при какой температуре воздуха можно проводить занятия по лыжной подготовке

Памятка о температурном режиме для занятий на лыжах

ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ

Гигиеническими требованиями к режиму образовательного процесса (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10) установлен температурный режим по проведению занятий физической культурой в зависимости от температуры и скорости ветра на открытом воздухе в зимний период года (приложением № 7 к СанПин 2.4.2.2821-10), в том числе при проведении уроков «Физической культуры» по разделу «Лыжная подготовка».

Температура воздуха и скорость ветра, при которых допускается проведение занятий на открытом воздухе

При скорости
ветра до 5 м/сек

При скорости
ветра более 10 м/сек

Занятия не проводятся

Занятия не проводятся

Занятия не проводятся

Занятия не проводятся

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Требования к форме и лыжному инвентарю для занятий лыжной подготовкой:

ПРАВИЛА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКОЙ

Правила переноски лыжного инвентаря:

-лыжи и палки необходимо носить в вертикальном положении (палки острыми концами вниз), не размахивая ими в строю;

-лыжи для хранения должны быть связаны в пару или скреплены друг с другом специальным приспособлением и подписаны.

Правила во время занятий:

— лыжникам не следует обгонять друг друга на узких дорогах и неудобных для обозрения спусках; не следует останавливаться и стоять на трассе спуска, пересекать трассу спуска, так как это может привести к столкновению;

— при спусках не выставляйте лыжные палки вперед, не останавливайтесь у подножия горы;

— при падении на спуске нужно быстро подняться и освободить трассу; особую опасность при падении на спуске представляют палки, выдвинутые вперед;

— запрещается бросаться снежками и другими предметами, а также толкаться, и создавать травмоопасные ситуации;

— при вынужденном падении безопаснее падать на бок в сторону;

— при получении травмы необходимо немедленно сообщить учителю о случившемся;

— по окончании занятия по команде учителя ученики возвращаются в школу организованно, вместе со всем классом;

— перед входом в школу необходимо отряхнуть одежду, инвентарь и обувь от снега.

Источник

При какой температуре воздуха можно проводить занятия по лыжной подготовке

Освобождение от уроков лыжной подготовки даёт только врач или медицинский работник школы. Прошу родителей заранее беспокоится о справках, подтверждающих освобождение ребёнка от уроков лыжной подготовки.

Освобождённые от урока учащиеся уходят домой только с разрешения учителя (классного руководителя).

ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ

Гигиеническими требованиями к режиму образовательного процесса (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10) установлен температурный режим по проведению занятий физической культурой в зависимости от температуры и скорости ветра на открытом воздухе в зимний период года (приложением № 7 к СанПин 2.4.2.2821-10), в том числе при проведении уроков «Физической культуры» по разделу «Лыжная подготовка».

Температура воздуха и скорость ветра, при которых допускается проведение занятий на открытом воздухе

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Требования к форме и лыжному инвентарю для занятий лыжной подготовкой:

1. Лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки. Лыжи и палки должны быть подобраны по росту и находиться в исправном состоянии, лыжные ботинки должны быть подобраны по размеру: тесная или очень свободная обувь может привести к потертостям или травме голеностопного сустава.

2. Крепления должны быть отрегулированы так чтобы можно было без посторонней помощи прикреплять к лыжам ботинки.

3. Одежда на занятиях лыжной подготовкой должна защищать от холода и ветра, быть легкой, удобной, не сковывающей движений. Одежда по погоде с учетом высокой двигательной активности: утепленные спортивные брюки, (не джинсы), свитер с высоким воротником (не рубашки и не пиджаки), утепленная спортивная куртка (не пальто, не шуба).

4. Запрещается заниматься без головного убора. Следует надеть спортивную шапочку, прикрывающую уши.

5. При занятиях следует обязательно надеть теплое белье из натуральных тканей, а на руки – варежки, или перчатки, желательно иметь запасные варежки или перчатки.

6. Теплые носки. Надевать обувь лучше на два носка (хлопчатобумажный и шерстяной). Носки должны быть сухими.

7. Желательно иметь при себе носовой платок.

ПРАВИЛА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКОЙ

Правила переноски лыжного инвентаря:

-лыжи и палки необходимо носить в вертикальном положении (палки острыми концами вниз), не размахивая ими в строю;

-лыжи для хранения должны быть связаны в пару или скреплены друг с другом специальным приспособлением и подписаны.

Правила во время занятий:

— лыжникам не следует обгонять друг друга на узких дорогах и неудобных для обозрения спусках; не следует останавливаться и стоять на трассе спуска, пересекать трассу спуска, так как это может привести к столкновению;

— при спусках не выставляйте лыжные палки вперед, не останавливайтесь у подножия горы;

— при падении на спуске нужно быстро подняться и освободить трассу; особую опасность при падении на спуске представляют палки, выдвинутые вперед;

— запрещается бросаться снежками и другими предметами, а также толкаться, и создавать травмоопасные ситуации;

— при вынужденном падении безопаснее падать на бок в сторону;

— при получении травмы необходимо немедленно сообщить учителю о случившемся;

— по окончании занятия по команде учителя ученики возвращаются в школу организованно, вместе со всем классом;

— перед входом в школу необходимо отряхнуть одежду, инвентарь и обувь от снега;

Источник

Рекомендации СанПиН по проведению занятий физической культуры на открытомвоздухе в зимний период

при какой температуре воздуха можно проводить занятия по лыжной подготовке. uroki fizkultury na otkrytom vozdukhe. при какой температуре воздуха можно проводить занятия по лыжной подготовке фото. при какой температуре воздуха можно проводить занятия по лыжной подготовке-uroki fizkultury na otkrytom vozdukhe. картинка при какой температуре воздуха можно проводить занятия по лыжной подготовке. картинка uroki fizkultury na otkrytom vozdukhe. ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

Одежда и обувь. Одежда и обувь занимающихся должна соответствовать установленным требованиям. Лыжные ботинки должны быть свободными, мягкими и непромокаемыми. Необходимы легкая непродуваемая куртка, теплые непромокаемые спортивные штаны, теплое нижнее белье, лыжная спортивная шапочка, варежки или специальные перчатки, теплые шерстяные носки. Одежда должна был легкой, теплой и не стесняющей движений.

Лыжи, крепления и палки. Длина лыж должна соответствовать росту лыжника (до вытянутой руки или чуть короче). Лыжные палки должны соответствовать росту и весу лыжника. Они считаются правильно подобранными, когда доходят до уровня плеча (для конькового хода применяются немного длиннее). Пластиковые лыжи необходимо обрабатывать специальными парафинами в зависимости от температуры воздуха (под колодкой необходимо смазывать мазью, чтобы не было отдачи).

Правила переноски лыжного инвентаря:

Правила во время занятий:

Правила для освобожденных учащихся:

Правила поведения учащихся в раздевалках:

В раздевалках необходимо соблюдать порядок и тишину.

Учащиеся, переодевшись и приготовившись к уроку выходят из раздевалки в холл перед спортзалом.

Подготовка к уроку по лыжам.

Утром перед 1-ым уроком оставить одежду для улицы в общей раздевалке. Лыжный инвентарь поставить в ячейки около спортивного зала. Перед уроком физкультуры на перемене взять одежду для улицы в общей раздевалке и подняться с ней в раздевалки спортзала. В раздевалках спортзала переодеться. Найти свой лыжный инвентарь в ячейках, вытащить и приготовиться к построению с инвентарем в спортивном зале. В спортивном зале проверяются присутствующие, внешний вид учеников, инвентарь и ставятся задачи урока. После этого, организованно, за учителем ученики спускаются по лестнице и проходят к центральному выходу. Необходимо соблюдать тишину и порядок, так как в это время уже идет урок!

После урока.

Переодеться в раздевалках спортзала. Сложить лыжную одежду в пакеты. Скрепить лыжный инвентарь. Поставить его в ячейки перед спортзалом. С разрешения учителя отнести лыжную одежду в большую раздевалку.

Источник

Тест с ответами: “Лыжная подготовка”

2. По какому направлению лучше всего подниматься в гору на лыжах:
а) зигзагом
б) наискось +
в) прямо

3. Какой вид лыж более всего подходит для лыжных прогулок:
а) лыжи для прыжков трамплина
б) лыжи для слалома
в) лыжи для туризма +

4. Какой длины должны быть лыжи для конькового хода:
а) на 10—20 см короче, чем лыжи для классического хода +
б) на 40—50 см короче, чем лыжи для классического хода
в) длинна лыж не имеет значения

5. Какой длины должны быть лыжи для конькового хода:
а) длинна лыж не имеет значения
б) на 40-50 см длиннее, чем лыжи для классического хода
в) на 10-20 см длиннее, чем лыжи для классического хода +

6. Какой способ (ход) передвижения на лыжах появился раньше — коньковый или классический:
а) коньковый
б) классический +
в) одновременно

7. Чем отличается «полуконьковый» лыжный ход от «конькового»:
а) отталкивание палками
б) постановкой палок
в) постановкой одной из лыж +

8. Реализация системы подготовки в лыжном спорте осуществляется на:
а) основе закономерностей и принципов +
б) основе спортивного календаря
в) основе морфологических показателей спортсмена

9. Двигательный навык характеризуется:
а) постоянным осмыслением выполняемых действий
б) оптимальными действиями лыжника
в) минимальным контролем со стороны сознания +

10. Основным методом тренировки в лыжных гонках является:
а) соревновательный метод
б) сочетание нагрузки и отдыха +
в) переменный метод

11. Какой из способов торможения на лыжах больше всего подходит для начинающего лыжника:
а) торможение падением +
б) плугом
в) боком

12. Обучение любому двигательному действию осуществляется в соответствии с:
а) правилами соревнований
б) методикой обучения +
в) биологическими ритмами человека

13. Лыжник может пройти какой-либо отрезок дистанции на одной лыже, так ли это:
а) да +
б) нет
в) зависит от вида соревнований

14. Главное условие в период первоначального обучения передвижению на лыжах состоит в:
а) развитии специальных физических качеств
б) создании правильного образа действия +
в) выборе качественного лыжного инвентаря

15. Когда наши спортсмены-лыжники дебютировали на зимних Олимпийских играх:
а) 1956 +
б) 1984
в) 1989

16. Главная сила, действующая на лыжника при спуске:
а) сила сопротивления воздуха
б) сила тяжести +
в) движущая сила

17. Каким нужно идти лыжным ходом, если впереди средний подъем:
а) одновременным двухшажным
б) одновременным одношажным
в) попеременным двухшажным +

18. Какого способа передвижения на лыжах не существует:
а) попеременный четырехшажный ход
б) попеременный четырехэтажный ход +
в) попеременный двухшажный ход

19. Более рациональный (экономичный) лыжный ход:
а) попеременный двухшажный ход
б) одновременный двухшажный ход
в) попеременный четырехшажный ход +

20. Какой способ передвижения на лыжах существует:
а) попеременный четырехэтажный ход
б) попеременный двухшажный ход +
в) постоянный четырехэтажный ход

21. Какое торможение на лыжах часто применяется на крутых склонах:
а) торможение боковым соскальзыванием +
б) торможение «упором»
в) торможение «полуплугом»

22. Какой способ передвижения на лыжах существует:
а) попеременный четырехэтажный ход
б) попеременный четырехшажный ход +
в) постоянный четырехэтажный ход

23. Важный прикладной вид физического воспитания, связанный с умением передвигаться на лыжах по снегу:
а) лыжевая подготовка
б) лыжное движение
в) лыжная подготовка +

24. Высота лыжных палок при классическом ходе:
а) рост ученика
б) ниже на 3-4 см уровня плеч ученика +
в) до уровня плеч ученика

25. Можно ли не уступать лыжню сопернику во время лыжной гонки:
а) можно
б) нет, обязан уступить в любом случае
в) только в том случае, если до финиша остается 100 м и менее +

26. Длина лыж при классическом ходе:
а) до уровня глаз ученика
б) рост с вытянутой рукой +
в) рост ученика

27. Какой лыжный ход самый скоростной:
а) одновременный одношажный +
б) попеременный двухшажный
в) одновременный двухшажный

28. Тактическая подготовка помогает лыжнику:
а) уверенно выступить на соревнованиях
б) поддерживать скорость передвижения на дистанции
в) грамотно построить ход борьбы на дистанции лыжных гонок +

29. Какого поворота на лыжах нет:
а) поворота «полуплугом» +
б) поворота на месте махом
в) поворота переступанием

30. Процесс многолетней спортивной тренировки состоит из:
а) различных взаимосвязанных видов подготовки +
б) подготовки к соревнованиям и участия в них
в) отдельных взаимосвязанных макроциклов

Источник

Тест по физкультуре «Лыжная подготовка» с ответами

2. По какому направлению лучше всего подниматься в гору на лыжах:
а) зигзагом
б) наискось +
в) прямо

3. Какой вид лыж более всего подходит для лыжных прогулок:
а) лыжи для прыжков трамплина
б) лыжи для слалома
в) лыжи для туризма +

4. Какой длины должны быть лыжи для конькового хода:
а) на 10—20 см короче, чем лыжи для классического хода +
б) на 40—50 см короче, чем лыжи для классического хода
в) длинна лыж не имеет значения

5. Какой длины должны быть лыжи для конькового хода:
а) длинна лыж не имеет значения
б) на 40-50 см длиннее, чем лыжи для классического хода
в) на 10-20 см длиннее, чем лыжи для классического хода +

6. Какой способ (ход) передвижения на лыжах появился раньше — коньковый или классический:
а) коньковый
б) классический +
в) одновременно

7. Чем отличается «полуконьковый» лыжный ход от «конькового»:
а) отталкивание палками
б) постановкой палок
в) постановкой одной из лыж +

8. Реализация системы подготовки в лыжном спорте осуществляется на:
а) основе закономерностей и принципов +
б) основе спортивного календаря
в) основе морфологических показателей спортсмена

9. Двигательный навык характеризуется:
а) постоянным осмыслением выполняемых действий
б) оптимальными действиями лыжника
в) минимальным контролем со стороны сознания +

10. Основным методом тренировки в лыжных гонках является:
а) соревновательный метод
б) сочетание нагрузки и отдыха +
в) переменный метод

11. Какой из способов торможения на лыжах больше всего подходит для начинающего лыжника:
а) торможение падением +
б) плугом
в) боком

12. Обучение любому двигательному действию осуществляется в соответствии с:
а) правилами соревнований
б) методикой обучения +
в) биологическими ритмами человека

13. Лыжник может пройти какой-либо отрезок дистанции на одной лыже, так ли это:
а) да +
б) нет
в) зависит от вида соревнований

14. Главное условие в период первоначального обучения передвижению на лыжах состоит в:
а) развитии специальных физических качеств
б) создании правильного образа действия +
в) выборе качественного лыжного инвентаря

15. Когда наши спортсмены-лыжники дебютировали на зимних Олимпийских играх:
а) 1956 +
б) 1984
в) 1989

16. Главная сила, действующая на лыжника при спуске:
а) сила сопротивления воздуха
б) сила тяжести +
в) движущая сила

17. Каким нужно идти лыжным ходом, если впереди средний подъем:
а) одновременным двухшажным
б) одновременным одношажным
в) попеременным двухшажным +

18. Какого способа передвижения на лыжах не существует:
а) попеременный четырехшажный ход
б) попеременный четырехэтажный ход +
в) попеременный двухшажный ход

19. Более рациональный (экономичный) лыжный ход:
а) попеременный двухшажный ход
б) одновременный двухшажный ход
в) попеременный четырехшажный ход +

20. Какой способ передвижения на лыжах существует:
а) попеременный четырехэтажный ход
б) попеременный двухшажный ход +
в) постоянный четырехэтажный ход

21. Какое торможение на лыжах часто применяется на крутых склонах:
а) торможение боковым соскальзыванием +
б) торможение «упором»
в) торможение «полуплугом»

22. Какой способ передвижения на лыжах существует:
а) попеременный четырехэтажный ход
б) попеременный четырехшажный ход +
в) постоянный четырехэтажный ход

23. Важный прикладной вид физического воспитания, связанный с умением передвигаться на лыжах по снегу:
а) лыжевая подготовка
б) лыжное движение
в) лыжная подготовка +

24. Высота лыжных палок при классическом ходе:
а) рост ученика
б) ниже на 3-4 см уровня плеч ученика +
в) до уровня плеч ученика

25. Можно ли не уступать лыжню сопернику во время лыжной гонки:
а) можно
б) нет, обязан уступить в любом случае
в) только в том случае, если до финиша остается 100 м и менее +

26. Длина лыж при классическом ходе:
а) до уровня глаз ученика
б) рост с вытянутой рукой +
в) рост ученика

27. Какой лыжный ход самый скоростной:
а) одновременный одношажный +
б) попеременный двухшажный
в) одновременный двухшажный

28. Тактическая подготовка помогает лыжнику:
а) уверенно выступить на соревнованиях
б) поддерживать скорость передвижения на дистанции
в) грамотно построить ход борьбы на дистанции лыжных гонок +

29. Какого поворота на лыжах нет:
а) поворота «полуплугом» +
б) поворота на месте махом
в) поворота переступанием

30. Процесс многолетней спортивной тренировки состоит из:
а) различных взаимосвязанных видов подготовки +
б) подготовки к соревнованиям и участия в них
в) отдельных взаимосвязанных макроциклов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *