Рассказ о малине для детского сада
Рассказ про малину, 1-2 класс. Окружающий мир
О малине для детей
Ягоду малины называют сборной костянкой. Она состоит из маленьких ягодок, плотно прижатых друг к другу. Внутри каждой из них прячется зернышко. По цвету ягодки розовые, ярко-красные или темно-бордовые, а по форме круглые или вытянутые. Созревают они не все сразу, а постепенно: сначала на верхних веточках, где много солнышка, а потом и на нижних.
А как выглядит куст малины?
Куст малины ветвистый, колючий, с длинным ползучим корневищем. Листья сверху гладкие, ярко-зеленые, а снизу серебристо-белые, словно войлочные.
В первый год жизни стебли малины травянистые, зеленые, усаженные шипами, но к зиме они становятся твердыми и приобретают желтовато-коричневый цвет. На второй год жизни на побегах появляются мелкие соцветия. Скоро на месте цветов малины образуются маленькие зеленые ягодки. Они наливаются соком, становятся сладкими, сочными и душистыми.
Благоухает разогретый на солнце малинник. Тонко и сладко пахнут маленькие зеленые цветочки и ягодки, листья и золотисто-желтые побеги малины.
Сколько запахов у лета?
Сколько запахов у лета?
Сладкий — липового цвета,
Горький — листьев тополиных,
Тонкий, еле уловимый, —
Запах зреющей малины.
Малина — любимая ягода русских людей. Народ сложил о ней песни, стихи, поговорки и пословицы.
Лесная малина получает меньше влаги, чем садовая, потому и родится более мелкой. Зато растет она на открытых лесных полянах и солнца ей достается больше, поэтому она слаще, ароматнее и полезнее. Любит лакомиться лесной малиной медведь.
Послушайте шуточное стихотворение.
У медведя во бору
Спит хозяин на печи,
Ты на цыпочках ходи
Как товар-то мой хорош!
Я продам его за грош.
Куплю волку кафтан,
А лисичке — сарафан,
Малина — целебная ягода. Она богата витамином С и каротином, есть в ее ягодах и сахар. Чаем, настоянным на сушеных ягодах и листьях малины, душистым малиновым вареньем лечат простуду. Отвары цветков помогают при болезнях глаз, а малиновый сироп применяют при болях в желудке. Из сочных ягод малины готовят немало блюд: муссы, желе, мармелад, пастилу, сок и варенье.
Малиновое варенье
А знаете ли вы, где лучше всего сажать малину?
Участок, на котором растет этот ягодный кустарник, должен быть сухим, светлым, защищенным от холодного ветра. Хорошо, когда зимой в малиннике накапливается много снега. Он защищает корни от мороза и дает почве влагу. А малина любит, когда в почве много влаги, и особенно хорошо растет после теплых летних дождей. Послушайте стихотворение.
Резвый дождик
Резвый дождик длинноногий
Пробежался по дороге.
Он прибил седую пыль,
Он полил степной ковыль.
— Дождик, дождик! Ты послушай!
Сохнут яблони и груши,
Никнут с ягодой кусты,
Дай скорее им водицы —
Светлой, чистой студеницы,
Многие сорта малины дают хорошие урожаи вкусных и сочных ягод: «новость», «Кузьмина», «латам», «прогресс», «калининградская», «рубин болгарский» и др.
Ответьте на вопросы
• Как выглядят ягоды малины? А ее куст?
• Какие полезные вещества содержатся в ягодах малины?
• Почему ее называют целебной ягодой?
• Что готовят из ягод малины?
• Чем отличаются садовая и лесная малина?
• В каких условиях малина хорошо растет и дает богатые урожаи ягод?
Сценарий праздника «Малиновый день в детском саду» для детей младшего дошкольного возраста
ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 10 «БЕЛОЧКА»
«Малиновый день в детском саду»
для детей младшего дошкольного возраста
Сценарий праздника «Малиновый день в детском саду»
для детей младшего дошкольного возраста
Действующие лица:
Взрослые: Ведущий, Карлсон, Маша.
Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой посредством активизации познавательной, двигательной и изобразительной деятельности.
познакомить дошкольников с праздником малинового варенья;
развивать у них внимание, мышление, ловкость, быстроту, творческие способности, коммуникативные навыки, умение действовать по сигналу;
способствовать формированию дружного коллектива;
воспитывать интерес к играм на свежем воздухе.
рассказать детям о празднике «День малинового варенья»;
подобрать загадки, сказки, стихи про малину;
разучить с детьми:
— хоровод «По малину в сад пойдем» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной);
— танец «Ты потопай вместе с нами» (муз. и сл. Е. Железновой);
провести игры: «Собери ягоды малины», «Варим необыкновенное варенье», «Если нравится тебе, то делай так»;
организовать слушание: песни «Смешной человечек» (муз. А. Журбина, сл. П. Синявского); песни «Разноцветное лето» (муз. и сл. А. Воинова).
Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня сладкий веселый праздник – День малинового варенья. Поднимите руки, кто из вас любит малину? Ой, как вас много! Значит, наш праздник вам обязательно понравится.
Сочную, сладкую
Ягодку малину
Обрываю с веточек
И кладу в корзину.
А потом бабуля
Сварит всем варенье,
Да такое вкусное!
Просто объеденье!
И зимой холодной,
Если вдруг простыну,
Мама скажет ласково:
«Ешь, сынок, малину!» (Стихотворение «Сочную, сладкую ягодку малину…» Н. Астаховой)
Заведем-ка мы с вами хоровод, про малину сладкую запоем. (Дети вместе с ведущим водят хоровод «По малину в сад пойдем» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).
В сад пойдем, в сад пойдем,
Плясовую заведем,
Заведем, заведем.
Припев:
Солнышко на дворе,
А в саду тропинка.
Сладкая ты моя,
Ягодка-малинка!
3. Как малины наберем,
Наберем, наберем,
Пирогов мы напечем,
Напечем, напечем.
Припев.
4. Пирогов мы напечем,
Напечем, напечем.
Всех соседей позовем,
Позовем, позовем!
Припев
Ведущий: Ребята, давайте вспомним, кто из сказочных героев очень любит сладкое угощение и жить без него не может. (Ответы детей.) Все правильно, молодцы! Ой, слышите? Кто-то из них спешит к нам в гости на праздник.
Звучит запись моторчика. Под аудиозапись песни «Смешной человечек» (муз. А. Журбина, сл. П. Синявского) на участок к детям влетает Карлсон.
Карлсон:
Я – Карлсон! Самый веселый на свете,
Поэтому нравлюсь и взрослым, и детям.
Я самый красивый, воспитанный,
Умный и в меру упитанный!
Летел мимо, услышал, что вы говорите про сладкое, и решил к вам заглянуть.
Ведущий: Здравствуй, Карлсон! Проходи, будешь первым гостем на нашем празднике.
Карлсон: А что за праздник такой у вас?
Ведущий: Как, ты не знаешь? Сегодня мы отмечаем День малинового варенья.
Карлсон: Вы шутите? Мне послышалось? Так это удачно я к вам заглянул. Вы уже накрыли стол? И, наверно, все уже съели?
Ведущий: Нет, Карлсон, мы танцуем и играем, праздник весело встречаем.
Дети вместе с ведущим и Карлсоном исполняют танец «Ты потопай вместе с нами» (муз. и сл. Е. Железновой).
Карлсон: Ребята, а вы знаете, что я больше всего на свете люблю? Больше всего я люблю варенье. А хотите узнать, из каких ягод мне больше всего нравится это угощенье? Тогда отгадайте мои загадки.
Красная ягода приятна,
Душиста, ароматна,
На колючих кустах растет,
По нескольку раз урожай нам дает!
(Ответ: малина.)
Если простуда пристанет, Банку варенья достаньте, Чаем ягоды запьешь, Завтра станешь ты здоров! (Ответ: малина.) (В. А. Леонов)
Карлсон: Я очень люблю малиновое варенье. Если только захочу, могу съесть миллион банок малинового варенья.
Ведущий: Ребята, давайте соберем ягоды малины и подарим их Карлсону. Он сварит много-много варенья.
Игра «Собери ягоды малины»
Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего первая команда собирает ягоды малины (маленькие красные шарики из «сухого» бассейна) в желтую корзину, вторая команда – в зеленую корзину. Кто быстрее соберет, та команда и выигрывает.
Карлсон:
Спасибо вам, ребята! Мне пора домой – варить малиновое варенье. За вашу доброту я подарю вам волшебную дудочку. Только заиграете на ней, сразу появятся ягодки малины, и можно их собирать.
Ведущий: До свидания, Карлсон! Ребята, слышите, кто-то к нам еще спешит.
Звучит музыкальная заставка к м/ф «Маша и Медведь» (реж.: О. Кузовков и др., 2009; муз. В. Богатырева).
Вбегает Маша с сачком, ловит бабочек.
Маша: Вот это да! Сколько детей! Здравствуйте, ребята!
Ведущий: Здравствуй, Маша!
Маша: А что вы тут делаете?
Ведущий: У нас праздник – День малинового варенья.
Маша: Я тоже люблю малиновое варенье. Но вот ягоды собирать не люблю. Кусты колючие, ягоды под листьями прячутся.
Ведущий: А у нас есть волшебная дудочка. Только на ней заиграешь, сразу появятся ягодки, грибочки, шишечки и другие вкусняшки. Собирай сколько хочешь! Вот тебе дудочка, корзинка и кастрюлька.
Маша: Как здорово! А я знаю одну интересную игру. Давайте поиграем!
Игра «Варим необыкновенное варенье»
Маша: Мне понравилось с вами играть. А вам? (Ответы детей.) Ребята, я хочу еще с вами поиграть в игру
Игра «Если нравится тебе, то делай так»
Дети выстраиваются по кругу. Первый раз игру проводит Винни-Пух, потом – дети по желанию. Ведущий придумывает и показывает движения. Остальные поют песню «Если нравится тебе, то делай так» и повторяют за ведущим. Игра повторяется 2–3 раза.
Маша:
Мне понравилось с вами играть, но какой праздник без танцев. Я предлагаю вам потанцевать. Становитесь в большой круг.
Дети вместе с Машей исполняют танец под запись песни «Ягодная поляна» (муз. и сл. Натальи Гном).
Ведущий: Повеселились мы сегодня от души. Но на этом наш праздник не заканчивается: в группе вас ждет чай со сладостями.
«Ягода малина». Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста со сложным дефектом
Виктория Виноградова
«Ягода малина». Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста со сложным дефектом
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста группы «Сложный дефект»
Цель занятия: развитие познавательного интереса к предметам окружающей действительности
Задачи:
• Коррекционно-развивающие: продолжать развивать сенсорные представления, когнитивные процессы (внимание, память, мышление, обогащать чувственный опыт, учить выполнять заданную программу действий, развивать согласованность действий (координация движений)
• Коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, учить доброжелательному отношению к партнеру.
Оборудование: демонстрационный и раздаточный материал ягоды малины, прищепки, презентация, пиктограммы, малиновое варенье, одноразовая посуда, пальчиковые краски.
1. Организационный момент
2. Основная часть
После этого педагог демонстрирует предметную картинку с крупным изолированным изображением ягоды малины. И представляет детям небольшой описательный рассказ о ягоде: она красная и круглая с маленькими косточками внутри, растет в саду и в лесу (многократное повторение материала). Малина очень сладкая и вкусная, её любят и дети, и взрослые, а в лесу она служит едой для животных. Выстраиваем демонстрационный ряд из пиктограмм или предметных картинок:
малина люди, улыбающиеся животные сердечко
Затем педагог предъявляет детям презентацию «Ягода Малина» для обобщения и наглядного закрепления пройденного материала.
3. Динамическая пауза «По малину в сад пойдём»
Мы с вами много узнали о малине, а сейчас мы с вами подвигаемся
По малину в сад пойдём,
В сад пойдём, в сад пойдём, (Идут по кругу.)
Наберём, наберём (Имитация «собирают» малину и
«складывают» в корзинку.)
Солнышко во дворе, (Поднимаются на носочки, руки вверх.)
А в саду тропинка. (Приседают.)
Ягодка-малинка. (Руки на поясе, «Пружинка».)
4. Зрительное упражнение «Найди ягоду малину»
Цель: снятие мышечного напряжения,закрепление навыка следить за объектом (ориентировочные реакции)
Педагог демонстрирует детям крупную картинку с изображением малины и просит глазками следить и искать ягодку
Раз малинка, два малинка,
Движения глазами влево-вправо. Сомкнуть веки обоих глаз на 3-5 секунд, упражнение повторяется несколько раз.
Вот сколько мы с вами нашли ягод и можем сварить малиновое варенье
5. Общеречевые упражнения (артикуляционная гимнастика) «Вкусное малиновое варенье»
Мы с вами много слушали про эту волшебно вкусную и сладкую ягоду, а сейчас мы с вами попробуем какое же вкусное и сладкое малиновое варенье. Детям раздаются индивидуальные одноразовые тарелочки и ложки с малиновым вареньем. Они самостоятельно или с помощью взрослого пробуют малиновое варенье, после этого проводится артикуляционное упражнение.
Цель: отрабатывать движение широкой передней части языка в форме чашечки вверх, укреплять мышцы языка.
Вначале педагог обмазывает губы вареньем и ребенок должен открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движение сверху вниз. Затем пробуем без варенья только по показу педагога. Как усложнение, если дети справляются, можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая «чашечку».
6. Развитие мелкой моторики (игры с прищепками) «Почисти малину»
Оборудование: картинка малины и сверху прикреплённые зеленые прищепки (листья)
7. Развитие когнитивных процессов Дидактическая игра «Собери только малину»
8. Продуктивная деятельность (итог занятия)
Раскрашивание ягод малины или прорисовывание маленьких косточек ягоде (с помощью пальчиковых красок)
Разговор о малине и не только…
Ирина Климина
Разговор о малине и не только…
В самый разгар июля созревает у нас эта красавица. Как необычайно красива она, а как вкусна и полезна!
Дачные будни… Данила поливает молодую малину, которая ещё мала, впрочем, как и он…
Вот такая она, ягода-малина. А колючая какая…
и на столе…
В этом году малины уродилось много. Так что и наелись сами, и друзей накормили, и заготовили на зиму в разном виде. Ну, а теперь экспресс-рецепт манника со свежей малиной. Именно она придаёт этому простейшему десерту заряд летней сочности и яркости.
Итак, делаем тесто, на что уходит не более 10 минут. Взбиваем 2 яйца с 2/3 стакана сахара; добавляем немного кефира (1/2 стакана, твор ога (грамм 200-300, точно не знаю, делаю «на глаз» по отработанной системе, манки 1-1,5 стакана (опять же, примерно, и грецкие орехи (сколько не жалко). Размешиваем активно – должно получиться густое тесто, как хорошая сметана; и выкладываем на смазанную подсолнечным маслом и посыпанную мукой сковороду или специальную форму для выпекания. Ну, а сверху выкладываем нашу малинку, привлекая для этого маленьких членов семьи (у них это получается здорово!). Вот как-то так…
Ставим в разогретую духовку минут на 30-40 до образования румяной корочки…
Время прошло быстро. По чудному аромату чувствуется, что всё готово…
Особенность этого десерта в том, что он вкусен, как остывшим, так и в тёплом виде. Кеша уже готов всех звать к столу, сидит верно – в направлении комнаты…
Чай заварен, можно, наконец, и попробовать манник с малинкой…
Поменяем оформительский антураж, и уже подача десерта смотрится по-другому. Ну, это кто как любит и у кого какое настроение…
А можно после чая и немного пофантазировать на малиновую тему и сделать вместе с ребенком маленький сюрприз-привет для кого-то из близких. Для этого понадобятся: плотный лист бумаги любого тона (у нас он желтого цвета, но фото наше, к сожалению, не отражает реальность); краски (опять же, любые, ватная палочка и кисточка. Рисуем произвольно контур заготовки сюрприза, ну, например, кота (это у нас в семье любимый образ!…
И создаем за несколько минут радости и творческого счастья совместно с ребенком примерно вот такую композицию. Заметьте, опять же, с любимой ягодой…
Добавляем маленький листочек, на котором ребенок пишет любое приятное слово (например, приветствие, имя), скрепляем их ленточкой и можно бежать в другую комнату, чтобы кого-то осчастливить здесь и сейчас!
Спасибо, что заглянули на малиновый огонёк! Буду рада, если что-то из прочитанного «придётся на душу». Хорошего лета всем! И хорошего урожая!
Аппликации и конструирования из макарон «Разговор с морем» «Разговор с морем». Цель: продолжать знакомить и закреплять знания детей о различных нетрадиционных методах аппликации. Учить составлять.
«Разговор с дедом» — рассказ в стихах Рассказ воспитанника старшей группы Арутюнян Жени о своём прадедушке, переложенный на стихи воспитателем Асташовой Е. А. Разговор с дедом.
Разговор с детьми о сердце и не только… (или создаём «сердечную радость») Предлагаю вам познакомиться с нашей художественной интерпретацией «сердечной» темы, где интересный разговор о жизни закончился не менее.
Ситуативный разговор о прочитанном. В. Сутеев «Цыпленок и утенок» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: • Познакомить с В. Сутеевым как с автором и иллюстратором книги; • Учить детей слушать и понимать прочитанное; • Развивать.
Стихотворение «Разговор со счастьем» Что же такое счастье,все мы мечтаем о нём, какое оно интересно,-думаем мы и ждём, а может оно уже было и нас обошло стороной, иль может.
Эссе «мой путь в профессию или разговор с сыном» Я беру в руки наш семейный альбом и медленно перелистываю страницы. С глянцевых фотографий мне улыбаются родные лица. Нахлынули воспоминания….
Детский час
для детей и родителей
Малина. Рассказ детям
Отличные вкусовые и лечебные качества, нежный аромат сделали малину одной из самых любимых ягод. С раннего детства мы знаем замечательную песенку: «Сладкая ты моя, ягодка малинка». О том, что малина сладкая, знаем не только мы, но также медведи и дрозды – большие любители красных, сочных ягод.
Малина. История появления
В диком виде малина была известна еще древним грекам и римлянам. Они собирали её в лесах, готовили малиновый отвар и лечились им от многих болезней. Настойка из малиновых цветков считалась в древности противоядием от укуса змей. Первое упоминание о малине, как о культурном растении мы можем найти в старинных трактатах, относящихся к III в. до н.э. В Западной Европе малину начали выращивать уже с IV века новой эры, но лишь в конце XVI — начале XVI I столетия стали культивировать всевозможные сорта этой ягоды.
Дикорастущая малина и сейчас царствует там, где подберёт себе место. Она произрастает в лесах, на вырубках, среди кустарников.
Малина – это ягода и кустарник, лакомство и десерт. Цветёт в июне – первой половине июля. Ягоды созревают в июле-августе.
Полезные свойства малины
Полезные свойства малины обусловлены присутствием в ней витаминов С, А, В. Количество веществ с Р-витаминной активностью (то есть сосудоукрепляющих) в малине бьёт рекорды. Присутствие йода делает эту ягоду незаменимой при эндокринных заболеваниях. Сочетание фолиевой кислоты и железа в ягодах даёт возможность широко использовать малину как диетическое блюдо при нарушении деятельности кроветворных органов. В плодах малины содержатся полезные сахара (до 11 %, глюкоза, фруктоза), органические кислоты (около 1-2%, лимонная, салициловая, винная), их соли, до 0,3% дубильных веществ.
В старые времена малина была универсальным домашним лекарством при многих заболеваниях. В клинических условиях её лечебные свойства подтвердились. Малина улучшает аппетит, является жаропонижающим средством, нормализует деятельность желудочно-кишечного тракта. Сушеные ягоды используют для приготовления потогонного чая.
Стихи про малину
«О малине»
Ходит солнышко высоко
Тяжелей летит пчела,
Налилась малина соком,
Падать в травы начала.
Автор: Е.Трутнева
«Песенка про малину»
По малину в сад пойдём,
В сад пойдём, в сад пойдём.
Плясовую заведём,
Заведём, заведём.
Солнышко на дворе,
А в саду тропинка.
Сладкая ты моя,
Ягодка-малинка!
Автор: Т.Волгина
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.