Протоиерей олег стеняев толкование библии
Стеняев Олег, протоиерей
Родился в 1961 году в г. Орехово-Зуево Московской области. Окончил школу рабочей молодёжи. Работал на заводе токарем-расточником. Служил во внутренних войсках.
В 1981 году был чтецом в церкви. В 1982 году поступил в Московскую духовную семинарию.
Еще будучи диаконом начал миссионерство, и в 1990 году был главным редактором и издателем журнала «Амвон: Православный журнал в помощь катехизатору, миссионеру и христианской семье».
В начале 1990‑х годов перешёл в РПЦЗ и епископами РПЦЗ был рукоположён в сан священника. В Новосибирской епархии, в городе Куйбышеве организовал приход РПЦЗ. Вернувшись в Москву, стал духовником московского отделения НПФ «Память».
24 ноября 1993 года перешёл в Московский патриархат, где был принят в сане диакона.
В 1994 году был рукоположён в сан священника РПЦ. И назначен штатным священником храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость». Возглавил Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий имени А. С. Хомякова.
В 2000 году был назначен настоятелем храма святителя Николая на Большой Серпуховской улице; храм не был передан общине и все попытки выселить из храма модельное агентство и театральную студию не увенчались успехом.
С 2004 года является клириком храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках.
В 2005 году экстерном сдал экзамены за курс семинарии и получил диплом об окончании Перервинской Православной Духовной семинарии при Николо-Перервинском монастыре; поступил в Московскую духовную академию, которую в 2007 году экстерном окончил и успешно защитил дипломную работу «Реабилитация лиц, пострадавших от деятельности нетрадиционных религий», получив звание бакалавра богословия. После успешного окончания Духовной академии был награжден титулом протоиерея.
Богословие Рождества Христова — протоиерей Олег Стеняев
В эфире радио «Радонеж» протоиерей Олег Стеняев, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках.
Введение в Ветхий Завет
Беседы на Ветхий Завет протоиерея Олега Стеняева, клирика храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках.
Беседы на книги Паралипоменон (Хроник)
Беседы протоиерея Олега Стеняева, клирика храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках.
Беседы на Псалтирь
Новый цикл бесед протоиерея Олега Стеняева на избранные псалмы царя Давида.
Семейная жизнь ветхозаветных патриархов. Новый цикл (2018–2019 гг.)
Новый цикл бесед протоиерея Олега Стеняева о семейной жизни ветхозаветных патриархов.
Семейная жизнь ветхозаветных патриархов
Протоиерей Олег Стеняев даёт четкую модель описания семейной жизни ветхозаветных патриархов. Цель данного курса: на их примере показать, как преодолеваются семейные трудности.
Служение мирян в Церкви, и его благословляющие аспекты для народа Божия
В эфире радио «Радонеж» протоиерей Олег Стеняев, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках.
Беседы на Книгу пророка Амоса
Цикл бесед на Книгу пророка Амоса протоиерея Олега Стеняева, клирика храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках. Эфир радио «Радонеж».
Беседы на Книгу пророка Иоиля
Беседы протоиерея Олега Стеняева, клирика храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, на Книгу пророка Иоиля.
Белая роза. Мученик Александр Мюнхенский (Шморель)
Героям христианского Сопротивления в гитлеровской Германии, совсем молодым людям, отдавшими свои жизни за Христа, посвятили эту передачу протоиерей Олег Стеняев и историк Евгений Розенблюм.
Беседы на Книгу Бытия
Цикл бесед протоиерея Олега Стеняева на книгу «Бытие» с комментариями и толкованием текста Священного Писания, в том числе через призму проблем и обстоятельств в современном нам мире.
Настоящие записи размещены по благословению протоиерея Олега Стеняева.
Рекомендуемые записи
Оставить комментарий
Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
71 комментарий
о.Олег с большим вниманием и благодарностью слушаю все Ваши труды! Хотелось отметить глубокое изучение каждого фрагмента, деталей.Благодаря Вам заинтересовался ивритом. Смущает при внимательном прослушивании несоответствие типа” покаяние для диавола закрыто” но в другом месте “монах заставил беса петь херувимскую и воспарял белый ангел”.Тот же эпизод с Евой праматерью нашей.И еще какую молитву можно изучить на арабском прославляющую Единого Бога.Спаси Вас Господи.
Это исключение подтверждающие правило.
очень интересно слушать беседы на книгу БЫТИЯ
от Чистого сердца жертву мог принести
Батюшка Олег!
Разрешите задать вопрос.
Какую жертву мог принести Каин, чтобы она была угодна Богу?
Спасибо.
Я думаю регентское — мощь)))) батюшка, маловато будет! Хочется полный курс и в хорошем качестве. Сегодня сдала на пятерку библейскую историю Ветхого Завета- отдаю пятерку Вам! С сентября ‑Новый)))Батюшка, маловато будет!))))
Андрей! Моисеев закон учит нас, что жертву без пролития крови приносили за малозначительные проступки (Лев. 2, 4). Ну, если какое-то незначительное преступление совершалось, то приносилась такая жертва, жертва без пролития крови.
Но если грех был какой-нибудь серьезный, он требовал и серьезного отношения, серьезной жертвы. И приносилась жертва с пролитием крови, когда приносящий ее, как бы признавал себя достойным смерти, и такая жертва носила заместительный характер. И Авель такую жертву приносит.
В Книге Левит есть очень интересный текст. Там сказано, что если священник осмотрит прокаженного и увидит, что проказа на его теле местами, он объявит его нечистым. Дальше сказано: «Если же проказа расцветет на коже, и покроет проказа всю кожу больного от головы его до ног, сколько могут видеть глаза священника, и увидит священник, что проказа покрыла все тело его, то он объявит больного чистым…» (Лев. 13, 12–13). – Мера твоего отношения ко греху? Каин считает себя неплохим человеком. Это Адам с Евой что-то сделали, это родители. Это только плохой сын не отвечает за своего отца. Нормальный же сын молится за своего отца, он готов подставить плечо под проблемы матери.
И Авель, который приносит кровную жертву, признает себя грешным от темени головы до подошвы ног, потому что грех вошел в этот мир, он ворвался в этот мир. Сказано: «Посему, как одним человеком (т. е. Адамом – О.С.) грех вошел в мир, и грехом смерть» (Рим. 5, 12).
Приведите, хоть одно святого, который бы говорил, что жертвоприношение обязательно должно было быть с кровью. Каин и Авель приносили не жертвы за грехи, а именно дары от дел своих. Очень удобная иудейская басня, главное, чтобы о сердце человеческом не было беседы, ибо тут речь о нём, а не о крови.
Кстати, как я заметил: сам принцип подачи материала, моменты на которые обращает внимание отец Олег, язык, ссылки на предание некоторые поучения и выводы для слушателя касательно современной жизни в свете писания-эта манера мне знакома.
Мой преподаватель Ветхого Завета — матушка Реморова Татьяна Ивановна даёт материал в той же манере. Правда она даёт значительно меньше отсылок к преданию и иудейской терминологии. Поэтому слушать легче.
Возможно это сходство обусловлено одной и той же школой преподавания (она заканчивала Московскую Духовную Академию-регентское отделение).
Уважаемый протоиерей Олег Стеняев! Последую Вашему совету. Надо образовываться. Святителя Димитрия уж почитать точно надо.
Уважаемый Владислав! существует огромное количество разных преданий, размещенных в древних христианских хрониках и летописцах. Загляните на сайт издательства “АКТЕОН” и там Вы найдете подобную литературу. Начните с Летописца свят. Дмитрия Ростовского.
Благословите, батюшка. Благодарю Господа за такую милость слышать все о чем Вы говорите. Это просто живой источник в пустыне. Храни Вас Господи. Дай Вам, Господи, все о чем Вы мечтаете.
Простите.
Отец Олег владеет материалом очень профессионально
отредактировано.
Или рассказ (13 беседа 48 минута) о том как Авраам бегал за теленком и в пещере успокаивал пробудившуюся от смерти Еву- ну откуда отец это взял.
Вроде бы слушаешь что-то — интересно, глубоко. Как рассуждения о пророках как лучших людях поколения, или о моментах связанных сдуховной жизнью иногда. А как иное услышишь- выпадаешь в осадок.
У отца Олега хорошее знание ветхозаветного предания. Он хорошо владеет терминологией, знанием обычаев людей ветхозаветных. Но иногда его несёт. Одно описание того как Авраам беседует с ангелами о том молиться ему за отца или нет- чего стоит. Поучения отца Олега, весьма обильны, иногда их больше чем Писания. Но слушать его интересно. 🙂
протоиерей Олег Стеняев
Священник Русской Православной Церкви, протоиерей; с 2004 года клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках.
Биография
Писатель, богослов и публицист, проповедник и миссионер. Специализируется в области сектоведения и сравнительного богословия.
Родился в 1961 году в г. Орехово-Зуево Московской области. Окончил школу рабочей молодёжи. Работал на заводе токарем-расточником. Служил во внутренних войсках.
В 1981 году был чтецом в церкви. В 1982 году поступил в Московскую духовную семинарию. По семейным обстоятельствам курс семинарии полностью не окончил. После был рукоположён во диакона и служил в Тамбовской, Ивановской и Московской епархиях.
Ещё будучи диаконом начал миссионерство, и в 1990 году был главным редактором и издателем журнала «Амвон: Православный журнал в помощь катехизатору, миссионеру и христианской семье».
В начале 1990-х годов перешёл в РПЦЗ и епископами РПЦЗ был рукоположён в сан священника. В Новосибирской епархии, в городе Куйбышеве организовал приход РПЦЗ.
24 ноября 1993 года перешёл в Московский патриархат, где был принят в сане диакона.
В 1994 году был рукоположён в сан священника РПЦ. И назначен штатным священником храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость», на Большой Ордынке. Возглавил Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий имени А. С. Хомякова.
В 2000 году о. Олег Стеняев был назначен настоятелем храма святителя Николая на Большой Серпуховской улице; храм не был передан общине и все попытки выселить из храма модельное агентство и театральную студию не увенчались успехом.
С 2004 года является клириком храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках.
В 2005 году экстерном сдал экзамены за курс семинарии и получил диплом об окончании Перервинской Православной Духовной семинарии при Николо-Перервинском монастыре; поступил в Московскую духовную академию, которую в 2007 году экстерном окончил и успешно защитил дипломную работу «Реабилитация лиц, пострадавших от деятельности нетрадиционных религий», получив звание бакалавра богословия. После успешного окончания Духовной академии был возведен в сан протоиерея.
В 2010 году, после убийства его друга — священника Даниила Сысоева, продолжил вести регулярные Библейские беседы по четвергам в храме апостола Фомы на Кантемировской, которые раньше вел священник Даниил Сысоев.
Сегодня, если не болен, то регулярно служит в храме Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, ведет Библейские беседы, совершает миссионерские поездки, пишет и издаёт новые книги. Также о. Олег регулярно служит молебен и проводит беседы в 17 часов по понедельникам на Чешском подворье при Храме святителя Николая в Котельниках.
Беседы на Евангелие от Матфея, том 1
Содержание
От издательства
В наше время соблазны настолько умножились, что мы буквально окружены ими, стеснены со всех сторон. Так что зачастую неопытный в духовной жизни человек, по сути, и понимать-то не понимает, что предложенное ему – грех, что враг искушает, соблазняет его, хочет его погибели. Весь современный мир с его лукавыми обольщениями – точно темный лес для не просвещенной духовным ведением души, лес, в котором расставлено множество ловушек и западней, в котором легко можно заблудиться и пропасть. Но – только тому, кто не имеет верного и надежного провожатого. Таким “провожатым” для нас, для каждого христианина, для каждого человека должно быть Священное Писание; оно указывает “путь жизни” и научает заповедям Господним, исцеляющим душу и просвещающим очи ( Пс.18:9 ).
Все Писание – по апостольскому слову, – богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности ( 2Тим.3:16 ). Поэтому святые Отцы древности в проповедях и поучениях своих к народу, желая представить образ той или иной добродетели либо порока, стремясь утвердить в добре и отвратить от зла, всегда обращались за примерами к книгам Священного Писания, к истории отношений человека с Богом. В нем, в Писании, они видели единственный источник познания истинного ведения как Божественных таин, так и всех законов и закономерностей земного человеческого бытия.
Евангелию от Матфея посвящены беседы 59, вошедшие в этот сборник. Они особенно интересны тем, что в них ясно, отчетливо прослеживается связь между событиями времен древности и окружающей нас современностью, постоянно проводится параллель между древним и новым.
При этом в сферу внимания их автора – священника Олега Стеняева – попадают самые разнообразные явления сегодняшней действительности: политика и отношение светской власти к Церкви, проблема “отцов и детей” и взаимоотношения между людьми в их повседневной жизни. Говорит о. Олег и о тех пороках, которые присущи обществу в целом, но в особенности растлевают души молодые, не утвержденные в добре. Говорит о духе апостасии – отступничества от Бога, который служит признаком последних времен и который с такой силой проявляется в наши дни. Но вместе с тем говорит и о неизреченной милости и любви Божией к нам, людям. Напоминает о том, что Господь всегда ищет обращения и покаяния каждого человека, ждет и терпеливо вразумляет его.
Перед вами не новая книга протоиерея Олега Стеняева, а ряд его бесед, которые он провел на радио «Радонеж» по Евангелию от Матфея, большею частью экспромтом (кроме 2,3,4 бесед). Каждая тема имеет ряд подтем, которые помогают лучше усвоить предлагаемый вашему вниманию материал. Текст подается в данном случае так же, как он и прозвучал на радио «Радонеж», кроме выше обозначенных 3 глав.
Протоиерей Олег Стеняев — биография, личная жизнь и лекции священника
Протоиерей Олег Стеняев появился на свет в 1961 году в подмосковном городе Орехово-Зуево. Известный миссионер, проповедник, мастер богословия, публицист и писатель. Специалист в сфере сектоведения и реабилитации лиц, которые пострадали от действий нетрадиционных религиозных культов. Ведущий и автор нескольких радио-программ, участник многочисленных открытых дебатов с представителями различных конфессий и полемики в сети интернет.
Биография
Олег Викторович – выпускник школы рабочей молодежи, после окончания которой устроился на завод по специальности токарь-расточник. Перед тем, как стать церковным чтецом, проходил срочную службу в роте внутренних войск. С начала 1980-х годов – студент столичной духовной семинарии. Завершить обучение не успел из-за семейных обстоятельств.
После официального рукоположения в сан диакона начал активную деятельность, связанную с миссионерством. С 1990 года – член издательского коллектива христианского журнала «Амвон», где занимал должность главного редактора.
С начала 90-х годов служил РПЦЗ, приход которой создал в городе Каинск (Новосибирская область). После приезда обратно в столицу принял должность духовника центрального отделения национально-патриотического фронта «Память». В 1994 году приступил к службе в РПЦ в должности священника. Параллельно с работой в храме возглавлял общественный Центр им А.С.Хомякова, специализирующийся на помощи пострадавшим от действий нетрадиционных религиозных культов.
С 2000 года Олег Викторович занимает должность настоятеля храма, воздвигнутого в честь Святителя Николая. С 2004 –служитель храма Воскресенского благочиния. В следующем году окончил Духовную Перервинскую семинарию, а затем пополнил ряды слушателей Московской Духовной семинарии. В 2007 защитил диплом, став бакалавром богословия.
В 2010 году во время проповеди был убит Даниил Сысоев, друг и сподвижник Стеняева. Однако Олег Викторович продолжил начатое им дело, и взял на себя организацию Библейских бесед, проходивших по четвергам в одном из московских храмов.
Где служит Олег Стеняев
Сегодня протоиерей — служитель храма Рождества Иоанна Крестителя в столичном районе Сокольники. Каждый понедельник в 5 часов вечера Олег Викторович присутствует на Библейских беседах, проходящих в храме Святителя Николая. Помимо просветительской деятельности, Стеняев регулярно принимает участие в поездках миссионерского толка, занимается изданием новых книг и проповедью православного учения последователям нетрадиционных религиозных культов.
Протоиерей – один из главных редакторов «Миссионерского обозрения» (приложения к печатному изданию «Москва православная»). В начале 2000-х годов служил в Чечне, где проповедовал христианское учение среди военнослужащих и мирного населения.
Толкование об апокалипсисе
Стеняев считает «Апокалипсис» (или «Откровение Иоанна Богослова») самой трудной для понимания и неоднозначной библейской книгой. В ней содержатся откровения, касающиеся последних времен и знаков пришествия антихриста.
Цикл бесед протоиерея записан в период с 2006 по 2007 год, когда он проводил назидательно-нравственные проповеди для прихожан. Стеняев поставил перед собой задачу осветить не столь исторические события Апокалипсиса, сколько апокалипсическую проблематику, касающуюся конкретно душ человеческих.
Идея организации бесед подобного толка возникла у Олега Викторовича по той причине, что появилась масса книг об Апокалипсисе, авторство которых принадлежит людям, далеким от православия. Беседы были произнесены протоиереем экспромтом и записаны прихожанами с помощью диктофонов и видеокамер.
Позднее они появились на просторах Всемирной сети в аудио-формате. Беседы не отличаются строгим хронологическим порядком и последовательным изложением, однако в них прослеживается попытка автора «достучаться» до современных людей, оглушенных и «контуженых» адской ритмикой сегодняшних реалий.
«Беседы на Апокалипсис» изданы в формате сборника, включающего в себя толкования пророчеств и беседы протоиерея с прихожанами. Книгу благословил епископ Курильский и Сахалинский Преосвященнейший Даниил.
Видео: толкование об апокалипсисе протоиерея Олега Стеняева, беседа первая
Видео: толкование об апокалипсисе протоиерея Олега Стеняева, беседа вторая
Толкование Библии
Помимо толкования об Апокалипсисе, Олег Стеняев является автором нескольких трудов, в которых разбираются Евангелие от Матфея, книга Святого пророка Божия Даниила, нагорная проповедь, послание Иакова и Книга Бытия.
Протоиерей рассматривает в своих письменных сочинениях семейную жизнь ветхозаветных патриархов, проблему сатанизма и человека перед лицом всевозможных соблазнов. Он подробно разбирает Евангелие от Луки, сотворение человека, грехопадение и гибель первого мира. Несколько циклов бесед Стеняева посвящены диспуту с кришнаитами, представителями Свидетелей Иеговы и других нетрадиционных религий.
Видео: толковании Библии