Мешают и заросли дикой малины усеянные еще неспелыми ягодами
Мешают и заросли дикой малины усеянные еще неспелыми ягодами
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на начало учебного года.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:
— проверяемые безударные гласные;
— непроверяемые безударные гласные;
— правописание окончаний имён существительных;
— написание непроизносимых согласных:
— правописание корней с чередованием;
— написание сложных прилагательных;
— н-нн в причастиях и прилагательных;
— не с прилагательными и причастиями.
— написание производных предлогов;
Постановки знаков препинания:
— запятая при однородных членах предложения;
— запятая в сложном предложении;
— запятые при причастном и деепричастном обороте
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков.
Утром участники похода снова отправляются в путь, рассчитывая сегодня подняться на вершину горы. Она невысокая, но с четырьмя уступами.
Едва приметная извилистая тропинка вьётся по берегу неширокой горной речонки, берущей начало у ледника, а затем резко взбирается влево. Путешественники с трудом преодолевают крутой подъём.
Тропинка огибает беспорядочные нагромождения камней, осложняющие путь. Приходится преодолевать и эти препятствия. Мешают и заросли дикой малины, усеянные ещё неспелыми ягодами. Её колючие ветви цепляются за рюкзаки, одежду.
Вот и вершина. Здесь туристы располагаются на отдых. Отсюда открывается чудесная панорама. Слева от подножия горы расстилается долина, покрытая тёмно-зелёным лесом. Кое-где блестят на солнце зеркала небольших озёр. В течение тысячелетий зарастали их берега густой растительностью. Справа простирается бесконечная цепь холмов, сплошь покрытых зеленью.
Весь день туристы наслаждались красотой гор, загорали, распевали под аккомпанемент гитары песни. Только к вечеру, боясь заблудиться в темноте, они вернулись на тропу, ведущую в лагерь, делясь своими впечатлениями о походе. (147 слов)
1. Разобрать слова по составу.
I Вариант: беспорядочные, тропинка II вариант: бесконечная, усеянные
I Вариант: камней II вариант: лесом
3. Синтаксический разбор предложения.
I Вариант: Тропинка огибает беспорядочное нагромождение камней, осложняющих путь.
II Вариант: Справа у подножия горы расстилается долина, покрытая тёмно-зелёным лесом.
Мешают и заросли дикой малины усеянные еще неспелыми ягодами
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на начало учебного года.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:
— проверяемые безударные гласные;
— непроверяемые безударные гласные;
— правописание окончаний имён существительных;
— написание непроизносимых согласных:
— правописание корней с чередованием;
— написание сложных прилагательных;
— н-нн в причастиях и прилагательных;
— не с прилагательными и причастиями.
— написание производных предлогов;
Постановки знаков препинания:
— запятая при однородных членах предложения;
— запятая в сложном предложении;
— запятые при причастном и деепричастном обороте
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков.
Утром участники похода снова отправляются в путь, рассчитывая сегодня подняться на вершину горы. Она невысокая, но с четырьмя уступами.
Едва приметная извилистая тропинка вьётся по берегу неширокой горной речонки, берущей начало у ледника, а затем резко взбирается влево. Путешественники с трудом преодолевают крутой подъём.
Тропинка огибает беспорядочные нагромождения камней, осложняющие путь. Приходится преодолевать и эти препятствия. Мешают и заросли дикой малины, усеянные ещё неспелыми ягодами. Её колючие ветви цепляются за рюкзаки, одежду.
Вот и вершина. Здесь туристы располагаются на отдых. Отсюда открывается чудесная панорама. Слева от подножия горы расстилается долина, покрытая тёмно-зелёным лесом. Кое-где блестят на солнце зеркала небольших озёр. В течение тысячелетий зарастали их берега густой растительностью. Справа простирается бесконечная цепь холмов, сплошь покрытых зеленью.
Весь день туристы наслаждались красотой гор, загорали, распевали под аккомпанемент гитары песни. Только к вечеру, боясь заблудиться в темноте, они вернулись на тропу, ведущую в лагерь, делясь своими впечатлениями о походе. (147 слов)
1. Разобрать слова по составу.
I Вариант: беспорядочные, тропинка II вариант: бесконечная, усеянные
I Вариант: камней II вариант: лесом
3. Синтаксический разбор предложения.
I Вариант: Тропинка огибает беспорядочное нагромождение камней, осложняющих путь.
II Вариант: Справа у подножия горы расстилается долина, покрытая тёмно-зелёным лесом.
Контрольные диктанты за 8 класс
Контрольный диктант по теме «Повторение изученного».
Утром участники похода снова отправляются в путь, рассчитывая сегодня подняться на вершину горы. Она невысокая, но с четырьмя уступами.
Едва приметная извилистая тропинка вьётся по берегу неширокой горной речонки, берущей начало у ледника, а затем резко взбирается влево. Путешественники с трудом преодолевают крутой подъём.
Тропинка огибает беспорядочные нагромождения камней, осложняющие путь. Приходится преодолевать и эти препятствия. Мешают и заросли дикой малины, усеянные ещё неспелыми ягодами. Её колючие ветки цепляются за рюкзаки, одежду.
Вот и вершина. Здесь туристы располагаются на отдых. Отсюда открывается чудесная панорама. Слева от подножия горы расстилается долина, покрытая тёмно-зелёным лесом. Кое-где блестят на солнце зеркала небольших озёр. В течение тысячелетий зарастали их берега густой растительностью. Справа простирается бесконечная цепь холмов, сплошь покрытых зеленью.
Весь день туристы наслаждались красотой гор, загорали, распевали под аккомпанемент гитары песни. Только к вечеру, боясь заблудиться в темноте, они вернулись на тропу, ведущую в лагерь, делясь своими впечатлениями о походе.
1.Дать характеристику и сделать синтаксический разбор первого предложения.
2.Найти слово с проверяемой безударной гласной в корне и с чередующейся гласной в корне.
3. Разобрать слова по составу: расстилались, наслаждались.
Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения».
А в чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро—это прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком.
Ребёнок любит свою мать и своего отца, братьев и сестёр, свою семью, свой дом. Постепенно, расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека.
Большая цель добра начинается с малого─с желания добра своим близким, но, расширяясь, они захватывают всё более широкий круг вопросов.
Это как круги на воде. Но круги на воде, расширяясь, становятся всё слабее. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее.
Мудрость─это ум, соединённый с добротой. Ум без доброты─хитрость. Хитрость непременно рано или поздно оборачивается против самого хитреца. Мудрость же отрыта и надёжна. Мудрость приносит мудрецу доброе имя и прочное счастье, приносит счастье надёжное, долголетнее и ту спокойную совесть, которая ценнее всего в старости.
Выполнить фонетический разбор существительного ИМЯ.
Выполнить морфологический разбор существительного (в) старости.
Контрольный диктант по теме «Второстепенные члены предложения»
Дед Архип и Лёнька.
Уже настала ночь, взошла луна, и её молочно-серебристый свет, обливая ровное степное пространство, сделал его как бы уже, чем оно было днём. Издалека, со степи, слитой с небом, вздымались тучи и тихо плыли над ней, закрывая луну и бросая на землю густые тени.
Раздираемое молниями небо дрожало, дрожала и степь, то вспыхивая синим огнём, то погружаясь в холодный, тяжёлый и тёмный мрак, странно суживавший её. Полил дождь, и его капли, блестя, как сталь, скрыли собой приветно мигавшие огоньки станицы. Лёнька замирал от ужаса, холода и какого-то тоскливого чувства вины, рождённого криком деда. Он уставил перед собою широко раскрытые глаза и, боясь моргнуть ими, прислушивался к голосу деда, тонувшему в море могучих звуков.
«Дедушка!»Пойдём!»─взвизгнул он, ткнув свою голову в колени деда. Дед склонился над ним, обняв его своими руками, крепко прижав к себе, и, тиская его, вдруг взвыл сильно и пронзительно, как волк, схваченный капканом.
Доведённый этим воем чуть не до сумасшествия, Лёнька вдруг вырвался от него, вскочил на ноги и стрелой помчался куда-то, широко раскрыв глаза, ослепляемый молниями, падая, вставая и уходя всё глубже во тьму.
1.Синтаксический разбор первого предложения.
2. Выделить сравнительные обороты.
3. В предложении «Издалека, со степи…» указать все части речи.
Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения».
Об этом солдате в Вене рассказывали удивительные истории. Всюду находились очевидцы его подвигов. Верхом на лошади нельзя воевать в городе, а он воевал.
В одном месте уничтожил гранатой вражеский пулемёт, в другом─захватил в плен группу фашистов, в третьем помог сражавшимся бойцам и оглушил прикладом несколько немцев. Но однажды подстрелили его лошадь, и ему пришлось ползком добираться до командного пункта. Здесь его встретил капитан и приказал: Ползи сюда быстрее, а теперь вставай. Здесь уже безопасно».
Пришлось всё-таки пареньку отправиться в госпиталь, но за боевые подвиги его представили к награде.
1.Выписать неопределённо личные предложения (части сложных предложений выписываются как самостоятельные).
2. Синтаксический разбор первого предложения.
Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения».
С незапамятных времён русские люди устраивали для скворцов деревянные домики-скворечники, украшали их затейливой резьбой, укрепляли их под крышами своих домов и подвешивали на шестах и стволах деревьев.
Скворцы умело подражают голосам лесных птиц. То вдруг пустит скворец соловьиную звонкую трель, то закрякает дикою уткою.
Прилёт и песни скворцов совпадают с весенним пробуждением земли, и радостными звуками вливается их песня в симфонию жизни.
Я всегда любил наблюдать трудовую, хлопотливую жизнь скворцов. Они оберегают наши поля, огороды, сады и являются верными друзьями человека. Скворцы уничтожают и вредных насекомых, и червей, и личинок. Нередко они ссорятся, но никогда не вступают в жестокие драки.
Объяснить постановку знаков препинания в предложении «Скворцы уничтожают…».
Дать характеристику, построить схему и сделать синтаксический разбор предложения «Нередко они…».
Контрольный диктант по теме «Обособление определений и приложений».
Было время самое рабочее. Всё население станиц кишело на арбузных бахчах и виноградниках. По пыльной дороге, ведущей к садам, тянулись скрипучие арбы, наложенные чёрным виноградом. На пыльной дороге, измятые колёсами, валялись кисти. Мальчишки и девочки, в испачканных виноградным соком рубашонках, с кистями в руках и во рту, бегали за матерями. Обвязанные до глаз платками мамуки вели быков, запряжённых в высоко наложенные виноградом арбы. В воздухе над садами стоял смрад. Тёплый сильный ветер, проходивший сквозь ветви, не приносил прохлады, а только однообразно гнул вершины рассыпанных по садам, грушевых, персиковых и тутовых деревьев. Рабочая пора уже началась две недели тому назад, и тяжёлая непрестанная работа занимала всю жизнь молодой девушки. Но только потухала заря, она уже шла в хату, садилась на печь и в полудремоте слушала разговор постояльца. Иногда она бывала ласкова, но большей частью каждый взгляд, каждое слово, каждое движение её выражали это равнодушие, не презрительное, но подавляющее и чарующее.
Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения».
Стояла июльская жара. Пахло ожогом трав и сухой соломой. Колосился овёс.
Мужики собрались на сходку и порешили косить луга. Десятские взяли общественные канаты и пошли за реку отыскивать занесённые в половодье на делянках ямы.
Они осторожно, не сминая травы, становились на раскосы и прикидывали верёвку.
К вечеру у парома заскрипели с шалашами телеги и забренчали косы. По лугу потянулись гуськом телеги и забренчали косы. По лугу потянулись гуськом подводы и, покачиваясь, ехали на песчаную луку. За лукой, на бугорке, считая свою выть от ямы, они скидывали, окосив траву, шалаши, уставляли их поплотней и устилали сочной травой.
Шалаши лицом друг к другу ставили в два ряда и позади, распрягая лошадей, подняв оглобли, притыкали накрытые телеги.
Контрольный диктант по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями».
А ночью на шестое октября 1948 года произошло ашхабадское землетрясение.
В нашей семье была овчарка по имени Рекс. Она, как и положено собаке, верно служила хозяевам, но больше всех любила меня, хотя я и был совсем маленьким. Она сторожила меня, когда родителей не было дома.
И вот в ту самую ночь, когда ашхабадские жители спали, а до толчка оставалось ещё несколько секунд, собака услышала, как изнутри загудела земля (животные гораздо раньше людей такое слышат и раньше чуют беду), и тогда она вспрыгнула на мою кровать, вцепилась зубами в рубашонку и одним махом выскочила в окно. Окно оказалось открытым, потому что ночь была очень душная. И тотчас обрушился дом. Так собака спасла меня. Об этом удивительном случае, насколько я знаю, до сих пор рассказывают ашхабадцы.
Контрольный диктант по теме «Прямая и косвенная речь».
Ямщик поскакал, но всё поглядывал на восток. Лошади бежали дружно. Ветер между тем час от часу становился всё сильнее. Облачко обратилось в белую тучу, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо. Пошёл мелкий снег ─ и вдруг повалил хлопьями. В одно мгновение тёмное небо смешалось со снежным морем.
─ Ну, барин,─ закричал ямщик, ─ беда: буран!
Я выглянул из кибитки: всё было мрак и вихорь. Ветер выл с такой свирепо выразительностью, что казался одушевлённым; снег засыпал меня и Савельича; лошади шли шагом и скоро стали. «Что ж ты не едешь? ─ спросил я ямщика с нетерпением. «Да что ехать? ─ отвечал он, слезая с облучка. ─ Невесть и так куда заехали; дороги нет, и мгла кругом». Я стал было его бранить. Савельич за него заступился. «И охота было тебе не слушаться,─ говорил он сердито, ─ воротился бы на постоялый двор, накушался бы чаю, почивал бы себе до утра, буря б утихла, отправились бы далее. И куда спешим? Добро бы на свадьбу!»
Савельич был прав. Лошади стояли, понуря голову и изредка вздрагивая… Вдруг увидел я что-то чёрное. «Эй, ямщик! ─ закричал я. ─ Смотри, что там такое чернеется?» Ямщик стал всматриваться. «А Бог знает, барин, ─ сказал он, садясь на его место, ─ воз не воз, дерево не дерево, а кажется, что шевелится. Должно быть, или волк, или человек».
Я приказал ехать на незнакомый предмет, который тотчас стал подвигаться нам навстречу. Через две минуты мы поравнялись с человеком.
ГРАМОТА.РУ
Форум о русском языке
Еще (не)спелыми ягодами
Еще (не)спелыми ягодами
Вопрос № 288124
В предложении: «Мешают заросли дикой малины, усеянные ещё (не)спелыми ягодами.»— «не» с прилагательным «спелыми» пишется слитно или раздельно?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно слитное написание.
__________________
Разве тут не оба варианта возможны? Усеянные еще зелеными ягодами (неспелыми); усеянные еще не вполне созревшими ягодами (не вполне спелыми, не спелыми — отрицается спелость).
Re: Еще (не)спелыми ягодами
«Снова бьются стёкла. » (с)
«А не слушать их и не читать и послать в игнор я уж себе как-то сама организую» (с)
Re: Еще (не)спелыми ягодами
>>>>Alena: Разве тут не оба варианта возможны?
Re: Еще (не)спелыми ягодами
Я бы выбрал раздельное написание — такое же, какое рекомендовали Розенталь с Добромысловым («Трудные вопросы грамматики и правописания: пособие для учителей», изд. второе, М., 1958) для написания (не)яркими в предложении «Луга освещались ещё (не)яркими лучами солнца»:
Re: Еще (не)спелыми ягодами
Вы подходите к вопросу чисто механически. В русском языке нельзя так.
Дело хоть и темное, но попробуем разобраться.
Сначала наш пример, потом пояснительные примеры Розенталя, потом исходный пример Розенталя.
В нашем примере «еще неспелые ягоды» «еще» не усиливает отрицание спелости, а только лишь констатирует, что время еще не пришло. Это важно!
Конечно, разные. Но главное, что здесь у частицы «еще» нет усиления отрицания, а есть совсем другое значение «пока».
Ну и из этого, всем должно быть ясно, что и в исходном примере Розенталя: «Луга освещались ещё (не)яркими лучами солнца» неяркими писать надо слитно, потому что никакого отрицания яркости тут нет, а есть констатация, что они неяркие лишь только пока.
Они просто сейчас еще неяркие, но яркими обязательно будут потом.
«Снова бьются стёкла. » (с)
«А не слушать их и не читать и послать в игнор я уж себе как-то сама организую» (с)
Re: Еще (не)спелыми ягодами
Сергей писал(а): >>>>Alena: Разве тут не оба варианта возможны?
Re: Еще (не)спелыми ягодами
Slava 1947, а там про совсем в подобной функции нет? Именно в 1958 г?
Кстати я 100% за раздельное. Еще не спелые они сегодня, а завтра уже переспеют.
Re: Еще (не)спелыми ягодами
Re: Еще (не)спелыми ягодами
«Снова бьются стёкла. » (с)
«А не слушать их и не читать и послать в игнор я уж себе как-то сама организую» (с)
Re: Еще (не)спелыми ягодами
А почему? На основании какого правила?
Розенталь нам говорит про случаи, когда «еще» усиливает отрицание. Где здесь усиление отрицания?
Старушки шумно нюхали воздух, а потом обтрясали яблони с еще неспелыми плодами.
«Снова бьются стёкла. » (с)
«А не слушать их и не читать и послать в игнор я уж себе как-то сама организую» (с)
Re: Еще (не)спелыми ягодами
Ну так всё-таки?
Я прочитал оба имеющихся у меня Розенталя. Ничего, указывающего тут на раздельное написание, не нашел.
Справка тоже говорит о слитном написании.
Но вы же, как сговорившись, утверждаете, что здесь надо писать раздельно, при этом не приводите никаких обоснований.
Ну и?
1) Нету правила, обосновывающего здесь раздельное написание;
2) здесь очевидно утверждение отрицания, а не отрицание утверждения.
Так всё-таки, НА ОСНОВАНИИ ЧЕГО всё-таки вы так уверенно и дружно утверждаете, что здесь раздельное написание?
Я чего-то не знаю?
«Снова бьются стёкла. » (с)
«А не слушать их и не читать и послать в игнор я уж себе как-то сама организую» (с)
Re: Еще (не)спелыми ягодами
Объясняю почему здесь невозможен второй вариант.
Потому что здесь «еще» служит очевидно фактором времени, а не фактором спелости ягод.
«Снова бьются стёкла. » (с)
«А не слушать их и не читать и послать в игнор я уж себе как-то сама организую» (с)
Re: Еще (не)спелыми ягодами
Это верно наполовину.
Действительно, даже предложение целиком «Ещё нетрудная задача» может иметь контекст, когда еще не относится к нетрудной задаче, а примыкает к (вот) или вообще само по себе.
Ну эту простенькую задачку вы решили. (А вот вам) еще нетрудная задача
— Задачу решили? Она была трудной? Хотите еще? Ну ладно. Хотите еще? Есть у меня еще нетрудная задача.
Всё вы верно говорите, только не совсем.
Слитное написание может указывать на то, что «еще» не относится к слову с «не», но может и не указывать. Когда «еще» формально и относится к слову «не», но КАЧЕСТВЕННО на него не влияет.
В нашем случае «еще» хоть и относится к слову с «не», но не влияет на его качественные характеристики и, соответственно, никак не влияет на слитность/раздельность написания.
А вот вам еще пример на засыпку.
— Куда ты прешься поперек всех? Ты еще неопытный!
Еще однозначно относится к неопытный, но ведь не влияет же тут на слитность/раздельность.
Или вы и тут скажете, что надо раздельно написать? Данунах!
«Снова бьются стёкла. » (с)
«А не слушать их и не читать и послать в игнор я уж себе как-то сама организую» (с)
Re: Еще (не)спелыми ягодами
У прилагательных налчие зависимых слов не влияет на слитное-раздельное написание частицы «не».
В исходном предложении отрицается наличие спелости ягод, а не утверждается наличие их неспелости.
В предложении «ты еще неопытный» как раз утверждается наличие неопытности.
Re: Еще (не)спелыми ягодами
здесь «еще» не только не влияет на слитное/раздельное написание, но и, более того, не оказывает влияния на окружающий контекст, влияющий на слитное/раздельное написание.
Тут мы подходим к главной мысли, не совсем удачно сформулированной в Розентале-58.
Ведь на самом деле, не «еще» регулирует слитное/раздельное написание, а просто может оказывать влияние на окружающий контекст (например, усилить отрицание) и таким образом поменять слитное написание на раздельное. Тут важно, что это влияние не прямое, а косвенное.
И вот, наконец, мы приходим к нашему примеру. С чего вы вывели ваше предположение? И какое отношение к этому делу имеет «еще»?
P.S. И, кстати, обратите внимание, что после 58 года никаких примеров с «еще» больше нигде нет. Может потому, что дело не в «еще»?
«Снова бьются стёкла. » (с)
«А не слушать их и не читать и послать в игнор я уж себе как-то сама организую» (с)
Re: Еще (не)спелыми ягодами
>>>>Элси Р.: А вот вам еще пример на засыпку
— Куда ты прешься поперек всех? Ты еще неопытный!
Re: Еще (не)спелыми ягодами
Сергей писал(а): >>>>Элси Р.: А вот вам еще пример на засыпку
— Куда ты прешься поперек всех? Ты еще неопытный!
Ну ладно!
«Мешают заросли диких капканов, увешанные еще неопытными грибниками».
Что это меняет?
Здесь разве «еще» усиливает отрицание опытности?
Вообще, даже Розенталь не говорит, что частица еще обязательно усиливает отрицание «не». Он говорит, что может усиливать. А может и нет.
Неужели вы вправду не видите разницы между выражениями «еще неопытный», «еще неспелый» и «еще не трудный»? Или просто дурака валяете?
Первые два выражения характеризуют свойство прилагательного, меняющееся со временем:
любой человек в любом деле будет сначала неопытным. Но по прошествии времени он, занимаясь этим делом, набирается опыта и становится опытным. И «еще» нам здесь указывает лишь на то, что он недостаточно еще времени этим делом занимался, а совсем не усиливает, как вы говорите, отрицание опытности;
аналогично и с «еще неспелым». «Еще» указывает, что время поспеть еще не пришло;
и совсем другое дело «еще не трудная задача». У задачи нет свойства менять свою трудность со временем. Если она легкая, она и через год будет легкая и наоборот. Т.е. здесь «еще» характеризует именно постоянное свойство прилагательного и если не брать в расчет суперзамысловатые контексты в общем случае да, усиливает отрицание.
Но ведь неправильно же то, что правильно в одном случае, чисто механически переносить на все остальные похожие по форме (но не по смыслу!) случаи.
Ведь тот же пример с «неяркими лучами». Без «еще» это просто «неяркие лучи». И мы даже не задаемся тут вопросом, почему они «неяркие», просто принимаем их свойство «неяркость» как факт, как данность. Но если написать «еще неяркими лучами» или «уже неяркими лучами» то мы сразу понимаем, что неяркие они лишь потому, что в первом случае время быть яркими ЕЩЁ не пришло, а во втором случае УЖЕ прошло. Т.е. еще/уже нас здесь ориентируют просто по времени. И где вы здесь ухитряетесь разглядеть как ЕЩЕ (а особенно УЖЕ) усиливает отрицание яркости, мне категорически непонятно.
Вы, филологи, как-то по-особенному, что ли, логически мыслите? Не как нормальные люди, что ли?
Ну объясните мне, наконец, где я здесь заблуждаюсь. Правило какое-нибудь толковое приведите.
А то у меня ощущение складывается, что вы надо мной просто потешаетесь и голову мне морочите.
«Снова бьются стёкла. » (с)
«А не слушать их и не читать и послать в игнор я уж себе как-то сама организую» (с)
Re: Еще (не)спелыми ягодами
>>>>Элси Р.: А то у меня ощущение складывается, что вы надо мной просто потешаетесь и голову мне морочите
Что касательно меня, то точно не потешаюсь.
>>>>Ну объясните мне, наконец, где я здесь заблуждаюсь
Re: Еще (не)спелыми ягодами
Это вообще о чем? Ну ладно бы спелыми, тогда можно было бы говорить, что они, ягоды, поспели, но не успели опасть. Если же мысль о том, что неспелые ягоды усугубляют положение попавшего в заросли человека, то это совсем не так.
А как вам такой вариант, чем он отличается по смыслу от исходного?