательная и удивительная пора. Как много счастья приносит она людям. Весна – это как глоток воздуха, которого катастрофически не хватает суровой лютой зимой.
Весна наступает неспешно, постепенно сменяя собой проказницу зиму. Пробуждает все живое на своем пути, оживляет природу. Заставляет очнуться весь мир ото сна. Перелетные птицы возвращаются домой.
Всегда с нетерпением жду приближение весны, когда, наконец – то отступят холода и морозы будет тепло. День станет длиннее, а ночи короче. Солнышко согреет землю своими ласковыми лучами, растопит снежные сугробы. Можно будет подольше гулять на улице.
Весна пришла. Озарила своим волшебным сиянием всю землю. В воздухе повисло ощущение праздника. Ощущение свободы и всеобщей радости. Ах, как же прекрасна наша планета в это время года!
А вы бывали в весеннем лесу? Я всегда хожу в лес весной, незабываемые ощущения, такая красота вокруг, что дух захватывает. Небо заиграло новыми красками, приветливо светит солнышко, согревая ветви деревьев своими лучиками, звонко капают капели, тает снег, бегут ручейки, птички поют и начинают строить свои гнезда. На лесных проталинках виднеются первые вестники весны – подснежники. Они белого или фиолетового цвета. Их еще называют первоцветами, так как это самые первые растения, появляющиеся в эту пору. В какой-то степени подснежник является символом весны. Очнувшись от зимнего сна, они тянутся к солнцу. Кое – где на деревьях пробиваются первые почки, еще немного и они начнут радовать нас нежной зеленой листвой. Воздух в лесу такой свежий и чистый, что кружится голова, хочется петь и танцевать. Очень полезно бывать в лесу в эту пору, ведь единение с природой это прекрасно.
Во все времена великие поэты воспевали весну. О ней написано великое множество стихов. Художники изображали весну на своих полотнах. Так как весна это пора расцвета, пора новых свершений и открытий.
Для каждого школьника, весна – это, наверное, самое долгожданное время года. Весной начинаются каникулы. Не надо будет ходить в школу, делать уроки. Можно отдохнуть. Поиграть в футбол. Впереди ждет жаркое лето.
Ледоход
Вам приходилось наблюдать за весенним ледоходом? Это впечатляющее и необыкновенное зрелище! Зимой река покрыта слоем льда, который весной потихоньку подтаивает, вспучивается, а затем с громким треском ломается на льдины разной величины. Подхваченные быстрым течением, сталкиваясь между собой, плывут по течению большие льдины, которые могут образовать заторы, похожие на большие ледяные айсберги. Даже небольшие речки весной могут стать бурлящими протоками. Много ручейков стекает в реку, и она выходит из берегов и заливает близлежащую местность. Но со временем река успокаивается и возвращается в свое прежнее русло.
Короткое мини сочинение Приход весны (3, 4, 5 класс)
Весна — прекрасное время года. Но начинается она не с 1 марта. Она начинается тогда, когда снег растаял даже в самых укромных уголках улиц родного города. Весна приходит тогда, когда можно спрятать в шкаф зимние вещи и достать любимые кроссовки. Весна приходит, когда после уроков ты не бежишь домой, чтобы успеть пока не стемнело, а когда ты выбираешь самый долгий путь домой, чтобы вдоволь насладиться погодой и теплым свежим воздухом.
Когда с дворов доносится запах костров, а у людей только от погоды подымается настроение. Вот когда у нам по-настоящему приходит весна.
Весенний лес
Мне нравиться бывать в лесу:
Но больше всего люблю гулять весной, когда можно наблюдать, как пробуждается красавица — природа.
Конспект занятия «Весеннее пробуждение деревьев»
Бычкова Галина Стефановна
Конспект занятия «Весеннее пробуждение деревьев»
Тема: «Весеннее пробуждение деревьев
Цель. Познакомить дошкольников с изменениями, происходящими в природе весной в жизни деревьев: начинается сокодвижение, набухают почки, распускаются листья, цветы. Рассказать о том, что многие деревья цветут до появления листьев. Дать знания о том, что вода в природе имеет животворное свойство. Пополнить словарь за счёт названия деревьев, сокодвижение. Воспитывать бережное отношение к природе.
Изучила пособие М. М. Корабельникова «Краски природы» (стр. 12-17, Плешакова В. М. «Зелёные страницы» (стр. 34-39, написала конспект, продумала методы и приёмы. Саморукова П. Г. «Ознакомление дошкольников с природой» (стр. 151 – 160, «С любовью к природе» под редакцией Зверева И. Д. (стр. 111 – 121).
Дети наблюдали в разные сезоны за деревьями на участке детского сада.
Оборудование: иллюстрации деревьев, ветки деревьев, иллюстрации с изображением весенних периодов, иллюстрации первоцветов.
— Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, какие изменения происходят в растительном мире весной, какие деревья начинают зацветать первыми, последними, почему многие деревья и травянистые растения цветут до появления листьев.
1. Сроки наступления, периоды весны. Характеристика весенних месяцев.
Читаю художественное слово.
Зима ещё хлопочет и на весну ворчит,
Та ей в глаза хохочет и пуще лишь шумит.
Федор Иванович Тютчев.
— О каком времени года пишет Тютчев Ф. И.
— Когда наступает весна?
— Весна наступает тогда, когда появляются проталины, прилетают грачи, начинается сокодвижение у деревьев.
— Какие весенние периоды вы знаете? Каждому периоду соответствует и весенний месяц.
— Что характерно для ранней весны? (Выставляю иллюстрацию)
Ранняя весна характеризуется сходом снежного покрова, начинается с появления первых проталин, заканчивается при сходе снега на полях.
— Что характерно для средней весны? (Выставляю иллюстрацию)
Средняя, речная весна, зелёная. Начинается от полного схода снега на полях и таяния рек. Эта дата совпадает с цветением черёмухи, поэтому и называют зелёная (середина мая)
— Что характерно для поздней весны? (Выставляю иллюстрацию)
Поздняя, лесная, в народе называют предлетье. Начинается от цветения черёмухи, заканчивается тогда, когда отцветёт яблоня, сирень.
— Как вы думаете, о каком периоде весны писал Пушкин А. С.
«Светит солнце ярче, ярче,
Греет солнце жарче, жарче,
Пробуждается природа постепенно ото сна.
Наступает утро года, начинается весна»
— Почему поэт назвал этот месяц «утро года»?
«Длинные сосульки, к долгой весне».
«Увидел грача – весну встречай»
Апрель – месяц солнца и воды.
«Апрель всех напоит»
«Если ольха зацветает раньше апреля – весна будет ранняя».
«Мокрый апрель – хорошая пашня»
«Апрель с водою – май с травою»
Май Древнерусское название – травень. Обильно отрастают травы. Дни тёплые, солнечные, но ночи ещё прохладные. Частые грозы.
«Май холодный – год хлеборобный».
— Как вы понимаете эту примету?
«Май леса наряжает, лето в гости ожидает».
— Как вы понимаете эту примету?
— Как вы понимаете эту примету?
И так, мы поговорили о весенних месяцах, их характерных особенностях, закрепили народные приметы
2. Весеннее пробуждение деревьев
— Какие изменения происходят у деревьев весной?
Сокодвижение, набухание и распускание листьев, цветов.
— Что такое сокодвижение?
-У какого дерева начинается первым сокодвижение?
Первое движение сока ранней весной начинается у остролистного клёна. Особенно заметно сокодвижение у берёзы. Чуть сладковатый, пенящийся, обильно течет он из ранки на дереве. Плохо, когда человек делает эти раны и оставляет их открытыми. Читаю стихотворение Алексея Толстого.
«Острою секирою ранена берёза…»
Острою секирою ранена берёза,
По коре серебристой покатились слёзы;
Ты не плач, берёза, бедная, не сетуй!
Рана не смертельна, вылечишься к лету,
Будешь красоваться, листьями убрана…
Лишь больное сердце не залечит раны!
— Как помочь берёзе весной?
Да, раны на дереве следует замазать глиной.
— Какие правила поведения в природе вы знаете?
Рассматривание весенних веток.
Вот из почек орешника выросли и повисли длинненькие ниточки с зеленоватой бахромой бусинок, словно серёжки в ушах девушек. Эти симпатичные, нежные серёжки и есть цветики. Распустились они так рано для того, чтобы, сильный весенний ветер беспрепятственно разнес лёгкую пыльцу. На тех же веточках орешника растут другие цветки, скорее похожие на почки с ярко-розовыми ниточками-язычками. На них и попадает пыльца. В конце лета из опыленных цветков появятся настоящие вкусные орехи.
— Как узнать орешник весной?
— Как узнать ольху весной?
— Как узнать осину, тополь весной?
— Какие названия дают серёжкам ивы?
Цветёт до появления листьев и ясень. Ранней весной также разносит его пыльцу ветер. Но цветки ясеня совсем не похожи на серёжки ив, осин, орешника. Эти цветы и серёжками не называются. Красивыми букетиками сидят они по краям толстых веток.
Молодые листочки, которые появляются ранней весной нежно – зелёного цвета, просто переливаются на солнце, блестят. Это смола, которая покрывает листья. Её сразу почувствуешь на пальцах. Эта смола оберегает нежные молодые листочки от перемен погоды и затрудняет испарение воды. Когда листочки подрастут и станут более крепкими, блеск пропадёт, исчезнет душистый аромат.
— Когда зацветает рябина, устанавливается тёплая погода.
— В народе говорят «рябиновое тепло»?
— По каким признакам можно узнать деревья весной?
— Какие природные условия способствуют оживлению деревьев и других растений весной?
— Да, это вода, достаточное количество света и тепла
— Чтобы доказать животворное свойство воды, накануне мы провели опыт. Заранее, вовремя ветвепада, подобрали веточки сирени, каштана. Взяли кувшин с водой наклеили на него этикетку «Живая вода». Вместе с детьми рассмотрели веточки. После этого поставили ветки в воду и объяснили детям, что одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому. Поставили ветки на видное место. Прошло время, и они ожили.
— Что произошло с ветками?
Ветки сирени, каштана пустили корни, мы показали их детям на занятии. Пришли к выводу, что вода имеет животворное свойство.
— Что нового вы узнали сегодня на занятии?
Вы узнали о том, какие изменения происходят в природе весной, какие изменения происходят в жизни деревьев.
Подведение итогов занятия, дифференцированная оценка.
«Весеннее пробуждение медведя после спячки». Презентация для детей младшего дошкольного возраста 3–4 лет «Весеннее пробуждение медведя после спячки»презентация для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет Цель: Уточнить и расширить представление.
Творческие рисунки юных художников «Весеннее пробуждение» Уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию представляю творческие работы воспитанников, выполненные гуашью и акварельными красками, как.
Детские творческие работы «Весеннее пробуждение» Еще и солнце пригревает робко, И замерзают на лету капели, Весна идет уверенной походкой, Срывая календарные недели. (авторское) Дорогие.
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы» Возрастная группа: вторая младшая группа «Заиньки» Педагог: Ганбарова Таисья Анатольевна, воспитатель Тема: «Пробуждение леса. Спасение.
Мастер-класс. Панно «Весеннее пробуждение» в технике «бумагопластика» Недавно прошли новогодние праздники, а в душе уже хочется весны и чего то нового. Предлагаю вам Мастер-класс весеннего деревца из вырезанных.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Весеннее пробуждение природы» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (29.04. – 30.04.). Тема: «Весеннее пробуждение природы». Цель. Расширение представления.
Творческие работы семей воспитанников «Весеннее пробуждение» Каждое время года приносит свои идеи для детских поделок, весна не исключение. Светит солнце, бегут ручьи, пробиваются на свет первые.
Музыкальное тематическое занятие «В гости к Весне» (подготовительная группа)
Наталья Никитенко
Музыкальное тематическое занятие «В гости к Весне» (подготовительная группа)
Ведущий. Здравствуйте, ребята. Сегодня я для вас приготовила загадку. Если снег повсюду тает День становится длинней Ведущий. Здравствуйте, ребята. Сегодня я для вас приготовила загадку. Если снег повсюду тает День становится длинней Если всё зазеленело, И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер Значит к нам пришла? (весна)
Правильно пришла весна, и всё проснулось после сна. Сегодня я предлагаю прогуляться вам в весенний лес хотите?
Вводная часть. 1. Ходьба, затем на носочках, поскоки.
Ведущий. Вот мы и пришли на весеннюю поляну. Как пахнет весенний воздух! Пробуждается природа Постепенно ото сна Наступает утро года Начинается весна
Весной солнышко посылает тёплые, добрые лучи во все стороны. Давайте покажем, как солнышко отдаёт своё тепло всем.
Ведущий. А теперь мы будем солнечные зайчики. Скачут побегайчики – солнечные зайчики Прыг да прыг по углам Были там – и нет их там. (дети скачут поскоками, вращают руками)
Ведущий. Вот мы и погуляли с вами на весенней полянке, поскакали, как солнечные зайчики. А теперь присядем, отдохнём и послушаем голоса весны.
Слушание «Чайковский П И Времена года Подснежник»
Ведущий. Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурью живой Слепит мне очи он
Весна, весна! Как высоко На крыльях ветерка Ласкаясь к солнечным лучам Летают облака! (читает на фоне музыки)
Скажите, что за музыка сейчас прозвучала? Как музыка рассказывает о природе, какая она? (нежная, взволнованная, красивая, трепетная, грустная)
Ведущий. Да, ребята музыка робкая, несмелая, ласковая, как подснежник который тянется к солнцу и мелодия поднимается всё выше. А на какой танец похожа эта пьеса? (на вальс) Правильно здесь ярко чувствуется вальсовость, давайте подирижируем покажем руками как поднимаются к солнцу цветы, как они кружатся. А для этого я вам дам ленточки.
Ведущий. Пришла тёплая весна Пробудила всё от сна Хватит грустить пора вставать Песни петь – распевать.
Распевка «Мы уже в лесу Мы зовём весну!» Весна. Весну вы звали? Вот и я Здравствуйте, мои друзья!
Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной
Хочу, чтоб песня прозвучала Прошу вас, спойте для начала
Песня «Ой, бежит ручьём вода».
Ведущий. Хорошо тебе и мне Радуемся мы весне!
Можно прыгать, можно топать Можно бегать, можно хлопать Можно весело скакать Можно даже танцевать
Ведущий. Вот и подошла к концу наша весенняя встреча. Мы с вами послушали музыку весны, погуляли на весенней полянке, поплясали с цветами. А теперь пришло время прощаться. До свиданья!
Если всё зазеленело, И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер Значит к нам пришла? (весна)
Правильно пришла весна, и всё проснулось после сна. Сегодня я предлагаю прогуляться вам в весенний лес хотите?
Вводная часть. 1. Ходьба, затем на носочках, поскоки.
Ведущий. Вот мы и пришли на весеннюю поляну. Как пахнет весенний воздух! Пробуждается природа Постепенно ото сна Наступает утро года Начинается весна
Весной солнышко посылает тёплые, добрые лучи во все стороны. Давайте покажем, как солнышко отдаёт своё тепло всем.
Ведущий. А теперь мы будем солнечные зайчики. Скачут побегайчики – солнечные зайчики Прыг да прыг по углам Были там – и нет их там. (дети скачут поскоками, вращают руками)
Ведущий. Вот мы и погуляли с вами на весенней полянке, поскакали, как солнечные зайчики. А теперь присядем, отдохнём и послушаем голоса весны.
Слушание «Чайковский П И Времена года Подснежник»
Ведущий. Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурью живой Слепит мне очи он
Весна, весна! Как высоко На крыльях ветерка Ласкаясь к солнечным лучам Летают облака! (читает на фоне музыки)
Скажите, что за музыка сейчас прозвучала? Как музыка рассказывает о природе, какая она? (нежная, взволнованная, красивая, трепетная, грустная)
Ведущий. Да, ребята музыка робкая, несмелая, ласковая, как подснежник который тянется к солнцу и мелодия поднимается всё выше. А на какой танец похожа эта пьеса? (на вальс) Правильно здесь ярко чувствуется вальсовость, давайте подирижируем покажем руками как поднимаются к солнцу цветы, как они кружатся. А для этого я вам дам ленточки.
Ведущий. Пришла тёплая весна Пробудила всё от сна Хватит грустить пора вставать Песни петь – распевать.
Распевка «Мы уже в лесу Мы зовём весну!» Весна. Весну вы звали? Вот и я Здравствуйте, мои друзья!
Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной
Хочу, чтоб песня прозвучала Прошу вас, спойте для начала
Песня «Ой, бежит ручьём вода».
Ведущий. Хорошо тебе и мне Радуемся мы весне!
Можно прыгать, можно топать Можно бегать, можно хлопать Можно весело скакать Можно даже танцевать
Ведущий. Вот и подошла к концу наша весенняя встреча. Мы с вами послушали музыку весны, погуляли на весенней полянке, поплясали с цветами. А теперь пришло время прощаться. До свиданья!
Конкурс чтецов «Стихи о зиме» Конкурс чтецов «Стихи о зиме» Воспитатель: Попова М. В 2014г. Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Весной и летом, осенью и зимой,.
Неделя птиц Если снег повсюду тает День становится длинней, Если всё зазеленело И в полях звенит ручей. Если солнце ярче светит, Если птицам не до.
Внеклассное мероприятие по теме «Весна-красна»
Цель урока: cоздать условия для творческого развития детей начальной школы.
Учитель:
Если снег повсюду тает,
День становиться длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла… (весна)
Собралась в наши края Весна-красна. Но не всё так просто, не хочет Зима уходить. Очень ей у нас понравилось.
– Ребята! Вы хотите, чтобы Весна быстрее к нам пришла?
– Давайте позовем Весну
Весенние заклички
Щеглята-молодцы, воры-воробьи!
Вы по воле полетайте,
Вы на вольной поживите,
К нам весну скорей ведите
Жаворонки прилетите,
Студёну зиму унесите,
Теплу весну принесите:
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела,
И соломку подбрала,
И мякинку подняла.
Уж вы, кулички-жаворонки,
Солетайтеся, сокликайтеся.
Весна, весна красивая!
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью,
С великой милостью:
Уроди лён высокий,
Рожь, овёс хороший!
Весна! Весна красна!
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!
Весна:
Ведущий:
Ты – весна, весна-красна,
Что же ты нам принесла?
Весна:
Принесла я для лугов
Покрывало из цветов,
Принесла для ёлки
Новые иголки,
Для осин и для берёз
Свежих листьев целый воз!
Учитель: Весна «прилетела» к нам на солнечных крыльях. У нее строгий порядок работы. Первым делом она освобождает землю: делает проталины, топит лед на реках и озерах. Из оттаявшей земли выползают насекомые, а вслед за ними прилетают пернатые гости – птицы.
Ведущий: В природе бывают три весны: весна света, весна воды, весна травы.
Март: Я – март, первый месяц весны – весны света. Хотя кругом лежит снег, но солнце светит ярче и теплее.
Светит солнце ярче,
Греет солнце жарче,
Пробуждается природа
Постепенно ото сна
Наступает утро года,
Начинается весна.
Ведущий: Вот и наступила весна. Солнышко всюду рассыпает свои золотые лучи.
Апрель:
Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льётся
Разговорчивый ручей.
Учитель: Второй весенний месяц – апрель – это месяц воды. Апрель-снегогон, водолей. Теплые дожди смывают зимнюю грязь, согревают землю. А еще апрель называют месяцем туманов.
Все перелетные птицы вернулись домой из теплых стран, хлопочут на гнездах, песни распевают.
А весна с каждым днем убыстряет свой бег.
Зелень буйно расплескалась,
Разгулялась, поплыла.
Солнце в каплях засмеялось
У иссохшего ствола.
Учитель: Май пришел. Вот приволье! Май – месяц зелени и цветов, травник, песенник. Это самый красивый и самый теплый весенний месяц.
Цветут черемуха, вишни, яблони, цветут первоцветы: мать-и-мачеха, медуница, хохлатка. Чуть зазеленеет лес – послышится голос кукушки, а потом и трели соловья.
Весна – щедрое на радость время года. Любуйся красотой, слушай пение птиц и наслаждайся чудными майскими запахами.
Весна не наступает сразу, она идёт медленно, но уверенно, день за днём, отогревая от зимы землю и людей.
1. Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
2. Вот и кончилась зима!
От такого счастья
Воробьи сошли с ума
Всем горланят: «Здрасьте!»
– Здравствуй, солнце! Чик-чирик!
Капайте, сосульки!
Воробьиный слышен крик
В каждом переулке!
3. Светит солнце ярче,
Греет солнце жарче,
Пробуждается природа
Постепенно ото сна.
Наступает утро года
Начинается весна.
Песня «Весенняя капель»
– С прилета каких птиц мы считаем начало весны?
1. Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Прыг да скок по полю вскачь,
А зовётся птица – … (грач)
2. Я проворна, легкокрылая,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит дождик где-то близко. (Ласточка)
3. Гнездо не строит никогда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)
4. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней,
Кто же это? (Соловей)
Первая забота у птиц весной поправить старые гнёзда и построить новые. Строят гнёзда птицы из веточек, соломинок, глины, земли, из сухих травинок, лоскутков, пушинок. Строят свои гнёзда на деревьях, на земле, под крышей, в кустах.
Ласточки строят гнёзда под крышами домов, делая узкое горлышко, чтобы не забралась в гнездо кошка. Строительный материал это глина, земля, а склеивается всё слюной самой птицы. Ласточки прилетают к нам в середине мая.
Соловьи поселяются в густых зарослях черёмухи, ивы или камыша. Устраивают гнёзда прямо на земле.
Кукушка не строит гнездо и не сидит на яйцах. Она откладывает их на землю, а затем переносит клювом в гнездо к какой-нибудь птице.
Грачи строят гнёзда на высоких деревьях. Грач приносит ветки, а грачиха строит гнездо. Потом они меняются, но от гнезда одна из птиц не улетает, иначе гнездо займёт другая пара птиц.
Весенняя птиц суета
Много заботы у разных пичужек весною:
Гнёздышко свить, иль подправить от зимних ветров,
Что растрепали, засыпали снежной крупою –
Надо быстрее от хлама избавить свой кров.
Выбросить старые пёрышки, ветки – весь мусор,
Чтобы подстилка была и свежа, и мягка.
Каждая птаха внимательно строит, со вкусом,
Чтобы потомство высиживать здесь до звонка.
А уж потом будут новые птицам заботы:
В поисках пищи птенцам – потеряют покой!
И, нескончаемы будут пернатым полёты.
Но, уж таков у родителей жизни настрой.
Вот и летают сейчас птахи в поисках веток,
Пуха, сгодившегося для постройки гнезда.
Всё для того, чтобы вывести вовремя деток.
Так мне понятна весенняя птиц суета!
Песня «Весенняя капель»
– Не успевает снег растаять, как уже начинают появляться первые цветы. Какие цветы весной появляются всех раньше? (Первоцветы)
К сожалению с каждой весной первоцветов становится всё меньше и меньше.
Их рвут на букеты или на продажу, рвут просто так тысячи людей, вырывают с клубнями и луковицами. Цветки их мельчают, в ряде мест они могут и вовсе исчезнуть.
Зима передала весне бразды правления.
Весна, неся с собою теплоту,
Всё стала пробуждать от зимнего забвения.
Вселяя в сердцах людей доброту.
И первыми, ручьи пустила,
Чтоб их хрустальный звон,
Всех, всех оповестил кругом:
«ВЕСНА взошла на трон!»
И лишь едва снежок сойдёт,
В проталинах появятся
Нежные примулы, подснежников букеты,
Хрупкие пролески – всё это ПЕРВОЦВЕТЫ!
Они красавицы весны подарок.
Короток жизни путь такой невинной красоты,
Но в наших душах неизгладимый отпечаток,
Останется добра и чистоты.
А люди рвут их, просто так
Чтоб радовали глаз,
И украшают подоконник у окна.
Из разноцветных ваз.
Но время пройдёт, цветы постоят и завянут,
Закончится их короткой жизни покой.
На место этих другие поставят,
А старые, выкинут недрогнувшей рукой.
Они могли бы ещё долго цвести,
Расти на лоне природы,
И радовать нас своею красотой.
Давая новые всходы.
Берегите цветы, не губите!
Творенье природы не рвите!
Заботясь о своей Земле, мы продлеваем её век.
Береги первоцветы – если ты ЧЕЛОВЕК!
Ведущий:
Дети хором:
Славься, Весна, славься, красна,
Цари и здравствуй – твой черед,
Пусть вся земля ликует и цветет!
Песня «Весна-красна»