после жидкого стекла когда можно мыть машину
Керамика, жидкое стекло, мойка, как и зачем?
Данный пост, посвящённый мойке автомобиля и ухода за ним, решил написать из-за частых вопросов о защите кузова автомобиля керамическим покрытием, стоимости подобных услуг, и правильным последующим уходом.
Сразу хочу сказать, данным постом никому ничего не навязываю и не хочу доказать, просто чтобы в очередной раз в личке не отвечать на подобные вопросы, мне легче будет дать ссылку).
Для кого данная информация: для тех, кто любит ухаживать за своими авто, но пока не очень осведомлён в этом вопросе. «Маньяков чистоты» не беспокою, они и так всё это знают. Те, кто думает, что зачем мол вообще машину мыть, её помоют на ТО у дилера на халяву, можно дальше не читать)). Опять же, у некоторых бытует мнение, что мойка авто обычный процесс, «керамика» и прочее развод на деньги и т.п., в общем им тоже можно не читать)))). Ну либо ради развлечения). В их словах есть доля правды, но об этом ниже.
Что чаще всего у меня спрашивают:
Чем покрывал машину?
Что за керамику делал?
Сколько стоит?
Где делал?
Есть ли смысл?
Но никто не спрашивает на мой взгляд более важный вопрос: а как моешь, как потом следить? В принципе это и будет ответом на вопрос: а нужно ли это, насколько этого хватает и т.п.
Итак, с чего бы я хотел начать, так это то, как вы моете свой автомобиль, и готовы ли вы его мыть его правильно. По сути это самое главное, и если вы будете мыть автомобиль неправильно, но при этом наносить различные защитные керамические составы, то к месту будет вспомнить о тех, кто называет всё это разводом). Почему? Потому что, нанося керамические составы, обычная мойка (или как её зовут «зверомойка») будет быстро и планомерно «убивать» полученный результат, и это важно знать и понимать. Чем чаще вы будете мыть авто на «зверомойке», тем быстрее результат вложенных денег пропадёт.
Почему обычная мойка небезопасна?
Как моют на обычных мойках ваши автомобили:
машина заезжает в бокс, высоким давлением воды сбивают основную грязь, потом наносят щелочной состав (пену), который благодаря агрессивному химическому воздействию разъедает оставшуюся грязь, смывают опять высоким давлением, вытирают искусственными замшами кузов насухо, и машина радует своей чистотой. На самом деле не всё так радужно и хорошо на деле, как на словах… Во-первых, как правило применяемые шампуни на бесконтактных мойках довольно агрессивны, они имеют высокое содержание щелочи, (о которой как правило упоминают в инструкции к авто, что такие составы при мойке автомобиля использовать нельзя). Т.е. это вредно и для ЛКП, и тем более для хромированных элементов отделки кузова. Подобный тип шампуней используют для того, чтобы максимально растворять грязь, ибо вручную она не удаляется при мойке авто. Но допустим, что «на вашей» даже шампунь хороший используют, это не спасает от главной причины всех бед. Дело в том, что на кузове (особенно в грязную погоду), даже после того как вам смыли шампунь, остаётся статичная грязь (коротко её зовут статикой). Бесконтактная мойка не отмывает статичную грязь. Это самое важное, что нужно понять и запомнить. Что происходит дальше? Дальше берут дешевую видавшую жизнь искусственную замшу, прошедшую воду, медные ведра и ТАЗЫ)). И тут начинается самое «интересное»: эту грязь вам начинают растирать по кузову. Все на солнце наверняка видели мелкую паутинку из царапинок по всему кузову. Это и есть вам привет от специалистов этих моек. Да, каждый день, на тысячах автомобилей таким образом растирают грязь по кузову, царапая (повреждая) ЛКП.
Вам уже страшно?)))
Обычно сразу возникает следующая мысль: надо нанести защитную полироль, или еще лучше «керамику». Те, кто сильно любят свой авто будут искать самую лучшую керамику и еще слоев этак «андцать» оплатят. (Самой такой был)))). И забрав через через 2-3 дня сияющий любимый автомобиль как из салона, счастливые и беззаботные ложатся спать. Теперь их сон крепкий, они понимают, что кузов под надежной защитой от царапин, ультрафиолета и даже мелких сколов. И даже тот голубь, который пролетая избирательно нагадил на сверкающего любимца, кроме денег никакого вреда нам не принесёт). Теперь у нас кузов покрыт супертвердым покрытием в несколько микрон с твердостью 9Н, вот теперь ничего не страшно.
Прошу прощения, но немного нарушу сладкий сон). Нет, я не скажу что керамика не обладает защитными свойствами. Керамические составы (они же жидкие стекла) действительно обладают шикарными защитными свойствами, а отдельные (верхние) слои еще и гидрофобными, плюс керамические покрытия дают прекрасный глубокий блеск, всё так. Но никакие керамические составы не обеспечат вам защиту от мех. повреждений, абразива и т.п., т.е. от действий по размазыванию грязи и песка по вашему лкп. Конечно же специалисты детейлинг-центра скажут, что царапается в этом случае сама керамика, а лак остаётся. И да, и нет. Первое: согласитесь, странное занятие заплатить деньги за керамику и блеск в первую очередь, и понимать, что теперь мы её будем царапать… Ну куда нам столько блеска)). И второе: если вы будете как и раньше мыть авто на «зверомойке», то приехав через год в любой детейлинг-центр вам скажут одно: не важно что и где вы наносили, всё будем «снимать» (жаргонс), вы же сами видите что всё лкп в царапинах… Вам никто не скажет, что сейчас мы снимем только керамику… И они правы, если машину при каждой мойке образно проходят «мелкой наждачной бумагой» (я образно конечно), то как в том анекдоте: доктор сказал в морг, значит в морг.
Благодаря «дяде-интернету», есть достаточное количество видео на тему мойки авто, как пример ниже одно из них, где наглядно демонстрируется, что делают на всех обычных мойках после того как смыли шампунь:
Достаточно посмотреть с момента 4.20
Если найдете у себя рядом евромойку с Коховской химией, то считайте авто даже без полировки будет практически всегда в идеале. А все эти бесконтактные мойки: это убийство лкп. Ничего не спасет. Кстати до того как поблизости стали появляться евромойки, я тоже мыл у один и тех же людей свою машину на обычной мойке. Но мыл только губками (новыми). Всех остальных там мыли бесконтактным шампунем.
Как правильно мыть?
Для поиска ближайшей хорошей мойки вам нужно запомнить два слов: евромойка или наномойка. Теперь подробнее о них.
Данные мойки состоят из двух или трех фаз мойки кузова автомобиля.
На кузов наносится безопасный (с низким содержанием щелочи) шампунь. После он сбивается моечным пистолетом. Желательно чтобы на мойке были аппараты с невысоким давлением.
Вторым этапом наносится другой шампунь. С этим шампунем автомобиль моется специальной крупнопористой губкой (также есть спец. варежки из шерсти и микрофибры). Задача второго этапа: убрать статичную грязь. При этом этот этап очень важный, он зависит от опыта конкретного мойщика, как он будет мыть ваш автомобиль. Долго не буду писать об этом, дам также ссылку на видео.
Третий этап: наносится специальный консервант-осушитель. Его задача увеличить гидрофобные свойства, блеск и упростить сам процесс сушки авто.
Далее авто вытирается насухо, с продувкой. Если по фен-шую: то в идеале, то сначала кузов нужно облить водой без давления, чтобы смыть остатки песка, и высушить турбосушкой. Потом растереть микрофиброй до блеска. Третий этап может быть, может не быть. Главное это первые два. Я всегда делаю три фазы.
Чтобы долго не описывать процесс правильной мойки автомобиля, дам вам пару ссылок, кому интересно посмотрите:
Конечно даже на евромойках могут косячить. Тут зависит от уже от самой мойки, и уровня подготовки их персонала. Губкой тоже нужно мыть правильно…
Касаемо использования различной автохимии на мойках: бренды могут быть разными, главное понимать, что тут намного важнее сама технология. Но тем не менее, самой лучшей химией является koch chemie, это лучшее ( в народе Кох).
Свой авто мою Кохом.
Чтобы понимать разницу между хорошим шампунем и коховским (при этом это только одна фаза), тоже есть наглядное видео:
В общем по мойке прошлись))). Надеюсь этот материал будет кому-то полезен.
Далее о «керамике».
Керамика, она же керамическое покрытие, она же жидкое стекло (она же Гога, она же Гоша))), всё это составы на основе диоксида кремния. В интернете есть информация, пока не буду углубляться в этом вопросе.
Что важно понимать: никакой НОРМАЛЬНЫЙ детейлинг-центр не будет наносить вам защитный состав не подготовив поверхность. Почему? Потому что это глупое занятие. Вы приезжаете с «зацарапанным кузовом», речь идёт о мелкой паутине. Вы же приехали за блеском? Тогда в первую очередь его нужно сделать полировкой, а именно убрать мелкие царапины. Полировка тут звучит коротко, на самом деле это очень непростой процесс, который требует много опыта и материалов, а также инструментов для работы. Если коротко: на обычных мойках вам никогда не дадут такого результата, как в детейлинг-центрах.
В общем помимо стоимости самой керамики и её нанесения, в любом случае к стоимости нужно прибавить подготовку авто (полировку).
По стоимости: если говорить о Москве, то например на мой класс автомобиля цена будет в среднем 35-45 тысяч, в зависимости от детейлинг центра. Да, возможно вы найдете за 30, я не делаю акцент на цене, центров много, ищите свой вариант. Я пользовался услугами 3-х центров, но дабы избежать рекламы, называть их не буду. Везде ребята делали хорошо и с душой. Поэтому главное приехать в хорошее место, и отдать своего любимца в правильные руки.
Сколько держится керамика: зачастую пишут 6, 12, 18 месяцев и т.п. Тут скорее важно опять же как и где вы моете автомобиль, это самое главное (вы уже в курсе). А также как и где он эксплуатируется с проекцией на пробег авто. При небольших пробегах это может быть и 2 года. При активном использовании около года. Но верхний гидрофобный слой лучше обновлять чаще, опять-таки по-разному: от 2-х до 6 месяцев.
Бренды: они могут быть разными. Есть всеми известный Ceramic Pro, есть Everglass, Gyeon и другие.
Итог подведу следующим: главное, как вы будете следить за своим авто в процессе эксплуатации, это даже важнее защиты. Но защита при этом также очень важна.
Для просто примера представим такую ситуацию: есть допустим у вас любимая девушка (супруга), вы потратили много денег, чтобы она была красива и ухожена, и после этого отправляете её в условия, где от этой красоты ничего не останется.
Поэтому либо не стоит тратить на это деньги, либо нужно их тратить с умом.
Лично я защищаю все свои авто керамическими покрытиями, трачу деньги и время на их уход, мне это нужно. Кому-то это смешно, об этом я сразу написал в самом начале.
Вам остается только сделать свой выбор. Всем удачи).
F.A.Q «Жидкое стекло» Инструкция по нанесению! дополнено 25.02.14
ИНСТРУКЦИЯ от Медведева Александра
ВНИМАНИЕ
«ОЧЕНЬ ВАЖНО КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ АВТОМОБИЛЯ, ПЕРЕД НАНЕСЕНИЕМ СОСТАВА, ДЛЯ ХОРОШЕГО РЕЗУЛЬТАТА»
«СОСТАВ НЕ ВСТАНЕТ ВО ВЛАЖНОМ ПОМЕЩЕНИИ»
Жидкое стекло — это многокомпонентная основа, ее задача придать защиту от «чудо химии» на наших дорогах!
Я использую японскую химию «жидкое стекло» Willson Body Glass Guard
Состав действительно работает, защищает и создаёт гидрофобный слой. С товарищем от начала подготовки мойка с «ОБЕЗЖИРКОЙ»до полного нанесения потратили 20 часов!
Объясняю доходчиво и подробно!
ДЕЛАТЬ ТОЛЬКО ПО ИНСТРУКЦИИ ИЛИ НЕ ДЕЛАЙТЕ ВОВСЕ!
1.Моем автомобиль пеной
2. Наносим обезжириватель BODY770 антисиликон
(не солярку, не уайт-спирит, а специальную ОБЕЗЖИРКУ) тщательно все оттираем!
3. Моем с пеной и сушим!
4. Готовим к полировке
Абразивная глина, очень легка в применении и крайне эффективна. Применение абразивной глины помогает убрать шероховатости с кузова автомоибиля и убрать самую въевшуюся грязь (из микро кратеров). После применения абразивной глины, кузов автомобиля обязательно нужно ополоснуть водой и желательно обработать микроабразивным составом. Одного 100г бруска хватает на 10 обработок одного автомобиля целиком (10 циклов). В первую очередь абразивная глина применяется для подготовки автомобиля к полировке или нанесению защитного покрытия. Синяя абразивная глина — помогает экономить время и силы, т.к абразивной глиной значительно эффективнее и удобнее очищать кузов автомобиля, нежели любыми иными очищающими составами.
5. Выводим все царапинки для старых авто — полировочной машинкой с мельчайшей пятой 3M Паста 3М 09375 Perfect-it III
» Быстродействующая тонкоабразивная полировальная паста предназначена для удаления помутнений лакокрасочного покрытия, мелких рисок и границ окраски переходом. Идеально подходит для обработки свежих мягких лакокрасочных покрытий.
Паста пригодна также для устранения мелких и средних следов окисления и царапин, в том числе образующихся на оригинальных лакокрасочных покрытиях при мойке автомобиля.
Пасту [09375] рекомендуется применять с электрическими или пневматическими полировальными машинами (1500–2500 об/мин), оснащенными оранжевыми полировальниками 3M [09550] Perfect-it или шерстяными полировальниками [01927] Perfect-it и оправками [09552] Perfect-it.
Быстрое удаление мелких рисок и придание блеска.
Для любого лакокрасочного покрытия: нового, старого, заводского и перекрашенного.
Высокое качество полировки поверхности.»
Для более менее свежих, можно обойтись Turtli WAX Антицарапин
Если этого не сделать? То потом царапинка будет светится как бельмо на глазу!
Проверено!
Переделать (убрать огрехи) после нанесения и высыхания «жидкого стекла» ОЧЕНЬ СЛОЖНО!
6. Проходим «финально» подготовкой Очиститель кузова «Glass Body Cleaner»
НЕ требуется если автомобиль, только с салона или свеже отполированный!
7. Очень тщательно убираем остатки
и «Золотой Ключик, НЕТ, еще не у Вас»!
8. Нанесение «Жидкого стекла» строго по инструкции, если оно схватиться, то растереть его по техноголии очень тяжело! Делайте небольшими участками, особенно при температуре выше 20 С…
«Лучше делать в вдвоём, так как руки через 3 элемента начнут «отваливаться»))
Возьмите 110 мл. для черной машины. Она ничем не отличается кроме времени высыхания. Сохнет при нанесении чуть дольше, успеешь растереть!
Капаешь готовый состав в центр губки из комплекта и наносишь на поверхность небольшими участками (Пример половину капота)!
Растираешь по инструкции с начало Желтой тряпкой и, через 10-15 мин (в зависимости от температуры окружающей среды, чем жарче тем быстрее сохнет!)
потом Синей наводишь глянец!
Вот и проверите свою физическую форму!»
9. После нанесения, ДВА часа автомобиль РУКАМИ НЕ ТРОГАТЬ!
Схватывается поверхностный слой, после чего авто можно использовать!
Первая мойка под давлением рекомендую делать не ранее НЕДЕЛИ!
Итог! автомобиль сверкает лучше нового. т.к этот состав становится дополнительным слоем лака, со всеми вытекающими прелестями такими как:
Глубокий блеск, на темных автомобилях очень ощущаться разница!
Водоотталкивающие свойства. Тут все просто, автомобиль просто идеально гладкий, свойство в течении 2 лет теряется, зависит пропорционально от количества моек с сушкой тряпкой, которой зацарапают ЛКП!
Экономим на мойке, автомобиль меньше пачкается, грязь соскальзывает))
Первая мойка и БОЛЬШИЕ глаза мойщика вам все расскажут)
Защитное покрытие ЛКП. Не надо расстраиваться мойщик царапает стекло его можно отполировать легкой полировкой или пере нанести состав!
Защитные виниловые пленки, считаю, выброшенными деньгами!
Стоимость нанесения его на элемент равна стоимости покраски элемента!
Со временем они мутнеют и автомобиль превращается в ободранное корыто!
Первая мойка после покрытия жидкое стекло SOFT 99 H7
Всем Здравия Желаю!
Прошло 10-ть дней (как по инструкции), после нанесения жидкого стекла на Passat.
За эти дни, погода была в Питере плохая, дождь, грязь… Ну как всегда с 1917 года )))
Мое личное наблюдение по эффекту после жидкого стекла:
— автомобиль стал заметно меньше пачкаться
— ЛКП автомобиля стало более насыщенное, не то чтобы Passat ранее хуже выглядел, но факт есть факт, цвет стал более ярче что ли.
— ну и главное это защита ЛКП (для этого собственно и нанес), расписывать не буду, в интернете есть информация.
Но теперь автомобиль не помыть обычным шампунем, точнее не рекомендуется, надо мыть низко щелочным шампунем. По такому поводу был приобретен NanoMagicShampoo — нано-шампунь Koch Chemie, 750 мл. — cоздан для ручной мойки автомобиля, с эффектом консервации: консервация, глянец, гидрофобный эффект. А так же купил пористую губку Koch для ручной мойки.
Ну и собственно приехал на мойку, удивило то что грязь которая за 10 дней налипла на автомобиль (катаюсь каждый день за город на работу по трассам, а на трассе грязи сами знаете…) отмывалась легко просто под водой под давлением и автомобиль не требовал последующей «обезжирки», был уже практически чистым)))
Далее приступили к ручной мойке с вышеуказанным шампунем Koch.
Ну и после просто смыли водой НЕ под давлением! Высушили и на удивление эффект от самого шампуня тоже был виден на лицо (есть видео в интернете про данный авто шампунь)
Вот снял видео на телефон, как легко смылась грязь и авто собственно уже чистый)
Нужно ли данное покрытие? Эффект «плацебо»? Делайте вывод сами, не кому не навязываю )))
Лично мое мнение, что эффект от этого есть! и даже очень!)))
Сколько не мыть машину после нанесения жидкого стекла?
Когда можно мыть машину после нанесения жидкого стекла?
Некоторые производители рекомендуют ещё более долгий срок отказа от первой мойки 2-3 недели. Эта рекомендация объясняется тем, что 90 % защитных свойств покрытие набирает практически сразу, за первые 12 часов, остальные 10 % в течение 14-20 дней, и мойка может повредить его.
Сколько не мыть авто после керамики?
Минимум 14 дней после нанесения керамики нельзя мыть автомобиль, так как покрытие не до конца закрепилось и сформировалось. Производители рекомендуют избегать мойки авто 3-4 недели. Эта рекомендация объясняется тем, что 90% защитных свойств покрытие набирает практически сразу, за первые 12 часов.
Можно ли полировать машину после керамики?
Почему после полировки нельзя мыть машину?
Чтобы сохранить эффект от полировки, не повредив ее несвоевременной или некорректной мойкой, необходимо выдержать определенный срок. Как правило, большинство составов полностью кристаллизируется уже за 3-5 дней. В течение этого срока автомобиль мыть не следует.
Как правильно мыть машину после нанесения жидкого стекла?
В течении как минимум недели нежелательно мыть машину, поскольку керамическое покрытие еще не кристаллизировалось полностью. В дальнейшем мойку проводить только водой, используя бесконтактные мойки без применения щеток, тряпок и иных механических средств.
Как мыть авто после нанесения керамики?
Опустите полотенце для мойки в ведро с мыльным раствором, чтобы оно впитало шампунь. Начинайте мыть машину, каждую деталь сверху вниз, слева направо. Протерев деталь полностью, опустите полотенце в ведро с чистой водой, тщательно промывайте и трите о сетку-фильтр, чтобы убрать все твердые загрязнения с микрофибры.
Сколько ждать после нанесения керамики?
Время полного высыхания составляет – 8 часов. Однако, производитель утверждает, что полноценные защитные свойства покрытие набирает в течение 3-4 недель после нанесения на лакокрасочное покрытие кузова автомобиля.
Сколько держиться керамика на авто?
Срок службы – до трех лет. Наносят минимум четыре слоя. Сначала – так называемую подложку, затем – два слоя керамики. Первый из них благодаря адгезионной подложке пропитывает заводской лак, повышая его прочность, а второй образует поверхностную пленку.
Нужно ли полировать авто перед керамикой?
Перед нанесением авто керамики может потребоваться полировка
Поэтому если авто уже поцарапано, покрыто паутинками и потертостями, наносить на такое ЛКП нанокерамику нет смысла. Предварительно дефекты нужно устранить. Для этого сначала выполняется полировка, а потом – обработка полимерным защитным составом.
Что будет если помыть машину после керамики?
Минимум 14 дней после нанесения «керамики» и «жидкого стекла» автомобиль мыть нельзя, так как покрытие не до конца закрепилось. … Эта объясняется тем, что 90% защитных свойств покрытие набирает практически сразу, за первые 12 часов. А остальные 10% в течение 30 дней, и мойка может повредить его.
Чем вредна полировка кузова?
Это очень важно, ибо неквалифицированный работяга может запросто безвозвратно испортить лакокрасочное покрытие вашего авто. … Последующая полировка таких автомобилей это очень большой риск прожечь лакокрасочное покрытие до краски или грунта.
Что такое восстановительная полировка?
Восстановительная полировка кузова (или как ее еще часто называют абразивная полировка) — одна из составляющих профессионального косметического обслуживания автотранспорта, обеспечивающая ему безупречный внешний вид. Активная эксплуатация автомобиля связана с постоянным негативным воздействием окружающей среды.
Почему остаются разводы после полировки кузова?
Голограммы на кузове — результат неравномерного преломления лучей света из-за мелких, круговых царапин. Сам факт появления таких царапин на кузове после сильно абразивной полировки считается нормальным. Не нормальным считается дебил-полировщик, который их просто замаскировал.
Нужно ли мыть машину перед полировкой?
1. Перед полировкой необходимо основательно вымыть автомобиль. Полируемое лакокрасочное покрытие должно быть абсолютно сухим. Прежде чем приниматься за работу, удалите все заметные загрязнения, например смолу.
Как мыть машину после жидкого стекла?
В течении как минимум недели нежелательно мыть машину, поскольку керамическое покрытие еще не кристаллизировалось полностью. В дальнейшем мойку проводить только водой, используя бесконтактные мойки без применения щеток, тряпок и иных механических средств.
Можно ли мыть машину после жидкого стекла?
Для начала, первое, что нужно запомнить, так это то, что в течение недели после нанесения машину не надо мыть вообще, так как покрытие до конца не сформировалось. … Если мойка будет регулярной, то достаточно просто ополаскивать машину водой.
Можно ли наносить воск на жидкое стекло?
Когда лучше наносить воск до нанесения жидкого стекла или после? Воск лучше не наносить и в том, и в другом случае. В случае нанесения «до», не произойдет адгезия (связывание) жидкого стекла H7 с ЛКП, во втором случае, нанесение дополнительного защитного слоя в виде воска просто не имеет особого смысла.
Каким шампунем мыть авто после керамики?
Если вам необходимо использовать автомойку, используйте бесконтактную мойку. Используйте шампунь, предназначенный для очистки автомобильных поверхностей и совместимый с очисткой поверхностей, обработанных керамическими покрытиями, такими как Nasiol Cleanion Pro.
Сколько держиться керамика на авто?
Срок службы – до трех лет. Наносят минимум четыре слоя. Сначала – так называемую подложку, затем – два слоя керамики. Первый из них благодаря адгезионной подложке пропитывает заводской лак, повышая его прочность, а второй образует поверхностную пленку.
Сколько дней нельзя мыть машину после жидкого стекла?
Можно ли мыть автомобиль после нанесения защитного покрытия? Минимум 14 дней после нанесения «керамики» и «жидкого стекла» автомобиль мыть нельзя, так как покрытие не до конца закрепилось. Производители рекомендуют избегать мойки авто 3-4 недели.
Как мыть машину если нанесена керамика?
По истечении 30 дней после нанесения керамического покрытия ухаживать за автомобилем можно в обычном режиме. Для лучшего результата используйте двухступенчатую мойку: сочетание бесконтактной мойки и бережной мойки кузова автомобиля мягкой губкой со специальным раствором.
Можно ли наносить воск на керамику авто?
Зачем наносить воск на покрытый керамикой кузов
С автомобиля перестает скатываться грязь и вода. Все это впитывается в лак и портит кузов. Чтобы продлить гидрофобные свойства защитных составов, на автомобиль наносят воск.
Можно ли наносить воск на стекло?
При нанесении автомобильного воска на стекло лучше всего использовать ткань из микрофибры. Это наиболее мягкий материал, по сравнению с другими видами тканей. Микрофибра не поцарапает стекло автомобиля, а также сможет удалить разводы, которые часто появляются после нанесения воска.
Как мыть машину покрытую воском?
Можно ли полировать машину после керамики?
Как долго держится жидкое стекло на автомобиле?
Сколько держится «жидкое стекло»? Производители часто заявляют срок службы до 3 лет, но судя по изученным нами многочисленным отзывам, в среднем покрытие нужно обновлять чаще – примерно раз в год, при условии каждодневной эксплуатации автомобиля.
Как долго держится керамика?
Прежде всего, срок службы зависит от состава, например, качественная керамика рассчитана на 24 месяца или 60 моек автомобиля. Однако на стойкость покрытия также сильно влияет технология подготовки кузова и нанесения самого состава.