Черная смородина тля божья коровка паук скворец ястреб кто из них продуцент

Практическая работа по теме «Цепи питания.Составление пищевых цепей»

Практическая работа по теме « Составление пищевых цепей»

Задание 1. Вставьте пропущенные слова.

Фитоценозом определяется ………… структура.

Закономерность, отражающая прогрессивное уменьшение массы, энергии или особей каждого последующего звена пищевой цепи – это ……

Общая суммарная продукция фотосинтеза – это ……. ………

Средообразующие виды называются ………..

Задание 3. Прочитайте внимательно стихотворение древнеримского поэта Овидия. Найдите в нем пищевые связи. Составьте цепи питания. Цепи питания обозначаются как последовательность звеньев, соединенных стрелками. Определите и подпишите: продуцентов, консументов и редуцентов. Сравните цепи питания и установите сходство между ними. Назовите способ питания растений и животных.

… Свирепый волк с кормящею волчат

Волчицей – гроза невинных стад;

Орел, стремясь из-под небес стрелою

Грозит голубке смертью злою;

Голубка ж, как овца должна,

Кормясь губить ростки и семена.

Охотнице сове средь ночи темной

Не жаль певца любви и неги томной,

А соловей съедает светляка,

Не посмотрев на прелесть огонька.

Светляк же, ночи светоч оживленный,

Вползая вверх, цветок съедает сонный…

Задание 4. Составьте цепь питания, включив в нее перечисленные организмы: гусеница, кукушка, дерево с листьями, канюк, почвенные бактерии. Укажите продуцентов, консументов, редуцентов. Определите, сколько трофических уровней содержит данная цепь питания. Определите, какие организмы расположены на каждом трофическом уровне. Сделайте вывод.

Задание 5. Сравните две цепи питания, определите черты сходства и различия.

Злаки – кузнечики – насекомоядные птицы – змеи – ежи.

Практическая работа по теме « Составление пищевых цепей»

Задание 1. Составьте пищевую сеть биогеоценоза тундры, включив в нее все перечисленные организмы: ягель, северный олень, лемминг, белая сова, волк, песец, бактерии, белая куропатка, карликовая ива и другие высшие растения.

Задание 2. Определите, сколько трофических уровней существует в следующих пищевых цепях:

А. Сок розового куста – тля – паук – насекомоядная птица – хищная птица

Б. Хвоя сосны – сосновый шелкопряд – большая синица – ястреб – пухоед

В. Листовая подстилка – дождевой червь – землеройка – горностай.

Укажите продуцентов, консументов, редуцентов. Определите, какие организмы расположены на каждом трофическом уровне. Объясните, почему количество звеньев пищевых цепей в природе ограничено. Сравните эти цепи питания, определите черты сходства и различия.

Задание 4. Вставьте пропущенные слова.

Организмы, потребляющие органическое вещество и перерабатывающие его в новой форме, называют …..

Организмы, которые потребляют минеральные соединения и, используя внешнюю энергию, синтезируют органические вещества, называют ……

Наземная экосистема, которая связана с участком однородной растительности – это…

Какая экологическая пирамида не может быть обращена кверху основанием ……

Совокупность всех факторов среды, в пределах которых возможно существование вида в природе, называется ……

Основная роль редуцентов в экосистемах это ….

Установите правильную последовательность пищевой цепи:

А. Мышь, еж, семена ели, лисица

Б. Ястреб, гусеница, крапива, дрозд

В. Карась, водоросль, чайка окунь

Практическая работа по теме « Составление пищевых цепей»

ЗЧерная смородина тля божья коровка паук скворец ястреб кто из них продуцент. hello html 261c42d8. Черная смородина тля божья коровка паук скворец ястреб кто из них продуцент фото. Черная смородина тля божья коровка паук скворец ястреб кто из них продуцент-hello html 261c42d8. картинка Черная смородина тля божья коровка паук скворец ястреб кто из них продуцент. картинка hello html 261c42d8. Практическая работа по теме « Составление пищевых цепей»адание 1. Разрешите проблему, которую сформулировал еще Ч.Дарвин: «Существует ли какая-либо связь между количеством «старых дев» и величиной удоя у коров в данной местности?». Шуточное стихотворение, показывающее взаимосвязь.

Известно, что у англичан

Но, несмотря на это,

Заметили, что летом

Растет пшеница гуще там,

Где проживает больше дам,

Почтенных старых леди,

Что больше всех на свете

Заботятся о кошках…

И вот загадка решена.

Ответ – у ловкого кота:

Мышей переловил давно,

А мыши, что едят? – Зерно.

Цепочку разглядишь не сразу.

На то наука есть и разум.

Задание 2. Из перечисленных организмов выберите продуцентов, консументов, редуцентов: медведь, бык, дуб, белка, подосиновик, шиповник, скумбрия, жаба, капуста, кактус, паразитические черви, гнилостные бактерии, полевки. Что произойдет, если в БЦ вдруг исчезнут редуценты?

Задание 3. Определите, сколько трофических уровней существует в следующих пищевых цепях:

В. Трава – зеленый кузнечик – лягушка – уж

Укажите продуцентов, консументов, редуцентов. Определите, какие организмы расположены на каждом трофическом уровне. Объясните, почему количество звеньев пищевых цепей в природе ограничено. Сравните эти цепи питания, определите черты сходства и различия.

1. В агроценозе пшеничного поля растения пшеницы и сорняков являются:

а) консументами I порядка б) консументами II порядка в) редуцентами г) продуцентами

2. Какое животное может занимать уровень консументов второго порядка?

а) заяц-беляк б) полевая мышь, в) ястреб г) мох

3. Наиболее длинные пищевые цепи формируются в

а) тундре б) широколиственном лесу в) степи г) тропическом лесу

4.В какой последовательности надо расположить звенья пищевой цепи:

а) паук б) яблоня в) тля г) синица д) ястреб

5. К какой группе относятся бактерии гниения, обитающие в почве?

а) продуцентов б) консументов I порядка в) консументов II порядка г) редуцентов

6. Какое животное может занимать уровень консументов первого порядка?

а) тигр б) олень в) лиса г) пантера

7. В экосистеме основной поток вещества и энергии передается:

а) от редуцентов к консументам и далее к продуцентам; б) от консументов к продуцентам и далее к редуцентам;

в) от продуцентов к консументам и далее к редуцентам; г) ни один ответ не верен.

8. Цепи питания какой экосистемы начинаются с отмерших остатков?

а) дна водоема; б) поверхностного слоя воды; в) заливного луга; г) лиственного лиса

9. На каком из трофических уровней доступно больше всего энергии?

А) продуценты; б) редуценты; в) консументы 1-го плорядка; г) консументы 2-го порядка

10. Длина пищевых цепей в БГЦ ограничена:

А) несъедобностью большинства продуцентов;

б) потерей большей части энергии при передаче с одного трофического уровня на другой;

в) питанием травоядных только одним видом растений;

г) более низким видовым разнообразием и биомассой жертв по сравнению с хищниками.

Практическая работа «Составление пищевых цепей».

Задание №1. Составление цепей питания с указанием компонентов экосистемы, трофических уровней

1) Составьте пищевую цепь из предложенных организмов и укажите консумента второго порядка: гусеницы, синицы, сосны, коршуны

2) Составьте схему цепи питания, характерной для болот, зная, что ее компонентами могут являться какие-либо их предложенных организмов: ястреб, бабочка, лягушка, стрекоза, уж, растение, муха. Укажите, какой компонент данной цепи может наиболее часто включаться в другие цепи питания.

3) Какие из перечисленных организмов экосистемы тайги относят к продуцентам, первичным консументам, вторичным консументам, редуцентам: бактерии гниения, лось, ель, заяц, волк, лиственница, рысь? Составьте цепь питания из 4 или 5 звеньев.

4) Почему растения (продуценты) считаются начальным звеном круговорота веществ и превращения энергии в экосистеме? Какой способ питания типичен для продуцентов любой системы?

Задание 2. Выполните тестовое задание:

1. Паразиты относятся к ….

А) продуцентам Б) консументам В) редуцентам

Г) могут быть представлены в любой из перечисленных групп

А) на первом Б) на втором В) на третьем Г) на последнем

3. Определите правильно составленную пищевую цепь.

А) листья растений – тля 0- божья коровка – паук – скворец – ястреб

Б) тля – божья коровка – листья растений – паук – скворец – ястреб

В) ястреб – скворец – паук – божья коровка – тля – листья растений

Г) листья растений – тля – паук – божья коровка – скворец – ястреб

А) биоценозом Б) биогеоценозом В) экосистемой Г) биосферой

5. Плотоядные животные являются …..

А) продуцентами Б) консументами 1 порядка В) консументами 2 порядка Г) редуцентами

6. Какая система имеет наибольшую продуктивность?

А) степь Б) хвойный лес В) саванна Г) тропический дождевой лес

7. Какая экологическая пирамида отражает уменьшение численности организмов от продуцентов к консументам?

А) пирамида чисел Б) пирамида энергии В) пирамида видов Г) пирамида биомасс

8. Как называется цепь питания, начинающаяся с живых организмов?

А) разложения Б) дедритные В) пастбищные Г) пищевые сети

9. Установите последовательность расположения живых организмов в цепи пиания:

10. Экосистемой не является:

А) капля воды с микроорганизмами Б) космический корабль В) лунный катер Г) биосфера

Источник

Тест Биогеоценоз

тест для подготовки к ЕГЭ. тема «Биогеоценоз». для 10 класса

Просмотр содержимого документа
«тест Биогеоценоз»

1. На каком трофическом уровне располагаются зелёные растения?

1) первом 3) третьем

2) втором 4) последнем в

2. На каком трофическом уровне располагаются гетеротрофные растения?

1) первом 3) третьем

2) втором 4) последнем

3. На каком трофическом уровне располагаются растительноядные животные?

1) первом 3) третьем

2) втором 4) последнем

4. На каком трофическом уровне располагаются плотоядные животные?

1) первом 3) третьем

2) втором 4) последнем

5. На каком трофическом уровне располагаются сапротрофные бактерии и грибы

1) первом 3) третьем

2) втором 4) последнем

6. Зелёные растения являются

1) продуцентами 2) консументами I порядка

3) консументами II порядка 4) редуцентами

7. Растительноядные животные являются

1) продуцентами 2) консументами I порядка

3) консументами II порядка 4) редуцентами

8. Плотоядные животные являются

1) продуцентами 2) консументами I порядка

3) консументами II порядка 4) редуцентами

1) продуцентами 2) консументами I порядка

3) консументами II порядка 4) редуцентами

10. Первичные хищники относятся к

1) консументам I порядка 2) консументам II порядка

3) консументам III порядка 4) редуцентам

11. Вторичные хищники относятся к

1) консументам I порядка 2) консументам II порядка

3) консументам III порядка 4) редуцентам

12. Паразиты относятся к

1) продуцентам 2) консументам

3) редуцентам 4) могут быть представлены в любой из групп

13. Кто в экосистеме в наибольшей степени осуществляет минерализацию органических веществ?

1) продуценты 2) консументы

3) редуценты 4) все в равной степени

14. Определите правильно составленную пищевую цепь.

15. Определите правильно составленную пищевую цепь.

16. Определите верно составленную пищевую цепь.

3) волк 4) жаворонок

18. Определите правильно составленную пищевую цепь.

19. Определите правильно составленную пищевую цепь.

3) личинки насекомых —» сосна — синица — ястреб

2) лягушки 4) жаворонка

1) чёрная смородина 3) божья коровка

1) чёрная смородина 3) божья коровка

1) божья коровка 3) скворец

2) хламидомонада 4) головастик

1) ковыль перистый 3) уж обыкновенный

2) мышь полевая 4) степной орёл

26. Кто занимает второй трофический уровень в африканской са-ванне?

1) гиены 3) антилопы

27. Кто в нижеуказанной цепи питания является консументом III порядка?

1) гусеницы непарного шелкопряда

2) жук красотел пахучий

3) обыкновенный скворец

28. Какая часть энергии (приблизительно) передаётся по пище¬вой цепи на следующий трофический уровень?

29. На какой трофический уровень в экосистеме поступает мень¬ше всего энергии?

2) консументы I порядка

3) консументы II порядка

30. Какая экосистема имеет наибольшую продуктивность?

4) тропический дождевой лес

31. Какая из перечисленных экосистем имеет наименьшую продуктивность?

4) тропический дождевой лес

32. В какой экосистеме наиболее интенсивный круговорот веществ?

2) смешанный лес 4) пустыня

33. В какой экосистеме наименее интенсивный круговорот веществ?

1) тундра 3) смешанный лес

34. Какая экосистема отличается наибольшим биоразнообразием?

4) вечнозелёный тропический лес

35. Какая экосистема отличается наименьшим биоразнообразием?

4) вечнозелёный тропический лес

36. Укажите правильную последовательность появления растений I на месте вырубки елового леса?

37. Какие растения первыми поселяются на заброшенных полях после прекращения на них хозяйственной деятельности?

1) однолетние травы

2) многолетние травы

3) кустарники и полукустарники

38. Что относится к природной экосистеме?

39. Искусственной экосистемой является

1) гниющий пень 3) сенокос

40. Отличием агроценозов от естественных биоценозов является (-ются)

1) длинные пищевые цепи

2) потеря энергии на каждом трофическом уровне

3) значительное видовое разнообразие

4) отсутствие саморегуляции

41. Цепи выедания (пастбищные) начинаются с

1) живых фотосинтезирующих организмов

2) остатков растений

4) экскрементов животных

42. Цепи выедания (пастбищные) преобладают в

1) наземных экосистемах

2) водных экосистемах

3) урбоэкосистемах (городских экосистемах)

43. Цепи разложения (детритные) преобладают в

1) наземных экосистемах

2) водных экосистемах

3) урбоэкосистемах (городских экосистемах)

44. Чем лимитируется длина пищевой цепи в экосистемах?

1) количеством пищи на каждом трофическом уровне

2) потерей энергии на каждом трофическом уровне

3) скоростью создания органического вещества на каждом трофическом уровне

4) скоростью потребления органического вещества на каждом трофическом уровне

45. Какая из экологических пирамид имеет универсальный характер — всегда сужается кверху?

2) пирамида биомасс

3) пирамида энергии (продукции)

4) финансовая пирамида

46. Какое количество энергии получит консумент I порядка, если в продуцентах содержалось 1000 кДж?

1) 10 кДж 2) 100 кДж 3) 1000 кДж 4) 10000 кДж

47. Какое количество энергии получит консумент II порядка, если в продуцентах содержалось 1000 кДж?

1) 10 кДж 2) 100 кДж 3) 1000 кДж 4) 10000 кДж

48. Какое количество энергии получит консумент II порядка, если в консументах I порядка содержалось 1000 кДж?

1) 10 кДж 2)100кДж 3) 1000кДж 4)10000кДж

49. Какое количество энергии получит консумент III порядка, если в продуцентах содержалось 1000 кДж?

1) 1 кДж 2) 10 кДж 3)100кДж 4) 1000 кДж

50. Какое количество энергии получат редуценты, потребив остатки продуцентов и консументов, содержащих 1000 кДж энергии?

1) 10кДж 2)100кДж 3) 1000кДж 4) 10000кДж

51. Какая энергия передаётся на следующий трофический уро¬вень в пищевой цепи?

1) энергия химических связей в органических соединениях

2) энергия, идущая на поддержание процессов жизнедеятель-ности ‘

3) энергия, расходуемая на дыхание

4) энергия, расходуемая на движение

52. В какой из экосистем больше экологических ниш?

2) тайга 4) экваториальный лес

53. Укажите пример сукцессии.

1) колебания численности полевых мышей

2) глобальное потепление климата

3) вымирание динозавров

4) опустынивание степи

54. Укажите пример первичной сукцессии.

1) зарастание просеки после вырубки

2) зарастание пожарища

3) зарастание поля после вспашки

4) зарастание скалы

55. В чём заключается сходство естественной и искусственной экосистем?

1) содержат одинаковое число звеньев цепи питания

2) имеют одинаковое биоразнообразие

3) содержат одинаковые функциональные группы организмов

4) не могут существовать без участия человека

56. Незамкнутый круговорот веществ характерен для

1) влажного луга 3) ковыльной степи

2) таежного леса 4) пшеничного поля

57. В настоящее время рекомендуется минимально использовать пестициды в сельском хозяйстве, потому что они

1) снижают продуктивность агроценоза

2) разрушают структуру почвы

3) убивают и вредные, и полезные виды живых организмов

58. Какая экосистема является наиболее нестабильной?

1) ковыльная степь 3) экваториальный лес

2) еловый лес 4) место пожарища

59. В водоёме после уничтожения всех хищных рыб произошло снижение численности растительноядных рыб. Чем это можно объяснить?

1) сокращением плодовитости растительноядных рыб

2) распространением заболеваний среди растительноядных

3) увеличением концентрации кислорода в водоёме

4) ослаблением межвидовой конкуренции

1. К продуцентам относятся

1) зелёные растения 2) гетеротрофные растения

3) фототрофные бактерии 4) хемотрофные бактерии

5) сапротрофные бактерии 6) паразитические бактерии

2. К консументам относятся

1) зелёные растения 2) животные

3) автотрофные бактерии 4) гетеротрофные растения

3. Какие из сукцессий возникают вследствие внутренних причин (являются самопорождающимися)?

1) зарастание скал лишайниками

2) зарастание водоёма и образование болота

3) зарастание старицы реки

4) заболачивание пойменных лугов из-за постройки плотины на реке

5) образование гари на месте леса в результате пожара

6) появление полей на месте степей после их распашки

4. Что относят к агроценозам?

1) еловый лес 2) лесное озеро

3) лесопосадки 4) суходольный луг

5) пшеничное поле 6) вишнёвый сад

5. В чём сходство природной и искусственной экосистем?

1) использование солнечной энергии

2) наличие цепей питания

3) небольшое число видов

4) замкнутый круговорот веществ

5) использование дополнительных источников энергии

6) наличие продуцентов, консументов, редуцентов

6. Установите соответствие между организмами и их функциональными группами в экосистемах.

Б) мышь Функциональная группа

B) человек 1) продуценты

Г)повилика 2) консументы

Д) головня 3) редуценты

Е) сапротрофные бактерии

7. Установите соответствие между типами экосистем и их примерами.

Экосистема Тип экосистемы

A) пашня 1) природная

Б) река 2) антропогенная

8. Установите соответствие между типами сообществ и их особенностями.

A) высокое видовое разнообразие 1) климаксные, зрелые сообщества

Б) низкое видовое разнообразие 2) агроценозы и сообщества ранних B) высокая устойчивость стадий сукцессии

Г) низкая устойчивость

Д) высокая чистая продукция

Е) большие затраты на дыхание

9. Укажите последовательность групп живых организмов в цепи питания.

1) растительноядные животные

2) зелёные растения

3) вторичные хищники

4) сапротрофные бактерии и грибы

5) первичные хищники

10. Установите последовательность организмов в цепи выедания (пастбищной).

11. Установите последовательность трофических уровней в пищевой цепи, начиная с первого.

2) первичные хищники

5) вторичные хищники

12. Установите последовательность организмов в пищевой цепи, начиная с продуцентов.

3) рыбы, кальмары, крабы

5) мелкие ракообразные и моллюски

13. Установите последовательность передачи энергии по пищевой цепи.

14. Расположите в правильном порядке организмы в цепи выеда-ния (пастбищной).

1) веслоногие рачки

2) диатомовые водоросли

15. Расположите в правильном порядке организмы в цепи разложения (детритной).

1) мелкие плотоядные хищники

2) останки животных

3) насекомоядные животные

16. Расположите в правильном порядке организмы в детритной цепи питания.

17. Установите последовательность расположения ярусов растений снизу вверх.

1) подлесок из кустарничков

2) деревья второй величины

3) низкие кустарнички и низкие травы

4) деревья первой величины

6) подлесок из кустарничков и высоких трав Ответ:

18. Установите последовательность расположения наземных экосистем с севера на юг в Евразии.

2) арктическая пустыня

5) травянистая пустыня

6) широколиственный лес

19. Установите последовательность расположения наземных экосистем в порядке увеличения их биомассы.

2) влажные тропические леса

6) листопадные леса умеренного пояса Ответ:

20. Установите последовательность этапов вторичной сукцессии на примере зарастания небольшого озера.

3) неполное разложение поступающих в озеро органических веществ вследствие недостатка кислорода

4) накопление торфа

5) заросли кустарников

21. Установите последовательность этапов зарастания пустыря.

1) заросли кустарника

2) мелколиственный лес

3) одиночные деревья

22. Установите последовательность процессов, протекающих при зарастании скал.

1) зарастание мхами

2) формирование травянистого сообщества

4) образование тонкого слоя почвы

5) формирование лесного сообщества

6) заселение лишайниками

23. Установите последовательность процессов в ходе сукцессии.

1) заселение среды обитания популяцией другого вида

2) сокращение численности популяции данного вида вследствие изменения им среды обитания

3) изменение среды обитания вследствие сокращения в ней ресурсов, необходимых для жизни данного вида

4) поглощение из окружающей среды организмами одного вида определённых веществ

24. Расположите в правильном порядке этапы смены растительного покрова при вторичной сукцессии.

25. Расположите в правильном порядке процессы, происходящие в водоёме при попадании в него больших количеств минеральных удобрений с полей.

1) отмирание и гниение одноклеточных водорослей и цианобактерий

2) увеличение содержания минеральных веществ в воде

3) снижение содержания кислорода в воде

4) массовая гибель рыб и других организмов

5) массовое развитие одноклеточных водорослей и цианобактерий

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *