Пробуждающая гимнастика после дневного сна

Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка

Добро пожаловать в тематический раздел, где Вы можете найти новые и необычные упражнения для специальной пробуждающей гимнастики. Минутки-пробудки, комплексы занятий с элементами театрализации, гармоничное включение игровых элементов в бодрящую гимнастику – все эти вопросы весьма подробно описаны в публикациях данного раздела.

Узнайте больше о том, как «включить» жизнерадостность и бодрость детей после отдыха!

Содержится в разделах:

Гимнастика после дневного сна Вот и солнце засветило, Деток наших разбудило! Открывайте свои глазки, Надо нам встать с кроватки Но сначала за зарядку! (Произносим стих и открываем шторы) Убираем одеяло в сторону, подушки ставим к спинке. 1.Начинаем потягивание: 1. И.п. Лёжа на кровати, руки вдоль тела 2.

Гимнастика после сна Сентябрь I комплекс 1. 1. «Потягивание» И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед; И.п. – выдох (4-6 раз) 2. «Поймай комарика» И.п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой вернуться в и.п( 4-6 раз).

Публикация «Конспект организации режимного момента «Гимнастика пробуждения и. » Цель: обеспечить своевременный подъём всех детей. Задачи: формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания. Формировать навык пользования расчёской, потребность в соблюдении навыков опрятности. Побуждать детей к действиям путем.

Гимнастика после дневного сна и её значение в разных возрастных группах 1. Гимнастика после дневного сна и ее значение. Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер. Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит.

Конспект гимнастики после сна в подготовительной группе Гимнастика после сна. Воспитатель: Онофрийчук Анастасия Ивановна. Оздоровительная гимнастики после сна Цель:- Поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей. Задачи: Оздоровительные.

Статья «Конспект гимнастики после. » План-конспект гимнастики после сна Подготовка к работе: приготовить массажные коврики, ребристую доску, провести проветривание и влажную уборку в группе до подъема детей Задачи: Обучающие: Продолжать учить детей выполнять упражнения взбадривающей гимнастики, лежа в кровати.

Комплексы гимнастики после дневного сна для детей 6–7 лет Комплексы гимнастики после дневного сна для детей 6-7 лет Сентябрь 1-й комплекс 1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги под¬тянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п. 2. И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях.

Источник

Гимнастика после сна для средней группы (комплексы по месяцам на год)

Мария Николаевна Степаненкова
Гимнастика после сна для средней группы (комплексы по месяцам на год)

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ

ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

для детей среднего возраста[/b]

Составитель Степаненкова М. Н.

СЕНТЯБРЬ

Смотри скорее, который час! Тик-тик, тик-тик, тик-тик!

Налево раз, направо раз! Тик-тик, тик-тик, тик-тик!

Бежит по рельсам паровоз, на зарядку нас повез.

(произносить, пока дети просыпаются)

1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.

2. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и. п., наклон колен вправо, в и. п.

3. И. П. : сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И. П., вдох (через нос).

4. И. П. : то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И. п. : сидя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши перед собой — выдох; развести ладони в стороны — вдох.

6.«Змеиный язычок». Представляем, как длинный змеиный язык пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка. Повтор 6 раз.

1. «Потягушки». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и. п.

2. «Горка». И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и. п.

3. «Лодочка». И. п. : лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища, держать, вернуться в и. п.

4. «Волна». И. п. : стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, И. П., сесть слева от пяток, руки вправо, и. п.

5. «Послушаем свое дыхание». И. п. : о. с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно, тихое дыхание или шумное.

ОКТЯБРЬ

Капля первая упала — кап! Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами.

И вторая прибежала — кап! То же проделать другой рукой.

Мы на небо посмотрели, капельки «кап-кап» запели, (посмотреть глазами вверх, не поднимая головы)

Намокли лица. Мы их вытирали. (Вытереть лицо руками, вытянуть ноги)

Туфли, посмотрите, мокрыми стали. (Потянуться к носкам ног руками)

Плечами дружно поведем и все капельки стряхнем. (Поднять и опустить плечи)

От дождя мы убежим (велосипед)

Под кусточком посидим. (сесть, согнуть ноги к груди, обнять их руками)

Комплекс 4 «Добрый день!»

Ручки, ножки, щечки, ушки очень любят потягушки.

Мы погладим их легонько и проснемся потихоньку.

Где же, где же наши глазки? Отвечайте без подсказки.

Мы прикрыли их ладошкой и погладили немножко.

Глазки вверх мы поднимали, и моргали, и моргали.

Ушко правое ладошкой, ушко левое ладошкой

Все погладили, ребятки, и подергали немножко!

Щечку правую ладошкой, щечку левую ладошкой,

Все погладили, ребятки, и похлопали немножко!

С ручкой правой поиграем, с ручкой левой поиграем –

Пальчики соединяем, а потом разъединяем. (хлопки)

Ножку правую ладошкой, ножку левую ладошкой

Все погладили, ребятки, и потопали немножко!

Значить будем просыпаться, подниматься, одеваться!

Комплекс 5 «Кисоньки»

Ну что, кисоньки проснулись?

Сладко-сладко потянулись и на спинку повернулись.

А теперь нам интересно, смотрим мы по сторонам.

Повернем головку влево и посмотрим, что же там?

А сейчас потянем лапки и покажем коготки. (руки перед собой, сжим-разжим кулачки)

Посчитаем, сколько пальцев, где же ваши кулачки?

Мы почти уже проснулись, приготовились бежать.

Ну-ка ножки вы готовы? 1, 2, 3, 4, 5.(велосипед)

Чтобы не зевать от скуки, сели и потерли руки (руки вытянуть вперед, потереть)

Щеки заскучали то же? Мы и их похлопать можем

Ну- ка, дружно не зевать 1, 2, 3, 4, 5.

А теперь уже, гляди, добрались и до груди. (встать на колени)

Постучим по ней на славу сверху, снизу, слева, справа.

Молодцы мои котята, а теперь пойдем играть. (наклоны в стороны)

Руки к солнцу поднимаем и сто раз мы приседаем. (стоя на коленях, приседать)

Отдыхать умеем то же. Руки за спину положим.

Вытянемся и легко, легко подышим.

1. Лежа на спине, руки вдоль туловища, руки вверх, потянуться, руки вперед, и. п.

2. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и. п.

3. И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п.

4. «Пешеход». И. П. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.

5. И. П. : сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.

ДЕКАБРЬ

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!

Наконец – то мы проснулись, Протирают глаза кулачками.

Сладко, сладко потянулись, Потягиваются.

Чтобы сон ушел, зевнули, Зевают.

Головой слегка тряхнули. Покачивают головой из стороны в сторону.

Плечи поднимали, Поднимают плечи.

Ручками махали, Руки перед грудью, «ножницы».

Коленки сгибали, Согнуть ноги в коленях.

К груди прижимали. Обхватить руками ноги, прижать.

Носочками подвигали, Носки на себя, от себя поочередно.

Ножками подрыгали. Вытянуть ноги, потрясти ими.

Не хотим мы больше спать Пальчиками или ладошками показать.

Будем весело играть Хлопки в ладоши.

ЯНВАРЬ

Мы проснулись, улыбнулись, посильнее потянулись.

Первый разик на спине, а потом на животе.

И на левом боку потянулись, и на правом боку потянулись.

Лягте на спинку и продолжаем, ноги вверх мы поднимаем и тихонько опускаем,

Правую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем,

Левую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем,

А теперь мы с вами, дети, поедем на велосипеде. Молодцы, отпустили ножки.

Подбородком грудь достанем, к потолку глаза подняли,

Влево, вправо посмотрели, на кроватку тихо сели.

Руки в стороны подняли, крепко так себя обняли.

Наклонились, потянулись, до носочков дотянулись. Выпрямили спинки, отдохнули и еще раз наклонились, потянулись, до носочков дотянулись, выпрямили спинки.

Разбудим наши ротики, сделаем глубокий вдох,

1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища: быстро моргать глазами 1-2 мин.

2. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую, и. п., поднять левую ногу (прямую, и. п.

3. И. П. : лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и. п.

4. И. П. : лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо/влево, и. п.

5. И. П. : лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти каcaютcя друг друга) — выдох, и. п., локти касаются кровати — вдох.

6. И. П. : сидя, ноги скрестив, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.

7. И. П. Сидя, скрестив ноги, руки на коленях. Наклоны к коленям — поочередно к правому, левому.

8. Игра – шутка: хвостик спрячем на подушки, делать будем мы вертушки (игры с одеялом, спрятать выдуманный хвостик под подушку).

ФЕВРАЛЬ

Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.

1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.

2. И. П. : лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и. п., вдох.

3. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и. п. (одновременно опустить).

4. И. П. : лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек., вернуться в и. п.

5. И. П. : лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и. п.

6. И. П. : лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута — вдох, выдох.

Комплекс 12 «Самолет»

Пролетает самолет, с ним собрался я в полет (сидя, ноги скрестив, смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом, сопровождая глазами).

Правое крыло отвел, посмотрел, левое крыло отвел, поглядел. (Отвести правую руку в сторону (следить взглядом, то же выполняется в левую сторону).

Я моторчик завожу и внимательно гляжу (Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом).

Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу (сидя на ногах, выполнять летательные движения).

Крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз).

Мы летим, вдруг начался сильный дождь (сидя на коленях, руки за спиной, вытянуть правую руку вперед, ладонью вверх, потом левую; повтор 4-5 раз)

Но вот подул ветер (дыхательное упражнение) и прогнал тучку (вдох носом, задержать дыхание на 1-2 сек., выдохнуть через рот со звуком «у-у-у»).

И снова стало светить солнышко (сидя на коленях, поднять руки вверх, наклоны вправо-влево).

МАРТ

Улетели сны в окошко, убежали по дорожке,

Ну, а мы с тобой проснулись и, проснувшись улыбнулись.

Открывай один глазок, открывай другой глазок,

Будем мы с тобой сейчас делать «потягушки», лежа на подушке.

Потянули одеяло, прячемся в него сначала,

Отгибаем не спеша, вместе ищем малыша.

Глазки открываются, реснички поднимаются (Легкий массаж лица.)

Дышим ровно, глубоко и свободно, и легко.

(Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот)

Настроенье улучшает и здоровье укрепляет. (Растирают ладонями грудную клетку и предплечья).

Крепко кулачки сжимаем, руки выше поднимаем.

(Медленно поднимают руки вверх, быстро сжимая и разжимая кулаки).

Ножки начали плясать, не желаем больше спать (ноги сгибать по очереди к груди).

Все прогнулись, округлились, мостики получились (на четвереньках выгнуть спину).

Сделай вдох и поднимайся, к солнышку тянись (сидя на коленях потянуть вверх руки).

Опускайся, выдыхай и еще раз повторяй (повтор 4-5 раз).

Вот теперь совсем проснулись и к делам своим вернулись.

Комплекс 14 «Превращения»

«Змея» (лежа на животе, поднять на вытянутых руках голову, плечи, гордо поворачивать голову вправо-влево, произнося звук «ш-ш-ш»).

«Крокодил» (лежа на животе, руки согнуты в локтях, ладони под подбородком, поочередное поднимание правой и левой ноги – огромная пасть).

«Панда» (лежа на спине, подтянуть коленки к животу, обхватить руками, нагнуть голову, перекаты вперед-назад, вправо-влево – кувыркается в траве).

«Обезьянка» (лежа на спине, поднять прямую ногу, обхватить ее руками ниже колена и, перебирая руками по направлению к щиколотке, попытаться сесть – обезьянки карабкаются на дерево).

«Жираф» (стоя на четвереньках, поднять вверх правую руку, пальцы сомкнуты, большой палец вверх, ладонь поворачивается вправо-влево. То же левой рукой).

Дыхательная гимнастика: «Гребля на лодке» : сидя, ноги врозь: вдох – живот втянуть (руки вперед, выдох – живот выпятить (руки в стороны) (5-6 раз).

АПРЕЛЬ

Чтобы голову разбудить, надо шейкой покрутить (делаем вращения).

Чтобы ручки разбудить, хлопать будем их учить: справа, слева, и вверху, и внизу.

Хвостик спрячем на подушки. Делать будем мы вертушки (игры с одеялом, спрятать выдуманный хвостик под подушку).

Комплекс 15 «Спортсмены»

«Штангисты» (лежа на спине, руки к плечам, вытянуть руки вперед, пальцы сжаты в кулаки, вернуться в и. п.).

«Футболисты» (лежа на спине, колени подтянуты к животу, бить то правой, то левой ногой по воображаемому мячу, потом двумя ногами сразу).

«Гребцы» (сидя, ноги врозь, руки к плечам, наклониться, дотянуться руками до носков ног, вернуться в и. п.).

«Велосипедисты» (лежа на спине, поднятые ноги вверх поочередно сгибать и разгибать, стараясь делать круговые движения).

«Яхтсмены» (лежа на животе, руки за спиной сцеплены в замок, поднять голову, грудь. Прогнуться. Сцепленные руки поднять как можно выше – парус).

«Борцы» — дыхательное упражнение (сидя по-турецки, глубокий вдох носом, задержка дыхания, выдох через рот).

Встало солнышко с утра (соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх).Детям тоже встать пора! (Разводим руки в стороны).

Ручки к солнышку протянем, с лучиками поиграем (Руки поднимаем вверх, вращаем кистями «фонарики», смотрим на руки).

Вдруг сквозь наши пальчики к нам прискачут зайчики (Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица).

Солнечные, не простые, зато скачут как живые:(Изображаем зайчиков: руки в кулачки, указательный и средний пальцы вверх — ушки, пошевелим «ушками»).

По лобику к височкам, по носику, по щечкам, по плечикам, по шейке,

И даже по коленкам! (Легко постукиваем кончиками пальцев,

Ладошками мы хлопали и зайчиков хватали (хлопаем в ладошки, хватаем,

Но к солнышку лучистому зайчишки ускакали! (Руки поднимаем вверх, пальчики «растопыриваем», вращаем кистями).

Солнце глянуло в кроватки, надо делать нам зарядку.

Одеяло мы подняли, сразу ножки побежали.

Раз, два, три! Ну-ка ножки догони!

«Покувыркаемся в траве» (лежа на спине, сгруппироваться, подтянув ноги к груди и обхватив их руками, пригнуть голову. Перекаты вперед-назад).

«Солнце встает» (сидя по-турецки, руки вдоль туловища, поднять руки через стороны вверх, посмотреть на руки, вдох. Опустить руки, выдох).

«Радуга» (сидя по-турецки, руки в стороны ладонями кверху. Наклон в правую сторону, коснуться ладонью левой руки ладони правой, и. п. То же в другую сторону).

«Бабочка» (сидя, ноги согнуты в коленях, руки на поясе, развести колени в стороны, вернуться в и. п.)

«Солнечные капельки» (сидя,глаза закрыты,подставляем солнышку лицо, греем носик щечки, горлышко).

«Зевота»-дыхательное упражнение (сидя, расслабиться; опустить голову, широко раскрыть рот. Вслух произнести «о-о-хо-хо-хо-о-о-о-о» — позевать, повтор5-6 раз).

Комплекс 18 «Насекомые»

«Стрекоза» (лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки в стороны, несколько быстрых взмахов руками, и. п.)

«Кузнечик» (лежа на животе, руки согнуты в локтях, упор около плеч. Поднять правую прямую ногу вверх, опустить. То же с левой).

«Паутинка» — дыхательное упражнение (Подуем на паутинку – глубокий вдох через нос, длительный выдох через рот).

«Паучок» (сидя, ноги согнуты в коленях, руки – в упор сзади. Приподнять таз, сделать несколько шагов вперед-назад, передвигая руки и ноги).

«Скорпиончик» (лежа на животе, руки в упоре около плеч. Выпрямляя руки, поднять голову, грудь. Согнуть ноги, тянуть к голове).

Завершился тихий час, свет дневной встречает нас.

Добрый день! Пора вставать! Заправлять свою кровать.

(проговаривать после окончания гимнастики)

Гимнастика после сна Лечебно – оздоровительная гимнастика после сна группа раннего возраста «Октябрь» • Упражнения для тренировки наружных мышц глаз: И. п. : лёжа.

Комплексы бодрящей гимнастики после сна для детей среднего и старшего возраста с использованием сказкотерапии и фитболов Творческая гимнастика после сна для детей среднего возраста «Сказка про цыпленка Пи». Задачи: Побуждать детей к самостоятельному показу.

Комплексы гимнастики после сна Гимнастика после сна Комплекс №1 1. Добрый день, детишки; Девчонки и мальчишки! Добрый день, ребятки! Малышки – дошколятки! После сна мы.

Комплексы гимнастики после дневного сна для старшей группы МБДОУ «ДС№6 КВ» г. Пикалево КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА Для старшей группы Воспитатель: Васильева И. Н. Группа №2 «Анютины.

Комплексы корригирующей гимнастики после сна для детей подготовительной к школе группы ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Сентябрь 1. И. п. : лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать.

Комплексы корригирующей гимнастики после сна для детей второй младшей группы Гимнастика после сна, корригирующая гимнастика, бодрящая гимнастика –разные названия, но одна цель: способствовать пробуждению после дневного.

Комплексы оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Гимнастика после дневного сна на учебный год (4 комплекса) 1. Разминка в постели и самомассаж. 2. Комплекс общеразвивающих упражнений с.

Источник

Комплексы гимнастики после сна для детей подготовительной к школе группы

Наталия Калинина
Комплексы гимнастики после сна для детей подготовительной к школе группы

Гимнастика после дневного сна – как часть режима дня.

Дневной сон –важная часть режима дня. Это отдых, расслабление, покой, релаксация.

И очень важно как проснётся ребёнок. Ведь от пробуждения зависит вся деятельность ребёнка во второй половине дня.

Кроме этого, гимнастика после сна – это один из способов профилактики нарушений осанки детей, что является актуальной проблемой современного «компьютеризированного» общества.

• пробудить организм после сна (снять вялость и сонливость);

• создать бодрое состояние и настроение;

• способствовать профилактике плоскостопия, нарушений осанки.

• помочь внутренним органам детей войти в рабочий режим,

активизировать его нервную систему. укрепление мышечного корсета;

• проводить профилактику плоскостопия;

• обеспечить профилактику нарушений осанки;

• формирование длительного плавного вдоха и выдоха;

осуществлять закаливание: воздушные ванны;

• воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать, выполнять разнообразные упражнения.

Правила проведения гимнастики после сна.

Чтобы подготовить детей к периоду бодрствования во второй половине дня,стоит выполнять ряд рекомендаций:

• отсутствие принуждения (нужно выяснить, что стало поводом для плохого настроения);

• в процессе выполнения упражнений расслабление должно быть более длительным по сравнению с напряжением;

• инструкции по выполнению следует повторять большее или меньшее количество раз в зависимости от эмоционального состояния детей.

• использование музыкального сопровождения повышает у детей интерес, желание выполнять упражнения.

В своей работе я отдаю предпочтение сюжетной гимнастике после сна. Это позволяет интеграции знаний, представлений детей определённой тематики, мотивируют на активное, выразительное, осознанное выполнение упражнений.

Комплекс гимнастики послесна состоит из нескольких частей:

• упражнения в постели;

• ходьба по «дорожке здоровья» (по массажным коврикам, дорожкам, канату и т. д.);

• элементы самомассажа (массаж мышц лица, шеи, конечностей, туловища).

Предлагаемые комплексы составлены для детей подготовительной группы.

Продолжительность комплекса составляет 12-15 минут.

Ребенок должен проснуться бодрым и в хорошем настроении. А поэтому первое, что он должен увидеть после сна – улыбку взрослого!

Комплекс № 1 «Мы проснулись»

И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.

И. п. : то же, ноги согнуты в коленях.

И. п. : то же, руки под ягодицами.

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед. (10 –12 секунд).

И. п. : лёжа на животе, руки под подбородком.

В. : 1 – поднять голову, развести руки в стороны – вдох, 2-7- изображать плавание – выдох, 8 – вернуться в и. п. (6 раз).

6. Диафрагмальное дыхание

И. п. : лёжа на спине, одна рука на «солнечном сплетении», другая – на животе.

И. п. : лёжа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит.

В. : вдох и выдох производятся через нос (4-6 раз).

Лежали бегемотики и трогали животики.

То животик поднимается (вдох,

То животик опускается (выдох).

И. п. : сидя по-турецки, руки опущены.

9. «Здоровые ножки». Ходьба босиком по «дорожке здоровья» (профилактика плоскостопия).

10. «Самомассаж мышц туловища»

Комплекс №2 «Зарядка Федота»

И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.

На кровати спит Федот,

Встав с утра в своей кроватке,

Приступает он к зарядке.

И. п. лёжа на спине, руки за головой, ноги врозь.

Ноги шире, руки выше, влево, вправо поворот,

Наклон назад, наклон вперед.

И. п. : то же, руки и ноги разведены.

И. п. : сидя, руки в упоре сзади, ноги вместе, носки оттянуты.

2 – вернуться в и. п. – выдох. (5—6 раз).

Сделай-ка, дружок, калач.

И. п. : лёжа на спине, одна рука на «солнечном сплетении», другая – на животе.

И. п. : сидя, ноги врозь.

И. п. : то же, ноги согнуты, ступни соединены.

9. «Здоровые ножки». Ходьба босиком по «дорожке здоровья» (профилактика плоскостопия).

10. «Самомассаж мышц туловища.

Комплекс №3 «Снег»

И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.

И. п. : лёжа на животе, руки под подбородком.

И. п. : то же, руки вдоль туловища.

6. Диафрагмальное дыхание

И. п. : лёжа на спине, одна рука на «солнечном сплетении», другая – на животе.

7. «Дышим тихо, спокойно и плавно»

И. п. : то же, глаза лучше закрыть.

И. п. : сидя, ноги согнуты, стопы соединить, руки опущены.

9. «Здоровые ножки». Ходьба босиком по «дорожке здоровья» (профилактика плоскостопия).

10. «Самомассаж мышц туловища»

Комплекс №4 «Путешествие снежинки»

И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.

2. «Снежинки просыпаются»

И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища, ладонями вниз.

в и. п. – выдох. То же – вправо (6-8 раз).

И. п. : лёжа на животе, руки в стороны, ноги врозь.

В. : 1 – поднять голову, прогнуться в спине, задержаться в этом положении,

И. п. : сидя на коленях (ягодицы на пятках, руки на поясе.

6. Диафрагмальное дыхание

И. п. : лёжа на спине, одна рука на «солнечном сплетении», другая – на животе.

И. п. : сидя, упор руками сзади, ноги врозь

И. п. – стоя на коленях, руки в стороны.

Руки во время «объятия» должны быть параллельно по отношению друг к другу; очень широко в стороны разводить нельзя (6-8 раз).

9. «Здоровые ножки». Ходьба босиком по «дорожке здоровья» (профилактика плоскостопия).

10. «Самомассаж мышц туловища».

Комплекс №5 «Ветерок»

И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.

2. «Деревья качаются»

И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.

И. п. : лёжа на животе, руки вдоль туловища.

5. «Ветерок гонит тучи»

И. п. : стоя на коленях, руки в упоре на локтях.

6. Диафрагмальное дыхание

И. п. : лёжа на спине, одна рука на «солнечном сплетении», другая – на животе.

И. п. : сидя, руками обхватить стопы согнутых в коленях ног, наклониться вперёд, голова вниз. Туловище расслабленно,

8.«Воздушный шар поднимается вверх» (верхнее дыхание)

И. п. : лёжа на спине, одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах.

В. : выполнение вдоха и выдоха со спокойным и плавным поднятием и опусканием ключиц и плеч (грудное дыхание) (4-8 раз).

9. «Здоровые ножки». Ходьба босиком по «дорожке здоровья» (профилактика плоскостопия).

10. «Самомассаж мышц туловища»

Комплекс №6 «Дождик»

И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.

И. п. : лёжа на спине, руки под головой.

Мы на небо посмотрели,

Капельки «кап-кап» запели,

3. «Дождик начинается»

И. п. : то же, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях.

И. п. : лёжа на животе, руки под подбородком

В. : 1 – поднять голову, вытянуть руки вперёд (кисти сжать в кулаки) поднять одновременно обе ноги, 2-7 – махи руками и ногами вверх-вниз, 8 – вернуться в и. п. (6 раз).

Дождь идёт, дождь идёт,

Веселится весь народ.

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем.

6. Диафрагмальное дыхание

И. п. : лёжа на спине, одна рука на «солнечном сплетении», другая – на животе.

7. «Радуга, обними меня»

И. п. : сидя «по-турецки», руки скрестить перед грудью (обнять себя).

втянуть в себя живот (3-4 раза).

9. «Здоровые ножки». Ходьба босиком по «дорожке здоровья» (профилактика плоскостопия).

10. «Самомассаж мышц туловища»

Комплекс №7 «Веселый зоопарк»

И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.

В. : 1 – одновременно поднять вверх руки и ноги, 2,3 – хлопнуть в ладоши, соединить ступни ног, сказать «хлоп», 4 – вернуться в и. п (5 раз).

И. п. : лежа на животе, руки под подбородком.

И. п. : то же, руки вдоль туловища.

6. Диафрагмальное дыхание

И. п. : лёжа на спине, одна рука на «солнечном сплетении», другая – на животе.

И. п. : сидя на коленях (ягодицы на пятках, спина прямая, руки опущены.

8. «Рычание медвежат»

И. п. : сидя «по-турецки», руки на коленях.

9. «Здоровые ножки». Ходьба босиком по «дорожке здоровья» (профилактика плоскостопия).

10. «Самомассаж мышц туловища»

Комплекс №8 «В зоопарке»

И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.

2. «Обезьянки рвут бананы»

И. п. – лёжа на спине, руки согнуты в локтях перед грудью.

3. «Бегемотики греют животики»

И. п. : сидя, упор руками сзади.

И. п. : сидя «по–турецки», ладони на кровати.

И. п. : лёжа на спине, руки на животе.

И. п. : сидя «по-турецки», ладони сомкнуты перед грудью, локти развести.

8. «Тигрёнок сердится»

И. п. : стоя на четвереньках, ноги вместе, руки параллельно друг другу, голова опущена.

9. «Здоровые ножки». Ходьба босиком по «дорожке здоровья» (профилактика плоскостопия).

10. «Самомассаж мышц туловища»

Комплекс №9 «В лесу»

И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.

2. «Весёлые бельчата»

3. «Ёжик вытянулся, свернулся»

И. п. : стоя на четвереньках, опора на прямые руки (руки параллельно).

И. п. : лёжа на животе, руки под подбородком.

6. Диафрагмальное дыхание

И. п. : лёжа на спине, одна рука на «солнечном сплетении», другая – на животе.

И. п. : сидя, ноги согнуты в коленях, ступни прижаты друг к другу, руки на поясе.

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки изображают рупор.

В. : вдох, на выдохе произнесите «ау». Менять интонацию, громкость и

поворачиваться то влево, то вправо (5-6 раз).

9. «Здоровые ножки». Ходьба босиком по «дорожке здоровья» (профилактика плоскостопия).

10. «Самомассаж мышц туловища»

Комплекс №10 «Насекомые»

И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Жук упал и встать не может,

Ждёт он кто ему поможет?

И. п. : лёжа на животе, руки вдоль туловища.

И. п. : то же, руки согнуты в локтях и прижаты к груди.

В. : 1-3 – подтянуть согнутые в коленях ноги к животу – вдох, 4 – вернуться

в и. п. – выдох (5-6 раз).

И. п. : стоя на четвереньках, ноги на ширине плеч, руки параллельно друг другу, голова опущена.

6. Диафрагмальное дыхание

И. п. : лёжа на спине, одна рука на «солнечном сплетении», другая – на животе.

И. п. – сидя на пятках, руки на коленях.

дыхание было глубокое, выдох – через рот.

9. «Здоровые ножки». Ходьба босиком по «дорожке здоровья» (профилактика плоскостопия).

10. «Самомассаж мышц туловища»

Комплекс №11 «Спорт»

1. «Гимнаст на кольцах»

И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.

И. п. : то же, руки согнуты в локтях, пальцы к плечам.

И. п. : то же, колени подтянуты к животу, руки вдоль туловища.

В. : 1 – приподнять голову, грудь, 2-7 – махи правой, левой ногами попеременно по воображаемому мячу, потом двумя ногами сразу (6-8 раз).

И. п. : лёжа на животе, руки за спиной сцеплены в замок.

И. п. : сидя, ноги врозь, руки к плечам.

6. Диафрагмальное дыхание

И. п. : лёжа на спине, одна рука на «солнечном сплетении», другая – на животе.

И. п. : сидя «по-турецки», руки сжаты в кулаки, на поясе.

И. п. : лёжа на спине, руки на животе.

В. : В. : вдох – надуть живот (надутый шарик,произнося звук «шшшш….», выдох – втянуть живот (шарик сдулся, со звуком «сссссссссс». Выдох производить плавно, длительно (4-6 раз).

9. «Здоровые ножки». Ходьба босиком по «дорожке здоровья» (профилактика плоскостопия).

10. «Самомассаж мышц туловища».

Комплекс №12 «Гимнасты»

И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.

И. п. : то же, ноги врозь.

И. п. : лёжа на животе, руки вдоль туловища.

В. : 1 – поднять согнутые в коленях ноги, поднять голову, грудь, руки,

И. п. : сидя, упор руками сзади, ноги врозь

6. Диафрагмальное дыхание

И. п. : лёжа на спине, одна рука на «солнечном сплетении», другая – на животе.

И. п. : сидя прямо, ноги врозь, руки на бёдрах.

И. п. : сидя на коленях, руки на поясе.

В. : раскачивать туловище вперёд-назад, произнося на выдохе «Ф-р-оо-хх!»

Вперёд, назад мы наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям физкульт – привет!

9. «Здоровые ножки». Ходьба босиком по «дорожке здоровья» (профилактика плоскостопия).

10. «Самомассаж мышц туловища»

Картотека утренней гимнастики и гимнастики после сна для детей старшего возраста Комплекс утренней гимнастики (корригирующая). Октябрь. I. Вводная ходьба по залу друг за другом, ходьба на носках, на пятках, на внешней.

Комплексы гимнастики после сна для детей старшего дошкольного возраста Примерный комплекс гимнастики после сна для детей старшего дошкольного возраста. Сентябрь «Дружные ребята» В кровати Мы, все дружненько.

Комплексы гимнастики после дневного сна в подготовительной группе Сентябрь Гимнастика после сна (комплекс № 1) 1. И. п. : лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать подбородок к груди, носки.

Комплексы гимнастики после сна для второй младшей группы КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СЕНТЯБРЬ 1-2 неделя 1. А) Потягивание в кроватях. И. п. : лежа.

Комплексы гимнастики после сна для детей разновозрастной группы Комплексы гимнастики после сна для детей разновозрастной группы (5 – 7 лет) Воспитатель: Айвазян Л. А. Комплексы гимнастики.

Комплексы гимнастики после сна для детей средней группы Комплексы гимнастики после сна для детей средней группы Сентябрь Дружные ребята Мы, все дружненько проснулись Улыбнулись, потянулись, (Движения.

Комплексы гимнастики пробуждения после дневного сна ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА I-II недели «Весёлый котёнок» 1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги.

Конспект бодрящей гимнастики после дневного сна в подготовительной к школе группе МБОУ «СШ №90 п. Кулой» структурное подразделение «Детский сад № 148 «Подснежник» КОНСПЕКТ БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА.

Конспект занятия гимнастики после сна для подготовительной группы «Джунгли» Программное содержание: 1. Содействовать переходу от сна к бодрствованию. 2. Способствовать укреплению здоровья у детей. 3. Воспитывать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *