почему можно задохнуться в машине
Убийца-невидимка: как люди угорают в машине
Каждую зиму мы читаем страшные новости о том, как люди погибают в машине, отравившись угарным газом. Почему так случается и как не отравиться самому?
Тихая смерть
Головная боль, головокружение, тошнота, слабость – это признаки отравления угарным газом. На беду, они “созвучны” с симптомами обычной усталости или недомогания из-за простуды, поэтому большинство потерпевших вплоть до потери сознания не понимали, что погибают. И даже если помощь подоспела вроде бы как вовремя, и отравившийся жив, просто вынести его на чистый воздух бывает мало – требуется немедленное оказание медицинской помощи.
Даже в тоннеле можно надышаться угарным газом – к счастью, лишь до головной боли, а не до более серьезных последствий.
Дело в том, что газ СО нарушает состав крови, причем так, что она теряет способность переносить кислород по организму. Наступает кислородное голодание мозга, после которого недалеко и до летального исхода.
Газ СО, повторимся, безцветный и ничем не пахнет, он не ощущается человеком. Поскольку СО легче воздуха, он начинает заполнять помещения и салон автомобиля сверху, то есть приоткрытые дверные стекла снижают его концентрацию в автомобиле.
К слову, угарный газ СО часто путают с углекислым СО2, и эта ошибка бывает роковой. Углекислый СО2 не токсичен для человека, к тому же он тяжелее воздуха и накапливается в помещениях снизу.
При неисправных уплотнениях багажника в некоторых режимах движения газы из выхлопной трубы могут попадать в салон.
Откуда СО в автомобиле
Источник угарного газа в машине – выхлопная система. Вынесенная назад выхлопная труба должна отводить все газы на безопасное расстояние от автомобиля, но при некотором стечении обстоятельств они попадают в салон:
Если приходится часто заводить машину в гараже, стоит оборудовать помещение системой для отвода выхлопных газов.
Как не отравиться
Чтобы не надышаться угарным газом, нужно помнить несколько простых правил.
Газоанализатор, подающий тревогу при превышении безопасного уровня СО в помещении (салоне авто), стоит в принципе вполне реальных денег.
Рекомендация Авто24
Вы думаете, как люди угорают в машине – а ведь зачастую в самой безобидной ситуации. Поэтому если где-то рядом долго работает двигатель (не важно, ваш или чужой), прислушивайтесь к вашим ощущениям, при возникновении головной боли и сонливости немедленно примите меры, чтобы выяснить причину. Особенно, если на те же симптомы жалуются и ваши пассажиры. Для часто ночующих в пути лучше купить отопитель-автономку, а тем, кто работает в гараже, нужно устроить надежную вытяжную систему. И конечно, совсем несложно обеспечить надлежащее состояние всех уплотнителей кузова вашей машины.
Почему можно задохнуться в машине
Короче жил в гараже. спал в машине. В январе замерз сильно, завел думаю погреюсь печкой. В машине вроде газом не пахло, забор из салона естественно. Короче толком так и не поспал так дремал минут по 10-15. Утром понял что угорел. сил не было вылезти из машины. но понимал что надо, еле вышел на улицу и проблевался желчью. сильная головная боль как будто бревном ударили и тошнота. еле ноги волочил до работы. На работе спал до обеда. На спине. руки на животе как у трупешника, температура тела почти на нуле. Короче часам к 14 оклемался мал мала. Так что если не умрешь.то пожалеешь что угарел.
Угар, иногда в полном сознании умирают, осознавая, что погибают. Парализует вроде мускулатуру, типа не можешь двигаться, но всё видишь, слышишь и чувствуешь.
Ты даже не поймешь, что уже умер)
С какой целью интересуемся? Суицидом заняться, а ли наказать кое-кого. Неблагодарное это дело.
Ответ ты узнаешь только когда сам умрешь от выхлопа, ибо с того света не возвращаются..
Короче жил в гараже. спал в машине. В январе замерз сильно, завел думаю погреюсь печкой. В машине вроде газом не пахло, забор из салона естественно. Короче толком так и не поспал так дремал минут по 10-15. Утром понял что угорел. сил не было вылезти из машины. но понимал что надо, еле вышел на улицу и проблевался желчью. сильная головная боль как будто бревном ударили и тошнота. еле ноги волочил до работы. На работе спал до обеда. На спине. руки на животе как у трупешника, температура тела почти на нуле. Короче часам к 14 оклемался мал мала. Так что если не умрешь.то пожалеешь что угарел.
Если задумал так умереть, сутки не спи, заедь в гараж, заведи машину, бери смартфон. Если машина бензиновая, заснешь, и не проснешься. С хеллоуином наступающим!
Нет просто засыпаешь поэтому и говорят сладкая смерть
Это узнаешь только на том свете
Иди в психологичнский форум. Там тебе мозг вправят или нет. Сюда больше не ходи. Тут суръёзные форум
Как люди угорают в машине
Убийца-невидимка:
как люди угорают в машине
Каждую зиму мы читаем страшные новости о том, как люди погибают в машине, отравившись угарным газом. Почему так случается и как не отравиться самому?
Тихая смерть
Головная боль, головокружение, тошнота, слабость – это признаки отравления угарным газом. На беду, они “созвучны” с симптомами обычной усталости или недомогания из-за простуды, поэтому большинство потерпевших вплоть до потери сознания не понимали, что погибают. И даже если помощь подоспела вроде бы как вовремя, и отравившийся жив, просто вынести его на чистый воздух бывает мало – требуется немедленное оказание медицинской помощи.
Даже в тоннеле можно надышаться угарным газом – к счастью, лишь до головной боли, а не до более серьезных последствий.
Дело в том, что газ СО нарушает состав крови, причем так, что она теряет способность переносить кислород по организму. Наступает кислородное голодание мозга, после которого недалеко и до летального исхода.
Газ СО, повторимся, бесцветный и ничем не пахнет, он не ощущается человеком. Поскольку СО легче воздуха, он начинает заполнять помещения и салон автомобиля сверху, то есть приоткрытые дверные стекла снижают его концентрацию в автомобиле.
К слову, угарный газ СО часто путают с углекислым СО2, и эта ошибка бывает роковой. Углекислый СО2 не токсичен для человека, к тому же он тяжелее воздуха и накапливается в помещениях снизу.
Откуда СО в автомобиле
Источник угарного газа в машине – выхлопная система. Вынесенная назад выхлопная труба должна отводить все газы на безопасное расстояние от автомобиля, но при некотором стечении обстоятельств они попадают в салон:
У современных автомобилей содержание СО в выхлопе меньше, а у старых моделей, особенно с карбюраторной системой питания, процент СО выше. Увеличивает его содержание в выхлопных газах неправильная регулировка двигателя, когда топливная смесь в цилиндрах двигателя чрезмерно обогащена.
Если приходится часто заводить машину в гараже, стоит оборудовать помещение системой для отвода выхлопных газов.
Как не отравиться
Чтобы не надышаться угарным газом, нужно помнить несколько простых правил.
Вы думаете, как люди угорают в машине – а ведь зачастую в самой безобидной ситуации. Поэтому если где-то рядом долго работает двигатель (не важно, ваш или чужой), прислушивайтесь к вашим ощущениям, при возникновении головной боли и сонливости немедленно примите меры, чтобы выяснить причину. Особенно, если на те же симптомы жалуются и ваши пассажиры. Для часто ночующих в пути лучше купить отопитель-автономку, а тем, кто работает в гараже, нужно устроить надежную вытяжную систему. И конечно, совсем несложно обеспечить надлежащее состояние всех уплотнителей кузова вашей машины.
Штаб Отдела МВД России по г. Гуково
ДОМОСТРОЙСантехника и строительство
Сегодня многие люди задаются вопросом о том, можно ли спать в машине с включенным двигателем. В крупном современном автомобиле могут без проблем разместиться 2 взрослых человека. Но кузов достаточно плохо сохраняет тепло. По этой причине возникает желание на ночь включить двигатель и согреться. Далее вы узнаете, как спать в машине.
О чем нужно знать?
Всем известны случаи, когда люди задыхались из-за выхлопных газов в автомобиле, находящемся в маленьком помещении(например в гараже). Человек просто засыпает и больше не просыпается. Складывается впечатление, что на улице такой проблемы возникнуть не должно.
Вам можно спать в заведенной машине, но делать это следует с особой осторожностью. Обязательно учитывайте направление ветра. Важно, чтобы выхлопные газы не попадали в салон. Не забудьте посмотреть прогноз погоды. Направление ветра может несколько раз поменяться за ночь. Многие туристы настоятельным образом рекомендуют оставлять форточку открытой. Так вы потеряете немного немного тепла, зато внутрь будет поступать свежий воздух. На вопрос, можно ли спать в заведенной машине, ответить однозначно не получится. Если вы как следует подготовитесь, то сведете опасность к минимуму.
Дополнительные меры предосторожности
Ни в коем случае не следует оставлять машины в тупике. Это должна быть хорошо проветриваемая территория. Известны случаи, когда путешественники задыхались, оставив транспортное средство возле стены. Если вы хотите спать в заведенной машине на улице, то предварительно проверьте системы охлаждения движка. Если вентилятор неисправен, то можно «словить перегрев» с серьезными последствиями. Произойдет ухудшение компрессии и задиры.
Теперь вы знаете, можно ли спать в машине зимой. Вам гарантирован безопасный сон при правильном выборе места и положения автомобиля.
Каждую зиму мы читаем страшные новости о том, как люди погибают в машине, отравившись угарным газом. Почему так случается и как не отравиться самому?
Тихая смерть
Головная боль, головокружение, тошнота, слабость – это признаки отравления угарным газом. На беду, они “созвучны” с симптомами обычной усталости или недомогания из-за простуды, поэтому большинство потерпевших вплоть до потери сознания не понимали, что погибают. И даже если помощь подоспела вроде бы как вовремя, и отравившийся жив, просто вынести его на чистый воздух бывает мало – требуется немедленное оказание медицинской помощи.
Даже в тоннеле можно надышаться угарным газом – к счастью, лишь до головной боли, а не до более серьезных последствий.
Дело в том, что газ СО нарушает состав крови, причем так, что она теряет способность переносить кислород по организму. Наступает кислородное голодание мозга, после которого недалеко и до летального исхода.
Газ СО, повторимся, безцветный и ничем не пахнет, он не ощущается человеком. Поскольку СО легче воздуха, он начинает заполнять помещения и салон автомобиля сверху, то есть приоткрытые дверные стекла снижают его концентрацию в автомобиле.
К слову, угарный газ СО часто путают с углекислым СО2, и эта ошибка бывает роковой. Углекислый СО2 не токсичен для человека, к тому же он тяжелее воздуха и накапливается в помещениях снизу.
При неисправных уплотнениях багажника в некоторых режимах движения газы из выхлопной трубы могут попадать в салон.
Откуда СО в автомобиле
Источник угарного газа в машине – выхлопная система. Вынесенная назад выхлопная труба должна отводить все газы на безопасное расстояние от автомобиля, но при некотором стечении обстоятельств они попадают в салон:
Если приходится часто заводить машину в гараже, стоит оборудовать помещение системой для отвода выхлопных газов.
Как не отравиться
Чтобы не надышаться угарным газом, нужно помнить несколько простых правил.
Газоанализатор, подающий тревогу при превышении безопасного уровня СО в помещении (салоне авто), стоит в принципе вполне реальных денег.
Рекомендация Авто24
Вы думаете, как люди угорают в машине – а ведь зачастую в самой безобидной ситуации. Поэтому если где-то рядом долго работает двигатель (не важно, ваш или чужой), прислушивайтесь к вашим ощущениям, при возникновении головной боли и сонливости немедленно примите меры, чтобы выяснить причину. Особенно, если на те же симптомы жалуются и ваши пассажиры. Для часто ночующих в пути лучше купить отопитель-автономку, а тем, кто работает в гараже, нужно устроить надежную вытяжную систему. И конечно, совсем несложно обеспечить надлежащее состояние всех уплотнителей кузова вашей машины.
В Ростове-на-Дону уже несколько дней продолжается транспортный коллапс, вызванный обильными осадками.
В понедельник, 3 февраля, уже в 7:00 на дорогах Ростова пробки достигли максимальной отметки — 10 баллов по шкале «Яндекс. Пробки». Движение транспорта в городе практически остановилось, но на этот раз не из-за метели и снегопада. Коммунальные службы, расчищая дорогу, сузили её до одной полосы.
Напомним, что транспортный коллапс начался в Ростове ещё 28 января. За сутки в Ростовской области выпала месячная норма осадков. В настоящий момент движение транспорта в сторону Таганрога закрыто. В последний раз подобные пробки в городе были зафиксированы ровно год назад — 28 января 2013 года.
АиФ.ru объясняет, чем чревато долгое нахождение в автомобиле.
Почему в автомобиле может стать плохо?
В этом виноват угарный газ — СО. При вдыхании воздуха с высоким содержанием угарного газа в крови гемоглобин и угарный газ образуют карбоксий гемоглобин. Гемоглобин уже не может выполнять транспортную функцию кислорода к тканям и, самое главное, к головному мозгу. Следствие — нарушение обменных процессов, вызывающее различные расстройства.
Как и почему может произойти отравление
В нашей стране от отравления угарным газом в транспортных средствах ежегодно гибнет несколько человек. В тёплое время это чаще всего случается, когда автомобиль въезжает в воду и, забуксовав, останавливается. Таким «водоёмом» может быть залитая колея, река или болото. Главное условие — вода должна доходить минимум до порогов. Автомобиль не может двигаться дальше (в силу специфики конструкции днища особую опасность в этом смысле представляют вездеходы УАЗ), люди в салоне остаются ждать подмогу, а двигатель работает…
Дальше происходит следующее: пузыри выхлопных газов затягиваются под днище и скапливаются в технологических полостях. А ещё через какое-то время угарный газ начинает просачиваться в салон. В зависимости от разных факторов (возраст автомобиля, его техническое состояние, изоляционные свойства, конструкция кузова), в течение буквально пяти минут его концентрация может стать смертельной.
Что же касается зимнего периода, то в холодное время года отравления угарным газом чаще всего случаются в ходе сильных снегопадов и метелей (мы не рассматриваем отравления в гаражах). В этом случае стоящий с работающим мотором автомобиль зачастую буквально «обносится» снегом. Тем самым значительно снижается возможность выветривания выхлопных газов, и постепенно они начинают просачиваться в салон.
Что делать, чтобы снизить риск
Нужно располагать автомобиль так, чтобы ветер (или течение) «выдували» выхлоп в сторону от автомобиля. Если это невозможно (в луже нет течения; метель кончилась, а раскопать снег не получается), можно надеть на выхлопную трубу шланг, который отведёт вредные газы подальше от машины. Ну и наконец, просто не забывать открывать окна.
Симптомы отравления и первая помощь
Токсическое воздействие угарного газа зависит от двух величин:
На начальной стадии у человека нарушаются зрение, слух, моторика. При длительной экспозиции развивается коматозное состояние, человек теряет сознание. Если воздействие продолжается, то начинается необратимый процесс отмирания клеток головного мозга, сбои в дыхательной системе, нарушение сердцебиения.
В случае длительной экспозиции возможны различные неврологические нарушения, гипоксия головного мозга (состояние, когда некоторые структуры мозга уже не функционируют). Люди не могут говорить, не осознают себя, возможны параличи, человек может остаться умственно неполноценным.
Нужно иметь в виду, что все люди по-разному воспринимают воздействие угарного газа. Это зависит как от веса человека, его близости к источнику, так и от того, насколько легко он поддаётся карбоксии. Дети более восприимчивы к воздействию СО.
Первая помощь при отравлении СО
В первую очередь нужно вытащить человека на свежий воздух. Карбоксий не в крепком соединении с гемоглобином, он быстро отсоединяется под влиянием простого атмосферного кислорода. Если человек недолго был в отравленной атмосфере, он может прийти в нормальное состояние.
Если воздействие было длительным, то пострадавшему срочно нужна специализированная помощь. В первую очередь нужно наладить внешнее дыхание. Иначе возникнет замкнутый круг: человек плохо дышит, воздействие яда усиливается, дыхание становится более затруднённым. В медицинском учреждении делается искусственная вентиляция лёгких, если пострадавший ещё сам дышит, он помещается в барокамеру. Если времени прошло немного, человек может прийти в себя после помещения в барокамеру.
Порог отравления угарным газом — 20 мг/м³.
Концентрация СО, мг/м³ | Длительность воздействия | Симптомы отравления |
3 | 3 часа | Снижение точности зрительного восприятия пространства и ночного зрения |
6 | 25 мин | Снижение цветовой и световой чувствительности глаз |
50–60 | 3–5 часов | Снижение слуха, изменение ЭКГ |
80–100 | 3–5 часов | Снижение скорости зрительного восприятия, ухудшение координации движений и аналитического мышления |
440–460 | 1 час | Боль в области лба, пульсации в висках, головокружение |
880 | 2 часа | Потеря сознания, коллапс |
1300–1700 | 1,5–3 часа | Учащение дыхания и пульса, судороги, кома* |
1800 | 20 минут | Головокружение, кома |
1800–2300 | 1–1,5 часа | Ослабление дыхания и сердечной деятельности. Может наступить смерть* |
Помимо угарного газа, в выхлопе автомобилей могут присутствовать и другие, не менее опасные вещества :
Оксид азота NO
Диоксид азота NO 2
Третий класс опасности. Бурый газ с удушливым запахом. Предельные концентрации: 0,14 мг/м³ — порог по изменению цветовой чувствительности глаз, 14 мг/м³ — раздражение глаз, носа и дыхательных путей, 95 мг/м³ — уменьшение диффузии СО2, отёк лёгких.
Углеводороды СmHn
Четвёртый класс опасности. Сильные наркотики индифферентного действия и смогообразующие реагенты. Экспозиция 300 мг/м³ в течение нескольких часов приводит к неустойчивости реакций нервной системы, аналогично наркотическому воздействию.
Несколько фактов о СО и автомобилях
На крупных автострадах средняя концентрация СО превышает порог отравления.
В выхлопе автомобиля содержится до 1–3 % СО по нормативам и свыше 10 % при плохой регулировке двигателя.
Дизельный мотор менее опасен с точки зрения отравления СО. Из-за того, что, по сравнению с бензином, в продуктах сгорания дизеля более высокое присутствие других веществ, их наличие позволяет почувствовать высокую концентрацию выхлопных газов.
Угарным газом можно отравиться, перевозя крупногабаритные предметы на легковых автомобилях с открытой дверью багажного отсека.
В России испытания на содержание вредных веществ проводятся уже более двадцати лет. В 1992 году была введена сертификация, в том числе включающая «Оценку содержания вредных веществ в салонах и кабинах автомобилей». Была разработана методика испытаний за ГОСТом 12.105-88 «Предельно допустимые концентрации в воздухе рабочих зон». В соответствии с ней, проводится оценка герметичности, а также оценка вредности объекта испытаний (автомобиля) для водителя и пассажиров. Исследования ведутся на содержание CH, СО и оксидов азота. Сертификации подвергаются как отечественные, так и импортные автомобили.
Материал впервые опубликован 13 марта 2013 года
Как не угореть в машине
Я уже рассказывал здесь об авто-спальне и о наших ночёвках в машине по пути на Юг. Но одно дело — спать в машине в тёплое время и совсем другое — делать то же самое зимой. Зимой у меня был только один опыт — спаньё в «Запорожце». За бортом было 5 градусов ниже нуля, печка не была включена, я находился внутри фирменного пухового спальника, имеющего показатель комфортной температуры 10 градусов мороза.
А вот мой хороший приятель Алексей Николаевич имеет куда более богатый опыт зимних ночёвок. Он, в отличие от меня, сибиряк не просто географически и потомственно, а, можно уверенно сказать, по духу. В минус 40 он катается на коньках по льду Байкала, Новый год обязательно встречает в своём раскладном шатре где-нибудь в дебрях Горного Алтая. Как известно, настоящий сибиряк — не тот, кто не мерзнёт. А тот, кто хорошо одевается. И хорошо отапливает свою машину.
Поначалу мой приятель пользовался стандартной печкой автомобиля. Тогда он говорил, что важно успеть уснуть в хорошо прогретой машине, пока она не выстудилась. Дальше ситуацию спасает хороший спальник. При желании можно периодически заводить машину в течение ночи.
Потом, видимо, ему захотелось больше комфорта, и он установил в автомобиль какую-то греющую шайтан-машину, питающуюся бензином из бака и работающую всю ночь. Спит теперь под тонким одеяльцем в любую погоду.
— Главное, — поделился он со мной — направлять тёплый поток в ноги. Тогда и всему телу хорошо. «Держи ноги в тепле!» — мудрая истина.
— А угореть не страшно? — Поинтересовался я.
Он ответил, что совсем не боится. Выхлоп у агрегата слабенький, и, кроме того, в автомобиле имеется хитрый приборчик, сигнализирующий об опасной загазованности. Приборчик этот он подносил к выхлопным трубам различных авто для проверки. На выхлоп его новенького «Крузака» прибор даже не среагировал, зато на выхлоп отечественых машин истерил качественно.
Где приобрёл этот девайс, он не мог вспомнить. Но вот сегодня я наткнулся на нечто подобное на просторах Интернета.
Сигнализация «Анти-угар» — ali.pub/7p6ch
Цена на момент публикации — 399,28 руб.
Из отзывов: «Отличный товар! Проверяем в сковородке с прозрачной крышкой: поджигаем спички, они погаснут сами от недостатка кислорода и начнут тлеть, выделяя угарный газ. Индикатор показывает
увеличение концентрации, после
30 PPM включится голубая подсветка. При достижении уставки (
17 сек. Возможно с этим связан разнобой показаний разных приборов, про которые тут пишут
некоторые, у меня всё совпадает.
Проверять надо в закрытом объёме, а не в метре друг от друга: разная концентрация, разные показания. После проведения проверки появилось хоть какая то уверенность, в любом случае — это лучше, чем ничего.»
Upd: Комментарий Alex-Obukhov : Спасибо. Заказал себе в караван в 312 рублей (самое дешевое что нашел). Мало ли кому еще, вот ссылка:
ali.onl/jDb
Кстати, не забывайте, что ставить его надо как можно ниже — угарный газ тяжелее воздуха! А то я видел такого с датчиком на потолке 🙂
KIA Sportage 1995, двигатель бензиновый 2.0 л., 128 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Kia Sportage, 2004
Kia Sportage, 2004
Kia Sportage, 2003
Kia Sportage, 2005
Комментарии 25
А для дома подойдет
Для дома — прежде всего подойдёт.
Спасибо, буду брать, а то однажды чуть не угорел с женой, если бы не она, задахнулись бы, она потом потеряла сознание кое как откочал
Спасибо. Заказал себе в караван в 312 рублей (самое дешевое что нашел).
Мало ли кому еще, вот ссылка:
Кстати, не забывайте, что ставить его надо как можно ниже — угарный газ тяжелее воздуха — возможно это неплохо было бы вынести в топик, т.к. комментарии читают не все. А то я видел такого с датчиком на потолке 🙂
Угарный газ — это СО (моноксид углерода) Он легче воздуха! Смертельно опасен!
СО2 — это углекислый газ, тяжелее воздуха, нетоксичен и не смертелен.
Будьте осторожны коллеги, не путайте.
Если уж сомневаетесь куда ставить, ставьте на том уровне на котором дышите.
СО2 удушающий! Не смертельно? Смертельно и то и другое, в замкнутом пространстве!
Причиной смерти в заведенной машине становится не СО2, а СО, поэтому продолжать эту дискуссию не вижу смысла.
Вот еще статеечка где все разжевано victorborisov.livejournal.com/266117.html Вот теперь я, смысла в дискуссии не вижу!
Я с вами на ты не переходил и вообще с незнакомыми такого не позволяю.
Раз уж вязались в дискуссию, да еще с привлечением авторитетных источников, то ведите. Или вы думаете что накидали ссылок и все?
Не поленитесь сходить по ссылкам из приведенной вами статьи, и сказать что такое «высокие концентрации» — а это 25-30%. И не забудьте заметить, что эта статья о применении углекислотных систем пожаротушения.
Иными способами таких концентраций достичь проблематично.
Виктор Борисов вообще говорит о гигиенических нормативах. Его 1000 РРМ это — 1%. И он бьет тревогу при концентрациях в 2% не потому что они грозят смертью — они лишь ухудшают качество жизни.
И если цитируете Википедию, так уж цитируйте полностью — «Вдыхание воздуха с повышенной концентрацией этого газа не приводит к долговременным расстройствам здоровья и после удаления пострадавшего из загазованной атмосферы быстро наступает полное восстановление здоровья». Что же вы это не привели?
Еще можете почитать, что такое удушающие газы и каким образом они приводят к смерти. А они делаю это не сами по себе — а лишь вытесняя собой кислород. Таким образом человек задыхается фактически из-за отсутствия кислорода.
Опять же повторюсь, что достичь удушающих концентраций в бытовых условиях надо еще постараться. Так что к счастью, максимум чем вам грозит углекислый газ — это сонливостью, разбитостью, головной болью.
Резюмируя: Можно ли умереть от углекислого газа — можно. Теоретически. Подводная лодка например. В быту углекислый газ слава богу не опасен для жизни. Дабы не верить мне на слово можете посмотреть статистику судмедэкпертизы по России и сравнить число смертей от углекислого газа и от угарного газа.
Далее можете в той же Википедии посмотреть состав выхлопных газов автомобиля и выяснить что почему то там как токсичный компонент выделен именно угарный газ, а не углекислый.
Теперь вопрос знатокам — Угадайте, чем люди все таки травятся в заведенных машинах? Учитывая, что угарный газ легче воздуха и поднимается в салон, а углекислый тяжелее воздуха и опускается к земле?
С нетерпением ждем ваших ответов.
PS. Опрометчиво кстати обвинять незнакомцев в «если в каком то вопросе не шаришь» — я в этих вопросах обоснованно считаюсь специалистом, о чем имею соответствующий диплом — неорганическая химия, токсикология, военная медицина, отравляющие вещества, судмедэкспертиза. список продолжать?
О.К! Желаю здравствовать уважаемый! Доброго утра!
Все по порядку. Интернет я считаю обезличенным, так как подтверждения того что ВЫ, это ВЫ, нет! Ваши голословные записульки о вашем возрасте, поле, вероисроведовании, размере обуви и противогаза, и т.д. и т. п… Все не в счет! Имеется логин и аватара (на которой опять же может быть и не ваша физиономия!), нравится кому то, не нравится, я называю панибратски всех «ТЫ»! В принципе, все мы братья! Верно?
Далее! Вязался, да! А почему бы не пообщаться с интересным и понимающим собеседником?! Источники не авторитетные, понимаю. Они и не требуются здесь, не научный же форум, а для простого объяснения вполне понятно и наглядно! Без всяких скучных цифр какой нибудь научной статьи! Контингент здесь другой, есть и без дипломов и докторских степеней…
Ссылка у меня одна, и прежде чем ее кинуть, я читал, о чем там речь, и не только заголовок! И не забыл заметить, что нет там указанных вами «высокие концентрации — а это 25-30%», так же как нет упоминания о «о применении углекислотных систем пожаротушения». Дабы не копировать сюда одни буквы, без картинок, желающие могут пройти по ссылке, ознакомиться с содержимым статейки, и убедиться в этом сами.
Еть еще цитата с Википедии, там естественно есть упоминание о системе пожаротушения, но я к той статье никого не отправляю! Только выдержка оттуда, из раздела о токсичности! Процитировал так, осознанно, дабы у людей не возникло иллюзий на счет того, что, кто то придет вытащит из зоны загазованности и вовремя откачает! Статистика ведется, увы, на тех кого не откачали!
Виктор Борисов говорит о жилище, правильно, об ухудшении самочувстия! А если объем комнаты уменьщить, и добавить людей выделяющих еще больше СО2! Мы всегда становимся заложниками ситуации как раз с совпадением условий необходимых для печального итога!
Что такое удушающие газы я знаю, не в полной мере конечно, диплом неорганической химии у меня конечно же отсутствует … Но судя по авторитетному заявлению дипломированного токсиколога: «А они делаю это не сами по себе — а лишь вытесняя собой кислород. Таким образом человек задыхается фактически из-за отсутствия кислорода». Углекислый газ не пригоден для дыхания, стало быть в среде СО2 человеку нечем дышать… И, он задыхается! НАСМЕРТЬ! Я правильно понимаю? Ну если что не так, военный медик меня обязательно поправит!
И переходим к главному вопросу! В бытовых условиях достичь удушающих концентраций вполне возможно! Раз уж у многих развивается синдром хандры, сонливость, разбитость, головная боль, значит порог где то уже рядом… Ладно, мы бытовым вопросом не занимаемся, тема нашей дискуссии — АВТОМОБИЛЬ! Итак что имеем? Малый объем, достаточную герметичность современного авто, «забитые» (сильно загрязненные, и вовремя не поменянные, а то и просто заклеенные скочем) салонные фильтра, наличие человека (два, три человека уменьшение времени, увеличения концентрации), НЕЗАВЕДЕННЫЙ двигатель (заметь, я постоянно говорю о не работающем двигателе), морозная зимняя (ну, осень, весна тоже достаточно прохладны) ночь, поле, лес, ночлег, при закрытых окнах… И угадайте знатоки, чем отравится человек? Учитывая, что угарного газа нет, так как автомобиль не заведен, а присутствует только оральный «выхлоп» человека))))
И не надо мне постоянно «долбить» про отравление угарным газом в ЗАВЕДЕННОМ автомобиле! Это я знаю и без тебя!
И про извинения! Мне не в падло извинится перед ученым человеком со множеством дипломов, ученых степеней и прочих наград и регалий! Опять же все голословно… Но я приношу свои извинения о беспочвенных обвинения в адрес вашей компетенции, во множестве ваших специальностях!
Хотя как специалист, ВЫ, «тухлый»! Ну может быть с возрастом это пройдет! Жду весточки от тебя, мой друг!
БЕЗ ОБИД!
Ок, без обид. Ваши переходы на личности и крики КАПСЛУКОМ я пропущу мимо ушей.
Мне и самому стало уже интересно, можно ли задохнуться в закрытой машине и за сколько.
Предлагаю бесчеловечный (в смысле мысленный) эксперимент. Закроем в герметичной машине человека и не будем его выпускать пока не задохнется. Даже вот поссать, простите — по нужде, не пустим. Эксперимент есть эксперимент.
Теперь посмотрим сколько СО2 способен произвести человек.
Дыхательный объем равен примерно 0,5 литрам.
С каждый выдохом человек выдает 20 мл СО2.
Спящий дышит 12-14 раз в минуту, стало быть в минуту будет до 280 мл СО2.
В час, соответственно, 17 литров СО2.
Значит, чтобы достичь концентраций, который могут вызвать плохое самочувствие, в нашем идеально герметичном авто нужно не меньше 10 часов давить люлю не вставая и не выходя ни на минуту. Потому как дверь открыл — проветрил. А чтобы задохнуться в полностью герметичном авто нужно дышать 35 часов.
Для двоих ситуация несколько иная. Им нужно 17 часов чтобы задохнуться и около 5 часов чтобы начать ощущать ухудшение самочувствия. На что кстати многие и жалуются — что спать в машине душно, не высыпаются, плохо себя потом чувствуют. Но чтобы умереть — увольте. 17 часов! И это в наших идеальных условия — когда мы считаем автомобиль герметичным.
Троим нужно 12 часов чтобы задохнуться насмерть. Что тоже нереально. Да и трое уже видимо будут спать в салоне побольше, так что можете прибавить к этому времени час другой.
В этом эксперименте мы не принимали в расчет физиологические защитные механизмы человека. Вспомните, что вы делаете когда вам ночью, во сне стало душно? Просыпаетесь и окрываете форточку. Наша встроенная защита дает сигнал на повышение уровня СО2 гораздо раньше, чем они достигают опасных величин.
Спасибо за внимание.
PS. Да, кстати, чтобы не возникало вопросов. Кислород люди тоже весь в машине не выдышут. Потому что объем его в нашей машине около 500 литров (21% в воздухе), а расход одним человеком в час около 15 литров. Тоесть грубо говоря, сколько прибыло СО2, столько и убыло кислорода. И его хватит на то же время что будет повышаться концентрация СО2.
Надеюсь кому-то будет полезно. Мне и самому было интересно.