Продолжительность сна детей школьного возраста

Продолжительность сна детей школьного возраста

Если вы заметили, что ваш ребёнок сильно устает, к концу дня становится вялым и нервным, а успеваемость страдает, постарайтесь правильно организовать его режим, и негативные симптомы, скорее всего, исчезнут сами.

Наибольшее влияние на состояние здоровья школьника оказывают количество и качество сна, питание и двигательная активность.

Человеку необходимо удовлетворять соответствующую возрасту потребность во сне, так как в противном случае создаются условия для возникновения заболеваний. У детей при недостатке сна может нарушаться поступление в кровь специфических гормонов, что отрицательно сказывается на их росте и развитии. При недосыпании страдает удельный вес той стадии сна (так называемый «быстрый сон»), от которой зависит способность к обучению и его успешность. Школьникам показано увеличивать обычную продолжительность сна (хотя бы на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности. У детей, недосыпающих 2–2,5 часа, уровень работоспособности на уроках снижается на 30 % по сравнению с детьми, «высыпающими» свою норму.

Для преодоления проблем с засыпанием следует соблюдать некоторые условия:

-ложиться спать в одно и то же время;

-ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов и т. п.);

-сформировать собственные полезные привычки («ритуал»): вечерний душ или ванна, прогулка, чтение и т. п.

Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Комнату нужно хорошо проветривать.

Продолжительность сна у детей школьного возраста меняется с возрастом и составляет:

Рабочий стол

Правильно организуйте рабочее место школьника — условия, в которых обучается и выполняет домашние задания ребёнок, ощутимо влияют на его успеваемость и здоровье.

Стол, за которым занимается ребёнок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребёнок — левша, то наоборот), аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Свет от настольной лампы не должен бить в глаза, избежать этого позволяет специальный защитный козырёк, абажур.

Оптимальное соотношение высоты стола и стула таково: сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально (как поднимают руку для ответа на уроке), ребёнок должен доставать кончиками пальцев до наружного угла глаза. Для этого бывает достаточно отрегулировать высоту стула. Ноги ребёнка при правильной посадке должны упираться в пол или подставку, образуя прямой угол как в тазобедренном, так и в коленном суставе. Стул должен иметь невысокую спинку.

Работая в таких условиях, ребёнок будет меньше уставать. Кроме того, правильно подобранная мебель — один из важных факторов предупреждения нарушений осанки. Контроль соответствия мебели росту ребёнка следует проводить не реже 2 раз в год.

Питание

Правильно организованный режим питания основывается на выполнении определённых требований. Прежде всего, это соблюдение времени приёмов пищи и интервалов между ними. Промежутки между приёмами пищи у школьников не должны превышать 3,5–4 часов.

Для школьников рекомендуется 4–5-разовое питание.

При этом рацион должен быть сбалансированным по составу, содержать необходимое количество белков, жиров, углеводов, пищевых волокон, витаминов и минералов.

Принимать пищу ребёнок должен не спеша, в спокойной обстановке, внешний вид и запах блюд, сервировка стола должны вызывать у него положительные эмоции.

Игры и прогулки

Особое внимание следует уделить двигательной активности ребёнка и прогулкам на свежем воздухе. Продолжительность прогулок, подвижных игр и других видов двигательной активности должна составлять как минимум 3–3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников.

Как правило, грамотно организованный день школьника быстро приносит положительные изменения в его настроение, самочувствие и успеваемость.

Рекомендации по нормам работы школьников за компьютерами

Непрерывная длительность занятий непосредственно с персональным компьютером (далее-ПК) не должна превышать:

Работа на ПК должна осуществляется в индивидуальном темпе и ритме. После установленной длительности работы на ПК следует проводить комплекс упражнений для глаз, после каждого урока на переменах – физические упражнения для профилактики общего утомления.

Занятия в кружках с использованием ПК должны организовываться не раньше чем через 1 час после окончания учебных занятий в школе. Это время следует отводить для отдыха и приема пищи.

Занятия в кружках с использованием ПК должны проводиться не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью:

Не рекомендуется проводить компьютерные игры перед сном.

Источник

Продолжительность сна детей школьного возраста

Продолжительность сна детей школьного возраста. bnr feedback. Продолжительность сна детей школьного возраста фото. Продолжительность сна детей школьного возраста-bnr feedback. картинка Продолжительность сна детей школьного возраста. картинка bnr feedback. Если вы заметили, что ваш ребёнок сильно устает, к концу дня становится вялым и нервным, а успеваемость страдает, постарайтесь правильно организовать его режим, и негативные симптомы, скорее всего, исчезнут сами.

Школа предъявляет школьнику большие требования. Ребенок включается в систематический учебный труд, у него появляются новые обязанности и заботы, ему приходится подолгу находиться без движения. Организуя правильный режим для школьника, родители могут успешно подготовить его к обучению в школе.

Соблюдение режима дня очень важно в повседневной жизни школьника. Режим дисциплинирует, помогает быть собранным. Особенно это актуально для первоклассников, так как помогает школьнику привыкать к новой жизни и правильно сочетать отдых и учёбу. Правильно организованный режим дня позволит предотвратить раздражительность, возбудимость и сохранит трудоспособность ребёнка в течение дня. Если вы заметили, что ваш ребёнок сильно устаёт, к концу дня становится вялым и нервным, а успеваемость страдает, постарайтесь правильно организовать его режим, и негативные симптомы, скорее всего, исчезнут сами.

Основными элементами режима дня школьника являются: учебные занятия в школе и дома, активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе, регулярное и достаточное питание, физиологически полноценный сон, свободная деятельность по индивидуальному выбору. При организации режима родителям следует учитывать состояние здоровья своего ребёнка и функциональные особенности данного возрастного периода. При чётком распорядке дня у ребёнка формируется привычка, когда конкретное время является сигналом для соответствующих действий.

Для обучающихся первых классов в режиме группы продленного дня рекомендуется предусматривать сон и игры. При отсутствии в общеобразовательной организации специальных помещений для организации сна и игр могут быть использованы универсальные помещения, объединяющие спальню и игровую, оборудованные встроенной мебелью: шкафы, одноярусные кровати. В образовательной организации рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях.

Для обучающихся II-VIII классов в зависимости от конкретных возможностей, рекомендуется в образовательной организации выделить закрепленные помещения для организации игровой деятельности, кружковой работы, занятий по желанию обучающихся, дневного сна для ослабленных.

Сон снимает усталость и возбуждение детей, длительное время находящихся в большом коллективе, повышает их работоспособность. Длительность дневного сна должна быть не менее 1 часа.

Для организации дневного сна должны быть выделены либо специальные спальные, либо универсальные помещения, площадью из расчета 4,0 м2 на одного учащегося, оборудованные подростковыми (размером 1600х700 мм) или встроенными одноярусными кроватями.

За каждым обучающимся должно быть закреплено определенное спальное место со сменой постельного белья по мере загрязнения, но не реже 1 раз в 10 дней.

Спальные помещения рекомендуется проветривать за 30 минут до сна, сон проводить при открытых фрамугах или форточках.

Особенно важен для ребенка достаточный по продолжительности ночной сон. Чем младше ребенок, тем больше он должен спать. Так, первокласснику необходимо спать 11,5 ч в сутки, по возможности включая 1,5 ч дневного сна.

Наибольшее влияние на состояние здоровья школьника оказывают количество и качество сна, питание и двигательная активность.

У детей при недостатке сна может нарушаться поступление в кровь специфических гормонов, что отрицательно сказывается на их росте и развитии. При недосыпании страдает удельный вес той стадии сна (так называемый «быстрый сон»), от которой зависит способность к обучению и его успешность. Школьникам показано увеличивать обычную продолжительность сна (хотя бы на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности. У детей, недосыпающих 2–2,5 часа, уровень работоспособности на уроках снижается на 30 % по сравнению с детьми, «высыпающими» свою норму.

Для полноценного отдыха центральной нервной системы и всего организма важно обеспечить не только необходимую продолжительность, но и достаточную глубину сна. Для этого нужно следующее:

— приучить ребенка ложиться спать и вставать в одно и то же время. Когда ребенок ложится спать в определенный час, его нервная система и весь организм заранее готовятся ко сну;

— ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов и т. п.), время перед сном должно проходить в занятиях, успокаивающих нервную систему. Это могут быть спокойные игры, чтение;

— сформировать собственные полезные привычки («ритуал»): вечерний душ или ванна, прогулка, и т. п.;

— постель у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, просторной, чистой, с невысокой подушкой;

— комнату нужно хорошо проветривать перед сном. В момент засыпания ребенка, а также во время его сна нужно создать спокойную обстановку (устранить яркий свет, выключить телевизор, перестать громко разговаривать).

Продолжительность сна детей школьного возраста. s. Продолжительность сна детей школьного возраста фото. Продолжительность сна детей школьного возраста-s. картинка Продолжительность сна детей школьного возраста. картинка s. Если вы заметили, что ваш ребёнок сильно устает, к концу дня становится вялым и нервным, а успеваемость страдает, постарайтесь правильно организовать его режим, и негативные симптомы, скорее всего, исчезнут сами.
Продолжительность сна детей школьного возраста. s. Продолжительность сна детей школьного возраста фото. Продолжительность сна детей школьного возраста-s. картинка Продолжительность сна детей школьного возраста. картинка s. Если вы заметили, что ваш ребёнок сильно устает, к концу дня становится вялым и нервным, а успеваемость страдает, постарайтесь правильно организовать его режим, и негативные симптомы, скорее всего, исчезнут сами.Продолжительность сна детей школьного возраста. s. Продолжительность сна детей школьного возраста фото. Продолжительность сна детей школьного возраста-s. картинка Продолжительность сна детей школьного возраста. картинка s. Если вы заметили, что ваш ребёнок сильно устает, к концу дня становится вялым и нервным, а успеваемость страдает, постарайтесь правильно организовать его режим, и негативные симптомы, скорее всего, исчезнут сами.
Продолжительность сна детей школьного возраста. s. Продолжительность сна детей школьного возраста фото. Продолжительность сна детей школьного возраста-s. картинка Продолжительность сна детей школьного возраста. картинка s. Если вы заметили, что ваш ребёнок сильно устает, к концу дня становится вялым и нервным, а успеваемость страдает, постарайтесь правильно организовать его режим, и негативные симптомы, скорее всего, исчезнут сами.Продолжительность сна детей школьного возраста. s. Продолжительность сна детей школьного возраста фото. Продолжительность сна детей школьного возраста-s. картинка Продолжительность сна детей школьного возраста. картинка s. Если вы заметили, что ваш ребёнок сильно устает, к концу дня становится вялым и нервным, а успеваемость страдает, постарайтесь правильно организовать его режим, и негативные симптомы, скорее всего, исчезнут сами.

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Эл. почта: Продолжительность сна детей школьного возраста. mail. Продолжительность сна детей школьного возраста фото. Продолжительность сна детей школьного возраста-mail. картинка Продолжительность сна детей школьного возраста. картинка mail. Если вы заметили, что ваш ребёнок сильно устает, к концу дня становится вялым и нервным, а успеваемость страдает, постарайтесь правильно организовать его режим, и негативные симптомы, скорее всего, исчезнут сами.

Наш аккаунт в instagram: @rospotrebnadzor04

Источник

Продолжительность сна детей школьного возраста

А вам удается приблизиться к этим стандартам?

Продолжительность сна детей школьного возраста. 4ce56cd663d7ba029bca467eb3dd2a5e614fb932 599 399 c. Продолжительность сна детей школьного возраста фото. Продолжительность сна детей школьного возраста-4ce56cd663d7ba029bca467eb3dd2a5e614fb932 599 399 c. картинка Продолжительность сна детей школьного возраста. картинка 4ce56cd663d7ba029bca467eb3dd2a5e614fb932 599 399 c. Если вы заметили, что ваш ребёнок сильно устает, к концу дня становится вялым и нервным, а успеваемость страдает, постарайтесь правильно организовать его режим, и негативные симптомы, скорее всего, исчезнут сами.

А ваш ребенок ежедневно гуляет по 2–3 часа?

Фото: Наталья Бурухина

Учебный год только начался, а многие родители уже обеспокоены состоянием здоровья своих школьников. И дело не только в ОРВИ и угрозе заражения коронавирусом. Дети жалуются на недосып, у них часто болит голова, многие из них постоянно раздражены и недовольны. Мы — взрослые — таскаем их по врачам, пичкаем витаминами и фруктами, ругаемся из-за «зависания» с гаджетами в руках и стараемся лично донести неподъемные портфели хотя бы до ворот школы. В Роспотребнадзоре настаивают, что иногда не стоит так заморачиваться — достаточно наладить режим дня чада. Только вот возможно ли это в реальной жизни? Изучаем нормы сна и нахождения на свежем воздухе, перед компьютером и объективно оцениваем «масштабы катастрофы» в вашей семье.

— Режим дисциплинирует, помогает быть собранным. Особенно это актуально для первоклассников, так как помогает им привыкнуть к новой жизни и правильно сочетать отдых и учебу. Он позволит предотвратить раздражительность, возбудимость и сохранит трудоспособность ребенка в течение дня. Если вы заметили, что ваш ребёнок сильно устаёт, к концу дня становится вялым и нервным, а успеваемость страдает, постарайтесь правильно организовать его режим, и негативные симптомы, скорее всего, исчезнут сами. Наибольшее влияние на состояние здоровья школьника оказывают количество и качество сна, питание и двигательная активность, — акцентировали внимание родителей врачи Роспотребнадзора.

Сколько и как должен спать школьник?

— Человеку необходимо удовлетворять соответствующую возрасту потребность во сне, потому что в противном случае создаются условия для возникновения заболеваний. У детей при недостатке сна может нарушаться поступление в кровь специфических гормонов, что отрицательно сказывается на их росте и развитии. При недосыпании страдает удельный вес так называемого «быстрого сна», от которого зависит способность к обучению и его успешность. Школьникам показано увеличивать обычную продолжительность сна хотя бы на 1 час на время экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности. У детей, недосыпающих 2–2,5 часа, уровень работоспособности на уроках снижается на 30% по сравнению с детьми, «высыпающими» свою норму, — рассказали в нижегородском Роспотребнадзоре.

Примерные нормы ночного сна для школьников: в 1–4-м классе — 10–10,5 часа; в 5–7-м классе — 10,5 часа; в 6–9-м классе — 9–9,5 часа; в 10–11-м классе — 8–9 часов. Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до 2 часов.

Кроме того, чтобы обеспечить своему ребенку качественный сон, нужно соблюдать еще немало условий:

Не забывайте регулировать высоту «школьной» мебели — дети быстро растут

Источник

Как улучшить сон ребенка

Более половины мам жалуется на проблемы со сном у их ребенка. Около 25% из них страдают клинической депрессией. Статистика говорит, что до ⅓ разводов в семьях приходится на первые годы после появления первенца. Чаще всего из-за проблем со сном их чада.

Давайте вместе разберемся во всех нюансах детского сна и начнем исправлять ситуацию уже сегодня!

Продолжительность сна детей школьного возраста. imgpsh fullsize anim%281%29%281%29. Продолжительность сна детей школьного возраста фото. Продолжительность сна детей школьного возраста-imgpsh fullsize anim%281%29%281%29. картинка Продолжительность сна детей школьного возраста. картинка imgpsh fullsize anim%281%29%281%29. Если вы заметили, что ваш ребёнок сильно устает, к концу дня становится вялым и нервным, а успеваемость страдает, постарайтесь правильно организовать его режим, и негативные симптомы, скорее всего, исчезнут сами.

О пользе здорового сна

Недосып негативно сказывается на разных системах детского организма:

Как обеспечить ребенку крепкий сон?

2. Детей легко переутомить и тяжело успокоить, если они сильно перевозбуждены. О чем мы часто забываем. Чем младше ребенок, тем меньше времени он может бодрствовать без накопления усталости.

Продолжительное время без сна приводит к быстрому накоплению кортизола. При избытке этого гормона ребенок засыпает с трудом, а сон становится беспокойным и чутким.

В этом случае важно следить за признаками усталости у ребенка и проводить последний час перед сном в спокойных играх, которые замедлят его. Здесь поможет работа с мелкой моторикой: (подойдут удалить слово) игры с разными тканями, перебирание крупы или бусин (под присмотром взрослого), лепка, пальчиковое рисование. Не забываем о ритуале перед сном, который настраивает на отдых и помогает малышу расслабиться.

3. Дети сильно реагируют на внешние раздражители, особенно свет и шум. Поэтому важно создавать подходящие условия для отдыха, начиная с рождения.

Если в детской светло, ребенку будет тяжело уснуть. И вот почему: гормон мелатонин, от которого зависит то, как мы спим, вырабатывается только в темноте. При этом он легко разрушается под воздействием света, особенно синего спектра. Если малыш спит при свете днем и ночью, это сильно снижает качество его сна, уменьшается выработка мелатонина. Если свет попадает на ребенка, он проходит через родничок напрямую в мозг и разрушает уже накопленный мелатонин. Поэтому важно даже под утро сохранять темноту в комнате.

Также при свете ребенок будет отвлекаться на окружающие его предметы, а не настраиваться на отдых.

Как создать правильную атмосферу:

4. Биологические ритмы детей работают иначе, чем у взрослых. Для детей физиологичен уход в ночь в промежутке между 18.00 и 20.00 и подъем не позднее 7 утра. Подобный режим позволяет малышу получить необходимое количество качественного ночного сна, так как первую половину ночи сон проходит в основном глубокой фазе. В этот период происходит активное восстановление организма. Раннее укладывание возможно с 4 месяцев и до школьного возраста.

5. Ребенку легче жить по режиму. Следование распорядку дня дает малышу чувство предсказуемости и понятности в течение дня. Режимного ребенка легче уложить спать, так как его внутренние часы настроены на сон в определенное время. Также не следует пропускать дневной сон в надежде, что ребенок будет лучше спать ночью. При отсутствии дневного отдыха малыш труднее уйдет в ночь и будет спать беспокойно из-за переутомления.

6. Подъемы по ночам являются нормой. В первые месяцы жизни частые пробуждения новорожденного малыша обусловлены физиологией.

Но по мере взросления сон становится все более консолидированным и к году ребенок уже способен спать всю ночь без пробуждений. Точнее, ребенок будет просыпаться между циклами сна, но заснет обратно через пару минут. При условии, что он умеет делать это самостоятельно. Малыши, которые не имеют этого базового навыка (а он приобретается, как и умение прикладываться к груди, жевать и ходить) нуждаются в посторонней помощи, чтобы продлить сон. Этими “помощниками” становятся укачивание, грудь, бутылочка, соска, мамино присутствие рядом.

Если вы в попытках уйти от укачиваний, постоянных кормлений и соски прекращаете использовать этот способ успокоения ребенка, не давая ему альтернативу, ваши попытки не принесут успеха. Так как нет замены. Лучшим выходом станет обучение ребенка самостоятельному засыпанию по одной из методик.

7. Позитивные ассоциации на сон облегчают укладывание. Включение белого шума, использование игрушки-любимки, сон в спальном мешке и ритуал на засыпание и пробуждение приходят на помощь при работе над сном ребенка.

9. Состояние мамы легко передается ребенку. Если вы помогаете успокоиться своему малышу, успокойтесь сами. Дети легко считывают наши эмоции с помощью зеркальных нейронов, которые активно работают у них в первые годы жизни.

Поэтому во время укладывания будьте сами расслаблены, если хотите сделать процесс легким и приятным для обоих из вас.

Включите в ритуал перед сном объятия. Обнимая ребенка, вы воздействуете на его периферическую нервную систему и успокаиваете его.

Проверьте по таблице, что вы используете помощников сна и избегаете его разрушителей:

Продолжительность сна детей школьного возраста. imgpsh fullsize anim%20%282%29. Продолжительность сна детей школьного возраста фото. Продолжительность сна детей школьного возраста-imgpsh fullsize anim%20%282%29. картинка Продолжительность сна детей школьного возраста. картинка imgpsh fullsize anim%20%282%29. Если вы заметили, что ваш ребёнок сильно устает, к концу дня становится вялым и нервным, а успеваемость страдает, постарайтесь правильно организовать его режим, и негативные симптомы, скорее всего, исчезнут сами.

Какой сон у вашего ребенка? Рассказывайте в комментариях и задавайте свои вопросы!

Источник

Продолжительность сна детей школьного возраста

Аннотация:

В статье рассмотрена проблема недостаточного сна у детей различного возраста. Определены социальные факторы, влияющие на уменьшение отводимого на сон времени как у взрослых, так и у детей. Выявлено влияние недосыпания на развитие ребенка: поведение, успеваемость, концентрацию внимания, здоровье. Отдельное внимание уделено нормам сна детей: от младенцев до подростков.

Ключевые слова:

норма сна, продолжительность сна, недостаток сна, социальное давление, ритм жизни.

За последние 50 лет продолжительность ночного сна у взрослых сократилась с восьми до почти семи часов [7]. Это объясняется увеличением социальной и информационной нагрузки на человека: ему приходится обрабатывать больше данных и примерять на себя большее число социальных ролей. Возрастание нервно-эмоциональных нагрузок в процессе трудовой деятельности формирует состояние напряжения функционального состояния организма, что приводит к появлению стресса [5, 8, 10] вплоть до синдрома эмоционального выгорания [9, 11]. Необходимость профилактики стресса является одной из задач Глобального плана действий по здоровью работающих на 2008-2017 гг. [6].

Сон – мощный источник питания, благодаря которому разум остается активным и в то же время спокойным [4]. У взрослого человека недостаток сна приводит к ухудшению настроения, координации, мыслительной деятельности и иммунитета. Человек может набирать лишний вес, у него начинаются проблемы со здоровьем – от высыпаний на коже до рака [7].

Это доказывают и исследования. В результате наблюдения за 54 тысячами человек на протяжении 14 лет удалось выяснить, что частота смертельных травм в результате несчастных случаев возрастала у людей с бессонницей на 8%. Вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие увеличивалась на 11% при частых ночных пробуждения и на 34% при трудностях засыпания [3].

На сегодняшний день всё чаще проблемы со сном проявляются и у детей, на что влияет изменение ритма жизни родителей и необходимость постепенной адаптации к взрослой жизни. Раннее начало школьных занятий и давление общества приводят к снижению длительности сна и хроническому его недостатку. Поэтому подростки очень часто накапливают усталость, у них выражены сонливость днём и снижение внимания.

В ходе двух исследований тысячи подростков на Тайване и в Бельгии было установлено: те, у кого были проблемы со сном, показывали более низкую успеваемость. Вместе с тем меньше спали те ученики, которые планировали поступить в колледж и поэтому усерднее занимались. То есть маленькие дети с проблемами со сном вырастают в школьников с более низкой успеваемостью. Однако те из них, кто достиг успехов в обучении, рискуют не выполнить норму сон [4]. Это доказывает глобальность данной проблемы.

Продолжительность сна напрямую влияет на развитие ребенка. В первые дни главное занятие новорожденного – сон. Младенцы набирают от 14 до 18 часов сна в сутки. Они спят небольшими отрезками в течение и дня, и ночи [7]. Их мозг быстро устает от количества впечатлений. Пока младенец спит, мозг трудится над созданием извилин, необходимых для умственного и эмоционального развития. Если ребенок выспался, он собран, сосредоточен, увлеченно играет, хорошо ест, излучает энергию и активно взаимодействует с окружающими [12].

Недостаток сна негативно сказывается на детях всех возрастов. Доктор Дж. Бейтс исследовал 202 ребенка 4-5 лет и установил, что дневное поведение напрямую зависит ото сна [1]. По мнению американского доктора Вайсблута, у родителей, которые регулярно, постоянно и структурно подходят к обеспечению потребностей ребенка во сне, дети реже отличаются проблемами с поведением. Напротив, если родители не укладывают ребёнка вовремя, он переутомляется, и тогда возникновение поведенческих проблем более вероятно. Среди них агрессия, оппозиционное и вызывающее поведение, открытое неповиновение, несговорчивость, гиперреактивность [4]. Результаты ещё одного исследования детей 7-11 лет показывают, что дети с большей продолжительностью сна имеют более высокий балл IQ и лучшую успеваемость в школе [2].

В то же время исследования детей в возрасте 5-6 лет в Германии и Японии показали связь между недостатком сна и набором лишнего веса: чем позже ребенок ложится спать, тем выше риск ожирения [2]. Вполне вероятно, что переутомленные дети испытывают стресс, который просто «заедают».

Доказав необходимость обеспечения нормального детского сна, рассмотрим информацию о нормах для детей различного возраста.

В первые месяцы жизни родители не должны давать ребенку бодрствовать более часа или двух и обязаны следить за признаками сонливости, иначе последует переутомление. Ребенок перейдет в зону усталости – ему будет трудно успокоится и уснуть [4].

Когда ребенок учится ходить, общая продолжительность сна постепенно уменьшается и к двум годам составляет 11-12 часов (с учетом дневного сна длительностью 1-2 часа). А к пяти годам время сокращается до 10-11 часов в сутки. Кроме того, дети засыпают гораздо раньше взрослых. Младенцы – между 21:00 и 22:00, в возрасте от двух до шести лет – между 20:00 и 21:00, ещё раньше – дети в возрасте от полутора до двух лет. Они часто укладываются около 20:00 [7].

К началу второго года жизни ребенку обычно нужно два дневных сна, к 18 месяцам – один. До 36 месяцев родителям необходимо сохранять один дневной сон, если малыш отказывается – обеспечить тихий час, чтобы дать возможность отдохнуть и физически, и морально, не переутомиться.

Школьники с возрастом начинают ложиться всё позже, и поэтому спят меньше. До начала пубертатного периода для поддержания оптимального уровня деятельности в течение дня необходимо 9,5-10 часов сна. В случае, если здоровый режим сна не будет выдержан, результатом может стать постоянно усугубляющаяся дневная сонливость [2].

Таким образом, мы доказали, что проблема недостаточности сна у детей является следствием изменения жизни их родителей. Она приводит к ухудшению физического и психологического здоровья, отрицательно влияет на успеваемость и развитие детей различного возраста: от младенцев до подростков. Всё это позволяет сделать вывод, что для большинства семей существует необходимость коррекции режима сна и бодрствования. При этом инициатива в данном случае должна идти от родителей, которые просто обязаны более внимательно следить за временим, которое их ребенок отводит на сон.


Список использованной литературы:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 971 гостей онлайн