на каких музыкальных инструментах можно играть мусульманам

Музыка в Исламе

на каких музыкальных инструментах можно играть мусульманам. myzika haram001. на каких музыкальных инструментах можно играть мусульманам фото. на каких музыкальных инструментах можно играть мусульманам-myzika haram001. картинка на каких музыкальных инструментах можно играть мусульманам. картинка myzika haram001. Наверно – это одна из тех тем, которые будут вечно беспокоить умы мусульман, особенно новообращённых. Разрешена или нет музыка в Исламе?

Наверно – это одна из тех тем, которые будут вечно беспокоить умы мусульман, особенно новообращённых. Разрешена или нет музыка в Исламе?

По этому поводу в Коране говорится: «Среди людей есть такой, который покупает праздные речи (песни и т.п.), чтобы сбивать других с пути Аллаха безо всякого знания, и издевается над этим (путём Аллаха). Таким уготованы унизительные мучения» (сура 31 «Лукман», аят 6).

Исламские учёные считают, что под праздными речами здесь подразумевается музыка.

Есть также хадис, в котором Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) предупреждает: «В моей общине появятся люди, пьющие вино, но называющие его другим словом, и при нём они будут играть на музыкальных инструментах. Аллах накажет их, и земля их поглотит и превратит некоторых из них в обезьян и свиней».

Давайте теперь попытаемся понять, чем вызван запрет на музыку. Очевидно дело не только в том, что прослушивание музыки является пустопорожним делом, не приносящим пользы кроме кратковременного удовольствия слушающему.

Для этого нам необходимо задуматься над тем, что Ислам призывает мусульман к работе над собой, к умению управлять своей душой (нафсом). К чему стремится наша душа? К наслаждениям и удовольствиям этого мира, а также к безграничным знаниям и впечатлениям. И это страсти нашей души. Наши страсти внешне выражаются в нашем поведении и эмоциях. Но мы знаем, что Аллах поставил определённые рамки для наших страстей. Выход за эти рамки является грехом. Наука управления своими страстями и есть наука управления душой.

Здесь можно задаться вопросом – а причём тут музыка? А музыка является как раз одним из тех факторов, которые ослабляют наш контроль над нашими страстями и поэтому часто приводит к грехам. Музыка провоцирует на эмоции или усугубляет имеющиеся эмоции у человека. Следствием этого бывает неадекватное настроение, что порой может вести к неадекватным поступкам. Более того, музыка отрывает от реальности человека и уносит его в мир грёз, мечтаний, фантазий или на худой конец воспоминаний. Вследствие этого снова же появляются неадекватные эмоции. Неадекватные эмоции ведут к эмоциональному выгоранию. Человек после него испытывает усталость, дефицит энергии. При частом прослушивании эмоциональное выгорание может привести к депрессии.

С понижением нашего самоконтроля тяга к удовлетворению страстей увеличивается. Нам становится труднее придерживаться религиозных ограничений, мы стараемся дать себе хоть небольшие поблажки и найти оправдания своим действиям. Недаром в одном из хадисов говорится: «Поистине, песнопение порождает лицемерие в сердце».

Если бы музыка была безвредна для человека, то сегодня общество не столкнулось бы с таким явлением как «аудионаркотики». На первый взгляд слово «наркотики» с приставкой «аудио» выглядит нелепо и довольно безобидно. Но так ли это? В интернете много статей, посвящённых изучению этой проблемы. Одни авторы считают, что аудионаркотики сами по себе не приносят большого вреда, а являются рекламой и пропагандой настоящих наркотиков, другие утверждают, что были проведены исследования, в ходе которых выявились изменения энцефалограммы мозга, возникновение головной боли, тревоги, депрессии. Как бы то ни было и в том и в другом случае аудионаркотики наносят вред физическому и духовному здоровью человека.

Источник

Какие музыкальные инструменты разрешены в исламе?

По поводу музыки мусульманские богословы до сих пор ведут ожесточенные споры. Исламские священные книги не дают однозначного ответа, можно ли слушать музыку и играть на музыкальных инструментах. А если можно, какие инструменты разрешены.

Поиск ответа в Коране

Противники музыки аргументируют свою позицию, обратившись к аяту, в котором упоминается «аль-лягв». Однако в священном писании не говорится, что под этим понятием имеется в виду музыка. Запрещено сквернословить, говорить пустые речи, оскорблять других людей словом.

на каких музыкальных инструментах можно играть мусульманам. Ilkhanid Quran. на каких музыкальных инструментах можно играть мусульманам фото. на каких музыкальных инструментах можно играть мусульманам-Ilkhanid Quran. картинка на каких музыкальных инструментах можно играть мусульманам. картинка Ilkhanid Quran. Наверно – это одна из тех тем, которые будут вечно беспокоить умы мусульман, особенно новообращённых. Разрешена или нет музыка в Исламе?

Пение не всегда становится пустословием. Ведь можно петь глупые, лишенные смысла песни, а можно нести добро. Главное для мусульман — не опорочить веру. Пророк Мухаммад предостерегал от непотребного поведения, употребления горячительных напитков и потери рассудка. В этом контексте музыкальные инструменты упоминаются, как обязательный атрибут пьянок и веселья. Однако в данном случае запрещены не сами струнные инструменты, в том числе классическая гитара. Нельзя их использовать лишь для непотребства, они не должны способствовать разврату и греху.

Музыка в современности

Во время создания Корана и Сунны многих современных явлений попросту не было. Однако позже появились ночные клубы, игорные заведения, концерты, на которых выступают полуодетые люди и поются греховные песни. Параллельно существуют и богоугодные тексты. То есть запрещена музыка не как таковая. Указывается лишь, что она бывает разной и может быть различной формы. Не стоит ходить в казино или на дискотеки, не нужно использовать музыкальные инструменты для не благих целей.

на каких музыкальных инструментах можно играть мусульманам. Shikastah script. на каких музыкальных инструментах можно играть мусульманам фото. на каких музыкальных инструментах можно играть мусульманам-Shikastah script. картинка на каких музыкальных инструментах можно играть мусульманам. картинка Shikastah script. Наверно – это одна из тех тем, которые будут вечно беспокоить умы мусульман, особенно новообращённых. Разрешена или нет музыка в Исламе?

Разрешена музыка или запрещена — на эти ответы в Коране нет четкого ответа. Все зависит от намерений и целей. Если они порочные, то и музыка становится частью чего-то непотребного. В священных книгах не упоминается, что запрещены игры, развлечения, музыкальные инструменты. Все контраргументы — это лишь домыслы и трактовка священных текстов в угоду своим целям. Можно слушать музыку, чтобы пробудить в себе низменные чувства, а можно для того, чтобы разбудить возвышенные мысли. Можно использовать скрипку или синтезатор, чтобы создать музыку для соблазнения девиц, а можно ту же композицию посвятить любящей матери. То есть все упирается в контекст.

Подводя итог

Ученые Ислама, ведя полемику и дозволенности или запрете пения и музыкальных инструментов, сходятся на том, что важны условия, в которых воспроизводятся композиции. Звуки, рождающие высокие чувства, любовь к Богу и ближнему несут только пользу. А если музыка пробуждает низменные страсти, ей не место в мире добропорядочного мусульманина.

То же самое касается и инструментов: они не являются харамом. Богословы признают, что человеческая душа нуждается не только в познании Истины, но и в наслаждениях. Главное, уделять развлечениям не более пятой части всего времени. Теперь, зная все это, можно смело покупать гитару или ударную установку.

Источник

Гитара, дудка, лютня. – харам!

на каких музыкальных инструментах можно играть мусульманам. gitara01. на каких музыкальных инструментах можно играть мусульманам фото. на каких музыкальных инструментах можно играть мусульманам-gitara01. картинка на каких музыкальных инструментах можно играть мусульманам. картинка gitara01. Наверно – это одна из тех тем, которые будут вечно беспокоить умы мусульман, особенно новообращённых. Разрешена или нет музыка в Исламе?Вопрос: Является ли дудка и лютня запрещёнными инструментами в Шариате?

Ответ: Я начинаю с именем Аллаха. Вся хвала принадлежит Аллаху, да пребудет благословение и приветствие над Посланником Аллаха, его семейством и сподвижниками! Да направит Аллах нас всех на то, что Он любит и чем Он будет доволен!

Ибн Хаджар аль-Хайтами аль-Макки (909–974 х) передаёт слова Имама аль-Куртуби:

« О запрете слушать такие музыкальные инструменты, как дудка, струнные (гитара, скрипка, ит.п.), барабан, нет разногласий. Я не слышал ни от кого, кто бы толковал слова салафов и имамов халафов, о дозволенности этого. Как же не считать их запретными, если они являются своего рода девизом употребляющих опьяняющее, грешников, возбуждают страсти, смуту, бесстыдство. Если дело обстоит таким образом, нет сомнения в их запрете, также нет сомнения в нечестивостии греховности совершающего это» (см. в книге «аз-Заважиру ан Иктира филь Кабаири»,193/2).

Также Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал:

«Такие музыкальные инструменты, как гитара, лютня, цимбал, скрипка, цитра и все прочие, известные у забавляющихся и нечестивых музыкантов, без разногласия являются запретными. И кто передаёт о том, что в этом вопросе существует разногласие, тот ошибается, или же им настолько овладела его страсть, что сделала его глухим, слепым и препятствует следованию по прямому пути. Одним из тех, кто передал единогласное мнение учёных (иджма) о запрете всего этого, является Имам Абуль-Аббас аль-Куртуби, и он достойный доверия и справедливый» (см. в книге «Каффуррааан мухаррамати ллахвива сама», 124).

Источник

Алимы призвали использовать только разрешенные музыкальные инструменты

на каких музыкальных инструментах можно играть мусульманам. raihan. на каких музыкальных инструментах можно играть мусульманам фото. на каких музыкальных инструментах можно играть мусульманам-raihan. картинка на каких музыкальных инструментах можно играть мусульманам. картинка raihan. Наверно – это одна из тех тем, которые будут вечно беспокоить умы мусульман, особенно новообращённых. Разрешена или нет музыка в Исламе?23 ноября в Духовном управлении мусульман Дагестана по инициативе муфтия Дагестана Ахмада-хаджи Абдулаева на встречу с учёными-богословами были приглашены исполнители нашидов и мавлидов.

На встрече был поднят вопрос о том, как исполняется решение фетвы, которое было вынесено несколько лет назад каноническим отделом ДУМД, – в нём говорилось о запрете исполнения религиозных стихов, нашидов и мавлидов под музыку.

Председатель Духовного управления мусульман Дагестана призвал исполнителей нашидов использовать в своих репертуарах дозволенные Шариатом музыкальные инструменты и не использовать фонограмму. «Нашиды и мавлиды являются определённой формой исламского призыва, и при этом должны соблюдаться нормы Шариата. Содержание и сама форма исполнения должны соответствовать нормам Ислама», – подчеркнул муфтий Дагестана.

«Чтобы нашиды и мавлиды были источниками распространения религии и оказывали наибольшее воздействие на слушателей, нужно, чтобы исполнение шло от сердца, и важно, чтобы исполнитель сам на себе прочувствовал то, о чём он поёт», – отметил Ахмад-хаджи.

Алимы напомнили, что многие мировые учёные тоже относятся отрицательно к музыкальному сопровождению духовного песнопения.
Имам Центральной джума-мечети Махачкалы Мухаммадрасул-хаджи Саадуев предложил исполнителям нашидов взять за стандарт живой напев стихов и выразительный звучный голос. «Самый лучший музыкальный инструмент – это чистый и красивый голос. Люди, слушающие нашиды, наслаждаются именно голосом, а не громкой музыкой», – подчеркнул он.

Также Мухаммадрасул-хаджи Саадуев отметил, что если нашид исполняется на арабском языке, необходимо, чтобы каждая огласовка текста произносилась правильно. Иначе легко может поменяться смысл.

Исполнители духовных песен согласились с мнением исламских учёных и обещали в своём творчестве придерживаться рекомендаций алимов.

на каких музыкальных инструментах можно играть мусульманам. zen. на каких музыкальных инструментах можно играть мусульманам фото. на каких музыкальных инструментах можно играть мусульманам-zen. картинка на каких музыкальных инструментах можно играть мусульманам. картинка zen. Наверно – это одна из тех тем, которые будут вечно беспокоить умы мусульман, особенно новообращённых. Разрешена или нет музыка в Исламе?

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Запрещена ли музыка в Исламе?

Большинство алимов считает запретным слушать музыку, играть на музыкальных инструментах и петь. Но как всегда возникают разногласия, какая именно музыка запрещена. Одни не допускают никаких видов музыки. Другие допускают пение и игру на бубне только женщинам, и только в мусульманские праздничные дни. Третьи разрешают играть на барабане. Четвертые считают запретными струнные и духовые инструменты. Ну и как всегда каждый считает свою версию истинной. В качестве доказательства приводятся аяты из Корана, хадисы и мнение исламских ученых.

Прежде чем прийти к какому-либо выводу, давайте разберем основные аргументы сторонников запрета музыки. В качестве главного доказательства приводят следующий аят из Корана:

«Среди людей есть такой, который покупает праздные речи (песни и музыку), чтобы сбивать других с пути Аллаха без всякого знания, и высмеивает их (знамения Аллаха). Таким уготованы унизительные мучения» (Коран, 31:6).

Здесь под словами «праздные речи» понимаются песни и музыка. И с этим согласны некоторые ученые. Эти же слова присутствуют в другом аяте:

Третий аят, уверяют нас сторонники запрета музыки, тоже говорит о запрете музыки и пения:

«Соблазняй из них кого сможешь своим голосом» (Коран, 17: 64).

И последний аят, в котором якобы идет речь о том же:

«Неужели вы удивляетесь этому повествованию, смеетесь, а не плачете, и забавляетесь?» (Коран, 53: 59-61).

Есть немало хадисов, которые запрещают струнные (музыкальные) инструменты[1], колокольчик [2], бубен [3], барабан[4], дудку[5] и пение[6]. При этом дается оговорка, что бубен разрешен только женщинам[7] и только в праздничные дни[8]. В другом хадисе говорится, что музыка и пение в праздничные дни запрещены[9], что приводит нас к противоречию. Также есть хадисы, описывающие, как пророк Мухаммад вместе с Аишей наблюдал за группой мусульман-эфиопов, игравших на разных музыкальных инструментах, и какое-либо порицание этих действий со стороны Посланника отсутствовало, даже наоборот, было словесное одобрение и поощрение[10], что вновь говорит о противоречии.

Теперь давайте посмотрим, что на этот счет говорят тафсиры (толкования Корана). По поводу аята 31:6 Абу Адель пишет:

«Этот аят был ниспослал по поводу Надр бин Хариса, который купил себе рабыню-певицу, чтобы удерживать людей от пророка Мухаммада. Когда кто-либо хотел пойти к Пророку, чтобы узнать что-либо об Истине, Надр ибн Харис говорил своей рабыне: “Накорми и напои этого человека, и затем спой ему. Это лучше чем то, к чему призывает Мухаммад”».

Ас-Саади считает, что помимо запрещенных и лживых речей, слова «праздные речи» относятся также к песням и музыке.

Абдулла ибн Мас’уд привел «очень сильный» довод об аяте 31:6:

«Клянусь Аллахом, речь идёт о пении».

Йусуф Али и Кутб говорят о пустословии. Никакого пения и музыки. Дарйабади же утверждает, что речь шла о персидских героических романах, которые некто по имени Надр ибн аль-Харис читал курейшитам, пытаясь их убедить, что подобный вид литературы ценнее Послания Аллаха. А Асад выступил за псевдофилософские мыслительные игры и бессмысленные метафизические спекуляции. Маудуди же за бессмыслицу, подобную сплетням, глупостям, праздным шуткам и другим видам бесполезного времяпровождения.

Как видим, мнения разделились. Далеко не факт, что в Коране речь идет именно о музыке.

А теперь перейдем к анализу «доказательств» запрета музыки и пения.

Проблема хадисов в том, что, как я уже говорил, в них много противоречий. А возникают они по нескольким причинам: выдумывание хадисов, искажение смысла, искажение текста, обычаи тех времен, не имеющие никакого отношения к вере, личные предпочтения Посланника. Пророк Мухаммад вполне себе мог быть против пения и музыки. Возможно, музыка и пение в то время считались недостойным делом для мужчин, или музыка и пение сопровождались чем-то греховным, либо некоторые по ошибке считали это греховным делом. В первом случае мы имеем дело с обычаями того времени. Во втором – пение и музыка могли ассоциироваться, например, с языческими плясками голышом, которые были распространены до Ислама. В третьем случае можно привести в пример хадис от Бухари № 952, в котором Абу Бакр выразил свое недовольство пением служанок в доме Посланника, но Мухаммад велел их не трогать.

В хадисе 5590 от Бухари говорится, что появятся народы, которые позволят себе прелюбодеяние, натуральный шелк, употребление спиртного и струнные инструменты. Вероятно, речь могла идти о применении музыки в сопровождение греха, ведь относительно всего упомянутого (прелюбодеяние, спиртное, натуральный шелк для мужчин) имеются запреты в Коране и Сунне. Если взять современную западную музыкальную поп культуру, то все становится на свои места. В тексах почти каждой второй музыки западной попсы содержатся пошлости, мат, пропаганда алкоголя, наркотиков, секса, насилия, жестокости и убийства. То же самое можно сказать и о клипах. Под эти песни устраиваются пьяные оргии в ночных клубах, с применением алкоголя и наркотиков. Тогда можно сказать, что сама по себе музыка не несет ничего греховного, если в ней не содержится всего вышеперечисленного. Те же выводы можно сделать, проанализировав другие хадисы.

А теперь вернемся к Корану. Читаем уже знакомый аят:

«Среди людей есть такой, который покупает праздные речи (песни и музыку), чтобы сбивать других с пути Аллаха без всякого знания, и высмеивает их (знамения Аллаха). Таким уготованы унизительные мучения» (Коран, 31:6).

Для справки, на арабском слова «потешные речи» звучит как «лахв аль-хадис». В Коране слово «лахв» переводится как «забава». Слово «хадис» переводится как «рассказ», «повествование», «история», «событие». Мне показалось интересным, что в этом аяте упоминается слово «хадис». Не буду ничего утверждать, просто дам вам пищу для размышления.

Наиболее точный смысл аята, на мой взгляд, передал аль-Мунтахаб:

«Среди людей есть такие, которые покупают ложь и болтают вздор о Коране людям, чтобы отвернуть их от ислама и Корана, не ведая, какие грехи они совершают. Они смеются над религией Аллаха и Его Откровением (Кораном). Подобным людям будет уготовано унизительное наказание!» (Коран, 31:6).

Здесь все очень просто и понятно. Речь идет о лжи и вздоре в отношении Корана, чтобы сбивать людей от ислама. И ни о каком пении или музыке здесь нет речи, что соответствует логике и здравому смыслу.

Читаем другой знакомый аят:

Здесь противники музыки явно лукавят, потому что ни в одном известном переводе или тафсире[11] не говорится, что речь идет о музыке или пении. К тому же в аяте отсутствуют слова «лахв аль-хадис». Здесь говорится о пустословии, с чем практически единогласно большинство.

«Соблазняй из них кого сможешь своим голосом» (Коран, 17:64).

Из предыдущих аятов понятно, что речь идет об Иблисе, которого Аллах проклял и изгнал из неба. Утверждение, что здесь говорится о пении или музыке, не имеет под собой никакого основания. Нигде в переводах и тафсирах[12] не говорится, что в аяте имеется ввиду музыка или пение, кроме тафсира Ибн Аббаса, который лишь допускает, что речь может идти о пении. Согласно большинству толкователей, в аяте говорится о нашептывании нечестивых мыслей.

«Неужели вы удивляетесь этому повествованию, смеетесь, а не плачете, и забавляетесь?» (Коран, 53: 59-61).

Аят тоже якобы говорит о запрете музыки под словом «забавляетесь». Опять-таки, ни в переводах, ни в тафсирах[13] этого нет. Только Кулиев допускает, что речь, возможно, идет о пении.

И опять мы видим, что ни в одном из этих аятов прямым текстом не запрещается ни пение, ни музыка. Просто некоторые алимы подгоняли данные аяты под хадисы, запрещающие музыку и пение. Это называется подмена понятий.

В Коране есть аяты как ясные, или однозначные, так и иносказательные. Об этом говорит сам Коран[14]. Под «ясными» подразумевается, что у слов не может быть иного значения. Все должно быть однозначно. И это относится к законам Аллаха. Это нужно для того, чтобы люди знали чего опасаться, а чего – нет. Зачем Аллаху ниспосылать аяты с текстом Его законов, которые трудно понять, от которых могут возникнуть споры, и от неправильного понимания которых человек может попасть в ад? Зачем эти трудности? Бог говорит нам в Писании, что Коран ясен для понимания.

Сторонники запрета пения и музыки приводят в качестве подтверждение своих слов мнения ученых. Но они замалчивают о мнении противоположной стороны, которая тоже вполне убедительна. Приведу несколько из них.

Известный факых и богослов Ибн Хазм в своей книге «Аль-мухалля» писал: «В этом аяте нет доказательств запретности пения. Контекст аята и сам текст ясно подтверждают это, ибо продолжение аята раскрывает то, с какой целью «покупается развлекающая речь»[15].

«Что касается хадисов, по смыслу своему дававших некую однозначность в пользу запрета, то все они недостоверны. Известный богослов, шариатский судья Абу Бакр ибн аль-‘Араби в своей книге «Ахкям аль-кур’ан», а также богословы Ибн ан-Нахва (1041–1119 гг. по григорианскому), имам аль-Газали (умер в 1111 г. по григор.), Ибн Хазм, как и многие другие, в том числе и наши современники, считали и считают, что “все хадисы, упоминающие запретность песен, или недостоверны, или выдуманы”»[16].

Исламский ученый аль-Факхани писал: «Я не видел ни в Священном Коране, ни в достоверной Сунне Пророка запрета на музыкальные инструменты (развлечения, забавы, игры). Поистине, люди додумывают из общего смысла слов, а категоричных аргументов тому не имеют»[17].

Саид Нурси[18] считает, что человеческая душа в определенной степени имеет потребность в музыке: «Как люди нуждаются в Истине, так же в них есть потребность и в наслаждениях. Однако последнее должно составлять не более одной пятой». Также Саид Нурси сказал: «Звуки и голоса, пробуждающие в человеке возвышенные чувства и любовь к Богу, являются разрешенными (халяль). Те же звуки, которые пробуждают сиротскую опечаленность, безнадежность и уныние, эгоизм или животную страсть, являются запретными (харам). Если запретность или дозволенность чего-то явно не определены шариатом, то это определяется состоянием души человека и влиянием на его действия».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *