Пробуждение после сна в яслях
Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в первой младшей группе
ирина найденова
Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в первой младшей группе
Задачи:
1. Постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию.
2. Вызвать у детей положительные эмоции, включая негромкую мелодичную музыку, тем самым дать детям возможность проснуться.
Приемы:
3. Игровая мотивация.
Когда наступает время подъема после дневного сна, я включаю негромкую музыку, говоря:
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать!
Комплекс упражнений лежа в постели.
Воспитатель: Какие молодцы, все проснулись! Убираем одеяло в сторону, ложимся на спинку.
Вот на спинку все легли
Положили тут ладошку
И живот потрем немножко.
(трем ладошкой живот)
А теперь на грудь ладошку
(ладошку на грудь положить)
И потрем ее немножко.
(потереть грудь ладошкой).
Пальчики потрем немножко,
А потом –хлоп-хлоп в ладоши!
Комплекс упражнений, выполняется стоя около кроваток.
Воспитатель: Молодцы! А теперь встаем с кроваток и проходим на палас.
1. На меня все посмотрели
И тихонечко присели.
2. А теперь ребятки встали
И до солнышка достали. (Встать на носки, руки вверх, потянуться.)
Давайте помашем солнышку ручками. (Руки поднимаем вверх, пальчики «растопыриваем», вращаем кистями)
3. Дружно сделаем наклон
Наши спиночки прогнем.
Дыхательная гимнастика
Ходьба по «дорожкам здоровья»
А теперь давайте вместе
Пошагаем мы на месте. (ходьба)
Чтоб размялись наши ножки
Мы пройдемся по дорожке. (Ходьба босиком по «дорожкам здоровья»)
После гимнастики — умывание
Гимнастика пробуждения после дневного сна (средняя группа) Гимнастика пробуждения после дневного сна. (средняя группа). ЦЕЛЬ: Поднятие настроения, мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных.
Гимнастика пробуждения после дневного сна. Комплексные упражнения Тема: «Красота зимней природы» Комплекс гимнастики «Зима» Потягивание. «Выгляни в окошко».И. п. – сидя, руки согнуты в локтях, ладонями.
Гимнастика пробуждения после дневного сна по возрастам Пока дети спят,педагог готовит условия для контрастного закаливания детей: проветривание группы,готовит коврики. Гимнастика в постели направлена.
Гимнастики пробуждения после ночного сна по методике Н. Н. Ефименко Гимнастика пробуждения после ночного сна (по методике Н. Н. Ефименко) БТИ: «Явления природы». СМИ: «Солнышко и тучка». Возраст: 3-4 года.
Комплекс упражнений для пробуждения после дневного сна для первой младшей группы Комплекс упражнений для пробуждения после дневного сна для 1 младшей группы. Цели: Пробудить организм после сна, нормализовать кровообращение,.
Комплексы гимнастики после дневного сна в подготовительной группе Сентябрь Гимнастика после сна (комплекс № 1) 1. И. п. : лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать подбородок к груди, носки.
Комплексы гимнастики пробуждения после дневного сна ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА I-II недели «Весёлый котёнок» 1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги.
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе. Автор: Попова Софья Владимиповна Цель; Укреплять.
План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки» У нас в группе кровати стоят по середине группы. Поэтому мы проводим гимнастику пробуждения на кроватях и ходим по ребристым дорожкам.
Картотека «Гимнастика пробуждения для детей ясельной группы»
картотека
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексы гимнастики пробуждения в первой младшей группе
Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.
Спал цветок (Дети сидят на корточках, голова наклонена, ладони под щекой, глаза закрыты.)
И вдруг проснулся (Медленно открыть глаза, опустить руки через стороны, встать.)
Больше спать не захотел (Дети, стоя выполняют повороты головы вправо-влево, показываю пальчиком «не захотел».)
Потянулся, улыбнулся, (Дети потягиваются, улыбаются,)
Взвился вверх и полетел. (машут руками, разбегаются.)
Вот как солнышко встает- (Дети сидят на корточках, руки опущены, Медленно встают.)
Выше, выше, выше (Дети стоят, руки поднимают вверх.)
К ночи солнышко зайдет- (Дети присаживаются на корточки.)
Ниже, ниже, ниже. (Дети сидят на корточках, наклоняют голову вниз-вверх-вниз.)
Хорошо, хорошо (Дети встают, хлопают в ладоши.)
Солнышко смеется (Руки на пояс, повороты вправо-влево.
А под солнышком таким
Веселей живётся. (Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.)
Серенький, потянись. (Дети стоят, руки вдоль туловища, приподнимаются на носки, руки через стороны поднимают вверх.)
Серенький, повернись. (Дети стоят, руки на поясе, выполняют повороты туловища вправо-влево.)
Серенький, попляши. (Дети выполняют пружинку.)
Серенький, поклонись. (Наклоны туловища вперёд.)
Серенький, походи. (Ходьба на месте.)
По мосточку. (Ходьба по ребристой дорожке.)
Да по кочкам. (Прыжки по резиновым коврикам
5. Дыхательное упражнение «Дуем на лапки».
5. «Береза» И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
Подняться на носки, руки поднять через стороны вверх.
3. «Колобок» И.п.: лежа на спине, руки развести в стороны. Подтянуть колени к груди, обхватить их руками, вернуться в и.п.
4. «Рыбка» И.п.: лежа на животе руки под подбородком. Приподнять голову, подвигать руками и ногами.
«В гостях у солнышка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей ясельной группы с веселыми частушками, дидактической игрой с колпачками и игрой с разноцветным платком.
Картотека гимнастики пробуждениядля детей старшей группы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. «Кыренский детский сад комбинированного вида».
Картотека гимнастики пробуждения для детей старшей группы.
Комплекс гимнастики после дневного сна.
Сценарий новогоднего утренника для детей ясельной группы. ИГРУШКИ В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ.
Гимнастика для пробуждения после дневного сна
Елена Райкина
Гимнастика для пробуждения после дневного сна
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПРОБУЖДЕНИЯ
ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА
Дневной сон необходим ребенку для физического и интеллектуального развитии. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Необходима бодрящая гимнастика.
Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка.
Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.
Гимнастика необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Проведение гимнастки желательно сопровождать плавной не громкой музыкой. Гимнастику начинают проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.
Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна:
устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);
увеличить тонус нервной системы;
усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других);
Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок.
Комплекс оздоровительной гимнастики после дневногосна состоит из нескольких частей:
разминочные упражнения в постели;
выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика);
выполнение ОРУ у кроваток (дыхательная гимнастика);
ходьба по «дорожке здоровья» (ходьба по массажным, ребристым дорожкам);
игра в подвижные игры в помещении с контрастной температурой воздуха.
Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или контрастным обливанием (рук или ног).
Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 12-15 минут (ст. возраст, 7-10 минут (мл. возраст). Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.
Главное правило гимнастики после сна – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение.
Комплексы оздоровительной гимнастики
после дневного сна
Цель: переход детей от сонного состояния к пробуждению.
Вы спокойно отдыхали,
Сном волшебным крепко спали.
Но уже звенит звоночек,
Ты вставай скорей дружочек.
Одеяло убери и зарядку ты начни.
Потягивание лежа на спине. Выполнять произвольно.
Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника. (0,5 мин.)
Руки мы поднимем вверх
И потянемся теперь.
Ведь вы спали и росли
Чтобы все мы не болели,
Сделаем массаж умело.
(Дети делают массаж: Поглаживают шею ладонями сверху вниз, указательными пальцами растирают крылья носа, пальцами поглаживает лоб от середины к вискам, раздвинув указательный и средний пальцы, сделать «вилочку» и массируют уши) (0,5 мин.)
Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника. (5-6 раз).
Мы дадим ей молочка
Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц брюшного пресса, верхних и нижних конечностей, развитие координаций движений. (5-6 раз.)
На полу лежит клубок,
Нету рук и нету ног.
Встанем у своих кроваток и продолжим мы зарядку.
Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней.
Скачут весело лягушки
Возле леса на опушке.
Прыгай с пятки на носок. Прыжки на обеих ногах (на носках).
Прыжки с пятки на носок, следить за осанкой.
Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей. (0,5 мин.)
Любим весело шагать.
Спортом любим заниматься,
Никогда не унывать. Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Одна рука вверх, другая вниз (делаем махи руками).
Упражнение на дыхание «Хохотушки»
Цель: учить дышать через нос, укрепление диафрагмы легких.
(Вдох через нос, рот закрыт; выдох при закрытом рте с произношением «ха-ха-ха»). (3-4 раза).
Ходьба по массажным дорожкам.
Цель: формирование правильной осанки, развитие координаций движений, укрепление мышечного аппарата стоп.
По дорожке мы пойдем,
Дружно вместе босиком.
Камушки морские тоже,
Для здоровья всем помогут,
Помассируют вам пятки,
Будет все у вас в порядке.
Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)
«Побудка в кровати, потягивание».
Цель: переход детей от сонного состояния к пробуждению. (0,5 мин.)
Вы ребятки просыпайтесь,
Свои глазки открывайте.
Солнце светит нам в окно
И проснетесь вы легко.
Руки к солнцу поднимите,
А потом их опустите.
Потянулись, все проснулись
И друг другу улыбнулись.
Цель: укрепление мышц шейного отдела позвоночника. (5-6раз)
Ветер, ветер, ветерок,
Ты подуй на нас дружок. И. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».
Цель: укрепление мышц верхних и нижних конечностей, пресса. (0,5 мин)
Наш жучок упал с цветка,
Не поднимется никак. И. п. : Лежа на спине. Болтать в воздухе руками и ногами.
Цель: укрепление мышц нижних конечностей, пресса. (3-4 раза)
Дождь прошёл и красота,
В небе чудо ворота. И.п: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять правую ногу, нарисовать полукруг в воздухе слева направо, и справа налево. Повторить то же самое левой ногой. Ноги в коленях не сгибать.
Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней, формирование навыка правильной осанки. (1 мин.)
В лес пойдем дремучий мы.
Нам преграды не страшны.
Вместе их преодолеем
Мы бояться не умеем. И. п. : спина прямая.
Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей. (0,5 мин)
По тропинке мы пошли
И грибов полно нашли.
Наклонись скорей дружок,
Набери их в кузовок. Ходьба на месте.
Наклоны вперед, вниз, не сгибая колени.
Цель: укрепление мышц туловища, верхних и нижних конечностей. (3-4 раза)
Прилетел я на цветок.
Быстро крыльями махал
И нектар я собирал. Выполнять махи руками.
Присесть, обнять руками колени.
Встать, выпрямить спину.
Упражнение на дыхание «Дровосек»
Цель: учить дышать через нос, укрепление диафрагмы легких.
И.п: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх — вдох, опустить вниз — длинный выдох с произношением «Ух-х-х» (5-6 раз).
Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)
Ходьба босиком на носках, пятках, на внешней стороне стопы.
Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой).
«Бодрящая гимнастика». Консультация для воспитателей Оздоровительная работа с дошкольниками в последнее годы приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья.
Проссыпательная гимнастика после сна в старшей группе Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии дошкольника велика. Но как помочь малышу проснуться в хорошем настроении и активно.
Гимнастика пробуждения для детей раннего возраста
Анастасия Гребенчук
Гимнастика пробуждения для детей раннего возраста
Комплекс гимнастики после сна
Для детей раннего возраста.
— и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;
— и. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой
— вернуться в и. п. (4-6 раз)
— и. п. лёжа на спине (10 –12 секунд)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед.
Мы играем на гармошке,
Громко хлопаем в ладошки.
Наши ножки: топ, топ.
Наши ручки: хлоп, хлоп!
Вниз ладошки опускаем,
III. Дыхательное упражнение ««Дудочка».
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
1. Разминка в постели, самомассаж
Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.
— Поворот головы вправо, влево.
— Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.
— Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.
Выше ножки! Топ, топ!
Колокольчик, дон, дон!
Громче, громче, звон, звон!
Гоп, лошадка, гоп, гоп!
Тпру – ру – у,лошадка:
III. Дыхательное упражнение «Дровосек».
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
(лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево – вправо)
2. И. п. – лёжа на спине, поднимание ног.
Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить.
То же с левой ноги.
То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу.
И. п. – на четвереньках
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ!
Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились,
На пол руки положили,
А теперь на четвереньках
А потом мы отдохнем,
Дружно все играть пойдём.
III. Дыхательное упражнение «Кач-кач».
Подняться на носки – вдох, опуститься на пятки – выдох. Спина прямая.
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
Разминка в постели
вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться;
то же с левой ноги;
то же – две ноги вместе.
III. Дыхательное упражнение «Одуванчик».
И. П. – стоя ноги врозь, руки перед собой.
Вдох (через нос, выдох, дуем на руки «на одуванчик» (4 раза)
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
4 комплекс (часть 2)
И. п. – сесть, ноги скрестить.
1. – «Умывание» лица руками;
2. – руки скрестно на груди, ладоши на плечах, растирание;
3. руки на коленях – растирание;
III. Дыхательное упражнение «Ворона».
И. П. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом. Приседая сложить кисти на голове и произнести «Кар-кар-кар» (выдох)
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
И. п. – лёжа, руки вдоль туловища, повороты кистей рук;
И. п. – сидя на пятках.
Руки через стороны поднять вверх, «посмотреть на солнышко».
Руки через стороны опустить вниз, вернуться в и. п.
3. «Большие и маленькие ножки»
И. п. – сидя, упор руками сзади.
Согнуть ноги в коленях, обхватить колени руками (маленькие ножки, вернуться в и. п. (большие ноги).
Скок – поскок, скок – поскок
Кролик прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьет,
На разминку всех зовёт.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок
На носочках скок, скок, скок.
III. Дыхательное упражнение «Часики».
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
Разминка в постели. Самомассаж.
1. Повороты головы, вправо, влево.
2. Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.
3. Разведение и сгибание рук.
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает и в карман кладёт
Мишка рассердился и ногою топ
Больше я не буду шишки собирать
Сяду на машину и поеду спать.
2.«Лягушка» присесть, прыгнуть вперед, встать.
На болоте нет дорог,
Я по кочкам скок да скок.
III. Дыхательное упражнение «Цветочек».
Руки в стороны – вдох, медленно выдыхать воздух трубочкой, расслабить (цветочек завял, голову опустить вниз, руки опущены (4 раза).
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
И. п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.
Выпрямить руки вперед, вернуться в и. п. (5 – 6 раз)
2. «Ванька – встанька»
И. п. – лежа, вдоль туловища
Постепенное поднятие туловища, вслед за руками. (4 – 6 раз)
И. п. – лежа на спине, попеременно сгибаем ноги к груди. (5 – 6 раз)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагали наши ножки. (ходьба)
По кочкам, по кочкам (прыжки)
В ямку бух (присели).
Воспитатель: Где мои детки?
(детки встают) – Вот они.
III. Дыхательное упражнение ««Вертолет».
И. П. – ноги на ширине плеч, руки стороны. Глубоко вдохнуть носом, не меняя положения рук, повернуть вправо – выдохнуть ртом ; вернуться в И. П. Спину держать прямо. То же самок влево.
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
Петушок у нас горластый
По утрам кричит он «здравствуй»
На ногах его сапожки
На ушах висят сережки
На головке гребешок
Вот какой наш петушок.
(движения, в соответствии с текстом)
Три веселых братца
Три веселых братца
Делали головками: ник – ник – ник.
Пальчиками ловкими: чик – чик – чик.
Делали ладошками: хлоп – хлоп – хлоп
Топали ножками: топ – топ, топ.
III. Дыхательное упражнение «Шарик»
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;
и. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой
вернуться в и. п. (4-6 раз)
и. п. лёжа на спине (10 –12 секунд)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед.
III.Дыхательное упражнение «Дудочка»
Сесть на кровати, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением звука «п –ф – ф – ф» (4 раза)
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
(лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево – вправо)
2. И. п. – лёжа на спине, поднимание ног.
Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить.
То же с левой ноги.
То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу.
И. п. – на четвереньках
Солнце глянуло в кроватку
Все мы делаем зарядку
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
(движения в соответствии с текстом)
III. Дыхательное упражнение ««Вырасти большой».
И. П. – ноги вместе, руки опущены.
Поднимаясь на носки, потянуться руки вверх – вдох. Опускаясь на всю ступню вниз – выдох с произношением «Ух-х-х-х-х-х» (5-6 раза).
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
Гимнастика пробуждения. Фотоотчет. Дорогие друзья! В прошлом посте я писала консультацию «Гимнастика пробуждения». Это очень важно в жизни дошкольника. Я провожу гимнастику.
Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие.
Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.
Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.
«Гимнастика пробуждения» — массажный коврик своими руками В нашей группе сложилась уже традиция, каждое утро мы делаем утреннею зарядку, а после дневного сна гимнастику пробуждения. Мои дети любят.
Работа по укреплению здоровья детей. Гимнастика пробуждения Работа по укреплению здоровья детей. Гимнастика пробуждения Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение.