Программирование ребенка во сне
Дюжина фраз с исцеляющим эффектом, которые необходимо говорить своему ребенку перед сном
Достаточно говорить детям во время сна определенные слова и фразы, чтобы добиться ошеломляющего эффекта!
Несмотря на развивающиеся технологии, в наше время все еще остается много неизведанного и необъяснимого. И, столкнувшись с трудностями, мы готовы поверить во что угодно, лишь бы это произвело желаемый эффект.
По заявлениям психологов, одно из самых невероятных явлений – это взаимосвязь ребенка и матери. Как показывает опыт, материнская любовь к ребенку способна творить настоящие чудеса.
Зарубежные же специалисты в области психологии переводят психосоматику в отдельный тип причинно-следственных связей взаимосвязанных с прошлым, мыслями и действиями, а далее последствиями в настоящем и оказывающим воздействие на грядущее.
Пожалуй, главнейшим механизмом, который стопроцентно оказывает действие на психическое и физическое состояние ребенка, являются слова, с которыми мама обращается к нему. Не будет преувеличением сказать, что растущий ребенок, как губка, впитывает в себя все, что его окружает.
Так, грубые и злые слова способны закрепиться глубоко внутри маленького человечка, а боль, со временем укоренившаяся, отравит ему его будущее. И наоборот, добрые слова и нежность любящих его близких могут исцелить и придать сил. Мама в данном случае, как самый родной и близкий человек, неразрывно связана со своим ребенком, может творить настоящие чудеса.
Так, со слов одной мамы:
«В самом начале борьбы за нашего ребенка нам один доктор психиатрии, кроме всего загадочного и странного, рассказал о проводимом где-то в Англии эксперименте. Я могу ошибаться, так как этот рассказ привожу с его слов. Так вот, мамы детей, находящихся на лечении, каждую ночь проводили своего рода определенный ритуал.
На тот момент, когда малыши засыпали, их мамы дожидались «активной» фазы сна (фаза сна наступает где-то через минут пятнадцать-двадцать после начала сна) и нашептывали ребятам нежные слова:
«Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ. Я ОЧЕНЬ РАДА, ЧТО ТЫ МОЙ РЕБЕНОК. Я ГОРЖУСЬ ТОБОЙ. ТЫ САМЫЙ ЛУЧШИЙ!»
Текст был одинаков для всех.
В результате сравнения этих детей с другими ребятами, у которых был поставлен аналогичный диагноз, но их мамы с ними ночью не разговаривали, экспериментаторы получили неожиданное открытие. Ребята, которые слышали нежные и ласковые слова своих матерей, выздоравливали намного быстрее, чем те, кто недополучал материнской ласки и теплых слов. Это ли не материнская магия?
«В итоге мы сразу же стали применять этот вид терапии в нашей семье. Это лечение оказалось куда проще, в отличие от большинства предлагаемых и, кроме того, абсолютно бесплатно. Кроме того, оно шло от самого сердца, и было искренним.
В начале нашего тренинга я неотступно следовала словам произносимым доктором, но потом стала добавлять слова, которые, казалось, лились из моей души. С каждым годом поток слов не только не ослабевал, но и, наоборот, со временем все больше и больше расширялся. И вот, прошло уже более пяти лет, но я все равно каждую ночь нашептываю нежные слова своим мальчишкам. Каждую ночь!
Я не специалист и мне сложно оценить результаты, но хочу заметить, что у Дани аутизма больше нет. Более того, я точно уверена, что мои ночные нашептывания сыграли определенную важную роль в восстановлении здоровья моего сына.
Кроме чудесного выздоровления, хочу заметить еще вот что. Есть что-то непонятное и загадочное, но оно помогает и мне, и моим детям. Своего рода ночное волшебство работает в обе стороны! И мама, и ребенок получают что-то важное, причем у мамы, и ее ребенка – «нечто важное» свое.
Как же выразить это «нечто важное»?
♥ Чувство близости с каждым своим ребенком
Ощущения, которые возникают при этом, невозможно сравнить ни с чем. Вне зависимости от их возраста, во время сна я вижу в каждом из них ангелочка. Не всегда получается обнять их в течение дня или посадить на колени – ведь у них всегда столько важных дел! Но ночью я обнимаю каждого из своих детей и говорю слова столь важные для каждого из нас. При этом я отчетливо ощущаю, как растет и крепнет между нами близость.
♥ Личное время для каждого
В суете дней не всегда удается выкроить время для каждого. В большинстве случаев мы проводим время, как одна команда – играем, кушаем, общаемся – все вместе. Но даже в этот период времени каждый из моих ребят – неподражаемый. Возможно, это связано с тем, что каждому из них я говорю разные ночные слова. В зависимости оттого, что я чувствую в определенный момент, и что мне хочется сказать именно этому малышу.
Программирование ребенка во сне
И когда ребенок проснется, он не будет помнить, что он видел, что он слышал во сне, кто приходил к нему, но вы заметите, что он гораздо лучше стал разговаривать. Следующий сеанс еще больше улучшит его состояние и так далее.
Подобной методикой можно работать с привычкой материться или с любой другой вредной привычкой.
Итак, повторяю. Прокрутив внутри себя в аутогенной тренировке или в медитации от начала и до конца всю свою беседу с ребенком и выйдя из аутогенной тренировки, то есть не совсем еще выйдя, вы потихонечку, через полчаса, через сорок минут после того, как ребенок заснул, ложитесь рядом и повторяете, повторяете то, что вы сейчас себе ярко мысленно представляли. Вот так необходимо сделать в первый раз, когда вы начинаете работать. Можно это сделать и во второй раз, когда вы работаете, и в третий. Потом эта необходимость для вас отпадет, вы уже на подсознательном уровне будете готовы к работе с ребенком.
С ребенком можно работать каждый день, но желательно через день, так, чтобы ребенок мог отдохнуть от ваших внушений.
Теперь мы с вами перейдем к постановке так называемых «ключей».
Что это такое? «Ключ» — это программа, связывающая события и действия.
Прежде всего, необходимо сделать так, чтобы ребенок достаточно крепко спал. Поэтому, когда вы пришли к ребенку и чувствуете, что он спит нервно, может проснуться, постепенно, определенными фразами вы углубляете его сон.
Вы говорите ему: «Дыхание становится глубже, ровнее». Не забывайте подстроить свое дыхание под его дыхание, чтобы у вас оно шло в унисон: «Сон твой становится еще глубже, но ты все лучше и лучше слышишь меня». И так далее и тому подобное.
Не забывайте при выходе из сна всегда говорить фразу: «В следующий раз, когда я к тебе приду, ты будешь спать еще более глубоким сном, ты будешь слышать меня еще лучше, ты будешь отвечать мне еще четче, чем в этом сне» и так далее.
Некоторые люди спят очень плохо, плохо засыпают и реагируют на каждый шорох, на каждое прикосновение, то есть к ним невозможно незаметно просто подойти. В таких ситуациях рекомендуется использовать несильные снотворные средства, например фенозепам, тазепам, в тех дозах, в каких рекомендуют врачи детям. То есть вы за полчаса до сна даете таблетки, но не так, чтобы ребенок глубоко заснул, а достаточно для того, чтобы у него был хороший сон. И используя это состояние, начинаете с ним работать.
Перед тем, как выводить ребенка из гипнотического сна вы также ставите ключи. Прежде всего, вы должны поставить биологические часы. Что это такое?
Часто дети поздно ложатся либо поздно встают. Для того чтобы отрегулировать ребенку сон, необходимо поставить биологические часы.
Для этого в конце вашей рабочей программы, вы внушаете следующую фразу: «Всегда, начиная с сегодняшнего дня, ты будешь засыпать ровно в 11 часов вечера. Твои глаза будут закрываться, дыхание будет становиться ровным, глубокими ты будешь самостоятельно засыпать без посторонней помощи ровно в 11 часов вечера. Ты будешь просыпаться каждое утро ровно в 7 часов. Твои глаза будут открываться, дыхание будет становиться резким, быстрым, ты будешь наполняться энергией, силой, здоровьем. Ты не сможешь лежать в постели. Ты будешь быстро и резко вставать, делать зарядку и с удовольствием заниматься своим любимым делом».
Примерно таковы постановочные части, и если вы будете через день их закладывать, это нормализует ребенку сон.
Действительно, вы заметите, что ровно в 11 часов вечера у ребенка глаза начинают закрываться, он сам идет к кровати, укладывается и тут же засыпает. И утром в 7 часов, без всякого будильника глаза у него сами открываются, он встает бодрый, веселый, складывает свои вещи, для того чтобы идти в детский сад или в школу.
Так что постановка биологических часов просто необходима для работы с ребенком.
Необходимо поставить ключ, как мы уже говорили, на быстрое засыпание и на глубокий сон в следующий раз.
Нужно поставить ключ на отсутствие остаточных явлений:
«Каждое утро ты будешь просыпаться, у тебя будет ясная, светлая, чистая голова, прозрачная, легкая. Ты будешь совершенно здоров и полон энергии. И твоя душа, твое тело будет само по себе выполнять мои внушения».
У ребенка не должно быть ни давления в голове, ни головокружения, ни каких-либо других остаточных явлений. Поэтому обязательно давайте такие внушения!
Кроме того, вы должны решить, хотите ли вы чтобы ребенок помнил ваше с ним общение во сне или нет. Если вы хотите, чтобы он помнил, что вы приходили к нему во сне, вы, при выходе из сна, в заключительной части своей беседы, говорите: «Когда утром ты проснешься, твои глаза откроются, ты будешь помнить свой сои. Я, твоя мама (папа), приходил (а) к тебе во сне, я беседовал (а) с тобой, ты будешь помнить, но это был только con».
Программирование ребенка во сне
Методы влияния на спящего ребенка
Итак, рассмотрим конкретные методики влияния на ребенка во сне. Мы уже говорили, что в период сна можно формировать не только характер будущего взрослого человека, но и развивать его способности и убирать негативные моменты. Все это можно делать четырьмя основными способами влияния на ребенка через сон.
Давайте рассмотрим первый метод влияния на спящего.
Он называется: образование контакта со спящим. В этом случае ребенок засыпает как обычно в своей кровати, то есть без посторонней помощи. Спустя 30-40 минут после засыпания мать или отец подходят, тихо садятся на кровать, и тихим, внушающим шепотом говорят: «Ты спишь, спишь не пробуждаясь, и хорошо слышишь мои голос, я твоя мама (папа), я буду обучать тебя необыкновенным вещам, я буду беседовать с тобой, и ты запомнишь мою беседу. Ты спишь, спишь все глубже и глубже. Мой голос не будит тебя, не мешает спать, ты спишь, спишь глубоко и хорошо слышишь мой голос «.
В этот момент следует одновременно со словами слегка прикоснуться кончиками пальцев к точке между бровей, ко лбу и мягко положить свою теплую руку на лоб спящего. Это поможет повысить чувствительность ребенка к вашим воздействиям. «Я буду тебе говорить различные слова, давать различные внушения, а ты, не просыпаясь, будешь их эмоционально переживать и хорошо запоминать. Ты продолжаешь спать, а твой мозг хорошо запоминает все, что я тебе сказал (а). И утром, когда ты проснешься, и мои внушения станут твоими твердыми убеждениями, ты будешь все отлично помнить.
Спи, спи глубже, еще глубже, мой голос не мешает тебе спать, ты спишь, и все отлично запоминаешь, каждое слово и мысль. Когда утром ты проснешься, ты легко сможешь вспомнить все, все о чем мы с тобой говорили, все останется у тебя в душе, в сердце, в теле. Твоя душа, твое сердце, твое тело будут автоматически выполнять все мои пожелания. У тебя отличная память, и память становится все лучше и лучше с каждым днем, с каждым часом, с каждой минутой, с каждой секундой, и с каждым новым сеансом.
С каждым новым сеансом ты все глубже и глубже будешь погружаться в это состояние, ты будешь легко и быстро воспринимать мои внушения. Итак, слушай меня, сынок».
Далее следует текст программы, которую родитель хочет заложить ребенку.
Метод второй. Он называется: метод образования контакта в момент засыпания. В этом случае мать или отец помогают ребенку, если он сам не очень хорошо засыпает, и вместе с ним входят в его сон. Ребенок укладывается на свою кровать как обычно, он не спит, родитель садится рядом, поглаживает его и на-
чинает с ним беседу. Он (она) говорит: «Милый мой, давай я помогу тебе заснуть, ты заснешь, как только я начну тебе говорить слова, внимательно слушай мои слова, пусть глазки твои закрываются, и ты будешь погружаться в глубокий сон «.
Родитель просит ребенка закрыть глаза, успокоиться, расслабиться ни о чем постороннем не думать, вдохнуть носом поглубже, а ртом спокойно, все больше расслабляясь, выдохнуть.
Проделать такие упражнения вдох-выдох несколько раз, расслабиться еще больше и настроиться на сон. Постепенно ребенок отключается от всего происходящего вокруг, родитель начинает поглаживать его в области лба, в области темени кончиками пальцев, проговаривая обыкновенные расслабляющие фразы из первой ступени аутогенной тренировки, которой когда-то он занимался сам. Следует помочь ребенку засыпать от всей души, с приятным, туманящим голову чувством комфорта и блаженства.
И как только вы почувствовали что ребенок заснул и реагирует на ваш голос, следует кодирование:
«Ты меня слышишь, мой милый, я с любой начинаю беседу. Тебя охватило состояние приятной расслабленности и сонливости, тебе хочется спать, засыпай на здоровье, но внимание: ты будешь все время слышать мой голос и все, что я буду тебе говорить. Ты с каждым словом будешь все боль-ше и глубже засыпать, но твой мозг будет активно работать и навсегда фиксировать и прочно запоминать каждое предложение. Через некоторое время ты заснешь, а мысли и слова, которые я буду проговаривать, будут продолжать звучать и записываться на твой спящий мозг как на чистый лист бумаги. Твой спящий мозг активно слуша-ет и запоминает, а наутро, когда ты проснешься в 8 часов утра (или другое необходимое время), ты все отлично будешь помнить.
Ты легко, автоматически без всяких усилий можешь в течение всей своей жизни, как только пожелаешъ, вспомнить любую мысль, сказанную тебе; и мои пожелания, мои приказы, мои установки, которые я буду говорить тебе, со-льются с твоей душой, с твоим сердцем, с твоим телом; и твоя душа, твое тело, твое сердце, твой ум всегда в любое время, в любом месте; каждую секунду, каждую минуту будут выполнять это все лучше и лучше.
Я абсолютно уверен (а), что ты будешь легко и свободно выполнять все, что я тебе говорю, потому что ты сам этого хочешь. Ты этого очень хочешь и абсолютно уверен в своей памяти и в своих способностях. Итак, спи, слушай меня, не просыпаясь, и прочно запоминай каждое внушение и каждое пожелание. Наутро ты будешь все помнить и все слова, и все мои пожелания. Итак, спи и запоминай «.
Необходимо отметить, что эти методы посвящены пассивному запоминанию тех установок, тех фраз, тех пожеланий, которые родители дают детям и которые автоматически ложатся внутрь них.
И, если вы будете проводить эти занятия с ребенком ежедневно, хотя бы в течение получаса после того как он заснет, через некоторое время вы увидите, как на ваших глазах ребенок начинает меняться. Изменяется его характер, развиваются его способности, он стремится достигнуть чего-то большего, чего-то лучшего. Он становится лидером, формируется будущий человек.
Сейчас мы с вами рассмотрим третий метод воздействия на спящего ребенка. Он применяется в случаях, когда ребенок очень чувствительный, часто просыпается, или когда его сон настолько чувствителен, что тихо звучащий голос, шепот мешает спать.
В таких случаях и применяется третий метод воздействия на спящего ребенка, метод предварительной постановки программы на перевод биологического сна в гипнотический.
Для этой цели специалист или сами родители, которые владеют гипнозом, погружают лежащего ребенка в состояние гипноза и кодируют его: «Итак, мы с тобой договариваемся, что ночью, во время сна ты услышишь мой голос и не проснешься. Слышишь? Ты будешь продолжать спать и хорошо слышать мой голос, не просыпаясь. Тебе ясно? Договорились? «В этот момент ребенок должен ответить «да», значит договорились.
Далее:» Ты будешь хорошо спать и, не просыпаясь, запомнишь все, что я буду тебе говорить, а утром в 8 часов (7 часов) проснешься с хорошим самочувствием и будешь все отлично помнить, каждое слово и каждое внушение «.
После того, как было сделано внушение, ребенок ложится в удобную для себя позу, на свою постель и засыпает как обычно. Через 30-40 минут после засыпания мать или отец начинают образование контакта. «Внимание, я касаюсь правой кисти, это я, твоя мама (папа). Как мы договорились, ты спишь не просыпаясь, а я беседую с тобой и советую тебе как себя вести.
Спи. Спи спокойно и глубоко, ты хорошо слышишь мой голос и запоминаешь каждое мое слово. А утром в 8 часов ты проснешься и будешь отлично помнить каждое слово и внушение.
Мой голос не мешает тебе, ты спишь спокойно, сон бережно охраняется, и никто, и ничто не помешает тебе. Ты спишь, спишь, спишь спокойно, глубже и не просыпаясь «.
Далее следует перевод естественного сна в гипнотический: «Итак, ты хорошо слышишь каждое мое слово, твой мозг и организм с этой минуты полностью мне подчиняются. Kaж-дое слово фиксируется в твоем мозгу на всю жизнь. Я помогу тебе стать высокообразованным, умным человеком с отлич-
ной памятью и развитым воображением. Отныне мой голос безгранично управляет твоим мозгом, и ты мне полностью подчиняешься, как мы и договорились. А теперь переключи свое внимание на свою правую руку, она легкая и невесомая. Слегка зашевелилась и поднимается вверх «.
В этот момент следует помочь ребенку, слегка приподнять его правую руку. «Рука плавно поднимается, и ты продолжаешь спать, спишь, спишь глубоким сном. А теперь рука медленно и плавно опускается вниз. Хорошо, хорошо. Рука опустилась. Итак, ты находишься в гипнозе, ты спишь не просыпаясь. Я начинаю с тобой работу «.
Далее следует программа, которую вам необходимо заложить, как и в первом варианте.
Добавляется единственная фраза перед пробуждением, которая выводит из состояния гипноза, кодирующая фраза, в которой говорится, что на следующем сеансе ребенок также легко заснет, еще быстрей заснет, еще лучше заснет, а затем хорошо вступит в контакт, и это не помешает ему хорошо спать и отлично помнить все при пробуждении.
Наиболее популярным способом родительской психосуггестии во сне является старинный четвертый метод который называется «внушение спросонок».
Дело в том, что к некоторым детям очень трудно подстроиться и навести контакт, потому что они или очень моторны и спят крепким глубоким сном или очень сенсорны (чувствительны) и при малейшем шорохе или шепоте быстро вздрагивают и просыпаются. Есть и другие причины. Этот же метод универсален практически для всех детей, если конечно вы уже не отрегулировали сон ребенка, поставив ему программу «биологические часы».
Вечером перед сном вы говорите ребенку: «Ты слишком долго спишь утром и трудно просыпаешься. Поэтому завтра утром я помогу тебе проснуться пораньше и побеседую с тобой «.
Назавтра, утром, когда у ребенка еще очень крепкий сон (то есть часов в шесть утра или ранее), вы тихо подходите к его кровати и шепотом или тихим голосом начинаете беседу: «Ты крепко спишь, очень крепко и глубоко. Но ты можешь пока не просыпаться — только внимательно слушай меня. Вот я, твоя мама (папа), я ласкаю тебя и разговариваю с тобой». И вы легонько прикасаетесь к его руке, приподнимаете ее осторожно и опускаете. Потом пальцем легонько касаетесь нижней губы, как бы оттянув ее, чтоб растормозить мышечную систему губ и гортани. И затем задаете вопрос: «Ты слышишь меня?»
Ребенок может ответить сразу достаточно ясно, а может только чуть-чуть пошевелить губами. Тогда еще раз прикоснитесь к его губам и горлу и скажите: «Сейчас ты будешь отвечать еще громче и яснее, находясь в глубоком сне. Ты слышишь меня?» И, как правило, ребенок начинает с вами контакт громко и ясно произнося слова, не выходя из своего сна. Дальше вы продолжаете по общему правилу: «Сейчас я буду говорить тебе свои пожелания и беседовать с тобой. И мои слова-пожелания станут частью тебя. Ты их хорошо запомнишь, а проснувшись будешь от души и от всего сердца выполнять, как свои собственные!»
Далее идет выбранная вами суггестивная программа.
После окончания постановки программы вы говорите: «Сейчас ты еще спишь, но ты очень хорошо запомнил все, что я тебе сказал(а), каждое слово, каждое пожелание! Сейчас я отойду от тебя, и ты будешь продолжать спать, но ровно в семь часов утра ты проснешься бодрым, веселым, здоровым, энергичными жизнерадостным. Твое сердце, твоя душа, твое тело будут помнить все, что я тебе говорил (а) и ты будешь с каждым часом, с каждым днем все лучше это выполнять!
Завтра в шесть утра, когда ты еще будешь крепко спать, я снова приду к тебе с беседой и ты, не просыпаясь, будешь запоминать еще лучше, еще крепче каждое мое пожелание!»
Затем вы отходите. В семь утра ребенок просыпается веселым и бодрым. Вы замечаете, что характер и поведение его понем-
ногу меняются. На следующее утро, ровно в шесть утра вы начинаете опять свой суггестивный сеанс.
Программа перевода пассивного гипносна в активный с целью вызвать диалог, движения или яркое образное видение.
«Внимание: ты узнаешь мой голос и продолжаешъ спать, как мы и договаривались. Ничто не мешает тебе спокойно спать, ты продолжаешь спокойно спать, спи не просыпаясь, спи глубже. Ты хорошо слышишь мой голос и глубоко спишь не просыпаясь. Твое внимание постепенно все больше сосредотачивается на моих словах, ты хорошо слышишь мой голос и продолжаешь спать. Спи, спи спокойно, глубже, еще глубже». Здесь необходимо сделать паузу на 1-2 минуты.
«Ты снова хорошо слышишь мой голос и подчиняешься мне и моему голосу. Теперь ты, не просыпаясь, будешь слышать и видеть на своем сонном, мысленном экране все, что я буду говорить. Ты сможешь говорить со мной, не просыпаясь. Сейчас твоя правая
рука плавно поднимается вверх». Здесь необходимо помочь руке подняться. «А теперь опускается. Хорошо, хорошо. Ты спишь глубоко и полностью мне подчиняешься, как мы и договаривались. Теперь ты можешь говорить со мной, не просыпаясь.
Итак, ты продолжаешь спать, и сможешь, не просыпаясь говорить со мной. Легко, свободно, громко. Ты хорошо видишь наверху голубое небо. Голубое небо, лето, зеленое поле, вокруг трава. Ты хорошо видишь траву, говори со мной! Ты хорошо видишь голубое небо и траву?» Ребенок отвечает, что видит очень хорошо. Если он пытается говорить, и у него не получается, прикоснитесь пальцем к нижней губе, и сделайте растормаживание мышц губ, и тогда его речь будет лучше, ярче, образней. «Итак, отлично. А сейчас мы с тобой ляжем на теплую травку и будем беседовать и изучать то, что мы хотим с тобой изучать «.
Далее следуют программы в виде рассказов, сказок, бесед, советов или жестких установок.
Следует сказать, что в активном глубоком гипнозе ребенок обладает способностью все видеть, что предложат мать или отец, а также может хорошо трансформироваться в любого человека. То есть можно проигрывать ту или иную ситуацию. На этом примере очень хорошо обучать ребенка, то есть превращать его в любую личность с заданными характеристиками. Он может быть финансистом, миллионером, он может быть музыкантом, он может быть воином, полководцем, политическим деятелем, героем из сказки и т.д. Эти проигрывания, тем более неоднократные, внушают ребенку неодолимое желание когда-нибудь стать таким. Это одно из направлений кодирования ребенка. Можно читать ребенку короткие эмоциональные рассказы, отождествляя его с героем, а можно путешествовать по русским народным сказкам, набираясь ума и мудрости.
Иногда бывает необходимость перевода сна в чистый гипноз. С помощью кода сон переводится в состояние приятного открытого гипнотического сна, то есть ребенок открывает глаза, может двигаться, может стоять, может выполнять какие-то дей-
ствия и тогда возможности воздействия, обучения или чего-либо другого резко возрастают, так как ребенок может разговаривать, ходить, бегать, петь, играть на инструменте, тренироваться, выполнять любые команды, находясь в глубоком состоянии гипноза. Остается только закрепить это, закодировать в его сознании. Но это сложная психотехника, и она не входит в программу данной темы. Итак, желаю вам успеха.
digitall_angell
.: Хроники ментальных путешествий :.
Ментальная разведка и метаконтакт. Новый взгляд на историю, медицину, «других» и возможности Матрицы
Магия маминого слова или как вылечить ребенка во сне
Мамы болеющих ребятишек каждую ночь проводили простой ритуал.
После того, как ребенок уснул, они дожидались активной фазы сна – это где-то минут через пятнадцать. А потом говорили ребенку особые слова. Дети выздоравливали на глазах.
Когда мы только начинали борьбу за нашего старшего сына, нам один психиатр – кроме всего очень странного и не полезного – сделал огромный подарок. Он рассказал об одном эксперименте, который провели где-то в Англии (могу ошибаться, так как все с его слов).
Мамы болеющих ребятишек каждую ночь проводили простой ритуал. После того, как ребенок уснул, они дожидались активной фазы сна – это где-то минут через пятнадцать. А потом говорили ребенку простые слова:
«Я люблю тебя. Я горжусь тобой. Я очень рада, что ты мой сын. Ты самый лучший сын для меня».
Текст примерно такой – для всех одинаковый.
И сравнивали этих ребятишек с другими – с аналогичными диагнозами, но мамы которых ничего им не нашептывали в ночи. Малыши, получающие мамины ночные признания в любви, выздоравливали гораздо быстрее. Вот такая материнская магия.
Мне сложно говорить о конкретных результатах, но аутизма у Дани уже нет. И я уверена, что мои нашептывания сыграли свою роль. Но все-таки есть нечто, что это дает мне и детям. Это важно понимать – магия работает в обе стороны! Получают очень важное нечто и мама, и ребенок. У каждого это «Нечто важно» свое
Это ни с чем не сравнимое ощущение. Сколько бы им ни было лет, в момент сна они похожи на маленьких ангелов. Днем их бывает не так просто обнять или подержать на руках — у них уже столько дел! А ночью я обнимаю каждого из них, говорю о том, что важно для нас обоих. И я ощущаю, как растет и крепнет наша близость.
В потоке дней я не всегда могу уделить каждому персональное время. Чаще всего мы все вместе, одной командой. Играем, общаемся, едим – все вместе. Но в этот момент каждый из них – особенный. Потому что каждому я говорю разные слова. Исходя из того, что сейчас хочется и нужно сказать именно этому малышу.
Дни бывают разные. Иногда от обилия информации или сладостей малыши могут вести себя не очень хорошо, и это усложняет наше общение. Но когда я ночью шепчу им на ушко о том, как я их люблю, все это остается в прошлом. Ссоры, непонимания, обиды..
Далее информация спорная, иерархию не все любят, но решать вам (читаем по теме:Работают ли расстановки по Хеллингеру?)
В расстановочной терапии есть такое понятие как «разрешающие фразы» — фразы, которые мы говорим во время расстановки, и они меняют мироощущение людей, лечат их души. Слова обычно простые – о любви, принятии, сожалении. Так вот я обнаружила, что если важные фразы говорить своим детям ночью, то многие проблемы решаются сами. Например, с иерархией в семье. Какие фразы бывают и какие говорю обычно я:
Можно и нужно пробовать разные. И вы поймете, какие для вас и ребенка сейчас важны и нужны. Например, по себе замечаю, что после той фразы, которая очень важна сегодня именно для меня, происходит – сам по себе – глубокий выдох. Что-то расслабляется внутри.
То же самое с ребенком. Когда ему важно что-то сейчас услышать, например, о том, что вы им гордитесь, он выдыхает и расслабляется. Просто понаблюдайте. Иногда такие знаки не сразу заметны, иногда они не такие яркие. Но критерий обычно один – некое расслабление.
На произнесение волшебных фраз нужно настроиться. Нельзя, как я уже говорила, делать это механически. Важно подойти к процессу с душой, а не на бегу. Мол, сейчас три минуты повторю по бумажке, и все станет хорошо. Самая сложная работа происходит внутри. Чтобы слова были магическими, их этой магией нужно заряжать. А заряд, нужный нашим детям, находится в нашем сердце.
Иногда для того, чтобы сказать такие простые слова, нужно сначала сказать нечто похожее своим родителям (в сердце). Я знаю девочек, которые во время первых сеансов рыдали над спящим малышом. От своей собственной детской боли. Но магия потому и магия, что она лечит. В том числе и наши, материнские, сердца.
Сеанс не должен быть долгим. Это всего лишь три-пять минут. Но очень эмоционально насыщенные пять минут. Важно делать это регулярно и по чуть-чуть. Маленькими шагами. А не пытаться один раз за неделю нашептать три часа любви. Мы же едим каждый день по нескольку раз, а не делаем это только в воскресенье, верно?
И кроме того, не забывайте говорить такие фразы и днем, между делом, безо всякого повода. Обнимать их просто так, если проходили мимо. Чмокнуть затылок, который сидит рядышком. Это то, что дети запомнят на всю жизнь. И скорее всего, именно это они и будут вспоминать.
Нельзя недооценивать силу слов матери. Для того, чтобы признать это, вспомните, какие слова вашей мамы вы помните и сейчас, спустя тридцать, сорок лет. И какие из них были для вас важными.
Эта магия доступна вам всегда, не стоит денег, для этого не нужно ничего особенного. Просто дождаться, когда ваш малыш будет сладко сопеть – и прошептать ему что-то важное на ушко.
«Я люблю тебя. Я горжусь тобой. Ты самый лучший сын для нас с папой»
Что может быть проще и волшебнее, чем такие слова, сказанные сердцем любящей матери?
Отличное дополнение из комментариев:
Итак, базовая программа, полезная любому, в том числе и здоровому ребенку, состоит из 4 основных блоков тщательно подобранных фраз и выражений, которые вы должны выучить и каждый вечер говорить своему крохе, дождавшись, пока он заснет. Подойдите к малышу, убедитесь, что он спит, слегка притроньтесь к его ручке или головке и произносите (сначала мысленно, а затем вслух) фразу за фразой. Старайтесь делать это медленно, со всей силой своего материнского убеждения как бы посылая малышу «флюид любви».
2-й блок. Физическое здоровье (говоря, представляйте своего ребенка в идеале, здоровым и крепким)
Ты сильный, здоровый, красивый мальчик (девочка).
Ты хорошо кушаешь, и поэтому быстро растешь и развиваешься.
У тебя крепкие и здоровые сердечко, грудка, животик.
У тебя нежная, гладкая и влажная кожа.
Ты легко и красиво двигаешься.
Ты здоровый, закаленный, редко и мало болеешь.
3 блок. Нервно-психическое здоровье
Ты спокойный мальчик (девочка).
У тебя хорошие, крепкие нервы.
Ты умный мальчик (девочка).
У тебя хорошо развиваются головка и ум.
У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться.
Ты хорошо спишь.
Ты легко и быстро засыпаешь.
Ты видишь только хорошие, добрые сны.
У тебя хорошо и быстро развивается речь.
Те фразы, что вызвали внутреннее отторжение и диссонас, например «Я без тебя не могу жить» можно совсем убрать или придумать более позитивную формулировку, или вообще заменить: «Я так счастлива, что ты у нас родился!», «Ты самый лучший сын/самая лучшая дочь для нас!», «Ты чудесный ребенок, замечательный малыш!», «Мы с папой тебя очень ждали, мечтали о тебе!» И т.д.